• Преподавателю
  • Другое
  • КТП по профессиональному модулю «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

КТП по профессиональному модулю «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО

МО «ВАКЗО»

_______________Сазанаков А..И.

« ______»______________20___г.



Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ 03. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)









Сергиев-Посад

2014




СОГЛАСОВАНО

__________________________________________зам. директора по УР Ильина Н.В.

__________________________________________председатель ЦК Мурашова Т.М.

Протокол №_________от_______________20___г.

Разработчики:

ГБОУ СПО МО «ВАКЗО», преподаватель Батракова Е.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен».

1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1.

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01. Теоретические основы товароведения

Дифференцированный зачет

Текущий контроль в форме опроса;

Защита практических заданий, рефератов и контрольных работ по темам МДК

МДК 01.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

экзамен

Текущий контроль в форме опроса;

Защита практических заданий, рефератов и контрольных работ по темам МДК

УП

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка в ходе учебной практики

ПП

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка в ходе производственной практики


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.


2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.

ПК 3.2.Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами;

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными нормами и правилами.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.

ПК 3.9. Использовать современные информационные технологии в торговле.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.

Таблица 3.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.

ОК12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

Таблица 4.

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ПК 3.2.Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными норами и правилами.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.9. Использовать современные информационные технологии в торговле.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01.

Теоретические основы товароведения


Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

1. Дисциплина, цели и задачи товароведения. Междисциплинарные связи.

2. Меры по предупреждению и снижению потерь.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 2.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Качественные потери: причины возникновения, порядок списания.

  2. Состояние и перспективы развития потребительского рынка.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 3.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Товар - как объект товароведной деятельности.

  2. Количественные потери: разновидности, причины возникновения, порядок списания.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 4.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Товарные потери. Виды и разновидности.

  2. Товароведные характе­ристики товаров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе


Задание 5.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

1.Народнохозяйственное зна­чение мероприятий по сокращению потерь.

2. Общая классификация товаров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 6.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Субъекты товароведения: требования к ним.

  2. Сроки хранения, годности и эксплуатации (службы).

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 7.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Классификация товаров по срокам годности и эксплуатации.

  2. Классификация - как метод товароведения: разновидности, структура, применимость.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 8.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Методы хранения. Классификация. Эффективность разных методов.

  2. Кодирование товаров: структура, разновидности метода.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 9.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Общегосударственные классификаторы: виды, назначение.

  2. Размещение товаров. Принципы и правила размещения, их взаимосвязь.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 10.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Санитарно-гигиенический режим хранения: показатели, их значимость. Мероприятия по созданию и поддержанию.

  2. Методы товароведения: научного познания и практические методы: разновидности, достоинства и недостатки, применимость.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе

Задание 11.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Классификация товаров по температурному и влажностному режимам.

  2. Классификация потребительских товаров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 12.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Ассортимент товаров. Основные понятия. Классификация ассортимента.

  2. Режим хранения: виды.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 13.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Показатели климатического режима, их влияние на сохранность.

  2. Кодирование товаров: структура, разновидности метода, применимость.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 14.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Ассортимент товаров. Основные понятия. Классификация ассортимента.

  2. Хранение: условия и сроки. Понятие. Составные элементы.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 15.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Упаковка: виды, требования к ней, эффективность.

  2. Свойства и показатели ассортимента.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 16.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Сохранение качества и количества товаров.

  2. Управление ассортиментом: понятие, составные факторы, влияющие на формирование ассортимента.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 17.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Элементы ассортиментной политики.

  2. Классификация факторов, влияющих на сохранность.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 18.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Формирование качества и количества товаров. Факторы, корректирую­щие мероприятия.

  2. Качество товаров. Классификация свойств и показателей качества.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 19.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Элементы ассортиментной политики.

  2. Контроль качества товарных партий. Правила отбора проб

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 20.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Технологический цикл товаров: стадии и этапы, их назначение.

  2. Характеристика свойств и показателей назначения и надежности

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 21.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Эргономические и эстетические свойства, их краткая характеристика.

  2. Дефекты товаров: понятие, классификация. Диагностика.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 22.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

1.Сортамент. Группы сортов. Принципы деления на товарные сорта.

2. Экологичность и безопасность товаров. Виды безопасности.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 23.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

1. Товароведные показатели качества. Деление на группы.

2. Градации качества товаров: понятие, виды.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе

Задание 24.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения.

  2. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения

и устранения.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 25.

Проверяемые результаты обучения:

- товароведение как наука, основные понятия.

Текст задания:

  1. Контроль качества и количества товарных партий. Виды.

  2. Упаковка: понятие, функции. Виды упаковки по назначению.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе

3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.02.

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Задание 1.

Проверяемые результаты обучения:

- установление требований к товарам, номенклатуры потребительских свойств, определение показателей свойств.

Текст задания:

  1. Продовольственные товары: понятие, назначение.

  2. Классификация мяса и продуктов его переработки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 2.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Отличие продовольственных товаров от непродовольственных.

  2. Состав, пищевая ценность и строение яйца, влияние на виды и категории.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 3.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Потребности, удовлетворяемые продовольственными товарами.

  2. Оценка качества молочных товаров. Определяющие и специфичные показатели, их значение для качества и сохраняемости.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 4.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Пути совершенствования ассортимента продовольственных товаров.

  2. Классификация молока и продуктов его переработки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.



Задание 5.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Группы показателей качества: органолептические, физико-химические, микробиологические и паразитологические.

  2. Фальсификация пищевых жиров, средства и методы обнаружения.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 6.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Характеристика важнейших веществ химического состава: воды, углеводов, белков, жиров, органических кислот, витаминов, минеральных, красящих веществ.

  2. Фальсификация шоколада и других кондитерских изделий. Упаковка и маркировка кондитерских товаров. Хранение кондитерских товаров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 7.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Пищевая ценность как сложное свойство, характеризующее качество продовольственных товаров: определение термина.

  2. Классификация продовольственных товаров по энергетической ценности.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.


Задание 8.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Показатели биологической полноценности и эффективности.

  2. Хранение различных групп вкусовых товаров. Условия и сроки хранения. Товарные потери.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.


Задание 9.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей.

  2. Физиологическая ценность: определение.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 10.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Хранение свежих плодов и овощей: длительное и кратковременное. Условия и сроки хранения.

  2. Градации качества продовольственных товаров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.


Задание 11.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Товарные сорта: понятие. Определение товарных сортов.

  2. Товароведная характеристика свежих плодов и овощей важнейших подгрупп, видов и разновидностей по составу, строению, использованию, сортаменту.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.


Задание 12.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Вспомогательные продовольственные товары: понятие, назначение, классификация.

  2. Классификация зерномучных товаров, характерные признаки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 13.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Пищевые добавки: понятие, назначение, классификация краткая характеристика отдельных подгрупп.

  2. Классификация продовольственных товаров по срокам хранения.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 14.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Регулирование показателей режима хранения - важнейший путь сокращения потерь.

  2. Классификация плодоовощных товаров: свежих плодов, овощей, грибов и продуктов их переработки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 15.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Показатели, определяющие внешний вид.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 16.

Проверяемые результаты обучения:

Текст задания:

  1. Органолептические свойства и показатели, их краткая характеристика.

  2. Хранение переработанных плодов и овощей: условия, сроки, потери и причины их возникновения.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 17.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Оценка соответствия: понятие, этапы, назначение.

  2. Классификация вкусовых товаров по основным физиологически активным веществам.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 18.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Обязательность информации о пищевой ценности калорийности и содержании важнейших веществ.

  2. Классификация и ассортимент растительных масел, животных жиров, маргарина, маргариновой продукции, спрэдов.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 19.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Биологическая ценность и эффективность: определение.

  2. Классификация сахара, меда, кондитерских изделий.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 20.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Химический состав и свойства веществ: связь с формированием и оценкой качества.

  2. Упаковка, маркировка, хранение пищевых жиров.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 21.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Общая классификация продовольственных товаров на группы и подгруппы.

  2. Состав и пищевая ценность отдельных подгрупп.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 22.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Нормы потребления важнейших продуктов питания.

  2. Классификация яйца и продуктов его переработки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.

Задание 23.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Показатели сохраняемости товаров: потери и сроки хранения.

  2. Упаковка, маркировка и хранение яичных товаров. Условия и сроки хранения.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе

Задание 24.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Оценка качества мяса. Определяющие и специфичные показатели, их значение для качества и сохраняемости товаров.

  2. Классификация рыбы и продуктов ее переработки.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе

Задание 25.

Проверяемые результаты обучения:

-

Текст задания:

  1. Упаковка, маркировка и хранение мясных товаров. Условия и сроки хранения.

  2. Продукты детского питания (ПДП): понятие, назначение, классификация.

Критерии оценки: оценивание проводится по пятибалльной системе.


4. Оценка по учебной практике.

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.





4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 4.1

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК, ПО, У)

Тема 1. Ознакомление с ассортиментом продовольственных (или непродовольственных товаров)

Распознавание укрупненного ассортимента товаров, нахождение его в секциях, отделах или зонах торгового зала.

Распознавание видового и марочного ассортимента товаров однородной группы, с которой будет работать студент-практикант.

Составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп.

Выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом. Установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них.

Суть ассортиментной политики предприятия.

ПК 3.1.,

ПК 3.4.,

ОК 1-7, ОК 12,

ПО 2 (распознавания товаров по ассортиментной принадлежности);

У 2 (формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент.

Тема 2. Определение качества продовольственных (непродовольственных товаров) реализуемых в торговой организации

Определение показателей органолептической оценки, наиболее часто применяемых работниками магазина при приемке товаров по качеству и отпуску покупателям.

Участие совместно со старшим продавцом (или продавцом) в оценке качества товаров при приемке их по качеству от поставщиков. Сортировка товаров по качеству при подготовке их к продаже. Ознакомление с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественны товаров.

Выявление отклонений между действительным качеством и указанным в документах

Отбраковка дефектных товаров. Подработка товаров с устранимыми дефектами.

Выявление действий товароведов и/или других работников магазина при установлении несоответствий товаров по органолептическим показателям. Выясните, куда направляются товары с дефектами.

Определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных). Оформление результатов определения качества товаров.

ПК 3.3.,

ПК 3.4.,

ПК 3.5.,

ПК 3.6.,

ПК 3.8.,

ОК 1-7, ОК 12,

ПО 3 (оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями);

У 3 (оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества)


Тема 3. Работа со средствами товарной информации

Составление перечня средств товарной информации, с которой должны работать фактически используют продавцы и менеджеры по продажам.

Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного приостановления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.

Ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем. Укажите места размещения этой информации. Определите достаточность и доступность указанной информации. Особое внимание необходимо обратить на оформление ценников на товары, в соответствии с правилами продажи (1, п.19). Выявите, какая информация на ценниках относится к основной обязательной регламентируемой Правилами, а какая к дополнительной.

Ознакомление с товара сопроводительными документами в отделе магазина. Проверка наличия накладных и других товаросопроводительных документов и правильности их оформления. При работе в непродовольственном магазине ознакомление с эксплуатационными документами.

Расшифровка маркировки на товарах, в том числе информационных знаков. Консультирование покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомление с товаросопроводительными документами (для непродовольственных товаров и с эксплуатационными документами). Выявление наличия в магазине товаров с собственной торговой маркой.

ПК 3.3.,

ПК 3.6.,

ПК 3.8.,

ОК 1-7, ОК 12.



4.2.2. Производственная практика (по профилю специальности)


Таблица 4.2

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК, ПО, У)

Тема 1. Приобретение умений формировать ассортимент

Определение вида ассортимента торговой (сбытовой) организации по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Участие в формировании ассортимента.

ПК 3.1.,

ОК 1-7, ОК 12,

ПО 1 (определение показателей ассортимента);

ПО 2 (распознавание товаров по ассортиментной принадлежности);

У 2 (формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент).

Теме 2. Приобретение практического опыта оценки товаров

Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль). Выявление показателей, по которым оценивается качество товаров в торговой организации. Установление наличия фонда нормативных документов для оценки качества товаров (технических регламентов, стандартов, ТУ положений договоров и др.).

Ознакомление с документами, подтверждающими соответствие установленных требований к качеству (сертификатов и/или деклараций соответствия, удостоверений о качестве и др.). По возможности приложите копии этих документов.

Участие в оценке качества по органолептическим показателям. Отбор образцов из товарных партий для текущего контроля или отправки в испытательную лабораторию.

Определение категорий качества (товарных сортов, стандартных, нестандартных товаров, брака и

ПК 3.1.,

ПК 3.2.,

ПК 3.4.-3.9,

ОК 1-7, ОК 12,

ПО 3 (оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями).

Тема 3. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации

Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в сбытовой или торговой организации. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Составление с использованием информации для потребителей на маркировке- рекламного листка или проспект (2-3 наименования товаров). Изучение состояния работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений. Ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью заполнения кассовых и товарных чеков. Ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий. Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами и приложить (по возможности) копии: упаковочных ярлыков; квитанций станций назначения; пломб от тарных мест, в которых обнаружена недостача; транспортный документ (товарно-транспортная накладная, коносамент); документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке; документ, содержащий данные отвесов и обмера. Проанализировать правильность заполнения документов.

ПК 3.3.,

ПК 3.5.,

ПК 3.8.,

ПК 3.9.,

ОК 1-7, ОК 12,

ПО 5 (расшифровки маркировки).


4.3. Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля:

ПМ.03. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ

специальности СПО: 100701 «Коммерция» (по отраслям).


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 ПК 3.8, ПК 3.9; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 , ОК 6, ОК 7 , ОК 12.

Внимательно прочитайте задание, обсудите в группе и дайте решение по каждой проблеме.

Инструкция:

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Время выполнения задания - 45 мин.

Текст задания:

Ι. В период зимних каникул Ассортимент по переработке рыбы работал на полную мощность, не уменьшая убой (количество в штуках). Розничные магазины снизили закупку готовой продукции из рыбы, в связи с ее низкой востребованностью со стороны потребителей.

За 10 дней - праздников Ассортимент «Golden fish» накопил большое количество готовой продукции, которая не успевала распродаваться. В связи с этим у производителя возникли некоторые проблемы по вопросам мест хранения, прохождения соответствующего контроля качества и другое.

С целью утилизации изготовленной продукции по признакам порчи директор пригласил организацию «Товаровед» и заключил с ними договор на предмет разъяснения следующих вопросов:

  1. Расчет товарных потерь и мероприятия по их предупреждению и списанию.

  2. Оценка маркировки.

  3. Оценка качества и диагностика дефектов (виды дефектов).

  4. Условия и сроки хранения.

  5. Санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке.

  6. Документы, подтверждающие соответствие.

ΙΙ. В розничный магазин от Ассортимента «Golden fish» поступило 300 кг живого отборного карпа. При приемке в выборке обнаружено 8,55 кг рыбы массой 0,8-1 кг, остальные массой 0,4-0,5 кг, рыба проявляет все признаки жизнедеятельности и нормальные движения жаберных крышек, плавает спинкой вверх, поверхность рыбы чистая, естественной окраски с тонким слоем слизи 3 кг рыб имеют незначительное покраснение поверхности. Рассчитайте размер выборки и дайте заключение о качестве. Возможна ли приемка данной рыбы? Ваши действия как товароведа?

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 ПК 3.8, ПК 3.9; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 , ОК 6, ОК 7, ОК 12.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание, обсудите в группе и дайте решение по каждой проблеме.

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Время выполнения задания - 45 мин.

Текст задания:

Ι. Магазин розничной торговли «ГастроноМир» ожидал крупную поставку продуктов из Белоруссии. В связи с простоем автотранспорта на границе, товар пришел позже назначенного срока на 5 дней, соответственно пищевая продукция пришла не надлежащего качества.

По прибытию товара директор магазина «ГастроноМир» с целью утверждения документов о совершении покупки завезенной продукции спросил с сопровождающего груз товароведа следующее:

  1. Расчет товарных потерь и мероприятия по их предупреждению.

  2. Оценить маркировку в соответствии и установленными требованиями.

  3. Оценить качество и диагностировать дефекты (указать виды дефектов).

  4. Указать условия и сроки хранения и транспортирования товаров.

  5. Перечень сопроводительных документов.

  6. Санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке.

  7. Перечень документов, подтверждающих соответствие.

ΙΙ. В магазин «ГастроноМир» поступила партия фасованного в полимерные бутылки гидратированного подсолнечного масла 1-го сорта в количестве 200 ящиков (по 6 бутылок каждый). Масса нетто бутылки согласно этикетки составляет 500 г. При приемке выявлено десять поврежденных ящиков. При оценке качества в неповрежденных ящиках обнаружено, что оно имеет легкое помутнение; вкус и запах, свойственные подсолнечному маслу; содержание влаги - 0,18 %; кислотное число 5,8 мг КОН. В поврежденных ящиках качество аналогичное, но часть бутылок имеют вмятины. При проверке массы нетто в десяти бутылках обнаружено: три бутылки имеют массу по 496 г; одна - 590 г; еще одна - 505 г; остальные - по 500 г. Определите вид масла и дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация такого масла? Ваши действия как товароведа?

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 3

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 ПК 3.8, ПК 3.9; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 , ОК 6, ОК 7 , ОК 12.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание, обсудите в группе и дайте решение по каждой проблеме.

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Время выполнения задания - 45 мин.

Текст задания:

Ι. В летний период, в июле месяце, директор плодоовощной базы «Golden» осуществил обход складских помещений, с целью исключения вероятности нарушения режима хранения и сроков хранения, завезенной продукции. Все необходимое оборудование для поддержания оптимального режима микроклимата было в исправности.

На удивление руководства, операторы и сопутствующий персонал не смог организовать хранение, соответствующее требованиям стандартов и технических условий.

В ходе экстренного совещания, директор потребовал с работников составить объяснительные, в которых было необходимо указать следующее:

  1. Расчет товарных потерь и мероприятия по их предупреждению.

  2. Оценить маркировку в соответствии и установленными требованиями.

  3. Оценить качество и диагностировать дефекты (указать виды дефектов).

  4. Указать условия и сроки хранения и транспортирования товаров.

  5. Перечень сопроводительных документов.

  6. Санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке.

  7. Перечень документов, подтверждающих соответствие.

ΙΙ. На плодоовощную поступила партия яблок «белый налив» в количестве 2,6 т в ящиках по 20 кг. Дайте заключение о качестве и определите товарный сорт, если при приемке в объединенной пробе оказалось плодов: размером по наибольшему поперечному диаметру 60-55 мм - 19 кг, остальные размером 45-48 мм, с 1-2 зажившими повреждениями плодожоркой - 2,2 кг; с нажимами общей площадью 6 см2 - 4,2 кг, перезревших - 2 кг.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 4

Задание 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 ПК 3.8, ПК 3.9; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 , ОК 6, ОК 7 , ОК 12.

Инструкция:

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Время выполнения задания - 45 мин.

Текст задания:

Ι. В связи с расширением сети магазинов «Смак» было принято решение открыть филиал в г. Сергиев Посад. Для открытия нового магазина на должность товароведа потребовался квалифицированный специалист. Чтобы найти такового, с претендентами на данную должность провели собеседование, в ходе которого организаторы выставили требования осветить следующие вопросы (касаемые непосредственно компетенций данной должности):

1. Расчет товарных потерь и мероприятия по их предупреждению.

2. Оценить маркировку в соответствии и установленными требованиями.

3. Оценить качество и диагностировать дефекты (указать виды дефектов).

4. Указать условия и сроки хранения и транспортирования товаров.

5. Перечень сопроводительных документов.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке.

7. Перечень документов, подтверждающих соответствие.

ΙΙ. В магазин «Смак» поступила партия сахара-рафинада прессованного быстрорастворимого в количестве 1 т, упакованного в ящики по 25 кг (в каждом ящике 25 пачек, масса нетто пачки 1 кг). При оценке качества объединенной пробы обнаружено: кусочки правильной формы, цвет белый, чистый с голубоватым оттенком; осколки массой 4,0-4,5 г - по 40 г, осколки массой 1-1,2 г - по 26 г, остальные кусочки массой по 5,5 г. Определите выборку и рассчитайте массу объединенной пробы для вычисления массовой доли мелочи. Дайте заключение о качестве. Возможна ли реализация данного сахара-рафинада? Ваши действия как товароведа?

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 5

Задание 5

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7 ПК 3.8, ПК 3.9; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 , ОК 6, ОК 7, ОК 12.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание, обсудите в группе и дайте решение по каждой проблеме.

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Время выполнения задания - 45 мин.

Текст задания:

Ι. В магазине «Меркурий» прошла внеплановая проверка по качеству продукции, которой были выявлены следующие нарушения:

- большое количество товарных потерь;

- дефекты на упаковках с товаром;

- несоблюдение режима хранения продукции.

Проверяющими были установлены сроки по устранению всех несоответствий, выявленных в процессе проверки.

В связи с этим ген. Директор ООО «Меркурий» постановил привлечь специалистов для обучения персонала и составления памятки по следующим вопросам:

  1. Правила формирования ассортимента организации.

  2. Расчет товарных потерь и мероприятия по их предупреждения.

  3. Диагностирование дефектов.

  4. Оценивать маркировку в соответствии требованиям.

  5. Контроль за условиями и сроками хранения.

ΙΙ. В магазин ООО «Меркурий» с межобластной птицефабрики поступила партия яиц с маркировкой С-1 в количестве 30 коробок по 360 шт. При приемке обнаружены две поврежденные коробки. При оценке качества в среднем образце обнаружено 27 шт. яиц с микротрещинами, 54 шт. массой по 52-54 г, остальные яйца имели массу по 55-57 г. В поврежденных коробках обнаружено 504 шт. яиц с поврежденной скорлупой и под- скорлупной оболочкой и 216 яиц с незагрязненной поврежденной скор- лупой, но без повреждения подскорлупной оболочки. Рассчитайте раз- мер среднего образца, который был отобран. Соответствует ли партия яиц указанной маркировке? Можно ли усреднить качество яиц из целых и поломанных коробок? Возможна ли приемка данной партии? Ваши действия как товароведа?

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 4/25…

Время выполнения каждого задания: 45 мин.

Оборудование: ручки, бумага, карандаши, интернет ресурсы

Литература для учащегося:

1. ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 № 2300/1-1 (с измен, и дополн. от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000

3. «О техническом регулировании» ФЗ-184 от 27.12.02 с измен, и дополн. № 65-ФЗ от 01.05.2007

4. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с измен, и дополн.)

5. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник. - М.: Изд-во НОРМА, 2009

6. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения/ Учеб. для ССУЗов. - М.: Деловая литература, 2009

7. Карташова Л.В. Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров. - М.: Деловая литература, 2009

8. Под ред. Неверова А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. - М.: МЦФЭР, 2006

9. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров У Учебное пособие для вузов.- М.: Академия, 20.


III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1) Ход выполнения задания

Таблица 3.1

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (освоен

/ не освоен)

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ПК 3.2.Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными норами и правилами.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.9. Использовать современные информационные технологии в торговле.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.

2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 3.2

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (освоен

/ не освоен)

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ПК 3.2.Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными норами и правилами.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.9. Использовать современные информационные технологии в торговле.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.

3) Устное обоснование результатов работы

Таблица 3.3

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (освоен

/ не освоен)

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ПК 3.2.Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными норами и правилами.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.

ПК 3.9. Использовать современные информационные технологии в торговле.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.






Приложение 1.

Критерии оценки ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров для междисциплинарного экзамена по:

  1. МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

  2. МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

«5» - ставится, если обучающийся:
1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определение понятиям;
2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения законов биотехнологии.
Отметка "4" ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности излагаемого.
Отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки излагаемом материале.
Отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.









6. Сводная таблица

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль


Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Защита практических работ

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

ПК 3.1.

- Правильность подбора товаров, подходящих данной ассортиментной политике организации;

- Соответствие номенклатуры показателей качества и товаров.


ПК 3.2.

- Точность расчета товарных потерь;

- Реализация мероприятий по предупреждению и списанию товарных потерь.


ПК 3.3.

- Правильность /достоверность / оценки и расшифровки маркировки, в соответствующих установленным требованиям.


ПК 3.4.

- Правильность классификации товаров, идентификации их ассортиментной принадлежности, оценка качества, диагностирование дефектов, определение градации качества в соответствии с установленными требованиями.


ПК 3.5.

- Выполнение требований Сан Пин при хранении и транспортировке товаров;

- правильность оформления сопроводительных документов в соответствии с нормативными документами;


ПК 3.6.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценке качество процессов в соответствии с санитарными нормами и правилами.


ПК 3.7.

- Точность измерения товаров и других объектов;

- Правильность перевода внесистемных единиц в системные.


ПК 3.8.

- Соблюдение требований при работе с документацией;

- Контроль документации, подтверждающей соответствие.


ПК 3.9.

- Факт использования современных информационных технологий в торговле.


ОК 1.

- Демонстрация интереса к будущей профессии.


ОК 2.

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели.


ОК З.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ассортиментом и оценки качества.


ОК 4.

- Эффективный поиск необходимой профессиональной информации. Использование различных источников, включая электронные.


ОК 6.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения


ОК 7.

Умение самоорганизации при планировании и входе выполнения

поставленных задач.

- Осуществление развития

профессиональных навыков при достижении

поставленных целей.

-Умение анализировать и совершенствовать план личностного и профессионального развития.


ОК12.

- Работа с действующим законодательством и нормативными документами.




© 2010-2022