- Преподавателю
- Другое
- Конспект плана родительского собрания
Конспект плана родительского собрания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллина Н.А. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"Семья - одна из главных человеческих ценностей"
Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, как дети представляют себе семью, родителей и детей в идеале.
-
Провести мини - исследование на тему: «Какой я представляю себе идеальную семью, идеальных родителей и идеальных детей»
-
Разработать анкеты.
-
Анкетирование провести среди родителей анонимно.
Примерные анкеты для мини - исследования.
Ответы детей:
Ответы родителей:
Идеальные родители
не ругаются
любят ребенка
не пьют
заботятся о ребенке
добрые
не курят
не бьют детей
не разводятся
ходят с детьми в театр
любят детей и друг друга
понимают детей и друг друга
20 %
17 %
13 %
13 %
13 %
4 %
4 %
3 %
2 %
43 %
46 %
Идеальная семья
все любят друг друга
не ссорятся, не дерутся
помогают друг другу
есть папа и мама
не бьют посуду
идеальные дети + идеальные родители
умеют радовать друг друга
поддерживают в трудную минуту
понимают друг друга
31 %
30 %
13 %
2 %
1 %
1 %
36 %
36 %
37 %
38 %
Идеальные дети
послушные
хорошо учатся
умные
помогают родителям
не курят
не пьют
не нюхают клей
едят все подряд
одинокие
любят родителей
дети, которых любят
понимает родителей
55 %
29 %
13 %
13 %
8 %
4 %
1 %
1 %
1 %
36 %
18 %
20 %
Основные этапы проведения родительского собрания.
1 этап. Ознакомление с результатами мини - исследования «Какой я представляю себе идеальную семью, идеальных родителей и идеальных детей»
1. Родительское собрание начать с хорового проговаривания четверостишия
Свет, свет, свет везде,
Свет во мне, свет в тебе!
Тепло, тепло, тепло везде,
Тепло во мне, тепло в тебе!
Любовь, любовь, любовь везде,
Любовь во мне, любовь в тебе!
И исполнением песни «Родительский дом».
2. Ознакомление с результатами анкетирования
3. Чтение сочинений детей по теме «Идеальная семья - это…..»
2 этап. Творческая работа родителей и детей
1. Для создания эмоциональной атмосферы прочитать сказку "Слезы ивы".
"…Ива плакала. Прозрачные слезы ее капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. "Почему я всегда одна, а ветви мои всегда опущены. Почему мне всегда хочется плакать, и я тоскую целыми днями?" - спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали ее слезы, и иве становилось еще тоскливее. "Другие деревья хороводы водят, ветви их к солнцу тянутся, небу радуются, а я все вниз смотрю. От тоски сгорбилась, не от старости…" - сетовала и плакала ива…".[
2. После прослушивания сказки предложить каждому участнику собрания написать конец сказки и ответить на вопрос: почему плакала ива? Время для написания 3-5 минут. Афиширование работ.
3. Разделить участников на группы по 5-7 человек и предложить совместно создать образ семьи в виде дерева, а также определить те составляющие, без которых невозможна жизнь семьи и дерева. Для каждой группы подготовить ватман, фломастеры, маркеры, краски. Определить 10 - 15 минут для выполнения задания.
4. Презентация работ.
3 этап.
Рефлексия. Учитель предлагает каждому участнику высказаться по кругу, завершая предложение: «Сегодня я понял, что семья……..»