Другое, несортированное
- Программа Социально-бытовая ориентировка 5 классРабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по социально-бытовой ориентировке, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (Гуманитарный издательский центр. Москва. Владос 2012 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 5 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент изложен в содержании текстов, практических работ. ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей с ограниченными во...
- Занятие элективного курса Истоки (5 класс)Курс Истоки (из вариативной части учебного плана школы) носит интегрированный характер. Его преподавание направлено на социокультурное образование и духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование их представлений о взаимосвязи учебных предметов и курсов гуманитарной направленности. Предлагаемая разработка знакомит с одним из возможных вариантов организации учебно-познавательной деятельности школьников на занятиях элективного курса. Формы, методы и приёмы работы, используемые на зан...
- Рабочая программа 5 класс надомное обучение специального (коррекционного) учреждения VIII видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: коррекция речи и мышления школьников с психическим недоразвитием. Задачи: · Формировать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей; · Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению и развитию реч...
- Менің тұңғыш - Президентім 5 классМенің тұңғыш Президентім Тақырыбы: Менің тұңғыш Президентім Мақсаты: 1. Қазақ халқының тұңғыш президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың өмір жолы, туып-өскен, оқып білім алған, қызмет еткен жерлері туралы мағлұмат беру; 2. Елбасының өмір жолынан үлгі ала отырып Отанын, халқын сүюге, ержүректілікке азаматтыққа, патриоттық сезімге тәрбиелеу; 3. Шәкірт жүрегінде елбасына деген сүйіспеншілік сезімін ояту, құрметтеу Көрнекілігі:слайдтар көрсету, үнтаспа, шарлар, суреттер, буклет Нұрсұлтан Назарба...
- Конспект урока по чувашскому языку на тему Прямое и переносное значения слова (5 класс)Урок теми: Сăмахсен тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшĕ Урок тĕсĕ: ИКТ технологийĕпе усă курса ирттернĕ çĕнĕ пĕлÿ паракан урок. 1.Вĕрентӱ тĕллевĕ: Ачасене сăмахсем тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшлĕ пулнине ăнлантарасси; вĕсене уйăрса илме вĕрентесси.2.Аталантару тĕллевĕ: Ачасен ҫыхăнуллă пуплевне, логикăллла шухăшлавне аталанма майсем туса парасси, хăйсен шухăшĕсене калама хăнăхтарасси. 3.Сапăрлăх тĕллевĕ: Тăван чĕлхе илемне курма тата туйма майсем туса парасси; йышпа туслă пурăнма...
- Тема: Шәхси гигиена. Ҡылым. (5 класс дәүләт теле)Тема: Шәхси гигиена.Грамматик тема: Ҡылым.Маҡсат: 1. Ҡылым темаһын үҙләштереү. Шәхси гигиена тураһында проект төҙөү. Яңы лексиканы үҙләштереү(тарай, таҙарта,йыуа, белә, аңлай, сәләмәтлек). Тән өлөштәре темаһын ҡабатлау. 2. Фонематик ишетеү һәләтен , телмәр һәм логик фекерләүҙе үҫтереү, һүҙлек запасын байытыу. Эҙләнеү – ижади һәләтен үҫтереү.3. Сәләмәт йәшәү рәүеше алып барыуға ҡыҙыҡһыныу уятыу.Гигиеник ҡағиҙәләрҙе үтәүҙе төшөндөрөүИптәштәреңде тыңлай белеүҙе тәрбиәләүДәрес барышы.1. Ойошторо мом...
- Разработка на тему Мағжан Жұмабаев Сағындым өлеңі (5 класс)Бұл сабақ жоспары қазақ әдебиеті пәнінен Мағжан Жұмабаевтың Сағындым өлеңі тақырыбындағы 5 сыныпқа арналған. Сабақ жоспары блум таксономиясы бойынша құрылған. Сонымен қатар, сын тұрғысынан ойлау технологиясының Кластер сызбасы, екі жақты күнделік, бес жолды өлең, топтастыру стратегиялары пайдаланылған. Мағжан Жұмабаевтың Сағындым өлеңінің идеялық-мазмұны, көркемдік ерекшелігі, құрылысы тереңірек талданған. Сонымен қатар әдебиет пәнінде қолданатын Оразақынованың Сатылай кешенді талдау стр...
- Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаДанная методическая разработка предназначена для учителя русского языка специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и...
- Разработка урока по природоведению 5 класс по теме «Вселенная»Данный урок систематизирует знания учащихся по данной теме. Выявляет, насколько глубоко усвоен учащимися раздел. Задачами этого урока является умение логически мыслить и применять знания, полученные ранее; повысить интерес к предмету, развивать познавательные интересы учащихся путем привлечения занимательного материала, интересных фактов; продолжить совершенствование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоконтроль. Способствует формированию научно...
- Тема урока Домашние животные. Повторение (5класс)Тема урока Домашние животные. Повторение для обучающихся 5 класса русскоязычной группы. Урок начинается с проверки домашнего задания. Двое обучающихся выполняют задание у доски . Работу над диалогом проводится в виде инсценировки. Идет работа над поговорками и пословицами. Идет работа над текстом, составляются словосочетания и предложения. Обучающиеся работают на интерактивной доске. Проводится словарная работа и работа над картинкой. Дети отвечают на вопросы , высказывают свое мнени...
- Проект: Кукла - народная игрушка (5 класс)Первоочередная цель СБО – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учащихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитии, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей. Так пришла идея применить в свое...
- Итоговые вопросы по пройденному материалу за курс изучения предметаИтоговые вопросы по пройденному материалу за курс изучения предмета Культура общения, 5 класс (по учебному пособию Культура общения. 5 класс, под редакцией И.А. Стернина, Воронеж, 2008 год).Представленные вопросы по пройденному материалу за курс изучения предмета Культура общения, 5 класс (по учебному пособию Культура общения. 5 класс, под редакцией И.А. Стернина, Воронеж, 2008 год) помогут учителю-словеснику провести итоговый урок по предмету Культура общения. Их можно использовать ка...
- Тематический план по экономике 5 классТематический план по экономике 5 классы Программа Симонова И.А. Количество часов в год – 34 часа Количество часов в неделю – 1 час Номер занятия Дата Ожидаемые результаты Тема занятия Количество часов Наглядные пособия Практические работы Домашнее задание I Что изучает экономика. 5 часов Задания из рабочей тетради под ред. Симонова И.А. 1 Понятия: экономика, потребности и их виды. Умения: различать виды потребностей. Основные понятия в экономике. Потребности, их многообразие и неограниченность.. 1 Схема Потребности Задания №2, 3, 6 с.6-8 Конспект 2 Понятия: блага как средства удовлетворения потребностей, экономические и неэкономические блага. Умения: приводить примеры экономических и неэкономических благ. Блага как средство удовлетворения потребностей. Экономические и неэкономические блага.. 1 Презентация Блага и их виды Задания №1, 3 с.10-11 Конспект, задание №2 с.11 3 Понятия: основные виды экономических ресурсов, их ограниченность. Умения: классифицировать ресурсы, осознавать их ограниченность. Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность. 1 Схема Виды ресурсов Задания №2, 4 с.14-16 Конспект, задание №6 с.17 4 Понятия: выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность. Умения: осознавать необходимость выбора. Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность. 1 Схема Варианты выбора ресурсов Задания №5, 7, 8 с.21-23 Конспект, сочинение Что было бы, если бы ресурсы были неограниченны? 5 Понятия: понятия раздела. Умения: применять изученный материал при выполнении заданий. Контрольный тест по теме Что изучает экономика? 1 Подборка тестов Тестирование Повторение тем, вызвавших затруднение II Труд 5 часов 6 Понятия: труд как экономический ресурс, разделение труда и специализация. Умения: различать разделение труда и специализацию, приводить примеры. Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация. 1 Рисунок Экономовоз Задание №13, 14 с.35-36 Конспект, нарисуй орудия труда работников разных профессий (подпиши названия профессий) 7 Понятия: производительность труда. Умения: решать типовые задачи на расчет производительности труда. Производительность труда. 1 Решение задач Задания №3, 5 с.39-43 Конспект, задачи с.42-43 8 Понятия: профессия и квалификация. Умения: приводить примеры различных профессий. Профессия и квалификация. 1 Презентация Профессия задания №2,3, 7, 11 с.45-48 Определения, рассказ Профессия, которая мне больше всего нравится 9 Понятия: заработная плата. Умения: выявлять причины различий в оплате труда. Заработная плата как плата за использование услуг труда. 1 Рисунок Цветок Задания №2, 3, 7 с.52-55 Конспект, повторение тем №6-9 10 Понятия: понятия раздела. Умения: применять изученный материал при выполнении заданий. Контрольный тест по теме Труд 1 Подборка тестов Тестирование Повторение тем, вызвавших затруднение III Товары и услуги 3 часа 11 Понятия: товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. Умения: приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг. Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. 1 Презентация Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. Задания №1, 6 с.59-63 Конспект 12 Понятия: товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности. Умения: приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг. Товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности. 1 Задания №2,5 с.67-71 Конспект, кроссворд с.71 13 Понятия: различия товаров и услуг. Умения: различать товары и услуги. Различия товаров и услуг. 1 Кроссворд Задания №6, 7,8 с.75-76 Повторение тем №11-13 IV Обмен 3 часа 14 Понятия: обмен, его экономическая сущность, предпосылки возникновения. Умения: объяснять предпосылки возникновения обмена. Обмен, его экономическая сущность, предпосылки его возникновения. 1 Презентация Обмен Задания №1,3 с.82-84 Выучить понятия 15 Понятия: необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена. Умения: аргументировать утверждение о том, что обмен расширяет возможности удовлетворения потребностей, повышает взаимозависимость людей. Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена. 1 Формула торговли Т1-Д-Т2 Задания №7, 12 с.103-106 Формула обмена, выучить понятия, задание №9 с.104 16 Понятия: торговля как наиболее эффективная форма обмена. Умения: различать бартер и обмен при помощи денег, объяснять, почему обмен при помощи денег является более эффективной формой по сравнению с бартером. Торговля как наиболее эффективная форма обмена. 1 Презентация Торговля Теоретическое ознакомление Конспект V Рынок и конкуренция 5 часов 17 Понятия: потребитель и его экономические интересы. Умения: объяснять мотивы деятельности потребителей. Потребитель и его экономические интересы. 1 Презентация Потребитель и его экономические интересы Задания №1, 2, 5 с.110-113 Конспект 18 Понятия: производитель и его экономические интересы. Умения: объяснять мотивы деятельности производителей. Производитель и его экономические интересы. 1 Презентация Производитель и его экономические интересы Задания №1, 2,3 с.114-116 Конспект 19 Понятия: Рынок как взаимодействие экономических интересов производителей и потребителей, необходимые условия существования рынка. Умения: различать рынок как результат взаимодействия экономических интересов продавцов и экономических интересов покупателей и как место купли-продажи. Рынок как взаимодействие экономических интересов производителей и потребителей. 1 Презентация Рынок Задания № 1, 2, 4, 6 с.119-122 Конспект, задание№11 с.125 20 Понятия: Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов, влияние конкуренции на цены. Умения: приводить примеры конкуренции среди продавцов и среди покупателей, различать ценовую и неценовую конкуренцию, приводить примеры. Конкуренция и конкуренты. Ценовая и неценовая конкуренция продавцов. 1 Презентация Конкуренция Задания № 2,4,6,10 с. 128-133 Конспект, кроссворд с.133 21 Понятия: Рынок продавца и рынок покупателя. Умения: объяснять, кто и почему выигрывает на рынке продавца и на рынке покупателя. Рынок продавца и рынок покупателя. 1 Презентация Рынок покупателя и рынок продавца Задания №1,2,6 с. 137-140 Повторение тем№17-21 VI Экономика семьи 13 часов 22 Понятия: Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. Умения: анализировать полученную информацию. Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. 1 Презентация Семья Задания № 1,2,4 с. 146-148 Конспект, сочинение Моя семья 23 Понятия: Права потребителей и защита прав потребителя. Умения: перечислять основные права потребителей. Права потребителей и защита прав потребителя. 1 Презентация Права потребителей и защита прав потребителей Задание №2 с. 150 Конспект, задание №5 с.153 24-25 Понятия: Источники доходов семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия, доходы от сдачи в аренду, от вложения денег в банк. Умения: оценивать доходы семьи, видеть пути увеличения доходов. Источники доходов семьи. 2 Презентация Источники доходов семьи Задания № 3,4 с.158-162 Конспект, задачи с.158-161 26-27 Понятия: Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходы. Умения: различать постоянные и переменные расходы семьи. Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходы. 2 Задания № 1,2,3,4 с. 163-168 Конспект, задание №5 с.167 28-29 Понятия: Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет, виды семейного бюджета. Умения: приводить примеры сбалансированного бюджета, решать типовые задачи по составлению семейного бюджета. Планирование доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. 2 Презентация Семейный бюджет Задания №1,2,3,5 с.169-173 Конспект, составить бюджет семьи 30 Понятия: Рациональное ведение домашнего хозяйства. Умения: приводить примеры рационального ведения домашнего хозяйства. Рациональное ведение домашнего хозяйства. 1 Задания № 1,2,3,4 с. 174-176 Повторение тем№24-32 31 Понятия: понятия раздела. Умения: применять изученный материал при выполнении заданий. Контрольный тест 1 Подборка тестов Тестирование Повторение тем, вызвавших затруднение 32-33 Подведение итогов 2 Выполнение итоговых заданий Резерв времени – 1 час
- Элективный курс по биологии в 5 классеЭлективный курс по биологии в 5 классе Практическая биология или биология в профессии. Этот курс был введен в нашей школе в связи с воспитанием современного агропоколения России. Участники образовательного процесса, начиная с детского сада, знакомятся с профессиями,распостроненными в сельской местности и непосредственно связанные с сельским хозяйством. На уроках данного курса ребята знакомятся с теорией, а потом на зкскурсиях непосредственно с деятельностью работников различных предприятий. ...
- Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII видаРабочая программа учебного предмета физическая культура составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования РФ. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на практическую и теоретическую части 68 часов и реализуется в 2014-2015 учебном году. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. Легкая атлетика, куда входят...
- Урок-игра по теме Греция Счастливый случай. История древнего мира 5 класс Разработка урока по теме: Древняя Греция(5 класс) учителя истории и обществознания Панфиловой С.Е Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок – игра Счастливый случай Цель урока Повторить и систематизировать знания по разделу: Древняя Греция 1. Научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы. 2. Продолжить воспитание познавательного ин...
- Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Полин ДжонсонТехническая карта урока позволит провести урок внеклассного чтения в пятом классе, используя технологию развития критического мышления. Канадская писательница и театральная актриса Полин Джонсон, известная также под индейским именем Текахионваке, жила в конце 18-начале 19 века, но ее произведения интересны и актуальны и в наше время. Они учат милосердию, состраданию, умению восхищаться красотой окружающего мира, беречь и охранять природу. Использование вышеназванной технологии гарантирует то...
- Контрольная работа для 5 класса Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмовЗаключительный контроль представляет собой серию заданий по всему проработанному материалу, который обучаемый должен решить самостоятельно, не обращаясь к помощи.По результатам итогового контроля обучаемый, как правило, получает отметку. Она может иметь рекомендательный характер по работе учащегося вне программы (прочитать дополнительную литературу, получить консультацию у преподавателя и т.д.).Эта отметка может быть выражена в баллах или, например, в процентах правильно выполненных заданий на п...
- Презентация по природоведению на тему Кто что ест (5 класс)Данная презентация может проводиться в 5 классе при изучении типов питания у животных. В коррекционной школе - в качестве повышения интереса по дополнительным знаниям, расширяющим кругозор детей и способствующему развитию жизненной компетенции в содержательной области образования естествознание. Материал используется на интерактивной доске Smart Board. Кроме того, в качестве дополнительного материала используется методика Веселый зоопарк со звуковым сопровождением, который можно применить ...
- Рабочая программа по географии в 5 классе по ФГОС Рабочая проограмма по географии в 5 классе составлена на 34 часа, 1 час в неделю на основе : -Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.-71 с. - (Стандарты второго поколения), рабочей программы к учебнику География. Начальный курс: 5 класс. / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. М.: Вентана-Граф. 2013 г.. разработанной ОГБОУ ДПО Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ульяновск 2013 Учебника: География. Начальный курс: 5 класс. / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова.М.: Вентана-Граф. 2013 г....
- Что за прелесть эти сказки Внеклассное мероприятие. 5 классВнеклассное мероприятие по русской литературе в 5 классе. Данное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы. Основными задачами являются определение уровня знаний по теме Сказки, развитие творческих способностей, формирование коллективизма, воспитание эстетической культуры. Данное мероприятие позволяет охватить большое количество учащихся и направлено на формирование коллективизм. Каждый класс заранее готовить инсценирование русской народной сказки. В викторинах участву...
- Тема урока Семья. Повторение глагола (5 класс) Тема урока Семья.Повторение глагола для обучающихся 5 класса русскоязычной группы. Урок начинается с проверки домашнего задания. Двое обучающихся выполняют задание у доски . Работу над диалогом проводится в виде инсцинировки. Идет работа над поговорками и пословицами. Идет работа над текстом, составляются словосочетания и предложения. Обучающиеся работают на интерактивной доске. Проводится словарная работа и работа над картинкой.Дети отвечают на вопросы , высказывают свое мнение. Слушают но...
- Урок русского языка 5 классСистемно-деятельностный подход в образовании на примере урока русского языка в 5 классе Инфинитив.Цели: - познакомить с особенностями глаголов неопределенной формы; - формировать умение распознавать глаголы неопределенной формы по их существенным признакам; - уметь различать глаголы в личной и неопределенной форме; - знать и уметь использовать глаголы в форме инфинитива в своей речи; -развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;-воспитывать ... Знаю Хочу узнать Узнал (а) Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? Что узнали на уроке? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? Темы :(спряж., тся, ться, образование глаголов)Об этом будем говорить на след уроках. СЛАЙД 18 Шарада Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале. САМООЦЕ...
- Родительское собрание в 5 классе «Превентивное воспитание начинается в семье»Родительское собрание в 5 классе Превентивное воспитание начинается в семье Форма проведения: дебаты, ролевая игра Учителя - Родители, практическая работа Цели: ознакомить родителей с актуальными проблемами в классном коллективе, социально-эмоциональным климатом в классе, проанализировать уровень учебных достижений пятиклассников привлечь родителей к обмену мнениями об актуальных проблемах воспитания детей, объединить усилия школы и с...
- Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику А. А. Летягина фгосНачальный курс географии в 5 классе открывает изучение всего школьного курса географии, раскрывает общие особенности строения географической оболочки и ведущие природные закономерности, обеспечивает необходимый понятийный аппарат для дальнейшего более глубокого изучения географии в средних и старших классах. В качестве эксперимента при разработке программы используется технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Развивающее обучение направлено на развитие физических, познавательных и ...
- Рабочая программа по литературе 5 класс Министерство образования и науки Российской ФедерацииКомитет по образованию Администрации Шипуновского районаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеШипуновская средняя общеобразовательная школа им А.В. ЛуначарскогоШипуновского района Алтайского края Рассмотрено ШМО учителейрусского языкаПротокол № 1_20__08_2014г.Руководитель ШМОКазакова В.А.СогласованоМетодический совет школыПротокол №_1_От _25__08_2014 гЗам директора по УВРКузина Н.В.УтвержденоДиректор МБОУ Шипунов...
- Разработка урока по ИКБ на тему Народная медицина башкир (5 класс)В данной разработке представлен материал по теме Народная медицина башкир. Целью данного урока является ознакомление с историей народной медицины башкир, задачи урока - способствовать умению применять народные методы лечения. Форма урока - сюжетно-ролевая игра, где обучающиеся в ходе инсценировки выясняют полезные свойства некоторых известных лекарственных трав. Урок насыщен разными видами работ (работа с карточками, фронтальная работа, доклады учащихся и др.) Материал содержит конспект урок...
- Урок английского языка в 5 классе по теме Nice to meet youКонспект урока в 5 классе на начеле изучения английского языка. Тема урока Рад с вами познакомиться. цель урока: Познавательный аспект: отработать навыки произношения звука / ǽ/, систематизация спряжения глагола tobe,практика чтения, знакомство с новыми словами. Развивающий аспект: развивать и углублять знания по предмету, развивать речемыслительную деятельность и творческие способности учащихся. Воспитательный аспект: повышать познавательный интерес к иностранному языку в процессе игры, драм...
- Рабочая программа по английскому языку, 5класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по английскому языку для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5. 03 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 2. Примерных программ начального общего, основного и среднего (полного... Четверть Количество недель в четверти Количество часов в неделю Количество часов в четверти Количество контрольных работ I четверть 8 3 24 1 II четверть 8 3 24 1 III четверть 10 3 30 1 IV четверть 8 3 24 1 Итого в год 34 102 4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Pres...
- Урок английского языка в 5 классе по теме Страны и континентыКонспект урока по теме: Страны и континенты. Великобритания и Казахстан. для 5 класса , цель: образовательная: практика чтения, аудирования, говорения, формирование навыков учащихся по образованию и употреблению грамматического времени PresentSimple, закрепление данного времени, развивающая: формировать общеучебные навыки говорения, умения понимать иноязычную речь, развивать, память, продолжить формирование коммуникативных умений, развивать дух соревнования. воспитательная: воспитание сознатель...
- Сценарий профориентационной игры «Сто к одному» ( 5 класс)Цель профориентационной игры:закрепление знаний об изученных профессиях, специальностях, орудиях труда, профессиональных терминов. Задачи: - расширить знания учащихся о мире профессий; - формирование профессиональных интересов и предпочтений; - воспитание ответственности при работе в команде. Условия проведения: Место проведения: аудитория, оснащенная в соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. Контингент участников: учащие...
- Тестирование по литературе ( 5 класс) 1.Халкънынъ омрю, тарихы,этрафтаки барлыкъ, табиат акъкъындаки кичик фантастик икяе.а) лятифе; б) эфсане; в) масал. 2.Насыл халкъ агъыз яратыджылыгъынынъ жанрында меракълы вакъиалар халкънынъ адалетсизликке къаршы куреши тасвирлене, севимли батырларнынъ джесюрлиги ве къараманлыкълары косьтериле? а) риваетте; б) дестанларда; в) эфсанелерде. 3. Къыскъа, шакъалы,кулюнч ве терен маналы икяе: а) масал; б) лятифе; в) дест...
- Рабочая программа по истории (5 класс) ФГОС (Вигайсин А. А.)1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения); 3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения); 4. ... . · Урок № 4. Возникновение искусства и религии. (Археология – помощница истории). · Урок № 7.Повторение по теме Жизнь первобытных людей. (Как работать с учебным материалом по истории). · Урок № 8. Измерение времени по годам. (Измерение времени.) · Урок № 10. Как жили земледельцы и ремесленники. (Наука о народах и наука о прошлом). · Урок № 16. Повторение по теме Древний Египет. (Географические названия - свидетели прошлого). · Урок № 68. О...
- Внеклассное мероприятие по бурятскому языку Игра Сэсэн бэрхэ 5классИгра- викторина: Сэсэн-бэрхэ Цели и задачи урока: 1. Сохранение и популяризация бурятского языка, развитие интереса и выявление знаний о традициях и обычаях бурятского народа. 2. Воспитание любви к родному краю. 3. Развитие творческих способностей учащихся Каждый класс выбирает название команды и капитана. Участвуют все желающие. Игра состоит из 2туров. В каждом туре по 3 темы. По каждой теме представлено 4 вопроса, которые имеют свой балл - от 10 до 40. Каждая команда выбирают вопрос по желанию. В случае правильного ответа команда зарабатывает столько баллов, сколько стоит вопрос. Лучшие знатоки – команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числаКонспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Конспект урока по математике Урок математики. 5 класс. Тема: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Учитель:Серебрякова Ирина Дмитриевна Учитель математики высшей квалификационной категории КГУ ОШ № 121 г.Алматы Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Цели урока: Обучающая: повторить правила и закрепить умения выполнять умножение и деление...
- Открытый урок по информатике Файлы, папки и ярлыки (5 класс)Конспект открытого урока по информатике на тему Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок и ярлыков в 5 классе.Цель урока: сформировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.Что представляет собой файл?Файл – это некоторая последовательность байтов, имеющая имя. Каждый файл имеет имя. Имя состоит из двух частей, левой и правой. Первая часть состоит из трех символов и определяет его тип. Левая часть может иметь длину от 1 до 255 символов. В имени файла запрещается испо...
- Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)Настоящая рабочая программа по математике для средней общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (...
- Рабочая программа по немецкому языку 5 классРабочая программа к учебному курсу И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Deutsch Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ. Цели и задачи обучения Целью обучен...
- Конспект урока немецкого языка в 5 классе по темеКонспект урока немецкого языка Учитель: Мешкова Л.С. Класс: 5 Предмет: немецкий язык Учебник: И.Л. Бим Немецкий язык Темаучебногозанятия: Gabis Stadt in verschiedenen Jahreszeiten“ Продолжительность учебного занятия: 30 минут Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме: GabisStadtinverschiedenenJahreszeiten“ Задачи урока: Практические: создать условия для систематизации знаний обучаю...
- Конспект краткосрочного плана по русскому языку в 5 классе на тему: Глагол как часть речиКонспект урока по русскому языку в 5 классе на темуГлагол как часть речи. Неопределенная форма глагола.представлен в виде краткосрочного плана, в котором предусматривается достижение конкретной цели урока Практическое применение навыков различения формы глагола.. На уроке определяется конретный ожидаемый результат :умение учащихся применять глаголы в речи.В начале урока проводится разминка и распределение по группам.Далее урок проводится в коллаборативной обстановке.Группам предлаг...
- Программа проведения военно - спортивной игры Зарница (2-5 класс)С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Цель мероприятия: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр. Задачи мероприятия: - формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки граж...
- Урок английского языка в 5 классе Good healthРазработка среднесрочного планирования на тему здоровье. Первый урок состоит из ознакомления и представления материала . Второй урок из внедрения материала и представления постеров в группе и третий урок предусматривает понятие и понимание материала, всего материала в целом . Каждая группа представляет свое понятие о здоровье очень приятно и важно что молодые люди заботяться о своем здоровье. Представления грамматического материала происходит через понятие детей темы и важности произносимых им...
- Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения) Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена с использованием материалов ФГОС основного общего образования второго поколения и в соответствии с рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов(авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский, М.:Просвещение, 2013). Рассчитана на 102 часа и ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
- Урок по музыке в 5 классе не молкнет сердце чуткое ШопенаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Краткое описание: разработка урока музыки в 5 классе по программе Критской, Сергеевой. Цель урока: формирование всесторонне развитой, гармоничной, творческой личности учащегося через соприкосновение с жизнью и многогранным творчеством Ф.Шопена. Оборудование: 1) фортепиано,2)ноутбук ,3) проектор, 4)нотный материал (Музыка, здравствуй, Давайте сохраним, польская нар. песня Кукушк...
- Урок технологии 5 класс. Тема: Мешочек для хранения работТема: Мешочек для хранения работ Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ; создать условия: • для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; • развития творческого потенциала, внимания, самоконтроля; • коррекции речи, развития культуры общения. При актуализации опорных знаний предлагаю игру Черный ящик. Учитель. Перед вами черный ящик. Вам предстоит узнать, что в нем находится. Я буду рассказывать об этих предме...
- Промежуточная аттестация по истории 5 классАттестационный материал по истории для 5А, 5Б, 5В классов составлен в соответствии с: - приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями); - Положением МАОУ СОШ № 23 г. Липецка о порядке экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения промежуточной аттестации учащихся (приказ МБОУ СОШ № 23 г. Липецка от 02.0...
- Конспект урока истории 5 классконспект урока истории древнего мира 5 класс на тему :Поход Александра Македонского на Восток. Цели урока : • Познакомить учащихся с восточным походом греко – македонских войск. • Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского. • Продолжить формирование умений работать с исторической картой, на основе текста учебника и презентации давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности. Задача урока: Почему ... По ходу урока учащиеся отмечают на контурных картах места основных сражений Александра Македонского в Азии и заполняют таблицу с датами, местами сражения и результатами.
- Презентация и дополнительный материал к уроку географии в 5 классе по темеВ данном материале представлена презентация к уроку географии в 5 классе по теме Земная кора и литосфера по учебно-методическому комплекту Лобжанидзе А.А. (Сферы) и дополнительные печатные материалы Это интересно (литосфера, строение земли, поверхность Мохоровичича, биография Мохоровичича Андрия, словарь). Материал соответствует федеральным государственныим образовательным стандартам основного общего образования. Презентация содержит проверку опорных знаний, материал для объяснения новой т...
- Фрагмент пособия Русский язык. Портфель моих достижений (5 класс). Как писать отзыв? Хочу всё знать!. Пишем отзыв о путешествии по страницам детского научно-популярного видеожурнала УМК 1: раздел Морфемика, словообразование, орфография, тема Приставки, упр.105 (задание перед текстом); раздел Лексика, тема Чередование букв А // О в корнях; упр.228; тема Крылатые слова, упр.262; упр.264. Подумаем: Что такое отзыв? Каковы его цели? Что должно быть в отзыве обязательно, чтобы он был умным, интересным, честным и доброжелательным? Отзыв и рецензия – это одно и то ж...
- Фрагмент пособия Русский язык. Портфель моих достижений (5 класс). Что такое просьба?Материал является частью пособия Русский язык. Портфель моих достижений (5 класс). Раздел 3. Копилка творческого опыта Несколько слов о представлении материала и об организации работы. В изложение материала включены рубрики Школа чтения, Советы помощника которые знакомы учителям и учащимся, работающим по УМК 1. (Примечание: УМК 1: учебник под ред. Л.М.Рыбченковой; УМК 2: учебник под ред. Т.М.Ладыженской.) Школа чтения предлагает как советы, рекомендации по использованию разных видов...