• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации на тему Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ

Методические рекомендации на тему Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование индивидуальных образовательных программ

для детей с ОВЗ (из опыта работы)

ТЕЗИСЫ

Во вступлении несколько слов о нашей школе, о том, почему выбран самый трудный вариант организации инклюзивного образования в СОШ - совместное обучение:

- более 15 лет школа работает в адаптивном режиме с полным спектром классов, где есть место каждому ребенку,

- уверенность директора в значимости проекта «Доступная среда»,

- в школе сохранена и расширяется социально-психологическая служба,

- педагоги полностью поддерживают идею совместного обучения детей,

- совместное обучение нравственно меняет всех его участников,

- родители наших учащихся согласны с тем, что все дети вправе получать образование в условиях, исключающих проявление дискриминации.

Особенности организации образовательного процесса инклюзивного пространства:

- сопровождаются все участники инклюзивного пространства,

- все дети класса обучаются по единой общеобразовательной программе, но для детей с ОВЗ составляются индивидуальные образовательные планы (ИОП), в которых прописываются особенности процесса обучения. С учетом рекомендаций ИОП общеобразовательная программа становится адаптированной.

Особенности проектирования индивидуального образовательного плана:

- в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации детей-инвалидов,

- учет мнения и запроса родителей,

- участие в проектировании ИОП всех специалистов социально-психологической службы школы и педагогов.

Объяснения по схеме ИОП для ребенка с ОВЗ:

  1. Общие сведения

(ФИО ребенка, возраст, класс, ФИО родителей, основного педагога, специалистов сопровождения, заключение и рекомендации ПМПК, режим пребывания ребенка в ОУ).

  1. Цели и задачи на период реализации ИОП.

  2. Создание «безбарьерной» среды

(потребности ребенка, направления деятельности, построение комфортной среды, Обеспечение специализированным учебным оборудованием, учебные пособия, дидактические материалы).

  1. Психолого-педагогическое сопровождение

(основное направление деятельности, конкретные задачи на период, режим и формы работы, показатели достижений, необходимый специалист, оценка динамики развития ребенка).

  1. Освоение образовательной программы

(образовательная область, требования стандарта, конкретные задачи для ребенка на период, формы организации УД, показатели достижений, формы оценки результатов учебной деятельности).

  1. Формирование социальной компетентности

(направления деятельности, конкретные задачи на период, формы деятельности, показатели достижений, формы оценки достижений)

Несколько слов о необходимости и возможностях тьюторского сопровождения инклюзивного пространства:

- основные субъекты работы тьютора,

- направления работы тьютора,

- механизм тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в нашей школе.

В итоге о трудностях проектирования неформальных индивидуальных образовательных программ и их реализации:

- нет четко прописанных рекомендаций ПМПК для педагогов и родителей;

- не разработаны СФГОС;

- в СОШ идет адаптационный процесс инклюзивного образования;

- выносимые диагнозы детей с ОВЗ часто осложнены;

- во многих СОШ нет необходимых специалистов;

- в большинстве СОШ нет условий для полноценной коррекционной работы с детьми с ОВЗ (сенсорных комнат, бассейна, тренажерного зала, массажного кабинета и т.д.)

Необходимо:

- создание медико-психолого-педагогической службы, отслеживающей развитие ребенка с ОВЗ с рождения до поступления в школу с соответствующими рекомендациями по обучению;

- создание федеральной долгосрочной программы по финансированию проекта «Доступная среда» для создания условий инклюзивного обучения;

- осуществление увеличения в несколько раз коэффициента подушевого финансирования для обучения особенных детей;

- инклюзивной школе необходимо особое штатное расписание, в котором бы были заложены ставки тьюторов, педагогов сопровождения, учителя-дефектолога.

Успехи:

- создание конструктивного объединения родителей детей с ОВЗ;

- отзывы родителей;

- позитивная динамика развития детей в инклюзивном пространстве.

2


© 2010-2022