Другое, несортированное

  • Конспект урока Дворцовые перевороты 7 классЦель урока: познакомить учащихся с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России XVIIIв. Задачи: 1) Образовательные: изучить новый материал. Дать представление о причинах и сущности дворцовых переворотов. 2) Развивающие: развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций. 3) Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны. Новые понятия:...
  • Итоговый контрольный тест по русскому языку (7 класс)Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания: а) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, б) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения, в) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях, г) слитное, раздельн...
  • Спортивное мероприятие «Богатырские забавы» для учащихся 5-7 классовЦели: Популяризация физической культуры и спорта. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие выносливости, ловкости, быстроты реакции. Воспитание чувства патриотизма. Инвентарь: 2 фитбольных мяча, 6 обручей, 2 волейбольных мяча, 4 баскетбольных мяча, 2 мешка, канат, 2 гимнастических мата, гимнастическое бревно, 4 кубика,2 кегли, 2 скакалки Ведущий: Давным - давно неспокойно жилось нашим предкам. Налетали вороги, жгли дома и посевы, грабили и убивали людей. Чтобы беречь от них землю русскую на границе были созданы заставы богатырские. На протяжении многих лет богатыри стояли на страже мира. И не было таких препятствий,которые бы они не смогли преодолеть. Вот... Приветствие команд. Начинаем соревнования – богатырские состязания (разминка под музыку А.Н. Пахмутовой Богатырская наша сила) Забава 1 Натянулась тетива У тугого лука Прямо в цель летит стрела… Кто точней? А ну — ка! (попасть волейбольным мячом в обруч, с расстояния 5-6м, который закреплен на баскетбольном щите ) Забава 2 Ой да близко ли, далеко ли от города, Жили поживали богатыри. Вот решили они все здесь собраться Да на конях своих промчаться! (прыжки на фитбольных мячах или в мешках) Забава 3 Ах, какой тяжёлый груз! Даже посмотреть боюсь. Ну, ребята, подтянись С мячом в руках ты пробегись! (челночный бег с двумя баскетбольными мячами) Забава 4 На ногах, смотрю, стоишь ты смело, А теперь возьмись за дело: Удаль нам ты покажи, Вперёд руками походи. (работа в парах: ходьба на руках) Забава 5 Ну - ка силушку измерим Богатырских ваших рук, Вашу ловкость мы проверим Быстро выходи на круг! (перетягивание каната) Пусть дружины отдохнут И умом своим блеснут. Викторина с правильным ответом Дружине принесет победу! (викторина) Забава 6 Позабавьте-ка нас, молодцы, Зорким глазом , твёрдою рукой! Обойдите смело все препятствия и вернитесь с доблестью домой ! ( полоса препятствий) Последний вид соревнования Мы завершили, и сейчас, Итог всех наших состязаний Пусть судьи доведут до нас Подведение итогов, награждение победителей.
  • Рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по Бим И. ЛПредоставляю вам разработку по немецкому я зыку для 7 класса оснвоной общеобразовательной школы по Бим.И.Л. Раздел 1. Пояснительная записка Раздел 2. Общая характеристика предмета Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане Раздел 4. Содержание учебного предмета Раздел 5.Тематическое планирование Раздел 6.Календарно-тематическое планирование Раздел 7. Материально - техническое обеспечение учебного предмета Немецкий язык Раздел 8. Результаты Контрольно- измерительные материалы Наде...
  • Физика. План-конспект урока по теме Механическая работа 7 классПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок № 52 Тема урока: Механическая работа. Место работы МОУ СОШ №5 г. Вольска Саратовской области Должность Учитель информатики и физики Предмет физика Класс 7 Тема и номер урока в теме № 52. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. ЕДИНИЦЫ РАБОТЫ Базовый учебник А.В. Перышкин, Физика , 7, Дрофа, 2009 Цель урока: · познакомить учащихся с механической работой, её вычислением, единицей измерения; зависимости от направления; · разобрать решение задач. Задачи: v образовательные: Ø сформировать понятие механической работы, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути; Ø продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента....
  • ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 классаКлассный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком. Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника. Цель классного руководителя – сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека. ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1.Словесные. - классные часы - устные беседы с учащимися и их родителями - диспуты 2....
  • Краткосрочный курс география внеземных территорий (7 класс)На изучение астрономии в курсе географии 7 класса выделяется мало времени, поэтому содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями одной из древнейших на свете наук. Данная программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося к таким наукам, как астрономия, география. Еще недавно глобальная задача организации общества состояла в том , чтобы самого человека и все объекты его деятельности разместить в пределах географической оболочки Земли. С распро...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классРабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования редакция от 03.01.2012); 2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
  • Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования редакция от 03.01.2012); 2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
  • Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (ФГОС)ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику В.Я. Коровиной Литература. 6 класс (М: Просвещение , 2013 год).Программасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просв...
  • План-конспект урока в 7 классе Приготовление первого блюда Суп полевойКонспект урока содержит цель и задачи урока, материалы, оборудование, продукты. В конспекте используются дидактические упражнения, карточки - задания, загадки. Подробно описан ход урока с вопросами, заданиями и примерными ответами учащихся. Урок разработан для учащихся коррекционных школ с лёгкой степенью умственной отсталости. все задания выполняются с учётом типогрупп. На уроке для объективного оценивания учащихся используют жетоны. Дети получившие наибольшее количество жетонов перевод...
  • Адаптированная рабочая программа по русскому языку для коррекционных школ 8 вида (7 класс) Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социаль...
  • Адаптированная рабочая программа по чтению для коррекционных школ 8 вида (7 класс) Рабочая программа по чтению составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией Воронковой В.В. и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов с учетом регионального компонента. Программа по чтению составлена с учетом физических и психических особенностей развития обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному ...
  • Тест по биологии Строение насекомых (7 класс) Данный тест предлагается выполнить на уроке обобщения по темеНасекомые. Учащимся необходимо вспомнить отделы тела(голова, грудь, брюшко) насекомых, количество сегментов брюшка, количество ходильных ножек(три пары), чем дышат насекомые, органы выделения(мальпигиевы сосуды), кровеносную систему(замкнута или незамкнута). Приведены вопросы на типы развития (прямоеили без метаморфоза и непрямое с метаморфозом).В тесте есть вопрос о том, от какой части груди отрастают крылья и конечности. Э...
  • Календарно тематическое планирование 7 класс 105 часов№ Тип урока НРЭО Тема урока Содержание Домашнее задание УУД Требования к уровню подготовлен. обучающихся Вид контроля Дата проведения корректировка Лёгкая атлетика (12 часов) 1 - 12 урок 1 Вводный. Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Развитие скоростных качеств. Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Старты, стартовый разгон Т.Б.уроке по л/а стр65 Уметь применять в жизни изученный материал для развития физических качеств. Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения различных упражнений Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики. Развитие легкой атлетики на Урале. Основы техники выполнения. Уметь: бегать с максимальной скоростью с Прыгать в длину разбега. Метать мяч в цель. Видеть и исправлять ошибки в технике. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. текущий 2 повтор Закрепление техники метания малого мяча, координационных способностей. Метание малого мяча на величину отскока от пола, стены. Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 12 метров, с места. Правила соревнований стр.66 текущий 3 комби Закрепление техники метания малого мяча. Метание малого мяча на величину отскока от пола, стены. Метание м/мяча в цель. Силовые упражнения. Техника выполнения л/а стр.67 текущий 4 Изуч. нового матер Совершенствование техники спринтерского бега, скоростных, способностей. Линейная эстафета, специальные беговые упражнения, бег с ускорением до 30 метров, бег по ориентирам. Спортивные игры. Прыжки стр.70 текущий 5 комби Совершенствование техники спринтерского бега, координационных способностей. Пробегание коротких отрезков, бег с ускорением до 30 метров, бег по ориентирам, скоростной бег, темповые прыжки. Метание стр.73 текущий 6 комби Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча на дальность. Прыжок в длину с места. Челночный бег 4*9м. Упр.для техники метания стр.75 Освоить технику беговых упражнений самостоятельно и применять ее для развития качеств. Выбирать индивидуальный двигательный режим и контролировать его по ЧСС. Изучать историю Л/А. Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики. название изучаемых упражнений и основы техники выполнения. Уметь: Прыгать в длину разбега. Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. текущий 7 комби Знание: Проведение разминки при развитии КС и скоростных способностей. Закрепление техники спринтерского бега. Высокий старт, финиширование, линейная эстафета, бег с ускорением до 30 м скоростной бег от 40 до 60 метров, бег по ориентирам. Спортивные игры. Бег на длинные дистанции стр.69 текущий 8 комби Закрепление техники длительного бега, совершенствование выносливости. Чередование разновидностей ходьбы с бегом. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 13 минут. Эстафетный бег стр.69 текущий 9 комби Закрепление техники прыжка в длину. Разновидности прыжков, их чередование с ходьбой, бегом. Подбор разбега и отталкивание. Прыжки со скакалкой. Упр. для улучшения техники стр.70 текущий 10 комби Совершенствование техники прыжка в длину, скоростно-силовых. Чередование прыжков с ходьбой, бегом. Многоскоки. Прыжки со скакалкой. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Силовые упражнения с собственным весом, партнером. Контрольные тесты стр.75 Описывать технику прыжковых и метательных упражнений, уметь выполнять это самостоятельно. Уметь исправлять ошибки. Применять упр. Для развития Ф.Качеств Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики. название изучаемых упражнений и основы техники выполнения. Уметь: Прыгать в длину разбега. Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. текущий 11 комби Знания: Разминка для выполнения л/а упр. Совершенствование техники прыжка в длину. Чередование прыжков с ходьбой, бегом. Многоскоки. Прыжки со скакалкой. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Спортивные игры. Контрольные упр. Стр.77 текущий 12 комби Совершенствование техники длительного бега, выносливости, силовых способностей. Бег 1500м в спокойном темпе. Спортивная игра Лапта. ОРУ. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Основы знаний стр.4-6 текущий 13 зачетн + Региональное тестирование Определение уровня физической подготовленности Вопросы и задания стр.79 текущий Баскетбол 13 часов 14 – 26 урок 14 комби Т.Б.на уроках спортивных игр. Совершенствование техники владения мячом. Передвижения, повороты, остановки прыжком. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Ведение мяча с пассивным сопротивлением . Правила игры стр.89 Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов – Олимпийских чемпионов. Т.Б. на уроках. Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. текущий 15 комби Знания: Терминология спортивной игры (баскетбол). Совершенствование техники стоек, поворотов, остановок, передвижений, кс. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, владение мячом. Двухсторонняя игра. Что такое баскетбол стр.88 текущий 16 комби Знание: Расстановка игроков, позиционное нападение. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Повороты с мячом, перемещение с мячом приставными шагами, спиной вперед. Остановка в два шага , прыжком. Челночный бег с ведением мяча, упражнения на быстроту и точность реакций. Двухсторонняя игра. Основные приемы игры стр.91 текущий 17 комби Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча , КС. Ведение мяча с изменением направления , скорости. Ловля и передача мяча двумя, одной рукой на месте, в движении с пассивным сопротивлением защитника .Двухсторонняя игра. Ловля и передача мяча стр.92-93 текущий 18 комби Совершенствование техники владения мячом. Ведение мяча в средней и низкой стойке с изменением направления движения, скорости, броски одной, двумя руками в движении после ведения с пассивным противодействием защитника. Ведение мяча стр.91 текущий 19 комби Позиционное нападение. Ловля , передача , ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание, выбивание, перехват мяча. Позиционное нападение с изменением позиций. Основные приемы игры стр.124 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов – Олимпийских чемпионов. Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. текущий 20 комби Совершенствование техники владения мячом. Знания: основы обучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания, мышления. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Двухсторонняя игра. Остановка в два шага стр.125 текущий 21 комби Совершенствование тактики игры. Позиционное нападение с изменением позиций игроков в игровых взаимоотношениях 2:2, 3:3. Нападение быстрым прорывом (1:0). Вопросы и задания стр.127 текущий 22 комби Комплексное развитие двигательных способностей. ОРУ с мячом на месте, в движении. Ведение мяча в средней и низкой стойке с изменением направления движения , скорости , броски одной, двумя руками на месте, в движении. Разновидности челночного бега. Основные приемы игры стр.141 текущий 23 комби Совершенствование индивидуальной защиты, владения мячом, тактики игры, координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Вырывание, выбивание перехват мяча. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 4:4, 5:5 на одну корзину. Изменение скорости и направления стр.141 текущий 24 Изучение Быстрый прорыв. Штрафной бросок Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (2х1). Броски после бега стр.142 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов –Т.Б.на уроках. Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. текущий 25 комби Знания: Тактика нападения (зонная и личная защита). Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения с пассивным сопротивлением. Вопросы и задания стр.143 текущий 26 комби Бросок мяча от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1). Осанка , правиластр.8-9 текущий Гимнастика (15 часов) 27 — 41 урок 27 комби Т.Б. на уроках гимнастики. Разучивание комплекса гимнастических упражнений. Строевые упражнения: команда Прямо!, повороты в движении, направо, налево. Сочетание различных положений рук, ног. туловища. ОРУ в парах. Техника безопасности на гимнастике стр.81 Описывать технику ОРУ, составлять комбинации из числа, разучиваемых упражнений. Составлять акробатических комбинации из изученных элементов. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов – Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках. Различать назначение каждого вида гимнастики. Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений.. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. текущий 28 комби Знания: Страховка и помощь во время занятий. Совершенствование строевых упражнений, КС. Команды Пол-оборота направо!,Пол-оборота налево!,Короче шаг!,Пол шага!,Полный шаг!.ОРУ без предметов, с предметами, прохождение полосы препятствий. Значение термина гимнастика стр.80 текущий 29 комби Совершенствование акробатических упражнений. Лазание по канату. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты Техника гимнастических упражнений стр.82 текущий 30 комби Совершенствование ОРУ, КС, гибкости, организаторских умений. ОРУ предметами, без них. Вольные упражнения на 32 счета. Упражнения с повышенной амплитудой в суставах, установка и уборка снарядов. Неопорные прыжки стр.82 текущий 31 комби Совершенствование акробатических упражнений, КС, силы, гибкости. Комбинация: Мальчики. Стойка на голове, перекат вперед в упор присев, 3 кувырка вперед ноги врозь, стойка на лопатках, кувырок назад, упор присев, ОС. Девочки: Ласточка, упор присев, 2 кувырка вперед, в сед ноги врозь, стойка на лопатках, кувырок назад, полушпагат. Мост. Опорные прыжки стр.82 текущий 32 комби Знания: Значение упр. для разогревания. Совершенствование опорных прыжков. Лазание по канату в три приема. Подводящие упр. – запрыгивание на мостик, толчок двумя вперед-вверх. Прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115см) Помощь и страховка. Лазание по канату в три приема. Наскок и соскок стр.83 текущий Совершенствование висов и упоров, ОРУ с набивными мячами, на гимнастической стенке, с гантелями, партнером. Мальчики: Подъем переворотом в упор толчком двух, перемах в сед верхом, перемах в упор. Девочки: Махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь, переворот вперед в вис присев. Висы и упоры стр. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов – Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках. Различать назначение каждого вида гимнастики. Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений.. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. текущий 34 комби Совершенствование висов и упоров. Подтягивание. Из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев. Лазанье в 2 приема стр.84 текущий 35 комби Упражнения на равновесие, развитие КС Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Комбинация на бревне (танцевальные шаги, повороты, упр. на равновесие). Простой вис стр.85 текущий 36 комби Акробатическая комбинация, Комплекс ОРУ с обручем. Комбинация: Мальчики. Стойка на голове, перекат вперед в упор присев, 3 кувырка вперед ноги врозь, стойка на лопатках, кувырок назад, упор присев, мост, О.С. Девочки: Ласточка, упор присев, 2 кувырка вперед, в сед ноги врозь, стойка на лопатках, кувырок назад, полушпагат, упор присев, мост, О.С. Простые упоры стр.86 текущий 37 комби Совершенствование опорных прыжков, выполнения строевых команд. Подводящие упр. – запрыгивание на мостик, толчок двумя вперед-вверх. Прыжок согнув ноги ( козел в ширину, высота 100-115см) Помощь и страховка. Акробатика стр86 текущий 38 комби Совершенствование акробатической комбинации, лазание по канату. Стойка на голове, темповые кувырки вперед, назад, перекат в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев. Кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий, прыжки с опорой на руку. Лазание по канату в три приема. Вопросы и задания стр.88 Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов – Олимпийских чемпионов. Т.Б. на уроках. Различать назначение каждого вида гимнастики. Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений.. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. текущий 39 комби Совершенствование висов и упоров, упражнений на равновесие. ОРУ партнером. М.: подъем переворотом в упор, передвижение в висе. Д.: махом одной толчком другой подъем переворотом. Комбинация на гимнастическом бревне. Гимнастические упражнения стр.119 текущий 40 комби Совершенствование ОРУ, КС, гибкости, организаторских умений. ОРУ предметами, без предметов. Демонстрация упражнений в подготовительной части. Вольные упр. на 32 счета. Упр. с повышенной амплитудой. Акробатика стр.123 текущий 41 комби Знания; значение гимнастических упр. для развития гибкости. Развитие силы. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения с гантелями, в парах. Подтягивание в висе. Эстафеты. Вопросы и задания стр.124 текущий Лыжная подготовка 18 часов 42 – 59 урок 42 комби Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход. Одновременные ходы Попеременный двушажный ход. Одновременные ходы. Техника безопасности на лыжах стр.110 Раскрывать значение лыжных видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития ф. способн. Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач и ф. подготовки применять правила помощи при обморожениях.
  • Рабочая программа по литературе, 7 класс (ФГОС)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена к учебнику В.Я. Коровиной Литература. 7 класс (М: Просвещение , 2014 год).Программа составленана основе Примерной программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Литература . 5-9 классы (М: Посвещение.2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение,2010), Рабочей программы по литер...
  • Внеклассное мероприятие Грибы - таинственное царство (5 - 7 классов)Грибы: таинственное Царство. Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов. Цель. Познакомить ребят с особенностями строения грибов, условий их обитания. Расширить знания о грибах съедобных и ядовитых. Развивать нестандартное мышление, исследовательский интерес, навыки сбора грибов и их приготовления. Прививать интерес к биологии, изучению окружающей среды, профессии лесничего. Воспитывать любовь к искусству слова, поэзии, научному тексту. Оборудование. Изображения шляпочных грибов, проеци...
  • Тест (7 класс) «Первоначальные сведения о свете» Тест (7 класс) Первоначальные сведения о свете 1 вариант (15 мин) 1. Назовите закон. Свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно. А) Отражения света. Б) Преломления. В) Прямолинейного распространения света. Г) Правильного ответа А-В нет. 2. Известно, что мы видим тела и не являющиеся источниками света. Какое явление приводит к этому? А) Отражение света. Б) Преломление света. В) Поглощение света. Г) Все три явления. 3. Какой луч является отраженным? (рис.1) А) 1... 4. Назовите угол падения луча. (рис.2) А) МОА. Б) АОВ. В) ВОС. Г) СОN. 5. Какой отрезок является фокусным расстоянием?(рис.3) А) AF. Б) ОF. В) ВF. Г) СF. Д) ДF.
  • Учебный проект Как прекрасен мир фонтанов (физика 7 класс)Данный проект рассчитан на аудиторию учащихся 7 класса и затрагивает вопросы изучения темы Давление твердых тел, жидкостей и газов. Проект направлен на популяризацию и повышение интереса к изучению физики, показывает практическую направленность изучаемой темы. Проект Волшебный мир фонтанов создается на уроках физики в рамках темы Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. В ходе выполнения проекта у учащихся развиваются творческие способности, формируется навык самос...
  • Открытый урок в 7 классе (в незнакомом классе) по теме Куб суммы и разности двух выраженийЦели урока: Образовательные: проверка усвоения формул квадрат суммы и разности двух выражений разность квадратов, сумма и разность кубов; вывод формул куб суммы и разности двух выражений умение применять их при преобразованиях выражений с целью упрощения. Развивающие: развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала, расширение кругозора. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в парах, группе коллективе, взаимопомощи; воспитание внимательности, таких качеств характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. Тип урока: изучение нового материала Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая
  • Рабочая программа по истории (7 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по истории; Авторской программы Юдовской А.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. 5 –9 кл. – М.: Просвещение 2008г.; Авторской программы курса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразова...
  • Русское лото по математике (7 класс) Внеклассное мероприятие Русское лото Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Задачи мероприятия: 1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. 2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике. 3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру...
  • Көңілді мәреДене шынықтырудан сыныптан тыс іс - шара Көңілді мәре. 7 класс қыз балаларына арналған. Сабақ барысында жүгіру, секіру, шынығу, есептер шығару, жылдам қозғалу секілді тапсырмалар қарастырылған. Оқушылар көңілді мәреге үлкен қызығушылықпен қатысады. Сабақ соңында міндетті түрде бір команда жеңіске жетеді.
  • Поурочный план по казахскому языку Меңгеру (7 класс)7 кластың қазақ тіліне арналған сабақ жоспары. Тақырыбы Меңгеру. Сабақ жоспары Кембридж бағдарламаның ІІІ деңгейі негізінде құрылған. 7 модуль ықпалдастырылған. Сабақ мазмұны Ұлы Отан соғысындағы Жеңістің 70 жылдығына арналған. Мәтін талдау, сұрақ - жауап, эссе жазу, деңгейлік тапсырмаларды орындау секілді жағдаяттар қамтылған.
  • Разработка урока по казахскому языку на тему: Адамға пайдалы заттарДанная разработка урока адресуется учителям казахского языка и литературы в национальной школе. В разработке охвачены этапы урока. Указанные минуты способствуют контролированию выполнения заданий.Во время разминки ученикам предоставляется возможность посмотреть видеоролик о пользе фруктов.В конце урока прилагается небольшой словарный диктант, способствующий запоминанию слов учениками.
  • Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?»Интеллектуальная играЧто значит быть патриотом ?Цель:- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.Оборудование: Интерактивная доска, словари,Ход мероприятия:- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения Что значит быть патриотом ? проходит в фо...
  • Спортивный праздник для детей старшего возраста и их родителейСпортивный праздник для детей старшего возраста и их родителейТема недели: В здоровом теле – здоровый дух!Тема дня: Спорт в семье!Тема непосредственно образовательной деятельности: Неразлучные друзья – взрослые и дети!Интеграция ОО: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, СоциализацияЗадачи:способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости (Физическая культура);развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор (Физическая культура);укреплять физи...
  • Рабочая программа элективного курса по мордовскому фольклору (7 класс)Данная программа отражает современные тенденции в образовании, в частности, направленность на реализацию этнокультурного и поликультурного подходов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим программа предлагает ознакомить школьников с образцами мокшанского и эрзянского фольклора. Курс рассчитан на 1 год обучения – 7 класс. Количество часов на год по программе: 34. Количество часов в неделю: 1, ...
  • Внеклассное занятие по здоровому образу жизниЗдоров будешь-все добудешьЦели: 1. Формировать у учащихся бережное и ответственное отношение к своему здоровью.2. Расширить представления учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия здоровыйобраз жизни.3. Развивать творческую инициативу и активность детей.4.Развивать речь, память, мышление.5. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.6. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.Здоровье!А что такое здоровье?(Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не толькоотсутствие болезни).З...
  • Промежуточная аттестация по экономике 7 классПромежуточная аттестация учащихся 7 классов по экономике будет проводиться в виде проверочной работы с тестовыми вопросами, заданиями на соотнесение понятий и терминов и решения задач.Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса экономики 7 класса и овладение ими предметными умениями. Итоговая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 13 заданий. Часть А содержит 10 заданий с вы...
  • Беседа Глаза - органы зрения и их надо беречь!Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Действительно, глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерках. И это не случайно. Еще первобытным людям нужно было быть зоркими на охоте, а в сумерке в пещере при свете костра готовить пищу, изготовлять одежду и оружие. Шли тысячелетия. Изменялся человек. Изменялись и его глаза . Они стали постепенно приспосабли...
  • КүнделікСағат 09.00.-де Өрлеу біліктілікті арттыру орталығына келдім. 09.00.-ден 09.15.-ке дейін тіркелдім. 09.16.-дан 10.30.-ға дейін акт залында болып, Елбасымыз Н.Ә.Назарбаевтың дүниежүзіне әйгілі АҚШ-тағы Кэмбридж университетіне саяхатын, сонымен қатар білімді ұрпақты тәрбиелеу үшін, бұл тәжірибе алмасудың маңыздылығы туралы толық мағлұматтар алдым. 10.30.-ден 12.00.-ге дейін толыққанды сабақ болды. Мұнда Қалай өзгеруге болады?тақырыбында пікір талас ұйымдастырылды. 12.00.-ден 13.00-ге дейін т...
  • Разработка урока на тему Реттік сан есім. Азиада - 2011 7 класс Биылғы 2014 – 2015 оқу жылы Дінмұхамед Қонаев атындағы № 3 орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесінде ашық сабақ марафоны аясында 7 а сыныбында Реттік сан есім. Азиада – 2011 тақырыбы бойынша ашық сабақ өткіздім. Біз тұратын қала Риддер қаласы. Риддер – спорт қаласы. 2011 жылы Қазақстанның Алматы және Астана қалаларында өткен 7 қысқы шаңғышылар олимпиадасына осы қаладан ғана 12 шаңғышы қатысып алтын және күміс медалдарды жеңіп алды. Сабақ барысында оқушыларға чемпиондард...
  • Методическая разработка урока по этике по теме: Милосердие, нужно ли оно в наше время? ( 7 класс)Цель: развитие субъектности ребёнка: помочь воспитанникам осознать, что человек может не только рассчитывать на доброту и сострадание окружающих, но и должен проявлять её сам. Задачи: - помочь воспитанникам понять, что такое милосердие; - выяснить с воспитанниками,кто может нуждаться во внимании и в помощи; - создать условия для эмоционального и физического понимания воспитанниками состояния другого человека; - формировать коммуникативные навыки, навыки анализа и самоанализа, формирования объект...
  • Қазақ әдебиеті пәнінен 7-сыныпқа арналған ашық сабақ жоспары Көксерек әңгімесі Білімділік:Мұхтар Әуезовтың өмірі мен шығармашылығы жайлы түсініктерін кеңейту және оның ауқымды шығармаларының бірі “Көксерек” әңгімесін қайталай отырып, алдыңғы алған білімдерін тиянақтау.Қасқыр туралы пайымдаулар жайында ой жинақтау. Тәрбиелік:Оқушыларды бірлесе жұмыс жасауға, яғни ұйымшыл- дыққа және қарым-қатынас шеберлігіне баулу. Дамытушылық: Сөздік қорларын және байланыстырып сөйлеу дағдыларын дамыту, бір пікірге келу, өз пікірін дәлелдей білуге дағдыландыру.Сабақтың түрі: Қайтала...
  • Рабочая программа по якутскому языку 7классБыһаарыы сурук Оскуола5а саха тылын үөрэтии государственнай суолталаах икки докумуоҥҥа оло5урар: 1.1992 сыллаахха муус устар 4 күнүгэр ылыллыбыт Саха Республикатын Конституциятын Саха Республикатын государственнай тылларынан саха уонна нуучча тыллара буолаллар диэн 46-с ыстатыйатыгар. 2.Саха Республикатын Правительствота 1991 сыллаа5ы ыам ыйын 23 күнүгэр бигэргэппит Саха Республикатын национальнай оскуолаларын саҥардан сайыннарыы концепцията. Оскуолаҕа төрөөбут тылы үөрэтии предметэ – сах...
  • Конспект урока по татарскому языку на тему Үткән заман сыйфат фигыль (7 класс, рус төркеме)Үткән заман сыйфат фигыль.(7 нче сыйныф. Рус төркеме). Максат:1.Үткән заман сыйфат фигыль буенча яңа белемнәр формалаштыру.2.Сыйфат фигыльләрне җөмләләрдә дөрес куллану күнекмәләрен үстерү.3.Ата-аналарга карата хөрмәт хисе тәрбияләү.Җиһазлау:Таблица,карточкалар,фотографияләр.1.Карточкалар белән эш.Бирем:Мәкальләрне укыгыз ,сыйфат фигыльләрне табыгыз,заманын билге- ләгез:1)Үз анасын зурлаган-кеше анасын хурламас.2)Ата-анага кадер күрсәткән кеше бала-чагадан к...
  • Сообщения по биологии на тему Голосеменные (7 класс)Материал содержит краткую информацию об основных представителях отдела Голосеменные (Гинкго двулопастное, Саговая пальма, Вельвичия удивительная, Ель, Секвойя, Сосна сибирская кедровая, Сосна обыкновенная), особенностях их строения и биологии, их практическом значении в природе и жизни человека. В материале тезисно описаны места произрастания растений данного отдела, природных зон, в которых они растут. Также имеются интересные факты об основных видах отдела, которые позволят сформировать интере...
  • Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме Приготовление первых блюдКонспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе Приготовление первых блюд с использованием технологии сотрудничества.Конспект помещен в табличную форму, к которой описывается деятельность учителя, деятельность учащихся, дано методическое обоснование по использованию пед. технологий, методов и приёмов. Подробно описана технология обучения в сотрудничестве на основе малых групп Е.А. Землянской. Материал будет полезен учителям начальной школы, учителям – предметникам специа...
  • Конспект урока по ИКБ на тему И сквозь века бросает клич. .. (7класс)Методическая разработка урока по ИКБ. Тема урока И сквозь века бросает клич.... Урок проводится в форме заочного путешествия по родным местам национального героя башкир Салавата Юлаева. Цели урока:1.Обобщение и систематизация знаний о Салавате Юлаеве, ознакомление с новыми фактами. 2.Научить учащихся обобщать, классифицировать, систематизировать знания. 3.Воспитание интереса к истории и культуре родного края. Нетрадиционная форма урока способствует формированию положительной мотиваци...
  • Рабочая программа по предмету Культура народов Ямала (7 класс)Согласно закону Российской Федерации Об образовании, одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. При этом содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в системы мировой и национальных культур. Предлагаемый курс Культура народов Ямала призван углубить и расширить знания учащихся о культуре, привести их в сис...
  • Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду по программе 8 вида (7 класс, надомное обучение)Данная программа пригодится педагогам, работающим с особыми детьми по программе 8 вида на дому. В задачу занятий по хозяйственно-бытовому труду входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Выработать у ребёнка определённые трудовые навыки можно, если многократно показывать ему все операции. Успех овладения навыками детьми может быть обеспечен в том случае, если знания и умения, которые даются на уроках, постоянно закрепляются и ввод...
  • Ктп якутский разговорный 7 классКалендарно – тематический поурочный план учебного предмета Якутский язык с русским языком обучения 7 класс № п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока Всего часов А Б 1. 01.09 -08.09 5.09 Тема урока 1. Билсиьии. Знакомство 1 2. 08.09 – 13.09 12.09 Тема урока 2. Оскуола. Школа 1 3. 15.09 – 20.09 19.09 Тема урока 3. Куннээ5и режим. Распорядок дня 1 4. 22.09 -04.10. 26.09 4.10 Тема урока 4. Мин 4 атахтаах до5орум. Мой четвероногий друг 2 5. 06.10. – 11.10. 10.10 Тема урока 5. Дьиэ кэргэн – олох тордо. Семья 1 6. 13.10 - 25.10. 17.10 24.10 Тема урока 6. До5ордоьуу. Дружба 2 7. 27.10. – 1. 11. 31.10 Тема урока 7. Оробул кун. Выходной день 1 8 10.11 – 15.11. Тема урока 8. Киинэ. Кино 1 9 17.11 – 29.11. Тема урока 9. Дача5а. На даче. 2 10 1.12. – 13.12. Тема урока 10. Кинигэ-киьи аргыьа. Книга-друг человека. 2 11 15.12. – 20.12. Тема урока 11. Мин киэн туттар киьим. Мой кумир. 1 12 22.12. – 27.12. Тема урока 12. Паарка5а. В парке. 1 13 12.01. – 24.01. Тема урока 13. Мамонтенок циркэ. Цирк Мамонтенок 2 14 26.01. – 7.02 Тема урока 14. Собулуур дьарыгым. Хобби. 2 15 9.02. – 21.02. Тема урока 15. Сана дьыл. Новый год. 2 16 23.02. – 28.02. Тема урока 16. Дьыл кэмэ. Времена года 1 17 2.03. – 7.03 Тема урока 17. Айыл5аны харыстыа5ын! Сохраним родную природу! 1 18 9.03. – 14.03 Тема урока 18. Саха сирин кэрэ миэстэлэрэ. Достопримечательные места Якутии. 1 19
  • Урок по теме «Теркәгечләрнең дөрес язылышы» 7 классРус мәктәпләренең татар төркемнәрендә Теркәгечләрнең дөрес язылышы дигән тема өйрәнелә. Укучыларның грамоталылыкларын, бәйләгеч сүз төркемнәре турында алган белемнәрен ныгыту максатыннан төрле эш алымнары сайлап алынды. Бу дәрес эшкәртмәсендә Сингапур укыту структуралары да кулланылды. Бу теманы үткәндә халык авыз иҗаты әсәрләренә дә мөрәҗәгать итү күздә тотылды. Табышмаклар ярдәмендә да, дә, та, тә тезмәләренең дөрес язылышы ныгытыла. Сингл Раунд Робин структурасы буенча укучылар төркемнәрдә...
  • Урок по татарскому языку для 7 класса «Бәйрәмнәр»Описание материала: Бәйрәмнәр! 7а сыйныфында бәйләнешле сөйләм үстерү дәресе. Дәреснең максаты: Укучыларның бәйрәмнәр турында алган белемнәрен системалаштыру. Үзләштерелгән тел һәм сөйләм материалларыннан файдаланып, укучыларның аралашу күнекмәләрен үстерү. Татар һәм рус халкының милли бәйрәмнәре милли үзаңлы шәхес тәрбияләү. Җиһазлау: Интерактив такта, терәк сүзләр . укучыларның проект эшләре, рәсемнәр, тест эшләре. Дәреснең тибы: алган ...
  • Методическая разработка физико-математического кружка для 7 класса «МиФ»В данном материале я представляю методическую разработку физико-математического кружка. Так как, я учитель математики и физики, у меня возникла идея, объединить эти два предмета в один кружок для учащихся. Им это тоже было интересно, они посещают, таким образом, сразу два предмета. Мало того, на этом кружке постоянно идет интеграция с другими предметами. В этой разработке я постаралась подобрать такие темы, которые уже названием должны заинтересовать, а развить эти темы можно по-разному, кому ка...
  • Урок по валеологии для 7 класса «Здоровый образ жизни - залог здоровья»Я представляю Вашему вниманию разработку урока по валеологии для шестых - седьмых классов. Тип урока: Обобщение ранее изученных знаний Цель урока: Учить как влияет физическая нагрузка на системы и органы человека. Показать вред никотина и алкоголя на состояние здоровья. Воспитывать потребность вести ЗОЖ. Девиз : Хочешь быть здоровым – Бегай, Хочещь быть красивым - Бегай, Хочешь быть умным – Бегай ! Сегодня мы проведем соревнования между группами. За каждый правильный ответ вы будете получа...
  • Урок татарской литературы для 7 класса «Р. Миңнуллинның «Әни, мин көчек күрдем!» шигырендә кешелеклелек сыйфатлары»7 нче сыйныфның рус телендә сөйләшүче балалары өчен татар әдәбиятыннан “Р.Миңнуллинның Әни, мин көчек күрдем! шигырендә кешелеклелек сыйфатлары” дигән темага дәрес планы. Дәресның максаты: Яңа лексик күнекмәләр формалаштыру. Алдагы дәресләрдә өйрәнелгән грамматик конструкцияләргә нигезләнеп яңа лексиканы сөйләмгә кертү. Укучыларда кайгыртучанлык, мәрхәмәтлелек сыйфатлары тәрбияләү. Җиһазлау: дәреслек Р.Р.Нигъматуллина “Татарча да яхшы бел”, 7 сыйныф, компьютер, презентация, аудиодиск. Дәрес түбәндәге өлешләрдән тора: I. Актуальләштерү 1.Исәнләшү. 2.Өй эшен тикшерү 3.Сүзлек эше II.Яңа белем һәм күнекмәләрне формалаштыру 1.Укучыларга дәреснең максатын әйтү, яңа материал кабул итәргә уңай мотивация тудыру. 2.Рәсем буенча әңгәмә үткәрү 3.Яңа сүзләр белән таныштыру. 4.Слайдта бирелгән фигыльләргә бәлки, ахры, кебек сүзләрне, –дырдер билгесезлек кисәкчәсен кушып җөмләләр төзү. 5.Шигырьне тыңлау, әңгәмә уздыру. 6.7 күнегүдә бирелгән җөмләләрне шигырьдән табып, татарча әйтегез әле. III. Алган белемнәрне ныгыту IV.Ситуатив күнегүләр. V.Йомгаклау VI. Өй эше. VII. Билгеләр кую.
  • Тематическое планирование по географии 7 классТематическое планирование для 7 класса по предмету география по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В. В состав тематического планирования входят форма урока, элементы обязательного минимума образования, требования к уровню подготовки, практические работы, межпредметные связи, подговку к единому государственному экзамену и домашнее задание. Все практические работы относятся к тем темам, где проведение этих работ необходимо для развития навыков и умений у учащихся, ребята могут применить свои знан...
  • Урок по физике для 7 класса «Сила трения. Трение в природе и технике»На данном уроке вводится понятие силы трения, объясняются причины возникновения силы трения; учащихся знакомятся с видами трения, способами увеличения и уменьшения трения; убеждаютя в практическую значимость силы трения; На уроке используются формы и методы изложения (представления) нового учебного материала: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно – поисковый, исследовательский формы работы: фронтальный опрос, создание проблемной ситуации, применение знаний в проведении эксперимент...
© 2010-2018