Другое, несортированное

  • Игровая ситуация в средней группе «Волшебница – вода»Игровая ситуация в средней группе Волшебница – вода. Задачи. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал. Магнитофон, 4 стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и простой), 1 стака...
  • Шагаа дугайында билип алыр чуулдер Шагаадээрге-эргичылдыудеп,чаачылды уткууру-дур. 7 хонукбурунгаарШагаагабелеткенир, аал коданны. бажын-балгатчоогун, иштин-даштынарыглапаштаар, чонгасалыраъш-чеминин дээжизинбелеткээр.Шагаахунунде оюн-тоглаакылыргаолчыл база хей-аъттыгоорушкулугболур.Шагаахунундеамырлажып,чолукшуур. Шагаауезинде лама башкыларга хурээ-дуганнарга кириптейлепалыр. Шагааакчолдуг. Шагаа депсос шаг агы дээнышкашсагындырар. ...
  • Русская тряпичная самодельная игрушкаЦель занятия: Привить интерес культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Задачи: Раскрыть роль самодельной куклы в разные времена; познакомить с видами тряпичных кукол; развивать творческие способности, образное мышление, интерес к изучению истории, технологии изготовления куклы; формировать положительное отношение к труду, содействовать всестороннему развитию личности. Во все времена ценились вещи сделанные руками человека. Способных и трудолюбивых людей называли мастерами.Игрушка ...
  • Материалы для лекторской группы, посвященной Дню авиации и космонавтики Ступени покорения космоса (для учащихся начальных классов)Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос впервые был отправлен советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, который не только достиг околоземной орбиты, но и вернулся на землю. Этому событию предшествовала огромная работа. Об успешных ступенях покорения космического пространства материла лекторской группы. Выступление учащихся сопровождается мультимедийной презентацией, каждый слайд которой, иллюстрирует отдельную космическую веху. ...
  • Безопасность ПДД Грузовой и легковой транспорт Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей IIмладшей группы по социально-коммуникативному развитию, область Безопасность (ПДД) с использованием здоровьесберегающей технологии Подвижные игры Тема: Грузовой и легковой транспорт. Цель: Обобщить знания детей о легковом и груз...
  • Непосредственно-образовательная деятельность Чтение русской народной сказки «Теремок». Имитация персонажей сказки, ритмические движение под музыку Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой Теремок; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Материалы и оборудование: настольный кукольный театр, теремок, мелодии, ТСО Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. ...
  • Конспект занятия Животный и растительный мир степиКонспект можно использовать для проведения мероприятия, способствующего экологическому воспитанию учащихся. На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Цель занятия: воспитание любви к родному краю, любви к животным и растениям, бережного отношения к природе; закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, развитие познавательной активности. Игровая деятельно...
  • Итоговые тесты поЭлектрическим аппаратамИтоговые тесты для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 2 курс по МДК 01.01 Электрические машины и аппараты Раздел 1 Электрические аппараты. Содержат два варианта по двадцать пять вопросов и эталоны ответов. Для ответа на каждый вопрос предлагаются четыре варианта ответа. Вопросы составлены по разделу Электрические аппараты, включают в себя вопросы на знание основных определений, формул, устройства и условно-графическ...
  • Конкурс-викторина В гостях у сказки Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. Разные виды викторин могут отличаться друг от друга правилами, тематикой, типами и сложностью базы вопросов, порядком и условиями определения победителей конкурса, а также видом и суммой вознаграждения за правильные ответы. ...
  • Мероприятие по профориентации Мир профессийМероприятие Мир профессий и твое место в нем посвящено знакомству с миром профессий, так же детям дается информация о качествах, присущих людям тех или иных профессий. Проводится оно в форме занятия-игры по профориентации. В игровой форме учащиеся не только вспомнят известные им профессии, но и узнают много нового. Должны будут высказать позицию в отношении своего будущего и сопоставить ее с другими. Материал представлен большой, педагог сможет использовать его по своему усмотрению. Считаю, чт...
  • Мастер-класс Сан адынга туннел кичээл Сан адынга түӊнел кичээл Экии, уруглар! (Здравствуйте, дети!) Олуруп алынар (Садитесь). Мен силерге онзагай чүүл белеткеп алган мен, уруглар. (Я вам сегодня подготовила необычное стихотворение.) Шүлүктү кичээнгейлиг дыӊнаӊар. (Внимательно послушайте). А.Даржай Yш ыдык Тыва дылыӊ, Тыва чонуӊ, Тыва чериӊ – ожууӊнуӊ үш ыдык дажы ол-дур, оглум. Тыва чериӊ, Тыва чонуӊ, Тыва дылыӊ – тынгарыкчы аржааннарыӊ ол-дур, оглум. Тыва чон – чоорганыӊ, ...
  • Конспект совместной деятельности «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей. Особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора. Фольклор для детей – колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки. Содержание небольших произведений многоплановое. Описание их не только поэтично, но и образно. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы.Работая с дет...
  • Сценарий к 8 мартаВсё в лесу шумит, поёт - Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить? Скажут папы-обезьяны: - Купим мамам мы бананы! Чтоб варили круглый год Нам банановый компот. Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки! Чтобы день-деньской до ночки Нам вязали свитерочки! Скажут-скажут папы-мишки: - Купим-купим мамам крышки! Купим баночки, коренья - Варят мамы пусть варенье! Ну а зайка на опушке Мчится вдаль, раскинув ушки, Эй, постой! Куда же ты? - Я спешу купить цветы! Ведь заче...
  • Беседа на тему: Да здравствует вежливостьБеседа на тему: Да здравствет вежливость. на стене плакаты с правилами вежливости: 1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и клличек. 2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. 3. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. 4. Не отвечай на грубость грубостью. 5. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступиться за него, не обижай младших. Цель работы: научить детей чаще пользоваться вежливыми словами, кроме того научить детей д...
  • Рабочая программа по ИТПД для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровни подготовки выпускников по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины строится ...
  • Весенняя прогулка конспект - разработкаВесенняя прогулка конспект - разработка
  • Бременские музыканты - спешат на балл!Цель – развитие духовно-нравственных ориентиров личности ребёнка через приобщение к ценностям музыкально-театрального искусства; выход Детского театра Арлекино на более высокую ступень профессионализма путём освоения сложного музыкально-сценического материала. Задачи: 1. Организация учебно-воспитательного процесса, направленная на успешное решение творческих задач, связанных с постановкой музыкально-театрального спектакля. 2. Освоение учащимися музыкального материала спектакля, изучение вокал...
  • Сценарий фести валя Танцевальная веснаШкольный фестиваль Танцевальная весна большое мероприятие, которое проводилось 6 марта, как шоу - поздравление. Предварительно все учащиеся со второго по одинннадцатый распределились на творческие группы, с помощью жеребьёвки выбрали себе танец народов проживающего на территории России. Получилось девять творческих групп . Все отнеслись очень ответственно к полученому заданию. Сам фестиваль прошёл очень яркокрасиво. Были подготовлены костюмы специально для каждого танца, большая благодарно...
  • Внеурочная деятельность Юный экологСлово Экология дословно переводится как наука о доме, то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновени...
  • Реферат Приспособленность организмов к условиям обитания в Тазовский тундреПредлагаю совершить познавательное путешествие в тазовскую тундру, территорию с относительно нетронутой природой, для того чтобы получить представление о природных особенностях данной местности. Это кратковременное путешествие очень удобно провести в форме заочной зимней экскурсии Один час в тазовской тундре. Оригинальность замысла состоит в том, что заочная экскурсия в естественную природную среду – тазовскую тундру - предполагает возможность дистанционного получения новой информац...
  • План работы летнего -оздоровительного лагеряПримерное планирование работы детского-оздоровительного лагеря Солнышко (дневного пребывания), с возможной корректировкой. Включает в себя мероприятия по безопасному поведению на дороге, профилактике правонарушений и здоровому образу жизни. Рассчитан на возраст детей от 7 до 12 лет. Примерное планирование (ежедневное) работы детского-оздоровительного лагеря Солнышко (дневного пребывания), с возможной корректировкой. Включает в себя мероприятия по безопасному поведению на дороге, профилакти...
  • Сценка-пародия Маша и МедведьПредлогаю вашему вниманию весёлую сценку породию Маша и Медведь. Хорошее настроение вам обеспечено. Реквезит не сложно найти, так как это обычные бытовые предметы. Кастюмы: Медведь, Маша, Белки, Волк. На Сцене стоит стол. Звучит музыка, На сцене появляется медведь. Пританцовывает, несет скатерть. Встряхивает и накрывает стол. Затем тянет кастрюлю, затем корзинку, всё выставляет на стол, с корзины достает кружку, ставит чайник. Счастливый наливает чай, пьет с блюдца, в кастрюле полов...
  • Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности дошкольниковОдной из проблем, волнующей воспитателей, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Дошкольники не могут учиться “для самих себя”. Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому воспитателю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку дол...
  • Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»Человек, не знающий своего прошлого, не укоренённый в ценностных основах своей семьи и культурных традициях своего народа не может стать самодостаточным в будущем. А социально-экономическая нестабильность современного общества оказывает негативное влияние на сознание подрастающего поколения, порождая в детской среде равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, снижая интерес к отечественной истории и её героическому прошлому, способствуя падению престижа армии и воинской службы, являясь, в ...
  • Литературно-музыкальная композиция «Наша Родина-Россия»Литературно-музыкальная композиция Наша Родина-Россия Цель: Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине. Развитие музыкальных, поэтических способностей детей, эстетического вкуса. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ все...
  • Буклет для родителей Поиграем вместе! Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но так же обобщает и закрепляет их. Вам, уважаемые родители предлагаются несколько дидактических для проведения их с вашими малышами. 1. Игра Бусы Предложите малышу смастерить бусы. Нанизывать можно и пуговицы и бусы, рожки и макароны, сушки и картонные кольца. 2Игра Рваная аппликация Пока малыш слишком мал, чтобы справляться с ножницами, попробуйте вмес...
  • Рабочая тетрадь для организации самостоятельной (внеаудиторной) работы по основам философииСамостоятельная работа – это основная внеаудиторная работа студента. В ходе изучения дисциплины реализуются следующие виды самостоятельной работа студентов: работа с учебной, научной литературой, учебно-методическими пособиями, с изданиями периодической печати, Интернетом (конспектирование, рецензирование сравнительный анализ, отбор материала по конкретной теме и др.); выполнение домашней работы; подготовка к тестированию по разделам дисциплины; выступление с докладом, сообщением; подготовк...
  • ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУЗАНЯТИЯ, ПРОВЕДЕННОЕ ПО ЭТОЙ РАЗРАБОТКЕ, ПРЕСЛЕДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ, ИХ РОЛИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, А ТАКЖЕ ГОТОВНОСТИ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА; -ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ; -ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ДЕТЯМ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ИМ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. УЧАЩИЕСЯ УЧАТСЯ УПРАВЛ...
  • «Қазақстан біздің ортақ үйіміз» интелектуалдық сайысАхунова Саида Асимовна Қазақстан біздің ортақ үйіміз атты интелектуалдық сайысМақсаты: Білімділік:Интелектуалдық сайысқа қатысушы студенттердің тарихи білімдерін дамыту, мектепте алған білімдерін пысықтау. Дамытушылық:Қазақстан тарихы пәніне қызығушылықтарын арттыру,шығармашылық қабілеттерін нығайту, тарихи зерделік қасеттерін дамыту және өз білімдерін жеткізе білу, ойлау ,есте сақтау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: ортада өзін ұстауға ,сабырлыққа , ұстамдылыққа тәрбилеуөскелең жас ұрпаққа ө...
  • Сборник тестовых вопросов по дисциплине Механизация погрузочно-разгрузочных работестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся. Задания теста должны отвечать требованиям содержания, формы и технологичности. Также такие задания должны соответствовать ряду статистических требований, среди которых положительная корреляция баллов задания с баллами по тесту в целом, достаточная вариация баллов теста; определённая трудность. Тестовые задания бывают закрытыми и открытыми. К закрытым относятся те вопросы, на которые в тестов...
  • Проект Хроники Российской космонавтики в именах и датахДвадцатый век навсегда войдет в историю человечества как век освоения космического пространства. Стремительное развитие ракетно-ядерной техники пришлось на окончание второй мировой войны и самый разгар последовавшей за ней так называемой холодной войны. Полет человека в околоземное пространство – это величайшее событие не только двадцатого века, но и всей истории человечества. Полет Гагарина показал, что человек может летать в космос, может сохранять работоспособность и нормальное психичес...
  • Конспект урока по предмету Изучая МГП Предмет Изучая МГП Тема:Определение нарушений МГП Цель :Познакомить учащихся с понятиями МГП, нарушения МГП; дать представления о значении правил МГП и последствиях их нарушения; о разнице между гражданским лицом комбатантом; развивать познавательную активность, самостоятельность ;воспитывать чувство гуманности, милосердия, сочувствия. Тип урока:усвоение новых знаний и умений. Оборудование: учебник, кроссворд ,ватман, маркер. Ход урок...
  • Сборник тестовых вопросов по дисциплине Организация и управление движением на железнодорожном транспортеестовое задание - это составляющая педагогического теста, позволяющего контролировать знания обучающихся. Задания теста должны отвечать требованиям содержания, формы и технологичности. Также такие задания должны соответствовать ряду статистических требований, среди которых положительная корреляция баллов задания с баллами по тесту в целом, достаточная вариация баллов теста; определённая трудность. Тестовые задания бывают закрытыми и открытыми. К закрытым относятся те вопросы, на которые в тестов...
  • Система работы к модели педагога дополнительного образованияВ государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы подчеркивается необходимость обеспечения высокого качества образования. Немаловажную роль в формировании человека нового поколения, гражданина своей страны, человека образованного играет и дополнительное образование. Ученик, приходящий в Дом творчества – это ребенок, у которого одной из главных проблем является его социальная адаптация, осознание себя как личности, определение своего статуса. Я как...
  • Методическая разработка для проведения самостоятельных работ по экономикеИзучение данного материала по дисциплине Экономика позволит: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности отделения почтовой связи; - рассчитывать численность работников объекта почтовой связи; - осуществлять контроль учета рабочего времени и начислению заработанной платы; -анализировать бухгалтерский баланс организации. Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, ситуационный...
  • Методическая разработка для проведения практических работ по экономикеПрактическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ учебной дисциплины Экономика организации, приобретение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий, других производственных технологий. Выполнения практической работы студенты производят в письменном виде. Практические занятия способствуют боле...
  • Программа по начально-техническому моделированию на 2012-2015 годы1. Пояснительная записка Каждое поколение делает свой вклад, вносит что- нибудь новое в культуру страны, увеличивает культурное наследие для передачи его в увеличенном размере следующему поколению и осуществляет это через воздействие на психофизическую структуру человека, а воспитание индивидуума во всех существенных отношениях обусловлено социальными причинами. Каждое время, в зависимости от социальной ситуации, выдвигает свои требования к воспитанию молодежи. Сегодня измене...
  • Внеклассное мероприятие Своя играИгра ко Дню науки в школе создана в виде известной теле игры Своя игра . В ней представлена темы по информатике и английскому языку. При проведении данной игры класс можно поделить на команды. Также игру можно провести между классами. Эта игра будет интересна для учащихся 8-11 классов. Так же эту игру можно использовать на предметных неделях, на внеклассных мероприятиях по предмету. Данная игра развивает быстроту, внимание, смекалку, а также дух соперничества. Цель данного мероприятия: активи...
  • «Методы духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной проектной деятельности Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Р. Оуэн В наше время перед учителем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны ...
  • Написание аналитического отчета о процессе менторинга группы коллегРаздел 1: Определение потребностей в развитии подопечного При проведении процесса менторинга я была ментором группы учителей. Работа строилась по следующей системе: Создание системы ментор – ментор – учитель Ментор 2 (Мякишева Е.Ю.) учитель 2-го уровня– руководитель группы учителей 3го уровня Ментор 3 (Лёвина К.С.) учитель 3го уровня ... Дата Мероприятия Ответственные 21.11.2014 Коучинг – занятие Менторинг – длительный процесс создания доверительных отношений Мякишева Е.Ю. 27.11.2014 Заседание №1 Создание группы учителей менторов для осуществления менторинга . Определение направления менторства. Распределение литературы между участниками группы для изучения Мякишева Е.Ю. Члены группы 4.12.2014 Заседание №2 Совместное планирование менторинга. Согласование системы правил, обеспечивающих результативность осуществления менторинга. Разработка плана действий ментора. Обсуждение документов, которые должен иметь ментор на выходе. Члены группы 11.12.2014 Заседание №3 Обратная связь: разговор ментора с менторами. Обсуждение проделанной работы после посещённых первых уроков. План последующих действий Создание примерных вопросов менторства коллег Мякишева Е.Ю. Члены группы В течение всего периода Сбор материалов периодического исследования Члены группы 18.12.2014 Заседание №4 Обратная связь: разговор ментора с менторами. Обсуждение проделанной работы после посещённых вторых уроков. План последующих действий Мякишева Е.Ю. 25.12.2014 Заседание №5 Обратная связь: разговор ментора с менторами. Что удалось и имела ли наша работа смысл? Были ли созданы доверительные личностно – заинтересованные отношения? Рекомендации: как написать аналитический отчёт о совместной деятельности ментора и его подопечного. Мякишева Е.Ю. После проведённых уроков Интервьюирование менторов. Оценивание их успешности. Мякишева Е.Ю. 31.01.2015 Представление результатов работы менторов: Аналитический отчет о процессе менторинга своего коллеги: · Определение потребностей в развитии подопечного · Вмешательства, наблюдения и предоставление обратной связи · Оценивание успешности менторинга · Рефлексия ментора Мякишева Е.Ю. Члены группы В ходе совместного обсуждения мы сформулировали правила, обеспечивающие результативность осуществления менторинга. Правила наблюдения 1.Выбор фокуса 2.Доказательства достижений цели 3.Выводы и рекомендации 4. Схема или план наблюдения 5. Эффективность Правила Вмешательства 1.Учет потребности подопечного 2.Совместное планирование 3.Рефлексия 4.Согласование с руководством 5.Обеспечение ресурсами Правила... Дата Что проводилось Представляю таблицу, которую вела я, как ментор 2 –го уровня: Дата Что проводилось 21.11 Провела коучинг – занятие. Ознакомила учителей с вопросом менторства. Рассмотрели совместно как можно осуществлять данный процесс. Обсудили положительные и отрицательные стороны данной работы. 27.11 Беседа в группе учителей – менторов о предстоящей работе. Распределили обязанности. Выбрали в каком направлении будем осуществлять сам процесс менторинга. Взяли литературу по нашему направлению, чтобы изучить. Провели видеосъёмку. 04.12 Распланировали с учителями как пойдёт процесс. Разработали свою систему правил. Обсудили документы, которые должны будем иметь на выходе. Рассказала и показала учителям как они будут писать отчёт ментора на выходе. Определили учителей, которым будем оказывать помощь. 05.12 Обратная связь с коллегами. Разработала и раздала примерные вопросы для профессиональной беседы менторов 3 со своими подопечными. Разработала и раздала таблицу с указанием всех модулей Программы, чтобы ментора 3 отдали своим подопечным. Разработала и раздала таблицу Датированный список деятельности по менторингу коллег., чтобы менторам 3 было проще следить за своей работой. Разобрали полностью мой план урока в 10 классе, чтобы понять что конкретно можем предложить своим коллегам при п... 11.12 Поговорила с учителями: Светланой Сапаржановой, Ириной Николаевной, Кристиной Сергеевной. Расстроилась. Процесс менторинга как – то затормозился. Учителя начальных классов участвуют в Ltssonstudy и менторингом заниматься не успевают ( с их слов). Лёвина К.С. участвует сразу в нескольких мероприятиях: выступление на НОУ сразу в трёх местах, городская олимпиада и т. д.. Также ничего не смогла сделать за эту неделю по оказанию помощи своим коллегам. Разработали план последующих действий. Предло... 18.12 Обратная связь с коллегами: ü Что удалось за эту неделю? ü Какая помощь необходима именно вам? ü С какими сложностями сталкиваетесь вы кроме нехватки времени? ü С какими сложностями сталкиваются ваши учителя? Ирина Николаевна Давыдова очень хорошо поработала за эту неделю со своим учителем Евгенией Валерьевной Ермоленко. Она посетила урок познание мира, сделала фотографии, взяла конспект урока, провела беседу с учителем по конспекту урока на тему менторства. Затем предложила на следующем ур...
  • Рефлексивный отчёт «Lesson Study»Обоснование фокуса Организуя коучинг – сессию, учителя средней школы № 19, сформулировали свою проблему: как можно улучшить практику преподавания своего предмета в школе? Поэтому на коучинг я выбрала тему: LessonStudy, как способ улучшения практики преподавания. Так определилась цель коучинг – сессии: познакомить учителей с новым педагогическим подходом LessonStudy и научить методике его проведения. Классы представляют собой сложные рабочие условия, в которых приходится действовать п... -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 Далее следовало диалоговое общение по теме LessonStudy, с использованием презентации . Затем был предложен видеофрагмент для обсуждения: Любимые фразы учителей, для понимания как учителя находя новый способ управления учебной ситуацией, являющейся для них проблемой, незамедлительно преобразуют этот способ в приемлемую форму, которую в дальнейшем, интуитивно, используют в схожих ситуациях. На следующем этапе педагоги смогли посмотреть каким образом проводят LessonStudy в одной из школ и пр... Я знаю Я запомнил Я смог Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я смог… Мне захотелось… Занятие дало мне для работы… Плюс Минус Интересно Анализируя положительные моменты хочется отметить: просмотр и обсуждение видеофрагмента, потому что в нём была видна уже проделанная работа коллег. С энтузиазмом работали над положительными и отрицательными моментами подхода LessonStudy. При этом у нас остались некоторые непонятные моменты, которые касаются проведения самого подхода, в которых нам предстоит ещё разобраться при его проведении. При использовании любой из предложенных форм рефлексии на занятии проводилось ... -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы В процессе коучинга учителя изучили: новый педагогический подход LessonStudy и научились методике его проведения. Обменялись мнениями как можно провести этот подход у себя в классе, также обсудили положительные и отрицательные моменты данного подхода. В результате пришли к выводу, что использование данного подхода делает урок наиболее эффективным и интересным для учащихся и улучшает практику преподавания учителя. В результ...
  • Lesson Study коучинг для учителейКоучинг № 3 Дата 7.11.2014 Время Название занятия Lesson Study Общие цели Познакомить учителей с новым педагогическим подходом LessonStudy и научить методике его проведения. Развивать мыслительные и коммуникативные навыки. Эффективно использовать ИКТ. Ссылка Руководство для учителя второго уровня Результат обучения Учителя понимают термин LessonStudy, знают как проводится данный подход в школе, понимают для чего это нужно и применяют на практике приобретенный во время занятия опыт. Создание группы для осуществления данного подхода в нашей школе Ключевые идеи Учителя, чья практика основывается на трансформируемости, играют ключевую роль в определении пути дальнейшего развития. Все, что происходит, плохо или хорошо влияет на способность ученика к обучению. И задача учителя сделать это обучение интересным и доступным каждому ученику. Источники Видеоролики LessonStudy, Любимые фразы учителей, Друзья. Материалы и оборудование Компьютер, интерактивная доска. Ход занятия Этапы проведения занятия Время – 60минут Действия преподавателя и действия участников Приветствие 5 минут Психологический настрой на занятие Видеоролик Друзья и физкульт- разминка. Формирование малых групп по 2 чел 2 минуты Распределение с помощью конфет. Оценочная шкала 2 минуты Учителя оценивают свои знания по данной теме занятия перед его началом по оценочной шкале, которая лежит перед ними. Обучение и пополнение знаний. 15 минут Просмотр и комментарии к презентации LessonStudy (см.прези) + Любимые фразы учителей Просмотр и обсуждение видео 10 минут Организация и проведение LessonStudy в одной из российских школ Групповая работа 7 минут Как вы считаете какие + и - данного подхода Корзинка идей Обсуждение и оценивание работы 5 минут Свободный микрофон: 1. Как вы считаете можем ли мы попробовать данную форму работы у нас в школе? 2. Какие сложности у нас могут возникнуть? 3. С кого было бы проще начать? 4. Кто бы сам хотел попробовать поучаствовать в данной форме работы? 5. Почерпнули ли вы что- то для себя нового на данном занятии? Рефлексия 8 минут Мое восприятие дня. 1 ряд: незаконченные предложения 2 ряд: плюс – минус – интересно 3ряд: расскажи по схеме (Приложение) Приложение: Друзья или Поросёнок LessonStudy Способ формирования знаний учителей и совершенствование практики преподавания и обучения Подход для исследования класса Подход для изучения того, как дети с разной мотивацией (низкой, средней и высокой) усваивают материал Подход для выявления проблем обучения учащихся Демократический способ улучшения практики преподавания LessonStudy возник в 1870 году в Японии (Макото Йошида) в целях усовершенствования школьной практики. На ... Этап Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули Формы работы/ Оценивание Время 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный Приветствие, организация внимания и создание групп по цветным фантам. Приветствие учащихся, пожелание им плодотворной работы. Группы занимают места согласно указаниям учителя Учащиеся друг другу желают хорошего настроения, встают в круг, держаться за руки, обмениваются пожатиями и говорят ребятам с группы: Мне с вами приятно работать. -Новые подходы в образовании (обучение тому, как учиться), создание колоборативной среды. 3 Цель урока формулируем вместе По теме урока предлагают своё видение цели урока 7. Проведение урока одним учителем, остальные наблюдают за учащимися и делают письменные заметки 8. Интервью некоторых учащихся класса 9. Поделиться накопленными знаниями с широкой педагогической общественностью · С учителями в школе и обсудить результаты · Поучаствовать в работе сетевого сообщества · Публикация результатов для учителей. Успешные учителя в большинстве случаев не обращают внимания на значительную, возможно, даже на бóльшую часть того, что пр... -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
  • Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы «Назарбаев Интеллектуальные школы»Цель: Познакомить учителей с модулями Программы Назарбаев Интеллектуальные школы. и их взаимосвязью с технологиями современного урока. Задачи: Учить коллег умению применять модули Программы на своих урока Показать значимость стратегий критического мышления для развития учащегося Учить по ходу занятия составлять вопросы высокого порядка . Ожидаемый результат: Вопрос высокого порядка для лектора, практические предложения учителей усовершенствования своей ... Работа коуча Работа пар Продолжительность этапа Тема нашего сегодняшнего занятия: Технологии современного урока и их интеграция в модули Программы Назарбаев Интеллектуальные школы. Мы сегодня будем работать парами, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова: Свалилось зло, какого и не чаял. Мир стал весь будто каменным. И вдруг К тебе пришёл твой закадычный друг И в трудный час плечо своё подставил. И ты уже не в безнадёжной мгле, И уж не так по сердцу лупит вьюга. И нет прочней опоры на земле, Чем то пл... Улыбаются друг другу и желают хорошей работы. 5 минут 2 Этап: Основная часть 1. Составление кластера (выделение смысловых единиц текста) Работа коуча Работа пар Продолжительность этапа Фиксирует на доске ответы Отвечают на поставленный вопрос: какие технологии современного урока вы знаете? 3 минуты 2. Теоретическая часть Работа коуча Работа пар Продолжительность этапа Выступление с теоретической частью Приложение 1 Выступление сопровождается презентацией В ходе выступления приводятся примеры практической деятельности учителя: видео на постановку цели, стратегии Синквейн, Бортовой журнал, Инсерт, Лесенка и т.д. на опрос и оценивание. Слушают, составляют вопросы высокого порядка Учителя получают распечатанный материал с модулями Программы и первые слова для создания вопросов высокого порядка 20 минут 3. Диалоговое общение Работа пар Работа коуча Продолжительность этапа Задают вопросы коучу: üКак сочетаются друг с другом здоровье сберегающая технология и модули Программы üЧто является доказательством того, что модули, которые вы применяете у себя на уроках нравятся вашим учащимся? üКаким образом модули Программы помогают в подготовке к ЕНТ? Отвечают на поставленные вопросы: Диалоговое общение с коллегами 20минут Этап: Рефлексия 10 минут Вопросы для свободного микрофона - В чём состояла трудность сегодняшней работы? - Почерпнули ли вы что- то новое для себя? - Какие вы сделали выводы на основе полученной информации? - Возможно ли модули Программы использовать конкретно у вас на уроке, - В чём сложность их внедрения? - Что нужно для того, чтобы данный процесс пошёл быстрее? После нашего разговора оценить по шкале Ваши знания по воп...
  • Методическая разработка для проведения практических работ по бухгалтерскому учетуПрактическая работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями по дисциплине, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания. Практическая работа студента связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы, которая включает: конспектирования, работы с первоисточниками, работа ...
  • Занятие по начально-техническому моделированию на тему Изготовление юрты-шкатулкиМесто проведения: кабинет начально-технического моделирования. Время проведения: 13-50 часов (продолжительность занятия – 45 минут). Участники: кружковцы Дома творчества, желающие узнать о деятельности кружка; Учащиеся студии НТМ Тутти-Фрутти (дети 9-13 лет). Цель занятия: Формирование и развитие у учащихся познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности. Задачи: Обучающая: Обучить изготовлению простейшей игрушки – сувенира, научить применять полученные знания...
  • Методическая разработка для проведения самостоятельных работ по бухглатерскому учетуСодержание курса бухгалтерский учёт охватывает широкую проблематику изучения бухгалтерского учёта. Изучение курса позволит научить студентов: - применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; - ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; - соблюдать требования к бухгалтерскому учету; - следовать методам и принципам бухгалтерского учета; - использовать формы и счета бухгалтерского учета; - оформлять различные виды бухгалтерских документов; - отражать на сче...
  • Декада по профессии Маляр строительный для коррекционных группПлан проведения декады по профессии Маляр строительный; план открытого урока Ремонт обоев методом двойной подрезки; план провередия конкурса проектов Мои фантазии; план проведения конкурса профмастерства (конкурс профмастерства - одно из главных мероприятий декады. проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь...
  • Планирование ФЦКМ. Старшая разновозрастная группаПерспективное планирование подготовительная группа Февраль ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ . ФЦКМ № Тема Программное содержание Оборудо- вание Прим Тема В мире игр 1 неделя 1 В мире игр и игрушек. 1. Продолжать формировать интерес к народным играм,игрушкам, учить создавать несложные дидактические игры. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры, подчиняться правилам в групповых играх. 2.Развивать умение исполнять роль ведущего, сенсорные способности, сообразительность. 3. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу и действовать в команде, доброжелательность, честность, умение справедливо разрешать споры. Любимые игрушки и игры детей, мам, бабушек, воспитателей Тема День защитника Отечества 2 неделя 2 Наша армия родная 1.Углублять знания о российской армия; о военных профессиях; 2.Развивать гендерные представления , формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, связную речь детей; 3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Иллюстрации картин, стихи, загадки. ! 3 неделя А -ну -ка , мальчики! 1. Продолжать формировать представления о защитниках Отечества; о Российской армии; расширять гендерные представления; создать у детей радостное настроение; 2. Развивать умственные способности детей, любознательность; память; ловкость, быстроту; 3.Воспитывать любовь к Родине . стихи , корзина, мячи, палка, канат. Тема Международный женский день 4 неделя 4 Нет лучше дружка, чем родная матушка 1.Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 2. Развивать познавательный интерес, связную речь детей; 3.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами, уважение к воспитателям. фото мам, картины художников на тему Материнство; загадки
  • Занятие по начально-техническому моделированию на тему Изготовление юрты-шкатулкиМесто проведения: кабинет начально-технического моделирования. Время проведения: 13-50 часов (продолжительность занятия – 45 минут). Участники: кружковцы Дома творчества, желающие узнать о деятельности кружка; Учащиеся студии НТМ Тутти-Фрутти (дети 9-13 лет). Цель занятия: Формирование и развитие у учащихся познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности. Задачи: Обучающая: Обучить изготовлению простейшей игрушки – сувенира, научить применять полученные знания...
  • Башланғыс синыф уҡыусылары өсөн Яңы йыл байрамына сценарийЯңы йыл байрамына сценарий. Яңы йыл. Ниңә мине берәүҙә ҡаршы алмай? Әллә ҡасан килеп еттем. Уф, арыным. Ниңә генә иҫке йылды ҡаршы тыңламаным? Балалар янына Ҡыш бабай менән генә бар ,- тигәйне. Бүләктәремде үҙем таратам, Ҡыш бабай кәрәкмәй,- тинем. Оҙон юл үттем, ә берәүҙә Яңы йыл икәненә ышанмай.Хәҙер Ҡыш бабайҙы ҡайҙан табайым? Уны күргәнем дә юҡ. Ҡыш бабааай.... Ҡыш бабааай....Моғайын ул бик ҡарттыр ул.... Айыу инә. Эйе , ҡартмын шул. Саҡ-саҡ йөрөйөм. Хатта Яңы йылды ҡаршыларға хәлем юҡ. Яңы ...
© 2010-2018