- Преподавателю
- Другое
- Уровень воспитанности учащихся ГПД
Уровень воспитанности учащихся ГПД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева М.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уровень воспитанности учащихся ГПД
Педагогический мониторинг по проблеме
«Определение уровня воспитанности учащихся ГПД
Цель: выявить уровень воспитанности учащихся ГПД
Задачи:
1. определить состояние уровня воспитанности учащихся;
2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
3. по результатам мониторинга наметить решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
4. отследить траекторию развития учащихся 1-4 классов.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в ГПД.
Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.
Разрабатывая систему мониторинга, я исходила из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности воспитателя по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.
Методика проведения мониторинга:
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности (таблица 1). Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Изучение уровня воспитанности учащихся ГПД
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным,
М.И. Шиловой )
Анкета ученика ___________________________________________
Критерии (показатели воспитанности)
Оценка ученика
Средний балл
(итоговая оценка)
Любознательность
Проявляет интерес к учебе
23 45
Любит читать, слушать
23 45
Нравится выполнять задания, рисовать
23 45
Нравится получать хорошие отметки
23 45
Средний балл
Отношение к школе
Выполняет правила для учащихся
2 3 45
Добр в отношении с людьми
2 3 45
Участвует в делах класса
2 3 45
Средний балл
Прилежание, трудолюбие
Старается в учебе
2 3 45
Помогает другим в делах
2 3 45
Обращается за помощью сам
2 3 45
Помогает в семье выполнять домашнюю работу
2 3 45
Любит дежурить в классе
2 3 45
Помогает учителю
2 3 45
Средний балл
Бережное отношение к природе
К земле
2 3 45
К растениям
2 3 45
К животным
2 3 45
Средний балл
Красивое в жизни
Аккуратен в делах
2 3 45
Опрятен в одежде
2 3 45
Любит красивое вокруг себя
2 3 45
Вежлив в отношении с людьми
2 3 45
Средний балл
Отношение к себе
Умеет управлять своим поведением
2 3 45
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой
2 3 45
Нет вредных привычек
2 3 45
Средний балл
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Расчет делать по каждому пункту.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
-
До 0,5 - низкий уровень воспитанности
-
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
-
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
-
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
-
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Воспитатель оценивает учеников группы без вспомогательных вопросов по 6 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
-
Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
-
Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
-
Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
-
Высокий уровень :
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится два раза в год (в сентябре -мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.