Другое, несортированное

  • Методическая разработка по фотоделу Сканография как метод фотографического творчества По принципу создания сканограмма очень напоминает фотограмму, которая всегда считались не только удобной для обучения молодых фотографов правилам композиции и азам химических процессов, но и искусством, одним из возможных способов выражения идей. Некоторые фотограммы, особенно работы Ман Рея и Ласло Моголи-Надя считаются образцами классического фототворчества. Сканограмма для детско-юношеской фотостудии — это еще одна возможность для обучения и выражения собственных идей, которая, кроме этого, в...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология Специальность Акушерское дело (базовая подготовка)Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО Тольяттинский медколледж по специальности СПО 060102 Акушерское дело (базоваяподготовка), разработанной в соответствии с ФГОС СПО.Рабочая программа составлена для очной формы обучения.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы; - находить...
  • Конспект занятия Весеннее пробуждение природыКонспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Весеннее пробуждение природы. Цель данного занятия: обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Дети учатся самостоятельно определять признаки весны, закрепляют знания о птицах, первоцветах, деревьях и животных. У детей воспитывается любознательность, бережное и заботливое отношение к природе экологическую культуру. У детей развивается внимание, способность наблюдать, размышлять, о...
  • Роль современной фармакологии в проблеме СПИДаНа сегодня вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — самый изученный из всех вирусов. О ВИЧ опубликовано более 200 тыс. научных статей. За 30 лет мы узнали его строение, эпидемиологию, жизненный цикл, функции его белков и многое другое. Я выбрала 10 ключевых факторов и постаралась охватить все области — от фундаментальной науки до медицины.1. ВИЧ заражает лимфоциты-хелперы, которые регулируют иммунный ответ. Смерть этих клеток ведет к дерегуляции иммунитета — его чрезмерной активации и одновременно ...
  • Консультация Развитие творческих способностей детей старших дошкольников средствами театрализованной деятельностиДошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисова...
  • Викторина «Эрудиты» на тему «Наш Казахстан-земля родная!» Викторина Эрудиты на тему Наш Казахстан- земля родная! Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: Формирование у детей казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине. Закрепить знания о государственных символах Республики Казахстан. Развивать творческие способности детей и родителей, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. Воспитывать чувство гордости за свою...
  • Баяндама: ҰЛТТЫҚ БІРІҢҒАЙ ТЕСТТІЛЕУҰБТ-ге дайындық Мың ұстаз – мың әдіс Қытай мақалы ҰБТ негізгі мақсаты: Түлектердің дайындық деңгейін және сапасын бағалау ҰБТ түрінде өтетін түлектердің емтиханы түлек- оқушыларының игерілген білім деңгейі анықталып қоймай, сонымен бірге оның өмірде үнемі өзгеріп тұратын шынық жағдайға әлеуметтік және психологиялық дайындығы тексеріледі. Сондықтан түлектерді ҰБТ-ге дайындау ке...
  • Методические рекомендации К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КУРСА ПО ПРОФЕССИИ: 35. 01. 13 ТРАКТОРИСТ – МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА по ПМ03 Транспортировка грузов. МДК 03. 01. Теоретическая подготовка водителей категории «С»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие методические указания по ПМ 03. Транспортировка грузов МДК03.01. Теоретическая подготовка водителей категории Сдля профессии (35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства) составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Лабораторно – практические занятия предназначены для учащихся профессии (35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства), изучающих МДК03.01. Теоретическая подготовка водителей категории С...
  • Тестирование по истории и культуре БашкортостанаТестирование по теме Жизнедетельность башкир 6 класс Хозяйство башкир — совокупность предметов домашнего обихода, средств производства и производственных отношений для обеспечения жизнедеятельности башкир. Основным занятием башкир в прошлом было полукочевое (йяйляжное) скотоводство, которое сочеталось с земледелием, охотой, бортничеством,рыболовством, собирательством и др. На хозяйственный уклад башкир оказывали влияние особенности природных мест проживания — степные, горные районы и предгорья...
  • Мастер - классИзготовление пасхального яйцаДля работы старшего вожатого необходимо не только организовать деятельность своего детского объединения, но и нужно проводить различные досуговые мероприятия и занятия. В рамках мастер -класса Изготовление пасхального яйца мне хотелось познакомить вожатых с техникой айрис - фолдинг или радужное складывание. С помощью айрис- схем можно выполнять различные поздравительные открытки, аплликации и даже разнообразные картины. Можно использовать не только полоски цветной бумаги, но и атласные ленты. ...
  • Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Здоровье нации - в наших руках»Сценарий спортивного досуга в старшей группе Балапан м/ц Бөбек Здоровье нации - в наших руках Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - дать детям понятие, что такое Ассамблея народов Казахстана; - развивать спортивные и двигательные навыки у детей; - воспитывать патриотические чувства, положительное отношение к людям разных национальностей. Дети входят в зал под торжественную музыку, строятся в одну шеренгу (дети одеты в спортивную форму: белая ф...
  • Исследовательская работа Забытые страницы Кенгер-Менеузовского детского дома Родина… Каждый понимает и принимает ее по своему. Для нас Родина – это крохотный, но в то же время прекрасный уголок земли, где мы родились и выросли. Есть в Бижбулякском районе деревня, которая называется Кенгер – Менеуз. Это и есть наша малая родина. Наше село расположено у подножья гор. Эти высокие, могучие горы как бы встали на защиту народа от всяких бед. Горы, покрытые смешанными лесами, придают нашей деревне особый, загадочный облик. Через нее протекают извилистые реки Кенгер и Ме...
  • Открытое интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим в старшей группе Где живут звери?Те хнологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности (апта күні, саны,айы, жылы) Білім беру саласы: Образовательная область: Познание. Коммуникация. Бөлімі: Раздел: Ознакомление с окружающим. ФЭМП. Основы грамоты и письма. Тақырыбы: Тема: Где живут звери? Мақсаты: Цель:расширить представления детей о мире животных, закрепить пройденный материал посредством интегрирования нескольких об... Словарная работа: логово, берлога Көрнекліктер: Материалы: раздаточный материал (зайцы, морковь), разрезанные картинки с изображением медведя; полоски картона, разделенные на две части горизонтальной линией; доска, маркер; картинки с изображением зверей и их жилищ Билингвальный компонент: медведь- аю, лиса –түлкі , заяц-қоян, волк-қасқыр, белка -тиін, лес-орман, морковь -сәбіз
  • Сценарий Брейн – ринг «Зона риска» Брейн – ринг Зона риска Цель: изучение причины и последствий возникновения и распространения алкоголизма, токсикомании. Задачи: Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложен...
  • Тәуелсіздік елімнің - ерлік жолы Ашық сабақтың жоспары Сабақтың тақырыбы: Тәуелсіздік – елімнің ерлік жолы (тарихи-танымдық кеш) Сабақтың мақсаты: Оқушылардың дүниетанымдарын кеңейту, шығармашылыққа баулу арқылы сөздік қорларын, тіл байлықтарын дамыту. Өз Отанын сүйетін ұлтжанды азамат болуға тәрбиелеу арқылы оқушылардың бойына патриоттық сезімді қалыптастыру, сыйластыққа, адамгершілікке, мейірімділікке тәрбиелеу. Көрнекілік: Тәуелсіздік- елімнің ерлік жолы атты плакат. Тәуелсіздікке арналған көрме. Қанатты сөздер.Сабақ...
  • Разработка занятия по профилактике наркоманииЦель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить на­выки, предотвращающие употребление психоактивных веществ (ПАВ). Задачи: выяснить уровень информированности подростков по проблеме; дать достоверную информацию о причинах и послед­ствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), возможных стратегиях поведения. Время: 45 минут. Оборудование: листы форматом А4 , маркеры. Ход занятия Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет ...
  • «Работа с одаренными детьми в образцовой детской шоу-группе «Поющие звезды» Целью работы с одаренными детьми на кружке вокала (шоу-группе Поющие звезды) является создание среды, способствующей поддержке и развитию творческих способностей одаренных детей. Для достижения этой цели нужно решить ряд задач различного характера: Образовательных: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром; Воспитательных:воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере; воспитание ор... Принципы приема и отбора детей в шоу-группу Поющие звезды. Наличие музыкальных и вокальных данных. Предварительный отбор проводится по рекомендации преподавателей музыки, родителей, на основе самооценок детей с обязательным последующим проведением диагностических мероприятий специалистами, кроме того, одним из плодотворных направлений поиска одаренных детей является диагностическая работа во время проведения смотров, фестивалей, конкурсов и т.д.
  • Методические рекомендации в педагогической работе Сегодняшние преобразования в жизни общества повлекли за собой ряд изменений. В том числе и в системе образования. Система образования – один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности. Развивающееся российское общество предъявляет наряду с привычными требованиям к системе образования и новые. Поэтому жизнь ставит перед современным руководителем Детским садом такие задачи как ; - внедрение новых технологий - организация новых видов образовательн...
  • Методическое пособие для проведения практического занятия по теме: Разборка двигателяТема: Разборка двигателя. Цель работы: научиться правильно и в полном объеме проводить разборку двигателя легкового автомобиля, закрепить основные особенности разборки двигателя. Оборудование: двигатель ВАЗ-21011, комплект съемников, инструмента и приспособлений, стенд для разбрки-сборки двигателя. Порядок выполнения работы 1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло;2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу прив...
  • Открытый урок по казахской литературе на тему Абай КунанбаевТема урока: Абай Кунанбаев Цели урока: – в ходе знакомства учащихся с творчеством Абая Кунанбаева, создать условия для творческого обсуждения учащимися направления его работы за круглым столом, способствовать расширению и углублению знаний; на примерах из жизни показать значение произведений Абая для подрастающего поколения; – продолжить формирование умения анализировать прочитанное, развивать речь и творческое воображение, учить определять и формировать личное отношение к про* читанному, побужд...
  • Статья на тему: Конфликтные ситуации в подростковом коллективеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 (ГБОУ СКОШИ №102) ТЕМА: Конфликтные ситуации в подростковом коллективе. Подросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12 — 14 до 15 — 17 лет). Переход от детства к взросл...
  • Педагогический проект Детская гостиная Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Перед современной школой стоит непростая задача по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Активное участие в процессах духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов могут принимать традиционные российские религиозные организации. Здание Напольной школы послужило последним местом заточения Вели...
  • Программа ЛФК для детей с ОВЗ В программу включены следующие разделы с соответствующими приложениями - рекомендациями: Раздел №1. Укрепление мышц спины, брюшного пресса, путем прогиба назад: Змея, Кобра, Ящерица, Кораблик, Лодочка, Качели, Рыбка, Колечко, Мостик, Кошечка. Раздел № 2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: Книжка, Птица, Страус, Летучая мышь, Носорог, Веточка, Улитка, Горка. Раздел № 3. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища ...
  • Обобщение педагогического опыта «МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «МАСТЕР ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»»1. Актуальность опыта Процесс длительного реформирования Российской системы образования обусловлен социальными, политическими, экономическими и культурными изменениями. В обществе возникли новые образовательные потребности: внимание к запросам всех участников образовательного процесса, возможности образовательных учреждений. Новый федеральный го­сударственный образовательный стандарт по профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства определил общие и про­фессионал...
  • Режим работы социального педагога ГРАФИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Утверждаю Директор МБОУ Всеволодовской сош№42 ...
  • План работы социального педагога 2014-2015 учебный год План работы социального педагога МБОУ Всеволодовской средней общеобразовательной школы № 42 Плетнёвой Л.П. на 2014-2015 учебный год Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе. Задачи работы социального педагога на 2014-2015 учебный год: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного года 2. Социальная защита детей находящихся под опекой. 3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 4. Профилактика правонаруш... № Мероприятие Ответственные Сроки исполнения 1. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН. Социальный педагог Сентябрь 2. Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК. Социальный педагог, классные руководители Сентябрь и в течение учебного года. 3. Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. Социальный педагог, классные руководители Сентябрь и по мере постановки на ВШК 4. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные Социальный педагог, заместитель директора по ВР Ежемесячно 5. Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК. Социальный педагог В течение учебного года. 6. Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках. Социальный педагог В течение года. 7. Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. Социальный педагог 1 раз в месяц и по мере необходимости 8. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК: - проведение профилактических бесед; - проведение диагностических исследований; - диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания; - вовлечение в деятельность спортивных секций, кружков, и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. Социальный педагог, психолог В течение года 9. Беседа с учащимися 5 класса на тему: Адаптация к средней школе. Культура поведения на переменах Социальный педагог Октябрь 10 Беседа с учащимися 1-4 классов на тему: Культура поведения на переменах( с показом мультимедийной презентации) 11 Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий. Социальный педагог В течение учебного года 12 Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений. Социальный педагог Октябрь 13 Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 5-11 классов. Социальный педагог, классные руководители Ноябрь 14. Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: Сквернословие и Здоровье Социальный педагог, педагог психолог Декабрь 15. Рейд по неблагополучным семьям Социальный педагог, заместитель директора по ВР классные руководители, инспектор ПДН. Ежемесячно 16. Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: Ответственность за уголовные и административные правонарушения Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания Январь 17. Проведение бесед с учащимися 7-8 классов на Режим дня- залог успешного обучения школьника Социальный педагог, классные руководители Февраль 18. Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. Социальный педагог, сотрудники ПДН 2-е полугодие 19. Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании их полицией ( на классных часах.). Социальный педагог, классные руководители Март 20. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК Социальный педагог По мере необходимости 21 Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Социальный педагог По мере необходимости 22 Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. Социальный педагог, заместитель директора по ВР 1 раз в четверть и по мере необходимости 23. Планирование организации летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК. Социальный педагог Апрель-май 24. Родительское собрание для учащихся 1по8класс Как помочь ребёнку учиться Социальный педагог, заместитель директора по ВР Октябрь 25. Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК Социальный педагог По мере необходимости 26. Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. Социальный педагог Согласно плану 27. Участие в работе районного КДН, работа с детьми группы риска Социальный педагог, заместитель директора по ВР Согласно плану 28. Контроль успеваемости учащихся по четвертям Социальный педагог, классные руководители В конце каждой четверти 29. Посещение совещаний, курсов, семинаров. Социальный педагог По мере проведения 30. Анализ проделанной работы Социальный педагог В конце каждого полугодия и в конце года ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ 1. Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. Соц. педагог Сентябрь 2. Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками Классные руководители, социальный педагог В течение года 3. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. Соц. педагог По мере необходимости 4. Информировать родителей о постановки на ВШК их детей. Соц. педагог В течение года 5. Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). Соц. педагог 1 раз в четверть 6. Вести учёт правонарушений в школе. Соц. педагог В течение года 7. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. Соц. педагог В течение года 8. Проводить педагогические рейды по квартирам учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения Соц. педагог Классные руководители 1 раз в четверть 9. Оказывать помощь детям в организации свободного времени. Соц. педагог Кл. руководители В течение года 10. Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. Соц. педагог, психолог По мере необходимости 11. Выявление проблем социальной адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. Соц. педагог, Психолог, Классные руководители В течение года 12. Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из группы риска Классные руководители, социальный педагог В течение года 13. Контроль за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках. секциях. Соц. педагог В течение года 14. Посещение классных часов, уроков Социальный педагог В течение учебного года 15. Посещение на дому проблемных учащихся. Классные руководители, социальный педагог Постоянно в течение учебного года 16. Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися группы риска и учащимися, состоящими на ВШУ Классные руководители, социальный педагог
  • Рекомендации родителям по воспитанию ребёнка - аутиста Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка – аутиста В жизни ранний детский аутизм в одних случаях обнаруживается в связи с тем, что у ребенка нет в активном словаре слов, предложений. В других случаях ребенок – аутист говорит несвязанные между собой фразы из просмотренных мультфильмов, радиопередач, повторяет слова за взрослым. Часто речь ребенка изобилует непроизвольным повторением слышимых звуков, слов, фраз (эхолалия). На вопрос взрослого: Что это? Ребенок о...
  • ФГОС Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Право на семью, заботуОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: 1. Создать условия для формирования правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; 2....
  • Стихотворение о родном районе - Лениногорске Стихотворение написано, подражая поэту Роберту Ракипову, который написал слова песни Мин яратам сине, Татарстан!, который, в свою очередь, получил государственную премию имени Габдуллы Тукая (Республики Татарстан) Мин яратам сине, Лениногорск! (Роберт Рәкыйповка ияреп) 1. Мин яратам сине, Лениногорск! Каеннарың өчен яратам. Кояш нурларында иркәләнгән Җиләкләрең өчен яратам. 2. Мин яратам сине, Лениногорск! Киң кырларың өчен яратам. Җир куеныннан бәреп аккан Чишмәләр...
  • Рабочая программа производственной практики по ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования(по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов Задачей производственной практики по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования(по отраслям)является освоение ...
  • Памятки по проведению физкульт минуток на уроках В памятках разработанных мной представлены рекомендации для проведения физминуток и комплексы упражнений для каждого урока. Данные памятки разработаны в помощь учителям 1-4х классов и для учителей-предметников 5-11х классов и опробированы в нашей школе. Физминутки направлены на предупреждение миопии и сколеоза учащихся, разработан комплекс дыхательной гимнастики, а так же упражнения направленные на снятие эмоционального напряжения и мышечной усталости на уроке. Представлены упражнения для ул...
  • Сочинение о маме на конкурсПредлагаю вашему вниманию вариант сочинения 8-классника о матери на татарском языке на конкурс. Называется Моя мама - Учитель! . Әнием – укытучы! Укытучы – иң борынгы, иң изге профессияләрнең берсе дип уйлыйм мин. Профессия генә түгел,аң - белем бирүче, тормыш алып барырга өйрәтүче, тәрбияләүче дә ул. Укытучы – ул мәктәптәге икенче әни. Елмаеп каршы ала, сәдәфләреңә хәтле каптырып, озатып кала. Усаллардан яклый, ямьсез гамәл кылсаң, ачулана,...
  • Сочинение о маме на конкурсПредлагаю вашему вниманию вариант сочинения 8-классника о матери на татарском языке на конкурс. Называется Заботливая мама. Кайгыртучан әни Яратам мин сине, әнием, Башыңа ак карлар кунса да, Битеңдә җыерчык булса да, ...
  • Комплексное занятие «Путешествие с домовенком Кузей в старшей группе Комплексное занятие Путешествие с домовенком Кузей Программное продолжать знакомить детей с обитателями леса, содержание: с окружающим миром, с профессиями, закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к природе, к книгам, ...
  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны»Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Описание весны Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи: - воспитывать интерес к явлениям природы, - подвести детей к умению составлять рассказ о весне, - развивать связную речь. Методы: словесный, наглядный, практический. Ход Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою...
  • Открытый урок Анималистика, Четвероногий герой Открытый урок. Тема: Анималистика, Четвероногий герой. Выражение формы, характера изображаемых животных. Цель: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве, с художниками-анималистами. Задачи: 1. Дать представление о выражении характера животных через форму тела. 2. Развитие творческих способностей, наблюдательности, графических навыков при рисовании животных. 3. Воспитание художественной культуре, любви к природе и ее представителям, бережного отнош...
  • Познавательно-речевой досуг в подготовительной группе «Праздник мыльных пузырей» Познавательно-речевой досуг в подготовительной группе Праздник мыльных пузырей Зал украшен надувными шарами, игрушками, цветами. 5 больших разноцветных шаров расположены в центре зала. Звучит космическая музыка, праздник начинается. Ход досуга: Ведущий: Добрый день, ребята, посмотрите, как украсили этот зал яркие воздушные шары. Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, для радости и хорошего настроения, а еще о...
  • Методическая разработка Нетрадиционное физкультурное оборудованиеМетодическая разработка Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детейДвигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования. Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий сп...
  • Қазақ тілінен көрнекіліктер Грамматикалық тапсырмаАна тілінің күші мен құдіретін туған халқымыз әуелден-ақ бағдарлап, сөз өнерін бар өнердің басы деп санаған. Мысалы: Өнер алды – қызыл тіл”, Тіл тас жарады, тас жармаса бас жарады”, Тоқсан ауыз сөздің, тобықтай түйіні бар” сөздері халқымыздың орынды сөзге қандай мән бергенін көрсетеді. Абайдың даналығына, Махамбеттің батылдығына, Бұқардың ақылгөйлігі мен халқына деген жанашырлығына, Абылайдың данышпандығына, Бөгенбай мен Қабанбайдың ерліктеріне сүйсініп, рухани өмірімізге азық етеміз. С.Бе...
  • Тест қазақ тілі мен әдебиеті пәні бойынша терендетілген 8 сынып оқушыларына Қазақ тілі өзінің даласындай бай. Қазақ сөзі қашанда даланың қоңыр желіндей аңқылдап, еркін есіп тұрады. Қазақ тілі қасиетті қазақ домбырасының үнімен үндесіп жатады. Ана тілі – бұл әкенің тілі, туған халықтың тілі. Ана тілін біз кішкентай кезімізден әке-шешемізден, әжеміз бен атамыздан біле бастаймыз. Ана сүтіндей бойымызға біртіндеп сіңеді. Халықтың тәуелсіздігінің ең басты белгісі – оның ана тілі, ұлттық мәдениеті. Өзінің ана тілі, ұлттық мәдениеті жоқ ел өз алдына мемлекет болып өмір сүре ал...
  • Тема проекта: Новогодняя игрушка своими руками Уникальным средством для обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей является технология проектирования. Таким образом, совместно с детьми и их родителями нами был разработан и реализован проект Новогодняя игрушка своими руками. Актуальность темыобусловлена тем, что каждая новогодняя игрушка - это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ведь когда то самым дорогим и желанным но...
  • Конспект НОД «Город своими руками» Конспект НОД Город своими руками Цель: формирование позитивной идентификации детей с городом через представления о городе и городских достопримечательностях. Задачи: создать условия для расширения представлений об Абакане и истории его развития (познавательное развитие); создать условия для развития речевой активности, мышления, коммуникативных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики рук (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие); создать условия ...
  • Сабақ Сын есімнен өткенді қайталауТіл - ұлттың жаны. Ал ұлттың болашағы - оның ана тілі. Тіл - халықпен бірге өмір сүріп дамиды, әр ұлттың тілі - оның бақыты мен тірегі. Елбасы Н.Ә.Назарбаев халықтың болашағы туралы тереңнен толғай отырып, мемлекеттің ең басты дүниесі тек ғана байлық емес, сонымен қатар ана тіліміздің болашағы деген болатын. Мемлекеттік тіл – мемлекеттің бүкіл аумағында, қоғамдық қатынастардың барлық салаларында қолданылатын тіл болғандықтан, жүргізілетін барлық іс-қағаздары мен құжаттар мемлекеттік тілде б...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В АСПЕКТЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИС позиции специальной психологии психологическое здоровье – это одна из важнейших характеристик личности человека. Оно отражает особенности генезиса и психического здоровья. Основой психологического здоровья является полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Индивидуальная норма психологического здоровья есть то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях развития. Так, о психологическом здоровье ребенка свидетельствует сформ...
  • «Толағай» отбасылық сайыс балабақшадаКеңесәскерлерініңАуғанжеріненшығарылғанына26жылтолуынаорайІІкіші,ортаңғыжәнемектепалдыдаярлықтобыбүлдіршіндері жәнеата-аналарарасындаБізсалауаттыөмірді қолдаймызаттыұранменТолағайотбасылықсайысыөткізілді.ІІкішіЕркемайжәнеортаңғыБалапантобытәрбиешілеріА.А.КабашеваменА.М.Кушаеваұйымдастырды.Сайысқаүшотбасықатысты.Әртопжеңісмәресінежетуүшіналтыкезеңненөтті.Әротбасыбелсендіқатысты.Сайысқызықтыөтті.БалдәуренМдҰмеңгерушісі:А.С.Оразова,Ғ.Махамбетоватындағы ОЖББМденешынықтырупәнмұғалімі:Т.Б.Қа...
  • Востребованность специальной библиотеки для незрячих студентами вузаСоциологические исследования являются незаменимым источником информации, позволяющим учесть образовательные, информационные и культурные потребности населения. Библиотека как социальный институт не только причастна, но и ответственна за воспроизводство ценностей, образцов и норм культуры, за информационное обслуживание населения в соответствующем ее статусу социально-территориальном пространстве. Целью социологического опроса явилось выявление посещаемости студентами спецбиблиотеки для незрячи...
  • Конспект НОД по познавательно – речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»Конспект НОД по познавательно – речевому развитию для детей 5-6 лет. Подготовила воспитатель МБДОУ № 12 Ладушка г.Тихорецка Самосудова Татьяна Васильевна Тема: Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад Задачи: 1.Образовательные: - Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, появление насекомых. - Обобщить предст...
  • Видео Настя - коллекционер в рамках конкурса Учитель годаВидеофильм Настя - коллекционер https://yadi.sk/d/eI86Ui16fZj3m создан в рамках конкурса Учитель года - 2015. Фильм рассказывает об увлечениях молодого специалиста - учителя русского языка и литературы. Слова песни народные, мотив песни Семёна Слепакова рекламы Лето банк. Настя мечтала учителем стать - И сбылось! Читает стихи она классно - Уж так повелось! Слушать её мы могли бы с утра до утра Очень хотим, чтобы лучшею Настя была. А в жизни Настя любит кукол В коллекции их штук - 30. И ...
  • Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Царство животных»Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о классификации животных: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные (особенности внешнего вида, среда обитания, вскармливание детенышей). 2. Закрепить умение понимать задание воспитателя и выполнять его. 3. Закреплять умение выделять из многообразия животных тех, которые впадают в спячку, и объяснять свой выбор. 4. Продолжать учить детей работать с моделями животных, устанавливать с их помощью причинно-следственные связи. ...
  • Конспект занятия. Тема: «Мы - друзья»Цель: формировать представление о понятии дружбы. Задачи: v Образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека. v Коррекционно – развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развивать коммуникативные навыки. v Воспитательные: воспитывать справедливое отноше...
© 2010-2018