Другое, несортированное

  • Методическая разработка занятия «Смысл мира есть всеединство»В данной разработке представлен вариант занятия Смысл мира есть всеединство по теме Культура толерантности, ненасилия и мира раздела Ноосфера – синтез жизни, ума и чувства ответственности образовательной программы Экослед Человека на планете Земля. Занятие проводится в форме диспута с элементами мозгового штурма и игровых упражнений для учащихся 15-16 лет. ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся представление о толерантности как признаке зрелой личности, значимой характеристике гражданской по...
  • Разработка урока по казахскому языку на тему 9 сынып .Тақырыбы: Қазақ ұлттық көркемсурет галереясы Мақсаты: Көркемсурет галереясы туралы білімдерін кеңейту, өз бетінше ізденіп оқып-үйренуіне дағдыландыру, сөздік қорын молайту, қазақ елінің тарихын, өнерін ,мәдениетін құрметтеуге баулу. Көрнекілік: суреттер, суретшілер , грамматикалық сызбалар., афоризмдер Әдістер: іздендіру, сұрақ-жауап, СТО стратегиялары, топтық жұмыс Сабақ барысы. 1. Ұйымдастыру кезеңі: Сабақтың барысы: Ұйымдастыру...
  • Рекомендации для родителей Детская лень Лень лени рознь. Если задуматься, то многие гениальные открытия были созданы именно благодаря чувству лени. Например, человек изобрел автомобиль, потому что ему стало лень передвигаться пешком. Не говоря уже о массе привычных для нашего времени предметов домашнего обихода: стиральной и посудомоечной машине, разнообразных мультиварок и т.д. Но при этом будет неверно утверждать, что эти замечательные вещи придумали ленивцы. Ведь чтобы сегодня мы могли пользоваться этими изобретениями, автор, во...
  • Инклюзивное образование в профессиональном обучении Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны в условиях современной социальной ситуации в России является необходимым с целью развития профессиональных и личност­ных компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов. Ведущими ресурсами уровня образованности населения, развитости образовательной и научной инфра­структуры выступают новые знания, инновационная деятельность, новые технологии производства, а также наличие доста...
  • Сценарий посвящения в кружковцы Ярмарка талантовСценарий посвящения в кружковцы Ярмарка талантов (октябрь 2014 г.)Описание материала: Мероприятие для учащихся первого года обучения (вне зависимости от возраста) Ярмарка талантов создано с целью ознакомления ребят и их родителей с широким спектром направлений работы творческих коллективов МБОУ ДОД ДПШ. Программа проходит в конце октября, когда обучающиеся второго и последующих лет обучения уже готовы продемонстрировать свои достижения.Сценарий может изменяться в зависимости от концертных но...
  • «Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в условиях сельской общеобразовательной школы»Я, учитель курса Основы безопасности жизнедеятельности в Мюрюнской средней общеобразовательной школы №1 имени Г.В. Егорова, Андросов Николай Семенович, хочу поделиться своими мыслями, опытом работы со старшеклассниками по военно-патриотическому воспитанию в условиях сельской местности. На мой взгляд и по моему суждению в современном мире кардинально изменились формы и методы, средства военно-патриотического воспитания старшеклассников. Актуальность из года в год возрастает. Это диктуется самой...
  • Сценарий внеклассного мероприятия ПосиделкиСценарий посиделок в кафе Осеннее - 2014Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни.Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся ...
  • Художественно-эстетическое развлечение Золотая осень (вторая младшая группа)Золотая осень (Художественно-эстетическое развлечение) Программные задачи: Образовательные: - Учить детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе. - Учить пользоваться клеем. Развивающие: - Развитие у детей вниман...
  • Дополнительная общеобразовательная программа ФлористикаОбщеобразовательная программа по флористике разработана для учащихся занимающимися прикладным творчеством. В основе программы лежит интеграция различных видов прикладного творчества. Данная программа предпологает изучение разделов по декоративно-прикладному искусству, таких как флористика, изготовление искусственных цветов, работа с природным материалом Курс оучения планируется на 3 учебных года и включает в себя теоритическую, практическую и творческую работу. А так же посещение выставок, экск...
  • Быть учителем - это прекрасноПраздник День учителя традиционный в каждой школе.Подготовка к нему дело ответственное и требует много времени. В проведении этого мероприятия участвуют все ученики нашей школы.Старшеклассники подбирают стихи, песни, сценические постановки. В роли ведущих учитель и старшеклассники. Начальные классы читают стихи, девочки исполняют песни. Каждый придумывает и предлагает что-то интересное, хочет внести свой вклад. Готовят поздравления учителям, своим классным руководителям.Дети чувствуют ответст...
  • Дидактический материал к теме урока;Это осознанное внутреннее психологическое или физиологическое.Потребности по Маслоу Существуют методы, хорошо показавшие себя в практике. Менеджеры рассматривают их в соответствии с иерархией по Маслоу: Физиологические потребности – это те потребности, без которых человек не может жить (пища, вода, воздух, жилье). Люди, работающие в основном для удовлетворения этих потребностей, мало интересуются содержанием работы, в основном они обращают внимание на размер оплаты труда, удобство рабочег...
  • Тема: Понятие мотивации. Теории мотивации1. Понятие мотивации. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехв...
  • Памятка для учащихся Опасности, которые нас окружают Что же такое терроризм?Слово terror в переводе с латинского означает страх, ужас. Поэтому преступников, пытающихся своими действиями запугать людей, называют террористами. Они применяют насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении террористических актов страдают, как правило, невиновные граждане. Национальный антитеррористический комитет своей деятельностью защищает граждан нашей страны от таких преступников.
  • Тема: Первичные и вторичные потребности1.Понятие потребности, их виды Потребности – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности бывают физиологическими и психологическими. Большинство психологов классифицируют потребности на первичные и вторичные. Первичные потребности, как правило, являются физиологическими или врожденные, то есть они заложены в человеке генетически, например потребность в пище, воде, воздухе. Первичные по...
  • Дидактический материал по теме: Менеджмент как тип управления определенный тип управления полимерным предприятием; осуществление общего руководства полимерным предприятием, всеми полимерными операциями, техникой работы персонала посредством как общих элементов менеджмента, так и специализированных, связанных со спецификой полимерного производства. менеджмент учит тому, как зная проблемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного полимерного предприятия. Главное, что осуществляет менеджмент полимерного производства — это не управление предметами, а управление полимерным предприятием и техникой работы людей.
  • Дидактический материал по теме: Функциональный подход к управлению предприятиемПланирование непрерывный процесс; набор действий и решений, принимаемых руководством. Организация процесс создания и сохранения предприятия. Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия. Контроль Процесс обеспечения достижения личных целей, посредством сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными Регулирование процесс поддержания внутренней стабильности путем устранения отклонений между фактическими достигнутыми результатами и запланированными.
  • Методическая разработка открытого урока Задачи и предмет менеджментаВ настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят: -эффективность производства -качество обслуживания населения. Менеджмент обусловлен факторами, как: тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов. 2.Общие понятия менеджме...
  • Паспорт проекта Сельская школаПаспорт проекта Сельская школа-центр социально-психологической помощи, предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на профилактику беспризорности, безнадзорности, правонарушений, преступлений, употребления психоактивых веществ, среди несовершенолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адоптации в условиях сельской школы.Проект также направлен на развитие навыков эффективной коммуникации, пропоганды здорового образа жизни, оздоровление условий семейного, школьног...
  • Сабақ жоспары Менің мекен-жайым 7 сыныпСабақтың тақырыбы: Менің мекен- жайымСынып: 7 сыныпМақсат- міндеттері: 1. Білімділік Оқушының білім деңгейін көтеру, ұжымдық түрдебілімалуға баулу. Тұйық етістіктің септелуін түсіндіру;2. Дамытушылық Тіл мәдениетін дамыту, көркем cөйлеуге баулу. Грамматикалық тақырып арқылы сауатты жазуға үйрету. Тапсырмалар арқылы ойлау қабілетін дамыту; 3. Тәрбиелік Оқушының өз қаласына деген сезімін оятып, сүйіспеншілік рухында тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақОқыту технологиясы: Білім бе...
  • Қазақ тілін оқытудың тапсырмалары 7 сынып Қазақ тілін оқытудың бағдарлы тапсырмалары Оқушылардың қазақ тілінде сөйлесім әрекетін қатысым құралы ретінде меңгерту мақсатында берілетін тапсырмалар 7 сынып Әлеуметтік- тұрмыстық ая бойынша Тақырыбы: Менің отбасы мүшелерім және туыстарым қай тілде сөйлейді? Тапсырмалары: - Сенің отбасың ана тілінде сөйлеседі ме? (Сөйлемесе, не себепті?) Өз пікірлеріңді білдіріңдер. - Отбастарыңда сөйленетін тіл туралы достарыңмен пікірлесіп, өзара жұпта сөйлесіңдер. - Туысы бір...
  • Қазақ тілін оқытудың тиімді жолдарыҚАЗАҚ ТІЛІН ТИІМДІ ОҚЫТУДЫҢ ЖОЛДАРЫБ.И. Есембаева Бүгінгі таңда білім берудің ең бір маңызды мәселесі- орыс мектептерінде қазақ тілін тиімді оқытудың жаңа әдістерін тауып, оны оқу үрдісіне енгізу. Оқу орыс тілінде жүргізілетін мектепте қазақ тілі пәніноқытудың мақсаты- оқушының қарым-қатынас біліктілігін қалыптастыра отырып дамыту, тілдік және танымдық білікпен қамтамасыз ету- деп, Қазақстан Республикасының мемлекеттік жалпыға бірдей міндетті білім беру стандартында көрсетілген. Бұл...
  • Конспект урока по производственному обучению на тему Способы выращивания рассады томатов Тема урока: Способы выращивания рассады томатов Цель урока: сформировать профессиональные компетенции по модулю ПМ03 выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте Задачи урока: Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, эстетического восприятия, сравнение способов деятельности. Содействовать воспитанию у обучающихся самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, способности применять практические знания на производстве. ·
  • УМК Экономика для начинающихНастоящее пособие является методическим руководством к учебно-методическому комплекту Экономика для начинающих для четвёртого класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. По всем темам курса в пособии раскрываются конкретные задачи программного материала, модельные ответы к компетентносто-ориентированным заданиям, дополнительная информация В помощь учителю, интересные факты. Учитель найдет в пособии ответы на тесты, кроссворды, филворды, ребусы и т.д. Не смотря на то, ...
  • Мастер класс по теме: Изготовление модных бутоньерокМастер класс Изготовление бутоньерки для свадьбы из искусственных цветов Цель мастер класса сформировать у обучающихся навыки сборки бутоньерок для свадьбы из искусственных цветов. Задачи данного мероприятия: Познакомить обучающихся с элементами украшения одежды для торжеств, свадеб. Сформировать навыки сборки цветов, букетов, композиций. Бутоньерки изготавливают из различных материалов: бумажных или шелковых тканей, бархата, кожи, бумаги, ниток, перьев — и служат они для отделки платьев или ...
  • Разработка семинара-тренинга Практико-ориентированное обучениеВ разработке рассмотрены теоретические вопросы практико-ориентированного обучения, его главные понятия и определения. представлена классификация основных направлений работы, виды практико-ориентированной деятельности. Актуальность данного семинара заключается в его значимости в свете новых подходов к профессиональному обучению, необходимости через внедрение новых технологий формировать общие и профессиональные компетенции. практическая часть семинара направлена на формирование у педагогов спосо...
  • Образовательная программа летнего оздоровительного лагеря ЗдоровячокЭтот материал представляет собой методическую разработку - это образовательная программа летнего школьного лагеря, разработана на основе авторской программы М.Безруких Разговор о правильном питании, конкретно по второй части Две недели в лагере здоровья. Уникальность этой методической разработки заклюячается в её содержании. Кроме календарно - тематического планирования, в состав входит развёрнутое планирование каждого занятия 21 дневного курса пребывания в лагере. Программа соответствует пр...
  • Самостоятельная работа младших школьниковСтатья на тему:Особенности организации самостоятельной учебной работы младших школьников как пространства их самореализации. Понятие самостоятельная работа имеет отношение к разным сферам деятельности человека. В нашем исследовании мы рассматриваем это понятие как педагогическое. В педагогике к самостоятельной работе относятся многообразные виды индивидуальной и коллективной ученической деятельности школьников, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях, а также домашняя работа, которая предполагает выполнение учащимися различных видов домашних заданий без непосредственного участия учителя. Выполнение эти... Таким образом, понятие самостоятельная работа, которое давно обрело прочный статус в дидактике и в педагогической практике, имеет не одно смысловое значение: в одном случае – это деятельность учителя и деятельность учащихся, в другом – специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, в третьем значении под самостоятельной работой понимается только деятельность учащихся, которая протекает в процессе обучения без непосредственного участия учителя. Активность личности учащихс... Понятие самостоятельная работа связано с понятием самостоятельность, что закономерно требует определения данного понятия. В педагогике под самостоятельностью понимается волевое свойство личности, способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне. М. А. Данилов определяет самостоятельность как черты личности: стремление и умение самостоятельно мыслить; способность ориентироваться в новой с... С точки зрения И.Н. Кралевич, самостоятельность - это волевое качество [индивида], выражающееся в умении сознательно направлять свою учебную трудовую и общественную деятельность, свое поведение, соответственно собственным взглядам и убеждениям, преодолевая препятствия на пути к достижению поставленной цели Л. П. Аристова понимает самостоятельность как способность личности ученика в деятельности, совершенной без вмешательства со стороны. Л. В. Мардахаев под активной самостоятельностью понимает ... Поскольку основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности, то справедливо замечание Б. П. Есипова о том, что необходимо научить уч... Б. П. Есипов в 1960-е годы обосновал роль, место, задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения. Для выбора наиболее приемлемых в начальной школе видов самостоятельной работы учащихся, мы проанализировали существующие в настоящее время в педагогике классификации видов самостоятельной работы таких авторов, как Б. П. Есипова, В. П. Стрезикозина, М. И. Моро, П. И. Пидкасистого. Так, классификация В. П. Стрезикозина основывается на источники знаний (работа с учебником, дополнительной литературой, иллюстрацией, гербарием, коллекцией минералов, компасом), М. И. Моро основывается на нарастание пр... В современной педагогической науке выделяются разные виды учебной самостоятельной работы школьников. В своем исследовании мы руководствуемся классификацией, разработанной В. П. Стрезикозиным, которая включает в себя восемь видов самостоятельной работы учащихся: 1 – работа с учебной книгой: её разновидности – составление плана отдельных глав, ответы на вопросы учителя, анализ идейного содержания или художественных особенностей произведения по вопросам учителя, характеристика действующих лиц, работа над документами и другими первоисточниками и т. д.); 2 – работа со справочной литературой: статистическими сборниками, справочниками по отдельным отраслям знаний и народного хозяйства, словарями, энциклопедиями и пр.; 3 – решение и составление задач; 4 – выполнение учебных упражнений; 5 – сочинения и описания объектов, предметов, явлений, процессов по опорным словам, картинам, личным впечатлениям и т. д.; 6 – наблюдения и лабораторные работы: работа с гербаризированным материалом, коллекциями минералов, наблюдение природных явлений и их объяснение, ознакомление с механизмами и машинами по моделям и в натуре и другие; 7 – работа, связанная с использованием раздаточного материала; комплектов картинок, фигур, кубиков и т. д.; 8 – графические работы. Исходным принципом классификации самостоятельной работы, разработанной Б. П. Есиповым, было избрано дидактическое назначение, поэтому виды самостоятельной работы выделяются по основным звеньям учебного процесса. Вместе с тем, характеризуя выделенные им виды самостоятельной работы, Б. П. Есипов пытался показать протяженность трудности и проблемности в каждом из этих видов и внутреннюю динамику мыслительной деятельности учеников. Многие исследователи в поисках возможностей для лучшего отображения внутренней стороны содержания самостоятельной работы стали акцентировать внимание на последовательном нарастании продуктивного и творческого начал как в самостоятельной деятельности, так и в заданиях, проектирующих эту деятельность и отражающих изменения в уровне мышления учащихся. Эта концепция нашла много сторонников среди педагогов-теоретиков и практиков. Смысл ее заключается в постоянном введении в процесс усвоения знаний уч... Первая попытка классифицировать самостоятельную работу на такой основе принадлежит М. И. Моро (1963), в которой выделяются следующие виды самостоятельной работы: а) основанные, главным образом, на подражании, на воспроизведении школьниками действий учителя и его рассуждений; б) требующие от учеников самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством преподавателя в условиях, аналогичных тем, в которых они формировались; в) то же, но в условиях, в большей и... В соответствии с уровнем самостоятельной продуктивной деятельности учащихся П. И. Пидкасистый выделяет четыре типа самостоятельных работ: 1) по образцу; 2) реконструктивные; 3) вариативные; 4) творческие. Каждый из них имеет свои дидактические цели. Самостоятельные работы по образцу необходимы для формирования умений и навыков и их прочного закрепления. Они формируют фундамент для подлинно самостоятельной деятельности ученика. Реконструктивные самостоятельные работы учат анализировать события, я... Таким образом, применение на практике разнообразных видов самостоятельных работ способствует совершенствованию умений работать самостоятельно и развитию самостоятельности ученика. Однако любая работа должна начинаться с осознания учащимися цели действий и способов действий. В 1980-е годы предлагаются классификации, в основу которых кладется признак возможности развития творческого опыта учащихся в ходе самостоятельной работы. Например, Ю. Б. Зотов выдвигает классификацию близкую к таковой П. И. Пидкасистого. Он называет четыре группы. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу необходимы для запоминания способов действий в конкретных ситуациях, формирования умений и навыков и их прочного закрепления. Деятельность учеников при выполнении таких работ не совсем самостоятельная, так как их самостоятельные действия ограничиваются простым воспроизведением, повторением действий по образцу. Однако роль таких работ очень велика. Они формируют основу для подмен по самостоятельной деятельности ученика. Учитель при этом определяет... Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы позволяют на основе полученных ранее знаний и данной учителем общей идеи самостоятельно найти конкретные способы решения задачи применительно к данным условиям задания. Такие работы приводят школьников к осмысленному переносу значений в типовые ситуации, учат анализировать события, явления, факты, формируют приёмы и методы познавательной деятельности, способствуют развитию внутренних мотивов к познанию, создают условия для развития мыслительной ... Эвристические самостоятельные работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца. Как правило, ученик определяет сам пути решения задачи, так как знания, необходимые для решения, ученик уже имеет, но отобрать их в памяти бывает иногда нелегко. Обобщение знаний уже имеющихся, перенос их в новые ситуации, упражнения в этом обеспечивает ученику выработку умений самостоятельно учиться. Творческие самостоятельные работы являются венцом системы самостоятельной деятельности учащихся. Они позволяют ученикам получать принципиально новые для них знания, закрепляют навыки самостоятельного их получения. Анализ классификаций показал, что они основываются на внешних признаках, тогда как попытки выделения видов самостоятельной работы, исходя из внутреннего содержания деятельности учащегося, пока не увенчались успехом. Более перспективными оказались попытки показать внутреннюю сущность самостоятельной работы путем классификации заданий (И. Я. Лернер , П. И. Пидкасистый , И. Э. Унт и другие). Таким образом, самостоятельная работа – это многообразные виды индивидуальной и коллективной ученической деятельности школьников, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или домашних заданиям, без непосредственного участия учителя. Выполнение этих заданий требует от учащегося активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, применения ранее усвоенных знаний. Применяя различные виды самостоятельной учебной работы, необходимо стимулировать развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся во всей системе учебных занятий (активная мыслительная деятельность учащихся при слушании рассказа учителя, при проведении учителем беседы, спрашивании и т. п.). В своей работе мы придерживаемся следующей классификации самостоятельной работы - это работа с учебной книгой, газетой дополнительной литературой, иллюстрацией, картой, атласом, гербарием, коллекцией минералов, компасом и так далее.
  • Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Вопрос о роли труда в обучении и развитии школьников приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности. Учащиеся должны понимать, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно -полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения .Педагогическая проблема, над котор...
  • Тема: Управленческие решения в функциях менеджмента1.Понятие управленческого решения 2 Этапы разработки управленческого решения 3. Процесс подготовки и принятия управленческого решения 1. Понятие управленческого решения Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем....
  • Конспект НОД по теме Траспорт во второй младшей группеКонспект НОД по теме Траспорт во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация. Цель: Закрепление обобщающего понятия Транспорт. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства. 2. Познакомить со специализированным транспортом.
  • Дидактический материал к уроку Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности Способности - это индивидуальные качества человека, которые способствуют успешной деятельности, могут передаваться по наследству. Команда высшего руководителя: -принимает стратегические решения и формирует механизмы, обеспечивающие их реализацию; -осуществляет общую организацию и координ...
  • Тема: Функции, обязанности, Тема: Компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньевТема: Функции, обязанности, компетенции и права рук1.Роль менеджера 2.Уровни и роли руководителей высшего звена. 3.Уровни и роли руководителей среднего звена. 4.Уровни и роли руководителей низового звена. 1. Роль менеджера Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей орга...
  • Тема: Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев1.Роль менеджера 2.Уровни и роли руководителей высшего звена. 3.Уровни и роли руководителей среднего звена. 4.Уровни и роли руководителей низового звена. 1. Роль менеджера Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации. Роль, по определению, является набором опред...
  • Тема: Принципы организации внутренней среды предприятия1. Основные принципы управления Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления. Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъе...
  • Дидактический материал к уроку Сущность, виды, этапы контроляЭффективность определяется успешность, получения контроля (сокращение расходов на контроль, на персонал, на технику контроля) выполнение обязательств; затраты на контроль Эффект влияния на людей выясняется, вызывает ли у работников применяемая система контроля (+)-ные или (-)-ные реакции удовлетворение; обучение конфликт; страх; стресс Выполнение задач контроля определение совпадений или отклонений в системе управления, устранение отклонений, выработка решений установление недостатков Определение границ контроля нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством соблюдение прав и свобод личности
  • Тема: Сущность, виды, этапы контроля1.Основные функции менеджмента: контроль 2.Виды контроля 3.Этапы процесса контроля 1.Основные функции менеджмента: контроль Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения зад...
  • План-конспект занятия по математике (младшая группа)План-конспект занятия по математике(младшая группа) по теме: В гостях у геометрических фигур.Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2-й младшей группы. Задачи: Образовательная: -закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, тре- угольник, овал. -цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). -счёт до пяти. -длинный, короткий, широкий , узкий, середина, вверх, вниз. Развивающая: -ф...
  • Сообщение Метод проектов и исследовательский метод на элективных курсах астрономииВ своей работе я хочу показать, что если ученик включился в проектно – исследовательскую работу по предмету астрономия, то он сумеет самостоятельно организовывать познавательный процесс, сумеет переносить знания в новую учебную ситуацию, овладеет способностью к социально значимой проектной деятельности, к творческому мышлению (способность человека образовывать новые, продуктивные идеи (или их сочетания), получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей предметной области). ...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида- развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений. - Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. - Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второс...
  • Сабақ тақырыбы – «Мамандық. Етістіктің шақтары»Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың сабақ барысында жұмыстарын ұйымдастыру, жұмыстарын талдай білу; Дамытушылық: етістіктің шақтарын қайталап, пысықтау өткен сабақ бойынша сөздерді қайталау, сөйлем,әңгіме құрастыру, тіл дамыту, ауызекі сөйлету;Тәрбиелік: еңбекті сүю, мамандық таңдауға үйрету. Түрі: ойын сабақ. Көрнекілігі: кәртішкелер, интерактивті тақта,Әдіс – тәсілі: сұрақ – жауап, әңгімелеу. Сабақтың барысы. I. Ұйымдастыру кезеңі. - Сәлеметсіздер ме, балал...
  • «Абайтану» элективті курсы бойынша күнтізбелік жоспар Элективті курстың мақсаты – Абай Құнанбайұлының қазақ жазба әдебиетінің көшбасшысы ретінде құбылыстық сипатын, бүкіл ақындық әлемін, өлең өнеріндегі өзгешелігін, шеберлігін танытуға бағытталған. Бұл элективті курс өзіне төмендегідей міндеттерді жүктейді: А) Абай Құнанбайұлы шығармашылығының зерттелу жайына тоқталып, абайтану ғылымының тарихынан мәліметтер беру; Ә) Ұлы ақынның ғұмырнамасына байланысты тың деректерге шек сүйеп, ақынның жазба әдебиетінің көшбасшысы ретіндегі орнын...
  • Итоги проведения всероссийской олимпиады школьников2014 Аналитическая справка по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Кстовском муниципальном районе. Из двадцати Олимпиад, предложенных центральной методической комиссией (русский язык, литература, математика, ОБЖ, физика, история, право, обществознание, физическая культура, химия, технология, экономика, английский язык, немецкий язык, французский язык, информатика, биология, экология, география, астрономия), в Кстовском муниципальном районе были проведены ол...
  • Исследовательская работа на темуКГУ Арзамасская средняя школа Исследовательская работа на тему: Человек и социальные сети. Выполнила: ученица 7 класса Мехбалиева Инна Руководитель: Дрога Валентина Михайловна, учитель самопознания ... Введение………………………………………………………………………………………………3 1.История появления, развития наиболее популярных социальных сетей………………………5 2. Программа изучения влияния социальных сетей на подростка…………………………..……10 3. Анализ полученных результатов…………………………………………………………………12 4. Положительное влияние социальных сетей………………………..……………………………16 5. Отрицательное влияние социальных сетей………………………………………………………17 Заключение……………………………………………………………………………………………19 Источники …………………………………………………………………………………………….20 ...
  • Дистанционное обучение как новая образовательная среда Качественное образование невозможно без создания новой образовательной среды, без организации и осуществления процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.В связи с курсом на модернизацию образования на базе МКОУ Политехнический лицей действует Региональный ресурсный центр Развитие информационно-образовательной среды.Всё это настойчиво потребовало внедрения современных форм обучения, в составе которых важное место занимают системы ди...
  • Новогодний утренник в детском саду Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Емеля, Лиса, Заяц, Гном, Жадина,Щука – сшита из ткани, озвучивает взрослый, сидя в колодце. Дети: Зайчики, снежинки. Атрибуты: Сани, колодец, печка. Дети входят в зал, садятся. Звучит мелодия Ах, вы, сени мои сени. Появляется Емеля с коромыслом и вёдрами. Подходит к колодцу, зачерпывает воду, вытаскивает щуку. ...
  • Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес» Занятие по математике в старшей разновозрастной группе Путешествие в волшебный лес (Детишки от 3,8 до 6 лет. Занятие проводилось ещё до внедрения ФГТ ) П.с.: Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 6. Учить ориентироваться на плоскости, выкладывать машины из геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? Знакомство и выкладывание цифры 7 из полосочек. Закрепить знания об зимних месяцах. Развивать внимание, логическое мышление; развиват...
  • Школа педагогического мастерства по теме Методика проведения экспериментаВ педагогике выделяют несколько основных видов эксперимента. Прежде всего, различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эксперимент проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, но при этом создается или воссоздается то явление, которое следует изучать. Этот вид эксперимента в силу того, что проводится в обычных условиях деятельности испытуемых, дает возможность замаскировать его содержание, цели и при этом сохранить суть, которая заключается в активности исслед...
  • Индивидуальная образовательная программа как способ повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования детейВсе мы знаем, что Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые: … имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по республике, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях…. Но как педагогу достичь этого высокого уровня соответствия. Один из вариантов – найти и запустить в работу способного ученика,...
  • Практико-ориентированный проект Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении Цель данной работы: создание системы внутришкольного контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. Задачи исследования: - Определить и обосновать виды и формы внутришкольного контроля, требования к внутришкольному контролю. - Выявить условия эффективности внутришкольного контроля. - Разработать рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля как инструмента управления качеством обучения учащ...
  • Развивающие игры Делу время - потехе час! Весь процесс воспитания ребенка - это обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть (Эрик Берн). Прекрасный пример - дети. Они сначала проигрывают, а потом начинают воспроизводить те же самые действия уже в рамках серьезного, уже как работу. Американский социолог писал: Игра скорее, нежели труд, была формирующим элементом в человеческой культуре. Именно игровая деятельность сделала человеческую цивилизацию, а вовсе не труд.
© 2010-2018