Урок по предмету Самопознание на тему: Найти свое призвание

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по предмету "Самопознание".

Школа: КГУ " ОСШ № 8 им. В. Комарова" Дата: ______________2016 год.

Педагог: Мусаева Э. А.

Класс: 6 класс Кол-во учащихся: 25

Тема: Найти свое призвание

Ценность: истина;

Качества: стремление, способности, потребности служения обществу

Цель: Раскрывать значимость ценности истина через предназначение человека.

Задачи:

  • расширить знания о понятиях "цель жизни", "смысл жизни", "призвание"

  • развивать духовно-нраственные качества:стремление, возможности, умения, способности, потребности служении обществу;

  • воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

Музыка для позитивного настроя, фонограмма песни «Прекрасное далёко»,тексты песни. Листы формата А 3




Ход урока.

1. Орг.момент.

2. «Круг радости»

2.1. Позитивный настрой «концентрация на свете»

Звучит музыка " Музыка души".

  • Позитивный настрой. ( концентрация на свете). Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, как солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. В вашей голове только добрые мысли. Свет становится интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите « Я в Свете…Свет внутри меня…Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!
    Вопросы для обсуждения:
    1.Какие ощущения испытывали вы ? Какие чувства наполняли вас?
    2.Было ли вам хорошо, когда вы направляли свет и тепло своей души близким вам людям ? Как вы думаете, почему?

3. Проверка Д/з отрывок из текста "Меня зовут Кожа".

Вопросы для обсуждения:

1). За что все ребята уважали Рахманова?

2). Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?

4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).

Призвание всякого человека в духовной деятельности - в постоянном искании правды и смысла жизни.

Антон Чехов.

- Как вы понимаете её смысл?
- В чем вы видите свой смысл жизни?

Урок по предмету Самопознание на тему: Найти свое призвание.

Антон Павлович Чехов

Русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.

Родился:

29 января 1860 г., Таганрог, Россия

Умер:

15 июля 1904 г. (44 года), Баденвайлер, Германия

5. Рассказывание истории, притчи.

Сара была просветленной женщиной новой эпохи. Она понимала необходимость ответственного отношения к жизни и знала, что ей надлежит найти причину своего пребывания на этой планете. Поэтому Сара спросила у наставников, что ей делать для того, чтобы найти свое место (место, на котором она согласилась быть), и они ей все подробно рассказали. Она поняла, как это делается, и приступила к со-творению того, чем ей хотелось бы заниматься в жизни.

Сара хотела заниматься экологией, чтобы участвовать в улучшении условий жизни на Земле. Поэтому, когда внезапно появилось окно возможности (просто совпадение?), она смогла именно этим и заняться. Возможность представилась в виде работы в компании, занимавшейся передовыми экологическими системами. Сара была в восторге, она поверила в то, что сможет помочь очень многим людям. Компания, где ей предстояло осуществить цель всей жизни, располагалась в комфортабельном офисе на другом конце города, и ей нужно было ездить туда каждый день.

Вот зачем я здесь, - поняла она. - Мне так это нравится. На душе у нее было светло и радостно. Когда она приступила к работе, все оказалось прекрасно, за исключением одного. Видите ли, обретая нынешнее воплощение на Земле, Сара получила и боязнь замкнутого пространства. На работу ей нужно было Добираться в метро, и дважды в день она испытывала приступ клаустрофобии. Каждое утро она входила в метро, и ее потихоньку начинал сжигать страх. Она впадала в панику, вспотевшими руками хваталась за поручень, и ее сердце бешено колотилось на протяжении всех двадцати пяти минут, которые занимала дорога до ее любимой работы.

Месяц спустя Сара встретилась со своими наставниками и с болью призналась:

Это не для меня. Мне нужно поискать другую работу.

Как это, - спросили наставники, - не сотворила ли ты именно то, что хотела? Разве это не победа?

Я не могу больше ходить на эту работу из-за клаустрофобии, - ответила Сара. - Путь туда и обратно напрочь портит мне весь день!

Сара, - предложили наставники, - а что, если мы уничтожим страх, а не работу?

Не знаю, - сказала Сара в замешательстве, - с этим страхом я живу уже 35 лет, а работаю всего месяц.

Как видите, Сара свыклась со своим страхом. Он, как старые туфли, был чем-то вроде друга - данностью, чем-то, что всегда было с ней. И, как старые туфли, он мог быть уродливым и изношенным, но она настолько привыкла, что уже и не хотела ничего менять.

6. Подарок от учителя.

Что такое жизнь без цели?

Один человек спросил у учителя-мудреца: "Что такое жизнь без цели?"

-Это аналогично тому, как если бы ты зашёл в поезд "жизни"на несколько лет и вышел с пустыми руками, без толку прошатавшись в вагонах всё это время, занимаясь лишь бестолковой болтовнёй, поиском удовольствий, развлечений, любованием каждой мелочи в вагонах. Без цели жизни тело человека подобно камню, который бьётся под ногами.

-В чём суть притчи?

2) Творческая деятельность

Разделить учащихся на 3 группы:

1 группа: ДДЗ: Что поразило в тексте? (ключевое слово или выражение); Почему обратило внимание? (комментарии)

2 группа: дискуссионная карта (Умеет ли Кожа держать ответ за свои поступки? "За"; "Против")

3 группа: Эссе (написать сочинение миниатюру: выплеснуть свои эмоции и свои позиции)

7. Групповое пение.

Групповое пение «Прекрасное далеко »

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель

Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в прекрасные края
Слышу голос голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я
припев

Я клянусь что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге на которой нет следа

припев

8. Домашнее задание.

1. Прочитать в учебнике рассказ по В Железникову "Мечта Княжина"; текст поможет рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас.

2. Написать о своем призвании

9. Заключительная минутка урока.

Давайте представим, что перед нами- идеальный, самый лучший учитель, а идеальная фигура-это круг, т.к. всё идеальное стремиться к этой форме. Каким бы цветом вы его раскрасили и почему? (устное обсуждение)

-Запишите плюсы учителя в виде лучиков, отходящих от круга (теми цветами, которыми захочется)

-А есть ли качества ученика, которые вы пожелали бы иметь учителю? Добавьте эти лучики тоже

-А что должен иметь идеальный учитель для того, чтобы быть счастливым? (устное обсуждение)

Выполнить задание следующим образом: написать название предметов или нарисовать предметы между лучиками.

-Посмотрите, какой красивый вышел рисунок: в нём вы и идеальный цвет подарили учителю, и положительные качества указали, необходимые ему, даже вещи нарисовали, без которых учителю не обойтись. Молодцы! Осталось только на листе написать имя учителя, к которому относится ваш рисунок.


Список используемой литературы:

  • Самопознание - методическое пособие для учителей 6 класс "Бөбек" Алматы 2010 - 175 - 179 стр

  • Самопознание - 6 класс "Бөбек" Алматы 2010 - 51- 56 стр

  • goodsongs.com.ua/song98313_detskie-pesni_prekrasnoe-daleko.html

  • infourok.ru

Проверено: _________________ зам.директора по УР Ксандопуло М. И.

© 2010-2022