Развивающий час Путешествие письма

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель высшей квалификационной

категории Алексеева Т.Н.во 2 В классе.

Развивающий час «Путешествие письма».

Цели и задачи : Познакомить детей с «путешествием» письма от отправителя до

получателя.

Развивать умение писать письма, формируя слова благодарности

Ветеранам Великой Отечественной войны.

Активизация словаря: почтальон, индекс, адресат.

Воспитывать интерес к написанию писем.

Оборудование: компьютер, конверты по количеству детей, листы бумаги, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего развивающего часа вы узнаете, разгадав загадку:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Дети: (письмо)

Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о письмах. Давайте попробуем проследить путь письма от отправителя до получателя. Но сначала скажите, пожалуйста, кто такой отправитель и получатель.

Дети: (отправитель- тот, кто письмо отправляет, получатель-тот, кто письмо получает).

Воспитатель: Правильно. Его ещё называют адресатом.( проговаривание детьми слова)

Я написала письмо, подписала адрес на конверте, что я должна сделать дальше?

Дети: (опустить письмо в почтовый ящик)

Воспитатель: Я опустила письмо в почтовый ящик, где оно оказалось среди своих двойников. Все письма одного размера (показ конвертов)

На каждом конверте марка и индекс . Что такое индекс?

Дети: (цифры на письме)

Воспитатель: Что же происходит с письмом дальше?

Дети:(К ящику подъезжает машина с надписью «Почта России».Из неё выходит человек движением руки он вставляет рамку в пазы ящика, затем резко, до упора, задвигает её -и через открывшееся дно ящика все письма высыпаются в сумку. Вытянул рамку из пазов в форме почтового работника. В руках у него сумка с металлической рамкой. Точным, дно автоматически встало на место. Можно ехать к следующему ящику.

А письма везут на сортировочные узлы связи. Самый большой сортировочный почтамт Москвы при Казанском вокзале .Там ежедневно сортируется 3 млн. писем, а накануне праздников- в несколько раз больше. Как вы думаете- почему?

Дети: (Люди шлют поздравительные открытки и письма)

Воспитатель :Сортировка писем -это очень ответственный этап работы. Сначала машины -автоматы отделяют нестандартные, то есть непохожие на другие, конверты. Их потом обрабатывают вручную. А обычные конверты машина поворачивает «лицом» с адресом в одну сторону и сразу ставит на марке штемпель с датой.

Затем электронная машина принимается за расшифровку индекса. Особое устройство с бегающим лучом «считывает» все линии цифр. Машина знает, в каком направлении

пойдет письмо: в какой край, или город. В какой сельский район, в какое почтовое отделение.

А в почтовом отделении почтальон прочтет на конверте точный адрес и фамилию получателя.

Машина отправляет письма, идущие по одному направлению, в особые накопители. После этого их увязывают и в мешках из особо прочной бумаги развозят на автомашинах к почтовым вагонам поездов, в аэропорты или на пристани.

Давным-давно письма везли на лошадях или оленях. Письма приходили редко, и получателю говорили: «Тебе письмо! Пляши, иначе не отдадим». И тот, кто получал письмо плясал , как умел.

А вам пришло письмо со словами.

Дети открывают конверты с заданиями:

1.Образуй предметы от действий:

посылать- (посылка)

доставлять- (доставка)

сортировать- (сортировка)

отправить- (отправка, отправление, отправитель)

2. Образуй предметы от предметов:

телефон- (телефонист)

почта- (почтальон)

адрес- (адресат)

3. Напиши свой адрес.

(Дети по образцу пишут адрес на конверте)

Воспитатель: А о чём обычно пишут в письмах?

Дети: (О здоровье, сообщают новости)

Воспитатель: Верно. Один известный русский писатель и поэт К Симонов шутливо писал в своем стихотворении:

Письма пишут разные:

Слезные, болезные,

Иногда прекрасные,

Чаще бесполезные.

В письмах все не скажется

И не все напишется,

В письмах все нам кажется,

Что не все услышится

Воспитатель: Как вы думаете, всегда приятно получать письма?

Дети: (Да)

Воспитатель:

Давайте все вместе инсценируем стихотворение Якова Акима «Неумейка»

Инсценировка стихотворения.

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас нет неумеек, а вам пришло письмо.

Воспитатель загадывает детям загадки, находящиеся в конверте:

1.Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

2. Очень к вам хотело, ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец … пришло (письмо)

3. Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (почтовый ящик)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

В круглых штампах

5 Сбоку марка и картинка,

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как пицца.

Если захочешь-

За море умчится. ( письмо)

6. Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много секретов

Хранится во мне. (почтовый ящик)

Воспитатель: Для того, чтобы письма получать, надо самому письма писать. Русский академик Дмитрий Лихачев писал: «Чтобы научиться писать, надо писать». Как вы понимаете это высказывание?

Дети: ( Чем больше писем пишешь, тем интереснее они по содержанию).

Воспитатель: А Паустовский по этому поводу говорил:

« Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова.»

Существуют правила , которые соблюдают при написании письма:

1 Письма пишу только на хорошей бумаге.

2 писать надо разборчиво, без ошибок.

3.Письма начинаются с приветствия, обращения.

4. Сначала следует спросить о делах адресата, а затем изложить свои новости.

5.Заканчивается письмо подписью отправителя.

Скоро наша страна будет отмечать 70-ю годовщину великой победы в войне, которая длилась долгих 4 года. В те горькие дни наших людей согревали письма с фронта и на фронт. Мы с вами будем помнить подвиг наших соотечественников.

Я предлагаю вам написать слова благодарности советским солдатам, защитившим нашу Родину.

Дети пишут письма под песню Е.Мартынова «Письмо отца».

Желающие зачитывают свои письма.

Воспитатель подводит итог занятия.


© 2010-2022