Самоанализ работы за 2014-2015 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ работы

учителя начальных классов Колосовой Т. А.

за 2014-2015 учебный год.

Общий педагогический стаж 23 года. 1 квалификационная категория присвоена в 2010 году.

Курсы повышения квалификации: «Реализация деятельностного подхода в обучении средствами интерактивной доски», 27 октября 2012 года.

Моя работа строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего педагогического коллектива школы.

Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение.

Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого - то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». К сожалению, на сегодняшний день эти задачи полностью не решены. На этапе окончания школьного образования часть наших обучающихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие - выйдя из стен школы, некоторые либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся самой актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.

Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема «Создание возможностей для успешного самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей».

Цель проекта: определить потенциальные возможности самостоятельной работы как метода активизации внутренних сил младшего школьника.

Задачи проекта:

  • - изучить теоретические основы проблемы организации самостоятельной работы на уроке;

  • - определить сущность, значение и роль самостоятельной работы для активизации учения младших школьников;

  • - выявить структуру самостоятельной работы, а также ее уровни и виды;

  • - сформулировать общие условия эффективной реализации самостоятельных работ разных видов, условия перехода от самостоятельной работы репродуктивного характера к творческим работам, а также условия формирования мотивации учения в процессе выполнения самостоятельной работы;

  • - изучить педагогический опыт осуществления данной проблемы в практике школы.

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  • использования технологий развивающего, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;

  • использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

  • разработки вариативных, конструктивных и творческих самостоятельных работ;

  • проведения индивидуально-групповых занятий.

Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:

  • Велась разработка новых форм, методов и приёмов обучения.

  • Формировался методический комплекс

Разработка дидактических материалов, КИМов.

Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям.

Создание комплектов педагогических разработок.

  • Отслеживались текущие и промежуточные результатов.

  • Корректировка работы.

  • Прогнозирование результатов.

Оценка результативности и качества работы

по организации образовательного процесса.

Критерий 1.

  1. Средний показатель успеваемости и качества за 1 полугодие 1 класса

№ п/п

Контрольная работа

Предмет

Средний показатель успеваемости

Средний показатель качества

1

Обучение грамоте

65 %

29 %

2

Техника чтения

90 %

60 %

3

Математика

98%

75 %

1.4 Результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах: наличие победителей и призеров школьного уровня

  • Конкурс «Эрудит» - 3 человека (Бесполудин Н. - русский яз., Галустян Диана - матем., Гордеева К. - ОМ)

  • Всероссийский конкурс по чтению «Школа юных читателей» - Башмаков А. и Казмерова С. (18-е и 13-е место в РФ).

Критерий 2.

2.1 Доля учащихся, посещающих кружки - 100 %

Положительная динамика вовлечения учащихся во ВД.

2.2 В школьных конкурсах «Эрудит» стабильно принимает участие 100 % учащихся.

2.3 Большая часть класса (более 50 %) участвовала в предметных неделях ИЗО и технологии, 100 % - в неделе психологии.

2.4 Организации коллективных видов деятельности:

В течение года дети активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты:

  • Творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

  • Развлекательно-познавательная викторина к Международному Дню детской книги.

  • Экскурсия по поселку «Наш путь в школу и новые маршруты»

  • Информационный проект «Дорожные знаки и их группы»

  • Экскурсия в школьный парк «Здравствуй, гостья-зима!»

  • Творческий проект «Карнавальный костюм»

  • Практическое занятие «Я - пешеход. Я - пассажир.»

  • Концерт, посвященный Дню 8 Марта.

  • «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества.

  • Викторина "Три веселых огонька"

  • Познавательная игра «Осторожно - гололёд!»

  • Посещение выставки книг, посвященной Дню народного единства.

  • Экскурсия в сельскую библиотеку «Оглянись вокруг»

  • Проект «Что такое режим питания?»

  • Проект «След войны в моей семье».

  • Смотр патриотической песни.

  • Спортивные праздники

  • Поход «Золотая осень»

  • Практическое занятие «Красен человек статью»

  • Экскурсия в школьный парк «Правила поведения в природе»

  • Сюжетно-ролевая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

  • Проект «Наши папы на страже Родины»

  • Беседа «Главные символы нашей страны»

  • Поход в школьный музей.

  • Праздник «Посвящение в первоклассники»

  • Экологический десант в честь Всемирного Дня Земли, проект «Сохраним планету зеленой».

  • Общественный смотр достижений учащихся во внеурочной деятельности.

  • Выставка достижений «Разноцветный мир»

Критерий 3.

Распространение педагогического опыта велось в следующих направлениях:

  • Участие в школьных и районных семинарах, педсоветах, совещаниях, работе МО учителей начальной школы и классных руководителей.

Тематика выступлений:

  • «Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования.»

  • Разработки уроков и внеурочных занятий.

  • Подготовка и проведение общешкольных мероприятий для учащихся.

  • Утренник к 23 февраля.

  • Конкурсная программа к Международному дню детской книги.

  • Открытый урок математики по теме «Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей» на МО учителей начальных классов

  • Общественный смотр достижений учащихся во внеурочной деятельности.

  • «Прощание с Букварем» - праздник.

  • Праздник посвящения в первоклассники.

  • Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.

Таким образом, показателями успешной работы можно считать:

  • Стабильные показатели успеваемости учащихся.

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.

  • Результаты инновационной деятельности.

  • Системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности.

  • Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.



© 2010-2022