Другое, несортированное

  • Урок по казахскому языку на тему Сөйлем (2 класс)Сабақтың тақырыбы Сөйлем Сабақтың мақсаты Сөйлем туралы түсінік қалыптастыру. Сөйлемді тиісті дауыс ырғағымен айтып,жазуда соңына тыныс белгісін қоя білу дағдысын қалыптастыру Күтілетін нәтиже Сөйлем туралы түсініктері кеңейеді. Сөйлемді тиісті дауыс ырғағымен айтып, жазуда соңына тыныс белгісін қоя білу дағдысын қалыптасады. Сөздік қорлары молаяды. Қолданылатын әдіс-тәсілдер: -Бірлеске оқу-Сын тұрғысынан ойлау стратегиялары:-Жеке, жұппен, топпен жұмыс; -Ой қозғау;-Диалогтік оқыту...
  • Анализ воспитательной работы (2 класс)В 2014— 2015 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи: § воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу; § добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся; § воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее; § учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; § воспитывать бережное отношение к природе; § воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; § оказывать...
  • Сан есімСабақтың тақырыбы: Сан есімСабақтың мақсаты:Білімділік: Сөз таптарын қайталау, сан есім туралы білімдерін арттырып, кеңейту.Дамытушылық: Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, ынтасын, ізденушілік қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларды жан-жақты тәрбиелеу, шығармашылықпен жұмыс істеуге баулу.Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, топтық жұмыс, постер қорғау, бес саусақ әдісіСабақтың түрі: аралас сабақПән аралық байланыс: математика, ана тіліКөрнекілігі: кесте, ойын, сөзжұмбақ, слайд, ребу...
  • Сан есімСабақтың тақырыбы: Сан есімСабақтың мақсаты:Білімділік: Сөз таптарын қайталау, сан есім туралы білімдерін арттырып, кеңейту.Дамытушылық: Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, ынтасын, ізденушілік қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларды жан-жақты тәрбиелеу, шығармашылықпен жұмыс істеуге баулу.Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, топтық жұмыс, постер қорғау, бес саусақ әдісіСабақтың түрі: аралас сабақПән аралық байланыс: математика, ана тіліКөрнекілігі: кесте, ойын, сөзжұмбақ, слайд, ребу...
  • Қызықты грамматикаҮйірме сабағының тақырыбы: Қызықты грамматикаМақсаты: білімділік: оқушылардың сабақ үстінде алған білімдерін грамматикадан ойын арқылы қайталап бетке түсу. Дамытушылық: ой-өрісін кеңейтіп, логикалық ойлауды, тапқырлықты, шығармашылықты дамыту, қабілетті балаларды көрсете білу. Тәрбиелік: ақыл – ой тәрбиесін беру, ұйымшылдыққа, озық болуға тәрбиелеу. Әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіру, топтық. Көрнекілігі: әр топтың аты, шығармашылық тапсырмалар, слайд. Сабақтың барысы:Ұйымдастыру кезеңіОқушыларды 3 т...
  • Внеклассное мероприятие Путешествие в страну мульфильмию
  • Внекласссное мероприятие В гости к героям сказок
  • Внеклассное мероприятие В мире природы
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании
  • Внеклассное мероприятие на тему Потешный короб
  • Внеклассное мероприятие на тему Зимние забавы
  • Стихи на тему Как я укрепляю свое здоровье
  • Работа шахматного кружка в школе
  • Конспект занятия по истории театра Артисты кукольного театра (2 класс) На занятиях нашего объединения Литературный театр мы не только занимаемся сценической речью и движением, актёрским мастерством, ставим спектакли и литературно-музыкальные композиции, но и знакомимся с театральным искусством во всём его многообразии. Данный конспект Артисты кукольного театра знакомит нас с таким видом театрального искусства, как кукольный театр. Мы узнаем, откуда кукольный театр берёт своё начало, побываем за ширмой, познакомимся с видами кукол, их устройством и способами ...
  • Календарный план по факультативному занятию Игровая экология
  • Сценарий праздника двора А у нас во дворе
  • Презентация на краеведческой конференции о знаменитых деятелях Ярославской области Собинов Л. ВВ презентации принимают участие 2 ребенка. Логически презентация разделена на 2 части.Первая часть -автобиография, до выступления его на сцене Большого театр. Вторая часть - о творчестве и итогах жизни.В процессе презентации проигрывается уникальная граммофонная запись голоса певца.Если вдруг, по какой то причине, запись не идет, отдельный музыкальный файл прилагаетсяУдачи! Дети моего класса заняли на конференции 2 место.
  • Тест за 3 четверть по окружающему миру 2 класс Школа России
  • Разработка открытого урока фортепиано Развитие навыков педализацииТехнологическая карта открытого урока на тему Развитие навыков педализации на начальном этапе обучения игре на фортепиано с презентацией - дополнительным материалом к уроку. Возраст обучающегося - второй класс. Цели урока: 1.)Содержательные:_введение нового материала, закрепление новых знаний на практическом материале 2.) Предметные:_ овладение первичными навыками прямой и запаздывающей педализации на примере переложенияпесни И.Шварца Ваше благородие,формирование навыка чтения с листа ...
  • Рабочая программа по курсу Церковное пение 2 классабочая программа по курсу Церковное пение рекомендована для учителей православных гимназий и школ. а так же для педагогов дополнительного образования и педагогов Воскресных школ. Программа рассчитана на 1 академический час в неделю. Основным исходным документом для составления данной рабочей программы является: Примерная программа по предмету Церковное пение (начальная и основная ступень обучения). Стандарт православного компонента начального общего, среднего общего и среднего (полного) о...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Нашим папам посвящается. .. 2 класс Данное мероприятие проходит ежегодно в классе и хочется чтобы каждый раз было что-то новенькое и интересное. Интернет наполнен разной инормацией, но она не всегда подходит и везде одно и то же прослеживается. Приходится лепить самим, выбирая из разных сайтов и блогов нужное. Так-как ребятишки во 2 классе еще маловаты, их нен нужно сильно нагружать. Главноая задача, что бы папы пришли, было всем весело и интересно, но а так же провести маленькие соревнования. Что бы девченки и мамы не скуча...
  • Экологическая викторина «В гостях у Лесовичка» (для учащихся 2 класса)Экологическая викторина разработана для учащихся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталости, были учтены возрастные и индвидуальные особенности. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитаннико Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, -закрепить умение детей вести себя в природе; -развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный со­держательный ответ на них; -воспитывать бережное отношение и любовь к ним. В ходе викторины ребята путешествовали делая на своём пути остановки: 1 остановка в нашем путешествии – Грибы – ягоды 2 остановка в нашем путешествии - Деревья – наши друзья 3 остановка - В гостях у птиц 4 остановка - Звериное царство
  • Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. На тему: О друзьях и товарищахТехнологическая карта по окружающему миру во 2 классе. Учитель: Лысова Татьяна Сергеевна Класс: 2 в Тема: О друзья – товарищах. Предметная область: окружающий мир. Тип: урок изучения нового материала. Цель: создать условия для понимания значения дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценности. Задачи: Обучающие: - Понимают значения общества, в жизни человека; - Осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; - Рассказывают об условиях, необходимых для полноц...
  • Урок математики 2 класс. Тема: “ Приёмы умножения нуля и единицы ”Тема урока: “ Приёмы умножения нуля и единицы ”(2 класс) Урок ,проведенный в игровой форме, дает хороший результат.Ученики увлекаются игрой и с удовольствием получают новые знания. Цели урока: 1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел. 2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод ...
  • Животные луга окружающий мир 2 классТема урока: Животные луга Цель: · Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. · Развивать логическое мышление детей через установление причино – следственных связей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; познавательную активность, интерес. · Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, проектор, экран, презентация, аудиозапись, ноутбук. ...
  • Тематическое планирование по курсу литературное чтение для 2 класса Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство Учебная литература: Издательский дом Федоров, 2011). Общая характеристика учебного предмета Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов своими целями, средствами и методами их преподавания. Главная цель этого цикла - развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа дейст­вительности, который соотнесен с идеалами прекрасного. Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоцио­нально, развить воображение, речь, способ­ность выразить себя в слове. В связи с этим система начального литературного образо­вания на своем специфическом материале работает на достижение общих целей на­чального образования: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - сохранение и поддержка индивидуаль­ности ребенка; - воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценност­ного позитивного отношения к себе и окру­жающему миру. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими ду­ховно-нравственных ценностей человечест­ва, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духов­но-нравственных представлений, формиро­ванию эстетических понятий, становлению личности ребенка. Формирование нрав­ственного сознания начинающего читателя происходит преимущественно через приоб­щение его к миру духовно-нравственных и эстетических ценностей, эмоциональное принятие и осознание этих ценностей, со­держащихся в художественных произведе­ниях, а главное - через возрастание общей гуманистической и эстетической культуры личности. Итогом работы по курсу литера­турного чтения может стать воспитание ин­теллигентной личности, чутко и с понима­нием относящейся к миру (к окружающим людям, природе, животным), живущей по законам красоты (Л.Н. Толстой). Цель курса литературного чтения - вос­питание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб­ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ­ность к творческой деятельности. Началь­ное образование как самоценный и значи­мый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели. Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще жанровое ожидание, у него имеется об­щее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, разви­тые эстетические чувства. Достижению этой цели способствует ор­ганизованное в процессе обучения осозна­ние учащимися особенностей художествен­ного отражения мира в ходе слушания, чте­ния произведений и собственного литера­турного творчества. В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение лите­ратуры как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специ­фики - художественной образности. Эстетическое осмысление действительно­сти посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные ви­ды искусства: литературу, живопись, музы­ку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен сопри­коснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способ­ности художника воображать, фантазиро­вать, создавать не понятия, а образы. Ведет­ся постепенное осознание существенных признаков понятия художественный об­раз, формируется общее представление об этом понятии как определяющем для пони­мания особенностей литературного творче­ства: в произведении явления действитель­ности предстают перед читателем пропу­щенными через призму восприятия худож­ника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художест­венную литературу как особый вид искус­ства. Важно, чтобы ученик начальной школы эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседни­ка. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как челове­ка, расширит культурный кругозор, мотиви­рует его обращение к художественным про­изведениям в дальнейшей жизни. В процессе изучения курса литературно­го чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популяр­ной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практи­ческой работы. В результате школьник по­лучит возможность осознать значимость систематического чтения для своего даль­нейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам. Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего обра­зования, являются: 1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире чело­века, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле; 2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культу­ры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; рас­ширение представления детей о российской истории и культуре; 3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознаком­ления с литературоведческими понятиями и их практического использования; 4) воспитание культуры восприятия ху­дожественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осоз­нание значимости чтения для личного раз­вития; формирование потребности в систе­матическом чтении, в том числе для успеш­ности обучения по всем учебным предметам; 5) развитие речевых навыков школьни­ков, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), ин­терпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу тек­ста), анализа и преобразования художествен­ных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письмен­ное высказывания на свободную тему). Поясним, как отбор и структурирование содержания курса литературного чтения и организация работы с этим содержанием способствуют решению поставленных задач. Преподавание литературного чтения опи­рается на стихийное творческое начало, присущее ребенку до школы. Как правило, дошкольник является слушателем и синкре­тическим творцом одновременно в изобра­зительной, музыкальной, игровой деятель­ности. Курс литературного чтения продол­жает, но целенаправленно, воспитание слу­шателя, читателя и творца. При этом про­исходит обогащение читательского опыта и литературного кругозора, формируется осознанная потребность в чтении. Курс предполагает развитие способности само­стоятельно воспринимать литературу, а так­же развитие культуры эмоций. Решение этих задач предполагает посто­янное расширение читательского кругозора. Перед учеником должна развернуться ши­рокая картина видов и жанров литературы, произведений разного эмоционального на­полнения, разнообразие сюжетов, характе­ров и отношений героев, а также многооб­разие художественных средств создания об­раза. Приобщение детей к искусству литерату­ры требует особой методики, не разрушающей процесс восприятия и понимания худо­жественного произведения. Важно работать с текстом деликатно, не прямолинейно, не в лоб, а бережно поддерживая ростки эмоционального отношения к прочитанно­му. Совместное наслаждение от литератур­ных открытий, удовольствие от проникно­вения в глубинный смысл произведения по­может заразить ученика интересом к чте­нию. Работа с текстом, содержание которой отражено в программе, предусматривает: 1) принципиальную целостность художе­ственного образа, важность, неслучай­ность, незаменимость каждого художест­венного элемента; целостное эмоциональное впечатление, оказываемое произведением при восприятии; 2) возможность личностного восприятия, индивидуального прочтения художествен­ного образа; возможность различной анали­тической интерпретации деталей художест­венного произведения; 3) необходимость сочетания понятийного отношения к прочитанному (различать яв­ления литературы) и эмоционального (сопе­реживать); при этом ведущую роль играют чувства как основа интереса к чтению (нас­лаждение красотой слова и удовольствие ученика от своего растущего умения пони­мать ее). Читательская компетентность, культура восприятия литературы основывается на понимании образной природы художествен­ного текста и включает владение языком словесных образов, ориентирование в систе­ме основных литературоведческих понятий. Курс нацеливает не на заучивание терми­нов, а на уяснение с их помощью специфи­ки литературы. Литературоведческими по­нятиями учащиеся пользуются практически, как инструментами, помогающими понять художественный смысл произведения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В процессе общения с художественной литературой и искусством ученики знако­мятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно-нравственных представ­лений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическим и нормами. Изучение произведений классиков оте­чественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формировать­ся гражданская идентичность, чувство гор­дости за свою Родину, ее народ и историю. Нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся происходит в процессе формирования способности личностно, пол­ноценно и глубоко воспринимать художест­венную литературу, в ходе изучения основ ее теории и практики анализа художествен­ного текста. Место учебного предмета Литературное чтение в учебном плане На предмет Литературное чтение для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 102 часов (3 часа в неделю; 34 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем. Результаты изучения учебного предмета Реализация рабочей программы, разрабо­танной в соответствии с новыми образова­тельными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на фор­мирование не только предметных, но и лич­ностных, метапредметных, а именно регуля­тивных, познавательных и коммуникатив­ных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В сфере личностных УУД создаются ус­ловия для того, чтобы в соответствии с тре­бованиями ФГОС искусство и литература осознавались как значимая сфера жизни, нравственный и эстетический ориентир. Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею красоты, ценности и хрупкости мира, чтобы воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к культуре и искусству. Важно научить воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества. Тексты, вопросы, за­дания к прочитанному показывают школь­нику, как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, лю­дей и искусства, мир чувств. Содержание курса Литературное чте­ние создает особые условия для развития познавательных УУД, поскольку школьни­ки овладевают основами смыслового вос­приятия художественных и познавательных текстов, учатся выделять существенную ин­формацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых). При этом в процессе деятельности учащиеся осваива­ют широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач, учатся воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компо­ненты, использовать знаково-символические средства и модели. Большое внимание уде­ляется овладению навыками работы с ин­формацией - как в учебнике (дополнитель­ные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе. Школьники учатся использо­вать ресурсы библиотек, осуществлять по­иск информации в сети Интернет; записы­вать, фиксировать ее с помощью инстру­ментов ИКТ. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей. Вырабатывается умение учащихся ориен­тироваться в большом текстовом массиве, этому служит ряд специальных заданий, выполняя которые школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвра­щаться к уже прочитанным текстам с но­выми задачами и на новых основаниях. Эти возвраты к уже прочитанному имеют несколько целей: с одной стороны, это прием, позволяющий школьникам удержи­вать и пополнять поле литературных текс­тов. С другой стороны, этот прием помогает формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст). При этом развивается умение сравнивать: школь­ники постоянно ставятся перед задачей со­поставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литера­турном развитии и в общем развитии в це­лом. В сфере предметных учебных действий особое внимание уделяется различным ви­дам речевой и читательской деятельности, таким как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культу­ра речевого общения), письмо (культура письменного общения). Прививается пони­мание разного типа информации в научном (понятие) и художественном тексте (образ). От общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение ученик-читатель продвигается к умению по-разно­му работать с художественными, научно-по­пулярными, учебными и другими текстами. Формируется библиографическая культура учащихся. На уроках литературного чтения задачи развития речи и обучение детей навыку чте­ния имеют предметный и метапредметные уровни и решаются комплексно: работа над техникой и выразительностью чтения связа­на воедино со смысловым анализом текста, творческой речевой деятельностью ученика. Навык осознанного, правильного, бегло­го и выразительного чтения вырабатывается при размышлении над особенностями текс­та в процессе его слушания и перечитыва­ния с различными целями. Вопросы и зада­ния составлены таким образом, что ученик несколько раз перечитывает текст произве­дения, решая познавательную задачу: пере­читай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории. Литературный анализ текста помогает углу-бить понимание его смысла, позволяет по­нять, так ли мы его читаем, почему мы чи­таем именно так, а не иначе. Подбор текс­тов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты. Вопросы и задания к текстам направле­ны на мотивацию перечитывания: прочитай с разной интонацией, в разном темпе, меняя места пауз и логических ударений, с различ­ной громкостью, с разным настроением -все эти задания помогают подобрать наибо­лее точную манеру чтения соответственно особенностям текста. Отрабатывается выразительное осмыс­ленное чтение целыми словами с осознан­ным выбором интонации; практикуется чте­ние по ролям, чтение наизусть, драматиза­ция произведений; развивается навык уст­ного и письменного высказывания по образ­цу, с опорой на картинку и в свободной форме. Наблюдение за художественными особенностями текста связывает понима­ние литературы с навыком осознанного чте­ния. Дети читают, выражая то, что открыли и поняли в произведении. Курс направлен также на воспитание уме­ния осуществлять творческую деятель­ность, решать творческие задачи, импровизи­ровать, инсценировать, разыгрывать вообра­жаемые ситуации. Творческая речевая дея­тельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственно­го отношения к прочитанному (пропедевти­ка работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедев­тика работы в жанре аннотации). При ре­шении задачи развития речевой деятельно­сти собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наибо­лее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения. На уроках литературного чтения уделя­ется внимание воспитанию чувства юмора как показателя развития интеллекта, а так­же коммуникативной компетентности уче­ника. Чувство юмора уберегает читателя от однозначной и категоричной оценки литера­турного произведения, прививает осознание того, что возможны и другие мнения. Оно присуще и самому тону учебников (принци­пиально неакадемичный стиль, теплое обра­щение к юному читателю, подбадривание его в сложных ситуациях; игра, вовлекаю­щая школьника в деятельность исследовате­ля), размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Содержание программы 2 класс (140 часов) Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание). Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целе­направленного восприятия элементов фор­мы и содержания литературного произве­дения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержании) услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Чтение вслух. Чтение про себя. Постепен­ный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индиви­дуальным темпом чтения), постепенное уве­личение скорости чтения. Соблюдение ор­фоэпических и интонационных норм чте­ния. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие навыков чтения на основе эмоциональной пе­редачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объему и жанру текстов). Определение вида чтения (ознако­мительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Даль­нейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Умение в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художествен­ному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собст­венный опыт. Работа со словом (распозна­вать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное попол­нение активного словарного запаса. Моно­лог как форма речевого высказывания. От­ражение основной мысли текста в высказы­вании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики ху­дожественного текста. Передача впечатле­ний (из повседневной жизни, художествен­ного произведения) в рассказе (описание, повествование). Устное сочинение как про­должение прочитанного произведения, от­дельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. Нормы письмен­ной речи: соответствие содержания заголов­ку (отражение темы, места действия, систе­мы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (сино­нимы, антонимы) в мини-сочинениях (опи­сание), рассказе на заданную тему Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: худо­жественных, учебных, научно-популярных -и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклор­ного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавли-вание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей научно-популярных текстов. Определение главной мысли текста. Деле­ние текста на части. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании). Работа с текстом художественного произ­ведения. Понимание заглавия произведе­ния, его соотношение с содержанием. Оп­ределение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристи­ка героя произведения. Нахождение в текс­те слов и выражений, характеризующих героя и событие. Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Портрет, характер героя, выражен­ные через поступки и речь. Описание места действия. Понимание содержания прочи­танного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текс­та: последовательное воспроизведение эпи­зода, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художест- -венного текста. Краткий пересказ (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавли-вание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каж­дой части и всего текста. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справоч-но-иллюстративный материал). Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, перио­дическое издание, справочные издания (эн­циклопедии, словари). Выбор книг на осно­ве рекомендательного списка, открытого доступа к книгам в библиотеке. Алфавит­ный каталог. Литература вокруг нас. Разно­образие книг. Домашняя библиотека. Пуб­личные библиотеки. Практическое ознаком­ление. Как найти нужное. Знакомство со словарями и справочниками, детскими жур­налами и другими периодическими издания­ми. Любимая книга. Любимый писатель. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Литература - вид искусства. Литература в ряду других видов искусства: живопись, музыка, скульптура, архитектура, театр, ки­но. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Общность разных видов искусства. Отличие художественного текста от науч­ного (наличие сюжета, развития действия, выражение авторского отношения к опи­сываемым событиям, использование худо­жественных приемов для создания образа в художественном тексте). Как создается литература. Кто такой пи­сатель. Зачем пишет писатель. О чем и как говорит литература. Представление о теме литературного произведения. Выражение словом красоты мира, разнообразия чувств, опыта человека. Изображение окружающего мира. Пей­заж в литературе. Изображение животного мира. Сочинение устных и письменных за­рисовок на тему мира природы. Природа и человек. Образ человека, характер чело­века. Событие как предмет внимания писа­теля. Чувства, переживания и их изобра­жение. Авторский взгляд, новый аспект видения, понятие о точке зрения автора. Художественный вымысел и его смысл. Как читает читатель. Всегда ли читатель правильно понимает прочитанное. Как глуб­же и точнее понять, что хотел выразить пи­сатель. Собственное изображение словом. Зарисовки с натуры, изображение реальнос­ти. Фантазия на основе реальности. Устное народное творчество Малые жанры устного народного твор­чества: колыбельная, потешка, прибаутка, небылица, считалка, скороговорка, послови­ца, поговорка. Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор. Вырази­тельные средства малых жанров фольклора. Наблюдение за ритмом. Загадка. Практи­ческое освоение приема сравнения, олице­творения, метафоры (без термина) на при­мере загадки. Сочинение потешек, прибау­ток, небылиц, считалок, загадок, скорогово­рок, частушек. Сказка о животных. Герои-животные, характерные для русских народных сказок. Традиционные характеры героев-животных. Волшебная сказка. Особенности сказоч­ного жанра. Характерные герои сказок. Вы­разительные средства в описании положи­тельных и отрицательных персонажей: по­стоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи. Нравственные ценности в народной сказке. За что вознаграждается герой, а за что наказывается. Два мира волшебной сказки. Волшебные помощники, волшебные предметы, чудеса. Магия числа и цвета. Некоторые черты древнего вос­приятия мира, которые отразились в вол­шебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление при­роды). Традиционная композиция сказок. Осо­бенности построения волшебной сказки. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации, развязки. Стиль повествова­ния. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Бытовая сказка. Герои бытовой сказ­ки - люди и животные. Сюжеты древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным). Авторская литература Литература и фольклор. Использование авторской поэзией жанровых и компози­ционных особенностей народной поэзии. Вол­шебная авторская сказка и ее связь с народ­ной сказкой. Сказка в стихах. Использова­ние сюжетов народных сказок. Использо­вание композиционных особенностей народ­ной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых кон­струкций и слов), сюжетных линий, харак­терных для народных волшебных сказок. Дна мира: земной и волшебный; волшеб­ный помощник, волшебный цвет и волшеб­ное число. Неповторимая красота авторско­го языка. Волшебная сказочная повесть. Сосущест­вование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Авторское отношение к проис­ходящему, внимание к внутреннему миру ге­роя, современные нравственные проблемы. Художественная, научно-популярная, научная литература. Жанры художествен­ной литературы. Поэзия и проза. Вырази­тельные средства поэзии и прозы. Средства выражения авторского отношения в художе­ственной литературе. Заглавие и его смысл. Герои произведения, их имена и портреты. Характеры героев, выраженные через их поступки и речь. Наблюдение роли композиции. Практи­ческое знакомство с простейшими видами тропов: сравнение, эпитет, гипербола, лито­та, антитеза, олицетворение. Наблюдение за неточными рифмами. Наблюдение за рит­мом как чередованием ударных и безудар­ных слогов. Жанр рассказа. Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых собы­тий, достоверность и актуальность рассмат­риваемых нравственных проблем, возмож­ность вымысла. Нравственная коллизия, оп­ределяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы вы­ражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помога­ющем обнаружить красоту и смысл окружа­ющего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать разнооб­разные чувства и эмоции. Способность поэ­зии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, взаи­мопонимания, любви. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Поэтическое мировосприятие, выра­женное в прозе. Практическое освоение художественных приемов: сравнение, эпитет (определение), гипербола (преувеличение), литота, контраст, олицетворение, звукопись. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Чтение по ролям, инсценирование; уст­ное словесное рисование, работа с деформи­рованным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художествен­ного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта. Круг чтения второго года обучения Малые жанры фольклора; малые жанры авторской литературы Потешки, прибаутки, заклички, побасен­ки, считалки, небылицы, скороговорки, по­говорки, пословицы, загадки. Русские и зарубежные народные и авторские сказки Мужик и медведь, Сестрица Аленуш­ка и братец Иванушка, Снегурочка, Кот, петух и лиса*, Морозко*, Вол­шебное кольцо*, По щучьему велению*, Кузьма Скоробогатый*. Айога (нанайская сказка), Медведь и охотник (эвенкийская сказка), Три доче­ри (татарская сказка). Ш. Перро Кот в сапогах, Спящая красавица*, Мальчик-с-пальчик*; братья Гримм Три брата*, Сказка о рыбаке и его жене*, Храбрый портной*, В стране небывалой*. В. Одоевский Мороз Иванович; Д. Ма­мин-Сибиряк Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост; А. Пушкин У лукоморья дуб зеленый..., Сказка о рыбаке и рыбке; П. Ершов Ко­нек-горбунок; А. Толстой Золотой клю­чик, или Приключения Буратино. Классики русской литературы A. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Майков, А. Плещеев, И. Никитин, И. Суриков, П. Вяземский, С. Есенин, Н. Некрасов*, А. Блок*, И. Бунин*, К. Бальмонт, Саша Черный, В. Маяковский*, М. Цветаева. М. Исаковский, А. Твардовский*, Д. Кед­рин, Н. Рыленков, Л. Друскин, Н. Мат­веева*, А. Смирнов, М. Матусовский. B. Даль Старик-годовик; К. Ушинский Четыре желания, Играющие собаки, Кто дерет нос кверху*; Л. Толстой Ка
  • Конспект урока по английскому языку (2 класс)Тема: Цвета Цель: Систематизация речевых умений и навыков учащихся по изученным темам Iчетверти. Задачи: Практические: 1. Систематизировать навыки называния цветов, животных и действий, которые они умеют выполнять. 2. Повторить алфавит и графический образ изученных английских букв. 3. Развивать навыки понимания небольшого текста на слух с опорой на наглядность. Воспитательные: 1. Формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Развивающие: 1. Разв...
  • Педагогический проект по теме Приглашаем в ОмутнинскПроекты и проектные задачи в моей программе Учусь создавать проект имеют большой воспитательный потенциал. Педагогический проект Приглашаем в Омутнинск имеет краеведческую направленность. Материал из опыта работы оформлен как педагогический проект, чтобы показать последовательность действий педагога по организации деятельности детей в проекте.
  • Урок окружающего мира 2 класс на темуК уроку на тему Земля в космосе ребята начинают готовиться за 2 недели до его проведения. Дети делятся на группы. Каждая группа получает своё задание и оттого насколько дружно сработает каждая группа, зависит успех занятия по теме в целом. Процесс повторения на уроке организован через отгадывание кроссворда. Организация работы с печатными источниками информации позволяет развивать визуальную память и закрепляет полученные знания. Отрабатываютсяумения работаь с новыми источниками. Продумана пос...
  • Открытое занятие по программе Учусь создавать проект 1 год обучения по теме План реализации идеи. Схема изготовленияПроектная деятельность стала обязательным условием работы современной школы. Уже в начальной школе дети должны выполнять проекты. Но когда они должны научиться проектной деятельности? Кто их должен научить? Мною в системе дополнительного образования разработана программа для внеурочной деятельности Учусь создавать проект, 3 года обучения. Открытое занятие План реализации идеи. Схема изготовления демонстрирует методы и приемы обучения детей проектной деятельности, формированию основополагающи...
  • Урок-путешествие по английскому языку A Walk In the Park для 2 классаУрок-путешествие по английскому языку A Walk In the Park для 2 класса. Objectives : - to revise the lexical material on topic “Seasons. Weather”; - to develop learners’ reading and speaking skills; - to practice lexical material in groups and pair work; - to teach learners to cooperate with each other during games. Equipment: students’ book, pictures on the topic “Seasons.Weather”, handouts “Match the pair”, “Choose the right variant”, вірш в малюнках “Spring is Green”, світлофори (red and green), tape-recorder with a cassette...
  • Рабочая программа по математике для 2 класса УМК Начальная школа XXI векаРабочая программа по математике для 2 класса УМК Начальная школа XXI века.Рабочая программа по учебному предмету Математика составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования № 373 от 6 октября 2009 г. 2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений ...
  • Сценарий Новогоднего праздника (1-2 класс) Данный праздник понравится и деттям и взрослым. Мои ученики и их родители остались довольны. Желаю Всем весёлого Нового года. В зал мы вошли, и увидели все — Елка стоит в новогодней красе! Вся серебрится, пышна и стройна, Из лесу в гости пришла к нам она. Разве не красавица? Дети. Всем нам елка нравится! 1-й ребенок. Здравствуй, праздник новогодний, Вот и встретиться пришлось! Всем нам весело сегодня, Здравствуй, елка, милый гость! 2-й ребенок. Ты пришла на радость детям, Новый год с тоб...
  • Рабочая программа по русскому языку 2 классРабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: НОО, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько Обучение грамоте и В. П. Канакиной Русский язык, утвержденных МОН РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, а также на основе сборника...
  • Үй жануарларыКүніПәні: коррекциялық сабақСыныбы: 2бТақырыбы: Үй жануарлары.Мақсаты: Үй жануарлары, олардың төлдері туралы мәлімет беру, сөздік қорын жаңа сөздермен толықтырып, сол сөздерді тілдік қатынаста қолдануды үйрету. Үй жануарларын күтуге, оларды жақсы көруге тәрбиелеу.Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіру.Сабақтың көрнекілігі: үй жануарлары туралы слайдтар, үй жануарларының дыбыстары, сөзжұмбақ, ребус, мәтін, ойын элементтері, l. Ұйымдастыру кезеңі. a) Сәлемдесу ә) Оқушымен амандасу,көңіл-күйін білу...
  • Жыл мезгілдері. Табиғаттағы маусымдық өзгерістерКүніПәні: коррекциялық сабақСыныбы: 2бТақырыбы: Жыл мезгілдері. Табиғаттағы маусымдық өзгерістер.Мақсаты: Жыл мезгілдері туралы түсінігін нақтылау. Ауа райын салыстыру.Әдіс - тәсілі: І. Ұйымдастыру жұмысы.а) Оқушымен амандасу.б) Баланың көңіл- күйін, оқу құралдарын анықтау.ІІ. Шаттық шеңбері.Қуан, шаттан!Қуан, шаттан!Қуанатын күн бүгін,БаршаңызғаҚайырлы күн!Күліп шықты күн бүгін!ҮІІІ.Бағалау.
  • Урок по казахскому языку на тему Есімдік (2 сынып)
  • САБАҚ ЖОСПАРЫ 2 СЫНЫП ЕҢБЕК БӘРІН ЖЕҢБЕКОқушыларға Еңбек адамгершілік құндылығы туралы түсініктерін кеңейту Еңбектің адам өміріндегі мәні туралы түсінік беру, еңбек ету қызығушылықтарын дамыту, еңбексүйгіштікке тәрбиелеу мақсатында 2 сыныпқа өткізген ашық сабағымды ұсынып отырмын. Ауа, су, тағам. Ауа, су – табиғаттың адамға берген сыйы. Ал тағам дегенде бірден еске түсетіні – нан. Нан еңбекпен келеді. Осы тағамнан басқа да адамның өмір сүруіне қажетті киім, білім, үй, оның ішін қажетті заттармен толтыру, денсаулығын сақтау б...
  • Читательский дневник (2 класс)Читательский дневник предназначен для учеников 2 класса. Дневники дети заполняют самостоятельно со второго полугодия 1 класса и по 4 класс. Каждый год распечатываю новый дневник с небольшими изменениями в содержании и оформлении. Памятка Составление моделей обложек книг на уроках литературного чтения помогает детям отработать умение определять жанр самостоятельно прочитанного произведения и его тему. Такими памятками учащиеся пользуются по программе Школа 21 века. Страница Скорость ...
  • Игровая программа для учащихся мастерской Домовёнок (2 класс) Русский самоварДанная игровая программа разработана в рамках реализации проекта мастерской Домовёнок Музейные занятия и праздники народного календаря с целью ознакомления учащихся с русским самоваром, основным понятием чаепитие. Выбрана игровая деятельность, потому что дети лучше усваивают материал в игровой форме. В ходе занятия формируются следующие УУД:Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности общение, семья. Уважение к традициям своей родины, ее символам, семье,учебно-познавател...
  • 2 сынып-КиімдерСабақтың түрі Жаңа сабақ Қосымша әдебиет пен көрнекті құралдар 1 – сыныптың оқулығы, дәптерлер, сөздік, тақырыптық суреттер Киімдер, стикерлер. Негізгі мақсаты Киімдер тақырыбы бойынша оқушылардың сөздік қорын қалыптастыруды жалғастыру. Білім сапасын арттыру. Міндеттері 1. Оқылым, тыңдалым, айтылым, жазылым әрекеттерінжүйелі түрде қолданып, тілдесім әрекетіне жетелеу. 2. Оқушылардың байланыстырып сөйлеу дағдыларын дамыту. Сөздік қорын байыту.3. Әдептілікке, саналыққа, ұқыптылы...
  • 1 сынып Сен неше жастасың?Сабақтың түрі аралас сабақ Қосымша әдебиет пен көрнекті құралдар 2 – сыныптың оқулығы, дәптерлер, сөздік, тақырыптық суреттер, стикерлер. Негізгі мақсаты Сен неше жастасың? тақырыбы бойынша оқушылардың сөздік қорын қалыптастыруды жалғастыру. Білім сапасын арттыру. Міндеттері 1. Оқылым, тыңдалым, айтылым, жазылым әрекеттерінжүйелі түрде қолданып, тілдесім әрекетіне жетелеу. 2. Оқушылардың байланыстырып сөйлеу дағдыларын дамыту. Сөздік қорын байыту.3. Әдептілікке, саналыққа, ұқыпт...
  • «Развитие творческих способностей младших школьников»Конспект занятия Развитие творческих способностей младших школьников разработан по программе Шкатулка творчества, и предназначен для учащихся 2-х классов. Конспект может быть использован учителями общеобразовательных школ на уроках труда и внеурочной деятельности, и педагогами дополнительного образования технической направленности.
  • Кел, танысайық!Сабақтың түрі Жаңа сабақ Қосымша әдебиет пен көрнекті құралдар 2 – сыныптың оқулығы, дәптерлер, сөздік, тақырыптық суреттер Танысу, стикерлер. Негізгі мақсаты Кел, танысайық! тақырыбы бойынша оқушылардың сөздік қорын қалыптастыруды жалғастыру. Білім сапасын арттыру. Міндеттері 1. Оқылым, тыңдалым, айтылым, жазылым әрекеттерінжүйелі түрде қолданып, тілдесім әрекетіне жетелеу. 2. Оқушылардың байланыстырып сөйлеу дағдыларын дамыту. Сөздік қорын байыту.3. Әдептілікке, саналыққа, ...
  • Конспект Живой мир 2 класс СКОШ для детей с нарушениями интеллектуального развития по теме ВеснаЦель: Закрепить знания детей о признаках весны, о растительном мире веснойОбразовательные задачи Учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе весной. Обогащение и уточнение словаря (потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек)Коррекционно-развивающие Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания, умение полно ответить на поставленный вопрос. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развитие наблюдательности.Воспитательные Разв...
  • Внеклассная работа на тему «Ана өмірдің шуағы»Мақсаты:Оқушыларға ата-ана алдындағы парыз бен қарыздары туралы түсінік беру. Мейірімділікке, сый-құрметке тәрбиелеу, ұлтка тән жақсы қасиеттерді қалыптастыру.Көрнекілік: Сынып бөлмесі мерекеге лайық безендіру,. Интерактивтік тақта Оқушылардың өзі түсірілген бейнебаян
  • Внеклассная работа на тему «Көктем аруы» Қыз балалардың жан дүниесіндегі көркемдік талғамын қалыптастыру, қазақ халқының қыз тәрбиелеу салт - дәстүріне байланысты әдептілікке, инабаттылыққа, ізеттілікке тәрбиелеу. Көрнекілігі: Қыз елдің көркі (ұлттық киімді қыздардың суреттері), Өнер таусылмас азық (қолөнер түрлерінің фотосуреттері), мақал - мәтелдер, қанатты сөздер.
  • Дети и война Презентация к внеклассному мероприятиюЭтот материал был разработан мною для проведения внеклассного мероприятия с учащимися начальных классов нашей школы к празднованию Дня Победы и после посещения Центрального Музея ВОВ на Поклонной горе в г. Москва. Материал включает презентацию и план-конспект к ней. В работе использованы материалы:1.Фотографии предметов экспозиции Центрального музея ВОВ на Поклонной горе (сделанные автором). 2.Фотографии времён войны, звуковые файлы (взятые из различных интернет источников). 3.Фотоработы Сергея...
  • План-конспект урока татарского языка по теме Көзге уңышТЕМА:Контрольдиалог “Базарда”ТИП:ЛГККМАКСАТ:1.Белембирү.-Лексик – грамматиккүнекмәләнекамилләштерергә;-Татартеленәхасавазларныдөрескуллануныкамилләштерергә;-Циклбуенчаалынганлексикдозаныситуацияләрдәныгытырга;-Лексиктема буенчадиалогтөзү.Андакатнашуныоештырырга.2. Үстерү.- Сизептоюмөмкинлекләренсаклау,үстерүөстендәэш.- Коммуникативлылыкны,индивидуальлекне;Үз – үзеңәышанычны; иҗадилыкны, эмоциональлекнеүстерергә.3.Тәрбияви.- Яшелчәләргәкаратахөрмәттәрбияләргә,дөресаралашуәдәбетәрбияләү.4.Таныпбел...
  • Роль и место внеклассной работы в привитии первоначальных навыков к труду у детей с ОВЗУправлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.
© 2010-2018