- Преподавателю
- Другое
- Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта
Портфолио учителя информатики Обобщение педагогического опыта
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путря Л.П. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
г. Новошахтинска
учителя информатики и ИКТ Путри Ларисы Петровны
ПОРТФОЛИО
Содержание
1. Визитная карточка.………………………………………...стр.3
2. Самоанализ моей педагогической деятельности. ..………..стр.4
3. Результаты педагогической деятельности.………………стр.8
3.1 Результаты успеваемости учащихся по предмету.…….стр.9
3.2 Результаты ЕГЭ по информатике......................................стр.10
3.3 Участие в творческих конкурсах.. ………………………..стр.10
3.4 Участие в сетевых сообществах..........................................стр.10
4. Курсы повышения квалификации...............................................стр.10
5. Приложения ……………………………………………………….стр.11
6. Методическая копилка
6.1. Программно - методическое обеспечение курса
(электронный вариант)
-
Визитная карточка.
ФИО:
Путря
Лариса Петровна
Дата рождения:
5 сентября 1973 года
Образование:
Высшее, НГТУ, 1996 год
Специальность по диплому:
Прикладная математика.
Стаж работы:
18 лет
Педагогический стаж:
11 лет
В должности учителя информатики:
11 лет
e-mail: [email protected]
Адрес сайта:
учительский.сайт/Путря-Лариса-Петровна
plp25.rusedu.net
-
Самоанализ моей педагогической деятельности.
Цели и задачи педагогической деятельности.
Я, Путря Лариса Петровна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 25 г. Новошахтинска, родилась в 1973 году. В 1996 году закончила Новочеркасский Государственный технический университет. С 1997 года работала в г. Новошахтинске в школе № 37, преподавала предмет информатика. В 2004 году попробовала себя в роли программиста (ведущий специалист). В 2011 году решила вновь вернуться в школу, с тех пор работаю в МБОУ СОШ № 25 учителем информатики и ИКТ. Стаж работы учителем информатики и ИКТ - 10 лет.
Цель моей педагогической деятельности - создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу
возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию
урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.
Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства. Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому в качестве главного результата образования
рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
Одной из важных целей образования должно стать развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.
Содержание деятельности.
В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК, которые соответствуют образовательным
стандартам. Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. Непрерывный курс «Информатика и ИКТ» в школе вводился поэтапно. С
2011 года предмет введен в виде внеурочной деятельности в 1 классе. С 2012 - 2014 годов во 2 , 3, 4 классах по этапно. С 2010 года в
3 - 4 классах, с 2011 года во 2-х классах. В начальной школе предмет изучается по УМК Могилева, 5-6 классах по УМК Босовой велся в 2014 году, в 9 классе (с 2012 года) по УМК Угриновича, в 10-11
классе - УМК Угриновича. Компьютерный практикум проводится в операционной системе Windows 7.
Педагогические технологии.
В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность ( в разработке), групповые технологии, работа в парах, обучение по алгоритму (работа с инструктивными карточками), использую обучающие компьютерные программы, дифференцированное обучение по всем темам, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.
1. Вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии. Участие
в предметной проектной деятельности позволяет формировать:
Способность брать ответственность на себя;
Навык самостоятельно заниматься своим обучением;
Умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;
Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
Умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;
Умение работать в группе, команде, умение совместно принимать решения;
Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
2. Групповые формы работы.
Групповая форма работы имеет ряд достоинств. Во-первых повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешными, некомпетентными в решении каких-то задач. В - третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. В - четвертых, происходит формирование коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа
способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Групповые формы работы использую периодически на уроках для выполнения заданий, требующих работы с разными видами информации, использования нескольких источников информации. Часто групповые формы работы использую во время проведения внеклассных мероприятий.
3. Обучение по алгоритму.
Во время практических работ за компьютером я всегда использую карточку инструкцию, сначала учащиеся с трудом привыкают к такой форме работы, так как со скоростью чтения у многих проблемы. Но после нескольких практических работ учащиеся уже могут выполнять
практическую работу по инструкции, не задавая лишних вопросов учителю.
В своей работе я использую методы эмоционального стимулирования учащихся:
1. Создание ситуации успеха в обучении.
Предполагает создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к предмету.
На уроках информатики я использую следующие приемы для создания ситуации успеха:
Подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности.
Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными.
Далее следуют большие и сложные упражнения. Можно использовать специальные сдвоенные задания: первое доступно для ученика м готовит ему базу для решения последующей более сложной задачи.
Дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так слабоуспевающие школьники могут получить карточки - консультации, примеры - аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы,
позволяющие им справиться с заданием. Далее можно предложить учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
2. Поощрение и порицание в обучении.
Вовремя похвалить ребенка в момент успеха и эмоционального подъема, найти нужные слова, позволяют закрепит интерес ребенка к предмету. Круг поощрений весьма разнообразен.
В учебном процессе это может быть похвала ребенка, положительное оценивание какого-либо качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения задания, выставление повышенной оценки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании
мотивов учения и, как правило, используется лишь в вынужденных ситуациях.
3. Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
Ценным методом стимулирования интереса к предмету выступает метод познавательных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Эффективность применения игровых
методов на уроках информатики и информационных технологий определяется формой организации игр, конкретной целью игры. Важным является приближенность игры к реальным жизненным условиям; степень самостоятельности организации игры учащимися; возможность учащимися принять участие в нескольких ролях; отбор технических средств в зависимости от содержания игры. Чаще всего во внеурочной деятельности, а иногда и на уроке использую
игровые ситуации и аналоги телевизионных игр: «КВН», «Марафон»,
«Мир информатики» - внеурочная деятельность и др.
4. Постановка системы перспектив.
Постановка перед учащимися перспективы тоже в значительной степени стимулирует интерес к предмету. Например, перспектива - «исправления плохих оценок к родительскому собранию»,
«подготовка к итоговой четвертной контрольной работе».
Методика использования обучающих компьютерных программ.
Программированное обучение используется при изучении только некоторых тем курса в том случае, если существуют соответствующие удачные обучающие программы, обучающие программы рекомендуется использовать в среднем и старшем звене школы; сложность освоения минимума навыков, необходимых для начала работы с компьютерной программой, требует, чтобы организационно урок не прерывался для выполнения другой деятельности; при
использовании обучающей программы необходимо организовать возможность доступа школьников в компьютерный класс во внеурочное время для «врастания» в среду программы или, если такая возможность существует, дать учащимся дистрибутив для установки этой программы на домашнем компьютере; весь материал темы, при изучении которой предполагается использование обучающей программы, должен быть разбит на блоки - «порции». При работе с обучающими программами нецелесообразно использовать работу даже в малых группах, так как при работе с компьютером только один ученик может работать активно (с клавиатурой, мышью), остальные члены группы находятся в пассивном состоянии «болельщиков», которые просто наблюдают за действиями товарища, в лучшем случае
комментируя их.
Для активизации познавательной деятельности учащихся использую метод стимулирования занимательным содержанием. Большое значение в развитии интереса к предмету играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление
его к общему ряду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая, в свою очередь, возбуждает положительное отношение к предмету и служит первым шагом на пути к формированию познавательного интереса. Например, при изучении темы «Программирование в графическом режиме» показать, как выглядели изображения, составленных в классе программ и научить редактировать программу, чтобы получить другое изображение по заказу, а в творческой работе, создать свою личную программу для своего рисунка или узора. Увлеченно работает, даже слабые ученики и пусть они не достигают нужного результата, но результат все же есть и мы его видим на экране монитора.
С этой же целью использую разные формы уроков: лекции, семинары, практические работы, игры, путешествия, интегрированные уроки, соревнования.
-
Результаты педагогической деятельности.
Как я оцениваю свою деятельность?
Мониторинг - это процесс регулярного отслеживания результатов педагогической деятельности с целью последующей корректировки.
С введением непрерывного курса информатики, я начинаю сбор информации с 8-го класса.
Считаю достижение в своей педагогической деятельности:
Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;
Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, выступления);
Стабильные результаты качества знаний по предмету.
-
Результаты успеваемости учащихся по предмету.
Год
Всего учащихся
Успеваемость, %
Качество %
Всего учащихся
Успеваемость, %
Качество%
7-9 класс
8-10 класс
2011 - 2012
74
100
73
2012 - 2013
100
78
28
100
72
2013 - 2014
100
81
28
100
87
-
Результаты ЕГЭ по информатике.
Год 2013
Количество 3 ученика
Средний балл 47
Высший балл 60
Низший балл 40
-
Участие в творческих конкурсах.
Ученица 10 класса Чикова Алина - участие в конкурсе на лучшую программную графическую разработку.
-
Участие в сетевых сообществах.
-
Социальная сеть работников образования (infourok.com).
-
Социальная сеть работников образования (nsportal.ru).
-
Социальная сеть работников образования (videouroki.net).
-
Электронный дневник (dnevnik.ru)
-
Мои публикации.
-
«Создание web -сайта на тему «Любимый предмет учеников», 2013 год.
-
«Интегрированные уроки», 2013 г.
-
«Создание учительского сайта «Путря-Лариса-Петровна», 2015
-
Публикация «Презентация внеурочной деятельности 1 класс марафон»
-
Публикация «Конспект урока по информатике на тему «Марафон, посвященный всемирному часу кода» (1 класс)»
-
Публикация «Пояснительная записка по информатике к планированию 7-11 классы».
-
Публикация «Планирование по информатике 7-11 класс по учебнику Угринович, 2012г.».
-
Публикация «Мероприятие «А, ну-ка девушки», презентация причекси».
-
Курсы повышения квалификации.
С целью повышения уровня самообразования регулярно посещаю курсы повышения квалификации:
-
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи», (72 часа) - 2011 год.
-
«Информатика» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», (144 часа) - 2013 год.
-
Приложения
1. Участие в конкурсах.
2. Участие в акциях.
3. Курсы повышения квалификации.
4. Мои награды.
5. Мои публикации.
6. Мои открытые уроки.