Классный час о вреде курения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час о вреде курения

Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, пропагандировать ЗОЖ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Задачи:
1. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
2. Уметь четко формулировать аргументы против курения;
3. Уметь противостоять давлению сверстников;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Интерактивная беседа «Причины курения»
Сегодня мы поговорим о вреде курения.
Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?
Дети высказывают предложения.
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих людей: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет ЗОЖ. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.
Как вы думаете, наша страна борется с курением?
Дети высказывают предложения.
Наша страна давно пытается бороться с курением. С курением боролись еще в СССР: было много мультиков с антиникотиновой пропагандой. Сейчас в России приняты законы против курения. Ведется активная борьба с табаком.
Почему люди курят? Дети высказывают предложения. (за компанию, из любопытства, по незнанию, упокоить нервы, казаться взрослее и т.д.)

Викторина «Что мы узнали о курении?»
1.Какого числа отмечается Всемирный день без табака? (ответ: 31 мая)
2. Кто привез табак в Свет? (Колумб)
3.Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (ПетрI)
4. Какая страна твердо решила стать некурящей нацией? (Норвегия)
5. Опасное вещество в сигарете, сильный яд? (Никотин)
6. Назовите мультфильм, рассказывающий о действии курения на организм? («Медведь и трубка»)
7.Кто старался обеспечить нашу страну табаком для уничтожения нации? (А.Гитлер)

Итог классного часа:
Подведем итог нашего мероприятия. Раздается тест «Сможешь ли ты устоять?» Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он сможет показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко стать жертвой вредных привычек.



Тест «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз - вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать ваши планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз - ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз - тут пора задуматься.Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Наша беседа подошел к концу. Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?
Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение - это очень вредная и опасная привычка;
- Я узнал о вреде табака на организм;
- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;
- Я узнал, что курение - ловушка, в которую лучше не попадать.
В завершении мультфильм Департамента семенной и молодежной политики «Иван-царевич и табакерка»







Тест «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?


Тест «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?


Тест «Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?


© 2010-2022