Другое, несортированное

  • Сценарий к районному конкурсу А, ну-ка, парни! визиткаВизитная карточка команды парней МОУ Новомичуринской средней общеобразовательной школы №3 Юность в сапогах. Конкурс приветствие всегда достаточно проблематичен в создании, ведь в нем нужно осветить тему конкурса, представить команду и это все должно быть легко и с юмором. Эта визитная карточка имела большой успех на районном конкурсе А, ну-ка, парни, посвященному Дню Защитника Отечества. Военная тематика, с элементами легких юмористических сценок, да и сама игра юных артистов произвела неи...
  • Программа воспитания группы продленного дняДанная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа расчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (1 класс) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на один год. актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся. способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Внеурочная деятельность организуется по направлениямразвития личности (...
  • План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный годПлан работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год нацелен на развитие правовой культуры читателей, воспитание гражданственности, патриотизма, установление связи семьи и школьной библиотеки, расширение читательского интереса к истории России и Донского края. Работа библиотеки стремится формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Выступление на педагогическом совете Духовно-нравственное воспитание в работе социального педагогаВ 2013-2014 учебном году в нашей школе проводился педсовет Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как подготовка педагогов к введению ФГОС основного общего образования. В материале рассказывается о том, что понимается под духовно-нравственным воспитанием, какие задачи духовно-нравственного воспитания являются основными. Говориться об огромной роли семьи как основной хранительнице человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений. ...
  • Сценарий праздничного концерта на День МатериСценарий тематического концерта на День Матери.Мероприятие проходит в актовом зале школы. Зрители - все желающие. На концерт также приглашаются мамы и бабушки.Зал украшен детскими рисунками на тему праздника.Фоном звучит музыкальная подборка песен о маме. Ведущими концерта являются старшеклассники, а также поздравления читают дети разного возраста.В программе принимают участие ученики школы, приготовившие концертные номера соответствующие тематике.Сценарий составлен из простых стихотворений о ма...
  • Қазақ тілі пәнінен деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушылардың ойлау қабілетін арттыруҚазіргі ӛркениетті елдерде және ӛркениетті елдер қатарына қосылуға талпынған мемлекеттердің кӛпшілігі, ең алдымен, білім ордаларына назар аударуда. Республикамызда білім беру ісінде демократияландыру мен ізгілендіру жаңартудың негізгі принциптері ретінде анықталған орта білім жүйесін дамытудың тұжырымдамасы мен стратегиясы, Заңның негіздері және орта білімнің бекітілген жалпы міндеттері стандарттары бар. Білім беру жүйесін реформалаудың принциптері оқытудың әдістемелік жүйесінің (оқыту мақс...
  • Сценарная разработка праздничного школьного мероприятия, посвященного Дню ЗнанийВашему вниманию предлагается сценарная разработка праздничного школьного мероприятия, посвященного Дню Знаний. Основное действие сценария разворачивается на школьном дворе с выступлением сказочных персонажей. Стихи первоклассников, ответное слово выпускников, слово директора и первых учителей успешно сочетаются с общей праздничной обстановкой Площадь школы в праздничном цветенье- Собрались на ней ученики. В этот самый первый день осенний, Встретиться со всеми рады мы. Доброе утро, ребята! ...
  • Мастер-класс Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических приёмовЦель мастер - класса: Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся. Задачи: • Обобщение опыта по применению различных педагогических приёмов при формировании исследовательской компетенции • Познакомить участников мастер-класса с возможностями применения данных приёмов • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карт... Реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Одним из важных аспектов организации обучения в современной школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формированию ключевых компетентностей. Ключевые компетенции имеют надпредметный, междисциплинарный характер, проявляются в разных ...
  • Сценарий выпускного вечера «Большая перемена»Сценарий выпускного вечера по мотивам всеми любимого кинофильма Большая перемена. Подобная форма сценария, где каждый выпускник виден как на ладони, обласкан любовью и заботой- является как раз тем лучшим, ярчайшим пятном, которым завершается школьная жизнь. Ответное слово выпускников каждому работнику школы продумано так, чтобы это не превратилось в долгое и утомительное благодарение. Задорное выступлениевыпускников, стихи и песни для которых я также сочиняла сама с учетом именно особенностей...
  • Қазақ тілі Семей 8 сыныпСабақтың тақырыбы: Семей. Сабақтың мақсаты: Оқушылардың ауызекі сөйлеу тілдерін дамыту. Ойлау қабілеттерін арттыру. Кластер әдісі арқылы өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру. Мәтін бойынша тапсырмалар берілген. Бірінші мәтінбойынша жаңа сөздермен танысып, сөздік қорларын толықтырады. Сұраққа жауап беру арқылы сөйлеу тілдерін дамытады. Бос орынға керекті сөздерді қойып істегенде, есте сақтау қабілеттерін арттыра түседі. Сонымен қатар, сөздердің түрлерін анықтауға арналған тапсырмаларды ор...
  • Выступление на НПК на тему Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы, внеклассных мероприятиях Работая в школе, каждый педагог старается найти эффективные пути усовершенствования учебного процесса. Поэтому перед каждым из нас стоит множество педагогических проблем: как повысить интерес ученика к своему предмету, как сделать так, чтобы ребенок приходил на урок с удовольствием, с положительными эмоциями, как создать благоприятную творческую атмосферу, где ученик делает свои научные открытия и гордится ими, чтобы результатом являлись прочные знания. Поиск путей решения этих и многих други...
  • Жамбыл Жабаев Ленинградтық өренімСабақтың тақырыбы : Жамбыл Жабаев Ленинградтық өренім Сабақтың мақсаты : Оқушылардың Жамбыл Жабаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы білімдерін толықтыру, алған жаңа мәліметтері бойынша білімі мен дағдыларын дамыту. Оқушылардың тіл байлығын, сөйлеу мәдениетін, сөздік қорын, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Өлеңді мәнерлеп оқуға, талдауға үйрету. Туған елге, Отанға деген сүйіспеншілікті ояту. Не білу керек : Ақынның өмірі мен шығармаларын; Ұлы Отан соғысы кезіндегі халық басына түскен ауыртпа...
  • Видео-ряд к финальной песне праздничного мероприятия ко Дню учителя Видео-ряд к праздничному мероприятию ко Дню учителя. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога – Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. 1 ведущий: День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом ст...
  • Статья на тему: Педагогические технологииВ настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический и...
  • Конспект на тему Семейный проект «Фольклор и семейные ценности»Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации. М. П. Мусоргский Тема: Семейный проект Фольклор и семейные ценности. Семейные традиции - это наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Актуальность нашего проекта обусловлена возросшим интересом к художественны...
  • Коучинг Формативное оценивание, как средство повышения качество преподавания и обучения Тема занятия: Формативное оценивание, как средство повышения качество преподавания и обучения Ссылка: Руководство для учителя (II(основной) уровень), раздаточный материал, видео Общие цели: Актуализировать имеющие знания о различных формах оценивания. Определять эффективность формативного оценивания. Узнают различные техники формативного оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Результаты обучения: 1.Учителя смогут различать способы оценивания 2.Знать различные техники формативного оценивания 3. Учителя смогут создать кластер, где укажут применение формативного оценивания на практике. Ключевые идеи: От формативного оценивания к эффективным результатам оцениванием для улучшения обучения
  • Коучинг Оценивание по критерияДата проведения 14.10.2014г. Занятие №2 Тема занятия: Оценивание по критериям Ссылка: Руководство для учителя (II(основной) уровень), раздаточный материал, презинтация. Общие цели: Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся - Результаты обучения: Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей Ключевые идеи: Критериальное оценивание. Критерии оценивания.
  • Праздник, посвященный Дню учителяУчитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости.Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. …http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/professionalnye/den_uchitelya/ День учителя — один из самых любимых професс...
  • Сценарий праздничного концерта к Дню учителя В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога – Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик...
  • Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Мы - Россияне» Данная программа разработана в соответствии с государственной программой Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стрем...
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПАТРИОТ» Образовательная программа дополнительного образования детей культурологической направленности Патриот нацелена на гражданское и патриотическое воспитание обучающихся посредством общественно-полезной деятельности, формирования социальной активности детей, их интеллектуального развития. Программа предусматривает исследовательскую краеведческую деятельность, мероприятия, связаннве с подготовкой к празднованию 70-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне. Актуальность программы вызвана также необходимостью противодействия пропаганде фашизма, попыткам фальсифицировать историю Великой Отечественной войны.
  • Круглый стол «Изучаем ФГОС дошкольного образования»Круглый стол Изучаем ФГОС дошкольного образования. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового Закона об образовании в Российской Федерации дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому ...
  • Краткая информация об исследовании PISAДанная разработка посвящена международному исследованию PISA. Краткая информфция об особенностях проведения исследования: Ø Оно является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования; Ø В исследовании принимают участие учащиеся 15-летнего возраста, обучающиеся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования; Ø В исследовании оценивается, насколько учащиеся готовы к жизни, т.е. насколько они способны использова...
  • Қазақ тілін үйренуге арналған сөздер, сөз тіркестер мен сөйлемдер. Тақырып МектепШКОЛА / МЕКТЕПучебаоқуучебный годоқу жылыучебникоқулықученик (ца)оқушы / шәкіртучащиесяоқушыларучитель (ница)мұғалім /ұстазуроксабақэкзаменемтиханвыпускниктүлекпредметпәншкола-интернатмектеп-интернатГде находится ваша школа?– Мектептерің қай жерде?Какой иностранный язык изучают у вас в школе?– Мектептеріңізде қандай шетел тілі оқытылады?С какого класса изучают у вас иностранный язык?– Сіздерде шетел тілін қай сыныптан бастап үйретеді?Какие условия созданы детям в школе?– Мектепте балаларға қанда...
  • Система коррекционной и развивающей работы направленная на повышение уровня развития навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII видаВ работе представлена методика формирования навыков чтения у умственно отсталых школьников. Использование данной методики на уроках чтения в коррекционной школе дало положительные результаты, так как учащиеся с нарушением интеллекта в силу реально существующих дефектов не могут самостоятельно преодолеть эти трудности. Необходима целенаправленная работа по коррекции и развитию всех психических процессов, участвующих в формировании навыка чтения. Для успешной реализации поставленной задачи необход...
  • Интеллектуальная игра Мой родной край (8-14 лет)В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его п...
  • Применение здоровьесберегающих технологий и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьмиОдной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здо...
  • Опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию валеологической культуры1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.3. Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.5. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.6. Изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдени...
  • Тест Спрос и предложение для 10 клТест Спрос и предложение составлен для учащихся десятых классов, изучающих экономику. Задания затрагивают наиболее важные вопросы, связанные с темой Спрос и предложение: понятие спроса и величины спроса, понятие предложения и величины предложения, детерминанты спроса и предложения, равновесная цена. Тестовые задания включают в себя не только вопросы, где нужно выбрать только один правльгный вариант, но и вопросы-графики, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ по о...
  • Программа мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений в детском домеРабота по профилактике асоциальных явленийв детском доме предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудного подростка, а также мер по восстановлению его соци­ального статуса в коллективе сверстников, в социуме. Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с трудными подростками, должно являться создание единого воспитательного пространства. Вз...
  • Фонд оценочных средств по дисциплинеОсновы экономикиРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Рабочая программа по дисциплине Психология и этика в профессиональной деятельностиРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Экзаменационные тесты по дисциплине Основы философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Экзаменационные тесты по философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Урок калмыцкого языка НамрУрок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий: компьютерная, мультимедийная, интерактивная. Данный электронный материал может использоваться на различных уроках: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок-игра. Начало презентации (2-16 слайды) направлено на актуализацию знаний о временах года, введение ученика в тему занятия путем выполнения задания на смекалку Үгмүд олтн - ...
  • Презентация по дисциплине Основы философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Рабочая программа по дисциплине Основы философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Феде...
  • Рабочая программа по дисциплине Основы предпринимательстваРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Рабочая программа по дисциплинеРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Рабочая программа по философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Рабочая программа по философииРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):отрасль-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. №574 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Фед...
  • Бәәлһнә нерн имя существительноеУрок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий: компьютерная, мультимедийная, интерактивная. Все основные этапы урока подаются через интерактивную доску: организационный момент, проверка знаний Правил дорожного движения, интерактивная игра. В начале занятия предлагается в качестве речевой разминки – наблюдение за погодой с использованием возможностей галереи интерактивной доски (папка Окружающий мир. Погода). 3-5 слайды – первое задание по выявлению и коррекции знани...
  • Сценарий общешкольного праздника ТрудаВ любой школе - интернате большое значение имеет организация трудового обучения и воспитания учащихся. Наша школа - не исключение. Для того, чтоб поддержать желание трудиться, приносить пользу обществу, сформировать трудовую мотивацию, в конце каждого учебного года мы проводим праздник Труда. На этом большом мероприятии подводятся итоги трудового обучения по профилям и итоги занятий ручного труда. В представленном материале - сценарий такого праздника. Он так же может быть использован и в рабо...
  • Орыс тілінде оқытатын мектептің 9-сыныбына қазақ тілінен тест сұрақтары І тоқсан бойыншаОрыс тілінде оқытатын мектептің 9-сыныбына қазақ тілінен тест сұрақтары І тоқсан бойынша 3 нұсқада 25 сұрақтан тұрады. І нұсқа 1. Қазақ тілі қандай тілдер тобына жатады? А)парсы B)түркі С)латын D)қазақ E)татар 2. Полиглот деп қандай адамды атайды? А) көп сөйлейтін В) көп тіл білетін С)шешен сөйлейтін D)көп оқитын Е)аз сөйлейтін 3. Қазақ тіліне тән дыбыстарды ата. А) ә, о, ө, в, к, с, һ В) ү, ұ, ф,...
  • Сценарий III-театрального фестиваля «Волшебное зазеркалье» Сказка о сказкеБегут как в небе облакаСпешат, бегут за годом годА сказка в нас, живётКогда и кто её сложилВ своей избушке где-тоИ самый старый сторожил Не даст тебе ответаИ про зверей и про царей И что на свете былоВсё сказка в памяти своейНам с вами сохранилаОна живёт в любом дому И странствует по странамА почему, а потомуЧто без неё нельзя нам…Но, а эта сказочная история произошла совсем недавноВернее, она начнётся только сейчас.Звучит песня Дорога добра луч пистолета высвечивает идущую по залу в направлен...
  • Рабочая программа по дисциплине Основы менеджментаРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения Министерства образования и науки РФ от 12 ноября2009г. № 582 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образо...
  • Коучинг №2. Диалогтік оқыту№2коучинг - сессиясының жоспары. Тақырыбы 1.Диалогтік оқыту. 2. ЖАДА. Әңгімелесудің 3 түрі. 3.Сұрақ қою. 4.Оқушыларды тыңдау және оларға жауап беру. Жалпы мақсаты Әңгімелесудің 3 түрін ажырата білу. Оқу нәтижесі Диалогтік оқыту мақсаты мен сұрақ қою, оқушы жауабының маңызына жаңаша көзқарас пайда болады. Түйінді идеялар · Диалогтық оқыту · Жада, әңгімелесудің үш түрі · Блум таксономиясы. Сұрақ қою Қажетті құралдар мен көрнекіліктер Компьютер, интерактивті тақта, плакаттар, маркерлер, Коучинг барысы Жаттығулар 1. Тренинг Ия Жоқ. Бір адам кафеге кіріп даяршыдан бір стакан су сұрайды. Ол болса үстелдің үстін подноспен бір соғады. Манағы адам Рахмет! деп шығып кетеді. Не болғанын кім шешеді? Қатысушылар сұрақ қойып, жауыбына тек Ия жоқ деген жауап алады. 2. Топқа бөлу: фигуралар таңдау. 3. Бейнетаспа Егіз сәбилер. 4. Диалог кластер құру жеке, топта. 5. Топтардың презентациясы. 6. Слайдтар арқылы әңгіменің үш түрімен таныстыру. 7. Сұрақтардың түрлеріме... Бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл Постер толтыру. Кластер, Блум таксономиясы әдісі.
  • Коучинг №1. Оқыту мен оқуда жаңа тәсілдер. Сабақта интерактивті оқыту арқылы сын тұрғысынан ойлау дағдыларын қалыптастыру№1 коучинг - сессиясының жоспары. Сабақтың тақырыбы Оқыту мен оқуда жаңа тәсілдер. Сабақта интерактивті оқыту арқылы сын тұрғысынан ойлау дағдыларын қалыптастыру. Жалпы мақсаты Мұғалімдерге интерактивті оқыту тек ақпаратты беру ғана емес, оқушыларға жауаптарды өз бетiнше табу дағдысын меңгерту екендiгiне көз жеткізу. Оқу нәтижесі Әр мұғалім өз сабақтарында интерактивті оқыту әдісін қолдануды жоспарлау. Түйінді идеялар Оқушыларды оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдермен сабақ өткізе отырып, оларды пәнге қызықтыру. Жаттығулар 1. Тренинг. Диалог. Жұптасып тұрып бір – біріне сұрақ қояды. 3 жағдайда. 2. Топқа бөлу: қыркүйек, қазан, қараша. 3. Топтың ережесін құру. 4. Бейнежазба Жикет киген бала. 5. Интерактивті оқыту Инсерт әдісі жеке, топта. √ + - ? Бұрыннан білемін Жаңа ақпарат Менің ойлағаныма қайшы Білгім келеді 6. Сергіту сәті: видеожазбадан қимылдарды қайталау. 7. Имитациялық ойын: Кеме апаты. 8. Әр топ презентациясын интерактивті тақтадан көрсетеді. 9. Рефлексия Бағдарлама бойынша 7 модуль бүгінгі сабақта қай жерде қолданылды?. Сергіту сәті: слайд. 10. Екі жұлдыз, бір тілек. Бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл Постер толтыру. Инсерт әдісі. Кеме апаты ойыны. Дереккөздер Интерактивті оқыту туралы ақпарат.
  • Коучинг №3. Сыни тұрғыдан ойлау құралдары. «Ой өзгермей, адам өзгермейді. » Сыни ойлау№3 коучинг – сессияның жоспары. Коучинг тақырыбы: Сыни тұрғыдан ойлау құралдары. Ой өзгермей, адам өзгермейді.Сыни ойлау. Жалпы мақсат: Бұл модуль оқушылардың да, мұғалімдердің де сын тұрғысынан ойлауды дамытуды саналы оймен қабылдауын көздейтінін түсінеді. Оқу нәтижесі: Балалардың табысты оқуы үшін пәнге деген қызығышылығын оятады, оқушылардың сенімділігін арттырады. Сапалы білім алуына жетелейді. Негізгі идеялар: Мұғалімдер оқыту мен оқуда сыни тұрғыдан ойлауға үйрететін құралдарды қолдануға үйренеді. Сабақта қолданылатын материалдар: Слайд-презентация, видеожазба, тренингтер. түрлі-түсті стикерлер,маркерлер. Оқыту әдістері: Жаңа әдістер Сұрақ-жауап, түсіндіру әдісі Ассоциация. Жигсо, Екі жұлдыз, бір тілек әдістері. Дерек көздері: Әдістемелік нұсқау Мұғалімдерге арналған нұсқаулық, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде оқу-әдістемелік құрал. Тапсырмалар: Топтық талдау, салыстыру, зерттеу, сыни ойлау. Сабақ бойынша коуч пен мұғалімдердің іс-әрекеті Қоданылатынәдіс-тәсілдер Коучтың іс-әрекеті Мұғалімдердің іс-әрекеті Тренинг (2 мин) Сөздер ойыны. Мұғалімдерге суреттер тарату. Қолындағы 4 суреттің ортақ қасиетін тауып, сөз құрастыру. Топқа бөлу (2 мин) Суреттер тарату. Суреттер бойынша топтасады Қызығушылықты ояту кезеңі Ассоциация әдісі. (10 мин) Коучингтің тақырыбын ашу үшін Мұғалімдерге көлік түрлерін атау. Осы сөздермен не істеуге болады? Ассоциация Сыни ойлау дегеніміз не? Берілген сөздермен (есек, зымыран, кеме, ұшақ, тікұшақ, поезд, трамвай, піл, арба) жұмыс. Постерлерін топ болып қорғайды. Мағынаны ашу кезеңі (30 мин) Бейнежазба көрсету. как сохранить креативность? Жигсо әдісі. Мини-лекция тарату. Жигсо әдісі бойынша лекциямен жұмыс жасайды. І топ- Сын тұрғысынан ойлауға үйрету, Тарихи шолу ІІ топ – Сыни ойлаудың құралдары, сыни ойшылдың кейбір қасиеттері ІІІ топ – сын тұрғысынан ойлауды дамытатын педагогикалық технология. IV топ – әдістемелік тәсілдер мен әдістер. Ой толғаныс (7 мин) Мұғалімдерді өз постерлерін қорғауға шақыру. Әр топ өз постерін қорғайды. Сергіту сәті (3 мин) Психологиялық тренинг. Елестетіңіз... слайдтар көрсету. Көңіл-күйлерін көтеру. Кері байланыс (3 мин) 7 модульге не жатады. Слайд. 7 модульді білу. Рефлексия. (3 мин) Екі жұлдыз, бір тілек әдісі. Мұғалімдер стикерлерге коучингтен алған екі жағымды әсерін, бір ұсыныс жазады.
  • Коучинг №2. Оқыту үшін бағалау мен оқуды бағалау№4 коучинг – сессияның жоспары. Коучинг тақырыбы: 1.Оқыту үшін бағалау мен оқуды бағалау 2.Оқушыны сабақтың оқыту мақсатымен таныстыру, табыс критерийлерімен таныстыру. Оқушыдан кеңес алу. 3.Өзара бағалау және өзін-өзі бағалау. Жалпы мақсат: Бағалау және баға айырмасы туралы түсінік. Оқу нәтижесі: Мұғалімдер дескриптор құрып үйренеді. Негізгі идеялар: Оқушыларды өзін-өзі бағалауға үйретеді. Сабақта қолданылатын материалдар: Слайд-презентация, видеожазба, тренингтер, маркерлер. Оқыту әдістері: Жаңа әдістер Сұрақ-жауап, түсіндіру әдісі Галерия, БББ, Ойлаудың бес гүлі әдістері. Дерек көздері: Әдістемелік нұсқау Мұғалімдерге арналған нұсқаулық . Тапсырмалар: Топтық талдау, салыстыру, зерттеу, сыни ойлау. Сабақ бойынша коуч пен мұғалімдердің іс-әрекеті Қоданылатынәдіс-тәсілдер Коучтың іс-әрекеті Мұғалімдердің іс-әрекеті Тренинг (2 мин) Мен басқаның көзімен. Шеңберде тұрып мұғалімдер қасындағы мұғалімге бір жағымды мінезін айтады. Топқа бөлу (2 мин) Суреттер тарату. Суреттер бойынша топтасады. Қызығушылықты ояту кезеңі БББ әдісі. (10 мин) Бағалау дегеніміз не? БББ әдісінің Білемін бағанын толтыру. Мұғалімдер Білемін бағанын толтырады. Мағынаны ашу кезеңі (30 мин) Галерия әдісі. Мұғалімдерге түйенің суретін салуды ұсыну. Салып болған соп топтарды аралап ұсыныс жазу. Топтардың постерлеріне баға қоюды ұсыну. Баға қойғанда пікір-таластың маңызын білу. Мұғалімдер түйенің суретін салып, топтарға ұсыныс жазады. Топтардың суреттеріне баға қоямыз. Бағаның әділ қойылғанын дәлелдеуге тырысу. Мини-лекция тарату. интерактивті тақтадан лекцияға шолу жасау. Лекцияны оқып болып Білдім, Білгім келеді бағанын толтыру. Ой толғаныс (7 мин) Мұғалімдерді өз постерлерін қорғауға шақыру. Әр топ өз постерін қорғайды. Білгім келеді бағанында туындаған сұрақтарға жауап. Критериалды бағалау, дискрептор ұғымын түсіну. Сергіту сәті (3 мин) Қай ағашты таңдайсыз? (психологиялық тест). Көңіл-күйлерін көтеру. Кері байланыс (5 мин) Ойлаудың бес гүлі әдісі. Рефлексия жұмысын орындау
© 2010-2018