Планирование Программа Модуль ПМ02

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________И.М.Ястребова

«___» _________ 20__ г.




ПРОГРАММа

профессионального модуля ПМ. 02


Осуществление кадастровых отношений

Специальность 120714 «Земельно - имущественные отношения»









2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 120714 «Земельно - имущественные отношения»

Организация-разработчик: ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Разработчики:

Дракунова Н.А., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Рассмотрено на заседании П(Ц)К __________________________________

протокол № _____ от «___» _________ 201_ г.

Председатель П(Ц)К_____________________






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

211. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Осуществление кадастровых отношений


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Осуществление кадастровых отношений и соответствующих ему профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

2. Определять кадастровую стоимость земель.

3. Выполнять кадастровую съемку.

4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

5. Формировать кадастровое дело.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ведения кадастровой деятельности;

уметь:

  • формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

  • осуществлять кадастровую деятельность;

  • выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;

  • составлять межевой план с графической и текстовой частями;

  • организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;

  • проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;

  • формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;

  • оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;

  • владеть правовыми основами кадастровых отношений: (ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

знать:

  • предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;

  • принципы ведения государственного кадастра недвижимости;

  • геодезическую основу кадастра недвижимости;

  • картографическую основу кадастра недвижимости;

  • состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;

  • основания осуществления кадастрового учета;

  • особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;

  • порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации.


  1. Рекомендуемое количество часов единиц на освоение программы профессионального модуля:

всего -441час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента - 297 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -198 часов;

самостоятельной работы обучающегося -99 часов;

курсовой работы - 20 часов;

учебной практики -72часа и производственной практики - 72 часа.







  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление кадастровых отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять комплекс кадастровых процедур

ПК 2.2.

Определять кадастровую стоимость земель

ПК 2.3.

Выполнять кадастровую съемку

ПК 2.4.

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости

ПК 2.5.

Формировать кадастровое дело

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

ОК 11.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес-сиональ-ных компе-

тенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на

освоение

междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная (часов)

Производст-венная (часов)


Всего,

часов

в т.ч. лаборатор-ные и пра

ктические

занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа,

часов


Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

Раздел 1. Назначение и организация государственного кадастра недвижимости

60

36

24

-


24

-


0

0

ПК 2.3. - 2.5.

Раздел 2. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

80

54

40

26

0

0

ПК 2.2.

Раздел 3. Кадастровая оценка недвижимости

72

48

36

24

0

0

ПК 2.5.

Раздел 4. Информационное обеспечение ведения кадаст- ровой деятельности

85

60

32

20

25

0

0

Учебная практика, часов

72


72


Производственная практика (по профилю специальности), часов

72


72

Всего:

441

198

132

20

99

-

72

72

3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разде- лов профессионально- го модуля (ПМ), меж- дисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 1.

Кадастры и кадастровая оценка земель


297


Раздел ПМ 1. Назначение и организация госу-дарственного кадастра


60

Тема 1.1.

Исторический обзор развития кадастра в России и за рубежом

Содержание

2

1

Исторический обзор развития кадастра

Исторические корни развития кадастра: Древний Египет, Греция и Римская империя, средние века. Развитие кадастра в России.

2

3

2

Современное состояние кадастра за рубежом

Основные направления ведения кадастра: юридический, фискальный (налоговый) кадастр. Основные функции юридического и фискального кадастров.

1

Тема 1.2.

Основные понятия и виды государственных кадастров

Содержание

14


1

Виды государственных кадастров

Основные виды государственных кадастров в РФ и их характеристики. Кадастр как система налогообложения.

6

1

2

Основные понятия государственного кадастра недвижимости

Предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости. Цели, задачи создания и содержания государственного кадастра недвижимости. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

2

3

Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Основные принципы и функции ведения государственного кадастра недвижимости.

2

Практические занятия

8


1

Задание по формированию сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Тема 1.3.

Нормативно-правовая основа ведения государственного кадастра недвижи-мости

Содержание

10

1

Нормативно-правовые документы ведения государственного кадастра недвижимости

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие кадастровые отношения в Российской Федерации и субъектах РФ (Федеральные законы, Постановления Правительства и пр. нормативные акты).

2

1


2

Земельный Кодекс РФ

Основные положения Земельного кодекса РФ.

3

3

Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости»

Основные положения Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости».

3

Практические занятия

8


1

Задания на применение Земельного кодекса РФ и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Тема 1.4.

Субъекты и объекты земельных отношений

Содержание

10

1

Земля как объект недвижимости

Субъекты и объекты земельных отношений. Земельный фонд Российской Федерации. Состав земель.

2

1

2

Отношение собственности на землю и объекты недвижимости

Реализация права собственности на земельный участок и объекты недвижимости. Понятия собственности на землю и на объекты недвижимости. Возникновение и прекращение прав на землю и другие объекты недвижимости. Специфика использования земли как невосполнимого природного ресурса.

3

Практические занятия

8


1

Составление отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Работа с учебниками на занятиях.

Работа с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и Земельным кодексом РФ.

24

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Исторический обзор развития кадастра за рубежом.

2 .Посредством Интернет приобрести Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» для занятий.

3. Приобрести Земельный кодекс РФ для занятий.

4. Изучить земельный фонд Забайкальского края. Составить конспект.

Раздел ПМ 2. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости


80

Тема 2.1. Государственная система учета недвижимого имущества


















Содержание

28

1


Единый кадастровый учет объектов недвижимости

Назначение и содержание государственного кадастра объектов недвижимости. Объекты кадастрового учета. Основные принципы государственного учета недвижимости. Кадастровый инженер. Основные принципы заполнения кадастрового паспорта. Содержание кадастрового дела.

8

3

2

Основания осуществления кадастрового учета

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Количественный и качественный учет объектов недвижимости. Учетные единицы. Способы отображения и сбора земельно-учетной информации.

3

3

Кадастровое деление территории

Принципы и единицы кадастрового деления. Особенности присвоения кадастровых номеров. Схема кадастрового деления территории муниципального образования.

3

4

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Понятие и назначение регистрации прав на недвижимость. Нормативно-правовая база единой государственной регистрации прав на недвижимость (ЕГРП). Органы и объекты государственной регистрации прав. Порядок государственной регистрации прав не недвижимость и сделок с нею.

3

Практические занятия

20


1

Задание по подготовке документов для осуществления кадастрового учета. Формирование кадастрового паспорта.

2

Составление межевого плана с графической и текстовой частями.

3

Заполнение форм ЕГРП для недвижимого имущества (формирование кадастрового дела).

Тема 2.2. Инвентаризация и технический учет объектов недвижи- мости

Содержание

26

1

Инвентаризация земель населенных пунктов

Основные понятия инвентаризации земель. Нормативные документы по инвентаризации земель населенных пунктов. Геодезическая основа кадастра недвижимости.

6

3

2

Организация и порядок выполнения работ по инвентаризации земель

Содержание работ по инвентаризации земель. Основные этапы инвентаризации земель: подготовительный, производственный и заключительный.

2

3

Основы технической инвентаризации объектов недвижимости

Основные понятия, цели и задачи технической инвентаризации. Порядок освидетельствования объекта. Виды технической инвентаризации.

2

4

Этапы проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

Подготовительные работы. Основные этапы проведения технической инвентаризации. Кадастровая съемка зданий. Вычерчивание поэтажных планов.

2

Практические занятия

20


1

Организация согласования местоположения границ земельных участков и оформление акта.

2

Обследование объекта и составление технического плана здания, сооружения, предложенного преподавателем.

3

Оформление договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Работа на занятии с нормативными документами по инвентаризации.

26

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Основные функции кадастрового инженера. Составление конспекта.

2. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Составление конспекта.

3. Порядок государственной регистрации прав не недвижимость и сделок с нею.

Раздел ПМ 3. Кадастровая оценка недвижимости


72

Тема 3.1.

Оценка земель: понятие и содержание оценки











Содержание

36

1

Виды и методы оценки земель

Экономическая, экологическая, рыночная, кадастровая и естественная (бонитировка почв) оценки. Основные понятия и отличия оценок. Таксономические единицы.

8

1

2

Экономическая оценка недвижимости

Экономическая оценка недвижимости и система платежей за землю. Экономическая сущность земельной ренты. Факторы, определяющие стоимость земли.

3

3

Подходы к проведению земельно-оценочных работ

Принципы оценки земель. Процесс оценки.

2

4

Основные положения государственной кадастровой оценки земли

Методики кадастровой оценки земель в России. Оценка земель населенных пунктов. Бонитировка почв и экономическая оценка земель.

3

Практические занятия

28


1

Задание на проведение земельно-оценочных работ.

2

Решение задач по определению земельной ренты.

3

Решение задач по определению баллов бонитета.

4

Решение задач по определению кадастровой стоимости земель по категориям с использованием методик.

Тема 3.2.

Основные положения методики комплексного

ценового зонирования территории городов и поселков

Содержание

12

1

Ценовое зонирование земель населенных пунктов

Основные положения методики комплексного ценового зонирования территории городов и поселков на территории РФ и РБ. 7 групп факторов относительной ценности участков. Определение коэффициента для каждого оценочного участка. Методика экспертной оценки градостроительных, экологических и функциональных характеристик территории городов (С.-Петербургский НИПИград).

4

3

2

Зонирование городского пространства

Городское пространство. Типология форм города. Классификация по признакам: народохозяйственному профилю, природным условиям, по типам роста, исторические классификации городов. Зонирование территорий (функциональное, территориально-экономическое, строительное, ландшафтное и др.).

3

Практические занятия

8


1

Выполнить ценовое зонирование населенного пункта, предложенного преподавателем.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Работа с методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель различной категории (сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, городских и сельских поселений и т.д.) Минэкономразвития России, Федеральным законом «Об оценочной деятельности» № 139-ФЗ.

24

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Основные виды и методы оценки земель в России.

2. Ценовое зонирование населенного пункта субъекта РФ.

3. Федеральный стандарт оценки № 4 «Определение кадастровой стоимости».

Раздел ПМ 4. Информационное обеспечение ведения кадастровой деятельности


85

Тема 4.1.

Информационное обеспечение ведения кадастровой докумен-

тации

Содержание

20

1

Основные понятия и виды информационных систем

Геоинформационные и земельные информационные системы. Картографическая основа кадастра недвижимости.

4

1

2

Формирование базы данных кадастровых объектов

Понятие базы данных и геоданных. Принципы построения баз данных ГИС. Объекты в модели данных ГИС. Система координат. Растровые и векторные модели данных. ГИС-технологии для формирования базы данных государственного кадастра недвижимости.

2

Практические занятия

16


1

Разработка и создание базы данных кадастровых участков с использованием информационных технологий.

2

Построение плана границ земельного участка с использованием геоинформационных и земельных систем. Заполнение базы данных плана границ земельного участка с использованием геоинформационных и земельных систем.

3

Формирование сведений в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра

4

Формирование кадастрового дела.

Тема 4.2. Автоматизированная система государ- ственного кадастра недвижимости

Содержание

20

1

Автоматизированная система государственного кадастра недвижимости (АС ГКН)

Нормативные документы, регламентирующие создание автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости. Цель и основные задачи АИС ГКН.

4

2

2

Принципы и мероприятия программы АИС ГКН

Основные мероприятия и технология создания АИС ГЗК. Структура автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. Информационное и техническое обеспечение АИС ГЗК.

2

Практические занятия

16


1

Задание по ведению кадастровой документации с использованием автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости по вариантам.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Работа с нормативными документами, регламентирующих создание автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра.

25

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Геоинформационные и земельные информационные системы.

2. Основные мероприятия и технология создания АИС ГЗК.

Темы курсовых работ

Оформление межевого плана (на примере земельного участка).

Кадастровая деятельность.

Государственный учет земель.

20


Учебная практика

Виды работ:

- осуществление кадастровой оценки недвижимости;

- выполнение работ по инвентаризации объектов недвижимости;

- разработка и создание базы данных по недвижимости с использованием информационных технологий.

72


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ:

- формирование сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами, используемыми организацией при осуществлении кадастровой деятельности;

- выполнение кадастровой съемки: оформление договора подряда на выполнение кадастровых работ; организация согласования местоположения границ земельных участков и оформление акта; обследование объекта и составление технического плана здания, сооружения;

- определение кадастровой стоимости земель по различным методикам и категориям земель;

ормирование сведений в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра

72


Всего:

441


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Междисциплинарных курсов» и кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: классная доска, комплект учебной мебели, учебные стенды, комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- интерактивные средства: компьютеры, принтер, модем (спутниковая система), проектор, экран, плоттер.

- программные продукты: «Автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости» - АИС ГКН (для реализации профессиональных компетенций №№ 4 и 5).

- электронный тахеометр для кадастровой съемки (профессиональной компетенция № 3).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Нормативно - правовые акты:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Земельный кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» № 135 - ФЗ от 29 июля 1998 г.

4. Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

5. Конституция Российской Федерации.

6.Минэкономразвития России, Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель различной категории (сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, городских и сельских поселений и т.д.).

7. Минэкономразвития России, Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.

8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г. № 4.

9. Постановление Правительства РФ № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Учебники и учебные пособия:

1. Баденко, В.Л. и др. Государственный земельный кадастр. - СПб.: Питер, 2010.

2.Варламов, А.А., Гальченко, С.А. Земельный кадастр: Т. 6. Географические и земельные информационные системы. - М.: Колос, 2010.

3.Варламов, А.А., Гальченко, С.А. Земельный кадастр: Т.3 Государственная регистрация и учет земель. - М.: Колос, 2011.

4.Иванников А.Д., Кулагин В.П., Тихонов А.Н., Цветков В.Я.. Геоинформатика. - М.: МАКС Пресс, 2009.

5. Наназашвили И.Х., Литовченко В.А.. Кадастр и оценка земельной собственности. - М.: Архитектура-С, 2009.

Дополнительные источники:

1.Боголюбов С.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2010.

2.Боголюбов С.А. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010.

3.Варламов А.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2011.

4.Государственный университет по землеустройству. Актуальные проблемы земельного законодательства: материалы научно-практической конференции / Сост.: Л. В. Журавлева, С. В. Мамедова // Государство и право. - 2011.

5. Долганова Н.С., Зюзин В.А., Королева А.Н., Назимова А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ. -М.: Юстицинформ, 2011.

6.Евсегнеев, В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения / В.А. Евсегнеев // Право и экономика. - 2012.

7.Королев А.Н., Плетакова О.В. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2011.

8.Коротеева, Л. И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: учебное пособие / Л.И. Коротеева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2010.

9.Мишустин, М. Мировой опыт описания и учета объектов недвижимости. - М.: Вопросы экономики, 2011.

10.Хинкинс Г.Л., Зайченко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности. - М.: Проспект, 2009.

11. Энциклопедия. Геодезия. Картография. Геоинформатика. Кадастр. - М.: Геокартиздат, 2009.

12. Журналы: «Вестник Росреестра», «Кадастр недвижимости», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

Интернет - ресурсы:

1. rosreestr.ru

2. gisa.ru

3. iovrf.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.

Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебной литературой.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.

Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Безопасность ЖД», «Основы экономической теории», «Экономика организации».

Профессиональный модуль, изучение которого должно предшествовать освоению данного профессионального модуля - «Управление территориями и имуществом».

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики, которые проводятся последовательно друг за другом концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Кадастры и кадастровая оценка земель.

Учебная практика проводится образовательным учреждением.

Производственная практика проводится в организациях сферы земельно - имущественного комплекса, осуществляющих кадастровую деятельность.

Обязательным условием допуска к производственной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК1. Кадастры и кадастровая оценка земель и прохождение учебной практики.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессиональ- ного образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление када- стровых отношений», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Руководство практикой могут осуществлять дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки

Выполнять комплекс кадастровых процедур


-грамотность проведения кадастровых процедур - в соответствии с нормативно-правовыми актами;

-качественность проведения кадастровых процедур;

- точность соблюдения основных принципов ведения государственного кадастра недвижимости;

Устный и письменный опрос

Практическая проверка


Проверка самостоятельной работы студента


Дифференцированный зачет по курсовой работе

Экзамен по МДК 1. Кадастры и кадастровая оценка земель


Дифференцированный зачет по учебной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике руководителем практики от организации


Квалификационный экзамен по профессиональному модулю


Защита дипломного проекта

Определять кадастровую стоимость земель



-правильность толкования нормативно-правовых актов по определению кадастровой стоимости недвижимости;

-точность расчетов кадастровой стоимости разных объектов недвижимости;

- точность соблюдения принципов оценки земель;

- последовательность процесса оценки земель;

Выполнять кадастровую съемку


-правильность выбора способа кадастровой съемки;

-скорость и качество выполнения кадастровой съемки;

-точность расчета и проверка кадастровой съемки;

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости


-правильность определения категории объектов недвижимости;

-точность определения качественных и количественных характеристик земельных участков;

-правильность заполнения форм кадастрового учета;

-правильность заполнения форм технического учета объектов недвижимости;

Формировать кадастровое дело

-правильность формирования кадастровых дел;

-своевременность формирования кадастровых дел;

- полнота занесенных в кадастровое дело данных.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и со-циальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


-готовность к труду;

-инициативность:

-активность в мероприятиях профессиональной направленности;

-положительный отзыв с места производственной практики;

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы


Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками колледжа


Мониторинг активности в общественной работе группы, колледжа


Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне колледжа, так и на других уровнях


Мониторинг участия в кружках, секциях


Мониторинг устремлений студента


Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги


Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов


Экспертная оценка общих компетенций при




прохождении учебной и производственной практик

Анализировать социально-экономические и полити- ческие проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности


-правильность выявления экономических, социальных, политических факторов;

-правильность оценки характера их влияния на кадастровую стоимость недвижимости;

-владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности;

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффек- тивность и качество

-критическая оценка своей деятельности;

-правильность применения способов выполнения профессиональных задач;

-дисциплинированность;

-деловитость;

Решать проблемы, оцени- вать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-правильность оценки рисков;

-правильность решения проблем;

-проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-правильность поиска информации;

-правильность анализа информации;

-правильность оценки информации;

-достаточность информации;

-результативность информации;

Работать в коллективе и команде, эффективно об- щаться с коллегами, руко- водством, потребителями



-толерантность,

-тактичность,

-коммуникабельность;

-ответственность;

-исполнительность;

-взаимовыручка;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова- нием, осознанно планиро- вать повышение квалифи- кации

-готовность к профессиональному росту;

-готовность к служебному росту;

-самообразование;

-стремление к всестороннему развитию;

Быть готовым к смене технологий в профессио- нальной деятельности


-владение компъютерной техникой;

-владение профессиональными программными продуктами;

-ориентация в обновлении информационных технологий;

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

-адекватность восприятия исторического наследия;

-адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей;

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда


-понимание необходимости техники безопасности;

-готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях;

-правильность действий по применению техники безопасности;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к работе с организациями, осуществляющими кадастровую деятельность, при исполнении воинской обязанности;

- дисциплинированность;

-точность исполнения приказов.






© 2010-2022