Другое, несортированное

  • Программа внеурочной деятельности по естественнонаучному краеведению «Музей под ногами» для учащихся начальной школыПрограмма внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов Тема факультатавного курса:Музей под ногами. Программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование. Программа создана на основе краеведческого материала и прошла апробацию. Программа появилась на основе многолетнего опыта работы учителей химии гимназии по теме Музей под ногами Пояснительная записка Общая характеристика курса Факультативный курс по естественнонаучному краеведению Музей под ногами рассчитан на учащихся 1-4-х классов и имеет ярко выраженный интегративный характер. Соединяет природоведческие, географические, исторические и литературные знания, дает возможность познакомиться, в первую очередь, с естественными науками. Цель изучения курса Музей под ногами: формирование естественнонаучной картины мира на основе краеведческого материала, осознание места человека в этом мире; развитие у учащихся личного опыта общения с природой, взрослыми людьми и сверстниками. Личностными результатами изучения курса Музей под ногами являются: · осознание себя членом общества; · принятие общечеловеческих ценностей, формирование этических чувств, культура взаимоотношений с окружающим миром. Метапредметными результатами изучения курса Музей под ногами являются: · способность регулировать собственную деятельность, связанную с познанием окружающего мира; · способность осуществлять информационный поиск; · способность работать с объектами окружающего мира; · осознание правил поведения и норм взаимодействия с людьми. Предметными результатами изучения курса Музей под ногами являются: · усвоение первоначальных сведений об особенностях объектов и явлений окружающего мира: · владение понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования; · умение наблюдать, исследовать объекты и явления окружающего мира; выделять особенности природных объектов, описывать их свойства. Значение курса Музей под ногами состоит в том, что на основе изучения природного материала своего родного края школьники овладевают практико-ориентированными знаниями, происходит развитие их экологической культуры. Учащиеся в ходе изучения курса приобретают умения использовать разные методы познания окружающего мира, соблюдать правила поведения в природе и бережного отношения к ее богатствам. Курс способствует формированию эмоционально-положительного отношения к природе, знакомит учащихся с на... Основные содержательные линии курса Музей под ногами представлены блоками Музей воды Вода знакомая и неизвестная (31 час), Музей песка Сокровище под ногами (30 часов), Музей глины Черепичный край… (28 часов), Музей янтаря Богатство голубой земли (25 часов); всего 104 часа. Содержание Блок № 1. Музей воды Вода знакомая и неизвестная Вода в природе. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Кинолекторий Путешествие капли воды. Экскурсия в музей Мирового океана Вода и её легко определяемые свойства воды. Практическая работа № 1. Изучение свойств воды Агрегатные состояния воды. Проект Эта многоликая вода! Состав воды. Структура воды. Память воды Растворимость веществ в воде. Растворы. Минеральная вода. Морская вода. Практическая работа № 2. Изучение состава минеральной воды Кристаллы в природе. Выращивание кристаллов. Практическая работа № 3. Выращивание кристаллов в домашних условиях Состояние воды, пригодной для использования человеком для питья. Вода – сырьё для промышленности. Вода и жизнь растений. Бережное отношение к природным богатствам. Музей воды. Год воды Конкурс плакатов Берегите воду! Экскурсия на предприятие Янтарный Айсберг Источники загрязнения воды и способы её очистки. Практическая работа № 4.Способы разделения смесей. Практическая работа № 5. Фильтрация воды. Практическая работа № 6. Составление схемы городской водоочистительной станции Водоёмы и их разнообразие. Состояние воды в водоёмах: контроль и охрана. Водоёмы Калининградской области. Балтийское море. Фонтаны нашего города. Петродворец. Петергоф Практическая работа № 6. Жизнь водоёма (магнитный плакат, экскурсия) Проекты Водоёмы нашего края, Фонтаны нашего города. Практическая работа № 7. Работа с картой Калининградской области Эстетическое и оздоровительное значение водных ресурсов. Проект Вода – богатство природы Музеи воды Москвы и Санкт – Петербурга. 2003 год – международный год пресной воды. Конкурс Вода, кругом вода… Блок № 2. Музей песка Сокровище под ногами Состав песка. Минералы. Горные породы. Месторождение песков в калининградской области. Практическая работа № 1. Изучение образцов песка. Коллекция Горные породы и минералы Практическая работа № 2. Месторождения песков и гравия на карте области Гравий. Камень – булыжник. Каменный век. Практическая работа № 3. Изучение свойств мрамора и камня Песочные часы, пустыни, песчаные бури Конкурс рисунков. Проект Пески нашей области (создаём коллекцию) Дюны, история и современность. Куршская коса. Вислинская коса. Балтийская коса. Экскурсия на Куршскую косу. Фото – проект Пустыня в центре Европы Правила поведения на природе. Проблема сохранения дюн. Экскурсия в областной историко-краеведческий музей Презентация Наш край. Конкурс рисунков Сырьё. Подготовка сырья, бережное использование. Состав сырья для производства стекла. Стекло. История стекла. Виды стекла, использование. Производство стекла. Профессия – стеклодув Проект Музей стекла (создаём). Практическая работа № 5. Коллекция Стекло. Виды стекла Гусь – Хрустальный завод по производству стекла (итоги проекта Мы – россияне) Дятьковский хрустальный завод. А что у нас? Использование камня в искусстве. Камень в облике города. Памятные места нашего города, связанные с применением камня. Экскурсия по городу. Фото – проект Памятные места Калининграда Практическая работа № 4. Рисунок на камне Картины из песка. Знакомство с работами художников (Симонова Ксения, Украина) Практическая работа № 5. Изготовление подарков из природного материала Методы лечения с использованием песка и других природных материалов Блок № 3. Музей глины Черепичный край… История. Состав глин. Месторождения глин в нашей области. Уникальные калининградские глины, их качественные характеристики Практическая работа № 1. Месторождения глины на карте области Практическая работа № 2. Сравнение свойств песка и глины Какие бывают глины, их лечебные свойства. Практическая работа № 3. Ознакомление с образцами косметических глин Сырьё. Подготовка сырья, бережное использование. Искусство приготовления глиняного сырья. История и современность. Виды керамики. Инструменты и приспособления. Гончарный круг. Приемы и способы отделки глины. Фарфор. Д.И.Виноградов Проект Музей керамики Изготовление глиняных игрушек — особая отрасль гончарного дела. Игрушки-свистульки Что нужно для работы с глиной? Арт-терапи́я Практическая работа № 4. Лепим из глины Керамический кирпич, керамическая черепица – строительные материалы. Строительные традиции Европы и Кёнигсберга. Практическая работа № 5. Работа с фотоматериалами Форты, крепостные и гражданские ворота. Причины разрушения архитектурных памятников. Улица Комсомольская, архитектура и история. Экскурсия по лице Комсомольской. Проект Наша Комсомольская улица Практическая работа № 6. Составление опорного конспекта Королевские ворота Проект Керамические материалы, или назад в прошлое за красотой и здоровьем Проект Облик Калининграда Керамические изделия – самые распространённые находки археологов Практическая работа № 7. Работа с фотоматериалом и другими источниками Глинолитка, кирпич-саман. Гжельские глины. Гжель — один из центров производства керамики. Окари́на — древний духовой музыкальный инструмент, глиняная свистковая флейта. Окарина и видеоигры. Практическая работа № 8. В музыкальном салоне (работа со словами символами при прослушивании музыкальных произведений) Блок № 4. Музей янтаря Богатство голубой земли Янтарь – природный материал. Состав и свойства янтаря. Практическая работа № 1. Изучение свойств янтаря (электризация, горение) Янтарь – главное природное богатство нашей области. Месторождения янтаря и его запасы в области. Практическая работа № 2. Месторождения янтаря на карте мира Добыча янтаря. Калининградский янтарный комбинат. Изделия из янтаря. Экскурсия в Калининградский Музей янтаря. Экскурсия в п. Янтарный История янтаря. Экскурсия в Калининградский Музей янтаря Практическая работа № 3. Ознакомление с литературными источниками Календарь камней. Магия камней, свойства камней. Амулеты, талисманы Практическая работа № 4. Составления календаря камней Что такое инклюз? Историческая ценность инклюзов. Практическая работа № 5. Рассмотрение инклюзов Янтарь в стихах калининградских поэтов Практическая работа № 6. Работа с литературными источниками Янтарь – электрон. Янтарь – алатырь. Легенды. Сказки Янтарь на языке народов мира. Практическая работа № 7. Ознакомление с литературными источниками Влияние янтаря на организм человека, применение в лечении различных заболеваний. Янтарная пирамида Экскурсия в п. Янтарный Практическая работа № 8. Ознакомление с образцами янтаря Янтарная кислота. Области её применения. Практическая работа № 9. Ознакомление с образцами янтарной кислоты История янтарной комнаты. Реставрация янтарной комнаты. Практическая работа № 10. Ознакомление с литературными источниками Проект Золото Балтики. Фотоконкурс, конкурс рисунков. Создание музея янтаря Конкурс знатоков Золото Балтики
  • Программа Моя профессия - моя судьбаПубликуемая программа немного устарела, так же, как быстро устаревает в наш быстротечный век многое. Неактуальны аббревиатуры, нет уже начального профессионального образования (а есть ППКРС), введены новые стандарты - ФГОС. Но, полагаю, многое из содержания программы, методических рекомендаций, будет интересно тем, кто интересуется проблемами подготовки квалифицированных рабочих кадров...Интересуется делом, которому я отдал 10 лет жизни. И, во всяком случае, актуально то, что в настоящее время (...
  • Картотека игр на тему Самопознание с детьми дошкольного возрастаВ данной картотеке представлен 31перечень игр по самопознанию с подробным описанием демонстрационного материала с детьми старшего дошкольного возраста. Все дидактические игры указаны в картотеке в порядке их использования в методическом пособии Самопознание, в конце картотеки имеется список аттрибутов, используемых педагогом на протяжении всего курса Самопознание. Данная картотека будет интересна воспитателям старших групп для проведения организованной учебной деятельности по Самопознанию, кр...
  • Приложения к методическим рекомендациям для выполнения дипломного проектаДанные приложения необходимо использовать при выполнении дипломного проекта, пользуясь методическими рекомендациями по специальности Технология продукции общественого питания. В приложениях есть все необходимые данные для расчетов проектирования предприятий общественного питания различных типов и классов Рекомендуемый перечень производственных помещений ПОП Графики загрузки ПОП Коэффициенты потребления блюд Нормы потребления блюд и напитков Коэффициент трудоемкости Коэффициент, учитывающий в...
  • Программа кружка Волшебный мир модульного оригамиПрограмма кружка Волшебный мир модульного оригамиявляется общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют учащимся удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. ...
  • Конспект темы самообразования Развитие личности ребенка посредством общения Общение - это специальный вид деятельности в дополнительном образовании. В жизни человека общение играет очень большую роль, и мы никогда не задумываемся над тем, каким образом, мы налаживаем контакты с окружающими. Между тем, это очень важно, т.к. общение это сложный процесс, состоящий из нескольких частей и понимание того, как происходит общение, может очень помочь, как в личной жизни, так и в профессиональной. Качества необходимые для общения: - умение слушать; - терпимость; - доброжела...
  • Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьмиПрограмма разработана в помощь учителю - предметнику и классному руководителю для помощи слабоуспеващим учащимся. Целью создания данной программы было повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы. Задачи: Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости. Программа содержит различные направления деятельности учителя с учащ...
  • Исследовательская работа Лечение травами, лечение без лекарствВ осенне-зимний период большинство людей подвержены риску заболеть простудными заболеваниями. Когда это все же случается, то перед человеком стоит выбор: чем же лечиться?. Многие сразу же идут в аптеку за лекарственными препаратами, другие пользуются отварами из трав, зная их лечебные свойства. Первые знают, что лекарства действуют быстро и эффективно, но мало задумываются над тем, какой вред они могут наносить организму. Другие люди, знают об этом, и лечатся народными средствами. Они ничуть ...
  • Материалы к областному конкурсуМоя ученица Смирнова Карина(2-А) участвовала в областном конкурсе Лучший читатель года 2014.Мы представляли фанфик по книге Туве Янссон Дитя- невидимка, к произведению Весенняя песенка.Кроме фанфика мы представили несколько рисунков наших учеников по произведениям финской писательницы Туве Янссон. Создание фанфиков-современное,активно развивающееся направление в литературе.Данный конкурс проводится в рамках российско-финского проекта. Наша областная библиотека для детей и молодежи провод...
  • Программа Учимся шить для обучения в дополнительном образовании Программа Учимся шить предусматривает обучение шитью, в так называемых, смешанных группах. Это группы с разновозрастным составом учащихся и разноуровневой подготовкой. Работа в них организуется по типу обучения в малокомплектной школе. Программа построена так, что изучение материала ведется параллельно по всем годам обучения. Общая тема занятия предлагается всем учащимся. Но учащиеся 1 года обучения изучают ее на уровне простейшего способа изготовления. Учащиеся 2 года обучения знакомятс...
  • Школьные символы детских организаций Школьные символыДетская организация 1-11 классов Солнечный олимп представляет собой 3 объединения:1. 1-4 класс –детская организация Радуга2. 5-8 класс –детская организация Солнечный круг3. 9-11 –молодежное движение Факел надеждыДевиз организации:Олимпа Солнце нас согрело – к победам мы стремимся смело!Эмблема Солнечный олимп организация названа не случайно. Подобно птицам, ребята нашей организации, преодолевая трудности, порой неудачи неутомимо стремятся ввысь, к новым...
  • Консультация для родителей Капризы, упрямство и способы их преодоленияКонсультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы Капризы, упрямство и способы их преодоления, необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. 3. Своеволием 4. Недисциплинированностью Все выше перечисленные ...
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной туристской – краеведческой подготовки и формирования здорового образа жизни О здоровье детей и подростков с каждым годом ухудшается. Современный школьник стал меньше ростом, хуже видеть, сутулиться, а также страдать нервно-психическими расстройствами и т.д. Поздно бить тревогу и заниматься исследованиями, необходимо предпринимать энергичные меры для изменения сложившегося положения. Одним из реальных, давно опробованных путей, не требующих крупных вложений средств, является ТУРИЗМ. Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность пр...
  • Любите и охраняйте родную природу! Школьное лесничество МОУ АСОШ №4 Россия является самой богатой лесными ресурсами страной в мире. Площадь лесов Российской Федерации составляет 1,1 миллиарда гектаров. Государственная политика Российской Федерации в области лесных отношений направлена на использование лесов с учетом их глобального экологического значения. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений граждан России. На сегодняшний день одна из эффективных форм объединения детей для решени...
  • ПИОНЕРИЯ – ТЫ НАЧАЛО САМЫХ ГЛАВНЫХ НАШИХ ДОРОГ! Мне довелось пройти почти все этапы коммунистического пути: от октябрёнка до комсомольца. Я очень рада, что в моей детской жизни была цель, к которой я стремилась, были идеалы, правила, принципы и надежды. Мне запомнились каждые успехи и неудачи, которые постигали мы со своими школьными товарищами. Чёткая структура, требования старших товарищей давали положительный результат. В преддверии 90-ой годовщины советской Пионерии, я хочу рассказать о человеке, который посвятил пионерии всю свою жизнь...
  • Рабочая программа по Праву для НПО и СПО 118 часовПрограмма учебной дисциплины Право разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №303-1180) и примерной учебной программы, одобренной ФГУ (Федеральный институт развития образования) 10 апреля 2008 г. и предназначена для...
  • Экологическое образование и воспитание учащихся. Из опыта работы МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» ГО «Посёлок Агинское» Забайкальского края Экология и мир - эти два слова стали своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. Несмотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира живой и неживой природы. Наша школа работает по экологическому направлению с 1968 года, когда было создано на базе Агинского лесхоза первое в округе Школьное лесничество. В 1993 году школа выбрала направление обучения и воспитания учащихся с экологическим уклоном, я...
  • Рабочая программа по Экономике для НПО и СПО 155 часовПрограмма учебной дисциплины Экономика разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №303-1180) и примерной учебной программы, одобренной ФГУ (Федеральный институт развития образования) 10 апреля 2008 г. и предназначена ...
  • Сценарий на 23 февраляСценарий посвященный погибшим в Афганистане и других горячих точках. В сценарий включена театральная постановка участвовшая в международном конкурсе Адмиралтейская звезда 2012 год. Данную постановку можно играть как самостоятельное произведение. Песни по желанию можно взять другие, что то готовое из своего репертуара. Можно добавить видео призентацию по вашему усмотрению Также прилагается видео материал концерта. Имеются и другие разработки. Сценарии календарных праздников, концертов которые ...
  • «Создание электронного портфолио в программе FrontPage»Методическое пособие Создание электронного портфолио в программе FrontPage 1. В данном пособии дано руководство по проектированию цифрового портфолио преподавателя в программе MSFrontPage. Предлагается структура портфолио и алгоритм его составления в электронном виде. 2. Актуальна, т.к. предназначена для педагогов всех категории и в целом соответствует требованиям образовательного процесса. 3. В теоретическом отношении представляет интерес как содержащаядидактические ...
  • Психологический игротренинг для воспитателей на тему Современный воспитатель в эпоху образовательных реформЦель тренинга: снижение эмоциональной перегрузки и мышечного напряжения, развитие позитивного восприятия себя, актуализация своих внутренних ресурсов, способствование отреагированию педагогами негативных эмоций (злость, обида, страх). Педагогические технологии: игротренинг, коммуникативные игры, релаксация, технология коррекции поведения, технология музыкального воздействия. План. упражнение-приветствие Здравствуйте, я сегодня… игровое упражнение Трамвайчик мини-лекция Как позаботиться о себе упражнение Карандаш притча спасти одну звезду игровое упражнение Я люблю упражнение Ответственность игровое упражнение Бумажные шарики упражнение-релаксация Водопад игра Аплодисменты итог занятия. Обратная связь.
  • План работы детско-родительского клуба ИгралочкаПлан работы детско-родительского клуба Игралочка рекомендован для дошкольных отделений образовательных учреждений. Совместная деятельность родителей и детей благотворно влияет на развитие взаимоотношений взрослого и ребёнка как партнёров определённой деятельности. В данном случае рассматривается продуктивная деятельность (изготовление игр-самоделок), игровая деятельность (совместная игра в игры, которые сделали сами), и общение взрослого и ребёнка, так необходимое в собременных условиях при е...
  • Рекомендации по выполнению исследовательских работМетодическое пособие для студентов 3 и 4 курсов педагогических колледжей. В работе представлена последовательная технология выполнения выпускной квалификационной работы. Данное пособие может быть интересно и для руководителей выпускных квалификационных работ. В работе освещены такие вопросы: как правильно сформулировать тему исследования, отобрать необходимую для изучения литературу, оформить список литературы, а также даны рекомендации по написанию обзорно-теоретической ч...
  • Рабочие программы студии ШАНСВ данном архиве представлена документация по работе школьной театральной студии ШАНС (Школьная Альтернативная Ненаучная Студия): списки, рабочие программы. Рабочие программы разработаны в соответствии с авторской образовательной программой, разделены по годам обучения (4 года), содержат календарно-тематическое планирование, списки использованной литературы. Программы могут быть использованы в работе с любым детским театральным коллективом, легко адаптируются под любой возрастной состав учащих...
  • Текст с заданиями Зачем кальмару большие глазаЭта работа будет интересна тем педагогам, которые работают над формированием читательской компетентности учащихся. Данная разработка представляет собой познавательный текст Зачем кальмару большие глаза. По тексту разработы задания разного уровня сложности. Использовался текст на уроках природоведения в 5 классе при изучении темы Световые явления в живой природе. Выполнение таких заданий способствует формированию читательской грамотности 1,2 и 3 уровня, т.е. от умения находить нужную информац...
  • Сценарий проекта Устройство на работуПоставленная перед учреждениями СПО задача - подготовка квалифицированного, конкурентного специалиста, свободно владеющего своей профессией на уровне мировых стандартов, а также свободно ориентирующегося в сложных областях деятельности, выдвигает на одно из первых мест актуальности межпредметных связей в процессе профессионального обучения. Связь спецдисциплин и производственного обучения должна строиться на основании следующих принципов: ØОсновой межпредметных связей должны являться общие и п...
  • Игры с геометрическими фигурамиРазработка предназначена для воспитателей дошкольных отделений. В интересной игровой форме дети знакомятся с цветом и формой геометрических фигур, можно добавить ещё и размер геометрических фигур. Материал можно использовать начиная с 3-х летнего возраста, используя 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный и синий). С возрастом количество цветов увеличивается до 12, а геометрические фигуры прибавляются (квадрат, прямоуголь...
  • Анализ работы по теме: Активизация познавательной деятельностиЦель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Задачи:1. Развитие всех психических функций познавательной деятельности в процессе обучения и коррекции их недостатков.2. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.3. Воспитание, социально - бытовая адаптация и включение в социальную среду. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы. Осуществлять пси...
  • Документальное и программное обеспечение страховых операций (по отраслям) (определение страховой стоимости и премиибинарный УРОКСпециальность 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленной подготовки). ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов МДК. 02.01. Планирование и организация продаж в страховании ПМ. 03 Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии) МДК. 03.01 Документальное и программное обеспечение страховых операций (по отраслям) (определение страховой стоимости и премии Раздел 1. Осуществление документального и программного обеспечения страховых операций (по...
  • Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами через игру»В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных, как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ним. И самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире,...
  • Методическая разработка занятия по окружающему миру на тему Путешествие к Дедам МорозамЦель: познакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах мира. Задачи: образовательные – дать сведения об истории праздника, познакомить детей с Дедами Морозами разных стран; познакомить детей с картой мира.Развивающие – развивать мышление, речь, память; способствовать расширению активного словаря по теме.Воспитательные – воспитывать стремление к познанию нового.Возраст: 5 – 6 лет.Данный материал может быть использован на занятиях по окружающему миру или...
  • Проект «Чтение — вот лучшее учение»Паспорт проектаВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 6 месяцевУчастники проекта: воспитатель, дети и родители.Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие. Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о литературных жанрах, не знают детских писателей. Дети затрудняются в составлении рассказов, так как у них скудный словарный запас. Участие детей в проекте Чт...
  • УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ Маленькие дети любят играть с мячом, хотя их действия вначале довольно однообразны. Игры с мячом способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц. 1. Брось дальше. Ребенок становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, родитель делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах. 2. П...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСОВ»Рекомендации разработаны на основе личного опыта оказания практической помощи педагогам в психологической подготовке обучающихся к конкурсным выступлениям, анализа основных затруднений участников в период подготовки, проведения и подведения итогов различных конкурсов. Адресаты: учителя, педагоги, методисты, педагоги-психологи организаций образования. В рекомендации представлены практические советы по поддержанию высокой работоспособности и оптимального психологического настроя ребенка (участника...
  • Рабочая программа Численные методыпаспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 Численные методы 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл Вариативная часть 1.3. Цели и задачи уче...
  • Рабочая программа Элементы математической логикипаспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Элементы математической логики 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 1.3. Цели и задачи уче...
  • Рабочая программа Теория вероятностей и математическая статистикапаспорт рабочей программы учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.03 Математический и общ...
  • МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА З ТЕХНІКИ БЕЗПЕКИ НА ЗАНЯТТЯХ ПО ХОРЕОГРАФІЇ ЗАГАЛЬНІ ВИМОГИ ЩОДО БЕЗПЕКИ НА ЗАНЯТТЯХ. I. Загальні вимоги безпеки До занять допускаються учні: • які пройшли на початку навчального року медичний огляд і надали медпрацівнику школи довідку з дозволом лікаря відвідувати танцювальні заняття; • пройшли інструктаж щодо заходів безпеки; • мають зручний одяг, що не ускладнює рухів: шорти або спортивні штани, футболки (хлопці) купальник, спідниця (дівчата) на ноги – балетки або чешки. Волосся зібране в зачіску.
  • Рабочая программа Элементы высшей математикипаспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дис...
  • Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины 1.3. Цели и задачи учебной дисцип...
  • Программа внеурочной деятельности Эрудит Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Мирненская СОШ. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Уровень развития страны во многом зависит от совершенной системы образования, гарантирующей устойчивое развитие личности, в частности, ра...
  • Сультация для родителей средней группы: «Ваш ребенок. 4 – 5 лет »Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширить знания родителей характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по воспитанию детей. Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную ли...
  • Конспект занятия по математике Давайте поиграем для дошкольных отделенийКонспект по развитию элементарных математических представлений Давайте поиграем представляет собой игровое занятие для детей дошкольных отделений образовательных учреждений. Конспект включает разнообразный материал на усвоение нового, закрепление уже прой денного материала в увлекательной игровой форме. Занятие демонстрировалось делегатам всероссийского семинара проходившем в ГБОУ Д/С 2335 в рамках опробации примерной общеобразовательной программы ДОУ. Занятие включает в себя 7 частей. В...
  • Выступление на педагогическом совете «Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы»Выступление на педагогическом советеЭффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования II поколения, а именно в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогичес...
  • КОНСПЕКТ УРОКА МДК. 03. 02 «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»Тема урока:Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста Специальность:050144 Тип урока: урок изучения нового материала Форма проведения: комбинированный Цели урока: Организация деятельности студентов по овладению новым учебным материалом; формирование профессиональных компетенций, необходимых для организации и проведения занятий по обучению пересказу дошкольников Задачи: -изучение методики обучения дошкольников пересказу; -формирование умений применять теоретические знания при решени...
  • Развлечение в детском саду «Встреча с Петрушкой» (для детей 2-3 лет)Праздник проводится на улице. Ведущий сообщает детям раннего возраста, что сегодня у них - праздник:Наконец-то наступило долгожданное лето.. Появляется Петрушка (взрослый) верхом на лошадке, в руках – корзинка с погремушками. Он предлагает детям в ходе мероприятия различные игры, песни, танцы. Все мероприятие имеет сюжетный ход в виде путешествия на чудесном паровозике. Содержание: Дети становятся в круг, танцуют танец с погремушками Подвижная игра солнышко и дождик Игра Зайка беленький сидит Подвижная игра Птички и кот Исполнение песенки и пляска Приседай.
  • Статья по теме Развитие коммуникативных навыков младших школьников во внеучебной деятельностиСтатья по теме Развитие коммуникативных навыков младших школьников во внеучебной деятельности Для реализации в начальном образовании доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1. игровая деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности помогает учителю заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, проявить свои эмоции.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»Цель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакомиться с опытными педагогами, развитие чувства поддержки и одобрения с ИХ стороны · Игра Снежный ком · Упражнение тук-тук, правая рука · Упражнение Угадай меня · Игра-единение по интересам Поменяйтесь местами те, кто… · Упражнение Исполнение желаний · Игра Сиамские близнецы · Упра...
  • Проект Что может быть семьи дорожеАктуальность: Первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и, где начинается их систематическое педагогическое просвещение, является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы педагогов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только п...
  • Проект Мастерская развивающих игрПроект рекомендуется для дошкольных отделений образовательных учреждений. Разработка включает 8-ми летний опыт работы с детьми дошкольного возраста. Опыт работы по проекту транслировался в сборнике Департамента образования г. Москвы Современные пилотные проекты города Москвы и ЮНЕСКО Московское образование: от младенчества до школы и в журнале Дошкольное воспитатние 2011г. № 12.Проект актуален в условиях перехода к работе по ФГОС.Опыт работы по проекту Мастерская развивающих игр испол...
© 2010-2018