- Преподавателю
- Другое
- ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ на 2013-2014 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ на 2013-2014 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моисеева Г.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
______________
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ
на 2013-2014 учебный год
Тема УВЦ «Обеспечение социальной защиты, медико - психолого - педагогического сопровождения и социальной адаптации воспитанников ДОУ и СОШ»
Цель:
«Диагностика и коррекция отклонений в развитии воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья, путём реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно - психического развития »
Направления работы методического объединения:
-
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования;
-
Совершенствование методической культуры педагога;
-
Научно-методическое содействие инновационному развитию;
-
Экспертная, информационно-аналитическая деятельность.
Задачи УВЦ
-
Использование личностно-ориентированного воспитания детей с ОВЗ;
-
создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей педагогов в освоении технологии интерактивного обучения;
-
совершенствование методики психолого-педагогической диагностики и коррекции учащихся;
-
обеспечить условия для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;
-
совершенствовать умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности.
-
мотивация педагогов на инновационные преобразования в системе работы.
п\п
Содержание деятельности
Ответственные
1.
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.
1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел - формирование УУД: от теории к практике).
2.Составление календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета).
3.Корректировка календарно-тематического планирования (МО).
Руководитель УВЦ, узкие специалисты
2.
Совершенствование методической культуры педагога.
1.Выбор методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства.
2.Обучение на курсах повышения квалификации.
3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта.
4.Участие в педагогических советах.
Руководитель УВЦ,
узкие специалисты
Районные практико-ориентированные семинары( раз в четверть)
3.
Научно-методическое содействие инновационному развитию
1. Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся:
2. Изучение и обобщение опыта работы узких специалистов работающих в условиях внедрения ФГОС (заседания районных МО, семинаров, тренингов, конкурсы педагогического мастерства).
3. Взаимное посещение уроков учителями (специалистами) с целью обобщения опыта.
4. Совместная работа с УВЦ классных руководителей и учителей начальной школы.
5. Участие специалистов в работе районных МО.
Руководитель УВЦ, узкие специалисты
Руководитель УВЦ,
узкие специалисты
4.
Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг
-
Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.
-
Формирование портфолио ученика.
-
Взаимопосещение уроков и занятий, участие в муниципальных, республиканских, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах, экспертизах.
-
Экспертиза и оценка рабочих программ мастерских.
-
Отслеживание речевой и интеллектуальной деятельности.
-
Смотр кабинетов.
Руководитель УВЦ,
узкие специалисты
Тематика заседаний УВЦ узких специалистов
№
п/п
Тема заседания
Кто приглашается/докладчик
Дата и время проведения
1.
1. Планирование работы на 2013-2014 учебный год.
Утверждение плана работы на год. Согласование планов работы педагога-психолога, логопедов, ведущих КРЗ.
2. Согласование планов работы педагога-психолога, психолога ДОУ, логопедов ДОУ и школы, социального педагога.
3.Организация логопедической работы в ДОУ. Принципы отбора детей и комплектование групп. Планирование логопеда.
4. Преемственность логопедической работы детский сад и школа.
5. Анкетирование педагогов.
6. Постановка логопедических диагнозов.
Октябрь
2.
1. Проект развития кабинетов психологов, логопедов в СОШ и ДОУ.
Декабрь
3.
1. Оценка речевого и интеллектуального развития дошкольников. Рекомендации по организации коррекционного процесса в д/саду.
2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально неблагополучной ситуации (правовые и организационные основы). Диагностика учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» и СОП.
3. Оценка речевого, интеллектуального и социального развития детей 1 класса. Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе. Преемственность работы ДОУ и ОШ. Подготовка детей к школе (анализ используемых программ).
4.Учим читать. Функциональное чтение. Приёмы и методы работы с текстом. Проектирование в логопедической работе.
5. Мастер-класс «Физкультминутки на логопедических занятиях».
6. Подготовка документации на ПМПК. Подготовка детей к ПМПК.
Январь
4.
1. Анализ стандартов нового поколения и постановка задач по изменению содержания и форм работы СКОУ.
2. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ.
3. Организация логопедической работы в школе. Нейропсихологическая диагностика умственно отсталых учащихся. Коррекция и сопровождение детей с ОВЗ.
4. «В первом классе без проблем!» психологическая служба ДОУ и СОШ. Методики развития речи (по части психолога).
5. «Ребёнок в пространстве» - подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений.
6. Мастер - класс «Развивающие занятия в д/саду (память, внимание, восприятие, мышление, моторика руки)».
Март
5.
1. Анализ работы педагогов за 2013-2014 учебный год. Знакомство с опытом работы коллег.
2. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. Развивающие занятия с детьми.
3. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития.
4. Применение новых технологий в коррекционной работе узких специалистов ДОУ и СОШ.
5. Анализ деятельности МППК и задачи на 2014-2015 уч.г.
6. Отчёт о проделанной работе за год. Планы на следующий год и пожелания участников МО.
Май
Аттестуемые учителя
№п\п
Ф.И.О.
Срок аттестации
Категория
Мероприятия по аттестации
1
2
3
4
5
6
7
Методические темы специалистов.
п\п
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
Общий пед. стаж работы/специалистом
«Развитие психических процессов детей дошкольного возраста»
«Развитие речи дошкольников младшей группы через различные виды деятельности»
«Психологическое сопровождение введения ВГОС в основной школе»
«Формирование навыка смыслового чтения у умственно отсталых учащихся в начальной школе»
«Развитие связной речи. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение современных инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога»
«Коррекция речи дошкольников через словесные и театрализованные игры»
Календарный план работы МО
Тема заседания
Цель
Ответственные
Заседание №1
Задачи работы на 2013-2014 год. Определение цели и задач работы МО, индивидуальной траектории профессионального мастерства.
Утверждение планов работы МО узких специалистов в рамках задач школы;
сформулировать для каждого учителя тему индивидуальной траектории профессионального мастерства.
Заседание №2
Проект развития кабинетов психологов, логопедов в СОШ и ДОУ путём создания системы взаимодействия узких специалистов и педагогов в контексте ФГОС НОО
Работа над созданием Проекта по повышению качества коррекционной работы в объединении школа - детский сад путём создания системы взаимодействия узких специалистов и педагогов в контексте ФГОС НОО
Заседание №3
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально неблагополучной ситуации (правовые и организационные основы). Диагностика учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» и СОП.
Подготовка документации на ПМПК. Подготовка детей к ПМПК.
Формирование профессиональной компетентности педагогов специального образования.
Заседание №4
Анализ стандартов нового поколения и постановка задач по изменению содержания и форм работы СКОУ.
«Ребёнок в пространстве» - подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений.
«В первом классе без проблем!» психологическая служба ДОУ и СОШ. Методики развития речи
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
Заседание №5
Итоговое заседание
Анализ работы педагогов за 2013-2014 учебный год. Знакомство с опытом работы коллег.
Подведение итогов работы УВЦ.
Задачи на следующий год.
-
План открытых уроков узких специалистов
-
Месяц
-
Неделя
Ф.И.О.
Урок, мастер-класс
-