Рабочая программа по праву 11 класс (2ч)

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сп «Село Богородское»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета право

Класс 11 класс профиль

Уровень общего образования - полное общее среднее образование

Учитель Горбачева Ирина Борисовна квалиф. категория- 1, стаж работы - 3 год

Опыт работы с данным УМК - 4 года

Срок реализации программы, учебный год - 2015-2016 уч год

Количество часов по учебному плану всего часов 70 в году, в неделю -2 часа

Планирование составлено на основе П р о г р а м м ы:Обществознание. 6 - 11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор;Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук Издательство «Просвещение», 2011

Учебник право 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева «Просвещение» М. 2010

Рабочую программу составила Горбачева И.Б.


«Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол №
Дата:____________2015г.

«Согласовано»
зам. директора по УВР

Вайзгун Н.Н.
Дата:____________2015г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ

«Село Богородское»
Миколкина М.К.___________
Дата:____________2015г.





Рабочая программа по праву 11класс

Настоящая рабочая учебная программа профильного учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11классов социально-гуманитарного профиля общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам.

Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, В том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии курса права для Х-Х1 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений нрава и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности;конституционное право; гражданское право; семейное право;

трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности.

Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульте обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права! характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответветствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания ] и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного досто-нства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе I оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции

несению ответственности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X и XI классах, из расчета 2 часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.

Сроки реализации программы - 2 года. Год 2.

Распределение учебного материала в 11 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов


Вводный урок

1

1

Гражданское право

17

2

Семейное право

5

3

Правовое регулирование трудовых отношений

11

4

Административное право

5

5

Уголовное право

7

6

Экологическое и международное право

9

7

Процессуальное право

10


Заключительные уроки. Профессия юрист

4


резерв

2

Итого

70

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.

Формы организации учебного процесса:

классно-урочная ;индивидуальная; групповая; индивидуально-групповая; фронтальная; практикумы; проектно-исследовательская.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

- постановка общей цели и определение средств ее достижения,

- конструктивное восприятие иных мнений и идей,

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

- умение отстаивать свою гражданскую позицию,

- формулировать свои мировоззренческие взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, нрава и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм нрава с точки зрения конкретных условий их реализации.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

В результате изучения права на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

Изучение права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально - правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Гражданское право как отрасль российского права (17 час)

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности . Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию.

Сделки. Виды гражданско - правовых договоров (оказание услуг, купля - продажа, аренда, подряд). Гражданско - правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо.

Знать основные положения, терминологию урока, уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности.

Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам. Решать познавательные задачи.

Раздел 2. Семейное право (5 ч)

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий.

Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: брак, брачный контракт (договор), права и обязанности членов семьи, знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал. Уметь высказывать своё мнение

Раздел 3 правовое регулирование трудовых отношений (11час)

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудовой договор: понятия, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Уметь характеризовать основные черты, порядок заключения и расторжения трудового договора, порядок рассмотрения споров в сфере трудовых отношений. Уметь приводить примеры ф сфере трудовых отношений. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раздел 4. . Административное право (5ч.)

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

Раздел 5. . Уголовное право (7ч.)

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: преступление, презумпция невиновности, состояние аффекта, смягчающее и отягчающее обстоятельство.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

В результате изучения темы обучающийся должен

Раздел 6. Экологическое и международное право (9ч.)

Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники международного права.

Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Европейский суд по правам человека.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: международное право, субъекты международного права, источники международного права, гуманизм, международный договор, международный обычай, акты международных конференций и организаций, нормы международного права, знать наиболее важные положения характеризующие сущность международного права, знать основные субъекты международного права. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Раздел 7. Процессуальное право (10час)

Понятие процессуального права. Основные принципы и участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс: понятие, правила. Исполнение судебных решений. Уголовный процесс: принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное и судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе. Административная юрисдикция. Конституционное производство. Особенности, органы и способы рассмотрения административных споров. Понятие конституционного производства. Право обращения в Конституционный суд РФ основные стадии конституционного судопроизводства.

Интернет - ресурсы

gov.ru Сервер органов государственной власти РФ

kremlin.ru Официальный сайт Президента РФ.

encyclopedia.ru/internet/bryue.html Большая юридическая энциклопедия. Содержит около 3 тысяч статей по всем основным понятиям российского и зарубежного права, описывает правовые системы ведущих стран мира.

allpravo.ru/ «Все о праве» - компас в мире юриспруденции. Ставит своей задачей сделать юридическое образование максимально доступным для россиян. Представленные юридические материалы уникальны и бесплатны для пользователя.

echr-hase.ru Информационная система по правам человека и Европейскому суду.

ecsocman.edu.ru/db/msg/215818.html Федеральный образовательный портал websib.ru/noos/economy/ Экономика и право: Материалы Новосибирской открытой образовательной сети. Сайт, адресованный в первую очередь учителям, преподающим экономику и право в школе.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

- постановка общей цели и определение средств ее достижения,

- конструктивное восприятие иных мнений и идей,

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

- умение отстаивать свою гражданскую позицию,

- формулировать свои мировоззренческие взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации/.




Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров - схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема -контекст - проблема - аргументы - вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ - технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся.

1) строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

5) приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.

6) при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,

7) антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,

8) использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),

9) постоянное проговаривание основных понятий и их определений,

10) восполнение физ.мин.

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах - анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера - схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Перечень учебно - методического обеспечения

1) Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;

2) Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвещение, 1997 г.;

3) А. В. Ильин. Из истории права 10 -11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;

4) Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение. 2002 г.;

5) А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;

6) А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;

7) А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;

8) В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;

9) Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;

10) Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;

11) кодексы РФ;

12) юридические справочники, словари, энциклопедии.

13) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

14) Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2005;

15) Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

16) Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

17) Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

18 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ)

19Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая (ГК РФ)

20 Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая (ГК РФ)

21 Гражданский кодекс Российской Федерации - часть третья (ГК РФ)

22 Гражданский кодекс Российской Федерации - часть четвертая (ГК РФ)

23 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)

24 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)

25 Семейный кодекс Российской Федерации

26 Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

27 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации (УК


Содержание тем учебного курса право 11 класс

Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Предметные знания

УУД

Возможные виды деятельности

Подготовка к ЕГЭ возможные формы контроля

Вид

контроля.

Измерители

Оборудование

ИКТ

Сроки изучения

Урок 1

Вводный урок


Глава 1. Гражданское право (17тч.)



Уроки 2-3.1-2

Понятие гражданского права

Функции, цели принципы гражданского права

Урок изучения нового материала

Гражданское право как частное право

Предмет и метод гражданского права

Гражданское законодательство

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы права.

Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

презентация

Уроки 4-5.3-4

Виды гражданских правоотношений

Урок изучения нового материала

Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений

Понятие гражданского правоотношения и его место в системе общественных отношений

Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений

различать: формы (источники) права, субъектов права;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

фронтальная беседа, тест

Уроки 6-7. 5-6 Субъекты гражданского права

Урок изучения нового материала

Юридические лица

Понятие и виды субъектов гражданского права

Физические лица

Публично-правовые образования

различать: формы (источники) права, субъектов права

Решение правовых

задач.

фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Уроки 8-9.7-8

Понятие предпринимательской деятельности

Урок изучения нового материала

Организационно- правовые формы предпринимательства

Правовые средства государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности

различать: организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

Решение правовых

задач.

тест

Уроки 10-11 9-10

Понятие и виды сделок

Урок изучения нового материала

Действительность и недействительность сделок

Формы сделок

Условия действительности и недействительности сделок

Последствия недействительности сделок

различать: объекты гражданского оборота; имущественные и неимущественные права

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Тест, фронтальная беседа

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки12-13. 11-12

Понятие и значение договора

Урок изучения нового материала

Классификация договоров

Заключение договора

Исполнение договора

Обеспечение исполнения договоров

Отдельные виды договоров

различать: виды гражданско-правовых договоров;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 14-15. 13-14 Понятие наследования

Урок изучения нового материала

Принятие и отказ от наследства

Наследодатель и наследник

Наследование по завещанию

Наследование по закону

различать: виды гражданско-правовых договоров;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 16-17. 15-16

Формы и способы защиты гражданских прав

Урок изучения нового материала

Условия привлечения к ответственности в гражданском праве

Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности

Ответственность без учета вины

защита прав человека; объекты гражданского оборота; имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Урок 18. 17

«Гражданское право» Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава2. Семейное право (5 ч.)




Уроки 19-20. 1-2 Особенности семейного права

Урок изучения нового материала

Правовое регулирование отношений супругов

Юридические понятия семьи и брака

Брачный договор

понимать: - систему и структуру права, общие правила применения права; содержание прав и свобод человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 21-22. 3-4

Права и обязанности родителей и детей

Урок изучения нового материала

Лишение, ограничение и восстановление родительских прав

Правоотношения родителей и детей

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

различать: формы (источники) права, субъектов права

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Тест

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Урок23. 5

«Семейное право» Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава 3. Правовое регулирование трудовых отношений (11ч.)



Уроки 24-25.1-2 Понятие трудовых отношений

Урок изучения нового материала

Работник и работодатель: правовой статус

Самостоятельный и наемный труд

Социальное партнерство в сфере труда

понимать: - систему и структуру права, человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

фронтальная беседа

Уроки 26-27. 3-4 Трудовой договор

Рабочее время и время отдыха.

Урок изучения нового материала

Заработная плата

Порядок заключения и расторжения трудового договора

анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки 28-29. 5-6 Понятие дисциплины труда

Урок изучения нового материала

Ответственность сторон трудового договора

Правила внутреннего распорядка.

Поощрения за успехи в труде

Дисциплинарная ответственность

Материальная ответственность сторон трудового договора

механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

Уроки30-31. 7-8

Охрана труда.

Профессиональные союзы.

Урок изучения нового материала

Трудовые споры и порядок их рассмотрения

Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами

порядок рассмотрения гражданских, трудовых споров

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

Уроки 32-33.9-10 Понятие права социальной защиты и обеспечения

Урок изучения нового материала

Виды социальной защиты и обеспечения

Пенсии и пособия

Понятие и виды трудового (страхового) стажа

порядок рассмотрения гражданских, трудовых споров

Характеристика видов трудового (страхового) стажа

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Урок 34.11

«Правовое регулирование трудовых отношений» Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава 4. Административное право (5 ч.)




Уроки 35-36. 1-2 Понятие административного права

Урок изучения нового материала

Субъекты административного права

Административно-правовые отношения

Органы исполнительной власти

Государственные служащие

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;

Нарисовать схему государственной гражданской службы

работа с документами, беседа

Урок37.3

Административно- правовой статус гражданина

Юридические гарантии защиты прав граждан Урок изучения нового материала

Права граждан как элементы административно-правового статуса

различать: формы (источники) права, субъектов права ;механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

Уроки 38.4

Основания административной ответственности

Урок изучения нового материала

Признаки административного правонарушения

Виды административных наказаний

основания и порядок назначения наказания;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Урок 39. 5

«Административное право»

Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава 5. Уголовное право (7 ч.)




Уроки 40-41. 1-2 Понятие и задачи уголовного права

Урок изучения нового материала

Уголовный закон и его действие

Основные принципы применения уголовного закона

Действие уголовного закона в пространстве

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека;

Составить схему : «Принципы Уголовного кодекса РФ»

работа с документами, беседа

Уроки 42-43.3-4 Понятие и состав преступления

Урок изучения нового материала

Основные стадии преступления

Формы вины

основания и порядок назначения наказания;

Начертить три схемы и объяснить содержание каждой из них: а) Состав преступления б) Формы вины в) Основные стадии преступления

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки 44-45. 5-6 Понятие и цели наказания

Урок изучения нового материала

Виды наказаний

Смягчающие и отягчающие обстоятельства

Освобождение от уголовной ответственности

основания и порядок назначения наказания;

Составить схемы и объяснить их содержание:

А) Различные степени тяжести преступления

Б) Обстоятельства, смягчающие наказание

В) Основания освобождения от уголовной ответственности

работа с документами, беседа,

групповые проекты

Урок 46.7

«Уголовное право»

Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава 6. Экологическое и международное право (9 ч.)




Уроки 47-48. 1-2 Понятие экологического права

Способы защиты экологического права

Урок изучения нового материала

Общая характеристика экологического права

Право человека на благоприятную окружающую среду

Экологические правонарушения

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 49-50. 3-4 Понятие международного права

Урок изучения нового материала

Источники международного права

Особенности современного международного права

Субъекты международного права

Акты международных конференций и организаций

Структура международного права

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

Уроки 51-52. 5-6 Понятие международного гуманитарного права

Урок изучения нового материала

Источники современного гуманитарного права

Из истории возникновения международного гуманитарного права

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

Заполнение таблицы: «Нормы гуманитарного права»

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 53-54. 7-8 Международная защита прав человека в условиях военного времени

Урок изучения нового материала

Нарушение международного гуманитарного права

Ограничения на ведение военных действий

международные органы защиты прав человека;

Подготовить сообщения по проблемам международного гуманитарного права

работа с документами, беседа

Уроки 55.9 Экологическое и международное право

Повторительно -обобщающий урок


тест

Глава 7. Процессуальное право (10 ч.)




Уроки 56-57. 1-2 Принципы гражданского процесса

Прохождение дела в суде

Урок изучения нового материала

Участники гражданского процесса

Исполнение судебных решений

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека;

Составить схемы:

А) участники гражданского судебного процесса

Б) основные стадии гражданского судебного процесса

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Уроки 58-59. 3-4 Понятие арбитражного процесса

Исполнение судебных решений

Урок изучения нового материала

Правила арбитражного процесса

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки 60-61. 5-6 Уголовный процесс

Урок изучения нового материала

Защита прав в уголовном процессе

Основные принципы и участники процесса

Меры процессуального принуждения

Досудебное производство

Судебное производство

Суд присяжных заседателей

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки 62-63. 7-8 Конституционное судопроизводство

Обращение в Конституционный суд

Урок изучения нового

материала

Компетенция Конституционного Суда РФ

Основные принципы конституционного судопроизводства

Стадии конституционного судопроизводства

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека;

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач.

Уроки 64. 9

Процессуальное право

Повторительно -обобщающий урок

понимать: - систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы правовой защиты прав человека;

тест

Заключительные уроки. Профессия юрист. 4 часа


Уроки 65.-68. 1-4

Профессия юрист

Следователь

Прокурор

Адвокат

Судья, юристконсульт предприятия

Урок изучения нового материала

Выполнение проблемных заданий. Решение правовых

задач.

работа с документами, беседа

Резерв времени 2часа













© 2010-2022