Другое, несортированное

  • Календарное планирование к учебнику английского языка А. Несвит для 3 класса на 1 семестрКалендарное планирование к учебнику английского языка А.Несвит для 3 класса общеобразовательных школ на 1 семестр. Календарное планирование уроков английского языка составлено согласно действующей Программы по изучению иностранных языков, с учетом требований Нового гос.стандарта. Календарное планирование уроков английского языка для 3 класса состоит из следующих разделов: номер урока, содержание урока, лексический, грамматический материал, чтение, аудирование, письмо, домашнее задание, заметки. ...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Г. Паустовский Прощание с летом ( 3 класс)Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС. Он подкреплен презентацией, которая помогает учащимся на этапе постановки учебной задачи самостоятельно определить тему урока и подготовиться к первичному восприятию текста. На данном уроке предполагается дать учащимся прослушать произведение в исполнении Рафаэля Клейнера. Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в аудиозаписи; - развить умение ориентироваться в печатном тексе; • развитие умений осознанно работать с текстом в парах...
  • Лист самооценки своих знаний по математике за 3 класс Заканчивается учебный год. Ребята должны подвести итоги своих достижений по предметам. На протяжении всего учебного года мои ученики знакомятся с утверждениями, вопросами, и если с ними согласны или могут ответить на вопрос, закрашивают зелёным цветом квадратики. Заполняют лист по мере изучения тем предмета. Хранится лист самооценки в портфолио учащихся. Материал составлен исходя из основных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса. Работаем по УМК ШКОЛА РОССИИ, ...
  • Урок в 3 классе по теме Things in a houseДанный урок спланирован в соответствие с ФГОС, а именно этапы урока - в соответствие с новой типологией урока. В новых ФГОС формулировка целей и задач осталась прежней, с точки зрения ученика: то есть учащиеся смогут ...., учащиеся научатся ..., учащиеся осознают и так далее. Данный урок был проведен мною в рамках семинара Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций учащихся, целью семинара было повышение качества работы учителей английского языка в условиях ...
  • Конкурсная программа по русскому языку Конкурс грамотеев (3 класс)Конкурс грамотеев Цель: Повысить уровень владения русским языком. Развивать мышление путём решения проблемных ситуаций. Содействовать воспитанию интереса к предмету. Оформление: Учите русский – годы к ряду, ...
  • Разработк урока по русскому языку на темуИмя существительное (3 класс) Тема:Обобщение об имени существительном. Цели: обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости, речевой культуры; создание условий для самовоспитания и развития детской любознательности, воспитание интереса к устному народному творчеству. Тип урока. Урок –игра, интегрированный. Метод:словесный ,игровой, иллюстративный. Оборудование: интера...
  • Технологическая карта урока Однородные члены предложения русский язык в 3 классе 1. Дидактическое обоснование Русский язык 3 класс, авторы учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова , М.И. Кузнецова УМК Начальная школа 21 века Тема урока: однородные члены предложения. Дидактическая цель: повторить знания учащихся по теме урока. Тип урока:урок отработки умений и рефлексии (внеурочная форма урока – урок практикум) Задачи урока: 1) Предметные: обобщить знания об однородных членах предложения; 2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ...
  • Внеклассное мероприятие В ГОСТЯХ У ИНСПЕКТОРА МИГАЛОЧКИНА (3 класс)Тема: В гостях у инспектора Мигалочкина Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; повторить дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями. Ход занятия. Вступительное слово. - Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не меша...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: Снежная королева (3 класс)Цель: Ознакомление с содержанием отрывков из сказки Г.Х.Андерсена Снежная королева; понимание основной идеи сказки: доброе и верное сердце победит любое зло. Планируемые результаты (задачи урока): Предметные: знание содержания сказки; имена главных и второстепенных героев, определение вида сказки; Личностные: воспитание чувства любви, добра, справедливости; Системно – деятельностные: извлекать информацию из сказки, устанавливать причинно – следственные связи развития сюжета в сказке, развивать...
  • Разработка урока по кубановедению на тему Именем Екатерины наречённый (3 класс)Цель урока:1.Формировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.2.Знакомить с достопримечательностями столицы нашего края.3.Развивать познавательную активность, речь, логическое мышление.Задача: Показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края.Текстовый комментарий – пояснение Данные слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать как непосредственно на уроке кубановедения, так и в качестве иллюстрированного материала при проведении внеклассных...
  • План-конспект урока по татарскому языку на тему Туган җирем - ТатарстанТема: Туган җирем - Татарстан.Максатлар:1.Укучыларны Татарстан, аның дәүләт символлары, табигате, халкы, шәһәр-районнары белән таныштыру.2.Укучыларның сөйләм телен баету, дөньяны танып-белү, күзаллауларын арттыру.3.Туган төбәккә карата ихтирам, хөрмәт, горурлык, мәхәббәт хисләре тәрбияләү. Җиһазлау: презентация, төрле рәсемнәр, диалог, кроссворд, укучыларга язып бару өчен кәгазь битләре, бүләкләр.Үткәрү формасы: КВН
  • Занятие по внеклассному чтению. Тема: сказка В. В. Бианки Как Муравьишка домой спешилЗадачи.1. Знакомство воспитанников со сказкой.2. Развитие выразительного чтения.3. Развитие ранее полученных знаний о насекомых.4. Накопление словарного запаса по теме; уточнение значений слов.5. Обучение краткому пересказу по данному плану.6. Обучение работы с толковым словарём.7. Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления.8. Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме.9. Работа над слитностью, выразительностью речи; воспитание орфографически правил...
  • Конспект классного часа в 3 классе· Данная разработка может помочь учителю начальных классов поговорить о здоровом образе жизни учащихся на доступном им языке, даст возможность сделать разговор на тему о сохранении здоровья увлекательным и познавательным. Выполнение листка - памятки поможет учащимся запомнить нужную информацию, развить творческие способности, память внимание, познавательный интерес. Подобранный материал позволяет создать у учащихся активную позицию в вопросе сохранения своего здоровья. Классный час расч...
  • Урок по мокшанскому языку в 3 классеТема урока: Дикие и домашние животныеЦели урока: сформировать представление у детей о домашних животных; пополнять словарную копилку детей новыми словами на тему: Домашние животные; мотивировать ребёнка к дальнейшему овладению мокшанского языкаПредметные результаты:в чтении: умения правильно читать и переводить по макшански;в говорении: умение вести мини-диалог с учителем на мокшанском языке; умение рассказывать о своем любимом домашнем животном;в аудировании: развитие умения и навыка воспри...
  • Рабочая программа по курсу Церковное пение 3 классабочая программа по курсу Церковное пение рекомендована для учителей православных гимназий и школ. а так же для педагогов дополнительного образования и педагогов Воскресных школ. Программа рассчитана на 1 академический час в неделю. Основным исходным документом для составления данной рабочей программы является: Примерная программа по предмету Церковное пение (начальная и основная ступень обучения). Стандарт православного компонента начального общего, среднего общего и среднего (полного) о...
  • Календарно-тематическое планирование УМК Гармония 3 классПояснительная записка Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Сотворчество писателя и чита... Классное чтение Кол-во часов 1 Труд человека кормит, а лень портит 11 2 Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца 8 3 Много хватать – своё потерять 3 4 Тайное всегда становится явным 6 5 Унылая пора, очей очарованье 6 6 Ежели вы вежливы 2 7 Каждый свое получил 13 8 Жизнь дана на добрые дела 5 9 Снег летает и сверкает 7 10 За доброе дело стой смело 5 11 Кто родителей почитает, тот вовек не погибает 11 12 Весна идет! Весне дорогу! 7 13 Любовь – волшебная страна 10 14 Чудесное рядом 8 итого 102 Внеклассное чтение 1 Устное народное творчество 1 2 Устное народное творчество 2 3 Самые интересные книги, прочитанные летом. 3 4 Иван – герой русских народных сказок 4 5 Русские народные сказки 5 6 Произведения поэтов-классиков 6 7 Родные поэты. 7 8 Басни И.А. Крылова 8 9 О братьях наших меньших 9 10 Диалоги о животных 10 11 Читаю ст-е и слышу сказку. В гостях у дедушки Корнея. 11 12 Весёлые пр-я Б.Заходера. 12 13 Поэзия С.Я. Маршака. 13 14 Р-зы и сказки Е.А. Пермяка 14 15 Творчество Е.А. Пермяка. Урок-викторина. 15 16 Литер-е сказки А.Н. Толстого. 16 17 Путешествие в страну сказок. 17 18 Знай и люби родную природу. 18 19 Знай и люби родную природу (урок-викторина). 19 20 О чём рассказывают журналы. 20 21 Рассказы и загадки про зверей и птиц. 21 22 В.В. Бианки. Рассказы и загадки про зверей и птиц. 22 23 Мифы, легенды, предания. 23 24 Урок-игра Мифология. 24 25 Уральские сказы П.П. Бажова. 25 26 Волшебные сказки братьев Гримм. 26 27 Волшебные сказки братьев Гримм. 27 28 КВН по сказкам братьев Гримм. 28 29 Сказки Шарля Перро. 29 30 Сказки Шарля Перро. 30 31 Сказки Г.Х. Андерсена. 31 32 Сказки Г.Х. Андерсена. 32 33 По дорогам сказки (урок – отчёт) 33 34 Обобщающий урок Мы-читатели. 34 итого 34 Литература 1. Кубасова О.В. Программа Литературное чтение.- Ассоциация XXI век, 2010. 2. Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы: 3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. 3. Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. 4. Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс.-М.: ВАКО, 2007.
  • Календарно-тематическое планирование УМК Гармония 3 классКалендарно-тематическое планирование УМК Гармония 3 класс Окружающий мир Тематическое планирование № п/п Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Учебно – методическое обеспечение Домашнее задание Дата проведения коррекция 1 четверть – 17 часов Разнообразие изменений в окружающем мире (8 ч) 1 Земля – наш общий дом Повторение: разнообразие растений и животных; культурные и дикорастущие растения; дикие и домашние животные. Ознакомление с учебником Знать отличия культурных и дикораст-х растений, диких и домашних животных. Уметь называть предст-й жив-го растительного мира 1) УМК О.Н.Поглазо- ва, 2011 ТПО – ч.1, ч2 2) Программа +методическое р-во для учителя 3) Поурочное планирование (из опыта) С. 8–13. Р. т. № 1, задания 1, 2 01.09. 2 Все изменяется под Солнцем Представление об изменениях в живой и неживой природе, жизни людей Знать способы изучения изменений: наблюдения, эксперимент, работа с научно-популярной литературой, анализ, нахождение причин и следствий изменений С. 14–20. Р. т., задание 6 06.09 3 Времена года Периодически повторяющиеся изменения в природе. Календарь. Наблюдение за изменениями в природе Знать: – причину смены дня и ночи, смену сезонов, календарное и астрономическое начало сезонов; – старинный календарь Картины художников (репродукции) С. 21–25. Р. т., задания 10–12 08.09 4 П/Р Природные явления и погода. Определение направления ветра Ознакомление с понятиями природные явления, погода, с разнообразиями состояния неба, видами осадков, условными обозначениями этих явлений. Обучение пользованию приборами, определяющими силу и направление ветра, ведению дневника наблюдений за погодой Уметь объяснять понятия облачность, погода, осадки, ветер, обозначать их условными знаками Иллюстрации С. 26–29. Р. т., задания 13–15 13.09 5 Необычные природные явления Представление о необычных природ-х явлениях (засуха, ненастье, гроза, град, радуга, смерч). Работа над умением добывать инф-ю из илл-й и художественных произведений Знать, какие природные явления характеризуют погоду. Уметь обозначать их условными знаками Иллюстрации ЦОР Презентация С. 30–34, доклады по теме. Р. т., задание 17 15.09 6 П/Р Тепло и холод. Измерение температуры воздуха и воды Формирование понятия температура. Виды термомет- ров. Разъяснение относительного ощущения кожей тепла и холода. Значение температуры для живых организмов Знать устройство и работу жидкостного термометра. Уметь: – измерять, запис-ть температуру: – работать с научным текстом; – моделировать; – польз-ся измер-ми приборами; – делать выводы по результатам простых опытов Приборы для опытов С. 35–37. Р. т., задания 22–23 20.09 7 ЭКС Экскурсия на пришкольный участок. Осенние изменения в окружающем мире Наблюдение различных изменений в природе: за облаками, за ветром. Сбор природного материала для гербария Уметь: – выявить осенние изменения у растений; – измерить температуру на теневой и солнеч. сторонах школ-го здания 22.09 8 Прогноз погоды Обобщение знаний о характеристиках погоды. Знакомство с некоторыми растениями и животными, которые могут предсказывать погоду. Работа со схемами Знать, как наши предки предска- зывали погоду, как важен прогноз погоды в жизни человека. Уметь: – измерять темп-ру воздуха, воды; – сост-ть услов. Знак. карт. погоды С. 38–42. Р. т., задания 24–26 27.09 Осенние изменения в природе и жизни человека (4 ч) 9 Осень в природе Ознаком-е с осенними изм-ми в живой и неживой природе. Работа по разв-ю умений находить причинно-следственные связи, обобщать и систем-ть наблюдения: что такое листопад, изм-е цвета листьев, причины этих явл-й; как готовятся к зиме разные группы животных. Чем заняты люди осенью? Уборка урожая, подготовка людей, животных к зиме Иллюстрации С. 44–48 29.09 10 Осенние изменения в растительном и животном мире Презентация С. 49–51. Р. т., задания 32, 35 04.10 11 П/Р Осенняя пора в жизни людей С. 52–58. Р. т., задания 37, 39, 40 06.10 12 П/Р Обобщение по теме Осенние изменения в природе и жизни человека Изготовление сравнительной аппликации Лето, осень Систематизация и обобщение знаний об осенних изменениях в природе и жизни человека Уметь ориентироваться в системе полученных знаний Презентация Р. т., задание 44 11.10 Путешествие в мир тел и веществ (15 ч) 13 П/Р Тела и ве- щества. Изготовление из пласти лина тел различной формы Выявление разных состояний веществ. Обучение различию разных состояний веществ. Приведение примеров, подтверждающих выводы Знать: – что такое тело, вещество; – о трех состояниях вещества. Уметь классифицировать предметы по сущ-м признакам С. 60–61. Р. т., задание 48 13.10 14 Строение вещества Понятие о молекулах и атомах. Представление о строении вещества Уметь объяснить расположение и движение молекул в газообразном, жидком и твердом веществах С. 62–64. Р. т., задание 51 18.10 15 П/Р Удивительные открытия. Рассматривание под лупой мелких деталей Контрольный тест Понятия о простейших, бактериях и об увеличительных приборах – лупе, микроскопе, бинокле Знать: – об открытии простейших; – о клетке; – болезнетворные бактерии, способы борьбы с ними Приборы для опыта 20.10 16 Как все устроено в природе (обобщение по теме) Систематизация и обобщение знаний о телах и веществах Уметь: – определять состояние веществ; – ориентироваться в системе полученных знаний 25.10 Свойства воздуха, воды, почвы ( 10ч) 17 Воздух и его состав Объяснение: что такое воздух. Исследование свойств веществ экспериментальным способом Знать значение воздуха для жизни на Земле С. 70–71. Р.т., задание 59 27.10 2 четверть – 14 часов 18 Состав воздуха Выяснение, что воздух – это смесь газов
  • Технологическая карта по русскому языку на тему Разбор имени прилагательного как часть речи (3 класс) Оценивают свою работу в картах самоконтроля (красный кружок – без ошибок, зеленый кружок – 1-2 ошибки, синий кружок – надо слова повторить.) На каждом этапе урока формируются различные УУД. На 1 этапе урока Мотивация к учебной деятельности формируются следующие универсальные учебные действия: Личностные УУД (самоопределение к деятельности); на 2 этапе Словарная работа формируются УУД: Регулятивные; на 3 этапе Актуализация изученного формируются УУД: Коммуникативные УУД (сотрудничество с учител...
  • Олимпиада по живому миру (3 класс)Данные тестовые задания для олимпиады разработаны в 2015 году для учителей начальных классов по предмету: Живой мир 3 класс. Данные тестовые задания получили положительные отзывы педагогов и успешно применяются учителями начальных классов, как на олимпиаде по живому миру, так и на уроках. Тестовые задания по живому миру охватывают различные темы за 3 класс. В олимпиаде последнее задание творческого характера, которое даётся детям выполнить заранее. Дети с удовольствием готовятся к выполнению т...
  • Тема: Упражнение в написание слов с шипящими на конце. (3 класс)Тема: Упражнение в написании слов с шипящими на конце Цели: Формировать умение распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать Привитие навыков самостоятельной работы Развитие мышления, внимания, речи. Оборудование: Опорные схемы таблицы Ход урока:I. Организационный момент. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки. Улыбка распологает к приятному общению.II. Проверка домашнего задания...
  • Программа дополнительного образования «От азов к совершенству» 3 класс От азов к совершенству (наименование программы) Цель: создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции учащихся. Ожидаемый результат: дети должны знать транскрипционные знаки, правила чтения, лексику по темам; уметь читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием, понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух, осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, составлять связное высказывание в пределах...
  • Тема: Семья - маленькое общество (3класс)Тема: Семья- маленькое общество Цели урока: 1)Способствовать углубленному представлению об обществе и семье, а роли каждого члена семьи 2) Стремление проявлять ответственность в семейных отношениях 3) Воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким Оборудование: мультимедийный проектор, монеты, маркеры, белые листы бумаги Ход урока:I. Организационный момент Деление групп на семьи по монетам Дети определились... Член семьи Вид дохода Сумма. Итого: Карточка №2 Расходы Сумма Итого: Выделить постоянные расходы вашей семьи: А) оплата коммунальных услуг Б) расходы на покупку билетов в цирк В) расходы на лекарство Г) оплата учебы в институте Д) расходы на покупку туристических путевок Е) расходы на едуIII. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Решить задачу.Семья Ивановых живет в 4-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 250 руб. На питание семьи в месяц уходит 1850 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 130 руб. Плата за телефон - 5...
  • Конспект интегрированного урока «Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик. Закрепление. Петр Великий (3 класс)Тема : Интегривованный урок в 3 классе (математика + окружающий мир ) Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик . Закрепление. Пётр Великий . С целью распространения и обобщения опыта работы, совершенствования профессионального мастерства педагогов в условиях введения ФГОС НОО подготовлен материал Интегрированные уроки в начальной школе, как способ развития метапредметных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Цель урока : совершенствование умен...
  • Библиотечный час на тему: Жизнь и творчество С. Я. МаршакаТема: Жизнь и творчество С.Я.Маршак Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака. 3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Методическую разработка Еңбекке баулу сабағында 4 - сыныпСабақтың тақырыбы: Еңбекке баулу сабағында Сабақтың мақсаты: Білімдік: сөйлемдегі сөздердің орын тәртібін сақтап, сөйлемдер құрастыра алуға машықтандыру.Дамытушылық:сөздік қорын байыту. Лексикалық тақырып бойынша өзара қарым – қатынас орнату дағдысын қалыптастыру.Тәрбиелік: еңбекқорлыққа, ұқыптылыққа баулу.Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақСабақтың әдіс-тәсілдері: көрсету, түсінік беру, сұрақ-жауап.Көрнекі құралдары: суреттер.Сабақтың барысы:І.Ұйымдастыру кезеңі:- Сәлеметсіңдер ме, балалар?- Балалар ...
  • Методическая разработкаСабақтың тақырыбы: Менің киімдерімСабақтың мақсаты: Білімдік: киімдерді таныстыру, сөздік қорларын молайту.Дамытушылық: ауызша сөйлеуитілдерін дамыту. Тәрбиелік: әдепті оқушы болуға шақыру.Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақСабақтың әдіс-тәсілдері: көрсету, түсінік беру, сұрақ-жауап.Көрнекі құралдары: суреттер.Сабақтың барысы:І.Ұйымдастыру кезеңі:- Сәлеметсіңдер ме, балалар?- Балалар ауа райы қандай?- Бүгін аптаның қай күні?Үй тапсырмасын тексеру. -Сенің досың кім? -Оның шашы, көзі қандай? -Ол ақылды ...
  • Көкөністер мен жемістер 3-сыныпКөкөністер мен жемістер 3-сынып3- сыныпСабақтың тақырыбы: Жемістер мен көкөністерСабақтың мақсаты: Жемістер мен көкөністердің атауларын дұрыс атай және ажырата алуға баулу, сөздік қорын байыту. Ойын, есте сақтау қабілетін, дүние танымын дамыту.Сабақтың түрі: нәтиже сабақ Сабақтың әдіс-тәсілдері: ойын технологиясы, таңғажайып сәт, сұрақ- жауап, венн- диаграммасы, сын тұрғысынан ойлау стратегиясы. Көрнекі құралдары: Жемістер, көкөністер суреттері, алма ағашы, компьютер Сабақтың барысы: I. Ұ...
  • Дополнительная общеобразовательная программа Юный артистЦель программы: развитие творчески активной личности посредством овладения основами актерского мастерства.Комплексный подход к развитию творческих способностей в программе осуществляется на основе погружения учащихся в актерскую, творческую среду с использованием методики Джанни Родари Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. Возраст учащихся. Программа Юный артист предназначена для детей младшего подросткового возраста (9-13 лет). Сроки реализации программы. Программа...
  • Конспект классному часу на башкирском языке для 3 класса на тему”Шиғырҙарым минең үҙем кеүек. .. ”Кластан тыш сараТема:”Шиғырҙарым минең үҙем кеүек...”Йомабикә Ильясова ижадына арнала.Шиғырҙарым минең үҙем кеүек...”Уҡытыусы:Хәйбулла ере-бәрәкәтле ер.Ҡылғанлы далаларынан күңел киңлеге,мөһабәт тауҙарынан ныҡлыҡ,серле ҡалынурмандарынан сыҙамлыҡ алып үҫкәнихлас,эскерһеҙ ,тырыш кешеләре менән данлы был ер.Хәйбулла-күренекле яҙыусылар,шағирҙар,артистар,рәссамдар үҫтергән төбәк ул.1-се алып барыусы.Тауҙарыма ятып һыйынғанда,Булдың, ерем,һин әсә лә,йәр ҙә. Бөтә нәмә үткән был донъялаБөтмәҫ һөйөү тап...
  • Өзін-өзі тану пәнінен «Сіз», «біз» деген жылы сөз ашық сабақСіз, біз деген жылы сөз – Баршаға керек жақсылық! Жылытады жүректі. Қызғанбай бөліп алыңыз! Жақсылық билеп жанды тез, Сіз, біз деген жылы сөз – Оятады игі тілекті. Жақсылықтың мейірі. Біреуге біреу жақсылық, Бір - біріне болып көз, Тілесе әркез жаны ашып, Кең болсын адам пейілі! Осы бір шырын – тәттілік, Тұрмай ма жанға жарасып?!
  • Распевы в руской народной песне и значение словаВ русском песенном фольклоре сочетаются слово и музыкальный ритм. Фольклор является источником познавательного и нравственного развития детей. В нем отразились черты русского характера, его нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, уважении к человеку трудящемуся, семье, дружбе. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре – основе самосохранения народа. Поэтому в ДШИ внедряется программа Приобщение детей к истокам русской народной кул...
  • Разработка по самопознанию на тему Сіз деген-әдепМақсаты: Балалардың сыйластық, қамқорлық құндылықтары туралы түсініктерін кеңейту. Білімділігі: өзара сыйластық қарым - қатынастарының адам өміріндегі мәнін түсіндіру; Дамытушылығы: бірлесіп еңбек етуге қызығушылықтарын арттыру; Тәрбиелігі: өзара сыйластыққа, өзара көмекке, бірлікке тәрбиелеу.
  • Развитие способностей младших школьников с использованием национально-регионального компонента Идеи непрерывного и этнокультурного образования все больше рассматриваются в современном мире и постоянно находятся в центре внимания ЮНЕСКО и других международных документах. Так, в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО (1997 г.) провозглашается, что воспитание и обучение должны содействовать освоению подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей. Задача развития творчес...
  • Сценарий открытия Открытого первенства МБОУ ДОД ДЮСШ «Десантник» по дартсу, посвященного Дню здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровьяСценарий открытия Открытого первенства МБОУ ДОД ДЮСШ Десантник по дартсу, посвященного Дню здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья14.00 -Звучат фанфарыВедущий – Я поглощён игрой всецело, нацелил дротик для броска, расслабил мышцы шеи, тела, рука не дрогнет. Цель близка. И он летит стрелой Амура, мишени плоть, прошив иглой. Виват, урокам физкультуры, и всем, кто сделал Дартс игрой.Ведущий – Добрый день уважаемые гости, зрители, судьи и участники соревнований. Сегодня в детско-...
  • Какова сущность киокусинкайАктуальностьКиокушинкай каратэ – стиль каратэ основанный Масутацу Оямой, одним из самых сильнейших людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай каратэ стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.Всего за 36 лет существования киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств имеющих не просто вековую , а тысячелетнею историю.Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.Цель: выяснить, в чем заключается сущность каратэ ...
  • Творческая работа Гиацинт Творческая работа Гиацинт. В работе представлена техника плетения пайетками. Пайетки это тонкие чешуйки с отверстием в центре, имеют разную форму, цвет и размер. Их можно применить в вышивке, а так же в изготовлении различных поделок. Для работы понадобятся: бисер разного размера, цвета; леска, салфетка-платочек, проволока, ножницы. Я люблю цветы. У нас, их очень много. Но зимой наши сады отдыхают, не цветут наши цветы. Я это решила и...
  • Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему Документ и его поиск
  • Статья на тему Формы и методы включения обучающихся творческих объединений Станции юных техников в творческую деятельностьПедагоги дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных техников г.Ессентуки (МБОУ ДОД СЮТ) широко используют ряд эффективных методов по включению обучающихся творческих объединений СЮТ в творческую деятельность. Выстроенная в определенной системе деятельность обучающихся позволяет развивать творческие способности учащихся и пробуждать у них интерес к труду в области техники. В статье подробно описаны методы и пр...
  • Контрольная работа по чувашскому языку для 3 кл. по учебнику Абрамовой 2 четверть
  • Методическая разработка урока по татарской литературе на тему Рабит Батулла Мубарак идёт в густой, дремучий лес
  • Развивающие занятие Птичьи имена
  • Ауданның өлшем бірліктері (дм2, м2). Математика
  • Зул урок 3-м классе
  • Открытый урок (ашық сабақ) Қазақ тілі үйірмесінде (3 класс)
  • Научная работа Газированная вода - за или против?
  • Бәйлекләрне һәм бәйлек сүзләрне кабатлау буенча мөстәкыйль эш (3 сыйныф)
  • Календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗ
  • Диалог және монолог ашық сабақ. Қазақ тілі
  • Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Адаптированная программа по трудовому обучению 3 класс
© 2010-2018