Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
г. Новошахтинска Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта

учителя информатики и ИКТ Путри Ларисы Петровны

ПОРТФОЛИО





Содержание

1. Визитная карточка.………………………………………...стр.3

2. Самоанализ моей педагогической деятельности. ..………..стр.4

3. Результаты педагогической деятельности.………………стр.8

3.1 Результаты успеваемости учащихся по предмету.…….стр.9

3.2 Результаты ЕГЭ по информатике......................................стр.10

3.3 Участие в творческих конкурсах.. ………………………..стр.10

3.4 Участие в сетевых сообществах..........................................стр.10

4. Курсы повышения квалификации...............................................стр.10

5. Приложения ……………………………………………………….стр.11

6. Методическая копилка

6.1. Программно - методическое обеспечение курса

(электронный вариант)







Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта















  1. Визитная карточка.

Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта

ФИО:Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта

Путря
Лариса Петровна

Дата рождения:

5 сентября 1973 года

Образование:

Высшее, НГТУ, 1996 год

Специальность по диплому:

Прикладная математика.

Стаж работы:

18 лет

Педагогический стаж:

11 лет

В должности учителя информатики:Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта

11 лет

e-mail: [email protected]

Адрес сайта:

учительский.сайт/Путря-Лариса-Петровна

plp25.rusedu.net











  1. Самоанализ моей педагогической деятельности.

Цели и задачи педагогической деятельности.

Я, Путря Лариса Петровна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 25 г. Новошахтинска, родилась в 1973 году. В 1996 году закончила Новочеркасский Государственный технический университет. С 1997 года работала в г. Новошахтинске в школе № 37, преподавала предмет информатика. В 2004 году попробовала себя в роли программиста (ведущий специалист). В 2011 году решила вновь вернуться в школу, с тех пор работаю в МБОУ СОШ № 25 учителем информатики и ИКТ. Стаж работы учителем информатики и ИКТ - 10 лет.

Цель моей педагогической деятельности - создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу

возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию

урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства. Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе

сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому в качестве главного результата образования

рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

Одной из важных целей образования должно стать развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.

Содержание деятельности.

В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК, которые соответствуют образовательным

стандартам. Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. Непрерывный курс «Информатика и ИКТ» в школе вводился поэтапно. С

2011 года предмет введен в виде внеурочной деятельности в 1 классе. С 2012 - 2014 годов во 2 , 3, 4 классах по этапно. С 2010 года в

3 - 4 классах, с 2011 года во 2-х классах. В начальной школе предмет изучается по УМК Могилева, 5-6 классах по УМК Босовой велся в 2014 году, в 9 классе (с 2012 года) по УМК Угриновича, в 10-11

классе - УМК Угриновича. Компьютерный практикум проводится в операционной системе Windows 7.

Педагогические технологии.

В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность ( в разработке), групповые технологии, работа в парах, обучение по алгоритму (работа с инструктивными карточками), использую обучающие компьютерные программы, дифференцированное обучение по всем темам, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.

1. Вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии. Участие

в предметной проектной деятельности позволяет формировать:

 Способность брать ответственность на себя;

 Навык самостоятельно заниматься своим обучением;

 Умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;

 Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;

 Умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;

 Умение работать в группе, команде, умение совместно принимать решения;

 Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

2. Групповые формы работы.

Групповая форма работы имеет ряд достоинств. Во-первых повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешными, некомпетентными в решении каких-то задач. В - третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. В - четвертых, происходит формирование коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа

способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Групповые формы работы использую периодически на уроках для выполнения заданий, требующих работы с разными видами информации, использования нескольких источников информации. Часто групповые формы работы использую во время проведения внеклассных мероприятий.

3. Обучение по алгоритму.

Во время практических работ за компьютером я всегда использую карточку инструкцию, сначала учащиеся с трудом привыкают к такой форме работы, так как со скоростью чтения у многих проблемы. Но после нескольких практических работ учащиеся уже могут выполнять

практическую работу по инструкции, не задавая лишних вопросов учителю.

В своей работе я использую методы эмоционального стимулирования учащихся:

1. Создание ситуации успеха в обучении.

Предполагает создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к предмету.

На уроках информатики я использую следующие приемы для создания ситуации успеха:

 Подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности.

Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными.

Далее следуют большие и сложные упражнения. Можно использовать специальные сдвоенные задания: первое доступно для ученика м готовит ему базу для решения последующей более сложной задачи.

 Дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так слабоуспевающие школьники могут получить карточки - консультации, примеры - аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы,

позволяющие им справиться с заданием. Далее можно предложить учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
2. Поощрение и порицание в обучении.

Вовремя похвалить ребенка в момент успеха и эмоционального подъема, найти нужные слова, позволяют закрепит интерес ребенка к предмету. Круг поощрений весьма разнообразен.

В учебном процессе это может быть похвала ребенка, положительное оценивание какого-либо качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения задания, выставление повышенной оценки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании

мотивов учения и, как правило, используется лишь в вынужденных ситуациях.
3. Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Ценным методом стимулирования интереса к предмету выступает метод познавательных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Эффективность применения игровых

методов на уроках информатики и информационных технологий определяется формой организации игр, конкретной целью игры. Важным является приближенность игры к реальным жизненным условиям; степень самостоятельности организации игры учащимися; возможность учащимися принять участие в нескольких ролях; отбор технических средств в зависимости от содержания игры. Чаще всего во внеурочной деятельности, а иногда и на уроке использую

игровые ситуации и аналоги телевизионных игр: «КВН», «Марафон»,

«Мир информатики» - внеурочная деятельность и др.
4. Постановка системы перспектив.

Постановка перед учащимися перспективы тоже в значительной степени стимулирует интерес к предмету. Например, перспектива - «исправления плохих оценок к родительскому собранию»,

«подготовка к итоговой четвертной контрольной работе».

Методика использования обучающих компьютерных программ.

Программированное обучение используется при изучении только некоторых тем курса в том случае, если существуют соответствующие удачные обучающие программы, обучающие программы рекомендуется использовать в среднем и старшем звене школы; сложность освоения минимума навыков, необходимых для начала работы с компьютерной программой, требует, чтобы организационно урок не прерывался для выполнения другой деятельности; при

использовании обучающей программы необходимо организовать возможность доступа школьников в компьютерный класс во внеурочное время для «врастания» в среду программы или, если такая возможность существует, дать учащимся дистрибутив для установки этой программы на домашнем компьютере; весь материал темы, при изучении которой предполагается использование обучающей программы, должен быть разбит на блоки - «порции». При работе с обучающими программами нецелесообразно использовать работу даже в малых группах, так как при работе с компьютером только один ученик может работать активно (с клавиатурой, мышью), остальные члены группы находятся в пассивном состоянии «болельщиков», которые просто наблюдают за действиями товарища, в лучшем случае

комментируя их.

Для активизации познавательной деятельности учащихся использую метод стимулирования занимательным содержанием. Большое значение в развитии интереса к предмету играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление

его к общему ряду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая, в свою очередь, возбуждает положительное отношение к предмету и служит первым шагом на пути к формированию познавательного интереса. Например, при изучении темы «Программирование в графическом режиме» показать, как выглядели изображения, составленных в классе программ и научить редактировать программу, чтобы получить другое изображение по заказу, а в творческой работе, создать свою личную программу для своего рисунка или узора. Увлеченно работает, даже слабые ученики и пусть они не достигают нужного результата, но результат все же есть и мы его видим на экране монитора.

С этой же целью использую разные формы уроков: лекции, семинары, практические работы, игры, путешествия, интегрированные уроки, соревнования.



  1. Результаты педагогической деятельности.

Как я оцениваю свою деятельность?

Мониторинг - это процесс регулярного отслеживания результатов педагогической деятельности с целью последующей корректировки.
С введением непрерывного курса информатики, я начинаю сбор информации с 8-го класса.

Считаю достижение в своей педагогической деятельности:

 Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;

 Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;

 Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, выступления);

 Стабильные результаты качества знаний по предмету.

  1. Результаты успеваемости учащихся по предмету.

Год

Всего учащихся

Успеваемость, %

Качество %

Всего учащихся

Успеваемость, %

Качество%


7-9 класс

8-10 класс

2011 - 2012



74


100

73

2012 - 2013


100

78

28

100

72

2013 - 2014


100

81

28

100

87



  1. Результаты ЕГЭ по информатике.

Год 2013

Количество 3 ученика

Средний балл 47

Высший балл 60

Низший балл 40

  1. Участие в творческих конкурсах.

Ученица 10 класса Чикова Алина - участие в конкурсе на лучшую программную графическую разработку.

  1. Участие в сетевых сообществах.

  1. Социальная сеть работников образования (infourok.com).

  2. Социальная сеть работников образования (nsportal.ru).

  3. Социальная сеть работников образования (videouroki.net).

  4. Электронный дневник (dnevnik.ru)


  1. Мои публикации.

  1. «Создание web -сайта на тему «Любимый предмет учеников», 2013 год.

  2. «Интегрированные уроки», 2013 г.

  3. «Создание учительского сайта «Путря-Лариса-Петровна», 2015

  4. Публикация «Презентация внеурочной деятельности 1 класс марафон»

  5. Публикация «Конспект урока по информатике на тему «Марафон, посвященный всемирному часу кода» (1 класс)»

  6. Публикация «Пояснительная записка по информатике к планированию 7-11 классы».

  7. Публикация «Планирование по информатике 7-11 класс по учебнику Угринович, 2012г.».

  8. Публикация «Мероприятие «А, ну-ка девушки», презентация причекси».

  1. Курсы повышения квалификации.

С целью повышения уровня самообразования регулярно посещаю курсы повышения квалификации:

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи», (72 часа) - 2011 год.

  2. «Информатика» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», (144 часа) - 2013 год.

  1. Приложения

1. Участие в конкурсах.

2. Участие в акциях.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Мои награды.

5. Мои публикации.

6. Мои открытые уроки.



© 2010-2022