- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по экономике
Тематическое планирование по экономике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колганова М.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочим программам по экономике 5 - 9 класс
Настоящая рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника. Рабочая программа по курсу экономика для 5-9 классов составлена на основе Областной программы экономического образования школьников (5-11 классов) НИРО изданной в издательстве Нижнего Новгорода Нижегородский гуманитарный центр в 2002 году и ориентировано на УМК под редакцией И.А. Симонова. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к старшей школе путём углубления изучения прежде всего экономики фирмы и государства, наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Изучение курса экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей,
экономике России;
- овладение умением подходить к событиям общественной и
политической жизни с экономической точки зрения, используя
различные источники информации;
- развитие экономического мышления, потребности в получении
экономических знаний;
- воспитание умений ответственности за экономические решения,
уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование готовности использовать приобретённые знания о
функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства
и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
На первой ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 5-7 классов
должны уметь анализировать альтернативные варианты любых решений,
задумываться о необходимости выбора будущей профессии, осознавать
необходимость уплаты налогов, принимать посильное участие в планировании семейного бюджета
На второй ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 8-9 классов
должны уметь анализировать затраты ресурсов на производстве, составлять
предварительный бизнес-план с расчётами результатов, применять на
практических занятиях механизм спроса и предложения, представлять свои
действия как потребителя при ожидаемом уровне инфляции и изменении
экономических показателей ВВП, ВНП, НД.
Часы общеобразовательного предмета «Экономика» на второй
ступени обучения входят в состав школьного компонента образовательного
учреждения в объёме 1 час в неделю.
Учебный план на год для 5-9 классов рассчитан
№ п/п
Экономика
Класс
Количество часов
1
5
34
2
6
34
3
7
34
4
8
34
5
9
34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
5-7 классы
Основной целью разработки программы является освоение учащимися 5-7 классов важнейших понятий и положений, предусмотренных в областной программе экономического образования школьников 5-11 классов.
Представленная программа предполагает реализацию следующих задач:
Сформировать систему экономических знаний, необходимых для успешного изучения экономики на первой ступени школьного экономического образования (5-7 классы).
Реализовать межпредметные связи для более глубокого усвоения экономических знаний.
Развивать у учащихся активную жизненную позицию, инициативность, самостоятельность мышления и поведения.
Сформировать умения принимать обоснованные решения, не боясь риска.
Работа по данной программе предполагает использование не только традиционных форм проведения занятий (таких, как урок-опрос, урок-лекция и т. д.), но и широкое применение активных форм обучения:
моделирование практических и проблемных ситуаций;
работу в малых группах; •дидактические игры:
ролевые,
ситуационные,
деловые;
разнообразные формы текущего и итогового контроля и т. д.
Учебно-тематическое планирование в 5 - 7 классах рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
По каждой теме разработаны структурно-логические схемы, которые помогут учителю оптимизировать процесс преподавания.
Используемая литература:
«Рабочая тетрадь по экономике 5 класс»,
«Рабочая тетрадь по экономике 6 класс»,
«Рабочая тетрадь по экономике 7 класс», Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр,2010
Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002 г..
Экономика 5 класс
№
Тема
Кол-во
часов
Дата
Коррекция
Что изучает экономика.
4
1.1
Потребности, их многообразие и неограниченность.
1
2.2
Благо как средство удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага.
1
3.3
Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность.
1
4.4
Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность.
1
Труд.
4
5.1
Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.
1
6.2
Производительность труда.
1
7.3
Профессия и квалификация.
1
8.4
Заработная плата как плата за использование услуг труда.
1
Товары и услуги.
4
9.1
10.2
Товары и услуги как результат объединения (взаимодействия) экономических ресурсов.
2
11.3
Товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности.
1
12.4
Реализация товаров и услуг.
1
Обмен.
4
13.1
Обмен, его экономическая сущность, предпосылки его возникновения.
1
14.2
Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена.
1
15.3
16.4
Торговля как наиболее эффективная форма обмена.
2
Рынок и конкуренция.
5
17.1
Потребитель и его экономические интересы.
1
18.2
Производитель и его экономические интересы.
1
19.3
Рынок как взаимодействие экономических интересов покупателей и продавцов. Необходимые условия существования рынка.
1
20.4
Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. Влияние конкуренции на цены.
1
21.5
Рынок продавца и рынок покупателя.
1
Экономика семьи. Семейный бюджет.
9
22.1
23.2
Семья как потребитель товаров и услуг.
2
24.3
25.4
Источники доходов семьи.
2
26.5
27.6
Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходы.
2
28.7
29.8
Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Дефицитный, сбалансированный, избыточный бюджет. Сбережения.
2
30.9
Рациональное ведение домашнего хозяйства.
1
Резерв времени
5
Итого:
35
Экономика 6 класс
№
Темы
Кол-во часов
Дата
Коррекция
Проблемы выбора в экономике.
2
1.1
Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость.
1
2.2
Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.
1
Типы экономических систем.
2
3.1
Основные вопросы экономики. Типы экономических систем.
1
4.2
Смешанная экономика. Экономические и неэкономические стимулы.
1
Экономические ресурсы и факторы производства.
4
5.1
Экономические ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательство, информация).
1
6.2
Факторы производства.
1
7/8
Доходы на факторы производства: заработная плата, рента, процент, прибыль.
2
Производство товаров и услуг.
5
9.1
Процесс производства. Затраты на производство товаров и услуг.
1
10.2
Доходы от продажи произведенных товаров и услуг.
1
11.3
Прибыль от продажи товаров и услуг.
1
12.4
Взаимосвязь прибыли, доходов и затрат.
1
13.5
Цена как сумма затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции.
1
Деньги.
6
14.1
История возникновения денег. Деньги в Российском государстве.
1
15/16
Свойства денег. Виды денег.
2
17/18
Функции денег.
2
19.4
Количество денег, необходимое для экономики.
1
Торговля.
4
20.1
Торговля как посредник между производителями и потребителями. Оптовая и розничная торговля.
1
21/22
Организационные формы торговли: аукцион, биржа, магазин (оптовый и розничный, специализированный и универсальный).
2
23.4
Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе. Роль рекламы. Положительные и отрицательные последствия рекламы.
1
Роль государства в экономике.
7
24/25
Цели государства в экономике. Случаи несостоятельности рынка. Внешние ( побочные) эффекты, отрицательные и положительные.
2
26/27
Функции государства в экономике.
2
28/29
Основные расходы государства. Налоги как источник доходов государства. Основные налоги в РФ.
2
30.7
Государственный бюджет.
1
Резерв времени
3
Итого
33
Экономика 7 класс
№
Темы
Кол-во часов
Дата
Коррекция
Банки и их роль в экономике.
6
1.1
Банки. Виды банков.
1
2.2
ЦБ РФ и его функции. Коммерческие банки и их функции.
1
3.3
Операции коммерческих банков. Механизм получения банковской прибыли.
1
4.4
Вклады и кредиты.
1
5/6
Расчет простого процента по вкладам и кредитам.
2
Инфляция.
4
7.1
Понятия инфляции. Инфляция и изменение покупательной способности денег.
1
8/9
Экономические и социальные последствия инфляции.
2
10.4
Измерение инфляции: индекс потребительских цен.
1
Безработица.
4
11.1
Структура населения.
1
12.2
Безработица и её виды.
1
13.3
Последствия безработицы.
1
14.4
Меры социальной защиты безработных.
1
Производство товаров и услуг. Производительность труда.
6
15.1
Понятия фирмы, отрасли.
1
16.2
Организационно-правовые формы организации бизнеса в РФ.
1
17.3
Производительность труда.
1
18.4
Факторы, влияющие на производительность труда.
1
19.5
Расчет производительности труда.
1
20.6
Роль повышения производительности труда в экономике страны.
1
Издержки производства и прибыль.
4
21/22
Издержки производства
2
23/24
Доходы и прибыль от продажи произведенной продукции.
2
Спрос и предложение. Рынок.
6
25.1
Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
1
26.2
Шкала спроса и график спроса.
1
27.3
Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
1
28.4
Шкала и график предложения.
1
29.5
Взаимодействие спроса и предложения как основа рыночного механизма.
1
30.6
Конкуренция.
1
Резерв времени
3
Итого
33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8-9 классы
Основной целью разработки программы является освоение учащимися 8-9 классов важнейших понятий и положений, предусмотренных в областной программе экономического образования школьников 5-11 классов.
Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности на основе знаний, понятий, умений:
При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативные варианты.
При открытии собственного дела понимать необходимость предварительного составления бизнес-плана с расчетами всех промежуточных и конечных результатов.
Анализировать затраты ресурсов на производство выбранного товара или услуги, существующие или прогнозируемые спрос и предложение, уровень цен, наличие заменителей или дополняющих товаров, доходы населения.
Определять зоны безубыточности и прибыльности, оптимальный объем выпуска товаров или услуг.
Уметь определять оптимальный объем производства конкретной продукции (по выбору учащегося), обеспечивающий минимизацию издержек производства и максимизацию прибыли.
При имеющемся или ожидаемом уровне инфляционного роста цен четко представлять свои действия как потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, кредитора, вкладчика.
Уметь оценивать ситуацию в стране, регионе и прогнозировать собственные действия при изменении таких макроэкономических показателей, как ВВП, ВНП, НД, темпы роста и прироста, уровень государственного долга, ставка процента, депозитный процент.
Используемая литература:
«Рабочая тетрадь по экономике 8 класс»,
«Рабочая тетрадь по экономике 9 класс» Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр,2010
Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002 г..
Экономика 8 класс
№
Темы
Кол-во часов
Дата
Коррекция
Что изучает экономика.
3
1.1
Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу.
1
2.2
Ресурсы. Экономические и неэкономические блага.
1
3.3
Проблема выбора. Альтернативная стоимость.
1
Типы экономических систем.
3
4.1
Главные вопросы экономики. Экономическая система: понятия и виды.
1
5.2
Преимущества и недостатки типов экономических систем.
1
6.3
Российская экономика на современном этапе.
1
Факторы производства.
2
7.1
Факторы производства и их классификация.
1
8.2
Доходы на факторы производства.
1
Производительность факторов производства.
3
9.1
Понятия производительности. Показатели производительности факторов производства.
1
10/11
Факторы, влияющие на производительность.
2
Спрос.
4
12.1
Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
1
13.2
Факторы спроса.
1
14/15
Шкала, функция, график спроса.
2
Предложение.
4
16.1
Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
1
17.2
Факторы предложения.
1
18/19
Шкала, функция, график предложения.
2
Взаимодействие спроса и предложения.
4
20/21
Рыночное равновесие.
2
22.3
Рынок покупателя и рынок продавца.
1
23.4
Рыночный механизм.
1
Производитель.
4
24.1
Собственность. Экономические формы собственности: частная и общественная.
1
25.2
Суверенитет производителя и частная собственность.
1
26.3
Отрасль, фирма, предприятие.
1
27.4
Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
1
Фирма и конкуренция.
4
27.1
Конкуренция и структура рынка. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
1
28/29
Издержки производства.
2
30.4
Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.
1
Резерв времени
2
Итого
32
Экономика 9 класс
№
Темы
Кол-во часов
Дата
Коррекция
Деньги.
3
1.1
Происхождение и сущность денег. Виды денег.
1
2.2
Функции денег. Свойства денег.
1
3.3
Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег.
1
Законы денежного обращения.
4
4.1
Уравнение обмена.
1
5.2
Инфляция и дефляция: понятие, причины, последствия. Виды инфляции.
1
6.3
Изменение покупательной способности денег.
1
7.4
Измерение инфляции.
1
Банки и банковская система.
5
8.1
Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ и его функции. Коммерческий банк и его функции.
1
9.2
Вклады, их виды, проценты по вкладам.
1
10.3
Кредиты, их виды, процент по кредитам.
1
11.4
Механизм получения банковской прибыли.
1
12.5
Критерии выбора банка.
1
Экономическая роль государства.
2
13.1
Экономические свободы и роль государства в их защите. Несостоятельность рынка.
1
14.2
Роль и функции государства в экономике.
1
Финансы государства.
6
15/16
Государственный бюджет. Виды бюджета.
2
17/18
Принципы, методы, функции налогообложения.
2
19/20
Виды налогов. Ставка налогообложения. Налогооблагаемая база.
2
Рынок труда.
4
21/22
Спрос и предложение на рынке труда. Формирование заработной платы на рынке труда.
2
23/24
Социальные проблемы рынка труда.
2
Экономические проблемы безработицы.
3
25.1
Структура населения.
1
26.2
Виды безработицы. Уровень безработицы и занятости. Естественный уровень безработицы и занятости.
1
27.3
Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы и занятости.
1
Экономический рост.
3
28.1
Экономический рост.
1
29/30
Экономический цикл.
2
Экономика семьи.
2
31.1
Понятие семейной экономики.
1
32.2
Суверенитет потребителя. Потребительский выбор. Права и защита прав потребителя.
1
33/34
Резерв времени
2
Итого
34
Пояснительная записка 10-11 классы.
Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе Учебной программы среднего (полного) образования в 10-11 классах общеобразовательных школ Российской Федерации. Н.Новгород, НИРО, 2013 и для 11 класса Областная программа экономического образования школьников(10-11 классы) Н.Новгород, 2003, что
соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и базисному учебному плану 2014 года.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Это позволило составить рабочие программы данного курса для 10 класса (35часов) и 11 класса (34 часа).
Место и роль курса в обучении
Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Цели и задачи курса
-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
-овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно);
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, поисковое и др.);
-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия).
Основные методы, которые используемые при проведении уроков экономики:
1. Объяснительно - иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников ( схемы, диаграммы, др.).
2. Частично - поисковый, основанный на использовании экономических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно - обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Исследовательский метод используется:
• При составление графиков, диаграмм, схем и т.д.;
• При решении экономических задач;
• При работе с различными источниками экономического содержания
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Формы учебных занятий:
• Мини - лекции;
• Диалоги и беседы;
• Семинары;
• Дискуссии;
• Практические работы
Виды деятельности учащихся:
• устные сообщения;
• обсуждения;
• эссе;
• защита презентаций, проектов;
• рефлексия.
Виды и формы контроля:
• защита презентаций;
• зачет;
• контрольная работа;
• тестирование;
• устные сообщения;
• обсуждения;
• фронтальный опрос
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: анализировать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные источники информации, которые созданы в различных знаковых системах - таблицах, схемах, графиках и др.
В рубрике « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, для получения и оценки источников экономической информации, для составления семейного бюджета.
Используемая литература:
-
Автономов B.C. «Экономика» Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Вита-Пресс», 2008
-
Акимов Д.В. «Задания по экономике: от простых до олимпиадных». Москва «Вита-Пресс», 2009
-
Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике № 1, №2. Москва «Вита-Пресс», 2005 Сборник программ по экономике для средней школы. Н. Новгород, 2002
-
Сборник учебных материалов по курсу «Экономика» 10 класс: «Понятие рыночной экономики», «Структура, методы и модели экономической теории. Модель спроса и предложения», «Основание предприятия», «Маркетинг», «Логистика», «Организация предприятия и планирование персонала» НИРО, Н.Новгород 2013г.
-
Областная программа экономического образования школьников(10-11 классы) Н.Новгород, 2003
-
Учебная программа среднего (полного) образования в 10-11 классах общеобразовательных школ Российской Федерации. Н.Новгород, НИРО, 2013
«Экономики» 10 класс
№
Раздел, тема
Часы
Дата
Коррекция плана
Экономическая теория: введение в рыночную экономику.
I
Понятие рыночной экономики.
4
1.1
Введение. Системы рыночной экономики.
1
1.2
Преимущества и недостатки систем рыночной экономики.
1
1.3
Сходства и различия систем рыночной экономики.
1
1.4
Современная российская экономика.
1
II
Структура, методы и модели экономической теории. Модель спроса и предложения.
7
2.1
2.2
Экономическая теория.
Экономический кругооборот.
2
2.3-2.5
Модель спроса и предложения.
3
2.6
Виды рыночных структур.
1
2.7
Практика.
1
Экономика предприятия: бизнес-план.
III
Основание предприятия.
4
3.1
Бизнес-идея.
1
3.2
Понятие и составляющие бизнес-плана.
1
3.3
Природа фирмы.
1
3.4
Основные факторы размещения бизнеса.
1
IV
Маркетинг.
10
4.1
Сущность и основные элементы маркетинга
1
4.2
Концепция маркетинга.
1
4.3
Исследования рынка.
1
4.4
Разработка продукта.
1
4.5
Сегментирование рынка.
1
4.6
Позиционирование предприятия.
1
4.7
Методы ценообразования.
1
4.8
Сбытовая политика.
1
4.9
Продвижение.
1
4.10
Практика.
1
V
Логистика.
4
5.1
Понятие и основные задачи логистики.
1
5.2
Виды закупок. Расчет закупок.
1
5.3
Организация склада. Виды хранения запасов.
1
5.4
Транспортная логистика.
1
VI
Организация предприятия и планирование персонала.
5
6.1
Организационная структура предприятия.
1
6.2
Теория мотивации персонала.
1
6.3
Стили руководства и мотивация сотрудников.
1
6.4
Персонал. Набор и увольнение персонала.
1
6.5
Практика.
1
Итого
34
Экономика 11 класс
№
Темы
Кол-во
часов
Дата
Коррекция
Роль государства в рыночной экономике.
3
1.1
Экономические функции государства
1
2.2
Основные направления государственного регулирования рыночной экономики.
1
3.3
Понятия фискальной и монетарной политики государства.
1
Бюджет и бюджетная политика государства.
2
4.1
Бюджет. Бюджетная система РФ.
1
5.2
Государственный долг.
1
Налоги и налоговая политика государства.
3
6.1
Сущность налога и налоговой системы. Права и обязанности налогоплательщика.
1
7.2
Налоги с физических лиц.
1
8.3
Налоги с юридических лиц.
1
Банки и кредитно-денежная политика.
4
9.1
Банковская система РФ. ЦБ РФ и его функции.
1
10.2
Коммерческий банк.
1
11.3
Депозитные операции коммерческих банков.
1
12.4
Кредитные операции коммерческих банков.
1
Система национальных счетов.
2
13.1
Составляющие ВВП (ВНП).
1
14.2
Реальный и номинальный ВВП (ВНП).
1
Совокупный спрос и совокупное предложение.
2
15/16
Совокупный спрос и совокупное предложение.
2
Экономический рост и экономические циклы. Экономическое развитие.
2
17.1
Экономический рост и экономический цикл.
1
18.2
Экономический цикл и его фазы. Причины циклического развития экономики.
1
Инфляция.
2
19.1
Инфляция: причины, виды, последствия.
1
20.2
Способы антиинфляционного регулирования экономики.
1
Рынок труда.
2
21.1
Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата.
1
22.2
Трудовой кодекс РФ.
1
Безработица.
1
23.1
Безработица.
1
Международная торговля.
4
24.1
Мировая торговля.
1
25.2
Абсолютное и относительное (сравнительное) преимущество.
1
26.3
Свободная торговля. Протекционизм.
1
27.4
Торговый и платежный баланс.
1
Международный валютный рынок.
3
28.1
Валюта. Международные финансовые организации.
1
29.2
Курсы валют.
1
30.3
Внешний долг и его обслуживание. Проблема внешних долгов РФ.
1
Экономические проблемы мирового хозяйства.
1
31.1
Экономические проблемы мирового хозяйства.
1
Итоговое повторение.
1
Итого
32