- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ работы за 2014-2015 учебный год
Самоанализ работы за 2014-2015 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колосова Т.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ работы
учителя начальных классов Колосовой Т. А.
за 2014-2015 учебный год.
Общий педагогический стаж 23 года. 1 квалификационная категория присвоена в 2010 году.
Курсы повышения квалификации: «Реализация деятельностного подхода в обучении средствами интерактивной доски», 27 октября 2012 года.
Моя работа строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего педагогического коллектива школы.
Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение.
Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого - то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». К сожалению, на сегодняшний день эти задачи полностью не решены. На этапе окончания школьного образования часть наших обучающихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие - выйдя из стен школы, некоторые либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся самой актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема «Создание возможностей для успешного самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей».
Цель проекта: определить потенциальные возможности самостоятельной работы как метода активизации внутренних сил младшего школьника.
Задачи проекта:
-
- изучить теоретические основы проблемы организации самостоятельной работы на уроке;
-
- определить сущность, значение и роль самостоятельной работы для активизации учения младших школьников;
-
- выявить структуру самостоятельной работы, а также ее уровни и виды;
-
- сформулировать общие условия эффективной реализации самостоятельных работ разных видов, условия перехода от самостоятельной работы репродуктивного характера к творческим работам, а также условия формирования мотивации учения в процессе выполнения самостоятельной работы;
-
- изучить педагогический опыт осуществления данной проблемы в практике школы.
Поставленные задачи реализовывались в ходе:
-
использования технологий развивающего, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;
-
использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
-
разработки вариативных, конструктивных и творческих самостоятельных работ;
-
проведения индивидуально-групповых занятий.
Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:
-
Велась разработка новых форм, методов и приёмов обучения.
-
Формировался методический комплекс
Разработка дидактических материалов, КИМов.
Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок.
-
Отслеживались текущие и промежуточные результатов.
-
Корректировка работы.
-
Прогнозирование результатов.
Оценка результативности и качества работы
по организации образовательного процесса.
Критерий 1.
-
Средний показатель успеваемости и качества за 1 полугодие 1 класса
№ п/п
Контрольная работа
Предмет
Средний показатель успеваемости
Средний показатель качества
1
Обучение грамоте
65 %
29 %
2
Техника чтения
90 %
60 %
3
Математика
98%
75 %
1.4 Результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах: наличие победителей и призеров школьного уровня
-
Конкурс «Эрудит» - 3 человека (Бесполудин Н. - русский яз., Галустян Диана - матем., Гордеева К. - ОМ)
-
Всероссийский конкурс по чтению «Школа юных читателей» - Башмаков А. и Казмерова С. (18-е и 13-е место в РФ).
Критерий 2.
2.1 Доля учащихся, посещающих кружки - 100 %
Положительная динамика вовлечения учащихся во ВД.
2.2 В школьных конкурсах «Эрудит» стабильно принимает участие 100 % учащихся.
2.3 Большая часть класса (более 50 %) участвовала в предметных неделях ИЗО и технологии, 100 % - в неделе психологии.
2.4 Организации коллективных видов деятельности:
В течение года дети активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты:
-
Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
-
Развлекательно-познавательная викторина к Международному Дню детской книги.
-
Экскурсия по поселку «Наш путь в школу и новые маршруты»
-
Информационный проект «Дорожные знаки и их группы»
-
Экскурсия в школьный парк «Здравствуй, гостья-зима!»
-
Творческий проект «Карнавальный костюм»
-
Практическое занятие «Я - пешеход. Я - пассажир.»
-
Концерт, посвященный Дню 8 Марта.
-
«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества.
-
Викторина "Три веселых огонька"
-
Познавательная игра «Осторожно - гололёд!»
-
Посещение выставки книг, посвященной Дню народного единства.
-
Экскурсия в сельскую библиотеку «Оглянись вокруг»
-
Проект «Что такое режим питания?»
-
Проект «След войны в моей семье».
-
Смотр патриотической песни.
-
Спортивные праздники
-
Поход «Золотая осень»
-
Практическое занятие «Красен человек статью»
-
Экскурсия в школьный парк «Правила поведения в природе»
-
Сюжетно-ролевая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
-
Проект «Наши папы на страже Родины»
-
Беседа «Главные символы нашей страны»
-
Поход в школьный музей.
-
Праздник «Посвящение в первоклассники»
-
Экологический десант в честь Всемирного Дня Земли, проект «Сохраним планету зеленой».
-
Общественный смотр достижений учащихся во внеурочной деятельности.
-
Выставка достижений «Разноцветный мир»
Критерий 3.
Распространение педагогического опыта велось в следующих направлениях:
-
Участие в школьных и районных семинарах, педсоветах, совещаниях, работе МО учителей начальной школы и классных руководителей.
Тематика выступлений:
-
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования.»
-
Разработки уроков и внеурочных занятий.
-
Подготовка и проведение общешкольных мероприятий для учащихся.
-
Утренник к 23 февраля.
-
Конкурсная программа к Международному дню детской книги.
-
Открытый урок математики по теме «Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей» на МО учителей начальных классов
-
Общественный смотр достижений учащихся во внеурочной деятельности.
-
«Прощание с Букварем» - праздник.
-
Праздник посвящения в первоклассники.
-
Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.
Таким образом, показателями успешной работы можно считать:
-
Стабильные показатели успеваемости учащихся.
-
Сохранение положительной мотивации учащихся.
-
Результаты инновационной деятельности.
-
Системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности.
-
Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.