- Преподавателю
- Другое
- Эссе Я -учитель для конкурса Учитель года
Эссе Я -учитель для конкурса Учитель года
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хужина Г.Р. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе «Я -учитель»
Кто постигает новое, лелея старое,
Тот может быть учителем.
Конфуций (Кун-цзы)
С самого рождения меня сопровождает профессия учителя, так как я родилась в семье педагога. Мама преподавала башкирский язык. Не смотря на то, что она являлась членом Союза писателей СССР, считала, что её основная профессия-это учитель. Её жизненная позиция сильно повлияла на меня, что я даже не представляла себе, что могут быть ещё какие-то другие специальности. Меня с детства окружали стопки тетрадей, горы учебников, конспекты уроков.
Память возвращает меня в далёкие восьмидесятые. Я -маленькая девочка, сижу возле мамы и рисую школу, класс, где я -учитель!
Осознанно примерять на себя роль учителя я начала в девятом классе, когда мамы не стало. Сильное влияние на меня оказало участие в организованном в школе Дне самоуправления. Тогда я впервые узнала, что значит преподавать английский. Мой классный руководитель, являясь учителем данного предмета, дала мне первые уроки в преподавании. С тех пор была убеждена, что хочу и буду работать в школе.
Время идёт, время летит, вот я теперь уже учитель английского одиннадцатый год. Работаю бок о бок с учителями, которые когда-то давали мне первые знания. Каждый день приносит свои трудности и свои радости! Каждый урок-это проверка своих знаний и своих педагогических способностей, осознание в правильности выбора профессии.
Учителем быть нелегко! Кто же он-учитель?
Учитель-это личность! Для того чтобы всем детям было комфортно рядом с нами, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих учеников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Учитель-это скульптор! Из податливых душ детей, он лепит гражданина России. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей, для школы, в которой ты работаешь, для общества, в котором выступаешь как публичная личность.
Учитель-это ученик! Несмотря на то, что он должен знать свой предмет на высшем уровне, он обязан продолжать самосовершенствоваться разных областях. Особенно в свете современных условий, когда новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с учащимися, в том числе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни. Я постоянно отслеживаю новинки в преподавании предмета, участвуя в он-лайн семинарах и внедряя их в уроки.
Учитель-это исследователь! Настоящий профессионал своего дела никогда не будет сидеть на одном месте, изучив только одну технологию обучения. Он будет стремиться находить всё новые и новые идеи для следующего урока. Постоянно развивающийся, стремящийся к самоанализу педагог становится педагогом самореализующимся. Осознавая это, я внедряю в свои уроки новые технологии, стараюсь на каждом уроке использовать интерактивные приложения к учебникам, проводить тестирования при помощи системы «Votum».
Все эти составляющие учителя для меня имеют большую ценность! Я стараюсь соответствовать им, чтобы в будущем могла с гордостью рассказывать о своих учениках, которых учила! Могла быть уверена, что именно я помогла сориентироваться в жизни и помогла не свернуть с правильного пути и самое главное, чтобы мой предмет обучения был нужен в будущем, и чтобы мои ученики смогли вспомнить обо мне добрым словом!