Открытого занятия на тему: Здоровый ребенок. Факторы, влияющие на его здоровье

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Здоровый ребенок. Факторы, влияющие на его здоровье

Тип урока - Урок усвоение новых знаний

Вид урока: Урок открытых мыслей

Метод обучения: коллективный и индивидуальный способ обучения, работа в малых группах, самостоятельная работа учащихся, беседа, проблемный, творческий, рейтинговая система оценок

Цели урока:

  • Образовательная: Ознакомить учащихся с факторами, влияющими на здоровье ребенка; формирование знаний и понятий «репродуктивное здоровье», «планирование семьи», «объем питания детей первого года жизни»;

  • Воспитательная: Осознание учащимися необходимости особо тщательного и бережного отношения к репродуктивному здоровью;

  • Развивающая: Развитие способности планирования семьи, расчета питания.

Задачи:

  1. Обучение навыкам общения, принятия осознанных решений, формирование здорового образа жизни;

  2. Мотивация к сохранению своего здоровья и здоровья своего партнера

  3. Утверждение ценностей семейной жизни;

  4. Разъяснение необходимости контроля за сексуальным и репродуктивным поведением в соответствии с социальными, личностными и этическими нормами;

  5. Формирование сознательного отношения к своему будущему потомству, сексуальности;

  6. Научить рассчитывать необходимое количество питания детям первого года жизни.

Оборудование: проектор, слайды: статистика, гестационный период, карточки с ситуационными задачами, шарики-витаминчики для оценивания результатов ответа, «Древо здоровья»

Межпредметные связи: Биология, валеология, основы медицинских знаний ОБЖ, гигиена, анатомия, педиатрия, акушерство

План урока:

  1. Организационная часть - 2мин.:

    • Проверить подготовку к уроку

    • Психологический настрой учащихся


  1. Основная часть - 43 - 45мин.:

2.1. Актуализация темы урока. Объявление цели и задач урока

2.2. Статистические данные по России за 2011-2016г.г.

2.3. Планирование семьи:

  • Репродуктивное здоровье (приложение 1.)

  • Планирование семьи (приложение 2.)

  • Методы контрацепции (приложение 3.)

  • Менструальный цикл, определение критических дней (приложение 4.)

2.4. Гестационный период (приложение 5.):

  • Эмбриональный период;

  • Плацентарный пеиод;

  • Пороки развития эмбриона

2.5. Вскармливание детей первого года жизни

  • Типы вскармливания (приложение 6.);

  • Преимущества естественного вскармливания;

  • Расчет необходимого количества питания (приложение 7-8.)


  1. Заключительный этап -8 - 10 мин.:

    • Самостоятельная работа учащихся: Древо здоровья (приложение 9.)

    • Выявление победителя по сосуду «Здоровья» (приложение 10.)

    • Общие выводы по уроку.

Приложение 1.

Репродуктивное здоровье

Репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы. Проще говоря, полная гармония общего состояния организма, включая функции половой системы для воспроизводства здорового потомства.

Состояние репродуктивного здоровья мужчин и женщин оценивается следующим образом:

  1. По уровню материнской и детской смертности, самопроизвольных выкидышей, абортов;

  2. По показателям частоты рождения детей с врожденными пороками развития и заболевемости репродуктивной системы мужчин и женщин;

  3. По состоянию менструальных функций женщины и половых функций мужчин;

  4. По результатам анализов крови, мочи, сперматозоидов и гормонов.

Приложение 2.

Планирование семьи

Каждый человек в будущем желает иметь здоровую семью, детей. Эти объясняется актуальность планирования семьи, которое заключается:

  • В рождении желанных, здоровых детей;

  • В сохранении здоровья женщины;

  • В достижении гармонии;

  • В психо-сексуальных отношениях в семье;

  • В осуществлении жизненных планов.

Для того, чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись желанные и здооовые дети, каждый современный человек должен знать как сохранить свое репродуктивное здоровье:

  • Оптимальный возраст для рождения детей 20-30лет;

  • Интервалы между родами не менее 2-2,5 лет;

  • Аборт самый небезопасный метод регулирования рождаемости, его можно избежать с помощью современных методов контрацепции;

  • Инфекции, передаваемые половым путем, часто являются причиной бесплодия у мужчин и женщин.

Приложение 3.

Виды контрацепции

  • Гормональные контрацепции;

  • Внутриматочная контрацепция;

  • Барьерная контрацепция;

  • Химическая контрацепция;

  • Хирургическая контрацепция;

  • Естественные методы контрацепции.

Приложение 4.

Определение критических дней

  1. От менструального цикла отнимаем 18 - это начало опасных дней;

  2. От менструального цикла отнимаем 11 - это последний день опасного пеиода.

Например: менструальный цикл - 28 дней.

28 - 18=10; 28 - 11=17, значит с 10 по 17-й день от начала менструации опасные дни.

Приложение 5.


Что такое гестационный срок-период и какими методами его можно установить. Зачем знать гестационный возраст ребенка? Гестационный период - это период от оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом до рождения ребенка. Гестационный период у человека составляет 40 недель, с колебаниями в 14 дней (38-42 недели). Определение гестационного срока в акушерской практике имеет большое значение: по нему выявляют соответствие внутриутробного развития ребенка нормам, высчитывают предварительную дату родов, устанавливают срок выхода женщины в декретный отпуск. Также гестационный период позволяет отнести новорожденного младенца к одной из групп: доношенным, недоношенным или же переношенным детям.

Дети, родившиеся ранее 38-й недели гестации, считаются недоношенными, они могут нуждаться в особых условиях для выхаживания. Малышей, появившихся на свет после 42-й недели, называют переношенными, у них часто выявляются нарушения в работе центральной нервной системы, склонность к инфекционно-воспалительным заболеваниям.

Приложение 6.

Типы вскармливания:

  • Естественное

  • Искусственное

  • Смешанное

Приложение 7.

Расчет необходимого количества питания:

  1. Определение веса ребенка на данный момент:

m (масса тела при рождении) + (800х п) - до 6месяцев

m (масса тела при рождении) + (800х 6) + 400х(п - 6) - старше 6месяцев

2. Суточный объем питания:

Объемно-весовой метод:

2 нед - 2 мес. - 1/5 массы тела

2мес. - 4 мес. - 1/6 массы тела

4 - 6 мес. - 1/7 массы тела

6 - 9 мес. - 1/8 массы тела

9 мес. - 12 мес. - 1/9 массы тела

3. Разовый объем питания:

От 0 - 1 мес. - 7 раз в день

От 1 - 6 мес. - 6 раз в день

От 6 - 12 мес. - 5 раз в день

Старше 12 мес. - 4 раза в день

Приложение 8.

Ситуационная задача:

Ребенку 4 мес. Масса тела при рождении 3250г. Найти разовый объем питания

Решение:

  1. 3250 + (800х4)=6450г.

  2. 6450 : 7=921мл.

  3. 921 6 6=154мл.

Ответ: 154 мл. на 1 кормление

Приложение 9.

Задание:

Каждой группе выдается нарисованное на ватмане «Древо здоровья». За 1 минуту учащиеся должны заполнить пустые листочки: зеленые листья - благоприятные факторы, темные - неблагоприятные факторы.

Оценивание ответов:

Для оуенивания группы меняются рисунками, считают количество правильных ответов, сравнивая с эталоном ответов (на экране). Для озвучивания ответов с каждой команды приглашаются по одному учащемуся

Критерии оценок:

Благоприятные факторы:

  • От 12-14 правильных ответов - 3 витамина

  • От 9 - 11 - 2 витамина

  • От 6 - 8 - 1 витамин

Неблагоприятные факторы:

  • От 11-13 правильных ответов - 3 витамина

  • От 8 - 10 - 2 витамина

  • От 5 - 7 - 1 витамин

Приложение 10.

Сосуд здоровья

На столах у учащихся имеются прозрачные сосуды. За каждый правильный ответ преподаватель дает учащимся по 1 шарику-витамину, который они кладут в сосуд. Побеждает та команда, которая больше всех наберет шариков-витаминов. Победившей команде присуждается звание «Лучший будущий родитель».

© 2010-2022