Эссе Я учитель математика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

Каждый из нас мечтает о выборе профессии с детства, а я еще со школьной скамьи решила стать учителем. Я представляла себе, как я буду приходить на уроки, рассказывать детям о чем-то интересном. Видела детей, сидящих за партами, которые слушают меня, отвечают на мои вопросы, сами задают мне их. Я твердо знала, что школа - это мое призвание.

И вот теперь, когда моя мечта сбылась, я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям. Обучая и воспитывая детей, я помню. Что любовь воспитывается любовью, доброта - добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребенка. Привить интерес к своему предмету, передавать свои знания ученикам, моделировать учебный материал, учитывать интересы и особенности каждого ребенка, чтобы он в дальнейшем смог полученные знания и умения применять в жизни. Чтобы достичь поставленных целей, я веду поиск эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На данный момент одним из таких методов является применение мною на уроках математики информационных технологий.

В течение последних десяти лет, в период которых происходит бурное развитие информационных технологий, остается актуальным вопрос об использовании информационных технологий. Они позволяют развивать и укреплять интерес к предмету на основе осуществления межпредметных связей.

Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые я опираюсь при решении проблем обучения и воспитания? Очень важным считаю принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к учащимся, как к ответственным субъектам собственного развития. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний. Они должны помогать человеку понимать себя и жить в согласии с самим собой. Пусть каждый ребенок поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставить детям шанс быть лучше. Дать почувствовать, что они могут многое. Хочу, чтобы школа стала для ребят родным домом, где их ждут, любят, ценят и над ними не висит меч страха и наказания. На становление личности ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способный тонко реагировать на его действия и запросы.

Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием современных информационных технологий, учителя получили возможность преподносить новую информацию, таким образом, чтобы удовлетворять индивидуальным запросам каждого ученика.

Использование информационных технологий в учебной и внеучебной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного (положительного) эмоционального фона. Это большая область для проявления творческих способностей всех, кто хочет и умеет работать. Исключительно значим для педагога личностно - ориентированной подход в обучении. Учебно - познавательная деятельность школьника обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности, поскольку предполагает не только усвоение действий, выполняемых по образцу, но и самостоятельный поиск. Одним из путей реализации такого подхода является применение и использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Я пришла к выводу, что применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, изучении нового материала, закрепление ЗУН, организации самостоятельной работы, при проведении контрольных работ. Стараюсь осуществлять и диалектический подход к оценке и анализу своей деятельности. Мир постоянно и стремительно меняется, вместе с ним - и социальный заказ общества. Я стараюсь готовить учеников к испытаниям в мире, изобилующем открытиями научно - технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на нее открытыми глазам.

Свою работу по использованию информационных технологий я начала с накопления печатных дидактических материалов - это справочные таблицы, карточки для контрольных, самостоятельных работ, тесты. Использую в своей работе диски из школьной медиатеки, а также ресурсы сети Интернет, ЭОР и ЦОР. Эти материалы я использую не в готовом виде, а перерабатываю их, а также создаю собственные презентации к урокам. Я считаю, что урок с использованием мультимедийных технологий, способствует лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одним из дидактических преимуществ мультимедийных технологий по сравнению с традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с яркими и наглядными представлениями информации, раскрывающими практическую значимость темы.

Применение информационных технологий в процессе обучения позволяет мне создать определенный эмоциональный настрой, развивать устойчивый интерес к предмету, организовать самостоятельную работу, развивать творческий потенциал, логическое мышление учащихся. Применение информационных технологий обеспечивает школьников учебно-методическими материалами, дидактическими и раздаточными средствами обучения и контроля знаний, экономит учебное время, необходимое для совершенствования процесса обучения в целом, на прохождении наиболее трудных тем, подготовку к государственной итоговой аттестации.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по разработке и усовершенствованию методики внедрения информационных технологий, так как это является неотъемлемой частью образовательного процесса и активно используется любым современным учителем, не только в учебной деятельности, но и во всех направлениях работы образовательного учреждения.

Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе.

© 2010-2022