- Преподавателю
- Другое
- Комплексность в обучении Систематичность, последовательность, доступность
Комплексность в обучении Систематичность, последовательность, доступность
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Систематичность, последовательность, комплексность в обучении экономиста.
Для того чтобы на деле реализовать принцип систематичности, последовательности (комплексности) изложения материала, педагог должен: сам глубоко знать весь свой курс, его структуру, идею, последовательность разделов; постоянно ставить перед собой конкретные цели на каждое занятие; весь новый материал излагать только на базе старой информации; новый материал должен готовить обучаемых, к восприятию последующего, еще более нового материала; в учебном процессе избегать или хотя бы сокращать до минимума паузы между разделами, темами, между теоретическими и практическими занятиями по учебному курсу (а также и между дисциплинами экономического цикла).
Доступность обучения: основы проявления и пути достижения. Прочность усвоения и пути ее достижения в педагогическом процессе.
Принцип доступности (посильности) обучения обязывает педагога до начала проведения занятий детально разобраться с уровнем общей и экономической грамотности и подготовленности слушателей, детально познакомиться со всей программой обучения и местом своей дисциплины в ней. Тогда в ходе занятий преподаватель не должен излагать все то, что сам знает по предмету обучения и не подходить к оценке знаний слушателей по мерке своих собственных знаний; он всегда должен помнить, что слишком облегченное обучение - расхолаживает, а непосильное - губит всякое желание учиться и интерес к учебе. Стремясь не допускать не посильности в учебе у обучаемых, настоящий учитель всегда заботится о доступности по глубине, объему и наглядности. Найти «золотую» середину в доступности своего труда- и мечта, и обязанность, и заслуга педагога.
Коллективизм и индивидуальный подход в обучении: понятие и методы претворения в жизнь.
Несмотря на внешнюю противоречивость, реализация принципа коллективизма и индивидуального подхода к обучению осуществляется в единстве такими педагогическими путями:
- учитывать индивидуальные особенности обучаемых, по не подстраиваться под них;
- обучая всех, не забывать ни тех, кто в силу ряда факторов ушел вперед, ни тех, кто пока отстает;
- отдельно и конкретно заниматься теми, кто ушел счет, далеко вперед (чтобы не допускать охлаждения к учебе), и теми, кому кажется, что они отстали безнадежно (чтобы не позволить им опустить руки и отказаться от дальнейшей учебы);
- быть доступным и понятным для любого из учеников.
Методы обучения и их взаимосвязь с принципами.
Под методами понимается основные способы совместной деятельности обучаещего и обучаемых в педагогическом процессе. Вместе с тем, именно конкретные методы выступают инструментом реализации принципов обучения. Рассмотрим основные методы обучения:
-устное изложение материала;
- обсуждение изучаемого материала;
-показ (демонстрация);
-упражнения;
-практическая работа;
- самостоятельная работа.