• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Тема Разбор слова по составу

Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Тема Разбор слова по составу

Технологическая катра урока  1.   Тема «Разбор слова по составу» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» 2.   Результаты  деятельности: Личностные (ЛР): _ -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям 2.2. Метапредметные УУД Познавательные -: формирование умения пользоваться инструкциями;  устанавливать аналогии Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; - планировать свое действие в соответствии с поставленной з...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Тема «Разбор слова по составу» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»

  2. Результаты деятельности:

Личностные (ЛР): _

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям

2.2. Метапредметные УУД

Познавательные

-: формирование умения пользоваться инструкциями; устанавливать аналогии

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

2.3. Предметные (ЛР):

- пользоваться инструкцией при разборе слова по составу

3.Цель

Формировать эмоционально-ценностное отношение к новым знаниям ,через планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при пользование инструкцией разбора слова по составу


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

- Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Давайте вместе произнесём слова кьторые нам помогут настроится на урок Повторяем за мной. Слайд 1Технологическая карта урока .Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа.Тема Разбор слова по составу Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим знакомство с секретами и правилами русского языка

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.Зачем вам нужны сигнальные карандаши?

- Почему это важно?

Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.

Проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей,

высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» и о том зачем им нужны сигнальные карандаши.

Красный к. согласен с ответом,жёлный не совсем согласен могу дополнить или объяснить ,зелёный не согласен.

Записывают дату, подчёркивают орфограммы

Включение в работу на личностно-значимом уровне

по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.


Актуализация знаний

Актуализация знаний о частях слова


Работа в парах

  • Слайд 2Технологическая карта урока .Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа.Тема Разбор слова по составу

- Какие части слова вам напоминают эти сочетания букв?

Придумайте и запишите слова, выделите эти части слова

Первая пара озвучивает свою работу остальные оценивают.

Какие части слова вы еще знаете?

- Что такое корень?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

Приставки и суффиксы и окончания






Ответы детей

приставка,корень

Знание способа классификации групп по общему признаку. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков.


Постановка учебной задачи

Организация работы по представлению темы и цели урока

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Определите тему сегодняшнего урока. Что мы будем повторять?
Какие задания мы будем выполнять?

Откройте учебник на странице 58

Правильно мвы определили тему урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.

О составе слова

- Тема урока «Разбор слова по составу»

-разбирать слова по составу

Научится разбирать слова по составу, пользуясь алгоритмом

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Формулировать учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

Открытие нового знания







Физминутка

Организация деятельности

Прочитайте плакат на стр52.что нового вы узнали с него.

Чего раньше не делали при разборе слова по составу?

С кем вы согласитесь с Мишей или Таней Петровой?

Учитель предлагает вспомнить, как изменяются имена существительные (по числам и падежам); прилагательные (по числам, падежам и родам); глаголы (в прошедшем времени по числам и родам, в настоящем и будущем по лицам и числам). II.3. Также можно вспомнить, какие окончания бывают у существительных, прилагательных, глаголов


При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают

Слайд 4

Технологическая карта урока .Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа.Тема Разбор слова по составу

Высказывают свои мнения.

Читают алгоритм разбора слова

Ответы детей.










Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к русскому языку

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.



Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний.

-Давайте попробуем разобрать слова используя этот алгоритм

Упр58

Один ученик у доски разбирает слова ,даёт себе самооценку.



. Разбирают слова в тетради слушают ,одноклассника у доски дают оценку его деятельности.

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности.

.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление полученных знаний

Организует работу учащихся по закреплению знаний. Работа в группах слайд 5

Технологическая карта урока .Русский язык 4 класс УМК Перспективная начальная школа.Тема Разбор слова по составу

Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают.

Применение полученных знаний в практической деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

.

Формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. -Какова была тема сегодняшнего урока? -Назовите из каких частей могут состоять слова. А теперь заполните анкету

Какой из пунктов анкеты ученик аргументирует

Высказывают свои мнения, доказывают.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Несколько учащихся аргументируют свой ответ.

Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке.

Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение провести рефлексию своих действий на уроке.


© 2010-2022