• Преподавателю
  • Другое
  • ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ на 2013-2014 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ на 2013-2014 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

______________

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ и ДОУ

на 2013-2014 учебный год


Тема УВЦ «Обеспечение социальной защиты, медико - психолого - педагогического сопровождения и социальной адаптации воспитанников ДОУ и СОШ»

Цель:

«Диагностика и коррекция отклонений в развитии воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья, путём реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно - психического развития »

Направления работы методического объединения:

  • Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования;

  • Совершенствование методической культуры педагога;

  • Научно-методическое содействие инновационному развитию;

  • Экспертная, информационно-аналитическая деятельность.

Задачи УВЦ

  1. Использование личностно-ориентированного воспитания детей с ОВЗ;

  2. создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей педагогов в освоении технологии интерактивного обучения;

  3. совершенствование методики психолого-педагогической диагностики и коррекции учащихся;

  4. обеспечить условия для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода;

  5. совершенствовать умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности.

  6. мотивация педагогов на инновационные преобразования в системе работы.

п\п

Содержание деятельности

Ответственные

1.

Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.

1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел - формирование УУД: от теории к практике).

2.Составление календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета).

3.Корректировка календарно-тематического планирования (МО).

Руководитель УВЦ, узкие специалисты

2.

Совершенствование методической культуры педагога.

1.Выбор методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства.

2.Обучение на курсах повышения квалификации.

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта.

4.Участие в педагогических советах.


Руководитель УВЦ,

узкие специалисты



Районные практико-ориентированные семинары( раз в четверть)

3.

Научно-методическое содействие инновационному развитию

1. Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся:

2. Изучение и обобщение опыта работы узких специалистов работающих в условиях внедрения ФГОС (заседания районных МО, семинаров, тренингов, конкурсы педагогического мастерства).

3. Взаимное посещение уроков учителями (специалистами) с целью обобщения опыта.

4. Совместная работа с УВЦ классных руководителей и учителей начальной школы.

5. Участие специалистов в работе районных МО.

Руководитель УВЦ, узкие специалисты



Руководитель УВЦ,

узкие специалисты


4.

Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг

  1. Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

  2. Формирование портфолио ученика.

  3. Взаимопосещение уроков и занятий, участие в муниципальных, республиканских, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах, экспертизах.

  4. Экспертиза и оценка рабочих программ мастерских.

  5. Отслеживание речевой и интеллектуальной деятельности.

  6. Смотр кабинетов.

Руководитель УВЦ,

узкие специалисты

Тематика заседаний УВЦ узких специалистов


п/п

Тема заседания

Кто приглашается/докладчик

Дата и время проведения

1.

1. Планирование работы на 2013-2014 учебный год.

Утверждение плана работы на год. Согласование планов работы педагога-психолога, логопедов, ведущих КРЗ.

2. Согласование планов работы педагога-психолога, психолога ДОУ, логопедов ДОУ и школы, социального педагога.

3.Организация логопедической работы в ДОУ. Принципы отбора детей и комплектование групп. Планирование логопеда.

4. Преемственность логопедической работы детский сад и школа.

5. Анкетирование педагогов.

6. Постановка логопедических диагнозов.

Октябрь

2.

1. Проект развития кабинетов психологов, логопедов в СОШ и ДОУ.

Декабрь

3.

1. Оценка речевого и интеллектуального развития дошкольников. Рекомендации по организации коррекционного процесса в д/саду.

2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально неблагополучной ситуации (правовые и организационные основы). Диагностика учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» и СОП.

3. Оценка речевого, интеллектуального и социального развития детей 1 класса. Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе. Преемственность работы ДОУ и ОШ. Подготовка детей к школе (анализ используемых программ).

4.Учим читать. Функциональное чтение. Приёмы и методы работы с текстом. Проектирование в логопедической работе.

5. Мастер-класс «Физкультминутки на логопедических занятиях».

6. Подготовка документации на ПМПК. Подготовка детей к ПМПК.

Январь

4.

1. Анализ стандартов нового поколения и постановка задач по изменению содержания и форм работы СКОУ.

2. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ.

3. Организация логопедической работы в школе. Нейропсихологическая диагностика умственно отсталых учащихся. Коррекция и сопровождение детей с ОВЗ.

4. «В первом классе без проблем!» психологическая служба ДОУ и СОШ. Методики развития речи (по части психолога).

5. «Ребёнок в пространстве» - подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений.

6. Мастер - класс «Развивающие занятия в д/саду (память, внимание, восприятие, мышление, моторика руки)».


Март

5.

1. Анализ работы педагогов за 2013-2014 учебный год. Знакомство с опытом работы коллег.

2. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. Развивающие занятия с детьми.

3. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития.

4. Применение новых технологий в коррекционной работе узких специалистов ДОУ и СОШ.

5. Анализ деятельности МППК и задачи на 2014-2015 уч.г.

6. Отчёт о проделанной работе за год. Планы на следующий год и пожелания участников МО.

Май

Аттестуемые учителя


№п\п

Ф.И.О.

Срок аттестации

Категория

Мероприятия по аттестации

1


2


3


4


5


6


7


Методические темы специалистов.

п\п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Общий пед. стаж работы/специалистом


    «Развитие психических процессов детей дошкольного возраста»


      «Развитие речи дошкольников младшей группы через различные виды деятельности»


        «Психологическое сопровождение введения ВГОС в основной школе»


          «Формирование навыка смыслового чтения у умственно отсталых учащихся в начальной школе»


            «Развитие связной речи. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение современных инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога»


              «Коррекция речи дошкольников через словесные и театрализованные игры»

              Календарный план работы МО

              Тема заседания

              Цель

              Ответственные

              Заседание №1

              Задачи работы на 2013-2014 год. Определение цели и задач работы МО, индивидуальной траектории профессионального мастерства.

              Утверждение планов работы МО узких специалистов в рамках задач школы;

              сформулировать для каждого учителя тему индивидуальной траектории профессионального мастерства.

              Заседание №2

              Проект развития кабинетов психологов, логопедов в СОШ и ДОУ путём создания системы взаимодействия узких специалистов и педагогов в контексте ФГОС НОО

              Работа над созданием Проекта по повышению качества коррекционной работы в объединении школа - детский сад путём создания системы взаимодействия узких специалистов и педагогов в контексте ФГОС НОО

              Заседание №3

              Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально неблагополучной ситуации (правовые и организационные основы). Диагностика учащихся, состоящих на учёте в «группе риска» и СОП.

              Подготовка документации на ПМПК. Подготовка детей к ПМПК.

              Формирование профессиональной компетентности педагогов специального образования.


              Заседание №4

              Анализ стандартов нового поколения и постановка задач по изменению содержания и форм работы СКОУ.

              «Ребёнок в пространстве» - подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений.

              «В первом классе без проблем!» психологическая служба ДОУ и СОШ. Методики развития речи

              Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

              Заседание №5

              Итоговое заседание

              Анализ работы педагогов за 2013-2014 учебный год. Знакомство с опытом работы коллег.

              Подведение итогов работы УВЦ.

              Задачи на следующий год.


              1. План открытых уроков узких специалистов


              Месяц

              1. Неделя

              Ф.И.О.

              Урок, мастер-класс









              © 2010-2022