Другое, несортированное

  • Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»Урок разработан мною с использованием занимательных элементов.Урок закрепления знаний.Этот урок я разработала в заключении изучения темы законы сложения.Когда готовила данный урок, учитывала интересы учащихся класса. Дети в классе очень любознательные, активные. Им очень нравятся моменты использования ЗОР и ЦОР на уроках.. Планируемые результаты на уроке: Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; получит возможность освоить нац...
  • Конспект урока «Два открытия неолита», 5 классУрок истории в 5 классе в проблемно-диалогической технологии. В целях предусматриваются УУД. В ходе урока фрагментарно используются слайды ЕК ЦОР. Предусматриваются работы четырех групп с теоретическим материалом и практическим выходом в виде обобщенных выводов. При закреплении нового знания обучающиеся смогут составить кластер Неолит- это новые... Предлагаются варианты творческих домашних заданий, можно по выбору обучающихся. Своеобразными продуктами в ходе урока можно считать: глоссарии и...
  • Рабочая программа (в рамках введения ФГОС) по внеурочной деятельности для 5 класса «Творческая мастерская»Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Творческая мастерская для 5 класса (в рамках введения ФГОС)Рабочая программа по внеурочной деятельности Творческая мастерская разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной ку... 1. Бумажная страна (8 ч)2. Тестопластика (7 ч)3. Нитевое плетение (8 ч)4. Поделки из бросового материала (3 ч)5. Различные техники. Синтез (5ч)6. Квиллинг – искусство бумагокручения (3ч)
  • Урок математики в 5 классе «Сочетательное и распределительное свойства умножения»Мой урок был проведён на районном семинаре учителей математики. Планируемые результаты на уроке : Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; ученик получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края. Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных ...
  • Конспект урока на тему «Местоимение» (нестандартный урок в 5 классе)Нестандартный урок в 5 классе по теме Местоимение. Презентацию ищите в этом же разделе. Дети, с помощью этой разработки, легко воспринимают новую тему. Да и необычный урок вызывает у них интерес. Цели урока:1. Познакомить учащихся с местоимениями, также с их морфологическими признаками. 2. Развитие творческих способностей учеников. 3. Формирование культуры учебного труда. Методические приемы: лингвистическая сказка, работа с учебником, тестирование. Тип урока: урок изучения нового материала (в...
  • Конспект урока по математике в 5 классе СКОУ на тему: «Меры времени. Високосный год»На уроке обучающиеся повторяют единицы измерения времени. Ребята совершенствуют умение соотносить единицы измерения времени. Обучающиеся знакомятся с понятием високосный год. У обучающихся совершенствуются вычислительные навыки. Ребята продолжают учиться работать в группе. Задания способствуют развитию когнитивных процессов. В уроке используются приемы технологии критического мышления, адаптированные для СКОУ. Задания подобраны с учетом дифференцированного подхода обучения детей с ОВЗ...
  • Конспект урока по естествознанию Световые явления (5 класс)Данный урок по естествознанию Световые явления разработан для учащихся 5 класса. В ходе изучения нового материала у школьников формируются знания о световых явлениях, источниках света, опытным путем убеждаются, что свет распространяется прямолинейно.Учащиеся на разных этапах выполняют различные задания, которые повышают интерес их к изучаемой теме.
  • Сочинение по татарской лит-ре (5 класс) Әй Туган җир! Туган җир! Барлыгына сыйган кадәр Бар яхшылык җыйган җир! Минем туган җирем-Нурлат шәһәре. Ул Татарстанның көнъяк ягында урнашкан. Аның тирә-ягын татар, русс, чуваш авыллары урын алган. Туган ягым- ул минем йөргән җирем, сулаган һавам, туган өем. Безнең район урманнарга, болыннарга, елга-суларга, чишмәләргә б...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативных документов: На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Уровень обучения – базовый. Планирование ориентировано на учебник: Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил.
  • План урока по самопознанию на тему От мечты к открытию ( 5 класс)Работая над планом урока главной целью ставила помочь ребенку расширить представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях. Маленького гражданина своей страны необходимо учить знанию своих возможностей, чтобы понять, какие ему даны полномочия для совершенствования себя и возможности помочь другим. Какие предоставляются поводы для этого более чем желанного дела и как легко за него взяться теперь. Воспитание маленького гражданина, патриота своего Отечества, име...
  • Разработка открытого урока Первые деньги (5 класс)Разработка открытого урока для 5 класса по экономике по теме Первые деньги об истории появления денег, о видах денег с древних времён. Цели:Рассмотреть происхождение денег, проследить историю развития форм денег.Доказать, что деньги – самый надёжный и удобный способ при обмене в торговле.материал урока основан на сказке, поэтому вначале урока необходимо напомнить содержание:События происходят на острове Бартер. Король, Королева и Волшебница Экономика знакомятся с правителем Ойкосом и жизнь...
  • Тесты по татарской литературе 5 класс Тест Гөлчәчәк” әкияте 1.Гөлчәчәк Убырлы карчыкка кем булган? -кызы -апасы -килене 2.Гөлчәчәк Убырлы карчыкның нәрсәсен алып киткән? -печеньесын -төче күмәчен -конфетын 3.Убырлы карчык Гөлчәчәкне нинди кыяфәткә кереп куган? -соры бүре -ак бүре -кара бүре 4.Нинди агач Гөлчәчәккә ярдәм иткән? -тополь -карама -каен 5. Гөлчәчәккә ярдәм иткән күлнең исеме? -Зәңгәр күл -Көмеш күл -Кара күл 6.Нинди кош Гөлчәчәкнең чәчен әниләренә илтә? -чыпчык -сыерчык -күгәрчен 7.Абыйсы Гөлчәчәкнең чәчен нәрсәгә кыл и...
  • Урок по крымскотатарскому языку. 5 классКъырымтатар тили дерси. 5сыныф. 1.Бир я да бир къач сёзден ибарет олгъан ве там мананы ифаде эткен нутукънынъ бир къысмына джумле дейлер. 2.Эр бир джумле онъа аит олгъан интонациянен айтылыр: икяе, суаль, эмир. Макъсадына коре: икяе, суаль,эмир Тизимине коре: адий, муреккеп Къайсы бир баш азасынынъ олувына коре:эки теркипли, бир теркипли. Экинджи дередже азалрнынъ олувына коре: кениш, кениш олмагъан Эмоциональ ренкине коре: нида. Джумленинъ баш азалары: МУПТЕДА (ким? не?) ...
  • Задания для школьной олимпиады по чувашскому языку и литературе для учащихся 5 класса (тесты и контрольные вопросы) Задания для школьной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе разработаны с учетом рекомендаций и рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей филологов. В работу включены разные разделы курсов по родному языку и литературе 5 класса по программам для чувашских школ. Эти же задания можно использовать на дополнительных или кружковых занятиях как по языку, так и по литературе.
  • Тесты по татарскому языку на тему Фонетика (5 класс, татарская группа)А1. Матурлык сүзендә нинди сузык авазлар кулланылган? 1) калын һәм нечкә әйтелешле сузык авазлар 2) нечкә сузыклар гына 3) калын сузыклар гына 4) кыска сузыклар гына А2. [х] авазына туры килгән билгеләмәне табыгыз. 1) тел уртасы, яңгырау 2) тел-теш, саңгырау 3) ирен-ирен, яңгырау 4) кече тел, саңгырау А3. [к] авазына туры килгән билгеләмәне табыгыз. 1) тел уртасы, яңгырау 2) тел-теш, саңгырау 3) ирен-ирен, яңгырау 4) тел арты, саңгырау ...
  • Конспект урока по ОПК на тему Как создавались Православные молитвы 5 класс Конспект урока по ОПК 5 класс. Тема : Как создавались христианские молитвы. Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом. Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов православие, молитва, благодать, святые; познакомиться с видами молитвы. Развивающая: усвоить основные молитвы, воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей. Учител...
  • Рабочая программа по экологии 5 класс Рабочая программа по экологии В 5 классе (34 часа) по учебнику Природоведение. Автор Сухова,Строганов Содержание тем учебного курса по экологии 5 класс Введение (1 ч) Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды (6 часов) Благоприятные и неблагоприятные условия среды. Приспособленность живых организмов... № Перечень разделов, тем Количество часов Дата Форма проведения Форма контроля разд тема план факт Введение. Что тебя окружает. 5 Живая и неживая природа. Загадки природы. Экскурсия Живая и неживая природа. 1 беседа, практикум 2. Единство живой и неживой природы. 1 лекция устный опрос 3 Изменяется ли окружающий нас мир? 1 рассказ устный опрос 4 Могут ли в живых организмах происходить физические изменения? 1 беседа доклад 5 Могут ли живых организмах химические изменения? 1 рассказ устный опрос Явления природы. Многообразие природных явлений. 3 6 Все течет, все изменяется. 1 7 Химические явления в живой и неживой природе. 1 рассказ устный опрос 8 Как узнать, что химическая реакция произошла? Как условия необходимы для реакции горения? 1 рассказ зарисовка 9 Вещества, образуемые растениями. Подведем итоги. 1 рассказ устный опрос Физические явления в живой и неживой природе. 3 10 Что необходимо знать, изучая физические явления Магнитные и электрические явления. Лабораторная работа № 1 1 практикум Механическое движение в живой и неживой природе. 1 беседа доклад Световые явления в живой и неживой природе. Звуковые явления в живой и неживой природе. Подведем итоги. 1 беседа тестирование Биологические явления. Особенности живого организма. 12 Как идет жизнь на Земле. 1 Рассказ с использованием презинтации устный опрос 13 Прибор ,открывающий невидимое. Лабораторная работа №2. Живое и неживое под микроскопом. Лабораторная работа №3 1 Рассказ, прктикум Работа по р/т Особенности живого организма. 13 14 Как размножаются живые организмы? Как размножаются животные? Как размножаются растения? 1 беседа устный опрос 15 Могут ли растения производить потомство без помощи семян? Подведем итоги. 1 рассказ, проверка знаний тестирование 16 Как живые организмы переносят неблагоприятные условия? 1 рассказ устный опрос 17 Правда ли, что растения кормят всех даже хищников? Практическая работа. Подведем итоги 1 практикум рабочая тетрадь, тестирование Как питается растение ? Лабораторная работа №4 1 Рассказ, практикум Рабочая тетрадь 19 Только лист кормит растение? Лабораторная работа № 5 ( по выбору) 1 Беседа, практикум устный опрос, рабочая тетрадь 20 Как питается паразит? Подведем итоги 1 рассказ устный опрос, тестирование 21 Нужны ли минеральные соли животным и человеку? Можно ли жить без воды? 1 рассказ устный опрос 22 Можно ли жить не питаясь? Как можно добыть энергию для жизни? Практическая работа. 1 рассказ, практикум устный опрос рабочая тетрадь 23 Зачем живые организмы запасают питательные вещества? Подведем итоги 1 рассказ тестирование 24 Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Лабораторная работа №6 1 рассказ, практикум рабочая тетрадь 25 Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду? 1 рассказ тестирование ,устный опрос 26 Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле 1 рассказ устный опрос тестирование Движение в сферах планеты Земля и в космосе. 6 27 Изменение облика Земли и живых организмов. Движение литосферы. 1 беседа доклад 28 Движение атмосферы. Движение гидросферы. 1 беседа доклад 29 Круговорот воды в природе. Взаимосвязь сфер Земли 1 рассказ рабочая тетрадь 30 Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов. Лабораторная работа №7 1 рассказ практикум ,рабочая тетрадь 31 Подведем итоги 1 тестирование 32 Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики. 1 беседа доклад Освоение природы человеком. 1 33 Человек – часть природы. Влияние человека на биосферу. Задание на лето 1 беседа устный опрос, рабочая тетрадь 34 Обобщение и повторение учебного материала 1 тестирование
  • Сценарий музейного урока для учащихся 3-5 классовСценарий музейного мероприятия Путешествие в город посуды предназначается для учащихся 3-5 классов. Предполагается цикл экскурсий по данной теме.Во время экскурсии по музею ребята познакомятся с историей посуды; правилами хранения музейных предметов, вырабатываются умения определять культурно- исторический контекст возникновения и бытования.При подготовке мероприятия можно использовать музейные предметы гончарного производства,оформить расположение экспонатов в виде улиц и перулков...
  • Поурочные планы по предмету самопознание (5 класс)Конспекты поурочных планов по предмету самопознание для 5 класса. Конспекты составлены в соответствии с требованиями госстандарта и Программы уровневых курсов. Конспекты поурочных планов составлены для класса с государственным языком обучения. В данный блок включены конспекты 10 уроков. Темы уроков: 1. Өзімді-өзім танумен өсіп келемін. 2-3. Адам мінезімен танылады. 4. Адамның жан сұлулығы. 5-6. Жақсы көңіл күй – жан шуағы. 7-8. Жақсылықпен жаным дос. 9-10. Махаббат өмір өзегі.
  • Урок по русскому языку Различение частей речи по вопросам и значению (5 класс)Конспект урока Различение частей речи по вопросам и значению предназначен для учителя русского языка и чтения специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данный урок призван вырабатывать умение различать имя существительное, глагол, имя прилагательное в предложении; развивать произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, орфографическую зоркость, связную письменную и...
  • Контрольные тесты по сольфеджио 5 класс фортепианоУчебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио для повторения и закрепления учебного материала. Одна из задач данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения. Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания учащихся и быстроту реакции. Тесты составлены на основе пройденного материала. Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских школ...
  • Разработка урока башкирской литературы на тему Р. Ниғмәтиҙең “Ҡыҙымдың һорауҙарына яуаптар” шиғырын өйрәнеү (5 класс) Р.Ниғмәтиҙең “Ҡыҙымдың һорауҙарына яуаптар” шиғырын өйрәнеү. 5 класс өсөн. Маҡсат. Р.Ниғмәтиҙең тормошо һәм ижады менән таныштырыу, шиғырҙың идея-тематик йөкмәткеһен асыу, тасуири уҡырға өйрәтеү, уҡыусыларға Ватан төшөнсәһен тулыраҡ асып биреү, әҙиптең үҙенә һәм ижадына ҡарата һөйөү, хөрмәт, Тыуған илгә һөйөү, Ватанға тоғролоҡ тойғоһо тәрбиәләү. Йыһазландырыу. Р.Ниғмәтиҙең портреты, китаптары күргәҙмәһе, мультимедия проекторы. Методик алым: әңгәмә. Халҡыбыҙ борон борондан үҙ Тыуған илен данлағ...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по естествознанию в 5 классеДанный курс осуществляется по авторской программе А.Е.Гуревич, Д.А.Исаева, Л.А.Понтак Физика Химия 5-6 кл. Используется учебник для 5-6 классов Гуревич А.Е. Физика Химия. Дрофа, 2005. Методическое пособие. Физика Химия. Курс рассчитан на 34 часов (1раз в неделю) в 5 классе. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучение разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логике учеб...
  • Урок по СБО в 5 классе Виды одежды. Головные уборыУрок по СБО в 5 классе Виды одежды. Головные уборы.Тип урока: закрепление знаний по теме Сезонная одежда.Цель: различать одежду в зависимости от сезона. Задачи:- коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона; уметь подбирать одежду по сезону.- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;- здоровье сберегающая: ...
  • Рабочая программа по экологии 5 класс Программа составлена на основе программы авторов Т.С.Суховой и В.И. Строганова Природа. Введение в биологию и экологию , рекомендаций СарИПКиПРО и соответствует социальному заказу. Предлагаемая программа предусматривает формирование общих экологических понятий уже с 5-го класса общеобразовательной школы: дать главные ветви знаний, а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип от целого к частностям. Курс даст обобщенные представления о жизни на Земле, ее возникновении, разноо...
  • Календарно-тематический 5 класс специальных коррекционных учреждений VIII видаКалендарно-тематический план к учебникам: Чтение : · З.Ф.Малышева, Чтение 5 класс,учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство: Москва Просвещение, 2010 г. Письмо и развитие речи: · Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова Русский язык 5 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва, Просвещение 2009 г. Математика: · М.Н.Перова , Г.М. Капустина Математика 5...
  • Тема. Основи народно – сценічного екзерсису. Демі ронд де жамб пар тер ан деор. Крок польки. 5 класМета: · перевірити засвоєння теоретичних знань та практичних навичок; · систематизувати знання учнів про народно-сцеічний тренаж; · розвивати творчі здібності, спонукати до творчого пошуку; · виховувати виконавську культуру та культуру поведінки; виховувати художній та естетичний смак. Хід уроку І. Вступна частина - Організація класу до роботи. - Привітання ІІ. Підготовча частина -У кожної людини є місце, де він народився, прожив...
  • Разработка урока по татарской литературе на тему Г. Тукай Шурале (5класс)Тема. Г.Тукайның “Шүрәле” поэмасын өйрәнү Максатлар: 1. Г.Тукайның тормыш юлын ныгыту. Г.Тукайның “Шүрәле” поэмасы белән танышу, поэманы анализлау, аның әкиятләр җирлегендә иҗат ителүен аңлату; сурәтләү чарасы буларак эпитет, чагыштыру турында төшенчә бирү. 2. Уку тизлеген, сөйләм телләрен, фикерләү сәләтен үстерү 3.Балаларда милли...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс для коррекционной школы 8 вида Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе составлена на основеФедерального закона Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью; программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2... Личностные результаты освоения программы: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению 3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях; 4) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6)...
  • Сыныптан тыс жұмыс (5 класс)Сабақ жоспар Сабақтың тақырыбы:Сыныптан тыс жұмыс Сабақтың мақсаты: Білімділік: Ерегілер,аңыз әңгімелер туралы түсініктерін кеңейте отырып, оқушылардың ойлау шеберлігін, сөйлеу мәдениетін арттыру. Дамытушылық: Оқушылардың тілін, ойлау қабілеттерін, мазмұндау дағдысын дамыту, сөздік қорын молайту. Аңыз әңгімелер арқылы халық ауыз әдебиетіне деген қызығушылықтарын ояту.Мәтінмен жұмыс жасауға, сұрақтарға жүйелі жауап бере білуге, логикалық ойлау қабілетін дамыта отырып, өз ойын еркін жеткізудегі ... Алдаркөсе — қазақ ауыз әдебиетінің кейіпкері, ақылды айлакердің, зерделі қудың жиынтық бейнесі. Алдаркөсе өзінің асқан айлакерлігі арқылы мұратына жетіп отырады. Оның мақсаты – сараң байды, пайдакүнем саудагерді, озбыр ханды, т.б. әжуа ету. Мысалы, ол асқан сараңдығы үшін халық Шықбермес Шығайбай атаған байдың асын ішіп, атын мініп, қызын алады; алыпсатар саудагердің алдынан өгіздерін айдап кетеді; оның бұл әрекетін халық айыптамайды, қайта құптап, қошеметтеп отырады. Өйткені, Алдаркөсе әділетсі... Алдар көсенің іс әрекеті Байдың іс-әрекеті Үйге тапсырма Алдар көсеге хат Бағалау
  • Спортивное мероприятие Стартуем всей семьёй (4-5 классы)Весёлое спортивное мероприятие,где участники показывают свою сноровку,смелость,ловкость.Состоит оно из различных эстафет Мероприятие прививает любовь у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни .Приобщает к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний; Воспитывает физически здоровых молодых людей. .Развивает у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость. 4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. .
  • Контрольные работы по казахскому языку для 5 класса с грамматическими заданиямиДанный материал может использоваться на уроках казахского языка в 5 классе, для проведения четвертных контрольных диктантов. Мақсаты: білім стандарттарына сай алған білімдеріне бақылау жасау, сауаттылықтарын тексеру. Міндеттер: Грамматикалық тақырыптарды еске түсіріп, қаншалықты деңгейде меңгергендерін тексеру. · Зат есімнің сұрақтары · Көптік жалғаулары · Буын түрлері · Септік жалғаулар · Фонетика · Сөздік қорын анықтау · Есте сақтау
  • Бақылау диктанты «Кішіпейілділік» (5 класс)Сабақ жоспары Пән: қазақ тілі Сынып: 5 Сабақ тақырыбы: Бақылау диктанты Кішіпейілділік Сабақ мақсаты: а)Омоним,синоним,антоним тақырыптары бойынша білімдерін тереңнен ұғындыру Материалды қалай меңгергендігіне бақылау жасау. ә) ) дамытушылық: өз ойын жүйелі түрде айта білуіне, сөздік қорын дамытуға, шығармашылықпен жұмыс істей білуіне машықтандыру; б) Кішіпейілділікке тәрбиелеу Көрнекілік: Диктанттар жинағы Күтілетін нәтиже: 1. Өтілген тақырып бойынша емле, ережелерін біледі. 2. О...
  • Занятие по экологии в 5 классе по теме Пернатые друзьяЗанятие по экологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида.Тема: Пернатые друзья.Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей о зимующих птицах, особенностях их поведения.2. Активизировать внимание и память детей. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Ход занятия.1. Оргмомент.2. Повторение предыдущего материала.3. Сообщение новой темы.4. Чистоговорка. Вновь разгулялась вьюга,Срывает снежные шапки...
  • Урок по самопознанию Человек в коллективе. 5 класс Тема: человек в коллективе. № Урока13 Ценность: праведное поведение Качества: - взаимоуважения, взаимопонимания -, вежливость, тактичность к окружающим людям; - дружелюбия, Педагог: Баранник И.В Класс: 5 класс Цель: углубить представления учащихся о человека в коллективе через общечеловеческую ценность праведное поведение Задачи: раскрыть представление о сущности взаимоуважения, -развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям; -воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе. Позитивное высказывание (цитата) Беседа: -Как вы понимаете выражение? -За что вы уважаете себя? -Как вы проявляете уважение к друзьям, близким? -Что такое коллектив? Какие коллективы знаете? Ресурсы
  • Технологическая карта урока на тему Урал – башҡорт иле. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр. (5 класс)Технологик дәрес картаһы5 класс, башҡорт теле Тема:Урал – башҡорт иле. Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр. Уҡыусылар өсөн маҡсат: 1. Урал – башҡорт иле тексының йөкмәткеһен үҙләштереү; яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр буйынса алынған белемдәрен системалаштырыу, конкретлаштырыу.2. Төркөмдә эшләргә, аралашырға өйрәнеү. 3. Бәйләнешле телмәр, логик фекерләүҙе үҫтереү.4. Туған телде, ерҙе, илде һөйөү, башҡа милләт халҡына ихтирам итеү. Уҡытыусылар өсөн маҡсат:1.Урал – башҡорт иле тексының йөкмәткеһен үҙ...
  • Урок СБО в 5 классе Виды транспортных средств Тема: Виды транспортных средств. Цель: углубление знаний учащихся о транспорте. Задачи: 1. Расширить кругозор учащихся о видахтранспортных средств, условиями их использования и значением вжизни людей; 2. Развивать коммуникативные и креативные способности учащихся 3. Воспитывать чувство ответственности и культуру общения. Ход урока. I.Орг.момент. 1-2 выше голова 3-4 плечи шире 5-6 тихо-тихо сесть. II.Основная часть. а) Сообщение темы и целей занятия Атема нашего занятия- виды транспортн...
  • Конспект и презентация занятия по курсу Основы информационной культуры. Тема: Выбор книг в библиотеке. Алфавитный и систематический каталог. Картотеки. , 5 классЦель занятия: обучение самостоятельному поиску информации. Задачи: 1. Познакомить учащихся с различными видами книжных выставок. 2. Напомнить, что такое открытый доступ к книжному фонду. 3. Углубить знания об особенностях расстановки книг в школьной библиотеке. 4. Углубить знания об алфавитном и систематическом каталогах. 5. Ознакомить с типами картотек, библиографических указателей, тематических списков литературы. Оборудование: книжная выставка, конспект занятия, компьют...
  • Урок СБО в 5 классе Школа хороших манер Урок СБО в 5 классе Школа хороших манер. Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения. Ход урока. I. Беседа Хорошие манеры Первый диалог - Здорово, Викча! - Здорово, Лерча! - Как дела? - Да так, дела стремные. - Где тусуешься? - На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане? - А меня как-то не колышет. - Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут. - Везуха тебе, а мне еще мозги парить. Второй диалог: - Здравствуй, Лена! - Здравствуй, Инна! - Как твои дела? - Спасибо, о...
  • Конспект урока по татарскому языку на тему Парные слова (5 класс) Я предлагаю конспект урока по татарскому языку на тему Парлы сүзләр(парные слова) для пятого класса. Конспект можно использовать при изучении темы Способы образования имен существительных и при изучении данной темы. Способов образования несколько и конкретно для изучения этой темы отводится один час времени.К конспекту прилагаю ещё презентацию урока, где уделяется место всем способам образования и поэтому эту презентацию можно использовать и при изучении этих тем.В конспекте даётся объяс...
  • Классный час на тему Семья и семейнные ценности 5класс Как важно каждому человеку иметь семью: настоящую, крепкую, дружную. Она для человека как крепость, за стенами которой тебя любят, ждут и всегда рады видеть. В настоящее время образы отца и матери в сознании современных школьников формируются в непростых социальных условиях. Поэтому передо мной как классным руководителем стоит цель - организация поиска информации и проведение исследований различных аспектов ценностей и традиций современных семей на основе совместной деятельности учащихся класс...
  • Тест по теме Сказки 5 классТест туульяр 5 класс 1.Ямаран һурвн аң иньглдг бәәҗ? 1. чон 2. керә 3. арат 4. буһ 2. Арат яһад буһуд үлү үзәд, яахар седнә? 1. шоодхар 2. цокхар 3. унтулхар 4. алхар 3. Арат буһиг альдаран йовулв? 1. шин балһснур 2. көк теегүр 3. барун үзгүр 4. киитн һазрур 4. Тенд бүһ ю үзв, юн урһҗ? 1. цаһан өвсн 2. урһа модн 3. хар һуйр 4. бамб цецг 5. Асхн юн гертән ирсн уга? 1. чон 2. арат 3.керә 4. буһ 6. Буһу юнд торч...
  • Тесты по осетинскому языку 5 класс (2) Ещё первыми русскими и европейскими исследователями и путешественниками, посетившими Кавказ, было замечено явное отличие осетинского языка от языков соседних (кавказских и тюркских) народов. Долгое время вопрос о происхождении осетинского языка был дискуссионным и выдвигались самые разные гипотезы.В Южной Осетии иронский диалект представлен тремя говорами — кударским (основной по числу носителей), ксанским и урстуальским. Первый (называемый также кударо-джавским, джавским) характеризуясь регул...
  • Вежливые словаконспект урока по татарскому языку ( 5 класс, русскоязычная группа) Тәмле әйбер ашагач, авызга рәхәт була. Тәмле сүз ишеткәч, күңелгә рәхәт була. Ашый торгач, тәмле әйбер бетә. Ә тәмле сүз... Күпме генә тыңласаң да, күпме генә кабатласаң да, тәмле сүзнең кадере китми, рәхәте әйткән кешегә дә, ишеткән кешегә дә җитә. Телебездә тәмле сүзләр бихисап, ләкин яшь буын үз сөйләмнәрендә әдәпле сүзләрне бик аз кулланалар.Бүгенге көндә балаларның күбесе исәнләшә дә белмәве аяныч.Көннән көн балаларның сөйләме тупас, мәгънәсез булуы актуаль проблемаларның берсе. Дәре...
  • Урок. на тему Имя существительное ( 5 класс)Урок построенн по требованиям ФГОС. Учащиеся сами по вводному стихотворению определяют тему и цель урока. Далее повторяем морфологические и синтаксические признаки имени существительного. Приводим примеры-. Смотрим призентацию--Ущелье северной осетии На примерах пишем короткое сочинение. Физминутка, работа по группам. У каждой группы свое индивидуальное задание.На основе индивидуальных заданий, собираем материал для мини-сочинений. В сочинение находим, имена существительные их синтаксические п...
  • Сценарий новогоднего театрализованного представления для учащихся 1-5 классов Данна разработка помогает хорошо организовать досуг детей, сплочить коллектив детский, сплочить родителей не только с детьми но и с учителями,воспитывает нравственные качесва у детей, выявить творческие способности детей, выявить лидерские качества детей, привить любовь к чтению сказок и участию в различных мероприятиях,за основу в сценарии использованы сказки многих детских писателей. также при постановке данного представления каждый ребенок и его родитель в праве выдельтся в изготовлении сцен...
  • Урок осетинского языка (5 класс). Тема урока Урок по осетинскому языку для обучающихся 5 класса. Тема урока Как я помогаю маме и бабушке.Повторение пройденного материала. Урок начинается с мотивации и фонетической зарядки. Далее идет работа по развитию речи, работа над текстом, работа в группах и диалог. Пройденный материал дети закрепляют у интерактивной доски, выполняя упражнения. Дети самостоятельно работают с текстом после аудирования. Обучающиеся делают физминутку под музыку Маленький джигит.В конце урока проводится ...
  • Конспект урока ОРКСЭ 5 класс по теме Подвиг Конспект по теме Подвиг в 5 классе используется на уроке ОРКСЭ. Разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС, с соблюдением этапов урока открытия новых знаний. Занимательный материал, работа со словарями, работа с дополнительным материалом, использование картин развивают интерес к предмету, расширяют кругозор, словарный запас, речь учащихся, делают материал более доступным для понимания. На уроке формируются понятия: подвиг, подвижники, жертва, самопожертвование. Приводятся при...
  • Урок по экономике в 5 классе Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходыУрок экономики в 5 классе Основные расходы семьи. Постоянные и переменные расходы. Цель урока: закрепление и применение знаний о постоянных и переменных расходах семьи, анализ связи между доходом и расходом семьи. Задачи урока: Образовательные: различать постоянные и переменные расходы семьи; применять полученные знания на практике. Развивающие: совершенствовать умения, устанавливать и анализировать связь между доходом и расходом семьи. Воспитывающие: воспитывать доброжелательность в общении с одноклассниками; воспитывать чувство сотрудничества в классе. Методы: Репродуктивный. Частично-поисковый. Форма организации занятия: урок-игра. Форма организации работы в классе: фронтальная групповая. Средства обучения: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Наглядные пособия: учебник (Рабочая тетрадь. 5 класс. Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2013 г.), презентация. Раздаточный материал: конверты с заданиями, денежные единицы, цветные карточки. Методы: Репродуктивный. Частично-поисковый. Форма организации занятия: урок-игра. Форма организации работы в классе: фронтальная групповая. Средства обучения: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Наглядные пособия: учебник (Рабочая тетрадь. 5 класс. Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2013 г.), презентация. Раздаточный материал: конверты с заданиями, денежные единицы, цветные карточки.
  • Урок казахской литературы в 5 классеПән аты: Әдебиет Сыныбы: 5 Күні, айы, жылы:19.02.2015ж Сабақтың тақырыбы: : Абай Құнанбаев Қыс өлеңі Сабақтың түрі: Панорамалық сабақ . Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік : А.Құнанбаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы мәлімет алады, Абай өлеңдерін терең меңгертеді, мәнерлеп жатқа айтады. 2. Дамытушылық: Әр оқушының өзіндік ой-қиялына ерік бере, өзінше ой түюге баулу, шығармашылық жұмыс жасауға жұмылдыру арқылы таным- түсініктерін, сөйлеу мәдениетін дамытады. 3.Тәр...
© 2010-2018