Другое, несортированное

  • Программа внеурочной деятельностиПояснительная запискаВ настоящее время большое внимание уделяется вопросам безопасности на дорогах. Издаются новые нормативно-правовые акты, вносятся поправки в существующее законодательство. Роль школы, в решении данных вопросов, по-прежнему велика. Задача педагогов научить учащихся правилам дорожного движения и воспитать в них культуру поведения на дорогах. Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений учащихся школы в области знаний правил дорожного...
  • Открытый урок Тіл астарту. Сөз таптарынан өткенді ќайталауI.Сабаќќа деген ќызыѓушылыќтарын ояту ‰шін Жорѓа ойынын ойнатамын. М±нда єр топќа бес с±раќ беріледі, сол с±раќтарѓа тез жауап беруге тырысу керек.1- топ:Ќазаќ тілінде неше сµз табы бар? (тоѓыз)Бесінші сµз табы ќалай аталады? (етістік)Зат есім ќалай т‰рленеді? (септеледі, кµптеледі, тєуелденеді, жіктеледі)Етістік маѓынасына ќарай ќалай бµлінеді? (сабаќты, салт)‡стеу маѓынасына ќарай нешеге бµлінеді?(жетіге)2-топ:Екінші сµз табы ќалай аталады? (сын есім)Сан есім маѓынасына ќарай нешеге бµлінеді...
  • Открытый урок Жұрт алдында сөйлеу мәдениетіIII.Жања сабаќ (8 мин ).Проблемалық сұрақ қою арқылы өрбітемін. Қазақстан телеарнасының жаңалықтар тізгіншілерініңкезекті хабарды жүргізіп отырған сәтінен үзінді көрсетіледі.Осыдан кейін шәкірттер жұрт алдында мәдениетті сөйлеудің алғышарттары туралы ойтолғанады.Оқулықта берілген Жұрт алдында сөйлеу мєдениетінің 5 түрлі жолдары туралы оқып, ерекшеліктерін үш қадамды сұхбат арқылы жүзеге асырады.Оқып болған соң әр топтың бір мүшесі келесі топқа барып, нені талқылап жатқанын біліп, өз тобына бая...
  • Тіл астарту. Сөз таптарынан өткенді ќайталау1- топ:Ќазаќ тілінде неше сµз табы бар? (тоѓыз)Бесінші сµз табы ќалай аталады? (етістік)Зат есім ќалай т‰рленеді? (септеледі, кµптеледі, тєуелденеді, жіктеледі)Етістік маѓынасына ќарай ќалай бµлінеді? (сабаќты, салт)‡стеу маѓынасына ќарай нешеге бµлінеді? (жетіге)2-топ:Екінші сµз табы ќалай аталады? (сын есім)Сан есім маѓынасына ќарай нешеге бµлінеді? (алтыѓа) Еліктеуіш сµзге мысал келтір. (тарс т±рс, сыќыр сыќыр, г‰рс) ¤здік етіс ќалай жасалады? (ын, ін, н ж±рнаѓы жалѓану арќылы)Есімдіктіњ маѓы...
  • Обобщающий урок по теме «Авалхи чăвашсем тĕнчене мĕнле ăнланнă» Тăван ен культурипе 6 класра ирттернĕ урок Авалхи чăвашсем тĕнчене мĕнле ăнланнă сыпăка пĕтĕмлетни.Тăван ен культурине вĕрентекен Кокшина И.Н Урок теми: Пĕтĕмлетÿ урокĕ Авалхи чăвашсем тĕнчене мĕнле ăнланнăУрок тĕллевĕ: 1. Тăван халăх культурипе кăсăкланасси, унăн историне пĕлес туйăма вăйлатасси.2. Тăван ен культурине ытларах пĕлес тĕллевпе ачасене шухăщлама хăнăхтарасси.3. Тăван халăхăн ăс-хакăлпа кăмăл-сипет культурин...
  • Конспект урока по темеҚорқыт атаСабақтың тақырыбы: Мәңгілік өмірді аңсаған ҚорқытСабақтың мақсаты: Білімділік: түркі тектес халықтарға танымал Қорқыт ата жайлы мағлұмат беру, мәңгілік өмірді аңсаған Қорқыт әңгімесінің мазмұнын меңгерту, мазмұнын талдау;Тәрбиелік: ғасырлардан жеткен жәдігерлерді дәріптеу;өткен тарихын (ғасырлық) білмеген ел жетесіз дегенді санаға жеткізу;ұлттық рухани құндылықтарды бағалай білу,адамгершілік қасиеттерді ұштай отырып бірін-бірі сыйлау, пікірлеріне құрметпен қарауға қалыптастыру.Дамытушылық: ж...
  • Тест по казахскому языку по модулю Менің сүйікті кейіпкерім (6 класс)Тест предназначен для проверки знаний учащихся 6-го класса по казахскому языку после прохождения модуля Менің сүйікті кейіпкерім. Тестовые задания даны в двух вариантах по 20 вопросов в каждом. Тестовые вопросы соответствуют требованиям и стандартам учебной программы по предмету. Содержание вопросов охватывает не только лексическую тему, но и предполагают проверку знаний учащихся по теме Үстеу (наречие)
  • Рабочая программа кружка Православный Курский край Рабочая программа кружка Православный Курский крайпредназначена для школьников 5-6 классов и направлена надуховно-нравственное развитие ученика на основе изученияправославной культурыродного края. Содержание данного курсапоможет руководителю кружка дать детям необходимый объем знаний, помогающий осмыслить самобытность края, приобщить школьников к национальной культуре края. Занятия в краеведческом кружкепомогут школьникам получить практические навыки работы в музее .
  • 100 заданий по подготовке ориентировщика100 ЗАДАНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТАКТИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКА.Предлагаемые 100 заданий - в форме как упражнений, так и просто советов спортсмену - попытка не обойти вниманием как можно больше сторон технической, тактической и психологической деятельности ориентировщика на дистанции, хотя, реально, деталей этой деятельности еще больше.
  • Конспект урока по английскому языку для 6 класса Цель: развитие продуктивных лексических навыков Задачи: 1) Развитие навыков аудирования, письма, говорения и чтения. 2) Освоение речевых клише и фраз по теме Какая погода…? 3) Повторение лексики по теме Времена года 4) Знакомство с пословицами и поговорками о погоде. Обучающие: · Развитие навыков употребления в речи изученных слов и введение новых ЛЕ по теме Времена года и грамматических структур; развитие работы в команде. Развивающие: · Разви...
  • Рабочая программа по истории родного края в 6 классе В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям. Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной кул...
  • Рабочая программа по риторике (6 класс) Пояснительная записка к рабочей программе по риторике в 6 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по учебному курсу Риторика 6 класс является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №26 и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ос... № п\п Наименование темы Всего часов 1. Текст 3 2. Пересказы 2 3. Спорить или ссориться 2 4. Сочините сказку 5 5. Начало моей биографии 4 6. Учимся читать учебную книгу 2 7. Учимся отвечать 2 8. Аннотация 1 9. Отзыв 1 10. Письма 4 11. Дневниковые записи 2 12. Интервью 2 13. Учимся слушать 2 14. Беседа 1 15. Итоговая контрольная работа 1 Итого 34 Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Результаты изучения предмета В результате изучения курса ученики должны знать: • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассужд... Учебник Учебно-методические и дидактические пособия Ладыженская Т.А. Школьная риторика 6 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство Баласс, Издательство Ювента, 2010 Школьная риторика. 6 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО С-инфо; ООО Баласс, 2006 Характеристика контрольно-измерительных материалов Контрольно-оценочная деятельность включает: проверку практических умений (составить план текста, изложить текст по плану, определить тему, идею), творческие работы (сочинения, отзывы, рецензии), курс заканчивается итоговой контрольной работой обобщающего характера. Принцип конструирования заданий соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Критерии оценивания устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных сп... ББалл Степень выполнения учащимся общих требований к ответу 5 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. 4 ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки 5, но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 3 ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого 2 ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка 1 не ставится. Отметка (5, 4, 3) может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Критерии и нормативы оценивания сочинений Критериями оценки содержания и композицио...
  • Рабочая программа по латинскому языку (5-6 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 26 СОГЛАСОВАНОна заседании МО учителей русского языка и литературыПротокол № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЛатинский язык(5-6 классы)(2014-2015 учебный год) Разработчик:Учитель латинского языкаЧернышов Артемий Георгиевич Миасский городской округ2014 годПояснительная записка к рабочей программе по латинскому языку в 5-6 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая п...
  • Тема: «Умножение и деление дробей» 6 классТема: Умножение и деление дробей (обобщающий урок). Цели: отработать умение и навыки применения правил умножения и деления дробей; контроль знаний; развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров; развивать интерес к математике, науке. Форма проведения: дидактическая игра. Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, портреты космонавтов; картины связанные с космосом; фигуры ракет, таблица учета. Ход урока. I. Оргмомент. Сегодня на уроке мы с вами до... 1)15,3-6,95=8,35 2) 15,3+6,95=22,25 3) 11/8*6/7=1. 5/28 4)1,3*0,6=0,78 5) 3. 5/6*1. 7/23==5 6) 6,776:24,2=0,28 7) 83,5*0,1=8,35 8) 9/4*1/3=3/4 9) 15,3-6,95=8,35 10) 9/4*1/3=3/4 11) 13/40:1/8=2. 3/5 12) 37:4=9,25 13) 0,18*3=0,54 14) х*3,2=2,56 15) 5,327-5,047=0,28 16) 3. 5/6*1. 7/23=5 17) 6,776:24,2=0,28 18) 11/8*6/7=1. 5/28 19) 67,76:242=0,28 20) 11/8:7/6=1. 5/28 21) 0,18*3=0,54 22) 36,6:х=3,05 23) 835*0,01=8,35 24) 13/40: 1/8=2. 3/5 25) 2.1/4*1. 1/3=3 26) 6,776:24,2=0,28 27) 11/8*6/7=1. 5/28 28) 44,5*0,5=22,25 29) 2.1/4*1. 1/3=3 30) 6,776:24,2=0,28 31) х*3,2=2,56 32) 11/8:11/4=1/2 1/2 8,35 2.3/5 0,8 0,54 5 3/4 0,78 3 12 0,28 22,25 1.5/28 9,25 Т А Н У Б Ь К С Е Р Д В О И АВОСЬ ДА КАК–НИБУДЬ ДО ДОБРА НЕДОВЕДУТ. А как вы думаете, что означают эти слова? IV. Найди свою ракету. Экипажам дается пример. В нем 3 действия результат каждого действия имеет свой код. Происходит самоконтроль. В итоге номер ракеты будет состоять из двух букв и одной цифры. Номера будут такими: КР2; МИ5;АТ3; БУ1; НЕ4. КАРТОЧКИ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ. V. Выбор маршрута Даны примеры с шифром. Решая примеры, с пом... 3. 1/3 18. 3/7 1/32 6 17. 1/3 3. 2/3 0 1 5 4 8 3 7 2 4 3 1 8 2 5 1) 3/8*1/12=1/32 2) 3. 5/9*4. 7/8=17. 1/3 3) 5*2/3=3. 1/3 4) 9/4:3/8=6 5)3. 2/3*0=0 6) 18. 3/7:1=18. 3/7 VI.Проверка готовности к прогулке Теперь надо проверить, все ли готовы к полету. Задание: Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку. На доске записаны 5 примеров с решениями, в которых допущены ошибки. Каждый ее ищет 1) 10-5/9= 10. 9/9-5/9=10. 4/9 2) 3. 2/3+5. 6/10=8. 8/13 3) 4. 4/9-2. 1/6= 2. 3/3=3 4) 2. ½*3. ¾=6. 3/8 5) 3*5. 3/7=15. 3/7 6) VI...
  • Рабочая программа по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2004 г. · программа по географии для ОУ. География 6 - 11. Классическая линия 2010 г. Дрофа Федеральный базисный учебный план для образоват... Рабочая программа рассчитана на 34 часов.
  • Тематическое планирование учебного материала по математике 6 класс, Зубарева, Мордкович ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс Учебник Математика 6 класс, И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович Москва, Мнемозина, 2012г. Количество часов в неделю 5 часов Количество часов за год 170 часов Глава 1. Положительные и отрицательные числа 63часа 1.1. Поворот и центральная симметрия 6 часов № урока п/п № урока по теме Дата Неделя Тема урока (излагаемый материал) Задание на дом Примечание 1 1 1 § 1. Поворот. 2 2 1 § 1. Решение задач по теме Поворот. 3 3 1 § 1. Центральная симметрия. 4 4 1 § 1. Центрально-симметричные фигуры. 5 5 1 § 1. Решение задач по теме Центральная симметрия. 6 6 2 § 1. Поворот и центральная симметрия. Учащиеся должны: I. Понимать значение изучаемого материала в практической деятельности и повседневной жизни человека. II. Владеть основными понятиями и законами: V. Уметь вычислять: Поворот; центральная симметрия; центрально-симметричные фигуры. Центр поворота. Угол поворота. Центр симметрии. Угол поворота с помощью измерительных приборов. III. Уметь: VI. Знать : Выполнять простейшие построения и преобразования с помощью поворота и центральной симметрии. Распознавать центрально-симметричные фигуры среди других фигур и в окружающей действительности. Строить фигуры, симметричные данным относительно данной точки. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа 1.2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. 8 часов № урока п/п № урока по теме Дата Неделя Тема урока (излагаемый материал) Задание на дом Примечание 7 1 2 § 2. Положительные и отрицательные числа. 8 2 2 § 2. Координатная прямая. 9 3 2 § 2. Изображение чисел на координатной прямой. 10 4 2 § 2. Изображение положительных и отрицательных дробных чисел. 11 5 3 § 3. Модуль числа. 12 6 3 § 3. Противоположные числа. 13 7 3 § 3. Целые и рациональные числа. 14 8 3 § 3. Неотрицательные и неположительные числа. Учащиеся должны: I. Понимать значение изучаемого материала в практической деятельности и повседневной жизни человека. II. Владеть основными понятиями и законами: V. Уметь вычислять: Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Координата точки. Модуль числа. Противоположные числа. Целое число. Рациональное число. Неположительное число. Неотрицательное число. Модуль числа. Координаты противоположных точек. Округление числа до ближайшего целого числа. III. Уметь: VI. Знать : Изображать точку на координатной прямой. Определять координаты точек, нанесенных на числовую прямую. Находить симметричные точки. Историю возникновения отрицательных чисел, их значение в жизнедеятельности человека. Определения, связанные с темой. 1.3. Сравнение чисел. Параллельность прямых. 9 часов № урока п/п № урока по теме Дата Неделя Тема урока (излагаемый материал) Задание на дом Примечание 15 1 3 § 4. Сравнение чисел с разными знаками. 16 2 4 § 4. Сравнение отрицательных чисел. 17 3 4 § 4. Сравнение положительных и отрицательных чисел. 18 4 4 § 4. Сравнение чисел. 19 5 4 § 5. Определение параллельных прямых. 20 6 4 § 5. Построение параллельных прямых. 21 7 5 § 5. Решение задач по теме Положительные и отрицательные числа. 22 8 5 § 5. Положительные и отрицательные числа. 23 9 5 Контрольная работа по теме Положительные и отрицательные числа. Учащиеся должны: I. Понимать значение изучаемого материала в практической деятельности и повседневной жизни человека. II. Владеть основными понятиями и законами: V. Уметь вычислять: Больше, меньше, равно. Числовое неравенство. Параллельные и непараллельные прямые. Модуль числа. Координаты противоположных точек. Округление числа до ближайшего целого числа. III. Уметь: VI. Знать : Сравнивать числа с помощью правила и с помощью координатной прямой. Применять полученные навыки при решении задач. Выбирать из двух чисел меньшее или большее. Ранжировать числа по возрастанию и убыванию. Изображать и различать на чертежах параллельные прямые. Находить их в окружающей действительности. Использовать математическую символику параллельных прямых. Как изменяется координата точки при ее движении на координатной прямой. Математический символ параллельности прямых. 1.4. Числовые выражения, содержащие знаки +, -. Алгебраическая сумма и её свойства. 11 часов № урока п/п № урока по теме Дата Неделя Тема урока (излагаемый материал) Задание на дом Примечание 24 1 5 § 6. Сложение положительных и отрицательных чисел. п.10 25 2 5 § 6. Вычитание положительных и отрицательных чисел. п.10 26 3 6 § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. п.10 27 4 6 § 6. Решение примеров на сложение и вычитание чисел с разными знаками. п.10 28 5 6 § 7. Определение алгебраической суммы. ИЗ 29 6 6 § 7. Свойства алгебраической суммы. п.11 30 7 6 § 7. Решение примеров с использованием свойств алгебраической суммы. п.11 31 8 7 § 7. Алгебраическая сумма и её свойства. п.12 32 9 7 § 8. Правило вычисления алгебраической суммы для слагаемых с одинаковыми знаками. 33 10 7 § 8. Правило вычисления алгебраической суммы для слагаемых с разными знаками. 34 11 7 § 8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Учащиеся должны: I. Понимать значение изучаемого материала в практической деятельности и повседневной жизни человека. II. Владеть основными понятиями и законами: V. Уметь вычислять: Сумма и разность двух и более чисел. Алгебраическая сумма двух и более чисел. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Значения числовых выражений, содержащих положительные, отрицательные числа и скобки. III. Уметь: VI. Знать : Применять изученные правила для вычисления значений выражений и решения задач. Названия компонентов при сложении и вычитании. Правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Свойства алгебраической суммы. Свойства нуля и единицы при сложении и вычитании. Правило вычисления значения алгебраической суммы. 1.5. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. 11 часов 35 1 § 9. Расстояние между точками координатной прямой. 36 2 7 § 9. Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой. п.13 37 3 8 § 9. Нахождение расстояния между точками координатной прямой. п.13 38 4 8 § 10. Понятие осевой симметрии. п.14 39 5 8 § 10. Ось симметрии. п.14 40 6 8 § 10. Осевая симметрия. п.14 41 7 8 § 11. Изображение на координатной прямой луча, открытого луча, интервала и отрезка. п.14 42 8 9 § 11. Изображение числовых промежутков на координатной прямой. п.14 43 9 9 § 11. Числовые промежутки. п.14 44 10 9 § 11. Решение задач по теме Алгебраическая сумма и её свойства. п.15 45 11 9 Контрольная работа по теме Расстояние между точками координатной прямой. Учащиеся должны: I. Понимать значение изучаемого материала в практической деятельности и повседневной жизни человека. II. Владеть основными понятиями и законами: V. Уметь вычислять: Расстояние между двумя точками. Ось симметрии. Осевая симметрия. Симметричность относительно некоторой оси. Числовой промежуток. Расстояние между точками на координатной прямой. Длину числового промежутка. III. Уметь: VI. Знать : Строить точки и отрезки,симметричные относительно данной оси Изображать на координатной прямой луч, открытый луч, интервал и отрезок. Соотносить название числового промежутка с его графической и аналитической моделью, применять символическую запись промежутка. Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой. Математическую символику записи числовых промежутков. 1.6. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость. 9 часов 46 1 9 § 12. Умножение положительных и отрицательных чисел. п.15 47 2
  • Урок биологии в 6 классе Внешнее и внутреннее строение семянУрок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области Естествознание уровня основного и общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО Назарбаев Интелле...
  • Урок биологии в 6 классе Органические и неорганические вещества семениУрок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области Естествознание уровня основного и общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО Назарбаев Интелле...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Конкурс ЗнатоковВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Конкурс Знатоков содержит интересный материал для внеклассного мероприятия по русскому языку. в данном документе содержится конспект урока и презентация к нему
  • Урок биологии в 6 классе Внешнее и внутреннее строение корняУрок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области Естествознание уровня основного и общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО Назарбаев Интелле...
  • Урок биологии по теме Бактерии строение и разнообразие», 6 класс Урок биологии по теме Бактерии строение и разнообразие, 6 класс. Разработала: учитель биологии Выгузова А.В. Цели и задачи обучения Результаты обучения Формирование знаний особенности строения и образа жизни бактерий, умений распознавать бактерии среди других организмов Знают особенности строения и образа жизни бактерий. Умеют распознавать бактерии среди других организмов, сравнивать бактерии как организмы с растениями и животными. Проявляют умение работать в группе. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока: -Изучить особенности организации прокариот на примере бактерий; -рассмотреть функциональные особенности бактерий распространение; -сформировать умение определять бактерии и их принадлежность к царству прокариот; умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой, таблицами и схемами; -самостоятельно делать схемы и заполнять таблицы; -решать проблемные вопросы и анализировать. Методы обучения: частично- поисковый.
  • Рабочая программа по английскому языку 6 класс Учебник Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. NewMillenniumEnglish Учебник для 6 класса. - Обнинск: Титул, 2012 соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Программа по английскому языку, авторов Л.Л.Соколова, Н.Ю. Шульгина соответствует выбранному уче...
  • Урок - творчества по чтению на тему: С. МИХАЛКОВ Будь человеком. (6 класс)Конспект урока чтения в 6 классе. Тема: Урок творчества - С. МИХАЛКОВ Будь человеком. Цель: - Выработать навыки выразительного и осмысленного чтения стихотворения. - Работать по коррекции речи, памяти, мышления. (Коррекция экспрессивной стороны речи, выработка слухового контроля). Развивать творческие способности обучающихся на основе выполнения заданий, стихосложения-синквейна, прослушивания музыкального произведения. - Расширить представление детей о пользе и охране леса. Воспитывать нрав... В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда. В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой, опавший лист. Спокойно сверху вниз с... - Где происходят события? (В лесу) - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (Жалость, боль, злость. Нельзя так делать! Если бы я там был, я бы не дал обижать муравьев). Г). Словарная работа. ОБЫЧАЙ – установившиеся правила общественного поведения ЭГОИСТ - чёрствый, себялюбивый человек; атомный век – настоящее время кибернетики, компьютера тлел лист - горел без пламени; подпалил, предал огню – поджёг; метались – бегали из стороны в сторону; миролюбивые – любящие мир. - Придумайте пре...
  • Тест по развитию функциональной математической грамотности у обучающихся 6 классаЗадания на развитие функциональной математической грамотности обучающихся.6 класс 1.Купили 123 красных,зеленых,синих и желтых шаров. Число шаров, кроме красных, равно 94, число шаров,кроме зеленых 81, и число шаров, кроме синих 89. Сколько куплено желтых шаров? а) 18 b) 19 c) 20 d) 232.Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько песка и цемента надо взять, чтобы получить 60 кг смеси? 8.Найди лишнее слово и объясни , почему оно лишнее....
  • План-конспект урока математики по теме Умножение положительных и отрицательных чисел (6 класс)Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел Цель урока: формирование новых знаний в области умножения положительных и отрицательных чисел. Задачи: образовательные: Формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях; воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс английский языкВ основе курса лежат следующие методические принципы: 1.Интеграция основных речевых умений и навыков. 2.Коммуникативная направленность заданий. 3. Контекстуальное введение лексики. 4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям. 5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке. Целью применения такого комплекса заданий является: повышение мотивации к изучению анг...
  • Анализ работы с родителями 5-6 классах на 2014-2015 учебный годГУ Клочковская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района Анализ работы с родителями 5-6 классах на 2014-2015 учебный год. За учебный год проведено 5 родительских собраний. Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год: 1. Трудности адаптации пятиклассников (сентябрь). 2. Роль общения в жизни школьников (ноябрь). 3. От чего зависит результативность школьного урока (январь). 4. Род. собр. Трудный ребенок. Какой он? (март). 5. Итоги года (м...
  • План открытого внеклассного мероприятия на тему «Математика + театр» (6 класс) План открытого внеклассного мероприятия в 6 Б классе Математика + театр Цели: привитие интереса к предмету, расширение кругозора детей, развитие творческих способностей. Оформление сцены: 1. Название вечера 2. Плакаты: - Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Таблица умножения Достойна уважения, Она всегда во всем права, Что б не случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре! С. Маршак Оборудование: 1. столик ведущим 2...
  • Урок русского языка в 6 классе по темеДеепричастный оборотДееприча́стие — самостоятельная часть речи[1][2] или особая форма глагола[2] в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав? Сходные глагольные формы существуют во многих индоевропейских языках — русском, латинском, французском, а также в тюркских, венгерском иэскимосском языках. В д...
  • Контрольная работа по истории России «3 четверть» (6 класс) Контрольная работа по истории России 3 четверть (6 класс) 1-Вариант 1. Даты : 882 г 912-945гг 957-972гг 988г 1054г 1125-1157гг 2. Определение: Государство- Вервь- Полюдье- Митрополит- Политика- 3. Ярослав Мудрый - Контрольная работа по истории России 3 четверть (6 класс) 2-Вариант 1. Даты : 879-912гг 945-957гг 980-1015гг 1113г 1125-1132гг 1147г 2. Определение: Быт- Язычник- Погосты- Вотчина- Удел – 3. Юрий Долгорукий ...
  • Киноклуб 6 класс (программа внеурочной деятельности)Все мы недавно столкнулись с ФГОС ООО и, к сожалению, это столкновение не прошло гладко. В этом году мне дали 1 час внеурочки у моего класса с условием того, что внеурочка будет не по предмету. Скажу честно, это поставило меня в тупик. Целый месяц я думала об этом. Вот придумала! Хочу поделиться. Не судите строго, первый блин, как говорится, комом.В программе вы найдёте пояснительную записку и тематическое планирование. Материал вы можете подбирать сами, на ваш вкус. При выборе видеоматериала я ...
  • Рабочая программа по культуре общения, 6 классДанная программа разработана на основе следующей программы: Культура общения. Дошкольники. 1-11 классы. Программа. Нормативные документы. Под.ред.Стернина И.А.Воронеж, ВОИПКиПРО, 2009г. Предмет Культура общения дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения. Рабочая программа поддерживается следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: 1. Закон Российской Федерации Об образовании. 2. Федеральный компонент государств...
  • Урок по русскому языку на тему Порядковые числительные 6 классЦель урока: обучение особенностям порядковых числительных Задачи урока: 1. Образовательные: · организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных; · развить умение формулировать определение понятий; · развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; · обогащать словарный запас учащихся; · совершенствовать орфографические и грамматические умения. 2. Развивающие: · осуществление системно-деятельностног...
  • Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе документов: Примерные программы по биологии для основной школы М Просвещение2010 г. Авторской программы И.Н. Пономарева,Т.С. Сухова.И.Н. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана-граф Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон Об образовании в РФ от от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г. Цель курса – развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с ...
  • Урок на тему Количественные числительные 6 классТип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст). М/к: строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить само- и взаимоконтроль. Предметные: - различать разряды количественных числительных (целые, дробные...
  • Изложение как средство контроля при изучении орфографии (6 класс) Описание методической системы учителя. Тема методической проблемы: Изложение как средство контроля при изучении орфографии. При всем многообразии индивидуальных подходов творчески работающих учителей русского языка просматриваются общие направления в преподавании, которые выстраиваются в систему о работе и гарантирует положительные результаты обучения. Для результативно работающего учителя характерно прежде всего умение формировать истинные знани...
  • Урок татарского языка на тему Дружбой мы сильны. Понятие о союзах (6 класс)Урок татарского языка в 6 классе Дружбой мы сильны. Понятие о союзах является текущим в разделе Служебные части речи. Урок построен с использованием приёмов информационно-коммуникационной технологии, а также беседы, поиска информации, сравнения и анализа. На этапе актуализации опорных знаний важно спрогнозировать цели урока, чтобы дети знали к чему им стремиться на данном уроке. На этапе объяснения нового материала рекомендуется использовать различные методы подачи информации: Словесные – в...
  • Урок татарского языка в 6 классе по теме Фигыль юнәлешләреКонспект урока татарского языка в 6 классе по теме Фигыль юнәлешләре с использованием сингапурских структур обучения. Он предназначен для детей с татарским языком обучения включает в себя цели и задачи урока, ожидаемые результаты. На уроке использованы интерактивная доска, компьютерная презентация, таблицы, перфокарты. Учебник Татар теле, 6 класс под авторством Ф.Ю. Юсупова, Ч.М.Харисовой, Р.Р.Сайфутдинова.
  • Сценарий школьного конкурса военно-патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись…»По сценарию конкурсные художественные номера чередуются с повествованием об истории появления той или иной песни, её авторах.Развивать у обучающихся гражданственность, патриотизм, как важнейших духовно-нравственных ценностей; Формирование активной жизненной позиции у обучающихся.Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны и не только. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно.
  • Внеклассное мероприятие ФЕСТИВАЛЬ Песня в солдатской шинелиДо празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ осталось совсем немного времени. С целью формирования у детей любви к своей Родине, гордости за ее героев, воспитания чувства патриотизма, в нашей школе активно проводятся различные мероприятия. Это экскурсионные посещения памятных мест города - символов военных лет, встречи с ветеранами, конкурсы авторского детского литературного творчества, изучение военной истории города, области, страны с последующим отражением в сочинениях, исследовательских работ...
  • Мероприятие ко дню учителя «Желаем счастья вам, учителя!» (6 класс) День учителя. Славный день, теплый и радостный. Мы в этот день хотим сказать вам очень многое, но как обычно, не находим слов, чтобы выразить вам свою благодарность. А как можно рассказать о своих чувствах, когда человек понимает, что он падает некому протянуть ему руку. И только учитель подставит свое плечо, и мы вновь услышим: Ничего,дружок, бывает, все пройдет, мы все осилим.
  • «Бой жазу жаттығуы» сауықтыру сабағыКүніПәні: Сыныбы: 6аТақырыбы: Бой жазу жаттығуы сауықтыру сабағы.Мақсаты: Оқушының ойлау, есту, қабылдау қасиеттерін дамыту, қимыл-тірек жаттығуларын үйрету.Әдісі: гимнастикалық жаттығулар, арттерапия (әуенді тыңдау)І. Ұйымдастыру жұмысы.а) Сәлемдесу. Оқушымен әңгімелесу, көңіл-күйін білу.ә) Оқушының зейінін жаттығуларға аудару.ІІ. Бой жазу жаттығуы. Мұғалім қозғалысты көрсетіп,қайталауын сұрайды.1.Оң қолымызды көтереміз, сол қолымызды көтереміз,қолымызды шапалақтаймыз.(3 рет)2. Басымызды оңға...
  • Проект Дарим радость выполнили учащиеся 6 классаПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим радостьПроект Дарим ра...
  • ОМЖ қазақ әдебиеті 6 классКіріспе. Көркем әдебиеттің адам өміріндегі орны.Мақсаты: оқушыларға сөз құдіреті, әдеби сөйлеу, әдебиеттің оқырман алдында алатын орны жайлы түсінік беру. Көркем әдебиет ұғымының мәнін түсініп, тәрбиелік құдіретін тани алады Ассоциация әдісі; топтастыру;ББҮ;Диалогтік әдіс(топтық әңгіме)сұрақ-жауап; зерттеушілік әңгіме; Ой толғау жазуМәртебесі жоғары, төмен сұрақтар дайындау. Постер құрау. Топтық, өзара, өзін-өзі бағалау, мадақтау Қазақ әдебиеті авторы: С.Ч.Тұрсынғалиева,Д.Г.Рыскелдиева...
  • Қазақ әдебиетінен 6-сыныпқа арналған орта мерзімді жоспар1 Ғ.Мүсірепов. Автобиографиялық әңгіме 1. Оқушыларға Ғ.Мүсірепов-тің өмірі, шығармашылығы, Автобиографиялық әңгіме әңгімесі жайлы толық мәлімет беру.2. Ой-өрісін, сөйлеу шеберлігін дамыту, сөздік қорын молайту, шығармашы-лық ізденіске баулу, олардың ой-пікірін қалыптастыру3. Оқушыларды адамгерші-лікке, адалдыққа тәрбиелеу. - Психологиялық тренинг - Топқа бөлу - Ассоциация әдісі, топтастыру- Ирек стратегиясы- Блум өлшемдеріне сай сұрақтар қою- ЖИГСОәдісі- Зерттеушілік әңгіме - Білемі...
  • Проектная работа Потребительская корзинаПроектная работа отвечает на несколько вопросов:Что такое продовольственная корзина?Потребительская корзина России.Продовольственная корзина Иркутской области.Соответствие доходов семьи и потребительской корзины. Работа оказалась для шестиклассников трудной, но увлекательной. К работе были привлечены родители учащихся, продавцы рынков. Был составлен кроссворд, буклет, презентация.
  • Сценарий конкурсной театрализованной программы для младших подростковСценарий конкурсной театрализованной программы для младших подростков написан в преддверие праздников, посвященных 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне специально для творческого объединения Веснушки, но его могут использовать и педагоги-организаторы, и классные руководители в качестве праздника, воспитывающего гражданско-патриотические качества. Современная система образования одним из приоритетных направлений считает гражданско-патриотическое воспитание.В Национальной доктри...
  • Игра по природоведению рассказ-небылица Случай на отдыхе (6 класс). Первый урок нового учебного годаПервый урок нового учебного года.… Каким он должен быть? Конечно, интересным, эмоционально ярким, но, вместе с тем, дающим серьёзную установку на приобретение знаний в предстоящем году. Позади беззаботное лето, с массой впечатлений, воспоминаниями об отдыхе. Нужно поддержать настроение ребят, восстановить тёплые эмоционально-психологические взаимоотношения учителя и учащихся класса, непринужденно вовлечь в активный мыслительный процесс, сосредоточить внимание на интересных фактах из соответствую...
  • Игра по природоведению рассказ-небылица Случай на отдыхе (6 класс). Первый урок нового учебного годаПервый урок нового учебного года.… Каким он должен быть? Конечно, интересным, эмоционально ярким, но, вместе с тем, дающим серьёзную установку на приобретение знаний в предстоящем году. Позади беззаботное лето, с массой впечатлений, воспоминаниями об отдыхе. Нужно поддержать настроение ребят, восстановить тёплые эмоционально-психологические взаимоотношения учителя и учащихся класса, непринужденно вовлечь в активный мыслительный процесс, сосредоточить внимание на интересных фактах из соответствую...
  • Қайрат Рысқұлбековтың туған күніне арналған салтанатты лездеменің әзірлемесіМақсаты: 1.Қайрат Рысқұлбековтың ерлік істерімен оқушыларды таныстыру, оның ізгі қасиеттерін ардақтап, өнеге тұтуға баулу.2. Отанды, елін, туған жерін сүюге тәрбиелеу, патриоттық сезімін ояту.1 – жүргізуші: Армысыздар құрметті оқушылар, ұстаздар! Қайрат Рысқұлбековтың туған күніне арналғансалтанатты лездемені бастауға рұқсат етіңіздер! Туған күнің бүгін ҚайратЖер - дүние тұр ғой жайнапМәңгісің сен, мәңгіАман – есен ауыл - аймақ2- жүргізуші: Ортаға Қазақстан Республикасының туы әкелінсін! (Әнұран...
© 2010-2018