• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н. С

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н. С

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 - 2015 учебный год Андрейкина Н.С.

В своей деятельности я руководствовалась Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы.

За период с 01.09.2014 года по 25.05.2015 г. количество обращений - 11 .

Тематика обращений:

Основная тематика обращений учащихся:

 проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение)

 использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.

 конфликты по поводу внешнего вида.

 проблемы успеваемости и освоение программы по отдельным предметам.

Основная тематика обращений педагогов:

 несоблюдение учащимися дисциплины  проблемы поведения учащихся

 поддержание дисциплины на уроках.

Основная тематика обращений родителей:

 консультации

 внешний вид учащихся и как повлиять на своего ребенка

 использование мобильных телефонов в учебное время. Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры предпринимаемые уполномоченным по правам ребёнка :

1 индивидуальные и коллективные беседы с учащимися

2 индивидуальные и коллективные беседы с педагогами

3 индивидуальные беседы с родителями учащихся и доведение до сведения администрации информации о проблемах, возникающих между участниками образовательного процесса

4 организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»

Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период :

Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса:

- Имеет ли право администрация школ заставлять детей носить школьную форму?

-Имеет ли право ребёнок бесконтрольно пользоваться мобильным телефоном в учебное время?

- Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН?

- С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности?

- Может ли ребёнок подать иск в суд?

Информационная работа в школе по реализации правового просвещения Мероприятия за отчетный период:

- конкурсы - 3 (конкурс рисунков среди обучающихся 1-4,5-8,9-х классов «Я и мое право»,

- викторина «Мир права»,

- классные часы по темам: «Правила школьной жизни»; «Уполномоченный по правам ребенка в школе»; «Конвенция о правах ребенка»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Результативность проведённой работы:

1. После проведенных классных часов «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» поступили предложения педагогов о необходимости создания методических разработок для различных возрастных групп, положено начало составлению методической копилки по правовому просвещению.

2. Решен вопрос внешнего вида учащихся школы, в школе введен деловой стиль одежды.

Перечень приоритетных направлений деятельности:

- правовое просвещение;

- методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;

- подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;

консультативная деятельность;

- разрешение конфликтных ситуаций;

© 2010-2022