Другое, несортированное

  • Урок математики в 8 классе Решение квадратных уравненийДанный материал содержит конспект урока, индивидуальная карты учащихся в двух вариантах и презентацию.В конспекте оражены тема, цели и ход урока. Презентация содержит задания с последующей проверкой. Урок содержит интересный исторический материал об ученых,внесших вклад в открытие и изучение квадратных уравнений, который можно предложить подготовить детям в виде минипроектов. Затем учитель предлагает решить историческую задачку Бхаскары на составление уравнения. Далее идет повторение теоретичес...
  • Урок по математике Теорема Пифагора (8 класс)Разработка по геометрии Теорема Пифагора составлена для проведения нестандартного урока по геометрии для учащихся 8 классов. В конспекте отражены основные этапы жизни и деятельности Пифагора, исторические факты, связанные с доказательством теоремы. Для решения предложены задачи, взятые из древнекитайский, древнегреческих, древнеиндийских рукописей, а так же задача из учебника Магнитского. Данный урок формирует устойчивый интерес учащихся к доказательству теоремы и решению задач, осуществляет ...
  • Презентация к внеклассному мероприятию на тему: Его Величество - ЗаконЗдравствуй ИНФОУРОК. Разрешите попробовать свои силы в вашем интересном конкурсе, не судите строго . С уважением Елена Л. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие Его Величество - Закон . Подготовка к любому мероприятию требует много времени и сил. Ведь очень хочется, чтобы дети были заинтересованы, увлечены и были активны. Задачи мероприятия. образовательная (закрепление материала по Конвенции прав ребенка, Конституции РФ. развивающая (умение оперировать небольшими правовыми ...
  • Қазақстан қалалары. Астана қаласыСабақтың мақсаты.• Білімділік: Қазақстан қалаларының туралы білім беру.• Дамытушылық: Оқушылар еліміздің және өздері туып - өскен қалалары (ауыл) туралы білімдері мен картамен жұмыс істеу дағдыларын, өз ойын еркін жеткізе білу, дәлелдей алу біліктілігін дамыту.• Тәрбиелік: Туған қаласының (ауылының,) Отан тарихына қосатын үлесін байыпты айта білуге, түсіне білуге, өз туған жерін, қалаларын көркейтуге үлестерін қосуға тәрбиелеу.Сабақтың түрі: сайысПәнаралық байланыс: географияКөрнекілік: суретте...
  • Урок по экологии Потребности людейУрок по экологии на тему Потребности людей предназначен для обучающихся 8 классов, Цели урока: 1.Обеспечить усвоение обучающимися классификацию потребностей. 2.Развивать синтезирующее мышление – умение устанавливать общие признаки между потребностями. 3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Форма урока - комбинированный урок.
  • Отркытый урок на тему О. Сүлейменов Арғымақ, Қыз қуу өлеңдеріМақсаты: Халық жазушысы Олжас Сүлейменов туралы оқушылардың таным, білім көкжиегін кеңейту. Өлеңнің мазмұнын ұғындыру. Оқушыларды ұлтжандылыққа, отансүйгіштікке тәрбиелеу. Оқушыларды ой - пікір айта білуге жетелеу арқылы сөйлеу тілін дамыту, өлеңді құрылымдық, көркемдік жағынан талдауға дағдыландыру.Міндеттері: 1.Олжас Сүлейменовтың шығармашылығы мен өмірі жайлы түсінік беру. 2.Шығармасы жайлы алған білімдерін әр түрлі тапсырмалар арқылы жүйелеу, балаларды тез ойланып, жауаптарын тиянақты айта б...
  • Разработка урока математики для 8 класса по теме Решение задач с помощью рациональных уравненийМатериал содержит методическую разработку урока и презентацию к нему по теме Решение задач с помощью рациональных уравнений для 8 класса, к учебнику А.Г. Мордковича.Урок проектировался в системе деятельностного метода в соответствии с ФГОС, поэтому содержит подробное описание целей и УУД, а также технологическую карту урока. Тип урока в дидактической системе деятельностного метода - урок рефлексии и отработки знаний. Урок проводился в сильном классе на районном семинаре для учащихся, которые е...
  • Интеллектуальная игра ПУВВ Слабое звеноИнтеллектуальная игра по профилактики употребления вредных веществ. Игра проводится в месячнике по СПИДу и рассчитана для учащихся среднего и старшего звена.Эта игра интересна тем что социальному педагогу следует заранее подготовить презентацию с вопросами и затем только руководствоваться ей при проведении игры.
  • Мероприятие по здоровому образу жизни Здоров будешь - все добудешьМероприятие направленное на пропаганду здорового образа жизни, предусматривающее следующие задачи:заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  • Выступление агитбригады ЮДП Поклонимся Великим тем годамНаше общество остро нуждается в нравственно воспитанных людях, ибо в нравственности наше будущее. В наше непростое время, когда стираются понятия между добром и злом, нравственным и безнравственным; когда многие нравственные ценности подвергаются переоценке, когда циничный рекламный призыв Бери от жизни всё! так опасен для детского душевного здоровья, в этом великом противостоянии добра и зла, любви и ненависти нашим ребятам так важно встретиться лицом к лицу с теми, кто защищал нашу Родин...
  • Жамбыл-ақындар айтысының алыбы қазақ тілінен ашық сабақ (8 сынып)Сабақтың тақырыбы: Жамбыл- ақындар айтысының алыбы. Сабақтың мақсаты: білімділік- а) айтыскер ақын Жамбылдың айтыс ақын ретінде танылуы, айтыстарындағы сол кездегі әлеуметтік мәселенің көтерілуі,ә) Жамбылдың айтыстағы ақындық шеберлі туралы мағлұмат беру: дамытушылық- оқушылардың әдеби дүниетанымын кеңейту, тәрбиелік- ақын бойындағы ізгі қасиеттерден үлгі алуға, адамның жан дүниесін тани білуге, көркем әдебиетті сүйіп оқуға, өлеңді талдату арқылы елін , жерін құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың тү...
  • Конспект урока по биологии по теме: Тема: «Типы нервной деятельности. Личность, характер, темперамент». (8 класс) Данный урок пригодится в работе тем учителям, кто работает по программе Н.И. Сонина. В конспект урока входят Приложения в виде глоссария и теста на определение темперамента. Конспект можно использовать полностью, а можно только элементы из него. Урок включает в себя уже ранее изученный материал из темы: Высшая нервная деятельность и часть нового из темы: Развитие человека. Урок построен динамично, учтены переключения видов деятельности во время урока. Ребятам очень нравится опр...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса «Математический марафон»Материал содержит разработку внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры Математический марафон и карточки с заданиями в двух вариантах. Игра представляет собой командное соревнование в решении задач по разным разделам курса математики. Один вариант включает в себя задачи по арифметике и комбинаторике,алгебре, геометрии, а также занимательные задачи, которые решали участники районной игры с целью повышения интереса к изучению математики, развития творческих способностей и логического мы...
  • Урок по казахскому языку на темуСалалас құрмалас сөйлем (8-сынып) Бұл сабақ Модульдік оқыту технологиясы бойынша 8-сыныптың Салалас құрмалас сөйлем тарауына құрылған бір модульдің қорытынды бөліміне арналған қорыту сабағы.Сабақ Бақытты сәт оқыта үйрету ойыны бойынша жоспарланған.Мақсаты:Оқушының тақырып бойынша алған білімдерін жинақтау,пысықтау.Оқыта үйрету ойыны арқылы оқуға қызығушылықты арттыру,білімді дамыту.Оқушыларды ұйымшылдыққа,бірлікке,жылдамдыққа ,бір-бірін сыйлауға тәрбиелеу.
  • Олимпиада по экономике - 8 класс Олимпиадные задания по экономике школьного уровня направлены на проверку знаний учащихся полученных на уроках. Задания составлены в форме тестов, где необходимо выбрать единственно правильный вопрос из предложенных вариантов, на определение верного и не верного утверждения из предложенных и задачи. Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени, пропускайте задания, которые не удается выполнить или которые вызывают сомнения и переходите к следующему. Если дойдя до последнего задания остается время, то можно вернуться к пропущенным заданиям
  • Внеклассное занятие Будьте добрыми и человечнымиЦель: Познакомить с понятием толерантность, с основными чертами толерантной личности.Задачи: 1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, социальному положению, национальности). 2.. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.3.Воспитывать чувство доброты, взаимопонимания, сопереживания.Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно веч...
  • Сценарий общешкольного мероприятия Есть такая профессия - Родину защищатьСценарий на 23 февраляЕсть такая профессия – Родину защищать!Ведущий 1 Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, уважаемые зрители!Ведущий 2 Есть профессия такая,- Не каждый изберет её своей. Служить Отчизне, отдыха не зная. Хранить покой её полей.В конце седого февраля Встречаем праздничную дату. Гордится русская земля Своим защитником-солдатом.Ведущий 1 Мы можем назвать много важных для нас вещей в мире, но есть самое дорогое, без чего не может жить человек – это Родина.Ведущий 2 Сегодня мы собра...
  • Разработка открытого урока по самопознанию в 8 классе Волшебная сила добраОткрытый урок, посвященный декаде самопознания в 8 классе на тему: Волшебная сила добра. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы. Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; -развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; - воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям. Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и послови­цами о добре по числу учащихся в гру...
  • Программа кружка Геометрическое черчение 8 классВ школьном курсе есть предмет Черчение. Его изучение имеет большое значение в формировании графической культуры учащихся, развитии мышления. А так же творческого потенциала. Черчение учит составлять чертежи изделий, зданий и т.д. Оно воспитывает способность и стремление к творчеству, конструированию, рационализации, развивает графическую грамотность, внимание и наблюдательность, аккуратность и точность, самостоятельность и плановость - важнейшие элементы культуры труда, развивающие эстетическ...
  • Календарно Тематический план Наш край (8 класс)Дынный план разработан, для педагогов работающих в школах Муниципальных образований Ненецкого Автономного округа, где есть предмет Краеведение. В нем представлен кадендарный план и поянительная записка по Географии Ненецкого Автономного округа, по Истории Ненецкого Автономного округа, а так же Литературное краеведение. Данный курс рассчитан на 34 часа. На географию отводится 10 часов, на историю так же 10 часов, литературное краеведение 14 часов. Если данная программа будет полезна, буду оче...
  • Урок по ДКП в 8 классе «Духовные ценности жизни святых в жизни современного мира и человека. Святой преподобный Сергий Радонежский как учитель, воспитатель, просветитель»Рассказать о великом русском святом С. Радонежском. Вспомнить, какие объекты культуры, связанны с его именем. Показать на примере жизни Преподобного, что такое христианские добродетели: любовь, милосердие, смирение, послушание; Показать, значение православной культуры в истории России, в переломные моменты жизни страны. Воспитывать в учащихся чувство патриатизма и любви к стране. Развивать познавательный интерес к изучению предмета.
  • План воспитательной работы с воспитанниками группы девочек с 1-8 класс. 2012-2013 годДанная разработка содержит план воспитательной работы с детьми определённого возраста. Она включает в себя: характеристику данной группы. Исходя из этого поставленны задачи. 1. Создать в группе условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся. 2. Воспитывать добросовестное отношение к учёбе. 3. Воспитывать сознательную дисциплину. 4. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. 5. Продолжить работу по сплочению коллектива через трудовые дел...
  • Ә. Кекілбаевтың Күй шығармасыМаңғыстау әдебиетін оқытуда кемел ойлы жазушы, қоғам қайраткері Әбіш Кекілбаевтың шығармашылығын таныту мақсатын оқушы алдына тарту басты талап болды. Жерлес жазушының тарихи оқиғаны көркем шығармада бейнелеуі арқылы оның ел,жер тарихын жетік білетін азамат ретінде танимыз. Жеті жұрт келіп,жеті жұрт кеткен Маңғыстау - қасиетті мекен. Дара туған батыр, алдын-ала болжағыш көріпкелдері мен балуандары, өнер қайраткерлері туып,өсіп-өніп тараған аймақтың түркпендермен болған жер,жесір дауын аса нан...
  • Открытый урок. 8 класс «Қазақ елінің бас қалалары»Сабақтың тақырыбы: Қазақ елінің бас қалалары Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Қазақстанның астанасы болған қалалар туралы білімдерін кеңейту, алған білімдерің тапсырмалар арқылы бекіту, сұрақтарға жауап беру, өткен тақырыпты қайталау, ойды жүйелі айту дағдыларын қалыптастыру, морфология саласы бойынша алған білімдерін жинақтау. 2. Дамытушылық: өлең, мәтін оқу, диалог аркылы оқушылардың тіл байлығын, ой-өрісін дамыту, тапқырлық, ізденімпаздық қасиеттерін қалыптастыру. 3. Тәрбиелік: туған жерге сүйіспеншіліктерін арттырып, Отансүйгіш ұлтжанды азамат болуларына ықпал ету. Сабақтың түрі: дәстүрлі емес, саяхат сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру, ойландыру, іздену, баяндау, сұрақ-жауап, әңгімелеу. Жұмыс түрлері: жекеше, кос, жалпы. Пәнаралық байланыс: Қазақстан тарихы Көрнекіліктер: инерактивті тақта, презентация, окулык, Қазақстанның картасы, қалалардың көріністері (суреттер), компьютерден басылып шыққан мәтіндер, үлестірме қағаздар, ұшақ. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. - сәлеметсіңдер ме? - отырыңдар - сыныпта кім жоқ? - қазір қай жыл мезгілі? - қыс айлары қандай? - қыста күн қандай болады? - адамдар қалай киінеді? 2. Үй тапсырмасын тексеру: - Өткен сабақта Бас қаланың бойтұмары деген тақырыпта мен сендерге үйге яғни бас қаланың бойтұмары Бәйтерек туралы өлең берген едім жатқа. - Кім айтады? Бәйтерек Алатау ақ өткелім, Махаббатым көктемім Қос қыраның тұрағы Арманына жеткенің Қанаттары талмасын Дәулет болып айналсын Жұмыртқасын бақ құсым, Бәйтерекке байласын. 3. Бүгінгі сабағымыз Қазақ елінің бас қалалары деп аталады. Сабағымыз жай сабақ емес, саяхат сабақ. III. Жаңа тақырып кезеңі. Қазақстанның ең бірінші астанасы қай қала болған? Балалар, біз Орынборға келдік. Орынбор. - мәтінді орыс тілінен қазақ тіліне аудару: 1. Оренбург - первая столица. Оренбург был столицей Казахской Республики с 1920 до 1925 года. Оренбургский край в то время считался казахской земяей. Город Оренбург сейчас относится к Российской Федерадии. Жаңа сөздер: край - өлке, в то время - ол кезде, относится - қарайды, жатады, считался – есептелді, саналды. 2. Зат есімдерді құрамына талдау: Қала, уақыт, жер, 3. Балалар, еңді қайда ұшамыз? - Қызылордаға. Қызылорда туралы білу үшін, тапсырманы орындайық. Сөздерді орындарына орналастырып мәтін құрастыру. Берілген сөздерден сөйлем құрастырыңдар. 1) болған, Қазақстанның, Қызылорда, астанасы, екінші. 2) Бұрын, деп атаған, Қызылорданы, Ақмешіт. 3) орналасқан, бойыңда, Ол, сыр, сұлу. 4) қала, үлкен, Қазір, Қызылорда. 5) бізге, ак, күріш, келеді, Бұл қаладан. Қызылорда – мәтінінен сын есімдерді теріп жазып, талдау. Сұлу, үлкен, ақ - сын есімдерді талдаңдар. 2. Қазақстанның әсем қаласы қай қала? - Алматы. - берілен сұрақтарға жауап беріп, диалогты аяқтау. - Алматы Қазақстанның нешінші астанасы болған? - Алматы қаласы бұрын қалай аталған? - Алматы Қазақстанның қай өңірінде орналасқа? - Ол қандай қала? - Алматыда нелер бар? - Алматыда не өседі? Етістіктер қай шақта айтылып тұрғаның анықта. 1. Айгүлдің әжесі Алматыға көшіп жатыр. 2. Демалыста Алматығаға саяхатқа барамыз. 3. Кеше қызықты кітап оқыдым. 4. Мен жаттығу жазып отырмын. 5. Біздің мектепте бүгін үлкен мереке болады. 6. Кеше күн жылы болды. Сегіту сәті. Жұмбақтарды шешу. 1. Әрі қызыл, әрі тәтті Таңдаған жаңды таңырқатты. (алма) 2. Сырты тәтті, іші тәтті, Ортасы сүйек, қатты. (өрік) 3. Көк ала костюм киеді, Күннің көзің сүйед1. (карбыз) Қазақстанның жаңа астанасына ұшамыз ба, балалар? Бұл қай қала? Астананы білу үшін оқушыларды тыңдайық. Астана Тәуелсіз Қазақстанның елордасы – Астана. Ол Есіл өзенінің бойында Сарыарқа жерінде орналасқан. Елордада Елбасы Резиденциясы, Парламент үйі, Интерконтиненталь қонақ үйі, Жастар сарайы, көп қабатты тұрғын үйлер бой көтерді. Парламент үйінің алдында Төле би, Қазыбек би, Әйтеке бидің ескерткіштері қойылған. Қаланың ортасында бес жұлдызды Алатау қонақ үйі салынды. Астана қаласының басты символы – Бәйтерек. Елордада жүзден астам ұлт өкілдері тұрады. Қала тұрғындарының саны 518 (бес жүз он сегіз) мың адам. Астана – болашағы үлкен қала. Сөздік: Тәуелсіз – независимый Жерінде – на земле Орналасқан – расположена Қонақ үй – гостиница Жастар сарайы – дворец молодежи Көп қабатты – многоэтажные Болашағы - будущее Мәтін бойынша сұрақтарға жауап беріңдер. 1. Қазақстанның елордасы қай қала? 2. Астана қай жерде орналасқан? 3. Астанада нелер бар? 4. Астананың басты символы не? Қорытындылау: Үйге тапсырма: Астана тақырыбына диалог құрастыр
  • Урок по предмету письмо и развитие речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида «Правописание имён собственных»Урок по предмету письмо и развитие речи по теме Правописание имён собственных предназначен для учащихся 8 класса (дети со сложным дефектом в развитии) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. При составлении конспекта урока, подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его интеллектуальные возможности. Урок закрепления знаний по данной теме построен с применением современных образовательных технологий, применяемых в специальной ко...
  • Презентация для 8 класса по теме «Роль денег в жизни человека» относится к разделу «Здоровый образ жизни»Описание материала: Аспекты урока: Учебный: познакомить с понятием деньги). Воспитательный: воспитание уверенности в себе. Развивающий: развивать устную и письменную речь, умение оценивать, развивать творческие способности. Развивать умение связать теоретический материал с жизнью). Оборудование урока: словари, интернет-ресурс, рабочие тетради, листы самооценивания, ноутбуки, медиа-презентация. Тип урока: урок изучения новой темы Выдержка из материала: Ажал хэжэ, ама тоhодохо гэhэн оньhо... На каждом этапе свою работу оцениваете по листам самооценки.Тобшолол За деньги можно купить товар или услугу, но не купишь нравственность (сэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ѐhожурамай эрилтэ).Мүнгөөр эд бараа гү, али туhахангамжа абажа болохо, зүгөөрсэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ѐhожурамай эрилтэ абажа болохогүй.Заполнить листы самооценки Бүлэгүүдээр ажал 1 бүлэг (группа) - Мүнгэн гээшэ юун бэ?Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар үүргэдүүргэнэб? Мүнгэнэй илгаа. (Датьопределение понятию деньги. Виды...
  • Урок по естествознанию для 8 класса коррекционной школы VIII вида «Многообразие земноводных»Методический материал урока разработан по предмету естествознание для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме Многообразие земноводных. В процессе применения на уроке коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются психические процессы ученика, происходит развитие познавательного процесса, в результате чего закладывается фундамент успешной учебной деятельности учащихся с ОВЗ. Данный урок даёт возможность вовлечения учащихся в процесс самостоятельного поиска, открытия ...
  • Исследовательская работа ученицы 8 класса по теме «Образ Мусы Джалиля в произведениях Хасана Туфана»Описание материала: Исследовательская работа ученицы 8 класса МБОУ Школа №89 по теме Образ Мусы Джалиля в произведениях Хасана Туфана. Анализ жизни и творчества Мусы Джалиля, Хасана Туфана. Работа состоит из вступления, основной части и заключения. В конце приведена использованная литература. Жизнь Джалиля и Туфана созвучны. Джалиль был в плену у немцев, а Туфан был отправлен в ссылку у себя на родине. Состояние Джалилия, чье имя было запятнано(считали предателем) хорошо мог понять и про...
  • Конспект библиотечного урока для учащихся 8 классовМЕТА: - Спираючись на раніше набуті знання, визначити особливості тексту як основного поняття науки про мову. - Формувати вміння аналізувати текст. - Відпрацювати прийоми інтелектуальної роботи з текстом. - Розвивати навички складання бібліографічного опису , анотації та реферата ( оглядово) - Виховувати навички спілкування у колективі, розвивати творчу уяву, естетичне сприйняття світу. ОБЛАДНАННЯ: Конверти із творчими завданнями для груп, навчальна презентація. ТИП УРОКУ: Урок засвоєння та систематизації нових знань, відпрацювання навичок роботи з текстом як джерелом інформації ПЕРЕБІГ УРОКУ: І .Мотивація навчання 1. Оргмомент 2. Повідомлення теми уроку 3. Виконання завдання –дослідження. Повідомлення вчителя Відомий учений-філолог Л.Щерба створив фразу, яка стала крилатою: ГЛОКА КУЗДРА ШТЕННО БУДЛАНУЛА БОКРА ТА КИДЛЯЧИТЬ БОКРЕНЯ. На перший погляд це повна нісенітниця, зрозуміти значення кожного слова окремо неможливо, тобто слова самі по собі не несуть лексичного змісту. А якщо уявити, що перед нами звичайне речення, побудоване за правилами синтаксису. Тоді ми зможемо зробити його синтаксичний розбір. Спробуємо . Виявляється, це можливо: є головні та другорядні члени речення, пов”язані сурядним зв’язком. А ось інший приклад. Змоделюємо фразу зі слів, що належать до значущих частин мови: БЕЗБАРВНІ ЗЕЛЕНІ ІДЕЇ ЗАВЗЯТО СПЛЯТЬ. Слова мають певне лексичне значення, речення побудоване за правилами синтаксису. Але знову воно не несе змістового навантаження. У чому справа? Як розібратися з цим п а р а до к с о м ( думка, що різко суперечить тверезому глуздові)? Ваші пропозиції ( мозковий штурм) - для того, щоб речення або група речень несли змістове навантаження, щоб люди розуміли один одного, необхідно обов’язково поєднувати у реченні лексичне, граматичне значення слів із відповідною синтаксичною роллю, а саме висловлювання повинно бути з в ‘ я з н и м. А для того, щоб воно стало ще й з м і с т о в н и м, потрібне не одне, а декілька речень. Разом вони складають таке лінгвістичне поняття, як т е к с т. ІІ. Сприйняття учнями навчального матеріалу 1. Запис визначення поняття „текст” : Текст – зв’язне висловлювання, що має певний зміст, який розгортається від речення до речення . ТЕКСТ = тема + основна думка+зв’язність+ завершеність ТЕКСТ = мікротеми --- тематичні речення--- тематичні слова ТЕКСТ = ясність+ чіткість формулювання+доступність. ІІІ.Реалізація мети уроку 1.Ми згадали все, що нам відомо про текст, тобто „ДАНЕ”, а сьогодні доповними ці відомості новими – знайдемо „НОВЕ” Теоретичний матеріал для дослідження „ДАНЕ” – слово або словосполучення, що забезпечує міжфразовий зв’язок у тексті. „НОВЕ” – те, що містить додаткову інформацію у реченні. Практичний блок 2. Пригадайте з уроків української мови відомості про жанри і стилі текстів. Попрацюємо в групах Об’єднаємося за дитячою лічилкою. На золотому ґанку сиділи… 1.Опис 2.Розповідь 3.Роздум 4.Розповідь+ роздум Завдання – визначити тему , жанр, дане і нове у поданих текстах (див. додаток №1,2,3,4) 3. Вправа Діалог з автором - працює весь клас ( за основу взято текст, що об’єднує щойно проаналізовані уривки) І етап: - Дати заголовок ( порівняти з авторським) – прогнозованість думок - Визначити основну думку(ідею) тексту - Знайти ключове речення, що її виражає. - Визначити мікротеми ІІ етап: - Поставити питання автору , необхідні для розуміння прочитаного Наприклад, Чому учитель вважав малюків щасливими? Що означає для людини бачити ранкову зорю,комашку- сонечко соловейка? Чому назву оповідання подано у вигляді питального речення? тощо ІІІ етап: - Визначення поняття контекст - Конте́кст (від лат. contextus — поєднання, зв’язок) — завершений уривок писемного або усного мовлення (тексту), загальний зміст якого дозволяє уточнити значення окремих слів та речень, що входять до його складу… - Уточнення значення слів п’є росу, тепла усмішка, весела комашка у даному контексті - Переказ тексту ланцюжком. 4. Робота із складання монографічного та аналітичного бібліографічного опису Щойно ми прочитали та проаналізували оповідання Василя Сухомлинського Які ж ви щасливі!. Даний твір був у вас роздрукований на окремих аркушах. А якщо ви схочете ще раз перечитати його, то треба звернутися до бібліотечного каталогу. А як же з ним працювати? Давайте міркувати разом. Це оповідання може бути надруковане окремим виданням – звертайтеся до монографічного бібліографічного опису-бібліографічного опису однотомного видання або окремого тому багатотомного чи серійного видання (однієї книги) Воно будується за схемою: Автор Заголовок Місце видання Видавництво Кількість сторінок Якщо оповідання вміщено у збірці,газеті чи журналі, то створюють аналітичний бібліографічний опис – опис частини документу(стаття, окреме оповідання тощо). Тоді схема опису буде виглядати таким чином: Заголовок опису Основний заголовок Автор Місце видання Видавництво Кількість сторінок Розгляньте зразки бібліографічних карток і визначте тип опису. Робота у групах , визначених попередньо – скласти бібліографічний опис поданих творів (статей) 5. Визначення поняття анотація- (від лат. зауваження) – коротка характеристика видання: рукопису, статті, книги. Вона визначає особливості та переваги даного твору, допомагає читачеві зорієнтуватися у виборі, дає відповідь на запитання про що ця книга? Технологія складання анотації: під час складання анотації нам допоможуть: - обкладинка,титульний лист,вступна стаття,зміст, примітки - визначення ключових слів та цитат, складання плану. УВАГА! Не забувайте, що анотація – це зв’язний текст! Робота з анотаціями. Поняття про реферат ( оглядово) – стислий виклад основної інформації першоджерела на основі її змістового пере опрацювання. Схема складання реферату: -бібліографічний опис - текст: об’єкт дослідження, мета роботи,спосіб дослідження, результати, область застосування результатів,висновки, додаткові матеріали. Це наше перше знайомство із таким стислим видом подання інформації. Детально ви ознайомитеся із ним у 9 класі. ІV. Закріплення Перегляд слайд фільму за принципом дзеркала заднього виду - матеріал уроку подається для узагальнення у протилежному порядку. Або метод незакінчених речень: 1. Сьогодні ми дізналися про… 2. Анотація – це… 3. Бібліографічний опис – це… V. Домашнє завдання. Скласти анотацію 2-3 книг своєї домашньої бібліотеки
  • Контрольная работа по искусству 8 классТеперь в школе в 8 и 9 классах музыку и ИЗО заменил новый предмет - Искусство. Я работаю по учебникам Критской, Сергеевой, Кашековой. Материала по этой программе пока еще не так много, поэтому предлагаю учителям, работающим по этой же программе контрольную работу для 8 класса в конце года. В ней 6 заданий различного вида. Это : тестовые задания с вариантом ответа, вопросы - рассуждения, вопросы на знания определений и личностей, дать отличия сходных понятий, вопрос по классификации видов иск...
  • Тесты по татарскому языку для 8 классаНа своих уроках я пользуюсь абсолютно разными формами контроля знаний учащихся, и, по-моему, наиболее приемлемым контролем, позволяющим охватить сразу всех учеников, являются тесты. Они позволяют проверить у обучающихся уровень сформированности языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции по темам, изученным в данных классах. Кроме этого, тесты дают возможность подготовить обучающихся к сдаче ГИА по татарскому языку за курс 9 класса. Материал представляет собой тестовую контрольную ...
  • Урок + презентация для 8 класса по теме «Роль денег в жизни человека» относится к разделу «Здоровый образ жизни»Описание материала: Цель урока: создать условия для развития коммуникативной и учебно-познавательной компетенции. Оборудование: словари, интернет-ресурс, рабочие тетради, листы самооценивания, ноутбуки, медиа-презентация. Тип урока: урок изучения новой темы Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Выдержка из материала: ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА Метапредметнэ бодолгонууд: Интернет сооһоо хэрэгтэй материал оложо шадаха шадабарида һургалга; һурагшадай ойлгосонууд... 4. Работа в группах (5 мин.). Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь. Развитие умений монологической речи. Контроль выполнения заданий по группам. Выступления групп. 1 бүлэг (группа) - Мүнгэн гээшэ юун бэ? Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар үүргэ дүүргэнэб? Мүнгэнэй илгаа. (Дать определение понятию деньги. Виды денег.) 2 бүлэг – Мүнгэнэй түүхэ. (История возникновения денег.) 3 бүлэг – Мүнгэн тухай оньhон ба хошоо үгэнүүдые олохо, удхыень тайлбарилха. (Подобрать пословицы и поговорк...
  • Урок алгебры в 8 классе по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»Тема урока: Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Продолжительность: 45 мин. Тип урока: – изучение нового материала. Данный урок имеет следующие цели: Образовательные: • ввести новое понятие: квадратный корень из неотрицательного числа • сформировать умения преобразовывать квадратные кони. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, навыки обобщать и систематизировать полученные знания, математически грамотную речь, способствовать развитию самостоятельности учащихся....
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 8 вида Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником чтения для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (авторыА.К. Ассенова; М.И. Шишкова.- М.: просвещение, 2007г.Под редакцией В.В. Воронковой. В классе для детей с особыми возможностями здоровья в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны: — овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей; —получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; —науч...
  • Конспект игры по математике 7-9 классы 8 вида урок -игра по математике в специальном коррекционном классе комплекте 8 вида. Математическая зарница Цели игры: 1. Показать возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью в познавательной, игровой деятельности. 2. Развивать операционное и абстрагированное мышление учащихся с помощью дифференцированных заданий. 3. Показать приемы психо-коррекционной работы с учащимися. 4. Развивать связь с жизнью и учебными предметами. 5. Воспитывать умение общаться друг с друго...
  • Урок по черчению на тему Понятие о разрезах и сечениях 9 классПлан- конспект урока по черчению Класс: 9 Тема: Понятие о разрезах и сечениях Цель: развитие умений и навыков работы по представлению, стимулирование положительной мотивации в ознакомлении выполнения чертежей с построением разрезов. Задачи: Образовательные: Объяснить, что такое разрез, показать на конкретных примерах необходимость выполнения разрезов, назначение разрезов, их классификацию, правила выполнения и обозначения. Объяснить в чем различие между разрезом и сечением. Развивающие: Созд... Правила выполнения разрезов. 1. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа. 2. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например: фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте. 3. Построение, какого – либо разреза не влечет за собой изменения других видов. Правила обозначения разрезов. Разрезы на чертеже обозначаются, но есть случаи,... Сечение отличается от разреза тем, что в сечении показывают то, что входит в секущую плоскость, а разрез, что входит в секущую плоскость и то, что остается за ней. V. Закрепление знаний. Вопросы для закрепления: Какое изображение называется сечением? Как выделяют сечения? Какое сечение называется вынесенным? Какое сечение называется наложенным? Линиями какой толщины обводят вынесенные сечения? Линиями какой толщины обводят наложенные сечения? Какое изображение называется разрезом? Для чего...
  • Программа по чтению 9 класс для специальной корр. школы 8 вида Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это вязано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь реко...
  • Рабочая программа элективного курса История родного села (9 класс)Данная программа изучает историю села Коткино, с начала его образования до современности. Данный курс помогает воспитывать любовь к своей малой родине.
  • Элективный курс по духовно - нравственному воспитанию Основы православного воспитания (9 класс)Элективный курс по духовно - нравственному воспитания Основы православного воспитания для 9 класса. В основе курса десять заповедей. В процессе изучения обучающиеся знакомятся с Ветхим и Новым Заветом. Так же происходит знакомство с житиями Святых, таких как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Преподобной Феодоры. Курс расчитан на семнадцать часов. Целью данного элективного курса является всесторонне развитая, духовно нравственная, знающая свои традиции, историю личность. В курсе использова...
  • Конспект по правоведению на тему Детство без обид и унижений (5-9 класс) Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их. Задачи: Учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать нравственные качества личности. Воспитывать нравственную культуру общения, толерантность. Оформление и оборудование: название мероприятия, слова из интернета (фото): Моя мама очень боится разбить зеркало. Она говорит, что это к несчастью. Бить она меня не боится. Наверное, это к счастью, трафареты лиц, ан...
  • Викторина по правоведению на тему Знаешь ли ты закон? (7-9 класс) Форма проведения: викторина. Цели и задачи: 1)Стимулирование воспитанников к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями; 2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественной жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних; 3) Формирование правильной гражданской позиции каждого воспитанника; 4) Воспитание общественно-активной личности. Оборудование: фотоматериалы, газетные и журнальные статьи, информационные стенды Уго...
  • Программа по географии для 9 класса спец. коррекц. школы 8 видаНастоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих задач:- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения общеобразовательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни, обществе создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободного...
  • Методическая разработка урока по правоведению на тему Закон (9 класс)Методическая разработка урока по курсу Практическое праводля 9 класса на тему Закон. Урок разработан в форме ролевой игры. Позволяет сформировать у учащихся понимание понятия закон, признаки закона, понять процедуру принятия закона, учащиеся учатся понимать разницу между законом и подзаконным актом. В ходе урока ученики смогут применить полученные знания на практике, поучавствовав в процедуре разработки закона и подзаконного акта.Урок позволяет учащимся понять необходимость и сложность з...
  • Конспект урока по кубановедениюОсобенности экономического развития региона. (на примереТимашевского района.) 9 классТема урока: Особенности экономического развития региона. (на примере Тимашевского района.) Цель: Изучение положительной динамики экономики Тимашевского района Задачи -познакомить учащихся с основными понятиями экономической политики; -выявить факторы, определяющие направление экономического развития. -формирование основ и развитие экономического мышления; -привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях... Тип урока:Урок- школа молодого экономиста Яр...
  • Разработка по классному руководству Урок права (9 класс)Урок права в 9-х классах Права человека I. Вступительный рассказ учителя. История создания Декларации и ее значение в современном мире. Учитель начинает урок и поясняет, что испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что...
  • Методическая разработка урока 9 классе «Олимпийская слава Кубани. » Особенности экономического развития регионаТема урока: Олимпийская слава Кубани. Особенности экономического развития региона. Цель: Изучение значения зимней олимпиады Сочи 2014 для экономики Краснодарского края. Задачи -выявить факторы, определяющие направление экономического развития в связи с олимпиадой. -развитие экономического мышления; -развитие навыков проектной деятельности. По типу урок – деловая игра, относится к уроку изучения нового материала. Получение новых знаний, знакомство с новыми понятиями происходит в опоре н...
  • Урок по обществознанию для 9 класса «Избирательное право»Открытый урок по избирательному праву РФ 9 класс урок разработан в форме технологической карты . По этому уроку можно преподавать в новой форме по ФГОСом. Можно получить следующие образовательные результаты. Научится: принимать правильно решения Получают возможность научиться: ориентироваться на понимания причины успеха в учебе; формировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Учебно-познавательная компетенция. Умеют: обосновывать суждения, приводить...
  • Планирование по химии рабочей программаы курса по выбору, 9 классПредлагаемый курс рассчитан на учащихся 9-х классов, проявляющих интерес к таким профессиям как врач, химик-технолог, фармацевт. Задачи данного курса: 1. Помочь ученикам в выборе профиля для последующего обучения. 2. Развить познавательные и интеллектуальные способности учеников, умения самостоятельно приобретать знания, а также понимания роли химических знаний в промышленном производстве, лабораторной практике, медицине, технологии. 3. Развитие умений наблюдения химических явлений, проведения химических экспериментов. 4. Расширить и углубить знания учеников о строении и свойствах, применении и методах получения вещ...
  • Планирование элективного курса в 9 классе «Вокруг тебя - мир»Программа рассчитана на детей 13 – 15 лет (9класс). Данный элективный литературоведческий курс Кем быть и каким быть по УМК Вокруг тебя – мир основывается на специальной основной общеобразовательной программе , которая опирается на три стороны : Минобразования РФ, МККК и Российское общество Красного Креста. Курс успешно сочетается с современными тенденциями обучения : вариативностью, интегрированием предметов, нестандартными интерпретациями произведений классической литературы. Именно это со...
  • Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику «Геометрия 7-9» (авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина)Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию рабочую программу по геометрии.Рабочая программа по курсу геометрия для учебника ГЕОМЕТРИЯ 7-9 издательство Просвещение 2007г, авторов: Л.С. АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г.ПОЗНЯК, И.И. ЮДИНА. В программе представляются содержания математического образования, также требования к обязательным и возможным уровням подготовки выпускника, либо ученика, различные виды контроля, а также использование компьютерного обеспеч...
© 2010-2018