- Преподавателю
- Другое
- Занятие по изготовлению снежинки Объемная снежинка
Занятие по изготовлению снежинки Объемная снежинка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова М.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Конспект занятия
«Объемная снежинка»
для детей 5-6 лет
Автор:
Педагог дополнительного образования:
Денисова Марина Владимировна
Ст. Клявлино
2015 г.
Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.
Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата - готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;
- фломастеры с блестками.
Ход занятия:
-
Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки - это нежные …(снежинки).
Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).
2. Теоретическая часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики - крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки - чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.
3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.
Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.
Согнуть 6 полосок пополам - получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части - получится 12 маленьких полосок.
Все полоски склеить в форме капельки.
Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.
Так соединить все капельки.
Склеить полученные лучики к кругу.
Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.
Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.
4. Итог занятия.
Вопросы:
- Что вы узнали нового о снежинке?
- Из чего мы делали снежинку?
- Чем можно украсить полученную снежинку?
- Что было трудно выполнить?
- Понравилось или нет занятие?