• Преподавателю
  • Другое
  • Урок русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе по теме «Строение и значение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными»

Урок русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе по теме «Строение и значение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными»

Аннотация работы «Урок русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе»Данный урок по русскому языку для 9 класса создан для того чтобы познакомить учеников со строением и значением сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными, а также с основными средствами связи придаточного и главного в сложноподчинённом предложении с изъяснительными придаточными. Урок позволяет повторить опознавательные признаки сложноподчинённого предложения, а также проверить знания о ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе

Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

I.Познавательные:1) повторение опознавательных признаков СПП, сведения о безличных предложениях и косвенных вопросах; 2) проверка знаний о СПП с придаточными определительными, союзных словах; 3) знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; 4) показ основных средств связи придаточного с главным в СПП с изъяснительными придаточными.

II. Практические: 1) совершенствование умения давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; 2) нахождение СПП с придаточным изъяснительным среди других СПП; 3) формирование умения классифицировать СПП с придаточными изъяснительными по средствам связи главного с придаточным; 4) ) формирование умения строить СПП по данному началу.

III. Общепредметные: 1) совершенствование умения видеть различное во внешне похожем; 2) совершенствование слушания как вида речевой деятельности; 3) развитие умения самостоятельно анализировать учебный материал.

Оборудование: компьютер, интернет - ресурсы iclass.home - edu.ru



Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель и ученик (-ца) созваниваются в программе «Скайп». Входят на курс i- школы «Русский язык. 9 класс».

- Здравствуй, У. Как ты себя чувствуешь? Замечательно. Тогда в путь по дороге Знаний.

-Запиши в тетради число, вид работы и тему нашего урока «Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными». Основные цели нашей работы сегодня - познакомиться с опознавательными признаками СПП с придаточными изъяснительными, установить отличия этой группы СПП от других, начать работу над нормами употребления СПП с придаточными - изъяснительными в речи.

II. Проверка домашнего задания.

- Проверка факта знания и степени понимания изученного материала о СПП:

1. Выполнение задания из i- classa « Ошибка в характеристике предложения»

(iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/view.php?id=61047)

2.

-Письменную часть д/з проверим так: предложение не читай, а только указывай в нём слово, при помощи которого главное связывается с придаточным, определи, каким членом предложения оно является, к какой части речи принадлежит.

3.

- Рассказать о СПП с придаточным определительным.

III. Объяснение нового материала

Организация восприятия темы:

Вопросы к ученику:

  1. В чём заключается главная отличительная особенность СПП с придаточными определительными?

  2. Какой общий опознавательный признак имеют СПП с придаточными определительными с некоторыми СПП других групп?

Вывод: Определительные придаточные прикрепляются к главному только союзными словами и относятся в главном к отдельному слову или сочетанию слов. Сегодня нам предстоит с тобой выяснить особенности таких СППП, в которых придаточное предложение тоже относится к слову в главном и может прикрепляться, наряду с другими средствами, союзными словами.

Осознание сути нового материала:

Ученику отправляется через скайп файл, на котором изображена схема СПП.

  1. Рассмотри схему СПП, перенеси её в тетрадь. Что ты можешь рассказать о сложноподчинённых предложениях, которые объединены такой схемой?

СПП с () изъяснительными

[… Р. М. Ч. (ук. сл.)],(ПС СС __ --- _._._ли……)

  1. О том, что ты не сумел (-а) расшифровать в схеме, прочитай в i- classе Урок 17. МОДУЛЬ1 «Придаточные изъяснительные». МОДУЛЬ 2 «Поясняемые слова»

  2. Сопоставь теоретические сведения параграфа с информацией, зашифрованной в схеме, расскажи, пожалуйста, по опорной схеме о СПП с придаточными изъяснительными.

(После рассказа учащегося учитель вновь проговаривает новую информацию по опорной схеме с приведением примеров СПП.)

Примеры к схеме:

1.В старину считали, что Москва расположена на семи холмах.2. Весть о том, что в санатории живёт безногий, мечтающий летать на истребителе, мгновенно распространилась по палатам.3. Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду, никто из жителей посёлка сказать не мог.

(Отправляются через скайп ребёнку.)

Запоминание и воспроизведение новой информации:

  1. Опираясь на схему и ключевые глаголы (учитель показывает ученику при помощи демонстрации своего экрана), расскажи об опознавательных признаках СПП с придаточными изъяснительными.

Ключевые глаголы:

  1. Отвечают….

  2. 2.Относятся….

  3. Могут занимать….

  4. Прикрепляются….

  5. Могут служить….

  6. Могут иметь…

Обучение умению применять полученные сведения на практике:

(Экран ученика демонстрируется учителю)

- Откроем в i- classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Подберите соответствующую схему»

Физкультминутка.

IV.Формирование знаний и умений:

Тестовое задание. В i- classе Урок 17. МОДУЛЬ 1 «Определите вид придаточного»

Упражнение №1 . В i- classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Какая часть речи поясняется?»

Цель: Мы выяснили с вами опознавательные признаки СПП с придаточными изъяснительными, рассмотрели возможные их модели на примерах. Основная наша задача - учиться видеть среди других СПП предложения с придаточными изъяснительными.

Упражнение № 2

- Откроем в i- classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 Прочитать «Три способа связи» и выполнить «Подберите союз или союзное слово»

Цель: Продолжим работу над способами связи изъяснительных придаточных с главным, будем учиться различать СПП с придаточными изъяснительными по способам связи.

Упражнение № 3

Цель: учиться строить СПП с придаточными изъяснительными по данной модели.

- Откроем в i- classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 « Составьте предложения»

V. Постановка домашнего задания:

Цель: Основные цели работы дома - учиться доказывать принадлежность предложения к группе СПП с придаточными изъяснительными; видеть ошибки в построении предложений данной группы.

Задание:1) Изучить п. 7, с. 25 учебника по русскому языку(Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов);

2) выполнить упр.54 или выписать из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» примеры СПП с придаточными изъяснительными на каждый способ связи главного с придаточным, начертить схемы выписанных предложений.

VI. Итоги урока: Выясним, как ты усвоил(а) новый материал.

  1. Вопросы:

1.Что есть общего у СПП с придаточными изъяснительными и определительными?

2.Докажи, что предложение Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу её снова является СПП с придаточным изъяснительным.

2. Рефлексия.



© 2010-2022