«Работа воспитателя в Шахтинском центре помощи»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему: « Работа воспитателя в Шахтинском центре помощи».

Автор: Варяница Марина Александровна, воспитатель ГКУ СО РО Шахтинский центр по мощи детям № 3.

Описание материала: предлагаю вам статью о моем опыте работы. Этот материал будет полезен начинающим воспитателям.

Наши дети - это наша старость,

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы,

Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С.Макаренко

Одиннадцать лет назад, войдя в должность воспитателя, юной девочкой, я просто выполняла свои должностные инструкции, и только придя работать в детский дом, стала все чаще задумываться, что же значит воспитатель? На ум приходили различные мысли: наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего воспитания.

Нам доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который перешагивая порог нашего центра, волнуется, испытывает страх. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, помогать ему преодолевать трудности и страхи, окружить его теплом и заботой. Создать условия и атмосферу, такую, чтобы он ощущал телом и чувствовал душой, что здесь его ждут. Если воспитатель не только организует жизнь своих воспитанников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как живется детям.

Усвоение человеческой культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому возможности воспитателя значительны: помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для встречи с ним в ребенке.

Важно учить чувствовать, в свою очередь чувство, зависит от способности верить. А этому детей тоже надо учить. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - ЛЮБВИ К ЛДЮДЯМ. Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения детей. Человек любящий - сильный человек. Любовь - залог от деградации человечества.

Поэтому работу в нашей группе соединяет всех в единое братство. Каждый - защищен. Никакого насилия, исключены агрессия и жестокость. Отношения между воспитателями и детьми - уважительные, доброжелательные, доверительные, дружеские.

Своей главной задачей, считаю - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, то есть стараться только помочь природе. Это значит не быть перед ребенком чем -то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться. Как известно, что личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована воспитателем деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений ребенка к явлениям окружающей действительности, на формирование их сознания, воспитания духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении. Дети должны уметь и любить мечтать, а мы - должны уметь развивать в них способность мечтать. Мечта - колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать детям.

И в заключении, хочется сказать, главная цель воспитателя - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, готовой к созидательности и нравственному поведению. Воспитатель призван реализовывать мечты детей!

« Работа воспитателя в Шахтинском центре помощи».

© 2010-2022