Методическая разработка открытого урока Задачи и предмет менеджмента

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят: -эффективность производства -качество обслуживания населения. Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов. 2.Общие понятия менеджме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Введение. Задачи и предмет менеджмента

1.Введение

2.Общие понятия менеджмента

3.Задачи менеджмента

4.Основные направления в современном менеджменте.

1.Введение

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят:

-эффективность производства

-качество обслуживания населения.

Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

2.Общие понятия менеджмента

Менеджмент (англ . management - управление, заведование, организация) - это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

  1. теорию руководства;

  2. практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Употребляя термин "менеджмент", мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов.

Термин "менеджмент" употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

В наших условиях следует употреблять термины "организация", "управление" и " администрирование". Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.

3.Задачи и цели менеджмента

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы.

Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

  1. переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

  2. стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

  3. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

  4. разработка стратегии развития организации и реализация;

  5. определение конкретных целей развития организации;

  6. постоянный поиск и освоение новых рынков;

  7. выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

  8. осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.

4. Основные направления в современном менеджменте.

Основными направлениями в современном менеджменте являются:

  1. профессиональное развитие и обучение персонала;

  2. развитие инновационного потенциала (стремление к обновлению, поиск новых форм и методов управления);

  3. ориентация на качество (не только управление качеством продукции, но и повышение качества самого управления);

  4. диверсификация (введение разнообразных форм и систем управления).

Характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования от начального образования до повышения квалификации дипломированных специалистов.

Профессионализм - это синоним компетентности - обладания способностями и умением выполнять функции определенного рода. Это совокупность качеств, способных обеспечивать наибольшие результаты в соответствующей сфере деятельности: экономические, социальные и т.д.

Необходимость постоянного повышения своего профессионального мастерства объясняется особенностями человеческой психики - человек ощущает потребность в дальнейшем творческом развитии и материальном стимулировании своего труда, поэтому перед руководителем стоит несколько задач, на которые он должен обратить внимание:

- инвестировать в человеческий капитал столько же, сколько и в оборудование;

- обучать тех, кто пришел на работу;

- обучать всех технике решения проблем;

- использовать обучение в качестве инструмента доверия;

- во время кризиса затраты на обучение увеличить.

Опытный руководитель должен чутко уловить период спада деловой активности человека - это значит, необходим перевод на новый участок работы.

Система подготовки переподготовки и повышения квалификации.

Цель - обеспечение потребности в кадрах и организация пополнения.

Задачи:

-обеспечить знание и понимание особенностей социально-экономической политики государства;

-достижения уровня профессиональных знаний и умений отвечающего стандартам должностей и квалификационным требованиям;

-формирование личностных качеств для занятия должности.

Подготовка руководителей. Действующим руководящим кадрам недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Потребность в качественном обновлении кадрового потенциала - естественное следствие кардинальных перемен в общественно-политической жизни страны. Особую значимость приобретает создание специальной системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Объекты планирования кадров руководителей:

- потребность в кадрах - определение дополнительной потребности в руководителях по профессиям и квалификации;

- источники кадрового пополнения - привлечение в систему работников требуемой профессии и квалификации;

- определение источников отбора и механизмов замещения должностей.

Развитие кадрового потенциала - это увязка квалификации каждого работника с требованиями, предъявляемыми занимаемыми должностями и развитие потенциала всех руководителей посредством обучения, стажировки.

Планирование карьеры - это создание предпосылок для профессионального и должностного продвижения конкретных руководителей в интересах организации и с их согласия, включая разработку индивидуальных программ их подготовки. Планирование карьеры - многообещающее средство мотивации руководителей. При этом для карьерного руководителя на весь период его службы устанавливается траектория движения вверх по служебной лестнице, а нередко и по горизонтали.

Современные системы стимулирования труда. Стимулирование - это процесс регулирующего и регулируемого воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности.

© 2010-2022