Другое, несортированное

  • Видео урок А. де Сент-ЭкзюпериДата рождения: 29 июня 1900[1] Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944[1](44 года) Место смерти: Средиземное море Гражданство (подданство): Франция Род деятельности: писатель, журналист, летчик Язык произведений: французский Награды: Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя. На нём было несколько надписей: Antoine, Consuelo (так звали жену летчика) и c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом райо... Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска[5]. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и профессиональных компетенций. Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме контрольной работы. Итогом контрольной работы является оценка. 1. Формы контроля и оценивания дисциплины. Таблица 1.1 Дисциплина Форма контроля и оценивания Аттестация Контроль Математика Контрольная работа ( III семестр) Контрольная работа, указания по определению качества выполнения письменных заданий 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на контрольной работе. 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых профессиональных и общих компетенций.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и общеучебных компетенций. Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамен. Итогом контрольной работы является оценка. 1. Формы контроля и оценивания дисциплины. Таблица 1.1 Дисциплина Форма контроля и оценивания Аттестация Контроль Математика Контрольная работа ( I семестр),экзамен (II семестр) Контрольная работа, указания по определению качества выполнения письменных заданий. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на контрольной работе. 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых общеучебных и общих компетенций.
  • Открытый урок окружающего мираНачальная школа 21 века Тема: Сад и его обитатели Цель: создать благоприятные условия для формирования у учащихся знаний о сообществе сад и его обитателях. Задачи: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев; дать первичное понятие о классификации плодовых растений; познакомить учащихся с животными - обитателями сада; научить обобщать жизненный опыт; развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Этапы урока 1. Организация начала...
  • Тест по русскому языкуЦели : Образовательная: Совершенствовать навыки правописания слов с безударными гласными в корне слова. Развивающая: Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в команде; Совершенствовать орфографическую зоркость. Задачи урока: Повторить основные понятия (корень, гласная – согласная, ударная – безударная), орфограммы “Безударные гласные в корне слова”. Научиться применять их на практике. Осуществить контроль, устранить пробелы в знаниях. Работа по систематизации и со...
  • Классный час В гостях у МойдодыраЭтот классный час предназначается для учащихся 2 классов и посвящен здоровому образу жизни. В ходе классного часа дети знакомятся с правилами личной гигиены в стихотворной форме от лица сказочного гостя - Мойдодыра. Детям были предложены различные загадки по теме мероприятия, активных участников можно поощрить различными призами. Данная разработка может быть использована в любом классе начальной школы, а также в старшей группе детских садов. Необычная форма проведения вызывает у детей живой инте...
  • Программа внеурочной деятельности Родной крайДанная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и села, исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получат знания об охране окружающей среды и бережного отношения к ней. Кроме того, в процессе углубленного изучения своей родины,...
  • “I speak three languages: Kazakh, Russian and English”Open lesson The theme: “I speak three languages: Kazakh, Russian and English” The objectives of the lesson: to generalize of pupil’s knowledge. To teach to share their opinions. To develop pupils’ intellect, habits in thinking, speaking. The visual aids: interactive board, papers, colour pens The kind of the lesson: intellectual game The methods: group work, question - answer, brainstorming The plan of the competition: 1. Greeting 2. The ABC game 3. Who is quick 4. A magic 5 5.Translator... 1 A B C 2 D E F 3 G H I 4 J K L 5 M N O 6 P Q R 7 S T U 8 V W X 9 Y Z 3. Who is quick Lets start with the next round which is called “who is quick?” 1. What money can you use in Kazakhstan? (tenge) 2. Very popular musical instrument in Kazakhstan? (dombyra) 3. The capital of Kazakhstan is….. (Astana) 4. When do people of Kazakhstan celebrate New year? (22 March) 5. How many regions are there in Kazakhstan? (14) 6.The colour of flag of KZ. is… 7.What can you see in the flag? 8.What can be always yellow? (sun) 9.This animal can go long time without ...
  • Элективный курс по биологииПояснительная записка Факультативный курс “Закономерности окружающей среды” занимает важное место в решении задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно ориентироваться в окружающем мире, взаимосвязи природы и человека, дать начальные сведения по познанию мира, обеспечить разностороннее развитие учащихся. Цель факультатива: углубленное изучение окружающего мира, явлений и их связи в природе. Курс факультатива “Закономерности окружающей среды” ставит следующие задачи: · ...
  • Сценарий праздника Школьные годы чудесныеНаверное каждый учитель за годы своей педагогической деятельности был классным руководителем. И каждый классный руководитель провожал во взрослую жизнь своих любимых выпускников. Последний звонок — это радостный и грустный праздник, проведение которого требует особого сценария, который бы подчеркнул всю значимость этого важного дня ,который бы оставил в сердцах школьников самые теплые воспоминания о школе. Этот сценарий мы составляли с моими первыми выпускниками , самыми лучшими моими ребятам...
  • Конспект интегрированного занятия внеурочной деятельности по ритмике и кукольному театру «Петрушка» «Деревенские посиделки»Это занятие учит поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивает интонационную выразительность речи, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. У учеников развивается память, мышление, воображение. В течении всего занятия дети знакомятся с животными и растениями, которые можно встретить в деревне. ( имитируют голоса животных и находят их на поле, дышат свежим воздухом и ищ...
  • Приборы для измерения давления Я использовала мурманскую методику взаимообмена заданиями, в которой учитель выступает в роли организатора, консультанта и наблюдателя процесса обучения. По этой методике весь учебный материал распределяется по карточкам разного цвета, которые разрабатываются учителем. Ученик берет карточку любого цвета и отмечает это в маршрутном листе, поставив точку напротив своей фамилии. Выполняет первое теоретическое задание (самоввод), потом второе задание, поставив при этом знак + вместо точки. Зат...
  • Урок литературного чтения по темеУрок литературного чтения 3 класс УМК Гармония. Тема: Образ Бабы Яги в русских народных сказках Баба Яга и Падчерица и мачехина дочка. Учитель: Прунёва Полина Петровна. Цели: продолжить знакомить детей с русской народными сказками, учить отличать их от произведений других жанров; · развивать навыки грамотного, выразительного, осознанного чтения; · формировать представление о добре, зле, справедливости; · воспитывать ...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа. Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения. Опорный конспект по физике - это разве...
  • Конспект классного часа Как не стать жертвой преступленияВспомните слова мачехи из мюзикла сказки Золушка, её великолепно сыграла певица Лолита: ТЫ НЕ В СКАЗКЕ ЖИВЁШЬ! Наша жизнь – не сказка!Каждый из Вас наверняка слышал от родителей и других родственников, друзей или по телевизору о том, что существует такое явление как преступность и преступники: хулиганы на улицах, воры, убийцы, маньяки и прочее. К сожалению, общество не совершенно, преступление - это не абстрактное понятие и оно может быть совершено в отношении Вас, особенно, если находитес...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ СОЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа. Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения. Опорный конспект по физике - это разве...
  • РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: «GOLDEN AUTUMN» (4 КЛАСС)Разработка внеклассного мероприятия: Golden Autumn(English party) Цели: тренировка произносительных навыков и восприятия речи на слух; формирование навыков самостоятельной работы с фонетическим материалом стихотворений и актерских навыков при исполнении стихов на английском языке; повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке во время игры; повышение интереса учащихся к изучению английского языка.. Подготовкакпразднику. 1. Оформление кабинет...
  • Опорные конспекты по теме ЭлектричествоОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Курс физики - один из сложных в учебном плане колледжа. Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения. Опорный конспект по физике - это разве...
  • Твір Ми пам’ятаємо подвиг твій, солдатеМи пам’ятаємо подвиг твій, солдате Робота учениці 11 класу Дорошенко Олександри. Через півроку мені виповниться сімнадцять. Стільки, скільки було моєму дідусеві, коли йшов другий рік Великої Вітчизняної війни. Усе частіше замислююся над тим, яким було довоєнне покоління. Хочу перейнятися історією тих, хто звалив на свої плечі тягар важких випробувань, відстояв свободу для себе і нащадків у жорстокому протистоянні з агресором. Моє бажання міцніє, коли я торкаюся до наших сімейних реліквій. Дідусь...
  • Проектно-исследовательская работа Чистый воздух-каждому дому!Научно-технический прогресс поставил перед человечеством целый ряд новых, весьма сложных проблем, с которыми оно до этого или не сталкивалось вовсе, или они не были столь масштабными. Среди них особое место занимают отношения между человеком и окружающей средой. Научно-техническая революция способствует дальнейшему развитию человеческого общества, открывает широкие перспективы для его процветания. Вместе с тем она по своей сущности противоречива. С одной стороны, с ее достижениями человечество с...
  • Литературно-музыкальная композиция Достучаться до сердец Сценарий Литературно-музыкальной композиции Достучаться до сердец 27. 02. 2015 года, в 17. 30 хоровой класс ДК Принимают участие: участники любительского объединения Наигрыш, Музыкальная шкатулка, учащиеся 3 Б класса Майской гимназии, преподаватель М.П. Рязанова Цели и задачи: - способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы; - воспитывать у младших школьников патриотические чувства; - уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину... - Слушаем 1 загадку. Зелена, а не луг, Белена, не снег, Кудрява, а не человек. ( Березка.) - Читаем дальше. Издалека долго Течет река… (Волга.) В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник.) Самые маленькие в семье (Дети.) Что выше леса, Краше солнца, Без огня горит? (Солнце.) Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама.) - Какое слово вы разгадали? (Родина.) Молодцы. Посмотрим, так ли получилось у вас? - Ребята, а что же для каждого из нас Р...
  • Разработка внеклассного занятия по биологииЗадачи: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных; развивать интерес к живой природе и любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: фотографии домашних и диких животных, набор кубиков с буквами. “Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.” Альберт Швейцер ХОД ИГРЫ I тур. Отборочный 1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.) 2. Охотники вопреки запрету? (Браконьеры.) 3. Метание икры рыбами? (Нерест.) 4. Крупный морской моллюск? (Осьминог.) 5. Комнатная декоративная собака? (Болонка и т.п.) 6. Хозяйство пчеловода? (Пасека.) 7. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.) 8. Самая большая змея в мире? (Анаконда.) 9. Млекопитающие, несущие яйца? (Утконос, ехидна.) 10. Насекомое, которого боятся даже самые сильные звери? (Муха Це-Це.) 11. Нелет... Слово ведущего. Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше. Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это ист...
  • КТД Мир моих увлечений Сценарий музыкального конкурсаПредлагаю вашему вниманию Музыкальный конкурс, который проходил в рамках КТД Мир моих увлечений. Цель: Привлечение общественного внимания к вопросам детского музыкального образования и воспитания. Мы знаем, что у каждого из вас свои музыкальные привязанности и то, что нравится одному, не очень нравится другому. Но все вместе вы любите музыку симфоническую, народную, камерную, джазовую, вокально-инструментальную, танцевальную. Иногда спорят о том, какой вид музыки лучше, а какой хуже. Наверня...
  • Материалы к 70-летию Великой Победы - Бессмертный полк Проходят годы, но память о тех людях, которые пережили те суровые военные и послевоенные годы, должна жить не только в сердцах близких , но и тех, кому они подарили мирное будущее.Поэтому к юбилею Великой Победы мы с учащимися собираем материалы с воспоминаниями тружеников тыла и участников войны о тех тяжелых и памятных годах .В моих материалах - воспоминания труженницы тыла Марфиловой Н.Е., Донцова Н. В. , сына участника войны , учителя физики нашей школы - Донцова В. Д. и единственного уч...
  • Интегрированный урок по МХК и ИКТИтегрированный урок по МХК и ИКТ на тему: Праздники и обряды народов мира средствами программы Microsoft Publisher , как один из способов воспитания толерантности среди учащихся Проблема: Сходства и различия в праздниках и обрядах разных народов Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цели занятия: Обучающие: 1. обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Обряды и праздники народов мира посредством проектной работы; 2. проследить общность куль...
  • Сценарий классного часа, посвящённого Дню Мира «Голубь мира»Классный час Голубь мира рекомендуется для проведения в международный День мира (21 сентября). Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости. Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; Прививать учащимся чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; ...
  • Внеклассное мероприятие по биологииФорма занятия: игра. Цель: повышение интереса учащихся к изучению биологии. Задачи: · систематизировать знания учащихся о птицах, их строении, поведении, образе жизни; · развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции. · воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе и к птицам в частности. Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к птицам, расширение кругозора учащихся. Оборудование: компьютер,...
  • Задания для в работы в группах Мир стал опасен. Отнеситесь к этому серьёзно.Опасность первична и постоянна, но главная задача человека заключается в том, чтобы не противостоять ей, а предвидеть угрозу избежать или предотвратить ее. Любой может стать жертвой преступления, в том числе и по собственной неосмотрительности. Давайте заслушаем ряд правил, знание которых помогут в том или ином случае каждому из вас не стать жертвой преступления . Обсудите типичные ошибки жертв в группах и сделайте вывод – как их избежать. Наивность...
  • СТАТЬЯ. ОСНОВА ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именами кл...
  • Элективный курс по русскому языку Деловая речь и деловое письмо в современном мире Элективный курс Деловая речь и деловое письмо в современном мире Автор Минеева Н. Ю. ,учитель МБУ лицея №51 ,г.о. Тольятти ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перед педагогами, а особенно перед нами, словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения: от межличностной до корпоративной. Это особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации развивать устную м... № Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: уроки Контрольные, самостоятельные, лабораторно - практические работы, проекты, уроки развития речи 1 Этика деловой речи. 5 2 Проект История делового общения в России 2 Особенности делового общения 4 1 Лабораторная работа. 3 Виды делового общения 8 1 Защита реферата на предложенную тему. 4 Деловой речевой этикет 5 2 Сообщения на самостоятельно выбранную тему. 5 Деловой стиль письменной речи 12 4 Практическая работа Лабораторная работа по теме Рецензия, автобиография Итоговая творческая работа Итого 34 10 Учебно - тематическое планирование № Кол-во часов Тема Умения и навыки, требования к уровню подготовки обучающихся Особые формы организации урока Метапредметные связи Этика деловой речи (5часов) 1 1 Понятие этика, этикет, деловой этикет Понятие этика, этикет в деловом речевом общении презентация Русский зык, литература, обществознание, информатика 2-3 2 История делового этикета в России Законодательный, дипломатический и деловой подстили. Их основные черты. проект Русский зык, литература, обществознание, история 4 1 Понятие служебной этики Основные функции и основные черты официально-делового стиля речи. Русский зык, литература, обществознание 5 1 Современный деловой этикет Структурные элементы и структурно-стилевые требования к деловому этикету презентация Русский зык, литература, обществознание, информатика Особенности делового общения (4 часа) 6-7 2 Особенность делового общения как особой формы общения. Основные функции и основные черты официально-делового стиля речи. Лексико-фразеологические, грамматические и синтаксические особенности официально-делового стиля речи. лекция Русский зык, литература, обществознание 8-9 2 Групповые формы делового общения Основные функции и основные черты официально-делового стиля речи. Практикум, деловая игра Русский зык, литература, обществознание, риторика Виды делового общения (8 часа) 10-11 2 Деловая беседа Структурные элементы и структурно-стилевые требования к деловой беседе Русский зык, литература, обществознание 12-13 2 Деловые переговоры Структурные элементы и структурно-стилевые требования к переговорам Русский зык, литература, обществознание 14-15 2 Телефонное общение Структурные элементы и структурно-стилевые требования к телефонному общению Русский зык, литература, обществознание 16-17 2 Электронное деловое общение Законы электронного общения: структура, этикет, речевые штампы Лабораторная работа Русский зык, литература, обществознание, информатика Деловой речевой этикет (5часа) 18 1 Определение делового речевого этикета Границы речевого общения Русский зык, литература, обществознание 19-20 2 Основные принципы делового бизнес - этикета Жанровое разнообразие официально-делового стиля речи. Русский зык, литература, обществознание 21-22 2 Основные принципы бизнес – общения Особенности речевых штампов в бизнес - общении Деловая игра Русский зык, литература, обществознание Деловой стиль письменной речи (12 часов) 23 1 Жанры деловых документов 1) определение в тексте признаков официально-делового стиля; 2) выделение лексики, присущей официально-деловому стилю, определение лексических значений слов специальной деловой лексики; лекция Русский зык, литература, обществознание, информатика 24 1 Композиция деловых документов составление сравнительной таблицы и плана-схемы. Русский зык, литература, обществознание, информатика 25-26 2 Языковое оформление деловых документов Деловые (служебные) письма. Композиционные части, основные принципиальные черты. Реквизиты деловых писем, основные правила их оформления.. Виды деловых писем: сопроводительное письмо-просьба письмо-ответ письмо-напоминание письмо-извещение письмо-приглашение. Почтовые правила оформления адреса. Русский зык, литература, обществознание, информатика 27-28 2 Виды деловых писем по функциональным признакам Русский зык, литература, обществознание, информатика 29-30 2 Электронное деловое общение Знать, что понимается под понятием электронного делового общения. практикум Русский зык, литература, обществознание, информатика 31 1 Частные деловые бумаги Работа по составлению копилки речевых штампов по теме Заявление; оформление заявления в приложении Microsoft Word. Русский зык, литература, обществознание, информатика 32-33 -34 3 Требования оформления частных деловых бумаг: заявление, автобиография, резюме, доверенность, расписка. Составление собственного резюме и оформление его в приложении Microsoft Word. Упражнения сравнительно-аналитического характера по различению литературной и официальной автобиографии; практикум Русский зык, литература, обществознание, информатика Ресурсное обеспечение программы: 1. Аверченко Л. К. Управление общением: теория, материалы и практикумы для специального работника: учеб. пособие. - М: ИНЫРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.. Андерсон Р., Шихирев 2. П. Н. Акулы и дельфины: психология и этика российско-американского делового партнёрства. – М.: Дело, 1994. 3. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М.: Народное образование, 1995. 4. Андреев В. И. ...
  • Сочинение на конкурс творческих работВ этом году исполняется 70 лет со дня Победы. Мы приняли участие в областном конкурсе творческих работ учащихся по теме Фронтовые дороги. Невозможно вспомнить подвиг каждого на войне, но есть воспоминания, от которых катятся слёзы. Подвиг женщины на войне подобен свече, которая освещает путь в темноте и согревает в холод. Каждая женская жизнь- это огонь свечи…мы зажигаем 1 свечу в память о всех женщинах на войне. Ученица 8 класса написала портретный очерк Злогодуховой Валентины Александровн...
  • Дүние аналармен көрікті мерекелік кеш1-жүргізуші:Қайырлы күн, абзал жанды аналар, ақ жаулықты әжелер, аяулы қыздар және қонақтар! Сіздерді жыл басы көктемнің айтулы мерекесі 8 наурыз мейрамымен шын жүректен құттықтау тілегімді қабыл алып, өздеріңізге арналған Дүние аналармен көрікті атты кешімізді ашық деп жариялаймыз! 2-жүргізуші:Шығыста: Әйел бір қолымен бесікті тербетсе, екінші қолымен әлемді тербетеді дейді. Қазақ әйелі бағзыдан даланы қорғаған, ерлермен бірге ерлік жасаған. Қазақ әйелі тек қана ошақ басының емес, бүкіл өмі...
  • Разработка по русскому языку на темуПраздник Наурыз. Повторение изученного о частях речи. - Дать представление о празднике Наурыз и о традициях и обычаях казахского народа; - активизировать словарь по теме; - развивать навыки выразителного чтения; - обобщение пройденного о частях речи; - воспитовать любовь и уважение к традициям и обычаям казахского народа; - воспитовать чувства потритизма. Ученики по-одному из каждой команды читают выразительно стихотворение Приятного аппетита. . Теперь ,ребята, задание трем командам: напишите птиц в 3 столбиках. І команда птицы которые бегают; ІІ команда птицы которые летают; ІІІ команда птицы которые плавают. Бегают Летают Плавают утка синица утка курица грач гусь гусь сова лебедь ворона цапля журавль дятел
  • Разработка урока по биологии на тему: Транспорт веществ в организмеЦель: сформировать представления об особенностях переноса веществ в организмах растений и животных. Задачи: Образовательные: Рассмотреть особенности переноса веществ в организмах растений и животных; Дать понятие о соответствии строения органов выполняемым функциям; Показать значение процесса движения веществ. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литерату...
  • Конспект научной работы ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕСуть теории игр (с экономической точки зрения) в том, чтобы помочь экономистам понимать и предсказывать то, что может происходить в экономических ситуациях, и сейчас вряд ли можно найти область экономики или дисциплины, связанной с экономикой, где основные концепции теории игр не были бы просто необходимы для понимания современной экономической литературы. Предметом теории игр являются задачи принятия решений в ситуациях с несколькими участниками, когда значение целевой функции для каждого из с...
  • Инструкционная карта «Обработка накладных карманов»Обработку накладных гладких карманов проходят в 6 классе по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В данной теме главное - научить ровно выполнять отстрочку по краю кармана и выполнять закрепки в уголках. Инструкционные карты очень удобны в эксплуатации. Оборудование и инструменты: деталь кроя кармана из хлопчатобумажной ткани (бязь, плотный ситец, сатин, джинс), размер может быть 20 см на 25 см ( или по вашему усмотрению); нитки контрастного цвета для сметки , нитки в цвет ткани...
  • Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема: ВеснаЦель: формирование “семантического поля” по теме “Весна”. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о весне. Коррекционные: 2. Совершенствовать слоговой синтез слов из слогов. 3. Обогащение словарного запаса по теме “Весна” прилагательными, глаголами. 4. Упражнять подбирать родственные слова к словам. 5. Развивать умение восстанавливать неполные предложения, употребляя правильные словоформы. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Обор...
  • Сочинение по картине Т. ЯблонскойЯблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005) народный Художник СССР. Всю жизнь она искала свое я в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства. Ее работы уникальны в своем роде: рисуя вид из окна на кухне, цветы на собственном балконе, художница наполняла свои картины подлинной, настоящей жизнью. И женщиной она была уникальной - успевала все: заниматься творчеством, преподавать, читать стихи, путешествовать, выходить замуж, растить детей... Природа или интерьер, любой объект вдр...
  • Конспект урока по теме Мен не үйрендім? әдебиеттік оқуКүні: Пәні: әдебиеттік оқу Класс: 4 Тақырыбы: Қайталау. Мен не үйрендім? Мақсаты: Балалық шаққа саяхат тарауын пысықтау.Топтық талқылауға қатысып өз пікірін жеткізе білуге, өзін- өзі реттеуге, бағалауға үйрету. Күтілетін нәтиже Өз ойларын жеткізе алады, өзара ынтымақтастық қалыптасады, топта пікірлесіп, ортақ шешімге келуге дағдыланады, сұрақ қоя біледі, білімге құштарлығы артады,өзін-өзі бағалай алады.Тараудан не үйренгенін пысықтайды. Түйінді идеялар (кілтті сөздер) Оқу инемен құдық қазғандай Сабақ кезеңдері: Сабақ барысы Бағалау Ресурс-тар 1.Кіріспе 3 мин 5 мин 3мин Ынтымақтастық орта қалыптастыру Тренинг Егер мен ... Халық ауыз әдебиеті ертегі,аңыз, батырлар жыры, айтыс деп төрт топқа бөлу Білу, тану Қарлы кесек әдісі арқылы үй тапсырмасы сұралады. Сергіту сәті Бауырсақ биі Бас бармақ арқылы, 3шапалақ арқылы, от шашу арқылы Көңіл күй смайликте-рі арқылы бағалау 2.Тұсаукесер Миға шабуыл 2 мин Балалық шақ деген сөзді қалай түсінесіңдер? Бағдаршам арқылы бағалау 3.негізгі бөлім 23 мин Түсіну 138-181 беттегі тапсырмаларды шолып шығу Қолдану Елші тренингі 1,2 топ Осы тарауда қандай авторлармен таныстыңдар және шығармалары қандай? Талдау 3,4 топ Эссе. Менің балалық шағым .... Бас бармақ арқылы, 3шапалақ арқылы, от шашу арқылы бағалау Жарайсын, керемет, тамаша! сөздері Постер 4. Қорытынды 5 мин Жинақтау Өзіңді өзің тексер! 1.Б.Соқпақбаевтың шығармасы а) Мен қалай торғай болдым? в) Компас.Ағаштар неге ашуланды? Менің атым Қожа с) Алтын балық 2.Басты кейіпкер дегенді қалай түсінесің? а) Көркем шығармадағы оқиғаға қатысатын негізгі басты адам. в) Әңгімені жазған адам. с) Мәтіндегі негізгі ой 3.Бодан компасты не істеді? а) Суға лақтырды. в) Қанатқа берді. с) Құмға көмді. 4.Алтын балық әңгімесіндегі басты кейіпкер кім? а)Жако в)Қанат с) Шөкі 5.Ләйлә өсімдікке қызыққаны сонша қандай к... өзін-өзі бағалау интер. тақта Үйге тапсырма 2 мин Балалық шағымның арманы деген тақырыпта эссе жазу Рефлексия 2 мин Бағалау Құмыра Постер Не сәтті өтті? Нені дамыта аламын?
  • Конспект урока по теме Отбасы-шағын қоғамКүні: Пәні: дүниетануКласс: 4 Тақырыбы:Отбасы - шағын қоғам. Қоғамдық топтарМақсаты Отбасы - шағын қоғам. Қоғамдық топтар туралы білім беру.Күтілетін нәтиже Отбасы - шағын қоғам. Қоғамдық топтар туралы туралы білім алады. Өз ойларын жеткізе алады, өзара ынтымақтастық қалыптасады, топта пікірлесіп, ортақ шешімге келуге дағдыланады, сұрақ қоя біледі, білімге құштарлығы арттады, бірін- бірі бағалай алады.Түйінді идеялар (кілтті сөздер)Отбасы алтын бесік Сабақ кезеңдері: ...
  • Открытый урок по английскому языку на тему Открытый урок английского языка по теме So many countries, so many customs слайд1 Доева Элина Валерьевна, учитель английского языка I. Организационный момент и приветствие. Good afternoon, children! Glad to see you. Today we have the final lesson on the topic “So many countries, so many customs”. You’ll work in groups and you’ll get a “star” for the each right answer. At the end of the lesson we shall count your stars and see which team has won the game. At our previous lessons we were div... 1) What…England from France? 2) You may…your story. 3) What is your…,please? I am Russian. 4) Each… has it’s own customs. 5) If a child is …, he often asks a lot of questions. 6) Has the sun…? 7) Our cosmonauts… the space. 8) Do you know any famous...? It was well done, thank you. Let’s return to our topic (слайд5) By the way, children, what’s the Russian for: So many countries, so many customs So many men, so many minds Custom is a second nature Ответыучащихся: У каждо... на листах дан перечень прилагательных: Fast, cheap, slow, clean, unhealthy, dirty, quiet, expensive, boring, dangerous, noisy safe, , healthy, interesting, Команда, которая выполнит работу быстрее и правильнее, получает “звезду”. IV. For today your home task was to learn the poem “A question” by Edith Segal by heart. (слайд 7)Let’s invite three pupils from each team and ask them to recite the poem. The captain who recites more impressive will get a star. Well done! In this poem you can see a question “Where would you rather live?” What does it mean?.(слайд8) Ученикиотвечают: It means: “Would you live in the city or in the village?” Express your ... Russia Great Britain The USA The New Year St. Valentine’s Day Mother’s Day Christmas St. Patrick’s Day Thanksgiving Day Army’s Day The New Year Halloween The 8th of March Christmas Memorial Day(May) The 1st of April Halloween Veteran’s Day Victory Day Mother’s Day Independence Day Independence Day Fool’s Day Easter 1st of September Boxing Day The New Year Учитель: Are there any common festivals celebrating in these 3 countries? Дети находят по получившейся таблице общие праздники, отмечаемые в этих странах. Команда, выполнившая задание, получает “звезду”. Now let’s play, Each team prepared a holiday-puzzle for you. Listen to them very attentively and guess what holiday it is. Task: You have to match the beginning of the sentence in the left-hand column with the ending of it in the right-hand column to make sentences. Left-hand column 1. The Brit...
  • Конспект урока по темеКүні: 21.01.2015 Пәні: әдебиеттік оқу Класс: 4 Тақырыбы: Асқарбектің әтеші Мақсаты Мәтінді оқыта отырып, мазмұнын түсінуге, топтық талқылауға қатысып өз пікірін жеткізе білуге, өзін- өзі реттеуге, бағалауға үйрету. Күтілетін нәтиже Мәтіннің мазмұнын түсінеді. Өз ойларын жеткізе алады, өзара ынтымақтастық қалыптасады, топта пікірлесіп, ортақ шешімге келуге дағдыланады, сұрақ қоя біледі, білімге құштарлығы артады, бірін- бірі бағалай алады. Түйінді идеялар (кілтті сөздер) Қайыр қылсаң бүтін қыл Сабақ кезеңдері: Сабақ барысы Бағалау Ресурс-тар 1.Кіріспе 3 мин 5 мин 3мин Қызығушылығын ояту 2 мин Ынтымақтастық орта қалыптастыру Тренинг Жылы сөз Мозайка әдісі арқылы топқа бөлу Үй тапсырмасын тексеру. Білім Ыстық орындық әдісі арқылы үй тапсырмасы сұралады. Сергіту сәті Кім жоқ? ойыны Ақ тауық - ай, Ақ тауықАқ тауық неден қақсауықЕрте менен қыт-қыттайды,Ауламыздан шықпайды- Бұрап қойған сағаттай,Айғайлайды таң атпайОл не? ( Әтеш ) т.б. Бас бармақ арқылы, 3шапалақ арқылы, от шашу арқылы Көңіл күй смайликте-рі арқылы бағалау Фигура арқылы бағалау Мозайка 2.Тұсаукесер 3мин Миға шабуыл Түсіну Жаңа сабақ. Әтеш Әскербектің әкесі: Кішкене жүрегіңнің дарқан мейіріміңнен айналайын! - деп неге айтты? Оны әңгімені оқу арқылы білейік. Мәтінді оқу. Жұп болып,топ болып талқылау. Бағдаршам арқылы бағалау 3.негізгі бөлім 20 мин Қолдану 1,2- ші топ Елші әдісі Талдау 3-ші топ Әтештің суретін салу 4-ші топ Мейірім тақырыбында эссе жазу Бас бармақ арқылы, 3шапалақ арқылы, от шашу арқылы бағалау Жарайсын, керемет, тамаша! сөздері Постер 4. Қорытынды 5 мин Жинақтау Графикалық диктант. Диктантты жазғаннан кейін өзін-өзі бағалау Өзін-өзі бағалау Кеспе қағаз Үйге тапсырма 2 мин Мәтінді түсініп оқу, сұрақтар дайындап әкелу. Мейірімділік туралы мақал – мәтелдер жаттау Рефлексия 2 мин Оферматор -3 Постер Не сәтті өтті? Нені дамыта аласыз? Не сәтсіз өтті?
  • Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвленияЦель: сформировать знания основных операторов алгоритмической структуры “ветвление”, привить навык программирования с использованием операторов условных переходов для решения конкретных задач. Задачи: Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по программированию. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. Алгоритм разветвляющейся структуры Алгоритм разветвляющейся структуры ...
  • Проектная работа Моё любимое числоПроектная работа содержит презентацию, созданную учащимися 2 класса под руководством классного руковдителя и может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Подходит для любого класса, но в большей степени для учащихся 1-2 классов и может быть использована на уроке математики в качестве итогового продукта в конце изучения чисел первого десятка. Тип проекта: поисково-творческий. Тип проекта по предметной области: математический. Тип проекта по форме: индивидуальный. Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный. Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, привить интерес к науке математике; развитие творческих способностей. Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал,познакомиться с историческими сведениями о нумерации, получить...
  • Классный час на тему Путешествие в страну Вежливости и ДобротыТема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты. Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием вежливость, доброта, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доб...
  • Использование проектных методик во внеурочной деятельностиСтатья посвещена внеурочной работе с использованием проектных методик.Метод проектной деятельности - это рациональное сочетание теоритических и практических знаний.Участие в сетевом учебном проекте Удивительное рядом! позволило раскрыть творческие способности обучающихся, дало возможность узнать что-то новое и интересное. Предметная область была окружающий мир. Ребята работали в группах: они проводили опыты, исследовали химическую продукцию, отвечали на вопросы викторины, создавали ментальную ...
  • Система перевода единиц измеренияДлина (м) ÷10 ÷10 ÷10 ÷103 мм см дм М км Площадь (м2) ÷100 ÷100 ÷100 ÷106 мм2 см2 дм2 М2 км2 Объём (м3) ÷1000 (мл) ÷1000 (л) ÷1000 ÷109 мм3 см3 дм3 М3 км3 Масса (кг) ÷1000 ÷1000 ÷1000 мг г кг т 1 а.е.м.= 1.66057 · 10-27кг Скорость (м/с) 36 км/ч = 10 м/с км/ч : 3.6 = м/с Энергия С2= 931.5 МэВ/а.е.м. 1 МэВ = 1.60219 ·10-13Дж КРАТНЫЕ ДОЛЬНЫЕ экса Э 1018 атто а 10-18 пета П 1015 фемто ф 10-15 тера Т 1012 пико п 10-12 гига Г 109 нано н 10-9 мега М 106 микро мк 10-6 кило к 103 милли м 10-3 гекто г 102 санти с 10-2 дека да 101 деци д 10-1 © Данная система перевода единиц измерения проверена временем и позволяет быстро переводить одни единицы в другие. Используя коэффициенты перевода и имея перед глазами всю линейку единиц измерения, ученики быстрее и точнее ориентируются в размерностях. Система единиц соотносится с привычной числовой прямой, правее расположены более крупные единицы, что удобно при их сравнении. Дольные и кратные приставки используются практически всегда. Таким образом данное пособие является сво...
  • РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ МНОГООБРАЗИЕ. ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ЗЕМНОВОДНЫХ (НА ПРИМЕРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМОЛЕСНКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ РАЗРАБОТАЛА : УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КУЗЬМИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА 2014 ГОД ...
  • Аттестационное портфолио учителя биологииМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеКатынская средняя общеобразовательная школаСмоленского района Смоленской области ПОРТФОЛИОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кузьминой Ольги Сергеевныучителя биологии(первая квалификационная категория) 2014 годРаздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - Кузьмина Ольга Сергеевна, 19892. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалиф...
  • Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме: Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях. (конспект урока) Составила: учитель-логопед Андреева Светлана Васильевна г.Белореченск, 2015 г. Технологии: Информационно-коммуникативная Игровая Здоровье сберегающая технология Тема: Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях. Цель: Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях. ...
© 2010-2018