Другое, несортированное
- Урок чтения в 5 классе по теме: Урок-размышление по рассказу В. Осеевой БабкаДанный урок является заключительным при изучении рассказа В.Осеевой Бабка. Цели урока: дидактическая - продолжить работу над рассказом, учить анализировать текст, оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; коррекционно-развивающая - коррекция и развитие устной диалогической и монологической речи через упражнения в пересказе, ответы на вопросы в беседе, объяснение пословиц, рассказ от первого лица, высказывание собственного мнения и т.д.; воспитательная - воспитывать уважительное отн...
- Методическая разработка по русскому языку на тему «Слово и его лексическое значение» (5 класс)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Заневской Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОО Школа №2 г. Облучье Предмет: русский язык Класс: 5 Тема урока: Слово и его лексическое значение Место и роль в изучаемой теме: Урок №1 по теме Лексика Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: выявить способы определения лексического значения слова. Задачи урока: сформировать представление о разных способах определения лексического значения слова...
- Урок письма и развития речи в 5 классе по теме: Творительный падеж имён существительных 2-го склонения Тема:Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. Цель: Знакомство с написанием окончаний имён существительных 2-го склонения в Т.п. Задачи: 1) Научить правильному написанию окончаний имён существительных 2- го склонения в Т. п. 2) Развивать коммуникативные УД на основе упражнений с предложением, познавательные УД на основе упражнений в сравнении. 3) Формирование регулятивных учебные действия на основе упражнений в самоконтроле и взаимоконтроле. Формирование адекватной реакц...
- Рабочая программа по природоведению в 5 классе. Программа адаптирована для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата (без рук)Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению в 5 классе, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету Природоведение и образовательной программы ОУ. Программа адаптирована для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата (без рук).Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учебных заведений...
- Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционной школы VIII вида (5 класс)Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Целью изучения данного предмета является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Календарно-тематическое планирование для 5 класса составленно так, чтобы сформировать доступные обучающимся математические знания и умения, необходимые им для практического применения в повседнев...
- Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение,2009. изменения в изучении содержания материала не внесены. Содержание программы направлено на о...
- Тест по рассказу К. Г. Паустовсого Теплый хлеб, 5 классТест на знание текста.Проверяет знания по содержанию рассага К.Г.Паустовского Теплый хлеб, а также определить жанр произведения, тему произведения. Содержит задания, составленные по образцу заданий Единого государственного экзамена по литературе: определить значение слова, выявление средств выразительности в тексте,таких, как аллегория, сравнение, олицетворение,аллегория, метафора, логические определения, эпитеты, их функциональное использование, смысл названия рассказа.Текст помогает хорошо...
- Разработка урока по литературе в 5 классе по рассказу О. Генри Вождь краснокожихУрок внеклассного чтения по литературе в 5 классе Дельце как будто подвертывалось выгодное, или Похищение маленького мальчика. Разработан по рассказу О.Генри Вождь краснокожих. Цель: знакомство с автором рассказа - О.Генри; закрепление представлений об образе главного героя и авторской позиции в произведении; знакомство с жанром юмористического рассказа; развитие читательского интереса. Основные виды деятельности: беседа по вопросам учителя, работа с художественным текстом, инсценировка эпиз...
- Словарный диктант по русскому языку 5 класс СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1(5 кл)Фу…больная к…манда; сп..ртивный к..стюм; играть в в..л…бол; извес…ный спор…мен; капитан к…манды; учас…ник сп…ртакиады; ..лимпийский ст…дион; опытный трен…р, спелый м…ндарин; ш…коладная конфета; кислый …пельсин; лимо…ый сок, центральный т..л..граф; новый тел…фон; п…чтовый в…гон; сложный м…ршрут; цветной т…л..визор; кол(лл)…екц…я марок, м...л…дое п…коление; к…смическая ракета; ч…десный день; с…астливый полёт, горячее со…нце; б…рное море; г…лубые небеса; жарк…е лето; к…в...
- Рабочая программа по физической культуре 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса. Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2010), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации на основе Государственного Образовательного Стандарта. Для прохождения программы в учебном процессе можно ...
- Второстепенные члены 5 классТема урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предмет: русский язык Класс: 5 Технологии и программы, которые были использованы при создании работы: cacoo.com, realtimeboard.com, learningapps.org, docs.google.com, thinglink.com, MS Word, Mozilla Firefox, linoit.com, MSPictureManager. Цель: научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении. Задачи: · обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных и второстеп...
- Конспект урока для учащихся 5 классаКонспект урока физкультуры для 5 класса Задачи: Образовательные. Учить элементам калланетики. Повторить акробатические элементы. Развивать силовые качества, используя полосу препятствий. Воспитательные. Воспитывать правильное отношение к выполнению упражнений. Воспитывать взаимопомощь. Воспитывать правильное отношение к нетрадиционным видам гимнастики калланетики. Гигиенические. Воспитывать правильную осанку. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: количество матов по числу учащихся. гимнастические скамейки, скакалки, таблицы, мяч. Ход занятия. Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно—методические указания П. О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А Н Я Т И Я З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я ... 1. Построение в шеренгу. 2. Сообщение задач урока. 3. Основы знаний. Сообщение: Что такое спортивная аэробика? (Спортивная аэробика—вид спорта, который имеет свою направленность, программу соревнований. Спортивная аэробика—высокоударная аэробика, построенная на элементах базовой аэробики в сочетании с элементами гибкости и прыжками различной сложности). Виды и направления в аэробике. (танцевальная: Фанк, Хип—хоп, Латина, Джаз, силовая, степ—аэробика, аквааэробика, калл...
- Рабочая программа по ОБЖ для 5 классаКраткая аннотация к Рабочей программе по ОБЖ для 5 класса Данная рабочая программа курса ОБЖ (КБЖ) основного общего образования (5 класс) разработана на основе Примерной учебной программы курса Основы Безопасности Жизнедеятельности для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.), авторской программы кандида...
- Годовая контрольная работа по английскому языку (5 класс)Данная контрольная работа по английскому языку может быть использована в качестве годовой в 5 классе. Она составлена в соответствии с темами УМК М.З. Биболетовой Enjoy English. Работа состоит из трёх заданий. Первое задание - в виде теста - проверяет знание следущих грамматических тем: личные местоимения, множественное число существительных, разделительные вопросы, настоящее простое и настоящее продолжительное времена, предлоги, отрицательные приставки -un, -im, -in, -non. Второе задание закл...
- Інтегрований урок розвитку мовлення ( мова. музика. література, малювання) в5 класі ІНТЕГРОВАНИЙ УРОК З РОЗВИТКУ МОВЛЕННЯ ( МОВА, ЛІТЕРАТУРА, МУЗИКА,МАЛЮВАННЯ ) В 5 КЛАСІ ЦІ КВІТИ МИЛІ ТА ЛАСКАВІ МЕНІ ВСМІХАЮТЬСЯ Й ТОБІ , ЇХ ЦВІТ РЯСНИЙ В ЗЕЛЕНИХ ТРАВАХ – МОВ ОЗЕРЕЧКА ГОЛУБІ. С.ЖУК УРОК РОЗРОБЛЕНО ОЛІЙНИК О. В. ЗОРЯНСЬКА ЗШ І – ІІІ СТ. МЕТА УРОКУ: навчати учнів складати текст , використовувати різні типи мовлення, готувати і...
- Урок русского языка в 5 классе по теме Предложение. Связь слов в предложенииУрок предназначен для коррекционной школы 8 вида п программе В.В.Воронковой. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: 1) Расширить знания учащихся о предложении; учить составлять предложения по вопросам, по опорным словам, по рисунку. 2) Развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение активного и пассивного словарного запаса; учить отвечать на вопросы полно, развернуто. 3) Развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации учащихся к обучению. Предлагаются...
- Конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (5 класс) План - конспект по физической культуре для 5 - х классов. Раздел: Гимнастика. Тема урока: Освоение ОРУ без предметов. Цель урока: обучение учащихся использованию акробатических упражнений Задачи урока: • совершенствовать технику перекатов в группировке, кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнение лодочка. •дать представление о гимнастических упражнениях. • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки; • воспитывать чувство коллективи...
- ФГОС. Задание повышенного уровня с использованием ЕКЦОР по теме «Лишайники». 5 класс УМК В. В. Пасечника, учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»ФГОС. Задание повышенного уровня по теме Лишайники. 5 класс составлено по УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. §19. Расписаны планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Познавательные УУД Знать: · многообразие (кустистые, листоватые, накипные); · распространение в природе. Уметь: · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе. · выделять существенные признаки объектов; · сравнивать би...
- ФГОС. Задание повышенного уровня по теме «Лишайники». 5 класс УМК В. В. Пасечника, учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»ФГОС. Задание повышенного уровня по теме Лишайники. 5 класс УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. §19 1.Просмотрите предложенный видеофрагмент ЕКЦОР и составьте схему Формы лишайников 2. Ответьте на вопрос: в каких условиях могут обитать лишайники? Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Познавательные УУД Знать: · многообразие (кустистые, листоватые, накипные); · распространение в природе. Уметь: · определять принадлежность биологиче...
- Рабочая программа по курсу социологии для 5 классаРабочая программа учителя истории, обществознания Быкова Ольга Владимировна Введение в социологию Основное общее образование, 5 класс (базовый уровень) 1. Пояснительная записка Рабочая программа Введение в социологию рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ. Данный курс направлен приобретение учащимися знаний в сфере социальных наук и является начальным курсом общеобразовательного предмета обществознание. Курс позволит школьникам приобрести, расширить, систематизи... Тема Кол-во часов Содержание 1. Социологическое знание 2 Объект и предмет социологии. Функции социологии. Структура социологического знания. Особое место социологии в системе общественных и гуманитарных наук. 2. Развитие общества 5 Понятие общества, его структура. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Признаки общества. Сферы общества, их взаимосвязь и взаимовлияние. Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общественно-экономические формации. Сравнительные характеристики аграрного, индустриального и постиндустриального общества. Понятия прогресс и регресс. 3. Социализация 5 Понятие социализация. Сущность процесса социализации. Этапы социализации. Связь с понятием обучение. Феральные люди. Биологические предпосылки детства. Семейные роли родителей и детей. Тинэйджеры. Молодежная субкультура. Трудности социализации в период юности, их причины. Критерии зрелости. Завершение активного периода социализации в старости. 4.Ребенок и его права 5 Права человека. Гражданин. Гражданство. Конвенция о правах ребенка. Защита детства. 5.Политические права человека 5 Политическое устройство государства и общества. Закон. Государственные нормы. 6.Экономические права человека 5 Главные вопросы экономики. Экономика семьи. Экономика государства. 7. Человек и духовная сфера 5 Определение понятия культура. Связь с понятием цивилизация. Показатели цивилизованности. Материальная и духовная культура. Культурное наследие. Культурные универсалии. Привычки, манеры, этикет, традиции, обычаи, церемония и ритуал, нравы, законы, вкусы, мода, ценности. Элитарная, массовая и народная культура. Субкультура. Контркультура. Культурное разнообразие. Открытия и изобретения. Селективность культуры. Культурный лаг, культурная трансмиссия. 8. Исследовательская деятельность учащихся 3 Всего 35 3. Учебно-тематический план № п/п Тема Кол-во часов В том числе К/р Л/р Пр/р 1 Социологическое знание 2 2 Развитие общества 5 3 Социализация 5 4 Ребенок и его права 5 5 Политические права человека 5 6 Экономические права человека 5 7 Человек и духовная сфера 5 8 Исследовательская деятельность учащихся 3 Всего 35 4. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения программы курса Введение в социологию учащиеся получают возможность: Знать \ понимать: - социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; - основные социальные институты (школа, семья, государство и т.д.) и процессы; - закономерности развития общества, как сложной самоорганизующейся системы; - различные подходы к исследованию проблем человека и общества; - особенности различных общественных наук, о...
- Рабочие программы по истории ( 5 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкая История Древнего мира, издательство Просвещение, 2008г. Программа рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: · осветить взаимодействие человека с окружающей...
- Разработка урока математики в 5 классе по теме Данная разработка урока поможет учителю подготовить интересный и увлекательный урок для введенния нового материала по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа.Разработка содержит интересный ребус, который поможет подтолкнуть учащихся к самостоятельному поиску решения проблемы. Цели урока: · Выработать умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации. · Развитие логического мышления, навы...
- Итоговый тест по технологии за курс 5 классаИз предложенных вариантов ответов отметьте значком V правильный ответ. Пример: пятиклассник это обучающийся какого класса?7 класса V5 класса6 классаЖелаем успеха!Задания А – на вопросы разрешено выбирать только один ответ.А-1 Сучковатость и червоточина это хорошее качество древесины?ДаНетА-2При работе с электровыжигателем нельзя сильно нажимать на перо?ДаНетА-3. Древесина это рыхлый материал состоящий из листьев и коры?ДаНетА-4. Чертёж - это рисунок, выполненный от руки на глаз?ДаНетА...
- Урок по теме Пиление столярной ножовкой (5 класс)Пиление столярной ножовкой Цель: научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой. Оборудование: различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло. Ход урока I. Повторение пройденного материала. 1.Беседа по вопросам: Какие инструменты применяются при разметке? Как правильно разметить круг? 2.Выполнение практических заданий. Покажите приемы разметки деталей прямоугольной формы. Произведите разметку по шаблону. 3.Сообщение темы и цели урока. П. Изложение программного материала. ...
- Рабочая программа 5 классРабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих документов: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897); • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ для 5-9 классов. Рабочая программа учебного предмета Английский язык – 5 класс составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тематическое планирование ра...
- Календарно-тематическое планирование 5 класс математика ФГОС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ДИНСКОЙ РАЙОН, СТАНИЦА ДИНСКАЯАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) Календарно-тематическое планирование№ урокаСодержание(разделы, темы)КоличествочасовДаты проведенияОборудованиеОсновные виды учебной деятельности (УУД)планфакт Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Натуральный ряд. Десятичная система ...
- Урок литературы в 5 классе Илья Муромец и Соловей-РазбойникУрок литературы в 5 классе по теме Илья Муромец и Соловей-Разбойник является первым в цикле изучения былин в рамках учебной программы. Целью данного урока является ознакомление учащихся с текстом былины. задачами урока являются изучение особенностей героического эпоса на примере былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник, развитие выразительного чтения и навыков анализа былин, воспитание нравственных ценностей и идеалов у учащихся. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания. Задания...
- План-конспект к уроку английского языка по теме Мой дом (5 класс)Комбинированный урок по теме Мой дом, входящий в раздел Мой дом – моя крепость УМК Английский в фокусе для 5 класса. Используемые технологии: игровая технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология. На уроке ученики изучают новую лексику, необходимую для описания своего дома, и учатся логически высказывать свои мысли. В своих высказываниях ученики используют ранее пройденный грамматический материал (образование порядковых числительных). Используется групповая форма работы, что...
- Урока по калмыцкому языку Цаhан Сар - хаврин байр (5 класс)Эзн Богд Җаӊһр эргндән ширтәд хәләнә. Барун талагшан хәләһәд, Байн Күӊкән Алтн Чееҗлә мендлнә, Зүн талагшан хәләһәд, Арслӊгин Арг Улан Хоӊһрла мендлнә. Деегшән хәләһәд, Деедс Бурхдтан зальврна, Дорагшан хәләһәд, һазр - усндан зальврна. Багш: Цаһан сар темдглсн цагт хальмг улс нәр-наад, марһа давулна. Бидн бас марһа давулхмн. ( ямаран әңгәс эн марһан тогтсинь цәәлһҗ өгх) Слайд 10. II.Наадн- марһан. (Условия, этапы игры, альчики) 1. Цаһана боор...
- Методическая разработка урока по калмыцкому языку Цаган Сар - хаврин байр (5 класс)Урок калмыцкого языка в 5 классе. Тема Цаган сар - хаврин байр 1.Цель: овладение умениями в составлении мини-проекта. 2.Задачи: Практическая: активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Цаган сар”; формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся на основе языковых, социокультурных (интегрированных) знаний; Развивающая: развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал учащих...
- Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекции 8 видаРабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой, на основе учебного плана МБОУ Первомайская сош на 2014-2015 учебный год для учащихся специальных (коррекционных) классовVIII вида. Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. ...
- Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)Программа по курсу История древнего мира ориентирована на учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой История древнего мира. Он соответствует данной программе по объему учебного материала и содержит разнообразный, интересный материал, в том числе иллюстративный, по истории и культуре древних цивилизаций, а также адаптирован к возрасту учащихся. В основе программы лежат цивилизационный и эколого-культурологический подходы, она составлена по страноведческому принципу. Особый акцент сде...
- Тест по теме «Правописание приставок пре-и при-» ( Русский язык. 5 класс)Тест по русскому языку на тему Правописание приставок пре- и при- (5 класс). Цель:закрепление правописания приставок пре- и при- в словах. Задание: указать ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. Ключи к тесту: а б в г 1 х х х х 2 х 3 х 4 х х х х 5 х 6 х 7 х х х х
- Итоговая контрольная работа (тест) по русскому языку за курс 5 классаИтоговый тест в формате ЕГЭ для учащихся 5 класса Вариант 1 Часть 1 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) кАучук 2) звонИшь 3) фАрфор 4) облЕгчить А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) черный рояль 2) пара чулков 3) танец осетин 4) молодые инженеры Прочитайте текст и выполните задания А3—А11. (1) ... (2) Из хлопка делают ткань, бумагу, рыболовные сети, водолазные ... Прочитайте текст и выполните задания А15—А17; В1—В4; С1. (1)Бригада морской пехоты занимала самое побережье Финского залива, а по другую сторону заросшего кустарником болота располагались немцы. (2) Однажды немцы ранили стрижа, а старшина Михайлов поймал птичку и выходил ее. (3)Стриж горячо полюбил своего спасителя. (4)Он собирал с его ладони крошки, старался к нему прикоснуться и пикировал на него сверху. (5)Однажды на заре старшина... А8 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ум_рает, ст_рона, сн_гирь 2) др_жать, согр_вать, прор_сли 3) к_стюм, взгл_нуть, л_гли 4) пот_хоньку, л_нивый, щ_бечут А9. В каком ряду во всех трёх словах пропущен Ь? 1) сбереч_, колюч_, борщ_ 2)нравиш_ся, вещ_, помоч_ 3) помощ_, мяч_, нет (рощ) 4) лож_, печ_, (с) плеч_ А10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) в пустын_, с зорк_м капитаном, замет_шь 2) из киностуди_, с соседн_... Прочитайте текст и выполните задания А14—А17; В1—В4; С (1)Во время Великой Отечественной войны в одном партизанском отряде в Белоруссии приютили маленького медвежонка. (2)Присматривали за ним радист и повариха. (3)Мишка боялся выстрелов , пугался их громкого звука, а услышав их, забирался в дальний угол землянки.(4) За годы войны он превратился в большого медведя, но оставался ласковым и доверчивым. (5)Только один раз Мишка рассвирепел. (6) Во время боя с фашистами радист вел о... Ответы Вариант 1 1. 2 2. 2 3. 3 4. 1 5. 1 6. 1 7. 3 8. 2 9. 2 10. 2 11. 2 12. 2 13. 2 14. 4 15. 1 16. 2 Часть 2 1. Сверху 2. На, с 3. 1,2 4. 6 2 вариант 1. 4 2. 1 3. 2 4. 3 5. 4 6. 1 7. 2 8. 4 9. 2 10. 2 11. 1 12. 3 13. 1 14. 3
- Презентация урока английского языка на тему мое любимое животное (5класс)Урок составлен по учебнику Т.Аяповой английский язык 5 класс по теме мое любимое животное. Цель урока: Научить учащихся вести беседу о своем любимом животном. Задачи: Закрепить знания учащихся и прививать любовь к животным. Развивать навыки мышления, говорения и расширения лексики. Расширить знания учащихся и прививать любовь к животным. Урок построен с использованием стратегий критического мышления. Ребята работают в группах с использованием ИКТ. Для вовлечения учащихся в познавательный ...
- Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера История Древнего мира - М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая п...
- Ходжалинская трагедия ( 5 класс)ХОДЖАЛИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ В ночь с 25-го на 26 февраля 1992-го года армянские вооруженные отряды при поддержке расположенного в городе Ханкенди 366-го мотострелкового полка бывшего СССР напали на безоружный и беззащитный город Ходжалы. Сначала город с четырех сторон был окружен армянскими войсками, после этого Ходжалы был сильно и беспощадно обстрелян из артиллерии и тяжелой военной техники, за короткое время в городе произошел пожар, город был полностью окутан пламенем. Защитники города и местное ...
- Рабочая программа по литературе. 5 класс. Предметная линия учебников под редакцией В. КоровинойРабочая программа включает четыре основных раздела: Пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; Содержание курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; Рекомендации по материально-техническому обеспечению В Пояснительной записке раскрываются особенности каждого раздела программы; дается общая характеристика курса литературы, его места в базисном учебном плане, обозначены результаты изучения. В разделеТематическое...
- Урок в 5 классе на тему Финикийские мореплавателиВниманию учителей истории рпедложена разработка открытого урока в пятом классе по теме: Финикийские мореплаватели со всеми необходимыми дополнениями: конспект урока, презентация, дополнительные материалы по уроку (сообщение учащегося, тематический тест, представление урока учителем в форме презентации). В конспекте урока указаны примерные варианты ответов учащихся и правильность выполнения заданий. Урок соответствует программе по истории Древнего мира, тематического планирования, содержанию уч...
- Урок по культуре общения на тему «Как мы говорим?» (5 класс)Данный урок разработан на основе пособия для организации внеклассной работы по русскому языку в 5 – 9 классах. Основным материалом послужил замечательный урок Н.Ю. Кадашниковой Как мы говорим. – Волгоград: Учитель, 2009. – С.80 – 87. Тема занятия: Как мы говорим. Урок целесообразно проводить в 5 классе при изучении речевого этикета и речевого паспорта говорящего. Данный урок является нестандартным и может быть проведён в рамках дней науки и искусства как по культуре общения, так и по рус...
- Преемственность 4-5 классы, адаптация 5-ые классыПроблема адаптации учеников (а может быть, и родителей, и учителей) актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем: учебных, социально-эмоциональных, проблем со здоровьем особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподроскового и раннего подросткового возраста периода. В периоде адаптации ученики испытывают трудности ра...
- Разработка урока по теме: Имя прилагательное (5 класс)Урок имеет личностно- ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний. Реализованы основные замыслы личностно ориентированного урока: · На уроке происходит обучение целеполаганию и планированию собственной деятельности, · Серьёзное внимание уделено развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями, · Созданы условия для проявления...
- Контрольная работа за четверть по английскому языку Еда, цвета, погода, животные (5 класс)Control work.1. Make the test.About the food.1. Tea is usually drink with ... A) sold B) orange C) milk2. Carrots are ... A) orange B) red C) green3. In the vegetable soup ... A) there is no meat B) there are vegetables C) there is no salt4. People never drink tea with ... A) milk B) sugar C) butter5. In fruit salad you dont put ... A) apples B) ba...
- Календарно-тематическое планирование 5 классРабочая программа по ОБЖ базового уровня для 5 и 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности для 5и 6 класса составлена по учебнику Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва, Вен...
- Рабочая программа по математике в 5 классеРабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008..), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008. Программа рассчитана на 175 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 14, включая итоговую ...
- Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей (5 класс)Конспект урока на тему Сложение и вычитание дробей. Предварительная подготовка к уроку: ученики должны владеть следующими темами: Что такое дробь?, Основное свойство дроби, Ступени, порядок действий, Натуральные числа и дроби, а также тему Рещение уравнений. Цель урока: - образовательная: закрепление знаний, умений по данной теме; формирование умений выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых, логических задачах; - воспитательная: привить интерес к мат...
- Краткосрочный план для 5 класса второй урокКраткосрочное планирование уроков по технологии в 5 кассе прививает навыки хозяйственной деятельности и профилактики безопасности труда в школьных мастерских. Каждый из представленных уроков имеет свои цели и задачи и предусматривает определенную ценность для детей данного возраста. Уроки технологии развивают познавательные способности учащихся, развития критического мышления и и прививают безопасности при работе с кухонной утварью. Главная задача учителя состоит в том чтобы заинтересовать дете...
- Рабочая программа по риторике (5 класс)Пояснительная записка к рабочей программе по риторике в 5 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по учебному предмету Риторика 5 класс является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №26 и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациям... № п\п Наименование раздела Всего часов 1. Общение. Что такое общение 4 2. Виды общения 3 3. Главный секрет Демосфена 4 4. Речь правильная и хорошая 6 5. Будьте вежливы 7 6. Учимся слушать 5 7. Учимся читать 4 8. Итоговая контрольная работа 1 Итого 34 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Результаты изучения предмета В результате изучения курса ученики должны знать: • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); • основные еди... Учебник Учебно-методические и дидактические пособия Ладыженская Т.А. Школьная риторика 5 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство Баласс, Издательство Ювента, 2010 Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО С-инфо; ООО Баласс, 2006 Характеристика контрольно-измерительных материалов Контрольно-оценочная деятельность включает: проверку практических умений (составить план текста, изложить текст по плану, определить тему, идею), творческие работы (сочинения, отзывы, рецензии), курс заканчивается итоговой контрольной работой обобщающего характера. Принцип конструирования заданий соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Критерии оценивания устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных ... ББалл Степень выполнения учащимся общих требований к ответу 5 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. 4 ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки 5, но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 3 ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого 2 ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка 1 не ставится. Отметка (5, 4, 3) может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Критерии и нормативы оценивания сочинений Критериями оценки содержания и композицио... Оценка Содержание и речь Грамотность 5 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки 4 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки 3 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пункт., или7 пункт. при отсутствии орфографических. 2 Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов Допускаются: 7 орф. и 7 пункт. ошибок, или 6 орф. и 8 пункт., или 5 орф. и 9 пункт., или 9 пункт., или 8 орф. и 5 пункт., а также 7 грамматических ошибок
- Урок калмыцкого языка в 5 классеДанный конспект урока будет полезен начинающим учителям калмыцкого языка и литературы, работающим в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке используются наглядные пособия, компьютер, рисунки, игрушки, интерактивная доска. На уроке предусмотрены физкультминутки, эмоциональные паузы. Учебный материалы я использую авторов Харчевниковой Розы Пюрвеевны, Джинцановой Екатерины Абаевны, Манджиевой Екатерины Ивановны, Онтаевой З.П. В работе использую учебники Калмыцкий язык (автор Манджи...
- Среднесрочное планирование по технологии для 5 классаСреднесрочное планирование по технологии учитывает различные виды деятельности учащихся усвоение ими основ по различным блокам труда, и при этом воспитывают в каждом из них человека будущего, так как эти знания остаются у них навсегда, и не только знания, но практическая их направленность оставляет глубокий след на деятельность дальнейшей жизни. Учитель, представляет данный материал и создает возможность для обмена опытом с коллегами. Возможности использовать приобретенные знании в личной практи... № Тема Практическая работа Кол. час Межпредметная связь Оборудование, инструменты, дидактический материал Повторение Дата 1. Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда (1ч.) Цель: Формирование систематизированных знаний по технике безопасности, правил поведения в кабинете, санитарно-гигиенических требований и охраны труда 1. Техника безопасности и охрана труда Приемы работы с оборудованием и инструментами. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, порезах и других травмах. Правила ТБ№ 1 биология Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, инструкции по ТБ и СГТ. Инвентарь. Виды инструментов, приспособлений для проведения уроков технологии. Ожидаемый результат Знать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой, швейной мастерской. Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами, швейным оборудованием. 2. Технология приготовления пищи (4ч.) Цель: научить технологии приготовления холодных закусок и горячих напитков, соблюдая правила Т.Б. и СГТ.