Классный час Береги природу

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Мы - друзья природы». (2 -3 класс).

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты «Береги природу!», картинка «Чудо-дерево», листочки дерева, костюмы, декорации, реквизит, аудиозапись «Звуки природы», «Гром», «Ветер», песня «Город зеленого цвета», фонограммы из кинофильмов «Джентльмен удачи» и «Сказка странствий».

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

2.Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, вы знаете, что такое природа»?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг… (природа)

Учитель: Природа - это все что нас окружает, за исключением того, что создано человеком. Ее еще называют окружающей средой.

3.Сообщение целей.

Учитель: Ребята, 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. И сегодня у нас классный час «Мы - друзья природы». Сейчас нам предстоит посмотреть спектакль «Теремок», который подготовили ваши одноклассники.

4. Открытие нового.

Теремок.

Список персонажей:

Автор, Зайка, Мышка, Лисичка, Дубок, охотник, инспектор, санэпидстанции, инспектор жилищно-коммунальной службы, дровосек.

Сцена первая.

На сцене теремок в окружении кустиков и деревьев.

Автор (весело): Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок…

Автор замолкает и слышен гром. Декорации меняются и во время речи автора заводские трубы и дома наступают на теремок со всех сторон. Звучит фонограмма из кинофильма «Сказка странствий».

Автор (грустно): Сказка нереальная,

Сейчас неактуальная.

Заменили все леса

Постройки человека.

Нет ни метра для травы.

Ни деревьев. Ни воды.

Стоит скромный теремок

Средь домов огромных.

А в нем черный потолок

От заводов вредных.

Копоть, сажа, дым густой

Из труб вылетают…(пауза)

И дышать мешают!

Появляются из теремка мышка и лисичка, кашляя.

Автор: Исчезают звери все

От голода и страха.

Мышка: Как холодно мне.

Лисичка: Как голодно мне.

Автор: В теремке успели скрыться

Кой-какие звери.

Только даже здесь

Им покоя нету.

Сцена вторая.

Звучит фонограмма из кинофильма «Джентльмен удачи». Идет инспектор санэпидстанции.

Мышка: Ах, колет сердце у меня!

Стук в дверь.

Инспектор санэпидстанции: Санэпидстанция.

Показывает документы.

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка-норушка.

Инспектор санэпидстанции:

Мышкам в городе не место!

Отправляйся-ка в поля

Жить в уютной, теплой норке,

Где кругом растет еда.

Мышка: Я бы с радостью вернулась

В рожь, пшеницу и овес,

Только ваши химикаты,

Пестициды и нитраты

Убивают все живое.

Жить там больше не могу,

Я от голода умру.

Инспектор: Я, норушка, не шучу,

Ордер я в руках держу.

Мышка: Никуда я не пойду!

Инспектор: Грызунов не потерплю!

Автор: Ребята, давайте потопаем ногами, похлопаем в ладоши и спасем нашу мышку!

Инспектор в ярости уходит со сцены. Мышка прячется в домик.

Сцена третья.

Звучит фонограмма из кинофильма «Джентльмен удачи». Идет инспектор.

Мышка: Я общаться не пойду.

Зайка подойди к окну.

Инспектор: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Копается в бумагах, достает постановление на выселение.

Инспектор: Есть постановление

На ваше выселение.

Теремочку здесь не место.

И пора его снести.

Среди городских построек

Развалюхи не нужны.

Отправляйся ты в леса!

Там раздолье! Хоть куда!

Бегай, прыгай, веселись.

С зайцами лесными подружись.

Зайчик: Вдруг я встречу злого волка.

Иль охотника с ружьем.

Очень сильно я боюсь.

Так что дома остаюсь.

Инспектор: Теремочку здесь не место.

Все равно его снесем.

Так что уходить придется

Зайчик: А куда? В лесах разгром,

Свалки и пеньки кругом.

Инспектор: Представленья не имею.

Не было на то распоряженья.

Автор: Ребята, давайте потопаем ногами, похлопаем в ладоши и спасем нашего зайчика.

Инспектор уходит. Заплакал зайка.

Сцена четвертая.

Звучит фонограмма из кинофильма «Джентльмен удачи». Выходит охотник.

Зайка: Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

Лучше спрячусь.

Лисичка: Ты не трусь!

Охотник: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Охотник: Говорят, что ты прекрасна!

Рыжей шубке равных нет.

Покажи свою красу,

Выходи скорей к крыльцу.

Лисичка (хитро): Мне бы надо расчесаться.

Мех скатался, не блестит.

Приходи-ка лучше завтра.

Может выйду показать.

Охотник: Ну, плутовка, ты хитра.

Покажи скорей меха!

Лисичка прячется в теремке.

Охотник (про себя): Третий день сюда хожу,

Может только зря я жду.

Выглядывает лиса.

Лисичка: Может зря, почем я знаю.

Автор: Ребята, давайте потопаем ногами, похлопаем в ладоши и спасем нашу лисичку!

Охотник топает ногой и уходит.

Пятая сцена.

Звучит фонограмма из кинофильма «Джентльмен удачи». Идет дровосек.

Лисичка: Я устала и пойду.

Дубок подойди к окну.

Заходит дровосек: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Дубок: Я дубок зеленый,

От людей спасенный.

Дровосек: Выходи Дубок ко мне

Заберу тебя к семье,

К рябине и березке,

Осинке, иве, елке.

Дубок: Нет деревьев в мире,

Вырубили люди!

А последний новый год

Подкосил все ели.

И березонькам досталось

В зимушки холодные

Согревали от мороза

Избы новомодные.

Дровосек: Выходи-ка поздорову!

Обещаю, что не трону.

Дубок: Какой хитрый человек.

Толька людям веры нет.

Автор: Ребята, давайте потопаем ногами, похлопаем в ладоши и спасем наш дубок!

Дровосек бьет кулаком в дверь и злой уходит со сцены.

Автор: Но сколько кулаком не бей,

Природа все равно хитрей.

Шестая сцена.

Инспектор жилищно-коммунального хозяйства, дровосек, инспектор санэпидстанции охотник пытаются силой захватить теремок. Крики и грохот. Очень шумно.

Дровосек: Выходи Дубок скорей!

Инспектор Санэпидстанции: Мышка убегай в поля!

Охотник: Покажите шубки мне.

Инспектор: Теремок отдайте нам.

Хором звери: Никуда мы не пойдем.

Хором люди: Ну, тогда мы дом снесем.

Гром, молния и грохот.

Автор: Вдруг дунул ветер,

Разметал дома.

И люди разбежались кто куда.

Сильный шум ветра. Люди разбегаются в панике. Дома падают.

Автор: Не стоит обижать природу!

Рубить деревья, убивать зверей,

Отравой загрязнять всю флору!

Добрее надо быть, добрей!

Терпение Земли не бесконечно.

И настрадавшись от людей,

Воздаст им по заслугам точно

Ударив во сто крат сильней.

Звери выходят боязливо из теремка. Дубок раскидывает листья, а мышка, лисичка, зайка поднимают декорации в виде деревьев. Прибегают другие звери и все танцуют под песню «Город зеленого цвета». Кланяются и под музыку машут на прощание рукой и уходят.

5. Закрепление и повторение.

Учитель: Понравился вам сказка? А теперь, давайте вспомним, о чем шла в ней речь, и попробуем с помощью плакатов составить памятку: «Береги природу!».

Ребята предлагают ответы, и составляется перечень правил:

- На природе не следует ничего ломать, рвать.

- Заботливо относиться к деревьям и кустарникам.

- Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

- Не шуметь. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища

- Не рвать цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений.

- Не загрязнять воздух, землю, воду. Нигде не оставлять мусор и остатки пищи.

- Не разрушать жилища животных. Даже самых маленьких. Например, нельзя разрушать муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям.

6. Рефлексия.

Учитель: А теперь, давайте возьмем по листочку и приклеим его на наше «Чудо-дерево». Если вы считаете, что выполняете все эти правила, то приклейте листочек на ветви дерева. Если иногда нарушаете, то представьте, что листочек сорвал с ветки ветер. И чем чаще нарушаете, тем ниже ваш листочек опускается к земле.

Учитель: Молодцы, ребята, все стараются бережно относиться к окружающей среде. Помните: вы пришли в гости к природе! Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. Всем спасибо за занятие!



© 2010-2022