Конспект урока по русскому языку Имя существительное (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская речь 5 класс


Тема: Имя существительное (повторение)

Цель урока: обучающая - закрепить, обобщить знания по теме, изменять существительные по

числам и родам, определять падежи существительных, правильно писать падежные окончания.

Развивающая - развивать память, воображение, внимание, обогащать словарный запас

учащихся.

Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде,

дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип урока: обобщение и повторение

Форма урока: урок-турнир

Межпредметная связь: с казахским языком, музыкой, литературой.

Ход урока

1. Орг. этап:

а) Приветствие

б) Подготовка к уроку

2. Опрос домашнего задания. Фронтальный опрос.

3. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Беседа: - О чем сегодня мы будем говорить, вы должны будете отгадать загадку.

Я могу обозначать

Все предметы речи

Только я могу назвать

И людей, и вещи.

- Так о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? О существительном.

Цель нашего урока повторить имя существительное, обобщить и систематизировать

знания о существительном.

Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании « Класс», и я не просто учитель ,а телеведущий . Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие сорок пять минут.

8.50-9.00 - «Доброе утро»

9.00- 9.10 - -« Счастливый случай»

9.10 -9.20 - «Кто это? Что это ? »

9.20 - 9.30 - « Угадай мелодию»

9.30 - 9.35 - «Толагай»

У каждого ученика на парте пакет с заданиями .

Прежде, чем начать нашу передачу участники делятся на две команды, которые называются «Зима», «Снежинки».

За каждый ответ будете получать жетоны красный - 5 баллов, синий - 4 балла, желтый - 3 балла.

Какая команда получит больше красных жетонов, та команда побеждает!

1. Передача - «Доброе утро»

а) Инсценировка сказок «Сказка о падежах», «Умеете ли вы определять род ?»

б) Презентация рисунков на тему «Зимняя галерея»

2. Передача «Счастливый случай»

Одушевленные и неодушевленные существительные

1 команда. Превратите неодушевленные имена существительные в одушевленные.

Фигура, лыжи, велосипед, двор, журнал, хоккей, футбол.

2 команда. Превратите одушевленные имена существительные в неодушевленные.

Каменщик, летчик, лыжник, моряк, садовник, путник, гандболист.

Собственные и нарицательные существительные.

1 команда. Исправьте ошибки, если они есть:

Александр, шымкент, курмангазы, виктор, Здание, илья

2 команда. Исправьте ошибки , если они есть.

Меня зовут санжар, Фамилия моя - мауленов. А моего Брата зовут Ансар.

Он живет в Городе алматы.

3. Передача «Кто это ? Что это ?»

а) Род имен существительных. Игра «Угадай, Кто это? Что это?»

1 команда. Определите род имен существительных.

- хищный, серый, жадный ………..

- рыжая, хитрая, ловкая…………..

- сухое, свежее, душистое…………….

- зимняя, солнечная, холодная…………..

- низкая, серая, тяжелая ………………..

- косой, длинноухий, трусливый ……….

- снежная, холодная, суровая …………….

2 команда. Назовите лишнее слово. Определите род существительных.

- мама, тетя, девочка, папа

- небо, зима, поле, солнце

- заяц, мед, мяч, вишня

- малина, смородина, яблоко, груша

- зверь, кафтан, хвост, полотенце

- спортсмен, зима, весна, осень

4. Передача - «Угадай мелодию»

Число имен существительных.

1 команда. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите существительные множественного числа.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Бусы повесили, стали в хоровод.

Весело, весело встретим Новый год!

2 команда. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите существительные единственного числа.

Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

5. Передача - «Толагай»

. Падеж имен существительных.

1 команда. Исправьте ошибки в склонении, если они есть.

1. Именительный снегом

2. Родительный о снеге

3. Дательный снег

4. Винительный снегу

5. Творительный снег

6. Предложный снега

2 команда. Падеж имен существительных. Исправьте ошибки в склонении, если они есть.

1. Именительный зима

2. Родительный зиме

3. Дательный о зиме

4. Винительный зиму

5. Творительный снег

6.Предложный снега

Итог урока. Наша передача подходит к концу. Посчитаем набранные баллы.

Самое большее количество жетонов набрали участники команды ________.

Команде, занявшей первое место, участники хором говорит: «Молодцы». Команде, занявшей второе место, участники хором желают «Так держать!».

Спасибо всем , кто принимал участие . Удачи, крепкого здоровья!

© 2010-2022