Брейн-ринг по социального-гуманитарным дисциплинам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор СКТ

________Арвеладзе В.Г.

«20__»____________2013г.


Положение, конкурсные задания

И порядок проведения брейн - ринга

По социально - гуманитарным дисциплинам




Рассмотрено и одобрено на

заседании цикловой комиссии

социально - гуманитарных дисциплин

протокол №7 от 13 января 2013г.

Председатель________________

Пичугин А.Н.




Цели, ход и правила проведения «брейн - ринга»

по социально - гуманитарным дисциплинам:

Цели:

Образовательные: Проконтролировать в игровой форме усвоение студентами учебного материала по социально - гуманитарным дисциплинам (Политэкономия, экономическая теория, история Украины, философия и культурология.)

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления студентов, их аналитико - синтетических способностей

Воспитательные: Способствовать воспитанию внимания, умения работы в команде, слушать друг друга

Оборудование: столы с сигнальными лампочками, конверты с вопросами

брейн- ринга, плакаты, фонограммы для музыкального сопровождения брейн- ринга.

Порядок проведения


Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе интеллектуалов социально -гуманитарных дисциплин. Он пройдет в форме брейн - ринга, где команды покажут свои знания социально - гуманитарных дисциплин и способность логически мыслить

ПРАВИЛА ИГРЫ

Две команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. Для победы в матче команде необходимо набрать 5 очков.

На обсуждение версии ответа выделяется 60сек. При неправильном ответе первой команды вторая получает на обсуждение 30 сек. Если ни одна команда не дала правильного ответа, со следующим вопросом разыгрывается 2 очка. Если во второй раз подряд не дается правильный ответ, разыгрывается 3 очка, и если правильный ответ не найден , обе команды прекращают игру.

Вопрос, на который не был найден ответ, ведущий может оставить для розыгрыша в следующем раунде. Если команда допускает фальстарт, т.е. нажимает на кнопку до начала сигнала на обсуждения вопросы, то она лишается права ответа на данный вопрос.

Место проведения: АКТОВЫЙ ЗАЛ

Поощрение победителей: команда, занявшая первое место награждается переходящим призом и дипломом. Участники брейн -ринга, набравшие наибольшее количество очков, награждаются грамотами.

Ответственные за подготовку и проведения брейн -ринга: Председатель и преподаватели цикловой комиссии социально - гуманитарных дисциплин, кураторы учебных групп.

Ведет брейн - ринг : Пичугин А.Н.

Подсчет очков осуществляют калькуляторы: Бардашевская Ю.И., Цхай И.Г..

Работа с залом - Киселева Е.А.

Арбитр - Лиманковская Е.В.

Председатель цикловой комиссии социально - гуманитарных дисциплин: Пичугин А.Н.









Вопросы и ответы брейн -ринга по

социально - гуманитарным

дисциплинам:

I. Экономическая теория (политэкономия)

Вопрос 1. К играющим выносится черный ящик, в котором находится банкнота любого достоинства. Внимание вопрос: Древнеримская максима утверждала, что то , что находится в черном ящике, приводит в этом мире все в движение. Что это?

Ответ: Лишь деньги приводят в этом мире все в движение.

Вопрос 2. Евгений Онегин «…читал Адама Смита и был глубокий эконом, т.е. умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и что имеет, и почему не нужно золото ему, когда простой продукт имеет». Согласны ли вы с этим утверждением, если нет, то почему?

Ответ: Не согласен с тем, что государству не нужно золото. Золото является абсолютно ликвидным средством. Поэтому оно нужно для стабилизации экономики, пополнения валютных резервов страны.

Вопрос 3. При покупке цветов нас, как правило, интересуют два вопроса. Один

касается их стоимости, а другой - потребительной стоимости. Приведите об, если

известно, что на бумаг они выглядят совершенно одинаково.

Ответ: «Сколько они стОят» и «Сколько они стоЯт».


Вопрос 4. К.Маркс утверждал, что «не деньги не делают товары соизмеримыми» Почему? Какую роль в таком случае играют деньги? (капитал. Соч. К.Маркса, Ф.Энгельса т. 23 с.104)

Ответ: Товары соизмеримыми делает их стоимость, измеряемая общественно - необходимым рабочим временем. Деньги играют роль всеобщего эквивалента.


Вопрос 5. Весной 2001 г. в киевской школе № 34 под эгидой одного государственного учреждения прошел тематический конкурс детского рисунка. первое место занял рисунок первоклассницы Маши Марченко, изображавший дождик, наполняющий озеро, из которого текут ручейки, превращающиеся в танки, больницу, школу, дом престарелых. Символами чего на этом рисунке является озеро?

Ответ: Бюджета.


Вопрос 6. Какова была налоговая ставка во времена библейского Моисея?

Ответ: 10 %. «И всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева

принадлежит Господу». (Ветхий Завет Пятикнижие от Моисея)

Вопрос 7. Бенджамин Франклин говорил, что « в этой жизни нет ничего неизбежного кроме смерти и …» Закончите эту фразу.

Ответ: Налогов


II. Философия

Вопрос 1. Говорят, Пифагор на вопрос, сколько у него учеников, ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четвертая - природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы» Сколько же учеников было у Пифагора?

Ответ: У Пифагора было 28 учеников.


Вопрос 2. Аристотель писал: «С точки зрения Платона, философия - это любовь к мудрости». Кого, по Вашему мнению, античные философы считали мудрыми?

Ответ: Всех тех, кто достиг совершенства в профессиональном мастерстве.

Вопрос 3. Эту крылатую фразу приписывают одному из лучших учеников Платона Аристотелю. Но это не так. Хотя смысл этой фразы, по сути, совпадает с его взглядами. Впервые, в таком виде она встречается в романе Сервантеса «Дон Кихот». Используя свою эрудицию и высказывания Аристотеля по данной проблеме, закончите это крылатое выражение «Патон мне друг, но..»

Ответ: «…истина дороже».


Вопрос 4. Сократ говорил своим ученикам: «не прислушивайтесь к ничьим советам, в том числе..» Закончите эту фразу.

Ответ: «…и к моим» (к этому).


Вопрос 5. Фалес Милетский считал, что это плоский круг, Ксенофон - что это пень со множеством корней, Анаксимандр - что это игральная шашка или отрезок колонны, Пифагор - что это шар, Платон - что это куб, а некий ученый византиец предположил, что это вообще сундук. А какого же мнения придерживаемся на этот счет мы?

Ответ: что Земля -шар.

Вопрос 6. Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых по воззрениям древнегреческих мудрецов состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1,2,3 и 4. Внимание, вопрос! Каким числом он обозначал весь мир?

Ответ : 10(1+2+3+4=10, мир состоял именно из этих 4-х элементов).


Вопрос 7. О чем Пифагор сказал: «Молоко, питающая страсти»

Ответ: О вине.

III. Культурология

Вопрос 1. Какой период Анатоль Франс называл «весной человеческого разума»

Ответ : Ренессенс.


Вопрос 2. На картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» изображены богоматерь с младенцем, Святая Варвара и еще один святой, имя которого надо вспомнить или угадать в течение минуты.

Ответ: Святой Сикст.


Вопрос 3. Кому принадлежит высказывание: «Когда я смотрю на Рафаэля, всегда думаю: какое счастье, что Дали родился в 20 веке, прежде на него и внимания бы не обратили»

Ответ: Сальвадору Дали

Вопрос 4. Загадки, связанные с этим словом, привлекали Пушкина. Этому слову отдали дань Жуковский, Майков, Мей и др.. А в 1995 году в свет вышла пятитомная энциклопедия, посвященная этому слову. Что это за слово?

Ответ: «Слово о полку Игореве»


Вопрос 5. Уважаемые знатоки! Послушайте отрывок из «Слова о полку Игореве»: «… тогда напускал он десять соколов на стаю лебедей: который из соколов догонял какую лебедь, та первая пела песню». Задействуйте все свое образное мышление и ответьте, о каких «лебедях» идет речь?

Ответ: О СТРУНАХ

Вопрос 6. В первом круге ада Данте видит Гомера, Овидия, Горация и других философов древности. Все они не грешили. Почему же Данте поместил их в ад?

Ответ: Они жили до Христа и , соответственно, были не крещены.


Вопрос 7. Как-то раз к Микеланджело обратился римский папа Юлий II и сделал заказ на изготовление собственной статуи. Микеланджело изваял папу, сидящего в глубокомысленной позе над книгой. Однако заказчику работа не понравилась, и скульптор был вынужден переделывать все заново и изображать папу со шпагой. Почему же Юлий II отверг первый вариант статуи?

Ответ: Он не умел читать.


IV. История Украины

Вопрос 1. По преданию, этот город был построен около 1241 года Даниилом Галицким. Мы не спрашиваем вас, что это за город, скажите, как звали старшего сына князя.

Ответ: Лев (город Львов).


Вопрос 2. В начале XIII века Смоленско - Черниговское ополчение в союзе с половцами взяло Киев. Летописец описывает зверства половцев, разгром и сожжение Подола и Горы, разграбление святой Софии, убийство старых монахов и угон молодых в половецкий плен. Интересно, что нанял половцев на службу за обещание разрушить и разграбить Киев князь Черниговский, известный нам скорее не из летописи, причем известный как настоящий патриот Руси. А как знали князя Черниговского?

Ответ: Игорь


Вопрос 3. В 1086 году сестра Владимира Мономаха открыла школу при одном из киевских монастырей. Чем эта школа отличалась от всех существовавших до этого русских школ?

Ответ: Она была первой женской школой.


Вопрос 4. «Волхвы не боятся могучих владык и княжеский дар им не нужен». Кто такие загадочные Волхвы?

Ответ: Предсказатели, служители язычества.

Вопрос 5. На Украине раньше были наказные гетманы. Будь они в наше время, вероятнее всего , вместо слова «наказной» в документах ставили две буквы. Какие?

Ответ : «И», «О».

Вопрос 6. По данным на середину 2003 г., в Новгороде было найдено их 933, а в других городах 91:38 - в Старой Руссе, 19- в Торжке, 13- в Смоленске, 9 - в Пскове, 1- в Москве, 5 - в Твери, 3- в Звенигороде Галицком, 1 - в Витебске, 1 -в Мстиславе, 1 - в Старой Рязани. Датируются они, как правило, в промежутке между 11 и 15 веками. Назовите их двумя словами.

Ответ: Берестяные грамоты.


Вопрос 7. Еще в «Русской правде» Ярослава Мудрого указывалось, что за повреждение ЭТОГО при драке с виновного в пользу пострадавшего взыскивалось 3 гривны, а за лишение ЭТОГО - 12 гривен. Между тем сегодня многие люди старательно уничтожают ЭТО, изо дня в день совершая некоторые действия. Что же делают эти люди?

Ответ: Бреются

V. Логическое мышление.


  1. На Руси, в место куда ЭТО попадало часто рыли колодцы, поскольку, как правило, оно оказывалось лучшим местом для колодца. Что это такое?

Ответ: Молния


2. Согласно наблюдениям, если Вы проснулись и Вам не надо вставать, значит Вы спали… Как?

Ответ: Стоя


3. «Деяния апостолов» сообщает, что ученики Иисуса впервые стали называть себя так в Антохии, столице римской провинции Сирии, чтобы отличить себя, от живших там, эллинизированных евреев. А как именно они стали себя называть?

Ответ: христиане.


4. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода?

Ответ: сто «П»


5. Французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди создал знаменитый портрет своей матери Шарлоты при участии Гюстава Эйфеля. Под каким названием нам сейчас известна эта работа?

Ответ: статуя Свободы


6. Существует мнение, что ЭТОТ предмет пользуется своей во многом незаслуженной славой, из-за формы - дескать, он чем-то похож на изображение нимба над головой святого. Что это за предмет?

Ответ: Подкова, приносящая счастье.

7. Русская загадка XIX века: «Дует ветер - я не дую, дует он - не дую я. Но тогда, когда я дую, дует ветер от меня». Что же это такое?

Ответ: веер

Вопросы подготовлены преподавателями социально гуманитарных дисциплин Пичугиным А.Н. и Киселевой Е.А.







Дополнительные вопросы брейн - ринга

по социально - гуманитарным дисциплинам.

1. Кроме Олимпийских игр, к древней Греции были и другие, например, Немейские, Пифийские и др. А чем от них ото всех отличились Герийские игры?

Ответ: В них участвовали только женщины

2. В XVI веке в Японии это новое по тем временам слово записывали тремя иероглифами, один из которых значил «ПЕСНЯ», второй - «ТАНЕЦ», третий - УМЕНИЕ ИЛИ «ИСКУССТВО». Назовите это слово.

Ответ :Кабуки -традиционный японский театр.

3. В перечне символических имен оно расположено точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с тонущего корабля. Кто же это она?

Ответ: Надежда

4. Для отделки Тадж- Махала Бирюзу доставляли из Тибета, сердолик- из Багдада, хризолит - из Египта. А откуда доставлялся малахит?

Ответ: с Урала

5. Украинско - русский словарь под ред. Ганича и Олейника переводит три значения слова «ЧОЛОВІК». Первое - МУЖЧИНА. Назовите оставшиеся два.

Ответ : «муж» и «человек».

6. Для какого блюда восточно - европейской кухни газета «Красная Бурда» предложила название «Допоздна с девушками»?

Ответ: Гуляш

7. Всем нам хорошо известна картина Виктора Васнецова «Богатыри» на которой среди трех богатырей наиболее колоритной фигурой является Илья Муромец. Какое отношение он имеет к истории христианства в Украине?

Ответ: Он был Монахом Киево - Печерской Лавры за спасение ее настоятеля, причислен к лику святых. Прах Ильи Муромца находится в Лавре



© 2010-2022