Другое, несортированное

  • Самоподготовка-закрепление знаний учащихся, полученных во время учебного процессаСамоподготовка – один из наиболее важных этапов всего комплекса учебно-воспитательного процесса. Ее организация и проведение – самый ответственный и сложный момент, требующий и от учителя и от воспитателя большой слаженности в решении учебно-воспитательных задач, хорошо продуманной организации работы по развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся: умению работать с учебником, справочниками, различными учебными пособиями, умению организовать свой умственный труд. Выполнение до...
  • В гостях у сказки-клубный час У детей школьного возраста личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир. У них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Именно школьники самый благоприятные в нравственно-эстетическом воспитании. Ведущее место у детей занимает образная память, логическая память - слабая. Внимание непроизвольное, концентрация может быть продолжительной, если ребенку интер...
  • Украшение новогодней елки-клубный часПраздник для каждого человека имеет большое значение. И каждый человек независимо от возраста, радуется празднику как ребенок. Ведь любой праздник дает нам не только подарки, но и радостное настроение, и особенное внимание близких. А это так важно! Для ребенка праздник является настоящим чудом, (можно даже сказать сказкой) в которой он сам и принимает непосредственное участие. Практически все праздники радуют любого ребенка. Ведь это прекрасный повод для подарков и сладкого стола. Но особенно...
  • Последний звонок-общешкольный праздникЭтот день принято отмечать во всех школах. Для выпускников заканчиваются уроки и впереди — трудное экзаменационное лето. Если школа существует не первый год, скорее всего в ней уже сложились традиции празднования дня последнего звонка. Где-то принимается раз и навсегда определенный порядок, а где-то этот день празднуют каждый год по-новому — и это тоже традиция. Как провести праздник, кого пригласить, во многом зависит от конкретных условий. Можно проводить выпускников всей школой на линейке, а...
  • ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ (старшая разновозрастная группа) ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ (старшая разновозрастная группа) Цели: ü сформировать знания о пожарных службах; ü привить навыки безопасного обращения с огнем. Задачи: ü углублять и систематизировать знания о причинах пожара; ü формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; ü формировать знания о поведении во время пожара; ü формировать навыки безопасного поведения; ü углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар; ü воспитывать ин...
  • Методические указания по организации самостоятельной работы Самостоятельная научно-исследовательская студента представляет собой работу, направленную на развития аналитических способностей, например, через комплексное обучение её методике написания, оформления, рецензирования (оппонирования) студенческих рефератов, творческих проектов и практике их устной публичной защиты по всем учебным дисциплинам гуманитарного профиля на основе единых стандартных требований в СПО. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательск...
  • Методические рекомендации по практическим занятиямДанная разработка содержит методические указания по практическим занятиям по дисциплине Основы ухода за больными и предназначена для учащихся специальности 040101 Социальная работа Цель разработки: оказание помощи учащимся в выполнении практических заданиях по дисциплине Основы ухода за больными. Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине Основы ухода за больными и разработано в соответствии с рабочей программой по специ...
  • Методичекая разработка по выполнению практических работ по МДК 04. 01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохраненияДанная разработка содержит методические указания по практическим занятиям по по программе МДК.04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения и предназначена для учащихся специальности 040401 Социальная работа. Цель разработки: оказание помощи учащимся в выполнении практических заданиях по программе МДК.04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения. Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по программе МДК.04.01....
  • Игровое занятие: Что такое ответственность?В гимназии уже 8 лет работает кружок Клуб Подросток для учащихся 6-8 классов, руководителем которого я являюсь. Одной из задач программы кружка являет развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, навыков общения, активация механизмов самопознания и самовыражения, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению. В ходе занятия кружка Что такое ответственность? подростки разграничивают ...
  • Тесты по химии в формате ЕГЭ В связи с введение Единого государственного экзамена, возникает необходимость в подготовке учащихся старших классов к выполнению тестовых заданий. Контроль качества обучения – обязательный компонент учебного процесса. Контроль состоит в выявлении уровня знаний учащихся. Один из приоритетных методов контроля – тестовый контроль. Преимущества тестового контроля состоят в следующем: объективность и достоверность оценки, можно одновременно тестировать большое число учащихся, в тестах содержаться з...
  • Сценарий дня рождения взрослого человека Звучат фанфары Прошу всех встать. Торжественную церемонию поздравления разрешите считать открытой. Уважаемый Владимир Викторович, от лица руководителя государства, а также начальника по управлению всеми управлениями позвольте поздравить Вас с этим торжественным днём (звучит начало гимна РФ)….нет-нет, выключайте! Вот так могло выглядеть начало празднования вашего дня рождения в московском Кремле, однако Вы решили встретить праздник в узком кругу близких и друзей. Я пр...
  • Бейбітшілік жасасын! Ұлы Жеңістің 70 жылдығына арналған мәнерлеп оқуТақырыбы: Бейбітшілік жасасын! Ұлы Жеңістің 70 жылдығына арналады. 1-Жүргізуші: Сарғая күткен ұлы күн Шұғыласы бүгін жарқ етті, Бағына талай миллионның Баянды жеңіс күн жетті. (Сарғая күткен күн... Ж. Саин) 2-Жүргізуші: Қайырлы күн, құрметті ұстаздар, қонақтар, оқушылар!1-Жүргізуші: Бейбітшілік жасасын атты көркемсөз оқуына қош келдіңіздер. 2-Жүргізуші: Бүгінгі мерекелік шара Ұлы Отан соғысында құрбан болған аталарымыз бен әкелеріміздің, мәңгі жас болып, жадымызда сақталған жауынгерлер р...
  • Адыгабзэм и Мафэ фэгъэхьыгъэу щызэхэщэгъэ 1офыгъохэр1. Адыгабзэм и Мафэ зыфагъэхьазырыным ык1и хагъэунэфык1ыным фэгъэхьыгъэ месячник план гъэнэфагъэм тетэу еджап1эм щырагъэк1ок1ыныр. 2. Еджап1эм щызэхащэщт 1офыгъохэм яплан, месячникым идевиз - Тыбзи т1орэлъ, тихабзи тхэрэлъ инэу тхыгъэу, еджак1охэм зэк1эми зыщалъэгъун ч1ып1эм пылъэгъэныр. 3. Мазэм рагъэк1ок1ыщт 1офыгъомэ конкурс ык1и зэнэкъокъу зэфэшъхьафхэм язэхэщэн къыделъытэ. 4. Адыгабзэм и Мафэ фэгъэхьыгъэ 1офыгъохэм ятфэнэрэ - япш1ык1узэнэрэ классх...
  • «Балалармен бірге қуыршақты Бесікке саламыз» Мақсаты: Балаларды қазақтың ұлттық салт – дәстүрлерімен таныстыру және қазақтың ұлттық мәдениеті туралы білімдерін кеңейту. Қазақ халқының бұрынғы және қазіргі өміріне деген қызығушылығын арттыру, құрметтеуге баулу. Отанын, мәдениетін, салт – дәстүрін сүюге, мақтан тұтуға тәрбиелеу. Білім беру саласы: Денсаулық, Қатынас, Әлеуметтік орта, Таным. Көрнекі құралдар: Бесік жабдықтары, ойыншық қуыршақ, оюлы көрпешелер, дөңгелек үстел. Жаңа сөздер: бесік – колыбель, киіз үй – юрта. Қызмет кезеңдері Педагогтің басқару іс-қимылдары Балалар іс-әрекеті І кезең уәждік-түрткі болу Жылулық шеңбері - Армысың, көк аспан! - Армысың, мейірімді Жер – Ана! - Армысың, асқар тауым, көлім! - Армысың, шұғылалы Алтын – Күн! - Армысыздар, қонақтар! - Армысың, жан досым! Жылуыма жылу қос, міне, менің қолым. Балалар жылулық шеңберін жасайды ІІ кезең проблемалық-ізденістік Балалар дөңгеленіп тұрады -Балалар,біз осы тұрғанда қандай пішінге ұқсаймыз? Неге ұқсаймыз? Ендеше балалар, сергіту жасайық: Дөңгеленіп тұрайық, Киіз үйді құрайық. Уық болып иіліп, Шаңыраққа киіліп, Қазақ үйді құрайық Топ ішін безендіру. Балалар, киіз үйдің ішінде дөңгелек үстел басында отырады. Залдың бір жағында киіз үйі жартылай құрылып тұр. Іші ұлттық жиһаздармен безендірілген: түскиіз, домбыра,... Дөңгелекке, шеңберге, күнге, киіз үйге Балалар қимылмен көрсетіп, сергіту сәтін жасайды Шілдехана, бесікке салу,тұсау кесу, сүндет той Бала тербетіп отырған ана Данияр: Сәлеметсіздер ме! Әже, сіздерді апам қонаққа шақырып жатыр жатыр Көрші әжелер қонаққа келеді, балалармен амандасады Тәрбиеші: Қане, әже, бүгін Айжан сәбиімізді халқымыздың салты бойынша бесікке салу рәсімін өзіңізге береміз. Гүлнұр бесікті алып, бесіктің құралдарымен таныстырып, атап береді: мамық – бұл астына салатын көрпесі, бас жастығы, тізе көрпешесі, шүмек, белбау, аяқбау, бет пердесі. Тәрбиеші: балалар, баланы бесікке бөлемес бұрын қандай ырым жасалады? Есімізге түсірейікші Дұрыс айтасыңдар, балалар! Камила, сен қолыңды бесіктің астына тосып, ... Жоғары шығыңыздар, төрлетіңіздер Тыштыма - деп кәмпит шашу керек. Шашу шашады Бесікті аластаймыз IІІ кезең рефлексивтік-түзетімдеу Мойындағы маржаным, Қорадағы мал – жаным. Бесігіңе жата ғой, Тәтті ұйқыға бата ғой. Құтты болсын, бесігің. Өте жақсы айттың, рахмет саған Тәрбиеші:Ал енді, балалар, қонақтар, бесікке салу рәсімін жасадық, баланы бесігіне жатқыздық, енді бала ұйықтасын, сіздер дәмнен ауыз тиіңіздер. Балалар, қонақтар шай, тамақ ішеді. Жаңбырменен жер көгерер,... Балалар қолдарын жайып, ас қайырады Балалар да қонақтармен қоштасады.
  • Занятие кружка: Быть уверенным - это здорово!В гимназии уже 8 лет работает кружок Клуб Подросток для учащихся 6-8 классов, руководителем которого я являюсь. Одной из задач программы кружка являет формирование и развитие социально значимого комплекса жизненно важных навыков, развитие у подростков навыков общения, активация механизмов самопознания и самовыражения, формирование адекватной самооценки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению. В ходе занятия кружка Быть уверенным – это здорово! ребята см...
  • Разработка личного портфолио учителяДанная разработка является личным портфолио учителя, в котором можно проследить следующую информацию о педагоге: 1) Общие сведения об учителе ( фамилия, имя, отчество;дата и место рождения; должность; сведения об образовании; стаж работы; квалификационная категория и т.д.). 2) Сведения о прохождении курсов повышения квалификации (год, образовательное учреждение. проблематика курсов). 3) Награды (наименование, дата присвоения). 4) Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсном движении ...
  • «Түрлі-түсті гүлдер» пластилинмен жұмыс Мақсаты : Балалардың көркемдік талғамын, белсенділігін дамыту.Тазалыққа, ұқыптылыққа дағдыландыру. Түстерді сезіне білуді, эстетикалық сезімдерді тәрбиелеу.Саусақ бұлшық еттетін дамыту.Мүсіндеу сабағына деген қызығушылықтарын арттыру.Домалату,шымшу,әдіс-тәсілдерін терең меңгерту. Монтассори технологиясының элеметтерін пайдалану. Билингвальдық компоненті : Гүл-цветы, Тюльпан-Қызғалдақ, ... Іс- әрекеті кезеңі Тәрбиешінің іс- әрекеті Балалардың іс -әрекеті І кезең мотивациялық- қозғаушы Балаларға гүл ұсынып бір-біріне жылы лебіздерін айтқызу. Сергіту сәтін ұйымдастыру. Арайлап таң атты , Алтын арай тараты, Армысың ашық аспан! Армысын алтын таңІ Армысың жер анаІ Армысың жан досым! Міне,менің қолым жылуыма жылу қос. Балалар бүгін біз жылыжайға серуенге шығамыз. Жылыжай туралы түсінік беру. Ол қыс мезгілінде гүлдерді сақтайтын бөлме. Онда оларды жазға дейін күтіп баптайды.(оларға арнайы күтім жасайды,суарады,қопсытады) Балаларға жылыжайдың суретін ... Балалар бір-біріне жылы сөздер айтады. Балалар сергіту сәтін жасайды. Балалар тындайды. Берілген сұрақтарға жауап береді. Жылыжайдың Суреттерін тамашалайды. Балалар берілген сұрақтарға жауап береді. Балалар гүлдерге су құяды,шаңын сүртеді. Гүлдерді иіскейді. Раушан,Роза,Түймедақ гүлдері Қызғалдақ гүлдер сары,қызыл,ақ. Роза гүлдері ақ,сары,қызыл Түймедақ гүлдері ақ Суреттерді қарап гүлдердің аттарын атап,әнгімелейді. -Гүлдер адамда... IIкезең-ұйымдастырушылық -ізденушілік Д/О: Гүлдің атын ата Сонымен қатар бөлме гүлдерін қалай күтетіндерін сұрайды. Балалар жаңа сендер қанша гүл түрін көрдіңдер? Жарайсыңдар! Балаларға осы сиқырлы гүлдерді сендерде өз қолдарыннан жасай аласыңдар. Алда қандай мереке келе жатыр балалар. Осы гүлдерді өз қолымызбен жасап анамызға келе жатқан 8 Наурыз мерекесіне сыйлаймыз. Олай болса балалар бүгінгі мүсіндеу сабағында гүлдерді өз қалауларын бойынша таңдап мүсіндендер. Кім анасына қандай гүл жасап бергіс... Балалар қызығушылық танытады. Сиқырлы гүлдің әкелген ойынын белсенділік танытып ойнайды. Балалар ойын ойнауға кіреседі. үш 8-Наурыз Әжелер, аналар, Апке-тәтелердің мерекесі. Балалар алдыңдағы түлі-түсті қамырлармен,гүлдерді мүсіндейді. Рефлекстік түзету Балалардың жұмыс уақыты, жасалған жұмыстарын қорытындылап, мадақтау. Балалар бәріміз орнымыздан тұрып Сиқырлы гүлге арнап өленімізді айтып береміз.Осымен аяқтаймыз. Балалар сиқырлы гүлге гүлдерін көрсетіп қуанады Балалар сиқырлы гүлмен қоштасатын алдынан төрт өленің шумағын айтып береді. Күтілетін нәтиже: Білу: Гүлдердің аттарын ататарын біледі. Болу:Гүлдерге қамқорлық керек екенін түінеді Қолдану: Гүлдердің бөлшектерін мүсіндеп жасай алады.
  • Сауат ашу «Дыбыстар (дауысты, дауыссыз) Бөлігі:Сауат ашу Тақырыбы: Дыбыстар (дауысты,дауыссыз) Мақсаты: Дыбыс туралы түсінік беру.Тілдегі дауысты және дауыссыз дыбыстардың негізгі ерекшеліктерімен таныстыру,тілдік артикуляциясын сақтап айта білуге үйрету.Кеңістікті анықтай білужәнеқағаз бетінің жазықтығын бағдарлай білуге машықтандыруТүзу,қысқа,ұзынсызықтарды салу. Билингвалдық компонент:гласный-дауысты,согласный-дауыссыз Сөздік жұмыс:кедергі Іс-әрекет кезеңдері. Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Дәлелдеп талаптану Тәрбиеші әңгіменің бағытын жан-жануар,табиғат туралы бастайды. Ұйымдастырушылық ізденіс Балалар жел соққанда қандай дыбыс шығады. Желдің әсерінен ағаштың жапырағы шулағанда қандай дыбыс естіледі? Маса қандай дыбыс шығарады?Ит ше?т\б Балаларға дауысты дыбыстар созылады,айтқанда кедергі болмайды,сөзде қанша дауысты дыбыс болса сонша буын болатынын ескерту. Дауыссыз дыбысты айтқанда тіліміз,ерініміз,тісіміз кедергі жасайтынын айту. Балалар жел улейді. У-у-у. Ш-ш-ш З-з-з Р-р-р Балалар Адыбысын айтып көреді, кедергі болмайды,ол дауысты дыбыс. Бдыбысын айтады,еріндері кедергі жасайды,ол дауыссыз.т\б. Д\о: Ұйқасын тап Рефлексивті-коррекциялау Д/о Дыбысты айыр (тәрбиеші дыбысты атап бір балаға лақтырады) Ұйымдастырылған іс-әрекетте белсенді болған балаларды мадақтау. -Допты қағып алған бала айтылған дыбыстың дауысты не дауыссыз екенін айтып береді. Балаларды мақтаныш,қуаныш сезімдері Билейді. Күтілетін нәтиже: Дыбыссөзінің мағынасын түсіне білуі Дауысты,дауыссыз дыбыстар туралы түсініктері болуы Дыбыстарды үнделуіне қарай айыра алуы
  • Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине ОП 08 Основы бухгалтерского учета для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (базовый уровень) Данные методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) предназначены для использования в образовательной деятельности по дисциплине на данной специальности. В методических указаниях для каждой темы учебной дисциплины даны рекомендации по ее изучению, приведена литература для самостоятельной работы, а также предложены вопросы для самоконтроля ...
  • Перспективное планирование по разделу программы СоциализацияПредметный мир 1. Тема Зачем людям одежда нужна?. (Методы и приёмы: д/и Оденем кукол на прогулку, вопросы к детям, Разложи по полочкам (дифференцирование предметов одежды и обуви)). Цель: Формировать представление о том, для чего людям нужна одежда; в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. 2. Тема Идём в магази...
  • Методическая разработка: Загрязнение окружающей средыС каждым днем ухудшается экологическая обстановка. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушение экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. На данном уроке мы рассматриваем типы загрязнения и их последствия. Данная разработка предназначается для проведения урока на актуальную тему в целях расширения и углубления представления о проблемах загрязнения окружающей среды. Возникает необходимость в воспитании бережного отношения к природе. Матер...
  • Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствамОдна из основных целей программы Детство - развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение и др. даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности - игровой, конструктивной, изобразительной, учебной. Свойство - это сторона предмета, которая указывает на различие или...
  • Планиерование. Научное общество учащихсяСодержание 1. Введение. 2. Цели и задачи. 3. Участники НОУ 4. Устав НОУ 5. Структура и организация работы. 6. Содержание работы НОУ 7.Технология организации деятельности научного общества учеников 8 Повышение эффективности интеллектуальной деятельности. 9. Ожидаемые результаты 10. Механизм внедрения программы 11. Ресурсное обеспечение 12. Риски 1. Введение Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации...
  • Методическое пособие Различные типы библиотечных выставокВашему вниманию предложены несколько вариантов видов выставок. 1.Выставка-диалог. Подбираются книги, которые рассматривают определенную проблему с разных точек зрения. 2.Выставка одной книги. Можно включить такие материалы: библиотечный плакат, аннотация, отзывы, рецензии на книгу, фотографии, репродукции. 3.Выставка-музей: Музей русской сказки, Приметы солдатской жизни. 4Выставка-викторина предполагает наличие вопросов викторины и экспозицию документов в помощь отвечающим. 5.Выставка-кро... 2014-2015 г
  • Исследовательская работа Война глазами современника Для научно-исследовательской деятельности с учащимися. Темой нашей исследовательской работы является Великая Отечественная война глазами современника. Данная тема всегда будет оставаться актуальной. Не смотря на то, что с каждым годом события того времени отдаляются от нас, нельзя не отметить важность итогов Великой Отечественной Войны, как для судьбы России, так и для каждого из нас, и это неоспоримо. С каждым годом участников ВОВ все меньше и меньше, они отдали свои жизни за победу в Вели...
  • Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников «Гениальное рядом»Цель игры: неформальный срез знаний учащихся 9-11 классов в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам естественнонаучного цикла. Ход игры: игра проводится методическими объединениями учителей естественнонаучного цикла и математики. Участвуют команды 9-11 классов по 7 человек от класса. Игра состоит из 4 туров. 1 тур. Презентация одного гениального открытия человечества. 2 тур. Аукцион знаний: на представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто бы...
  • Персоналий ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ЕЕ ПОЛОТЕНКГУ Всеволодовская НСШ Женские образы ее полотен Персональный обзор по творчеству А. Г. ГАЛИМБАЕВОЙ. с. Всеволодовка. 2015 год. Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но во взгляде этом светится сознание зрелого человека, тот, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей, видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним, ту неизвестную даль, которая для обыкновенного взора заслонена действит...
  • Тема «Лидер Нации». Научно-практическая конференцияКГУ Всеволодовская НСШ Тема Лидер Нации.Научно-практическая конференция Библиотекарь Карахалина Л.Ю. с.Всеволодовка2013 г Программа научно-практической конференции: 1.Регистрация участников с раздачей программы конференции (с указанием очередности выступлений) 2.Торжественное открытие конференции 3.Заслушивание докладов и последующим обсуждением 4.Демонстрация слайд-шоу Государственные символы. 5.Обзор книжного стенда Лидер нации. 6.Раздача ...
  • Авторское стихотворение Огонь душиСтихотворение Огонь души было написано в 2007 году и является своеобразным символом творческого человека, его внутренней потребности и желании творить, создавать, созидать. В стихотворении задаётся вечно интересующий человека вопрос: Где найти этот путеводный огонь?. При ответе на этот вопрос я обратилась к Библии, которая гласит: Больше всего хранимого, храните сердце свое, ибо из него источники жизни. Так родились строчки: Сей источник – есть сердце моё. Из него надо силы черпать.. Та...
  • Педагогический совет на тему Модернизация образованияТечет река под названием Образование. Река событий ушедших 20-ти лет (время Независимости РК) – стремительна и неудержима. Уплотнена событиями – значимыми и не очень. Выстроена образовательная президентская стратегия: Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации. Отсюда запрос времени – востребовано поколение молодых людей, развитых интеллектуально, отсюда новые подходы к обучению новой волны - полиязычных и поликульт...
  • Конспект занятия по экологии для детей коррекционной школыВ коррекционной школе отводится большая роль воспитательному процессу, который проходит через воспитательские занятия. Данное занятие предназначено для детей разного возраста, а именно, для детей 10-15 лет. Экологическое воспитание непрерывно связано с краеведением, поэтому особое значение придается темам своего родного края. В конспекте представлена информация о родниках Урала, которые малоизвестны или известны людям нашего края. Родники содержат тот небольшой объем пресной воды, необходимой дл...
  • Конрольно-измерительные материалы по дисциплине Технология сценического гримаРоль тестирования в оценке знаний, умений и возможностей человека многогранная и прежде всего положительная. Но, не смотря на кажущуюся простоту метода, тестирование требует осторожного подхода и применения на практике. Хотя бы потому, что многие начинают заниматься этим вопросом отдавая дань моде и совершенно не обращают внимания на то ради чего, или благодаря чему, появилось тестирование как метод контроля, как метод оценки. Сегодня тесты обученности рекомендуется применять на всех этапах об...
  • Памятка родителям !Книга или компьютер? Послушайте, папы, Послушайте, мамы, Доверьтесь совету, не будьте упрямы! Ведь это кощунство, ведь это обман, Когда вместо книги - телеэкран! И утро, и вечер, недели подряд Сидят ваши дети и в ящик глядят. Жуют, в телевизор засунувши нос, И их усыпляет телегипноз. Они не играют, они не шалят, Они не похожи на прежних ребят. Послушайте, папы, Послушайте, мамы, Доверьтесь совету, не будьте упрямы! Выбросьте телек, нету в нём толку, Повесьте на стенку книжную полку, И по прошествии...
  • Конспект НОД на тему: «Рыбы Байкала»Цель: Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осетром, сомом (внешнем видом). Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей. Обогащение словаря детей словами: осетр: гид, сом. Материал: Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись Чистая симфония....
  • Программа раннего эстетического отделенияВ развитии ребенка, в его нравственном становлении отводится большое место эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей. Поэтому в этой программе предусматривается воспитание у детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью о любви к прекрасному, обогащение духовного мира, развития воображения, чувств. На занятиях по изобразительной деятельности решаются задачи: Формирование у детей первых представлений об искусстве, способн...
  • Статья Положительные и отрицательные аспекты инноваций в школе Положительные и отрицательные аспекты инноваций в школе С развитием общества появляются новые инновации. Для улучшения образования они внедряются в новую систему образования, что позволяет выделить большое количество плюсов. Школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Инновации позволяют повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий, информации и т.д. При их использо...
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Пришла весна!»Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми младшего дошкольного возраста, позволит Вам в интересной игровой форме познакомить ваших детей с приходом весны − закрепить представления детей о времени года весне, о её характерных признаках; с первоцветами - подснежниками, с весенней капелью; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое); закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочка...
  • Фантастика жайлы мағлұмат беру. «Ғажайып планета» Дамытушылық: Өз ойын Сартаева Алия Асмахановна беру. Фантастика жайлы мағлұмат беру. Ғажайып еркін жеткізе білуге дағдыландыру. Тұлғаның жеке қабілетіне әсер ету арқылы іздену әрекетін дамыту. Тәрбиелік: Өз ойын дұрыс айта білу негізінде әдемі сөйлеуге баулу, ұжымшылдыққа, тиянақтылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа материалды игер Сабақтың көрнекілігі: Анимациялық слайдтар, суреттер Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, әңгімелесу, талдау.Сабақтыңтипі: Дәстүрлісабақ Пайдаланылғанәдебиеттер: 6 сыны...
  • КОС по дисциплине Инженерная графикаКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Инженерная графика основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Инженерная графика. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного з...
  • «Махамбет – егемен елдіктің өшпес рухы» Пәні:әдебиет Тақырыбы: Махамбет – егемен елдіктің өшпес рухы Сабақтың кезеңдері Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Бағалау Ресурстар Қызығушылықты ояту: 1. Ұйымдастыру кезеңі 1.Сәлемдесу,оқушыларды түгелдеу, Топқа бөлу. І,ІІ,ІІІ топ Оқушылар сергіту сәтін орындайды Шаттық шеңбері Критерий арқылы Интерактивті тақта,плакат,бағалау парақшалары 2.Үй тапсырмасы Қарастырылған тақырып бойынша шығармашылық жұмыс қорғалып, нәтижеленеді. -Белсенді әрекетке жұмылдырылады -Ойлау жұмысына ойландырылады Миға шабуыләдісі арқылы үй тапсырмасын сұрау шығармашылық жұмыстарын қорғау Әр топ шығармашылық жұмыстарын қорғайды Топтар бір-бірін фишка арқылы бағалайды Слайд Мағынаны тану - Алған білімдерін тексереді - Жаңа ақпараттармен толықтырады Сұрақ-жауап Слайд арқылы берілген сұрақтарға жауап береді Сен маған, мен саған әдісі Ой қорыту Академиялық дау-дамай Шындық түбі-шыңырау Кейіпкерге хат Автор орындығы І топ жақтаушы ІІ топ даттаушы ІІІ топ бейтарап І топ Махамбетке хат ІІ топ Жәңгір ханға хат ІІІ топ Исатайға хат Оқушылар өз пікірлерін қорғайды. Бармақпен бағалау Оқушыны бағалау Үй тапсырмасы Махамбеттің өлеңдеріндегі ғибрат сөздерді жазу Топбасшысы топ мүшелерінің жиынтық бағасын анықтайды Формативті Бағалау парақшасы бойынша нәтижелеу Рефлексия Екі жұлдыз бір тілек Кері әсер парағын толтырады
  • М. Әуезов «Көксерек» әңгімесінен үзінді. «Қасқыр-табиғат-адам»Жамбыл облысы.Байзақ ауданы.Ы.Алтынсарин орта мектебі. Қазақ тілі мен әдебиет пәні мұғалімі : Абитаева Эльвира Ешенкуловна 7-сынып Әдебиет Сабақтың тақырыбы М.Әуезов Көксерек әңгімесінен үзінді .Қасқыр-табиғат-адам Сілтеме Әдебиет. фильм Көксерек Жалпымақсаты Білімділік: М.Әуезовтің Көксерек әңгімесінің мазмұнына, идеясына, тақырыбына талдау жасай отырып , білімдерін бекітеді. Тәрбиелік: Әңгіме мазмұны арқылы оқушылар бойына адамгершілік, жанашырлық сияқты қасиеттерді қалыптастырады , табиғатты, қоршаған ортаны аялауға, оның заңдылығын бұзуға жол бермеуге тәрбиеленеді. Дамытушылық: Шығарманы талдау арқылы өз ойын қорғай алады , нақты сөйлей білуі қалыптасады , сөздік қорларын молайтады. Оқунәтижелері Оқыту үрдісін қалыптастырлады ,қисынды ойлау дамытылады , танымдық іс-әрекететтер арқылы шығармашылығын дамыта отырып, қызығушылығын арттырады. Негізгіидеялар Күллітіршілікатаулыныңқұттықонысмекені, алтын ұясы, талбесігі - табиғаттыаялау. Тапсырмалар 1.Сұрақтарға жауап беру. 2.Топ болып тапсырма орындауы. 3.АКТ пайдаланып, слайд арқылы, Ой қозғау,Кубизм әдістері 4.Постермен жұмыс Ұйымдастыру кезеңі Психологиялық жағдай: Бір шоқ гүлтренингі Психогеометриялық диагностика Оқушыларды геометриялық фигуралар арқылы 3 топқа бөлу . Квадрат. Сенде төзімділік, шыдамдылық, еңбекқорлық дамыған. Өз айналаңа адамдарды жинап ұйымдастыру, реттеу және жүйелеу қабілетін баршылық. Сенен үздік администратор шығады. Шеңбер. Сенде адамгершілік жоғары дамыған. Сен өз әріптесіңді тыңдай аласың және оның қайғысы мен қуанышын бірге... Үйге тапсырма Шығарма Көксерек – табиғаттың тағы перзенті. Кері байланыс Оқушыларға кері байланыс парақшаларын таратып, өздерінің нені білгенін, нені үйренгенін туралы жазады. Қорытынды Бағалау Енді Көксерек әңгімесі бойынша электрондық нұсқадағытест тапсырмалары беріледі. І Топ1. М.Әуезовтің Көксерек әңгімесін жазуға себеп болған оқиғаны көрсетіңіз. A) Естіген хикаясы себеп болған. B) Жазушы қиялынан туған. C) Өз басынан өткен. D) Жұбайы Валентина Әуезова сатып әкелген күнтізбе әсер еткен. 2. Монолог дегеніміздің не екенін анықтаңыз. A) Қалыпты жағдайдан әсірелеп суреттеу. B) Шығарма кейіпкерлерінің өзара кезектесе сөйлесуі. C) Әдеби шығармадағы оқиға желісі. D) Бір адамның ұзақ ... Нақты нәтиже Әр оқушы берілген тапсырмалар бойынша жұмыс түрлеріне қатысып , өздерін дамытты.Балалар сабаққа толық қатысты. Топтың өзін-өзі бағалауы , кері байланыс болды. Пайдаланған әдебиеттер Әдебиет 7-сынып Әдебиет Қ.Әбдезұлы, С.Ч.Тұрсынғалиева 2011ж Алматы
  • Знакомство с героями казахских сказок Біріктірілген сабақ. Ересектер тобы. .Білім беру салалары: Қатынас, Таным, Шығармашылық. Бөлімі: Көркем әдебиет, Қоршаған ортаны тану, Сурет. Тақырыбы: “Қазақ халық ертегілердің кейіпкерлерімен таныстыру.” Мақсаты: Балаларға жанрлық ерекшеліктер, мақал-мәтелдер мен ертегілердің тақырыптары, басқа шағын фольклорлық шығармалардан айырмышылықтары туралы түсінік беру. Әдет-ғұрып және салт-дәстүрлермен таныстыруды жалғастыру. Ертегілердегі кейіпкерлерінің бейнесін сурет...
  • Xbnftn kb cjdhtvtyysq irjkmybrнаучно-практическая конференция Читает ли современный школьник?Взрослые уверенно утверждают, что молодежь не читает, ничем кроме Интернета и телевизора не интересуется. То, что у молодых нет никаких идеалов, а идеалы были только у них – это вечная песня людей старшего возраста. Да, наши родители читали много. И этому были две причины. Во-первых, больше нечем было заняться… А во-вторых, им действительно было интересно читать. Сегодня те эмоции, которые папы и мамы получали только из книг, при...
  • Проект инновационной деятельности Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках библиотечно-библиографических знанийПроект инновационной деятельности Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках библиотечно-библиографических знаний.Вхождение человечества в эпоху информационного общества обусловило смену модели образование на всю жизнь новым подходом – образование в течение всей жизни.Реализация идеи непрерывного образования направлена на преодоление основного противоречия современной системы образования – противоречия между стремительными темпами роста знаний в современном мире ...
  • Программа студии начально-технического моделирования Очумелые ручкиСегодня изменения в обществе вынуждают вернуться к пониманию воспитательного процесса в контексте общечеловеческой культуры. Национальное воспитание, национальное самосознание социально значимо в наше время Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действ...
  • Занятие на тему Объёмная открытка к 8 марта в технике квилингЦели занятия: · Формирование знаний об истории открытки, о видах открыток, о видах цветов. · Создать условия для знакомства детей с техникой квилинг · учить приема изготовления открыток; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем; · развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности; · воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками. · Способствовать воспита...
  • Жамалдин Босақовниң һаяти вә ижадийити Күни: 15.01.15 Пәни: уйғур әдәбияти 8- синип Дәрисниң мавзуси Жамалдин Босақовниң һаяти вә ижадийити Умумий мәхсити 1. Жамалдин Босақовниң һаяти вә ижадийити тоғрилиқ умумий чүшәнчә бериш 2. Оқуғучиларни тәнқидий көз қарашқа, ижадий ишләшкә үгитиш 3. Алған билимни әмәлиятта қоллинишқа дәвәт қилиш. Пайдиланған әдәбиятлар Асхат Әлімов, муәллимгә беғишланған ениқлима , қошумчә китап материаллири Оқутуш нәтижиси Көнүкмиләр, һәр хил тапшурмилар арқилиқ оқуғучиларға билим бериш Түгүн идеяләр Топлишип бир-бири билән кеңишиш арқилиқ оқуғучиларниң мавзу бойичә чүшәнчиләрни тәрәққий әттүрүш. Оқуғучиларға беғишланған тапшурмиларниң керәклигини әмәлгә ашуруш. Мәтин билән тонушуп, башқа әдәбиятлардин издинишкә ой салиш, селиштурушни билиш. Әхбарат көзлири гезит-журналлар, таратма варақчилар Дәрисниң усул-тәсиллири Ойлан, Жүпләш, Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгүм келиду, тәһлил қилиш, издиниш, баһалаш, соал вә жавап бериш Баһалаш Муәллим синиптики оқуғучиларниң бир-бири билән мунасивәт дәрижисини назарәт қилиду. Мавзуни толуқ чүшинишни тәминләш мәхситидә оқуғучиларға һәртәрәплимә соалар қойилиду. Мавзуни яхши чүшәнгинигә муәллим формативлиқ критерийлар бойичә баһалап, өз пикирин билдүриду. Тапшурмилар Диалог. Мәхсус ярдәмни һажәт қилмайдиған оқуғучилар билән бирлишип ишләш. Оқуғучилар – муәллим уларниң мәтинни дурус чүшәнгинини тәминләш үчүн қошумчә соаллар қоюду. Оқуғучилар топларниң ишлирини баһалайду. Дәристә қоллинилидиған ресурслар Маркерлар, постер, стикер, слайд, смайлик. Вақти Дәрис этаплири Муәллимниң иш- һәрикити Оқуғучиниң иш - һәрикити 6 минут Психологиялик тренинг Дәристә пикирдашлиқ атмосферасини қелиплаштуруш. Оқуғучиларни топқа бөлүш Иссиқ алиқан тренинги арқилиқ психологиялиқ әһвални қелиплаштуруш Топқа бөлүнүш: 8 минут Өй тапшурмиси Соаллар қоюш арқилиқ тәкшүрүш 1. Илия- Бәхтия һәққидә немә билисиләр? 2. Немә үчүн биз уни Муқағали мақатаевқа охшитимиз? 3. У ана жути һәққидә қандақ әсәрләр язған? 5 минут Ой қозғаш Ситуациялиқ тапшурмилар бериш арқилиқ оқуғучиларниң оқушқа дегән қизиқишини ашуруш. Оқуғучилар төвәндики соалларға жавап бериду: Жамалдин Босақов тоғрилиқ немә билисиләр? У қандақ мавзуларға муражиәт қилған? 16 минут Мәнасини ечиш Топлуқ иш Мәтинниң асасий идеясин билиду Мәтинни өз алдиға қобул қилиш. Баһалаш мәтинни әстә сақлаш. Оқуғучиларниң билим вә маһарәтлири блум таксономияси асасида қараштурулиду 1. Мәтин билән иш. 2. Бир- биригә чүшәндүрүш. 3. Топлуқ иш. 4. Постер ишлирини қоғдаш. Жамалдин Босақовниң һаяти вә ижадийити 3 минут Сәгитиш пәйти Уссул Оқуғучилар миллий уссулни орунлайду. 5 минут Рефлексия Баһалаш Икки юлтуз, бир тиләк Оқуғучиларни баһалаш. Оқуғучилар дәрис бойичә өз ой-пикирлирини стикерға язиду, оқуғучилар бир-бирини баһалайду. 2 минут Өйгә тапшурма Оқуғучиларға өй тапшурмисини чүшәндүриду. 127-130- бәт
  • Конспекты по МДК 03. 01. Окрашивание волос на тему: Разновидности окраски волосКонспект по междисциплинарному курсу 03.01.Окрашивание волос на тему: Разновидности окраски волос. Конспект включает в себя такие разделы: осветление и обесцвечивание, окраска, окраска с предварительным осветлением (пастельное тонирование), тонирование, мелирование, колорирование, балаяж. окраску волос красителями различных групп. Составы красителей и их свойства Способы приготовления красителя. Способы нанесения красителя на волосы. Принципы действия красителей на волосы. Уход за волосами ...
  • Конспект Использование ИКТ в работе воспитателя с родителямиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Ростов-на-Дону. Центр развития ребенка МАДОУ №1 Благодатный. Консультация на тему: Использование ИКТ в работе воспитателя с родителями - из опыта работы. Подготовила Тызыхова С.В. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает ивоспитательно-образовательный процесс дошкольно...
  • “Құзырлылық білім беру – қазіргі заманның басты талабы” әдістемелік кеңесінің баяндама-презентациям / 1 слайд / Бекболатова Айгүл Адамбекқызы. 22.10.1977ж. тудым. 28 жастамын.Тұрмыстамын,бір қызым бар. Екі жоғары білімім бар: 1) 1998ж - ҚМУ, қазақ тілі мен әдебиеті. 2) 2004 ж- КИнЭУ, экономика мен басқару. Жұмыс орным: А.М. Горький атындағы гимназия. Баймағамбетов көшесі №154 Санатым- ІІ (екінші) Жұмыс өтілім- 7 жыл Оқытатын сыныптарым -1,2,3,4,5 с... Жұмысымның жүйесі: 1.мақсаттар мен талаптар 2.бiлiм беру мазмұны 3.бiлiм беру әдiстерi, технологияны қолдану 4.Дидактикалық оқу құралдары1-5 сынып / 6 слайд/ Жұмысымның мақсаттар мен талаптар оқушыны жан-жақты танымдық ұмтылысы бар субъекті етіп, шығармашылық тұлға етіп қалыптастыратың, дамуына апарамын. Сабақты қызықты өткізу үшін, мен сол мақсатта дамыта оқыту технологиясын оқыту процесінде қажетті әр түрлі әдіс- тәсілдерін , тіл дамыту жаттығуларын, тест, ойын элементтерін, көрнекілектер, дидактикалық талап ретінде мен жинақтаушы болып келесі әдістерді пайдаланамын. vАдаптивті жүйеде оқыту vОқытудың ұжымдық тәсілі vБ... Менің ойымша, мазмұны бойынша дидактикалық ойындар оқушылардың ақыл-ой белсенділігін, бағдарлама бойынша алған білімдерін тереңдетеді әрі пысықтайды. Ойын- бұл маңызды. / 10 слайд/ Ойынның да өзіне тән мотивтері болады. Ойындар арқылы баланың тапқырлығын, байқағыштығын, зейінділігін, ерік сезім түрлерін де дамытамын. Ойындарды қолданудың тиімділігі мынадай: / 11 слайд/ -Қатысушылар үйренеді, үйретеді -Әркім өзі қызығып оқиды. -Ойлау қабілетін ұштайды -Жеңісті сезіну.( танымдық қызығушылығын дамыту) -Түрлі әрекеттердің тиімділігі. Ойын түрлері өте көп. Соның ішінде бастауыш сыныптарда пайдаланатын: ойын- сабақ, ойын-жаттығу, сергіту ойындары, дидактикалық мақ... Менің дидактикалық құралдарым / 18 слайд/
© 2010-2018