Конспект Занятие беседа с элементами мозгового штурма

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Центр детско-юношеского туризма и краеведения»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Инновации в дополнительном образовании.

Использование элементов психологического тренинга

на занятиях творческих объединений. Занятие беседа с элементами мозгового штурма»











Автор: Аппазов Сервер Меметович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РК «ЦДЮТК»








Симферополь, 2015

Занятие беседа с элементами мозгового штурма.

Цель занятия: Довести до воспитанников алгоритм действия при возникновении нестандартной опасной ситуации в горной местности.

Привить учащимся необходимость соблюдения правил техники безопасности.

Тип занятия: Занятие беседа с элементами мозгового штурма.

Структура занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Беседа с учащимися по теме;

  3. Учебный мозговой штурм;

  4. Итоги занятия.

Организационный момент

- приветствие учащихся

- наличие учащихся

- напоминание правил. Учащимся предлагается вспомнить правила разработанные ранее и возможно что-то добавить.

Беседа с воспитанниками по теме: Возможные нестандартные опасные ситуации в горно-лесной зоне.

Руководитель с воспитанниками проводит беседу где затрагиваются вопросы безопасности в горно-лесной зоне, возникновение возможных нестандартных опасных ситуаций. Главное акцентировать внимание на те ситуации которым подвержены участники походов и экскурсий в данном регионе!

Учебный мозговой штурм

Обычно штурм проводится в группах численностью 7-9 человек. Для этого преподаватель объединяет всех воспитанников в несколько групп. Штурм состоит из трех этапов, но до начала учебного мозгового штурма следует придерживаться некоторых правил:

  1. Основное правило на первом этапе штурма - никакой критики.

В каждой группе выбирается или назначается ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направление поиска идей. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи (ключевыми словами, рисунками, знаком).

  1. Проводится первичное обсуждение и уточнение условий задачи.

  2. Педагог определяет время на первый этап. Время обычно около 20 минут, желательно зафиксировать на доске.

Тема учебного мозгового штурма.

Руководитель объявляет учащимся тему мозгового штурма. Тема должна быть направлена на поиск возможных вариантов решения внезапно возникшей проблемы. Например: Вы оказались в лесу один, и приближается ночь. Ваши действия.


Первый этап.

Создание банка идей.

Главная цель - наработать как можно больше возможных решений проблемы. В том числе и тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».

После первого этапа небольшой перерыв во время которого желательно провести энергизатор и обсудить прошедший этап. Какие были сбои, допускались ли нарушения правил и почему?

Энергизатор «Фруктовый салат»

  • Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга без стула.

  • Расчитайте группу по принципу: «яблоко», «банан», «виноград» и т.д. Попросите каждого запомнить «свой» фрукт.

  • Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт, например яблоко, все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится водящим. Водящие называют различные фрукты, а время от времени говорят «фруктовый салат!». Это означает, что все участники должны поменяться местами.

Второй этап.

Анализ идей.

Все вышесказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или хотя бы применить в других условиях.

Третий этап.

Обработка результатов.

Обработка результатов учебного мозгового штурма может быть проведена как на этом так и на следующем занятии. Если за это время у участников группы появятся новые идеи - пусть обсуждают их ведь главное спровоцировать интенсивную мыслительную деятельность над учебной задачей.

Группа отбирает от двух до пяти самых интересных решений и назначает спикера, который рассказывает о них всем присутствующим. В некоторых случаях целью группы является поиск как можно большего числа решений, и тогда спикер может огласить все идеи.

Четвертый этап.

Анализ и подведение итогов.

Руководитель анализирует с учащимися все поступившие идеи и составляет из них правильный алгоритм действия в сложившейся ситуации.

Благодарим участников за работу. Прощаемся с учащимися.


© 2010-2022