Тематическое планирование по экономике

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника. Рабочая программа по курсу экономика   для 5-9   классов составлена на основе   Областной   программы  экономического   образования  школьников (5-11 классов) НИРО изданной в изда... На первой ступени изучения курса «Экономика»   обучающиеся 5-7 классов должны уметь анализировать альтернативные варианты любых решений, задумываться о необходимости выбора будущей профессии, осознавать необходимость уплаты налогов, принимать посильное участие в планировании семейного бюджета На второй ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 8-9 классов должны уметь анализировать затраты ресурсов на производстве, составлять предварительный бизнес-план    с расчётами результатов, при... Представленная программа предполагает реализацию следую­щих задач: Сформировать систему экономических знаний, необходимых для успешного изучения экономики на ступенях школьного экономического образования. Реализовать межпредметные связи для более глубокого усво­ения экономических знаний. Развивать у учащихся активную жизненную позицию, ини­циативность, самостоятельность мышления и поведения. Сформировать умения принимать обоснованные решения, не боясь риска.    
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочим программам по экономике 5 - 9 класс

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника. Рабочая программа по курсу экономика для 5-9 классов составлена на основе Областной программы экономического образования школьников (5-11 классов) НИРО изданной в издательстве Нижнего Новгорода Нижегородский гуманитарный центр в 2002 году и ориентировано на УМК под редакцией И.А. Симонова. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к старшей школе путём углубления изучения прежде всего экономики фирмы и государства, наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение курса экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической деятельности людей,

экономике России;

- овладение умением подходить к событиям общественной и

политической жизни с экономической точки зрения, используя

различные источники информации;

- развитие экономического мышления, потребности в получении

экономических знаний;

- воспитание умений ответственности за экономические решения,

уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование готовности использовать приобретённые знания о

функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства

и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

На первой ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 5-7 классов

должны уметь анализировать альтернативные варианты любых решений,

задумываться о необходимости выбора будущей профессии, осознавать

необходимость уплаты налогов, принимать посильное участие в планировании семейного бюджета

На второй ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 8-9 классов

должны уметь анализировать затраты ресурсов на производстве, составлять

предварительный бизнес-план с расчётами результатов, применять на

практических занятиях механизм спроса и предложения, представлять свои

действия как потребителя при ожидаемом уровне инфляции и изменении

экономических показателей ВВП, ВНП, НД.

Часы общеобразовательного предмета «Экономика» на второй

ступени обучения входят в состав школьного компонента образовательного

учреждения в объёме 1 час в неделю.

Учебный план на год для 5-9 классов рассчитан

№ п/п

Экономика

Класс

Количество часов

1

5

34

2

6

34

3

7

34

4

8

34

5

9

34







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5-7 классы

Основной целью разработки программы является освоение учащимися 5-7 классов важнейших понятий и положений, преду­смотренных в областной программе экономического образования школьников 5-11 классов.

Представленная программа предполагает реализацию следую­щих задач:

Сформировать систему экономических знаний, необходимых для успешного изучения экономики на первой ступени школьного экономического образования (5-7 классы).

Реализовать межпредметные связи для более глубокого усво­ения экономических знаний.

Развивать у учащихся активную жизненную позицию, ини­циативность, самостоятельность мышления и поведения.

Сформировать умения принимать обоснованные решения, не боясь риска.

Работа по данной программе предполагает использование не только традиционных форм проведения занятий (таких, как урок-опрос, урок-лекция и т. д.), но и широкое применение активных форм обучения:

моделирование практических и проблемных ситуаций;

работу в малых группах; •дидактические игры:

ролевые,

ситуационные,

деловые;

разнообразные формы текущего и итогового контроля и т. д.

Учебно-тематическое планирование в 5 - 7 классах рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

По каждой теме разработаны структурно-логические схемы, которые помогут учителю оптимизировать процесс преподава­ния.

Используемая литература:

«Рабочая тетрадь по экономике 5 класс»,

«Рабочая тетрадь по экономике 6 класс»,

«Рабочая тетрадь по экономике 7 класс», Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр,2010

Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002 г..




Экономика 5 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

Что изучает экономика.

4

1.1

Потребности, их многообразие и неограниченность.

1

2.2

Благо как средство удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага.

1

3.3

Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность.

1

4.4

Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность.

1

Труд.

4

5.1

Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.

1

6.2

Производительность труда.

1

7.3

Профессия и квалификация.

1

8.4

Заработная плата как плата за использование услуг труда.

1

Товары и услуги.

4

9.1

10.2

Товары и услуги как результат объединения (взаимодействия) экономических ресурсов.

2

11.3

Товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности.

1

12.4

Реализация товаров и услуг.

1

Обмен.

4

13.1

Обмен, его экономическая сущность, предпосылки его возникновения.

1

14.2

Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена.

1

15.3

16.4

Торговля как наиболее эффективная форма обмена.

2

Рынок и конкуренция.

5

17.1

Потребитель и его экономические интересы.

1

18.2

Производитель и его экономические интересы.

1

19.3

Рынок как взаимодействие экономических интересов покупателей и продавцов. Необходимые условия существования рынка.

1

20.4

Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. Влияние конкуренции на цены.

1

21.5

Рынок продавца и рынок покупателя.

1

Экономика семьи. Семейный бюджет.

9

22.1

23.2

Семья как потребитель товаров и услуг.

2

24.3

25.4

Источники доходов семьи.

2

26.5

27.6

Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходы.

2

28.7

29.8

Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения.

2

30.9

Рациональное ведение домашнего хозяйства.

1

Резерв времени

5

Итого:

35

Экономика 6 класс

Темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Проблемы выбора в экономике.

2

1.1

Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость.

1

2.2

Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.

1

Типы экономических систем.

2

3.1

Основные вопросы экономики. Типы экономических систем.

1

4.2

Смешанная экономика. Экономические и неэкономические стимулы.

1

Экономические ресурсы и факторы производства.

4

5.1

Экономические ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательство, информация).

1

6.2

Факторы производства.

1

7/8

Доходы на факторы производства: заработная плата, рента, процент, прибыль.

2

Производство товаров и услуг.

5

9.1

Процесс производства. Затраты на производство товаров и услуг.

1

10.2

Доходы от продажи произведенных товаров и услуг.

1

11.3

Прибыль от продажи товаров и услуг.

1

12.4

Взаимосвязь прибыли, доходов и затрат.

1

13.5

Цена как сумма затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции.

1

Деньги.

6

14.1

История возникновения денег. Деньги в Российском государстве.

1

15/16

Свойства денег. Виды денег.

2

17/18

Функции денег.

2

19.4

Количество денег, необходимое для экономики.

1

Торговля.

4

20.1

Торговля как посредник между производителями и потребителями. Оптовая и розничная торговля.

1

21/22

Организационные формы торговли: аукцион, биржа, магазин (оптовый и розничный, специализированный и универсальный).

2

23.4

Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе. Роль рекламы. Положительные и отрицательные последствия рекламы.

1

Роль государства в экономике.

7

24/25

Цели государства в экономике. Случаи несостоятельности рынка. Внешние ( побочные) эффекты, отрицательные и положительные.

2

26/27

Функции государства в экономике.

2

28/29

Основные расходы государства. Налоги как источник доходов государства. Основные налоги в РФ.

2

30.7

Государственный бюджет.

1

Резерв времени

3

Итого

33



Экономика 7 класс

Темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Банки и их роль в экономике.

6

1.1

Банки. Виды банков.

1

2.2

ЦБ РФ и его функции. Коммерческие банки и их функции.

1

3.3

Операции коммерческих банков. Механизм получения банковской прибыли.

1

4.4

Вклады и кредиты.

1

5/6

Расчет простого процента по вкладам и кредитам.

2

Инфляция.

4

7.1

Понятия инфляции. Инфляция и изменение покупательной способности денег.

1

8/9

Экономические и социальные последствия инфляции.

2

10.4

Измерение инфляции: индекс потребительских цен.

1

Безработица.

4

11.1

Структура населения.

1

12.2

Безработица и её виды.

1

13.3

Последствия безработицы.

1

14.4

Меры социальной защиты безработных.

1

Производство товаров и услуг. Производительность труда.

6

15.1

Понятия фирмы, отрасли.

1

16.2

Организационно-правовые формы организации бизнеса в РФ.

1

17.3

Производительность труда.

1

18.4

Факторы, влияющие на производительность труда.

1

19.5

Расчет производительности труда.

1

20.6

Роль повышения производительности труда в экономике страны.

1

Издержки производства и прибыль.

4

21/22

Издержки производства

2

23/24

Доходы и прибыль от продажи произведенной продукции.

2

Спрос и предложение. Рынок.

6

25.1

Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

1

26.2

Шкала спроса и график спроса.

1

27.3

Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

1

28.4

Шкала и график предложения.

1

29.5

Взаимодействие спроса и предложения как основа рыночного механизма.

1

30.6

Конкуренция.

1

Резерв времени

3

Итого

33


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8-9 классы

Основной целью разработки программы является освоение учащимися 8-9 классов важнейших понятий и положений, преду­смотренных в областной программе экономического образования школьников 5-11 классов.

Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адапти­рованной личности на основе знаний, понятий, умений:

При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативные варианты.

При открытии собственного дела понимать необходимость предварительного составления бизнес-плана с расчетами всех промежуточных и конечных результатов.

Анализировать затраты ресурсов на производство выбранно­го товара или услуги, существующие или прогнозируемые спрос и предложение, уровень цен, наличие заменителей или дополня­ющих товаров, доходы населения.

Определять зоны безубыточности и прибыльности, опти­мальный объем выпуска товаров или услуг.

Уметь определять оптимальный объем производства кон­кретной продукции (по выбору учащегося), обеспечивающий минимизацию издержек производства и максимизацию прибыли.

При имеющемся или ожидаемом уровне инфляционного роста цен четко представлять свои действия как потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, кредитора, вклад­чика.

Уметь оценивать ситуацию в стране, регионе и прогнозиро­вать собственные действия при изменении таких макроэкономи­ческих показателей, как ВВП, ВНП, НД, темпы роста и прироста, уровень государственного долга, ставка процента, депозитный процент.

Используемая литература:

«Рабочая тетрадь по экономике 8 класс»,

«Рабочая тетрадь по экономике 9 класс» Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр,2010

Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002 г..




Экономика 8 класс

Темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Что изучает экономика.

3

1.1

Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.

1

2.2

Ресурсы. Экономические и неэкономические блага.

1

3.3

Проблема выбора. Альтернативная стоимость.

1

Типы экономических систем.

3

4.1

Главные вопросы экономики. Экономическая система: понятия и виды.

1

5.2

Преимущества и недостатки типов экономических систем.

1

6.3

Российская экономика на современном этапе.

1

Факторы производства.

2

7.1

Факторы производства и их классификация.

1

8.2

Доходы на факторы производства.

1

Производительность факторов производства.

3

9.1

Понятия производительности. Показатели производительности факторов производства.

1

10/11

Факторы, влияющие на производительность.

2

Спрос.

4

12.1

Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

1

13.2

Факторы спроса.

1

14/15

Шкала, функция, график спроса.

2

Предложение.

4

16.1

Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

1

17.2

Факторы предложения.

1

18/19

Шкала, функция, график предложения.

2

Взаимодействие спроса и предложения.

4

20/21

Рыночное равновесие.

2

22.3

Рынок покупателя и рынок продавца.

1

23.4

Рыночный механизм.

1

Производитель.

4

24.1

Собственность. Экономические формы собственности: частная и общественная.

1

25.2

Суверенитет производителя и частная собственность.

1

26.3

Отрасль, фирма, предприятие.

1

27.4

Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.

1

Фирма и конкуренция.

4

27.1

Конкуренция и структура рынка. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.

1

28/29

Издержки производства.

2

30.4

Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.

1

Резерв времени

2

Итого

32




Экономика 9 класс

Темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Деньги.

3

1.1

Происхождение и сущность денег. Виды денег.

1

2.2

Функции денег. Свойства денег.

1

3.3

Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег.

1

Законы денежного обращения.

4

4.1

Уравнение обмена.

1

5.2

Инфляция и дефляция: понятие, причины, последствия. Виды инфляции.

1

6.3

Изменение покупательной способности денег.

1

7.4

Измерение инфляции.

1

Банки и банковская система.

5

8.1

Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ и его функции. Коммерческий банк и его функции.

1

9.2

Вклады, их виды, проценты по вкладам.

1

10.3

Кредиты, их виды, процент по кредитам.

1

11.4

Механизм получения банковской прибыли.

1

12.5

Критерии выбора банка.

1

Экономическая роль государства.

2

13.1

Экономические свободы и роль государства в их защите. Несостоятельность рынка.

1

14.2

Роль и функции государства в экономике.

1

Финансы государства.

6

15/16

Государственный бюджет. Виды бюджета.

2

17/18

Принципы, методы, функции налогообложения.

2

19/20

Виды налогов. Ставка налогообложения. Налогооблагаемая база.

2

Рынок труда.

4

21/22

Спрос и предложение на рынке труда. Формирование заработной платы на рынке труда.

2

23/24

Социальные проблемы рынка труда.

2

Экономические проблемы безработицы.

3

25.1

Структура населения.

1

26.2

Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости. Естественный уровень безработицы и занятости.

1

27.3

Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы и занятости.

1

Экономический рост.

3

28.1

Экономический рост.

1

29/30

Экономический цикл.

2

Экономика семьи.

2

31.1

Понятие семейной экономики.

1

32.2

Суверенитет потребителя. Потребительский выбор. Права и защита прав потребителя.

1

33/34

Резерв времени

2

Итого

34

Пояснительная записка 10-11 классы.

Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе Учебной программы среднего (полного) образования в 10-11 классах общеобразовательных школ Российской Федерации. Н.Новгород, НИРО, 2013 и для 11 класса Областная программа экономического образования школьников(10-11 классы) Н.Новгород, 2003, что

соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и базисному учебному плану 2014 года.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Это позволило составить рабочие программы данного курса для 10 класса (35часов) и 11 класса (34 часа).

Место и роль курса в обучении

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Цели и задачи курса
-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
-овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно);
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, поисковое и др.);
-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия).

Основные методы, которые используемые при проведении уроков экономики:
1. Объяснительно - иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников ( схемы, диаграммы, др.).
2. Частично - поисковый, основанный на использовании экономических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно - обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Исследовательский метод используется:
• При составление графиков, диаграмм, схем и т.д.;
• При решении экономических задач;
• При работе с различными источниками экономического содержания
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Формы учебных занятий:
• Мини - лекции;
• Диалоги и беседы;
• Семинары;
• Дискуссии;
• Практические работы

Виды деятельности учащихся:
• устные сообщения;
• обсуждения;
• эссе;
• защита презентаций, проектов;
• рефлексия.
Виды и формы контроля:
• защита презентаций;
• зачет;
• контрольная работа;
• тестирование;
• устные сообщения;
• обсуждения;
• фронтальный опрос

Результаты обучения


Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: анализировать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные источники информации, которые созданы в различных знаковых системах - таблицах, схемах, графиках и др.
В рубрике « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, для получения и оценки источников экономической информации, для составления семейного бюджета.

Используемая литература:

  1. Автономов B.C. «Экономика» Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Вита-Пресс», 2008

  2. Акимов Д.В. «Задания по экономике: от простых до олимпиадных». Москва «Вита-Пресс», 2009

  3. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике № 1, №2. Москва «Вита-Пресс», 2005 Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002

  4. Сборник учебных материалов по курсу «Экономика» 10 класс: «Понятие рыночной экономики», «Структура, методы и модели экономической теории. Модель спроса и предложения», «Основание предприятия», «Маркетинг», «Логистика», «Организация предприятия и планирование персонала» НИРО, Н.Новгород 2013г.

  5. Областная программа экономического образования школьников(10-11 классы) Н.Новгород, 2003

  6. Учебная программа среднего (полного) образования в 10-11 классах общеобразовательных школ Российской Федерации. Н.Новгород, НИРО, 2013






































«Экономики» 10 класс

Раздел, тема

Часы

Дата

Коррекция плана

Экономическая теория: введение в рыночную экономику.

I

Понятие рыночной экономики.

4

1.1

Введение. Системы рыночной экономики.

1

1.2

Преимущества и недостатки систем рыночной экономики.

1

1.3

Сходства и различия систем рыночной экономики.

1

1.4

Современная российская экономика.

1

II

Структура, методы и модели экономической теории. Модель спроса и предложения.

7

2.1

2.2

Экономическая теория.

Экономический кругооборот.

2

2.3-2.5

Модель спроса и предложения.

3

2.6

Виды рыночных структур.

1

2.7

Практика.

1

Экономика предприятия: бизнес-план.

III

Основание предприятия.

4

3.1

Бизнес-идея.

1

3.2

Понятие и составляющие бизнес-плана.

1

3.3

Природа фирмы.

1

3.4

Основные факторы размещения бизнеса.

1

IV

Маркетинг.

10

4.1

Сущность и основные элементы маркетинга

1

4.2

Концепция маркетинга.

1

4.3

Исследования рынка.

1

4.4

Разработка продукта.

1

4.5

Сегментирование рынка.

1

4.6

Позиционирование предприятия.

1

4.7

Методы ценообразования.

1

4.8

Сбытовая политика.

1

4.9

Продвижение.

1

4.10

Практика.

1

V

Логистика.

4

5.1

Понятие и основные задачи логистики.

1

5.2

Виды закупок. Расчет закупок.

1

5.3

Организация склада. Виды хранения запасов.

1

5.4

Транспортная логистика.

1

VI

Организация предприятия и планирование персонала.

5

6.1

Организационная структура предприятия.

1

6.2

Теория мотивации персонала.

1

6.3

Стили руководства и мотивация сотрудников.

1

6.4

Персонал. Набор и увольнение персонала.

1

6.5

Практика.

1

Итого

34


Экономика 11 класс

Темы

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

Роль государства в рыночной экономике.

3

1.1

Экономические функции государства

1

2.2

Основные направления государственного регулирования рыночной экономики.

1

3.3

Понятия фискальной и монетарной политики государства.

1

Бюджет и бюджетная политика государства.

2

4.1

Бюджет. Бюджетная система РФ.

1

5.2

Государственный долг.

1

Налоги и налоговая политика государства.

3

6.1

Сущность налога и налоговой системы. Права и обязанности налогоплательщика.

1

7.2

Налоги с физических лиц.

1

8.3

Налоги с юридических лиц.

1

Банки и кредитно-денежная политика.

4

9.1

Банковская система РФ. ЦБ РФ и его функции.

1

10.2

Коммерческий банк.

1

11.3

Депозитные операции коммерческих банков.

1

12.4

Кредитные операции коммерческих банков.

1

Система национальных счетов.

2

13.1

Составляющие ВВП (ВНП).

1

14.2

Реальный и номинальный ВВП (ВНП).

1

Совокупный спрос и совокупное предложение.

2

15/16

Совокупный спрос и совокупное предложение.

2

Экономический рост и экономические циклы. Экономическое развитие.

2

17.1

Экономический рост и экономический цикл.

1

18.2

Экономический цикл и его фазы. Причины циклического развития экономики.

1

Инфляция.

2

19.1

Инфляция: причины, виды, последствия.

1

20.2

Способы антиинфляционного регулирования экономики.

1

Рынок труда.

2

21.1

Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата.

1

22.2

Трудовой кодекс РФ.

1

Безработица.

1

23.1

Безработица.

1

Международная торговля.

4

24.1

Мировая торговля.

1

25.2

Абсолютное и относительное (сравнительное) преимущество.

1

26.3

Свободная торговля. Протекционизм.

1

27.4

Торговый и платежный баланс.

1

Международный валютный рынок.

3

28.1

Валюта. Международные финансовые организации.

1

29.2

Курсы валют.

1

30.3

Внешний долг и его обслуживание. Проблема внешних долгов РФ.

1

Экономические проблемы мирового хозяйства.

1

31.1

Экономические проблемы мирового хозяйства.

1

Итоговое повторение.

1

Итого

32


© 2010-2022