Другое, несортированное

  • Урок по самопознанию Родственные узы Родственные узы Родственные (семейные) узы – это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга. Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. Общие интересы, семейные традиции, радость от сов­местной деятельности приводят к возникновению душевного единения, благоденствию и обретению счас...
  • Музей как центр гражданско-патриотического воспитанияПатриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины – во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого. Важность гражданско-патриотического воспитания обусловлена падением в последние годы уровня духовной культ...
  • Конспект развлечения на тему праздник летаконспект развлечения на тему праздник лета
  • Урок по самопознанию Дружба мальчиков и девочекЦели: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий мужской характер, обаяние;Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;Воспитание положительного отношения к лицам противоположенного пола. Необходимо поддерживать дружеские отношения и с мальчиками, и с девочками. Дружба между мальчиками и девочками возможна и должна быть, так как каждый должен помогать друг другу, а так же относится с пониманием и уважением. Мальчики сильные по характеру, они смелые, решительные, надежные, чуткие и порядочные. Девочки более нежные, обаятельные, отзывчивые, добрые. Мы тебе посоветуем завести много друзей, среди которых будут и мальчики и девочки.
  • Классный час «Немодное слово – милосердие!?»Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если да, то где можно проявить акт милосердия? Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в...
  • Конспект родительского собрания На тему: «Семицветная радуга слов» Цель: содействие формированию ценностно-смысловой сферы родителей через освоение социокультурной категории слово. Задачи: - слышать слово; - внимательно относиться к слову в речи; - относиться к слову как к ценности; - соотносить слово и образ; - относиться к языку, родной речи как к богатству. Материал: - магнитная доска; - два одинаковых ларчика-сундучка (в одном сундучке – декоративные капельки; в другом сундучке – набранные крупным шрифтом слова с приклеенными к оборотной стороне полосок кусочками магнитной ленты, чтобы можно было прикрепить их доске) ; - небольшой поднос; - декоративное покрывало, прикрывающее сундучки - радуга из полос гофрированной бумаги, прикрепленная магнитиками к доске и спрятанная за закрытыми створками доски.
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир цветным» Цель: -познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны). -воспитывать умение работать в коллективе. -развивать фантазию и воображение. -поощрять детское творчество, инициативу. Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование. Задачи: Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли. Развивающие: развивать связную речи, память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии. Воспитывающи...
  • РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ настоящее время в связи с переходом на Федеральный Государственный образовательный стандарт третьего поколения перед педагогами, работающими в системе начального и среднего профессионального образования, встает проблема отсутствия технологии и средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, разработанных на основе компетентностного подхода. С одной стороны ФГОС НПО и СПО требует разработки оценочных средств, а с другой сторо...
  • Сценарий мероприятия Жігіт сұлтаныКімдер жүйрік, кім білгіш білейікші,Өлкесін сүйер азамат деп жүрейікші.Әділ-қазыларға тек әділдікті,Ал сайыскерлерге сәттілікті тілейікші – дей келе кезекті таныстыруға берейікОртаға Мұхтарды шақырайықӘділ қазы алқасының бағасыАрдақты шақырайықӘділ қазы алқасының бағасыНұрбекті шақырайықӘділқазы алқасының бағаларыТемірланды шақырайықӘділ қазы алқасының бағасыҚазбекті шақырайықӘділ қазы алқасының бағасыСайлауды шақырайықӘділ қазы алқасының бағасыБірінші сайысымыз осымен аяқталды. Кезекті әнге бер...
  • Занятие 10. Сцепление в полотнянкеВот и узнали мы все основные элементы кружева! Но для того,чтобы эти элементы соединять между собой, выполняя изделия по рисункам, надо еще уметь выполнять сцепление с помощью специального вязального.крючка. Этот крючок толщиной меньше 1 милиметра – 0,5 – 0,7 мм. Рисунок 1 Крючок вводим в петельку уже сплетенной части полотнянки, а ходовую пару перевиваем и захватываем крючком ближнюю нить перевитой ходовой пары. Удобнее, когда бородка крючка направлена вниз к сколку, а ножка его направлена от себя, в противоположную сторону. Рисунок 2 Аккуратно протягиваем нить в петельку, пальцем правой руки расширяем ее и проводим в петельку коклюшку второй нити Р... Подтягиваем нити ходовой пары, перевиваем по 1 разу ходовую и крайнюю, делаем полный переплет. Рисунок 4 А теперь посмотрим, как это выглядит на примере конкретной кружевной работы Дёминой Екатерины Кот Ввели крючок в петельку, из которой вынули булавку. Рисунок 5 Зацепили крючком перевитую 1 раз ходовую пару (Мартышку) и вытянули нить через петельку вверх. Получаем новую петельку из нити ходовой пары. Рисунок 6 Вместе с крючком увеличиваем эту новую петлю указательным пальцем. Рисунок 7 В увеличенную петлю проводим вторую коклюшку ходовой пары. Рисунок 8 Аккуратно подтягиваем обе нити ходовой пары и закрепляем сцепленные элементы двумя неполными переплётами ПЕРЕВИТЬ - СПЛЕСТИ; ПЕРЕВИТЬ - СПЛЕСТИ. Рисунок 9 Сегодня мы научились делать сцепление в полотнянке или в сетке. Удачи в работе!
  • Сценарий мероприятия Достықтың кілті бірлікте1 – жүргізуші: Бүгінгі біздің кешімізді М. Шахановтың Достық өлкесінің заңы - атты шығармасымен бастағымыз келеді.Алдымызда қанша сауал тосылды,Өмір бізді ерте үйірді биіне.Сәби кезім.Бірге ойнайтын досымдыЕртіп бардым нағашымның үйіне.Сәбилік шақ!Сүттей аппақ кезең бұл,Аңғал, бейқам балбұлақтай сыңғырлы.Досым киіп көремін деп әжемніңАңдаусызда көз әйнегін сындырды.Енді қайттік? Амал – айла азайып,Құтылуға өткел іздеп тарқыдық.Досым менің ұяң еді ғажайып,әжем өте қатал еді, жарықтық.
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет. Чувство РобостьЗанятие № 1 . Чувство Робость. Ход занятия. Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. А теперь давайте отгадаем загадку об одном животном, а потом я расскажу вам его историю. (Педагог открывает пособие В мире природы и читает детям загадку). Всех зверят вокруг собрать ...
  • Детские манипуляции: причины и первая помощьДетская манипуляция – это осознаваемое или неосознаваемое поведение ребенка, в результате которого взрослый выполняет его требование. Детские манипуляции делятся на два вида – манипуляции ради выгоды или манипуляции ради удовольствия. (Вообще в широком смысле под манипуляцией понимается вид психологического воздействия, которое ведет к возбуждению в другом человеке намерений, не совпадающим с его внутренними желаниями).Каковы причины детских манипуляций?1. Нехватка внимания. Часто бывает так, чт...
  • Арт-терапия для детей и родителейПочему полезно заниматься творчеством, и как с его помощью укрепить отношения с ребенком?Творческие ресурсы человека раскрываются в таком объемном методе, как арт-терапия. Метод арт-терапии охватывает разные области: сказки, музыку, рисование, взаимодействие с различными природными материалами, театрализованные постановки, создание творческих продуктов, таких как фотографии , коллажи и прочее. Однако объединяет все эти проявления то, что человек, участвуя в процессе, использует свой ресурс, кото...
  • Методическая разработка Разработка технической модели приспособления для облегчения отвертывания гаек колес грузовых автомобилейМетодическая разработка Разработка технической модели приспособления для облегчения отвертывания гаек колес грузовых автомобилей выполнена в рамках открытого областного конкурса исследовательских работ Пятое колесо с целью формирования творческой активности студентов к выбранной профессии посредством компьютерного моделирования приспособлений и узлов подвижного состава. Объект исследования в разработке является пространственная модель приспособления для облегчения отвертывания гаек ...
  • Использование САПР Компас 3D на занятиях по МДК «Информационные технологии в профессиональной деятель¬нос-ти» для подготовки студентов специальности 190631Презентация на тему Использование САПР Компас 3Dна занятиях по МДК Информационные технологии в профессиональной деятель­нос­ти для подготовки студентов специальности 190631 в рамках выступления на областном методическом объединении преподавателей информатики и информационных технологий содержит примеры выполняемых студентами практических работ, таких как: Построение схем ТП на производственных участках и управления производством Построение плана участка Построение ремонтных чертежей Построение операционных эскизов Построение схемы сборки-разборки узла Построение сборочных чертежей Составление спецификаций Моделирование деталей и узлов
  • Стенгазета в рамках декады специальности 190631Наглядное пособие, применяемое на занятиях по теоретическому обучению студентов специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Газета затрагивает вопросы компьютерного диагностирования узлов и систем современного автомобиля с использование специального прибора - автосканера, подключаемого кабе­лем к диагностическому разъёму автомобиля. Авто­сканер выполняет считывание показате­лей с датчиков и позволяет отслеживать работу дви­гателя и всех электронных систем, включа...
  • Методические рекомендации по оформлению текстовых документовМетодические указания являются нормативным документом в системе менеджмента качества образования ГОУ СПО Брянский техникум машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева (далее – БТМ и АТ) и содержат общие требования к структуре текстовых учебных документов и правила их оформления. Методические указания предназначены для подготовки студентов специальности 190631 БТМ и АТ Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и распространяются...
  • Рекомендация для родителейВаш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот возраст часто называют трудным, и вообще этот период называется возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечёт за собой психологические срывы. Это вносит определенные изменения в его ха-рактер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Однако зна...
  • Эссе на тему «Традиции и инновации в моем колледже» Федеральные государственные стандарты СПО нового поколения ставят в качестве основополагающей цели компетентностный подход в профессионально-образовательном пространстве, нацеливают педагогические коллективы на поиск и апробацию новых технологий профессионального образования, ориентированных на формирование и развитие у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций, формирование которых напрямую зависит от того, какие инновационные технологии используются в практике работы образ...
  • Консультация для родителей Играем вместеВсе мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры. В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша...
  • Конспект для детей Весенний лесЦель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе. Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса; Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться при решении общей проблемы. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, п...
  • Классный час по теме Поговорим о добротеразвитие представлений учащихся о доброте и зле;воспитание стремления совершать добрые дела;развитие самооценки;осмысление категории доброта, мотивация на добрые дела.Слова А. Татьяничева: Делать людям хорошо – хорошеть самому. Как вы понимаете слова: хорошеть самому? Значит ли это что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова:
  • Картотека гимнастики пробуждения в младшей группе С помощью гимнастики пробуждения дети быстрее отходят от фазы сна. Проводить гимнастику пробуждения для детей воспитатель может с теми кто уже бодрствует, таким образом постепенно проснувшиеся дети смогут присоединяться к упражнениям. Комплекс гимнастики пробуждения можно выполнять с детьми, которые еще находятся в постели, используя различного рода потягивания, подъемы рук и ног. Используя гимнастику пробуждения для детей, длительностью не более пятнадцати минут ежедневно можно в значительн...
  • «День дерева» Конспект итогового занятия по проекту «Дерево», старшая группаЦель: Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры. Задачи: · Учить детей применять полученные знания на практике, в решении поставленных задач. Активизировать знания детей по теме. · Развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. · Формировать интерес к растительному миру. · Формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе. · Воспиты...
  • Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки Пузырь, Соломинка и Лапоть, задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствам...
  • Рекомендация для родителейКак бы вы не старались играть роль друга, по-настоящему хорошего друга из родителя никогда не выйдет. А знаете почему? Потому, что с другом всегда приято делится с позиции равного. Другу можно рассказать о своих переживаниях, о том, что гнетет, просто занудно пожаловаться на тех же детей, о ваших страхах, связанных с ролью родителя. С другом можно обсудить щепетильные вопросы, связанные с сексуальной жизнью или наоборот поговорить о серьезных проблемах, которые возникли, и вы сейчас в замешатель...
  • Праздничный салют над городом»ПРОСТУПАЮЩИЙ РИСУНОК Это смешанная техника сочетает рисование разными материала­ми с целью ознакомления со свойствами и выразительными осо­бенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет вы­полняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется. Цель: Формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечест...
  • Технологическая карта к занятию Кукла из пряжиС куклами, которые сделаны из ниток, у большинства людей связаны теплые воспоминания из детства. Кукла из ниток своими руками делается просто и быстро. Для работы не потребуется использовать много материалов, а также изготавливать сложные конструкции. Маленьким деткам обязательно придется по душе такое занятие, которое может стать любимым. Куклы из ниток могут стать отличным вариантов для талисмана или подарка в качестве сувенира.
  • Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»Формирует у детей представления о свойствах воздуха. Развивает мышление, интерес к экспериментированию, любознательность и познавательную деятельность. Помогает ребенку в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве и внутри себя. Подводит детей к пониманию того, что воздух обладает лёгкостью и упругостью.
  • Методические размышления. .. Техника как беглостьВ музыкальном обучении есть вопрос, известный всякому педагогу, но также и всякому новичку: Нужно ли играть гаммы и этюды? Если нет, то почему? Какова вообще природа этого явления? Почему музыканту-исполнителю, художнику нужно совершать много нехудожественных движений, часами играя гаммы, этюды? Техническая беглость сама по себе, по здравому раз­мышлению, кажется нелепостью. Но она необходима в реальном делании музыки. При разборе этого вопроса нужно четко поставить условия. Музыканты неодинаков...
  • ВАШ РЕБЕНОК И МУЗЫКА. (обзор некотрых статей из одноименной книги Г. Ганзбурга)Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его алгебре, химии, истории, наконец, учить ли его прыгать через “козла” — всех этих вопросов обычно не возникает в семье: они решены обществом централизованно и, надо думать, бесповоротно. А вот в важнейшем для развития ребенка вопросе о том, получит ли он музыкальное образование, в каком объеме и какого качества, оставлена полная свобода выбора. И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к...
  • Поселите в доме музыку!Музыкальное воспитание... В последнее время эти слова – одни из самых непопулярных. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как ...
  • Программа учебного предмета дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты»Программа учебного предмета Виолончель создана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства Струнные инструменты и Положения о порядке и формам проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программа в области искусств (утверждено Министерством культуры Российской Федер...
  • Конспект открытого занятия по теме Филимоновская игрушкаПознакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представление о народной игрушке . Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного творчества . Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.Воспитывать аккуратность выполнения работы. Развивать эстетическое восприятие.
  • Интонация на струнно-смычковых инструментахПо словам Б.Асафьева Музыка это искусство интонируемого смысла. Слово интонирование можно понимать как в узком, так и в широком значении. Интонирование в широком понимании это выразительное произнесение музыкального смысла. Музыкальное интонирование- результат переживания и осознания играющим содержания музыкального произведения, постижение его художественного замысла. П.Казальс: В игре на скрипке и виолончели мы должны постоянно полагаться на слух, и что еще важнее, на чувство. Когда вы до...
  • «Память за собой позови» - митинг, посвященный Дню Победы Память за собой позови - митинг, посвященный Дню Победы. К замечательному празднику Дню Победы предлагаю сценарий торжественного митинга. Данная разработка может быть использована заместителем директора по ВР или организатором внеклассной работы в школе.Цели и задачи: 1.Воспитание чувства гражданского долга;2.Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравстенных ценностей;3.Социализация и воспитание творческой ...
  • Общешкольный проект Проект карьеры в стиле ТЕХНОРазработка общешкольного проекта в направлении профессионального самоопределения школьников. Мероприятия проекта расчитаны на все возрастные категории обучающихся (1-11 класс). Виды мероприятий: конкурсы, выставки, конкурс детских проектов, выездные сборы. Данный материал будет интересен учителям технологии, заместителям директора по воспитательной работе, куратору дополнительного образования в школе, тьюторам, психологам, сопровождающим направление профессионального самоопределения школьников....
  • Игровая программа Весенние старты для детей среднего возрастаТ е м а: В е с е н н и е с т а р т ы Цели: 1. Развивать двигательную активность, умение действовать рядом и вместе с другими. 2. Воспитывать выносливость, решительность, смелость смекалку. 3. Коррекция мировоззрения. Х о д м е р о п р и я т и я I. Орг. момент. II. Ведущий: Сегодня вам предоставляется возможность стать участниками спортивного состязания Весенние старты. Наступила весна, и нам всем не сидится дома. Предлагаю вам весело провести время на весеннем воздухе. Прошу по...
  • «Мы идем по переходу»Цель: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу зебра, по сигналу светофора, там, где повешен знак Переход. Объяснить значение некоторых знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Ход: Дети заходят в зал, их встречает Светофор. В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Мч...
  • Сценарий мероприятия Тәуелсіз ҚазақстанҚұрметті ұстаздар, оқушылар! Қазақстан Республикасының Тәуелсізідк күніне арналған “Менің елім –Қазақстан” атты мерекелік кешіміз ашық деп жариялаймыз.Таған жерді сүю-парыз,Сүю үшін білу-парыз.Қасиетін ұғу-парыз,Күзетінде тұру парыз –дегендей қазақтар бұрын көшпенді ел болып, тек мал шаруашылығымен айналысса, бүгін өрісте малы, ғарышта жаны, БҰҰ-да туы желбіреген ауыр индустриялы, экономикасы дамыған, көп ұлтты егеменді мемлекет. Қазақстан Республикасы-демократиялық, зиялы,құқықты және біртұтас ...
  • Женский головной уборДуховно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством гармоничного построения целостного педагогическ...
  • План школьного музея МұрагерҮйірменің мақсаты:Оқушыларға сан ғасырлық тарихы бар асыл әдет – ғұрып, салт – дәстүр, ұлттық нашықтардың тарихын білу, оны аялап сақтау, қастерлеу. Ұрпақтан – ұрпаққа аманат етіп қалыру.Мектеп және туған мекеніміздің тарихын зерттеу, мағұлматтар жинастыру.Ауылымыздың зиялы қайраткерлерінің есімін құрмет тұту.Үйірменің міндеттері:-Ұлттық салт – дәстүр, әдет – ғұрып,мәдениет т.б тарихын білу- Ұлттық жиһаздар жайында мәліметтер жинау.- мұражайды көркейту.- Ұлттық бұйымдар, қол өнері, тоқыма өнері,...
  • Сценарий мероприятия Мамандықтар әлеміҚайырлы кеш құрметті ұстаздар, оқушылар және келген қонақтар!Жас Ұлан балалар ұйымының Жұлдыз бағдарламасының Мамандық бағыты бойынша Мамандықтар әлемі атты сайсын бастауға рұқсат етіңіздер.Мақсаты:Міндеттері:-өзінің болашақ мамандығы жайлы ойланады, үлкендердің, мамандардың ақыл – кеңесіне құлақ асады;-жанұяның еңбек дәстүрін сақтауға тырысады;-үйірмелердің, клубтардың жұмысына қатысу арқылы өзінің болашақ мамандығы жайлы білімін тереңдетеді;-бас қосулар мен экскурсиялар өткізеді, доста...
  • Землю любим, на которой живёмВ содержании патриотизма находят отражение такие ключевые понятия, как Родина и Отечество. Первое характеризует естественную привязанность человека к родной земле. Второе обусловлено определёнными общественными отношениями, экономическими, политическими, культурными особенностями страны. Важной особенностью воспитания патриотизма в современных условиях является усиление личностной значимости патриотизма для каждого человека. Традиционно коллективный характер патриотизма, его направленность на об...
  • Коучинг-сессия жоспары Оқыту үшін бағалауды жетілдіруде пән ерекшеліктеріне сай критерийді жасай білудің тиімділігіКоучинг тақырыбы: Оқыту үшін бағалауды жетілдіруде пән ерекшеліктеріне сай критерийді жасай білудің тиімділігі Өткізілген уақыты: 14.01.2015 Сабақтың мақсаты: Коучингке қатысушыларға оқыту үшін бағалау және оқуды бағалаудың айырмашылығы мен маңызын білуде бағыт беру. Тапсырмаларға арнайы критерийлерді айқындап алып, оларға сәйкес өз жұмысының сапасы туралы қорытынды жасай білуге қол жеткізуін үйрету. Күтілетін нәтиже: · Тапсырмаларға критерийлер қоюдың маңыздылығын ұғынады. · Критерийлерді пайдаланып өзін – өзі және өзара бағалауды өз тәжірибесінде қолдануға үйренеді. Коучингті өткізу әдістері: Ойсергек Миға шабуыл әдісі Топтық жұмыс әдісі Ұсынылған ресурстар ИБО-ны ЖОО-да қолдану мәселелері оқу құралы, МАН Сабақ барысы: Уақыты Коучтің іс-әрекеті Қатысушының іс – әрекеті Қолданылған құралдар 5 минут Сәлемдесу. Шаттық шеңбері. Топқа бөлу. Берілген мақалдар бойынша бөліну.Қима қағаздар тарату. Әріптестер бір қима қағаздан алып, ондағы сөздер бойынша бірігеді, бірігіп, топтасады. Мақалдар жазылған қима қағаздар 15 минут Білу Түсіну Миға шабуыл Нұсқау: Интерактивті тақтадан бейнежазбаны көріп, өз пікірлеріңізді тұжырымдап айтып өтсеңіздер. Сұрақ: Сіздер көрсетілген бейнежазбадан не ой түйіндедіңіздер? Сонымен біздің бүгінгі тақырыбымыз қандай деп ойлайсыздар? Оқу үшін бағалау мен оқуды бағалау дегенді қалай түсінесіздер?Критериалды бағалау қаншалықты тиімді деп ойлайсыз? Рубрика,дескриптор сөздерінің мағынасын аша алдық па? Презентациядағы слайдтарға түсініктеме беріледі Бейнежазбаны мұқият көреді, ойланады және өз ойл... Интерактивті тақта, бейнежазба,презентация. 12 мин Топтарға Абайдың Қарға мен түлкі аудармасы оқуға беріледі. Бағалау критерийлерін ұсынады. Мысалды оқиды.Әр топтан бір-бір мұғалім ортаға шығып түсініктерін айтады. Әр топ әріптестеріне өз бағаларын береді. Ұсынылған критерий бойынша қайталап бағалайды және алдыңғы бағаларымен айырмашылығын ажыратады. Қарға мен түлкі мәтіні 5 мин 1.Әр топ мүшесіне қағаз таратылады да, пілдің суретін салу ұсынылады. 2.Суреттерін жинап,келесі топқа ұсынады. 1.Пілдің суретін салады,бояйды. 2.Әр топ көрші топтағы әріптестерінің суреттерін берілген критерий бойынша бағалайды. 3. Әріптестер қойған бағаларына талдау береді. Парақ,фломастер 3 мин Мен көп нәрсені үйрендім бағалау парақшасына өздерін бағалауды ұсыну Мен көп нәрсені үйрендім бағалау парақшасын толтырады. Пікірлесу Мен көп нәрсені үйрендім бағалау парақшасы Үзіліс-сергіту 5 минут Психологиялық тест Берілген тапсырма бойынша өздеріне балл қояды,мінез-құлықтарынан мәлімет алады. Псих.тест 10 минут Қолдану Нұсқау: Екі топтан бір-бір мұғалім сарапшы болады, олар бөлек орындыққа отырады. Топтағы әріптестерге мұғалімнің мектептегі киім үлгісін салу тапсырылады. Ал сарапшылар киім үлгісінде болу керек шарттарды ақылдаса отырып, белгілеп жазады. Топтық бағалау Нұсқау: Әр топ қөрші топтың жұмыстарын бағалайды. Топтаса отырып, мұғалімдер мектеп формасының үлгісін өз беттерінше жасайды.Постер жасайды Топтар өздері салған киім үлгісін өз ойларынша бағалайды, яғни топ арасындағы өзара бағалау жүргізіледі және не себепті бұлай бағалағанын түсіндіреді. Ватман, маркер, түрлі-түсті қағаздар, стикерлер 5 минут Талдау Сарапшылар өздері қойған шарттары, яғни критерий бойынша топтардың жұмыстарын бағалайды. Сұрақ: Қалай ойлайсыздар балалардың жұмыстарына критерий қоюдың маңызы бар ма және қаншалықты маңызды? Критерийлерді кім жасайды және оны қай уақытта берген дұрыс? Қалай ойлайсыз критерий қойып бағалау ұтымды ма? Сарапшылар өздері жасаған критерий бойынша топтардың жұмыстарын шартқа сай немесе сай емес деп түсініктеме бере отырып бағалайды.Мұғалімдер критерийсіз бағалау мен критерий арқылы бағалауға талдау жасайды,сұрақтарға жауап береді. Сарапшылар құрған критерий 2минут Топқа бөлу: топтағы мұғалімдер бірдей пәндері бойынша топқа бөлінуін ұсынады . Мұғалімдер пән бойынша топтасады. 15 минут Жинақтау Тапсырма: Әр топ өз пәніне қатысты критерий бойынша тапсырма ұйымдастыруын және тапсырмаға бағалау критерийін дайындауын ұсынады.Қазақ тілі мен әдебиетшілер шығармаға, физика және математиктер есептерге,тарихшылар бақылау жұмысына критерий құруын, постерге дайындап қорғауын тапсырады. Сұрақ: Сіздерге бұл тапсырманы орындауда қандай қиындықтар кездесті? Критериалды бағалау балалардың жұмыстарына баға қою кезінде тиімді ме және алдағы уақытта сабақтарыңызда қаншалықты пайдаланасыз? Оқыту үшін б... Ватман, маркер 3 минут Бағалау Жалпы бүгінгі сабаққа баға беру ұсынылады Бағаны Бас бармақ стикерлері арқылы береді және түсінік береді Қосымша материалдан Рефлексия 5 мин Бүгінгі сабақ мазмұны бойынша 10 сөйлемнен тұратын эссе жазуды ұсынады 10 сөйлемнен тұратын эссе жазады. Қорытынды 5 минут Ойтолғаныс. Бұл сабақта не үйрендіңіз? Бұл сабақтан қандай әсер алдыңыз? Тәжірибеңізде, сабақта қандай өзгерістер енгізесіз? Қолданылған әдіс-тәсілдер сізге қажет деп ойлайсызба? Осы тәсілдерді қолданғанда оқушылардың бойында қандай өзгерістер болуы мүмкін?
  • План работы пришкольного лагеря БалдәуренЕРЕЖЕЖалпы ережелері:1.Оқушылардың жазғы демалысын ұйымдастыру қызметі (мектеп жанындағы демалыс лагері, мектеп учаскесіндегі жұмыс) мектеп директорының бұйрығы негізінде жүзеге асырылады;2.Мектеп жанындағы демалыс лагерінде оқушыларды сауықтыру, бос уақытын ұйымдастыру жұмыстарының жоспарлары құрылып, оны іске асыру шаралары анықталады;3.Оқушыларды сауықтыруын, бос уақытын қамту жұмыстары төмендегі тәртіпте жүргізіледі:-Мектеп жанындағы Балдәурен - атты демалыс лагері маусым айында бір ауысым...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального коллектива Цель программы:Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры. Задачи программы: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориент...
  • Коучинг-сессия жоспары Оқушыларды жас ерекшеліктеріне сай оқытуда критерий арқылы бағалаудың тиімді жолдары1 апта 06.02.2015 жыл Тақырыбы Жас ерекшелігіне сай оқытуда критерийлер арқылы бағалаудың тиімді жолдары. Мақсаты Топтарда бірлесіп жұмыс істеу ережелерін келісу. Коучинг-сессия қатысушыларына жас ерекшелігіне сай критерийлер жасауды, сол арқылы бағалаудың тиімді жолдарын қолдану ерекшелігін үйрету Дереккөздер Мұғалімге арналған нұсқаулық, үлестірме материалдары, интернет ресурстары,бейне және дыбыстық жазбалар,тәсілдер Күтілетін нәтижелер Белгілі бір тапсырмаларды орындау мақсатын, топтарда бірлескен жұмысты ұйымдастыру әдістемесін игереді,күнделікті сабақта критерий арқылы бағалауды пайдалана отырып, оқу үрдісін жақсарту мен оқушыларды оқуға жетелеу жолдарын біледі;әріптестерге қолдау көрсетуге дайын болады. Түйінді идеялар Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту мен оқу. Критерий арқылы бағалау және оны тәжірибеде қолдану. Көрнекі құрал-жабдықтар Флипчарт қағаздары, стикерлер, түрлі-түсті маркерлер, түрлі-түсті қаламдар, суреттер, желім мен қайшы, интербелсенді тақта,слайдтар Коучингтің өту барысы Коучтің іс-әрекеті Қатысушылардың іс-әрекеті Психологиялық жағымды ахуал орнату (5 мин) Сәлемдесу. Танысу. Мақсаты: қатысушылардың бір-бірімен сәлемдесуі, аудиторияда психологиялық жағымды ахуал қалыптастыру. Талқылау: 1. Қай ойыншының есімі есте жақсы сақталды?Неге?Қай қатысушының есімін еске түсіру қиынға соқты?Неге?Қатысушылардың сені есінде сақтамауы қалай әсер етті? Және т.б. Дөңгелене тұрып, сағат тілі бойынша кезек-кезек әр қатысушы өз атын және әріптестеріне деген жақсы бір тілегін айтады. Екінші қатысушы өзін таныстырмас бұрын алғашқы адамның атын атайды, содан кейін өзін таныстырып,тілегін айтады.Ал үшінші адам 1,2 адамның аттарын қайталап, сонан соң өзін таныстырады. Ойын осылай жалғаса береді. Барлығы бір-бірімен амандасып шығады және психологиялық ахуал қалыптасады. Топтарға бөлу (3 мин) Қатысушылардың жастарына қарай топтарға бөлу Қатысушылар жастарына қарай топтарға бөлінеді. 1 топ-60-70,2-топ -71-81,3-топ -82-90жж туылғандар Топ ережесін жасап, бекіту (5 мин) 1.Әр топқа топ ережесін жазу ұсынылады. 2. Ең жақсы деген ережесін таңдап ортаға таныстыруды ұсынады. 1.Әр топ ережесін жазады. 2.Ұтымды шыққан ережелерін ортаға салады,іледі. Жұптық жұмыс. (5 мин) Өзін-өзі презентациялау. Сұрақтар (топ тыңдаушыларына): Өзін табысты етіп көрсете алды ма?Алдында айтқанынан нендей өзгерістер,толықтырулар болды? Топ ішінен 1 жұп таңдалып алынады.Ол жұп бірін-бірі туралы мағлұмат жинайды.Берілетін уақыт- әрқайсысына 2 минут. Топтың қалған мүшелері тыңдаушы болып ,бақылап отырады.Көршісімен әңгімеде неғұрлым көп мағлұмат алуға тырысады.Соңында жұптың әрқайсысы 30 секунд ішінде өзін-өзі презентациялау керек. • Өзін-өзі презентациялауда төмендегі мәселелерді қамту керек:1.Өз бойымдағы қандай қасиетімді бағалаймын? 2.Менің мақтанышым. 3. Мен нені жақсы істей аламын? 4. Адамдардың қай қасиетін бағалай... Топтық жұмыс (5 мин) Әр топқа бағдаршам,аққала,алма ағашының суретін салуды ұсыну.Өзара бағалау.Алған бағаларына ырза ма,жоқ па?/ Критерий арқылы бағалаудың ерекшелігі неде? Бағалау парақшалары Топ Парақта орна ласуы Түстердің үйлесімі Бөл Шек тер саны Жал пы ұпай Баға 1 топ 2 топ 3 топ Бағалау шкаласы: 1 - 0-2 балл 2 - 3-4 балл 3 - 5-6 балл 4 - 7-8 балл 5 - 9 балл 1-топ-алма ағашы Бағалау критерийі АЛМА АҒАШЫ 1 балл 2 балл 3 балл Парақта орналасуы Парақтың 1/3 бөлігін алады Парақтың жартысына орналасқан,бос орынды толық пайдаланбаған Сурет параққа толық орналасқан,дәл ортасында Түстердің үйлесімі 1 түс қолданылған 2-3 түс қолданылған 3-тен артық түс қолданылған Бөлшектер саны (діңі,бұтақтары,жапырақтары,жемісі және тамыры болу керек) 1-2 бөлшек 3-4 бөлшек 5-тен астам бөлшек 2-топ – аққала Бағалау критерийі АҚҚАЛА 1 балл 2 балл 3 балл Парақта орналасуы Парақтың 1/3 бөлігін алады Парақтың жартысына орналасқан Сурет параққа толық орналасқан Түстердің үйлесімі 1 түс қолданылған 2-3 түс қолданылған 3-тен артық түс қолданылған Бөлшектер саны (аузы,мұрны,көзі,түймесі,қолында сыпырғы,басында шелегі болу керек) 1-2 бөлшек 3-4 бөлшек 5-тен астам бөлшек 3- топ – бағдаршам Бағалау критерийі БАҒДАРШАМ 1 балл 2 балл 3 балл Парақта орналасуы Парақтың 1/3 бөлігін алады Парақтың жартысына орналасқан Сурет параққа толық орналасқан Түстердің үйлесімі 1 түс қолданылған 2-3 түс қолданылған 3-тен артық түс қолданылған Бөлшектер саны 1-2 бөлшек 3-4 бөлшек 5-тен астам бөлшек Презентация (10 мин) Бағалау. ЦПМ 65 видео.Критериалды бағалау Тыңдайды,пікірге белсене араласады Сергіту сәті (5 мин) Әріптер сөйлейді · Бүгінгі көңіл-күйіңіз қандай? · Оқушының пәнге деген қызығушылығын қалай оятасыз? · Сабағыңызда қандай әдіс-тәсілдер қолданасыз? · Үшдеңгейлік курсқа барғыңыз келе ме? · Курстан өзіңізге керекті әдіс-тәсілдер ала аламын деп ойлайсыз ба? · Семинарға не мақсатпен келдіңіз? · Маған айтар ұсынысыңыз… т.с.с. Ұсынылған кез келген алфавит әріптерін таңдап алып,қойылған сұраққа қолдарындағы әріптен басталатын сөзбен жауап беру керек. Бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл Топтық жұмыс (5 мин) Бүркіт пен оның балапандары (аңыз) Баяғыда таудың қиясын мекендеген бір ерекше қасиетті қыран өмір сүріпті. Өзгелерге өрлігімен өнеге болған әлгі бүркіт бір жылы өмірінде бірінші рет үш балапан басып шығарыпты. Балапандардың қанаттары қатайып, ұясынан ұшып шығуына аз уақыт қалғанда бүркіт үш балапанын уысына қысып, теңіз төсіне алып шығыпты. Ұшып келе жатып ол, өзіндік өмірге қанат қаққалы тұрған балапандарынан соңғы рет сынақ алып, былай деп сұрапты: -Қанаттыға қақтырмай, тұмсықтыға шоқытты... Топтық жұмыс (10 мин) Тапсырма: әр топтан біреуі түсінік айтады.Уақыт белгіленеді. 1. Топтар критерий бойынша бағалайды. Сұрақ: Аңыздың мазмұнын өзіміздің ұстаздық жұмысымызбен байланыстыра аламыз ба? Болса,қалай? Топтық жұмыс (5 мин) Әр топқа берілген тапсырмаға жас ерекшеліктеріне сай критерий құрастыру ұсынылады. Қатысушылар тренингке белсене қатысады. 1-топ:Көп нүктенің орнына тиісті әріптерді қоя отырып,мәтінді көшіру. 2-топ.Сөйлемдердегі зат есімдерді тауып,синтаксистік рөлін анықтау. 3-топ – Берілген тақырыпқа мәтін құрастыру
  • Образец портфолио студента техникумаПортфолио студентаФото 3 х 4Резюме Иванов Иван ИвановичЛичные данныеДата рождения:Электронный адрес: Цель Образование Дополнительное образованиеОпыт работы (практика)Дополнительная информацияО себе: коммуникабельный, ответственный, способный к обучению. КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПОРТФОЛИОстудента ФИО ...
© 2010-2018