• Преподавателю
  • Другое
  • ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам  на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.   Одним из основных составляющи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия - миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Одним из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками, так как для ребенка очень важно их внимание и сотрудничество, признание его достоинств. В наше время в сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.

Мораль представляет собой систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей.

О.Г. Дробницкий пишет о том, что в обществе возникает нужда в создании особых норм, систем предписаний и ограничений, понуждений и запретов, а также социальных санкций, призванных согласовать массовое поведение с общественными потребностями.

Моральные нормы - это обобщенные понятия. Они заключают в себе не содержание конкретных поступков, а общий тип поведения, образ поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребенком в практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему окружающих, от того, как его воспитывают, от социальной среды, в которой он живет. Немаловажную роль играют также общественные отношения, семейная атмосфера, эмоциональный климат в группе детского сада и другие социальные и экономические факторы. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе.

Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. К сожалению не все родители и воспитатели дошкольных учреждений уделяют достаточно внимания воспитанию у детей навыков культурного поведения. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Взрослый «переводит» моральные нормы в правила, служащие ребенку регуляторами поведения, и действия, которые, с одной стороны, соответствуют этим нормам, а с другой - ситуациям, возникающим в повседневной жизни и заключающим в себе моральный смысл.

Дошкольный возраст - важный период в нравственном развитии детей.

Дети дошкольного возраста должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми. На данном возрастном этапе, у детей дошкольного возраста, активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, которые они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Таким образом исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что нравственные качества нельзя привить ребенку, лишь говоря что хорошо, а что плохо. Необходимо чтобы был наглядный пример родители, воспитатели в детском саду, то есть общество которое его окружает.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е.А. Алябьева. Методическое пособие.- М.: ТЦ СФЕРА, 2003. - 120с.

2. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р.С. Буре.- Методическое пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 80с.

3. Бабаева, Т. И. Программа Детство / Т.И. Бабаева, В.И. Логинова, Н.А. Ноткина. - М., - 2000.

4. Дробницкий, О. Г. Понятие морали / О. Г. Дробницкий. - М.: Наука, 1974. - 239с.



© 2010-2022