Другое, несортированное

  • Внеклассное мероприятие посвященное 20-летию ассамблеи народов Казахстана ГерманияВ 2015 году Казахстан отмечает 20-летие ассамблеи народов Казахстана. Все учебные учреждения тоже принимали участие в этом праздновании. Мой класс представлял Германию. Здесь представлены плакат о Германии, немецкие песни с караоке, текст и музыка. Презентация о Германии и к ней текст, который читали дети. Плакат набран на формате А-3, мы распечатали его на А-1, получилось все четко и читаемо.
  • Открытое мероприятие по самопознанию Идём дорогою добра (1-4 класс)Открытое мероприятие Идём дорогою добра Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности как доброта.Задачи:1.Формировать осознанное стремление быть добрым, человека в добрых делах для общества.2.Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.3.Воспитывать внимательное отношение к окружающим, человечности, умения прий...
  • Вязание. Мастер-класс Лесовичок (4 класс)Сегодня вязаные игрушки стали очень популярными. Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее самой гораздо выгоднее и лучше. Вязанные игрушки, обладают особым обаянием и шармом. Они очень приятные и мягкие на ощупь и просто-таки излучают из себя тепло рук, из которых они вышли. Данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей. Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека. Цели и задачи: Совершенствование своих во...
  • Разработка урока по самопознанию в 4 классе по темеЦель: расширять представления учащихся о ценности окружающего мира. Задачи: - раскрывать значение понятия окружающий мир; - развивать позитивную самооценку; - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Ресурсы:мелодия для релаксации, видеоролик Как прекрасен этот мир!, предметные картинки для творческой деятельности. Круг радости. Солнце, небо и Земля! Хорошо, что с вами -я Всему миру прокричу: Очень я себя люблю Я – самый хороший Я – самый красив...
  • Внеклассное занятие по профориентации для детей начальных классов Нам всем профессии нужныЦель: познакомить учащихся с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.В данном конспекте я предлагаю отправиться в интересное путешествие в мир профессии, который очень многообразен и увлекателен. Так хочется, чтобы дети уже в младшем возрасте ставили перед собой цель в получении нужной и подходящей только им интересной профессии. Зачастую дети и незнакомы с рядом казалось бы обычных професси...
  • Видеофильм Труженики тыла села ХолтосонДанный видеофильм подготовлен по материалам - сообщениям учащихся четвёртого класса МБОУ Холтосонская СОШ о тружениках тыла села Холтосон Закаменского района республики Бурятия.Учащиеся подобрали материал в музеях школы, в сельской библиотеке, у родственников и у самих тружениках Тыла о их жизни. Рассказы сопровождались данными фотографиями.Всего в нашем селе на данный момент осталось тринадцать Тружеников тыла. Ребята узнали много интересного о живущих рядом людях, о нелёгком их военном д...
  • Разработка урока -ПУТЕШЕСТВИЯ по самопознанию в 4 классе на темуРаздел. Как прекрасен этот мир! Урок-путешествие. Тема. Природа нашей Родины. Цель урока: формирование представлений о значение и ценности природы нашей Родины в судьбе каждого человека. Задачи: - вызвать у ребёнка чувство восхищения и гордости за своё Отечество; - пробудить желание проявлять заботу и бережное отношение к природе; - развивать способность к эмоционально –эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения. Форми... Чтение с прогнозированием Предание о происхождении Борового В стародавние времена, когда казахи населяли предгорья Алатау, жили у Балхаша, Арала и Каспия, везде в тех краях были горы, реки, леса, озёра. В многоводных реках водилось множество рыбы, в непроходимых лесах было много зверя. Много веков так было. Но однажды один из казахских родов чем-то провинился, прогневил аллаха. Страшно разгневался аллах, собрал он со всех мест леса, горы, реки, уложил их в мешок и зашагал куда-то на север. Но мешок у аллаха б... Чтение. (читает учитель или подготовленный ученик) (Притча) Младший принц. Было у короля три сына. Старший – был храбрым воином, и умело владел любым оружием. Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. Только младший сын расстраивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю, языки и обычаи разных народов. - Сын, зачем ты изучае... Жанұя Туған жер табиғаты Тәуелсіздік Мектеп Адал. таза Махаббат Ұй Адалдық Мұғім Халық әндері Ұят, ар Достар Еңбек адамдары Еңбек Анна тілі (Все слова и словосочетания имеют отношение к слову Родина) Игра. -А сейчас мы поиграем: Я вам буду читать четверостишие, и если вы согласны, то надо сказать: Это я, это я, это все мои друзья Будет кто трудиться вечно И все силы прилагать Чтобы пел родник Отчизны И земля родная мать? (это я, это я, это все мои друзья) Кто нарушит все запреты И разрушит все мосты, Что ведут нас к дружбе По дороге доброты? (дети молчат) Кто из вас границы наши Будет верно охранять И страну свою родную О...
  • Библиотечно-библиографическое занятие Каталоги и картотеки (4 класс)Каталоги и картотеки Библиотечно-библиографический урок для учащихся 4 класса Цель: Познакомить детей с понятиями каталог, картотека, каталожная карточка, шифр. Объяснить для чего нужны каталоги. Прививать детям любовь к книге. На занятии ребята знакомятся с новыми понятиями, с видами каталогов, имеющимися в библиотеке: алфавитным, систематическим и картотекой заглавий. На практике сравнивают каталожные карточки различных каталогов и картотек, с помощью каталога ищут нужную книгу в библиотеке....
  • Рабочая программа по курсу Церковное пение 4 классабочая программа по курсу Церковное пение рекомендована для учителей православных гимназий и школ. а так же для педагогов дополнительного образования и педагогов Воскресных школ. Программа рассчитана на 1 академический час в неделю. Основным исходным документом для составления данной рабочей программы является: Примерная программа по предмету Церковное пение (начальная и основная ступень обучения). Стандарт православного компонента начального общего, среднего общего и среднего (полного) о...
  • СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов «Сказочный переполох»Данный сценарий разработан для детей 1- 4 классов. Это театрализованное, музыкально- игровое представление. Данная программа может быть интересна и полезна для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Дети попадая на эту театрализованную программу становятся полноправными участниками представления, принимая активное участие в играх, конкурсах, танцах, а так же самом спектакле в качестве актёра. Ребёнок попадает в м...
  • Сценарий новогоднего праздника «Однажды под Новый год» для учащихся 1 – 4 классовНовогодняя сказка для детей 1-4 классов. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы, конкурсы, музыкальные паузы. В ходе игры-спектакля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить определённые задания, помогая героям спектакля. Театрализованная игра является эффективным средством социализации ребёнка. В театрализованной игре осуществляется также эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, ...
  • Разработка родительского собрания «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» 4 класс Исходя из принципов воспитательной работы в школе – обоюдности воспитания – нами разработан цикл собраний, который поможет родителям найти ответы на многие вопросы, возникающие в отношениях родителей и детей, родителей и учителей. Собрание Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить! проведено для родительского сообщества Ибрагимовской средней школы им.А.Д.Трынова по актуальным вопросам воспитания детей и родителей. Цель собрания: формирование ед...
  • Олимпиада по русскому языку 4 классПредставляю материал для проведения олимпиады по русскому языку для 4 классов. Олимпиада составлена таким образом, что она состоит из трех частей. Часть А - это десять заданий, на который дается один правильный ответ. Часть В - это уже посложнее задания. Часть С требует развернутых обоснованных ответов. Задания охватывают материал начальной школы по русскому языку, но и требуют разностороннего развития ребенка, дополнительных знаний. Прилагается бланк ответов, в который дети заносят ответы на за...
  • КВН Птичьи разговоры (4 класс)КВН проходит в очень интересной и игровой форме. В ходе КВНа ребята не только играют, но и получают интересные, дополнительные факты из жизни пернатых. Во время проведения детям была представлена презентация. ЦЕЛЬ: - познакомить учащихся с многообразием пернатых; - закрепить знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; - прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру; - углубить знания о птицах. ЗАДАЧИ: - воспитывать бережное отношение...
  • Контрольно - измерительный материал по математике в 4 классе (1 полугодие)Спецификацияконтрольной работы для учащихся 4 класса по математике за 1 полугодие(для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4 класса)Назначение КИМНазначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений , достигнутых за 1 первое полугодие по математике в 4 классе.Документы, определяющие содержание КИМСодержание и структура контрольной работы по предмету Математика разработаны на основе следующих документов и методических материалов:1.Федеральный гос...
  • Рабочая программа по физической культуре 4 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.П.Матвеева, а также планируемых результатов начального общего образованияи ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: 1. А.П.Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Система учебников Перспектива. 1- 4 классы. – М., Просвещение, 2014. 2. ...
  • Сценарий новогоднего праздника в 1-4 классах Приключения УмкиСценарий новогоднего праздника для 1-4 классов 2014-2015 уч.г. Приключения Умки Зал оформлен под Северный полюс: на центральной стене на голубом фоне северное сияние из дождя, льдины из кубов и т.п. Действующие лица: Метелица Медведица Умка Цыгане Баба-Яга Мишка-Топтыжка Дед Мороз Снегурочка Фанфары Метелица Пусть звонко музыка играет, Спешите к нам в нарядный зал! Сюда, ребята, начинаем Наш новогодний карнавал! Вот летит, летит снежок ...
  • Имя прилагательное (4 класс)Имя прилагательное- это часть речи,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?чей? Изменяются по родам, Падежам, числам. В предложении имена прилагательные бывают определениями или сказуемыми. Вспоминается мне ранняя осень. ранняя – определение выраженное прилагательным Волга шире Днепра. шире – сказуемое выраженное прилагательным Степени сравнения Имен прилагательных -Сравнительная -Превосходная Сравнительная степень показывает, что в...
  • Рабочая программа по литературному чтению 4 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной, а также планируемых результатов начального общего образованияи ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: 1.Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы . Система учебников ...
  • «Барбос и Жулька» (4 класс)•Невелик ростом, но приземист и широкогруд •Принадлежит к породе маленьких тонконогих собачек с гладкой чёрной шерстью •Летом был унизан репяхами. •Основная черта характера - вежливость • Словарная работа Репяхи •Самый быстрый конский бег •Зубчатая кайма по краям штор, по подолу платья •Победный •Репейники •Издавна •Известковые наросты, свисающие с потолка пещеры •неискренние Сталактиты Фестоны Искони Лицемерные Карьер Триумфальный Лексическая работа. Он твёрдо помнил ...
  • Программа по литературному чтению. 4 класс. Гармония. ФГОСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД УМК Гармония; О. В. Кубасова. Любимые страницы Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014Программа состоит из:1. титульный лист2. пояснительная записка (цели курса; место предмета в учебном плане; результаты освоения предмета выпускником начальной школы)3. календарно-тематическое планирование (тема урока: тип урока: виды деятельности учащихся; планируемые результаты; виды контроля; страницы учебника и раб.тетради; дата ...
  • Разработка открытого урока ОРКСЭ «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды» - 4 класс Цель урока: Формирование толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур. Задачи урока: -Познакомить учащихся с понятиями обряд, ритуал, таинства. -Воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности. -Развитие у учащихся способностей общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми. Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с пособием. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Средс...
  • Занятие по курсу «Основы информационной культуры». Твои первые энциклопедии, словари, справочники. 4 классЦель урока: определить, в каких случаях мы обращаемся к справочной литературе, научить ребят самостоятельно пользоваться справочной литературой. Задачи: 1. Ознакомить с основными понятиями по теме; 2. Ознакомить со справочным фондом школьной библиотеки 3. На практике отработать навык поиска по заданной теме. Оборудование: тематическая книжная выставка, конспект занятия, компьютер, презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003, мультимедиа проектор Форма проведения: лекция. Практическая работа: Поиск
  • Воспитательный план ГПД 1-4 классы СКОУРабочий план группы продлённого дня на 2012-2013 учебный год Цель: 1. Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения; 2. Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности; 3. Формировать интерес к различным видам деятельности с учётом индивидуальности ребёнка; 4. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей; 5. Формировать творческое мировоззрение и любознательность; 6. Развивать познавательный интерес, самостоятельность; 7. Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников; 8. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, охранять жизнь детей.
  • Контрольный срез по окружающему миру в 4 классеДанный контрольный срез проведен в нашей гимназии во время классно-обобщающего контроля в 4х классах. Контрольный срез составлен в формате ЕГЭ. Включает в себя задания разного уровня сложности. В части А - 10 заданий с выбором одного правильного ответа. В части В - три задания. В1 на соответствие природной зоны и ее обитателей. В2 и В3 - дописать слово. В части С - одно задание, которое предполагает свободный и развернутый ответ. Правильный ответ в части А оценивается в1 балл, В1 и В2 в 2 балла...
  • Урок по татарскому языку для 4 класса «Без - Тукай оныклары»Описание материала: Урок по татарскому языку для 4 класса Без -Тукай оныклары. Сабыйлар җыры шигыре язылган плакат,видеоязма, Габдулла Тукай әсәрләреннән өзекләрне сәхнәләштерү өчен курчаклар,мультфильмнар, презентацияләр. МБОУ Cредняя общеобразовательная школа №6 г.Лениногорска. В разработке урока дана биография поэта, дети выразительно читают стихотворения, просмотр мультфильма, тест по жизни и творчеству поэта. Выдержка из материала: Дәрес барышы. I.Оештыру моменты. Уңай психологик ...
  • Среднесрочное планирование по казахскому языку для 4 классаСреднесрочное планирование по казахскому языку. 4 класс. Содержит последовательное планирование 5 уроков по модулю Времена года с применением новых педагогических подходов. Урок апробирован и проанализирован. Является моей авторской работой. Уроки разработан для учащихся русской школы, где ведутся уроки казахского языка. Материал рассчитан на учащихся младших классов. На уроках применяются технология развития критического мышления, различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. ...
  • Сценарий новогоднего праздника для 1-4 классовОписание материала: Данный сценарий оригинален, интересен тем, что он сопровождается музыкальным сопровождением. Праздник по этому сценарию прошел очень весело, интересно, увлекательно. Дети сами принимали участие в составлении некоторых моментов сценария: сценок, стихов, шуток. Сценарий рассчитан для обучающихся 1-4 классов, дети охотно сами выбирали роли, с которыми удачно справились. Список музыкального сопровождения находится на последне... Выдержка из материала: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ a Новогодние фанфары!b Песня Маши! Зверя по следам любогоУгадать сумею я И жирафа и воровуИ жука и воровья…..Маша: Ух, ты! Сколько снегу-то навалило. (начинает расчищать дорожки). И это ж надо в самый Новый год! Я тут до старости грести буду. Вот бы (останавливается и мечтает) придумать такую штуку, чтобы раз! И лопата сама заработала!!! Два! И Дед Мороз появился с подарками!! Три! И! (...
  • Рабочая программа по татарскому языку 4 класс Описание материала: Рус телендә белем бирүче дуртьеллык башлангыч мәктәпнең 4 нче сыйныфы өчен татар теленнән эш программасы (Хәйдарова Р.З.) Эш программасы аңлатма язуыннан һәм эчтәлектән тора..Эш программасы түбәндәге документларны исәпкә алып төзелә: 1.Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан, 20...
  • Урок родного языка в 4 классе по теме: «Роль имен прилагательных в предложении»Урок родного языка в 4 классе. Тема: Роль имен прилагательных в предложении. Урок проведён в 4 классе. В классе обучаются дети с разными возможностями. В целом класс активный, работоспособный. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. При проведении урока были использованы следующие современные педагогические технологии: коллективного способа обучения, технология развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии. Вид урока: урок-путешествие. Цель урока: повы...
  • Урок по татарскому языку для 4 класса «Сүз төркемнәре»Тема: Сүз төркемнәре.Кабатлау. Максат: “Фигыль” темасыннан алган белемнәрне актуальләштерү, исем, сыйфат турындагы белемнәрне бәяләү, фигыльләрнең халык авыз иҗаты әсәрләрендә чагылыш табуын күрсәтү, милли әхлак тәрбиясе бирү. Җиһазлау: 4 нче сыйныф татар теле дәреслеге, презентация. Белемнең сыйфаты укучының ни дәрәҗәдә кызыксынып укуына бәйле.Башлангыч сыйныф укучыларының татар теле белән кызыксынуларын үстерү өчен, баланың танып-белү эшчәнлеген дөрес оештыру белү мөһим. Татар теле дәреслә...
  • Урок по татарскому языку «Сыйфатларны кабатлау», для 4 классаДәрестә сыйфат бүлегендә үтелгән материал гомумиләштереп кабатлана. Сыйфат дәрәҗәләре искә төшерелә, укучыларның аларны таный белү, сөйләмдә куллану күнекмәләре тикшерелә, бәяләнә. Дәрестә укучыларның белемен тикшерүдә тест файдаланыла. Җөмләдә сыйфатларны табу, бирелгән исемнәргә сыйфатлар өстәп язу, алар белән җөмләләр төзү, мәкальләрне туры китереп язу, аларда сыйфатны табу компьютерда слайдлар ярдәмендә, уен рәвешендә үткәрелә. Башлангыч сыйныфларда компьютер куллану укучыларда аеруча кы...
  • Урок русского языка по теме «Три типа склонения имен существительных», 4 классИКТ – как один из способов повышения компетенции младших школьников Урок русского языка по теме Три типа склонения имен существительных Тип урока – обобщающий. Продолжительность урока – 40 минут. Цели: 1. Обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление; 3. Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: интерактивная доска, проектор. На уроках русского языка мы часто приходим в гости к Частям Речи. Уже познакомились со многими жителями этой страны. Не раз мы были в гостях у Имени существительного. Многое рассказала о себе эта часть речи: как живет, чем занимается, с кем дружит. Мы узнали о трех типах склонения. Сегодня на уроке мы будем тренироваться в умении без ошибок определять тип склонения имен существительных.
  • Внеклассное мероприятие по экологии на тему «Экологическое ассорти» (4 класс)Глобальную, общемировую проблему представляют собой защита среды и здоровья человека. Все более актуальным становится развитие экологического мышления, формирование у учащихся экологической и эколого-нравственной культуры. Решаться такая задача должна в системе образования, воспитания. Экологическое образование и воспитание должны развивать чувство ответственности, долга по отношению ко всему живому. Сохранение среды обитания и здоровья человека является важнейшей категорией в системе ценносте...
  • Конспект урока литературного чтения на тему «Паустовский» (4 класс)Цели: совершенствование навыка чтения, работы над литературным произведением; через художественные образы произведения, слушание музыки, инсценирование показать учащимся, что К. Паустовский музыкой своего слова воздействует на наши чувств: вызывает эмоции, пробуждает воображение и побуждает к творчеству. Задачи: развитие речи учащихся; воспитывать сознательного читателя и слушателя, добрые отношения друг к другу, умение слушать других Оборудование: портреты К.Паустовского и Э.Грига, картины с п... I. Вступление 1) Сообщение темы урока У. На прошлом уроке я познакомила вас с рассказом К.Паустовского Корзина с еловым шишками, а обсудить его мы не успели. Сегодня предлагаю поговорить о самом авторе, о его герое - Эдварде Григе, перечитать ещё раз рассказ, послушать радиопостановку первой части, послушать чудесную музыку Э.Грига. У. Поставьте свои задачи к уроку. (Высказывания детей ) В результате на доске появляются карточки со словами: УЗНАТЬ ПОНЯТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ ПОСЛУШАТЬ 2) Беседа об авторе и герое У. Кратко расскажите что знаете или узнали о Паустовском. (Высказывания детей. С любовью пишет о родной природе, о людях) , Что знаете о герое рассказа Э.Григе?
  • Тест по окружающему миру для 4 класса «Мир глазами астронома»Этот тест Мир глазами астронома по окружающему миру, один из многих тестов по темам Окружающегго мира УМК Школа России. Он состоит из двух вариантов, в каждом варианте по пять заданий. В каждом задании несколько вариантов ответов, из которых правильный только один. Предназначен для учащихся 4 класса, работающих по программе Школа России, автор учебника Окружающий мир Плешаков. Тест в формате WORD . Тест удобно распечатать на листе формата А4, на такой лист помещается ср...
  • Жаттығу жұмыстары (5 класс)Сабақ жоспары Пән аты: қазақ тілі Сынып: 5 Сабақтың тақырыбы: жаттығу жұмыстары а) білімділік: жаттығу жұмыстары арқылы өткен тақырыпты пысықтау ә) дамытушылық: өз ойын жүйелі түрде айта білуіне,жаза біліуіне сөздік қорын дамытуға, шығармашылықпен жұмыс істей білуіне машықтандыру;б) тәрбиелік: ана тілін сүюге, ұлттық салт - дәстүрді құрметтеуге, адамгершілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: дәстүрліСабақтың көрнекілігі: жаттығу жұмыстары Пәнаралық байланыс: әдебиетСабақтың барысы:І. Ұйымдастыру кез...
  • Ертегілерден тест тапсырмалары (5 класс)Сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Ертегілерден тест тапсырмаларыСабақтың мақсаты:а) білімділік: Ертегіні қаншалықты меңгергенін байқау. Халық ауыз әдебиетіне қорытынды жасауә) тәрбиелік. Қазақ ауыз әдебиетін қадірлеуге тәрбиелеу.Оқушы бойына ерлік, батылдық қасиеттерді дәріптеу.б) дамытушылық: Ойлау қабілеттерін жетілдіру Сабақтың түрі: қайталау.Сабақтың барысы: І Ұйымдастыру кезеңі. Сәлемдесу, оқушыларды түгелдеу, оқу - құралдарын сабаққа әзірлеу.Сұрақтар арқылы біраз қайталау ІІ 1-тоқсан тест ...
  • Презентация к теме «Икона», для 4 класса по курсу ОПКДанная презентация предназначена для 4 класса при изучении модуля Основы православной культуры курса Основы религиозной культуры и светской этики. Презентация демонстрируется на уроке по теме Икона. Показ презентации способствует выявлению познавательной деятельности учащихся, их любознательности, интереса, стремления узнать больше. Презентация содержит слайды с иконами, а также сопровождается текстом, в котором кратко рассказывается о том, что изображено на иконах, что эти иконы символизи...
  • Урок по татарской литературе литературе для 4 класса «Казанның истәлекле урыннары»Максат: укучыларны Казан шәһәрендәге истәлекле урыннар белән таныштыру,Татарстан Республикасының дәүләт символларын кабатлау,укучыларның тыңлап аңлау,аңлап сөйләү күнекмәләрен камилләштерү, балаларны актив аралашуга тарту, өйрәнгән сүзләрне бәйләнешле сөйләмгә кертү, Туган ил, Ватан белән горурлану, ярату хисләре тәрбияләү. Дәрес тибы: яңа материалны аңлату дәресе. Җиһазлау: таблица, индивидуаль-дифференциаль карточкалар, тест,техник чаралардан һәм программалы укыту элементларыннан файд... 5.Өйгә бирелгән эшләрне тикшерү. Укучылар мин сезгә Казан шәһәренең истәлекле урыннары турында проект эшләре әзерләргә кушкан идем. Әзер укучылар бармы? -Казан Кремле -Сөембикә манарасы -Спас манарасы -Кол Шәриф мәчете -Президент сарае -Казан университеты 6. Тест сорауларына җавап бирү. 1) Кайсы шәһәр Татарстан Республикасының башкаласы? а) Яр Чаллы; б) Алабуга; в) Казан; г) Бөгелмә. 2) Татарстан символларына кермәгән сүз кайсысы ? а) герб; б) гимн; в) Президент; г) флаг. 3) Казан Кремле каршында нинди һәйкәл бар? а) Г.Тукай һәйкәле б) А.С.Пушкин һәйкәле в) М.Җәлил һәйкәле г) Г.Бәширов һәйкәле 4) Татарстан флагында нинди төс юк? а) яшел; б) ак; в) зәңгәр; г) кызыл. 5) Татарстан гимнының авторы кем? а) Салават Фәтхетдинов; б) Рөстәм Яхин; в) Салих Сәйдәшев; г) Илһам Шакиров. 6)Татарстанның Дәүләт гербында нәрсә сурәтләнгән? а) ак аю б) ак барс в) ак чәчәк г) ак гөл 7)Казан шәһәренең үзәгендә нәрсә у... 7. Группаларда эшләү. Балалар өч төркемгә бүленә.Һәр группага конверт бирелә.Конвертларда җөмләләр төзү өчен сүзләр язылган карточкалар салынган.Укучылар җөмләләр төзиләр һәм русчага тәрҗемә итәләр. Казан-тарихи һәйкәлләргә бай шәһәр. Сөембикә манарасы кызыл кирпечтән төзелгән. Казан дәүләт университеты Кремль урамында урнашкан.
  • Урок развития речи по технологии мастерской 5 классТехнология проведения мастерских предусматривает несколько основных принципов: вопросы построены таким образом, что невозможно дать эталоны ответов, все, что будет сказано учащимися является правильным ответом. На каждое предложенное задание учитель дает свой вариант ответа, работа построена по принципу содружества ученика и учителя. Многие вопросы способствуют самооценке и самоанализу, а также учат быть внимательными друг к другу (например, посмотри внимательно в глаза соседу, постарайся опреде...
  • Планирование по самообслуживанию для 5 класса глубоко умственно отсталых детейРабота по самообслуживанию как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с глубокой умственной отсталостью. Готовит их к самостоятельности в быту. Эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности. Основной целью данного курса является: - формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования, которое осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей. Задачи обучения: -учить сообщать о своих потребностях; -учить соблюдать гигиенические нормы; -учить содержать в чистоте окружающее пространство; - развивать умение планировать свою работу; - осознавать логическую последовательность определенных действий; - формировать речь обучающихся, расширять словарный запас слов; - формировать простейшие счетно - измерительные навыки; - учить обучающихся сообщать и формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду; ведению домашнего хозяйства; - прививать навыки самостоятельности. Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
  • Поурочное тематическое планирование по математике, 5 классПоурочное тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе УМК СФЕРА. В работу с данным комплектом входит: учебник, тетрадь тренажер, тетрадь экзаменатор. Тетрадь тренажер практически полностью заменяет рабочую тетрадь, поэтому работа с ним планируется на каждом уроке. Так же тетрадь тренажер используется и при планировании домашнего задания. Тетрадь экзаменатор позволяет спланировать проверку и оценку успешности учащихся.
  • Рабочая учебная программа по математике для 5 классаРабочая программа линии УМК Математика – Сферы (5-6 классы), авторы: Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2012, составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы по математике. Программа позволяет обучать учащихся по всем требованиям государственного стандарта. Используется весь учебно методический комплект для разнообразного математического мышления, а так же соответствует требованиям по форми...
  • «Рәвешләрнең ясалышы» дигән темага дәрес планыТема: Рәвешләрнең ясалышы Максат: 1. Рәвешләрнеңясалышы турындагы белемнәрне тирәнәйтү 2. Укучыларның белемдәрәҗәсен, логик фикерләү сәләтен тикшерү. 3. Туган телебез татартеленә һәм Габдулла Тукай иҗатына карата мәхәббәт тәрбияләү. Материал: Максимов Н.В.Татар теле: Рус телендә төп гомуми белем бирү мәкт.6 нчыс-фы өчен дәреслек ( татар балалары өчен) / Н.В.Максимов, М.З. Хәмидуллина.-Тулыл. 4 нче басма.- Казан: Мәгариф, 2010. 191б. Өстәмә мат...
  • Урок русского языка для 5 класса «Неопределённые местоимения»Урок изучения новой темы с использованием приёмов нерепрессивной педагогики. Урок был дан на зональном семинаре завучей городов Тверской области и получил высокую оценку присутствующих.. На уроке использованы различные формы работы с теоретическим материалом , толковым словарём, раздаточным материалом (карточки). Творческая часть урока включает использование сценических способностей обучающихся, творческих умений (написатть сказку с использованием изучаемого на уроке материала). Использование ...
  • Под единым шаныраком (5 класс) В тысяча девятьсот девяносто первом году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Теперь у казахов своя земля, Свои земли на все времена. 16 декабря наш многонациональный народ отметит свой главный праздник – день Независимости. Родина – место, где ты родился и живешь, где увидел первые цветы и голубизну неба, где услышал первые слова и первые песни, где впервые встретил настоящего друга, посадил свое первое в жизни дерев...
  • Урок русского языка по УМК В. В. Львова «Тема текста» (5 класс)В разработке урока русского языка для 5 класса Тема текста сделана попытка подачи учебного материала в связи с новыми ФГОС. Деятельности подход в обучении русскому языку позволит ученикам самостоятельно окунуться в изучение темы. Изучение идет как самостоятельно, так и в парах. В конспекте прописаны цели урока. Они направлены на формирование УУД учащихся. Для удобства составлена таблица, в которой видны действия учителя и действия его учеников. На уроке развиваются творческие способности уч...
  • Урок математики в 5 классе по теме «Сочетательное и распределительное свойства умножения»Я хочу поделиться разработкой урока математики и презентацией к уроку. Этот урок я провела на районном семинаре учителей.Планируемые результаты на уроке : Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; ученик получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края. Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выв...
  • Урок-практикум по математике в виде игры по теме «Все действия с десятичными дробями», 5 классУрок-практикум в виде игры Кто больше?! по теме Все действия с десятичными дробями поможет закреплению знаний обучающихся по данной теме. Правила игры просты: обучающиеся получают карточки с заданием и решают их в своих тетрадях. Чтобы проверить правильность ответа, подходят к учителю. За правильно решенное задание ученик получает жетон, а если задание выполнено неверно, то решает его снова или может поменять карточку с заданием. В конце игры подсчитываются жетоны каждого ученика и тот, кто ...
© 2010-2018