Другое, несортированное

  • Информационно-методический бюллетень декабрь 2013 Методическая работа по повышению профессионализма преподавателя - важнейшее звено в системе непрерывного образования преподавателя. Невозможно представить себе успешное функционирование профессиональной образовательной организации (ПОУ) без хорошо организованного просвещения педагогов в самом учебном заведении. Большое значение в деятельности педагогического коллектива может сыграть такая форма просвещения педагогов как методический бюллетень.Методический бюллетень выпускается один раз в ...
  • Информационно-методический бюллетень ноябрь 2013 Методическая работа по повышению профессионализма преподавателя - важнейшее звено в системе непрерывного образования преподавателя. Невозможно представить себе успешное функционирование профессиональной образовательной организации (ПОУ) без хорошо организованного просвещения педагогов в самом учебном заведении. Большое значение в деятельности педагогического коллектива может сыграть такая форма просвещения педагогов как методический бюллетень.Методический бюллетень выпускается один раз в ...
  • Информационно-методический бюллетень октябрь 2013 Методическая работа по повышению профессионализма преподавателя - важнейшее звено в системе непрерывного образования преподавателя. Невозможно представить себе успешное функционирование профессиональной образовательной организации (ПОУ) без хорошо организованного просвещения педагогов в самом учебном заведении. Большое значение в деятельности педагогического коллектива может сыграть такая форма просвещения педагогов как методический бюллетень.Методический бюллетень выпускается один раз в ...
  • Информационно-методический бюллетень сентябрь 2013 Методическая работа по повышению профессионализма преподавателя - важнейшее звено в системе непрерывного образования преподавателя. Невозможно представить себе успешное функционирование профессиональной образовательной организации (ПОУ) без хорошо организованного просвещения педагогов в самом учебном заведении. Большое значение в деятельности педагогического коллектива может сыграть такая форма просвещения педагогов как методический бюллетень.Методический бюллетень выпускается один раз в м...
  • Коучинг Оценивание для обучения и оценивание обученияПлан проведения коучинг занятия №1 Подготовила: учитель третьего (базового) уровня Беспрозванных Юлия Владимировна Тема: ОДОиОО. ЦЕЛЬ: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. ЗАДАЧИ: Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге. Познакомить с суммативным, формативным и критериальным оцениванием. Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на ра...
  • Доклад «Компетентностный подход в образовании»Компетентностный подход в образовании. Закирьянова Р. К. Учитель географии ВКО, Кокпектинский район КГУ Караоткельская основная школа Основополагающей проблемой в настоящий момент является переход к компетентностному подходу в системе образования. Новые концептуальные идеи образования нацеливают на создание образовательных программ нового поколения, которые призваны помогать ребенку в овладении ключевыми компетенциями, что свидетельствует о новых требованиях к качеству результатов в си...
  • Олимпиада по математикеОлимпиада по математике для детей подготовительной группы.Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений. Задачи:- развивать логическое мышление;- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания - воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;
  • Результат проведения практического семинараПо инициативе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области Академии социального управления на базе ГБПОУ МО Социально-технологического техникума городского округа Орехово-Зуево 22.04.2015 года прошел практический семинар Инновационная деятельность педагога ПОО: применение современных образовательных технологий в условиях интеграции теоретической и практической подготовки рабочих и специалистов. Цель практического семин...
  • Қазақстан табиғаты. Баянауыл – ұлттық табиғи саябағы Сабақтың мақсаты: сөздік қорларын байыту; пікірлесу және талқылау арқылы қойылған мәселерді анықтап, түсінуге үйрету; мәтін арқылы оқушылардың Қазақстан табиғаты, яғни әсем жерлері туралы білімдерін толықтыру; оқушылардың білгенін, түсінгенін, ойын арқылы қазақ тілінде жеткізе алуға дағдыландыру; сөздік қорларын сабақ барысында ғана емес, басқа да жағдайларда қолдана алуларын дамыту; табиғатты сүйіп, аялауға, сол арқылы қазақстандық патриотизм сезімдерін тәрбиелеу. Сабақ барысында топты ...
  • Исследовательская работа Национальная кухня: традиции и современностьБурятский народ – прирожденные кочевники и скотоводы, и это не может не наложить отпечаток на их рацион. Скотоводство для бурятов является образом жизни, поэтому недостатка в мясной пище у них не наблюдается. Кочевое хозяйство обусловило и характер пищи.. Следует подчеркнуть, что мясная и особенно молочная пища имели древнее происхождение и отличались большим разнообразием. Новизна моего исследования заключается в том, что наряду с традициями нашей замечательной бурятской кухни – экологически...
  • Стихи для детей 9 Мая - День победы Как рассказать детям младшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне? Как рассказать о мужестве и подвиге прадедов, об исторической ценности прошлого? Только через эмоциональные переживания , художественные образы,литературные произведения. Подвиг, мужество, сила духа, воинская доблесть всегда вдохновляла писателей и поэтов на творчество. Сила слова в его выразительности.
  • Комплексная программа МФ ГБПО РО «МАПТ» по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений и употребления ПАВ на 2014-2017 г. гВ современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков.Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике безнадзорности, правонарушений и...
  • КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Колючая сказкаЦЕЛЬ: развивать творческий потенциал ребёнка и его познавательные процессы, посредством нетрадиционной техники рисования песком и игры с ним, конструирование из бумаги. ЗАДАЧИ: учить детей создавать картины с помощью рисования песком на световом модуле и играя с ним в песочнице, внося дополнительные предметы. Закреплять навыки складывания бумаги пополам, загибания углов. Развивать мелкую моторику рук; координацию движений; пластику, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает памят...
  • Программа кружкового объединения «Взаимодействие» Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система профилактических мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров и конфликтов, профилактики правонарушений и преступлений среди подростков.
  • Реализация этнокультурного компонента в школеПод этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов ...
  • Международный конкурс Экологический фольклор народов мира ученица 6 кл Марактаева ВВ очень давнее время, когда трава была зеленей, когда деревья стояли выше, и реки были полней. На юго-западе от озера Байкал, недалеко от Саянских гор, жил род Хонгодоровых. Хонгодоры подразделялись на восемь родов, которые имели номерные обозначения - первый, второй, третий хонгодоровские роды. На берегу седого Тенгизова моря (Байкала), против острова Ольхон, жила великая шаманка по имени Хүсыхэн (дословно - могущественная). Она днём и ночью молилась, чтобы небо послало ей сына, такого же умно...
  • Қазақ тілі. Етістіктің райларын қайталауМақсаты: Оқушылардың етістіктің рай категориясы туралы алған білімдерін жүйелеу, жинақтау, талдау жұмыстарын жүргізу. Теориялық білімдерін практикамен ұштастыру. Күтілетін нәтиже:Етістіктің райларын практикада қолдана алады, алған білімдерін жинақтап, жүйелеп, сыни тұрғыдан ойланады. Қолданылған әдістері мен тәсілдері:Оқытудағы жаңа әдіс-тәсілдер (Топтық және жеке жұмыс); Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету; Диологтік оқыту(Әңгіме- дебат); АКТ (интербелсенді тақтамен жұмыс). Сабақ барысында топтық ж...
  • Оқытуды басқару және көшбасшылықҚазіргі таңда оқушының білім алуына және мұғалімнің кәсіби дамуына көптеген жағдайлар жасалуда.Соның бірі ретінде үш айлық деңгейлік курстарды айтуға болады.Мен де осы курстың екінші (негізгі) деңгейін оқып келдім. Екінші деңгей бағдарламасының негізгі бағыттары коучинг пен тәлімгерлік. Сіздерге Оқытуды басқару және көшбасшылық модуліне құрылған коучинг жоспарын ұсынып отырмын.Осындай коучингтерді жүргізу арқылы мұғалімдер бір- бірімен тәжірибе алмаса алады және де көптеген жас мамандар өз бо...
  • Разработка для беседы на тему Разнообразие рыб реки АмураВ данной разработке рассказывается о большом разнообразии подводного мира реки Амур. Говорится о том где река берет свое начало, с кем граничит, какие города стоят на берегах этой великой реки. Реку Амур китайский народ называет Хейлудзян или Черный дракон. Рассказывается о том какие представители рыб заходят на нерест. КАкие рыбы занесены в красную книгу. Какие пресноводные находятся на грани исчезновения
  • Познавательное развитие в старшей группе Тема: Путешествие по весенним праздникамПознавательное развитие в старшей группе Тема: Путешествие по весенним праздникам Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах. Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы. 2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе. Повторить дифференцирование звуков. з – с 3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь Обелиск. 4. Закрепит...
  • Сценарий конкурсной программы «Наши бравые мальчишки», посвященной Дню защитника ОтечестваСценарий может быть использован классными руководителями с целью проявления индивидуальности каждого ребёнка, развития его креативных способностей, формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, содействия сплочению коллектива. Цель:Привить обучающимся любовь к Родине, уважение к её защитникам,выявить и способствовать развитию творческих способностей у детей.Задачи:· Попытаться сформировать у мальчиков представление об истинном джентльмене, с...
  • Обощенный опыт по теме: «Формирование ценности образования в адаптивной системе обучения»Данный опыт обобщен в результате моей управленческой работы над проблемной для школы темой Формирование ценности образования в адаптивной системе обучения в 2000-2010 гг.Основная идея опыта были связаны следующими фактами, которые являются актуальными и на сегодняшний день: Конец прошлого и начало нового века ознаменованы вступлением человечества в принципиально иной мир с его глобальными проблемами. В России эти проблемы обострились в связи с кардинальными переменами, принесшими с собой но...
  • Правила оформления компьютерных презентацийВ современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий, что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства. Одним из относительно новых для России, но уже давно и шировоко используемых зарубежом инструментов наглядного предоставления инофрмации являются мультимедийные презентаци. Одним из самых мощных программных решений на сегодняшний день является продукт компании Microsoft офисного пакет...
  • БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦАХБеседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание итворческие способност...
  • Эссе Почему я работаю классным руководителем Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке нужды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт. Кто такой классный руководитель? Этим воп...
  • Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития по теме: «ЗВУКИ П-ПЬ. БУКВА П. » Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития по теме: ЗВУКИ П-ПЬ. БУКВА П. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз. Компьютерные технологии: игровая презентация Звуки П-Пь. Буква П . ЗАДАЧИ. Коррекционно-образовательные: • Обучение детей технике здоровьесбережения. • Формирование мотивационной основы речевого высказывания, развитие потребности общения. • Дать четкую характеристику зв...
  • Конспект занятия День Защитника ОтечестваКонспект разработан с целью расширение и конкретизации представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми); воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
  • Конспект занятия по речевому развитию Русские народные сказкиДанный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок. Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей
  • Кроссворд по внеклассному чтениюПредлагаемый кроссворд называется Кто есть кто?, рассчитан на детей младшего и среднего звена. Можно проводить на уроках по внеклассному чтению или в рамках мероприятий За страницами школьного учебника. Можно оформить как отдельную выставку в библиотеке, рядом разложить книги, из которых взяты примеры-персонажи. Из своего опыта знаю, что такие кроссворды принимаются детьми на ура. И это прекрасный повод привлечения детей в библиотеку. Целью этого кроссворда является приобщение школьников...
  • Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе (старший возраст) на тему «Станем добрыми волшебниками»Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в офтальмологической группе на тему Станем добрыми волшебникамиКоррекционное занятие составлено с учётом возраста детей и рассчитано на детей средне-старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.Занятие можно провести в музыкальном зале, либо в кабинете тифлопедагога, где для всесторонней деятельности детей с нарушением зрения созданы специальные условия, отвечающие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, а также у...
  • Сабақтың тақырыбы: Ойлайық та, ойлайықБалалардың ойлау өрісін дамыту, айтылған заттарды санап шығу, таным айта білуге қанша?, қандай? нешінші? деген сұрақтарға дұрыс жауап беруге талап ету. Сол жақты , оң жақты жоғары төменде дегенді ажырата білу, ұғымдарын кеңейту. Сөз айта білуге үйрету, уақытты бағалау жөніңдегі аптаны білу. Логикалық ойлау қабілетін , танымдық дамыту, зейін , ақыл-ой белсенділігін тез ойлауға жылдам есептеуге қызығушылықтарын ояту. Алғырлыққа , тапқырлыққа тәрбиелеу. Адамгершілікке , достыққа тәрбиелеу. Ауысша...
  • Буклет воспитателям Расскажите ребенкуРасскажите ребенку, что когда-то не было ни электронных, ни механических часов. Для измерения отрезков времени люди пользовались солнечными часами, песочными, водяными, другими незамысловатыми приборами. Потом человечество научилось делать часы, подобные современным. Сначала это были огромные – башенные часы. Потом часы становились меньше, появлялись новые технологии. Расскажите, как именно пользоваться песочными часами. И, для начала предложите ребенку проверить, действительно ли весь песо...
  • Эссе Сугыш эзләре буйлапБу материал сугыш темасына. Аны 8-11 сыйныфларда кулланырга мөмкин .Кешелек дөньясы сугышларны күп күргән, җиңелгән, җиңгән, башка халыкларның илләрен, җирләрен биләп хуҗа булып яшәгән, коллыкка төшкән. Ләкин кешелекнең рухи дөньясы беркайчан да кол булмаган.Бу эссе Бөек җиңүнең 70 еллыгы уңаеннан язылды. Фашизм дигән яман чир үз артыннан бер дистә елга җитәрлек кенә газаплар калдырмады, шуңа күрә дә безнең ул алып бәхетсезлекләрне, кайгы –хәсрәтләрне, күз яшләрен, вакытсыз өзелгән гомерләрне,...
  • Коучинг сабағым жайында рефлексивті есепМен мектептегі іс-тәжірибе кезінде әріптестеріммен кеңесіп, олардың кәсіби білімін жетілдіру және өзімнің курс кезіндегі тәжірибеммен бөлісу мақсатында коучингтер өткіздім. Әріптестеріммен коучинг өткізуде өз пікірлерімен бөліскен болатынмын. Олардың қандай тақырыптарды қалайтынын да сұрастырдым. 1-ші сабағыма Оқытуды басқару және көшбасшылық тақырыбын таңдадым. Сабақтың мақсаты мұғалімдердің басқару және көшбасшылық туралы көзқарастарын қалыптастыра отырып, практикалық тапсырмалар арқылы түсі...
  • Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»Возрастная группа: Старшая Тема: Здравствуй, Зимушка-зима Цель: закрепить знания детей о зиме, сезонных явлениях Приоритетная образовательная область: Коммуникация. Образовательные области в интеграции: Художественное творчество, Музыка Задачи: Уточнить, расширить и закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, народные приметы. Закрепить знания о предложении, умение делить слова на слоги. Дифференцирование звука С, определять наличие звука С в словах. Обогащать и активизировать...
  • Учебное пособие на тему: Трансформаторы В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Учебно пособие на тему: Воздушные линии электропередач В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Родительское собрание Счастливый случайДанное родительское собрание - викторина разработано с целью обогащения родителей педагогическими знаниями, вовлечение их в игровой, обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания,совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, обогащение родительско – детских отношений.
  • Учебное пособие на тему: Электродвигатели В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Аналитический отчет по педагогической деятельностиАналитический отчёт о результатах педагогической деятельностиза последние четыре годаКамырова Айым Быржановна-учитель казахского языка и литературыКГУ Астраханская средняя школаОбщие данные Образование:__высшее__Стаж педагогической работы: 8 летСтаж работы в данном учреждении: 8 летСтаж работы в данной должности: 8 летНаличие квалификационной категории по данной должности: IРезультат педагогической деятельности1.Динамика образовательных достижений.1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам ЕНТ. Предмет Доля выпускников (в %), получивших положительные отметкипо результатам ЕНТ 2011 - 2012 2012 - 2013 год 2013 - 2014 год 2014-2015 Казахский язык - - 100% - 1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки 4 и 5 по итогам учебного года. Предмет Доля обучающихся (в %), получивших отметки 4 и 5 по итогам учебного года 2011 - 2012 2012 - 2013 год 2013 - 2014 год 2014-2015, ІІІ четверть Казахский язык 48% 56 % 63% 68% Казахская литература - 51 % 71% 71% 1.3.Мониторинг качества знаний отдельно по классам. Казахский язык Казахская литаратура 1.4.Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.3. За последние четыре года с 2011 по 2015 учебные годы по результатам моей работы наблюдается позитивная динамика показателей результатов годовых оценок. Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам ЕНТ-100 %. Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся достигается благодаря применению результативных методов обучения, систематическим занятиям с учащимися на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях. Результаты ЕНТ как на предворительных тестированиях так и на самом ЕНТ стабильно высокие. Показатели результатов учащихся по итогам учебного года: качество возрасло от 48 % до 68 %.А также ученики моего класса поступили в на бюджетной основе на учителя казахского языка и литературы. Список учащихся, поступивших в на учителей казахского языка 1. Өркешева Жансая 2012 г. Гуманитарный колледж им.М. Жумабаева 2. Алимкина Айнагуль 2013 г. Гуманитарный колледж им.М. Жумабаева 2. Познавательная активность по предмету.2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов. Наименование мероприятий Уровень 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 2014-2015 уч. г. Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участ-ников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участни-ков Кол-во призе-ров (1-3 место) І Олим-пиады (название) Районный 1 1 2 2 2 2 Областной 1 1 1 1 Республи-канский 9 II Конкур-сы (название) Районный 2 2 2 5 4 Областной 4 2 2.2. Дополнительная аналитическая информация. Кадырова Аделина Я систематически веду работу по активизации познавательной деятельности обучающихся. Привлекаю способных учащихся участвовоть в конкурсах и олимпиадах. Учащиеся ежегодно участвуют в школьных олимпиадах по казахскому языку и становятся победителями и призёрами, победители участвуют в районных и областных олимпиадах. Призеры районых предметных олимпиад: Кадырова Аделина, Веселов Дмитрий, Кокорская Тамара. Алимкина Айнагуль Кокорская Тамара, Веселов Дмитрий В 2013-2014 уч.г. ученик 9 класса Веселов Дмитрий занял ІІІ место в областном туре по предметной олимпиаде, также Алимкина Айнагуль участвовала в областном туре олимпиады Мұрагер, хотя она не занимала призового места, это стало стимулом в выборе профессии, сейчас она учится в гуманитарном колледже имени М.Жумабаева на учителя казахского языка и литературы на бюджетной основе. В этом году дети показали отличные результаты в районных и областных конкурсах. В районном конкурсе Тіл-парасат принимали участие ученики 10-го класса Веселов Дмитрий и Кокорская Тамара. Тамара заняла ІІІ место, а Дмитрий заняв І место представлял наш район в области, показав там отличные навыки по казахскому языку он удостоился ІІ-го места, давал интервью на казахском языке по областному телевидению. Участие в конкурсе вдохновило ребят, и они оба участвовали в областном туре конкурса, посвященного 20-летию Ассамблеи Казахстана Тіл-татулық тірегі и были награждены сертификатами. В конкурсе Жарқын болашақ по трем направлениям участвовало 3-е учеников. Из них Кокорская Тамара заняла первое место в направлении Жазушылар, ее эссе оказалось даже лучше чем у учеников казахской школы; Веселов Дмитрий занял ІІ место в направлении Тілші-әдебиетшілер. Далее в областном туре этого конкурса Тамара была награждена дипломом ІІІ степени за эссе на тему Қазақстанның болашағы. Тамара думает о том, чтобы в будущем быть учителем казахского языка. Показатели олимпиад Учебныегоды Ф.И.О. учащихся Класс Занявшее место 2011-2012 Кадырова Аделина 8 ІІІ (районная предметная олимпиада) 2012-2013 Алимкина Айнагуль 9 Сертификат (областная олимпиада Мұрагер) 2013-2014 Кокорская Тамара 9 ІІ (районная предметная олимпиада) 2013-2014 Веселов Дмитрий 9 І (районная предметная олимпиада) 2013-2014 Веселов Дмитрий 9 ІІІ (областная предметная олимпиада) 2014-2015 Веселов Дмитрий 10 І (районная предметная олимпиада) 2014-2015 Кокорская Тамара 10 ІІ (районная предметная олимпиада) 2014-2015 Веселов Дмитрий 10 Сертификат (областная предметная олимпиада) 2014-2015 Веселов Дмитрий 10 ІІ (районная олимпиада Жарқын болашақ) 2014-2015 Кокорская Тамара 10 І (районная олимпиада Жарқын болашақ) 2014-2015 Кокорская Тамара 10 ІІІ (областная олимпиада Жарқын болашақ) Рейтинг предмета – высокий, в прошлом году на итоговой аттестации школы учащиеся показали 100 % качество знаний, а также по ЕНТ был самый высокий балл по предмету среди районных школ-20,4.3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса. 3.1. Отзывы родителей, учеников. В прошлом году мой класс, в котором я была классным руководителем с 5-го класса, выпустился. Целых 7 лет с начала момента моей работы мы были как семья. За эти 7 лет класс был дружным, активно участвовал как и в спортивных соревнованиях, так и в школьной жизни. Девочки ходили в Домбровый кружок, выступали на районных и областных мероприятиях, мальчики посещали кружки борьбы и волейбола, становились чемпионами района и области. А также были призерами в районных соревнованиях по бегу. Двое моих учеников выбрали профессии, связанные казахским языком. И это значит, знания и умения, полученные ими в процессе нашего совместного поиска, пригодились, и будут востребованы ими в жизни. На выпускном балу родителями и детьми были написаны отзывы на классного руководителя. Вот некоторые из них: Алимкина Маржан, мама Айнагуль:Когда моя девочка закончила 4-ый класс, мы думали Кто же будет их классным руководителем?. Первого сентября, когда наша учительница зашла в класс, она сразу понравилась нам: красивая, элегантная, улыбчивая, она беседовала так, будто всегда была знакома с нами и с нашими детьми. Она была еще совсем молоденькая-19 лет, но с детьми была требовательна. Айым Быржановна разговаривала с моей дочкой только на казахском языке, и приучала ее разговаривать на родном языке. Всегда хвалила за успехи, поддерживала в трудных семейных обстоятельствах, была примером для нее. Вот моя дочка и решила пойти по ее стопам-поступила на учителя казахского языка. Дроб Гульден, мама Руслана: Мы перевелись в эту школу в 6-ом классе. Мой сын очень нервничал, грустил что далеко от друзей, но благодаря дружной атмосфере класса быстро влился в коллектив. Наш классный руководитель Айым Быржановна умеет организовывать и поддерживать дружную атмосферу в классе: проводились чаепития, выезды в г. Петропавловск по достопремичательностям, она привлекала моего сына к участию школьных мероприятий. Во время празднования в школе Международного женского дня моими детьми были номинированы все учителя в разных номинациях по типу Самый.... Мне был вручен диплом Самый классный классный.3.2. Отзывы коллег по орга­низации и проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий, благодарностные письма и грамоты администрации школы, РОО, акима района. Ә.Е. Бердалина: Айым Быржановна-учитель новой формации. Она очень хорошо владеет ИКТ. На ее уроках всегда можно взять для себя что-то интересного и полезного. Т.С. Кокорская: Стремясь дать своим ученикам прочные знания, серьезное внимание Айым Быржановна обращает на развитие у детей памяти, активной мыслительной деятельности, речи. Ее главная цель-научить детей казахскому языку. Судя по моей дочери, учителем которой она является ее цель достигается. Для этого в ее арсенале огромное количество опорных листов, таблиц, занимательных загадок – все это не оставляет ни одного ученика равнодушным. А. Е. Жаргакова: На уроках Айым Быржановны царит дух творчества. Достигается это, прежде всего тем, что учителю удается включить каждого ученика в поисковую ятельность, приобщить к самостоятельному решению упражнения. Любое сложное дело она может превратить в увлекательное, захватывающее. Ее уроки – это уроки мастерства. Она уверена, что только сплотив коллектив, научив слышать учителя, можно добиться хороших знаний. Е.С. Умербекова: Айым – профессионально подготовленный, вдумчивый, творчески работающий учитель. В своей работе использует методы, которые облегчают процесс обучения, создают атмосферу живого общения, положительный эмоционально-психологический климат. Все что она изучала на 3-х уровневых курсах, успешно реализует на уроках. Сама - пример для подражания. Имею благодарственные письма от администрации школы за добросовестный труд и развитие учащихся, также грамоты от акима района и заведующего районного отдела обраования.3.3. Обо мне в СМИ.Скрины с интернет сайта районной газеты Колос Статья в областной газете Солтүстік ҚазақстанСтатьи в районной газете АққайыңРепортаж о конкурсе Тіл-мерейі 4. Профессиональный рост педагога.4.1. Непрерывность повышения квалификации. Я всегда стремилась быть лучшей: школу и колледж окончила на красный диплом, в университете была одна из лучших студентов, получить красный диплом помешала оценка четыре за один из государственных экзаменов. И в школе, и в колледже, и в университете была старостой. Ну и придя на работу хотела быть лучшей. По словам великого просвитителя казахского народа Ы.Алтынсарина Лучший учитель-сердце школы. Для того чтобы быть лучшим надо никогда не останавливаться и учиться: учиться у детей, проходить курсы повышения квалификации, посещать и проводить семинары, мастер-классы, делиться опытом с другими. Как я повышаю свою профессиональную компетенцию? Как стараюсь быть лучшей? При помощи возможностей нашей деятельности-это всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы, семинары, секции. Участие в конференциях, секциях, семинарах: Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Международный 1 Республиканский 1 1 2 Областной 2 2 2 3 Районный 3 3 3 2 Делюсь опытом не только на районном и областном уровне, например в этом году читала доклад в республиканском онлайн-семинаре Тілдік құзыреттілігін қалыптастыруда диалогтік оқытудың ролі. Также участник международного семинара, проводимым Национальным центром тестирования г. Астаны совместно с Центром обучения турецкого языка г. Анкара. Участник республиканского семинар-тренинга Қазақ тілінде сөйлеу дағдыларын қалыптастыру және тіл меңгеру деңгейін бағалаудағы ҚАЗТЕСТ тәжірибелері. За счет участия в различных семинар-тренингах, мастер-классов, курсов педагогический мой арсенал постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами. На уроках постоянно использую интерактивные методы, электронные тесты, технологию Оразыхановой СКТТ. Технология Сатылай-кешенді талдау позволяет комплектно повторить грамматику казахского языка, а также при повторении одних и тех же определении в письме позволяет выразить мысль грамотно. Это особо эффективно при подготовке к ЕНТ. Мною разработаны различные тематические и итоговые тесты по предмету в программах Vip-Test, My-Тest. Использование этих тестовых программ хотя и занимает много времени при составлении тестов, они очень эффективны: 1. повышается интерес учащихся на уроке; 2. ученик видит свои ошибки и работает над ними, тем самым предотвротя их повторения; 3. экономия времени при оценивании. В нашей школе созданы все условия для использования ИКТ: имеется современный мультимедийный кабинет, оснащенный ноутбуками с наушниками, а также в кабинете имеется выход в интернет. Кроме тестовых программ на уроке использую электронные учебники по казахскому языку, выполняем онлайн-тесты по темам. Результатами использования этих методов и ресурсов являются призовые места учащихся в конкурсах и олимпиадах, а также динамика роста качества знаний. В 2011-2014 годы вела кружок по изучению государственного языка для коллег. В районном туре конкурса среди учителей казахского языка Жүзден жүйрік заняла І место, в областном туре ІІІ место. В прошлом учебном году заняла І место в районном, областном и республиканском туре в конкурсе среди учителей казахского языка для госслужащих Тіл мерейі. Об этом было напечатано в разных СМИ и интернет-ресурсах. 4.1.1.Самообразование. С 2014-2015 у.г. тема самообразования- Развитие ЗУН-ов на уроке казахского языка через применение диалогового обучания. Над темой буду работать 3 года. Почему эта тема? Потому что после прохождения 3-х уровневых курсов, а также 2-х дневного семинара на тему Интерактивные методы в обучении казахского языка я поняла что в обучении языка это результативный метод. В прошлом году я читала доклад в республиканском онлайн-семинаре по эффективности диалогового обучения в развитии языка. Диалоговое обучение-один из самых эффективных из семи модулей. Он обучает тому как обучаться. Ранее моей тема была Повышение качества знаний казахского языка при помощи использования ИКТ и комплектно-ступенчатой технологии Оразыхановой. Каждый курс, семинар, мастер-класс влияет на мою методологическую работу. Но несмотря на то что нынешней темой является диалоговое обучение (доклад см. в портфолио) и АКТ (ақпараттық-коммуникативтік технология), и СКТТ(сатылай-кешенді талдау технологиясы), и СТО (сыни тұрғыдан ойлау технологиясы) присутствуют на каждом моем уроке. Результаты по прошлогодней методической теме самообразования являются: доклады на районных семинарах, открытые уроки, мастер-классы, методические пособия. Уроки и доклады опубликованы на образовательных сайтах. Имею методические пособия: 1. Сыр сандық; 2. Ұстаздық еткен жалықпас.... В планах разработать методическое пособие по диалоговому обучению. Опубликованный материал 1. Тәуелсіз Қазақстан-біздің Отанымыз, Солтүстік Қазақстан, 1 наурыз 2012 жыл; 2. Үш айлық курс бойынша эссе, Жаңа идеядан жаңа тәжірибеге СҚО ПҚБАИ , 2013 жыл; 3. Үш айлық курс бойынша эссе, Озық ойлар СҚО ПҚБАИ, 2013 жыл; 4. Ас атасы-нан, collegi.ucos.ru, 2014 жыл; 5. Ашық сабақ Менің Астанам, collegi.ucos.ru, 2014 жыл; 6. БАЯНДАМА Қазақ тілі мен әдебиет пәнін оқытуда жеке тұлғаның танымдық қызметін дамыту жолдары, сollegi.ucos.ru, 2014 жыл; 7. Тәуелсіз Қазақстан, ustaz.kz, 2013 жыл; 8. Күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау, ustaz.kz, 2013 жыл; 9. Талқылау құралдары, ustaz.kz, 2013 жыл; 10. Дәптер сыртын толтыру үлгісі, ustaz.kz, 2013 жыл; 11. Киім және аяқ киім, ustaz.kz, 2013 жыл; 12. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы, ustaz.kz, 2013 жыл; 13. Менің Астанам, ustaz.kz, 2013 жыл; 14. Тәуелсіз Қазақстан-біздің Отанымыз, ipksko. кz, 2013 жыл. Также уровень квалификаци повышаю при посещении уроков коллег, коучингов. Знания, приобретенные на курсах, семинарах передаю учителям на заседаниях методического объединения, педагогического и методического совета.4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации: № Наименование курсов Где были пройдены Срок 1 Сатылай-кешенді талдау технологиясы-ІІ деңгей ИПК ППК СКО 2011 г. 2 Базовый уровень 3-х месячеых уровневых курсов Филиал Өрлеу ИПК ППК СКО 2013 г. 4.1.3. Доклады № Наименование темы Уровень 1 “Қазақ тілі сабақтарында жеке тұлғаның танымдық қызметін дамыту жолдары” Районный 2 “Қазақ тілін оқытуда инновациялық технологияларды қолдану-уақыт талабы”; Районный 3 Қазақ тілін құзырлы оқытудағы инновациялық технологиялардың ролі ; Районный 4 Тілдік құзыреттілігін қалыптастыруда диалогтік оқытудың ролі Республиканский 4.1.4. Мастер-классы № Наименование темы Уровень 1 Үш айлық курс бойынша -2013 г. Районный 2 АКТ-жеті модульдің бірі -2014 г. Районный 4.1.5. Участие в работе МО. С 2013 года являюсь руководителем МО учителей казахского языка и литературы. В мои обязанности входит ежемесячно проводить заседания МО, ведение документации, сдача требуемых отчетов по развитию языка в район и область.4.2. Участие в профессиональных конкурсах: Уровень Наименование конкурса Срок Результат Республиканский Тіл мерей 2015 г. І Областной Тіл мерейі 2014 г. І Районный Тіл мерейі 2014 г. І Областной Жүзден жүйрік 2011 г. ІІІ Районный Жүзден жүйрік 2011 г. І 4.3. Дополнительная аналитическая информация. Профессиональный рост педагога происходит через самообразование. Мое самообразования-постоянно быть в поиске новых методов обучения казахского языка. Развитие профессионального роста-необходимость. Говорят, современный учитель, кто это?. Я молодой педагог для меня нет когда-то, все мои навыки в обучении языка-результат моего саморазвития за 8 лет работы. И в этом году благодаря неустанному самообучению я заняла І место в республиканском конкурсе среди учителей казахского языка. Имею свой персональный сайт, где размещаю материалы по уроку.5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмета и в воспитательной работе. Для улучшения качества обучения казахского языка и литературы применяю тестовые программы при использовании ИКТ. За период работы имею внушительную базу тестов в программах Vip-Test, My-Тest. Использованием тестов в своей педагогической практике я занимаюсь с 2012 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся. Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий. Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕНТ. Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету. В процессе обучения казахского языка использую элементы модульной технологии. Так как учебники казахского языка составлены по этой технологии. Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не умеют выразить мысли на государственном языке. Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей. Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует. XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения казахского языка и литературы, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал. Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.Применение диалогового обучения. Для меня уже вошло в традицию вначале каждого урока проводить тренинг Ыстық орындық (Горячий стул). Дежурный, сидящий на так называемом стуле отвечает на вопросы учащихся по прошедшим темам. Этот метод позволяет развить у учеников навык разговорной речи, проверяются не только знания по грамматике либо лексике, так же и правильное построение предложения, правильное использование окончаний. Диалоговое обучение-это интерактивное обучение. Главная цель моего предмета-научить говорить на казахском языке выполняется при помощи интерактива детей с друг-другом. Например, метод Карусель позволяет не только сформировать коллоборативную среду, но и проверяет знания, умения учащихся по предмету. Диалоговое обучение я использую в игре Кірпіш (кирпич). Эту игру я придумала сама, и она очень любима детьми. Класс делится на две группы и встают противоположно от друг-друга на большом расстоянии. Каждый член группы по очереди задает вопрос или задание по определенной теме противоположно стоящему участнику другой группы, правильно ответивший ученик двигается вперед с размером в кирпичик (используем размер его ноги или досок на полу). Каждый из них хочет вырваться вперед, слушая вопрос-ответ других получает знания. Диалог в виде вопрос-ответа идет между учениками. Любой вид метода вопрос-ответ можно преобразовать. например вопрос-ответ использую в методе Микрофон. Дежурный ученик взяв в руки микрофон ходит по классу и задает вопросы другим ученикам по определенной теме. Разные виды рефлексии тоже диалоговое обучение. Это- диалог между учеником и учителем. Благодаря рефлексиям ученик понимает важность той или определенной темы, задания, анализирует для себя актуальные темы. А для меня есть возможность понять в каком направлении работать дальше. Рефлексии, которые я использую на уроках: 2 звезды, 1 пожелание, 6 шляп, Светофор и т.д.. Рефлексии способствуют развитию критического мышления как ученика так и у учителя. Китайский десерт-метод выполнения тестов, помогает детям работать над ошибками, учиться у друг-друга. Этот метод я использую при прохождении новой темы или повторения. Оцениваю результаты работы учащихся по критериям, которые обговариваем с детьми после выяснения темы и цели уроков. Благодаря критериям ученики понимают за что получают оценки. А также использую самоооценивание с комментариями. Во время учебного процесса всегда стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения “ сильных”, “слабых”, “средних” по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую:ü различные методы обучения :репродуктивный, проблемный, частично–поисковый, исследовательский; самостоятельную работу;ü следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:парную,групповую,коллективную,индивидуальную. Система проблемного группового (развивающего) обучения, применяемая мною, в большей мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков обрабатывать различную информацию, способности сделать правильный выбор, позволяют ребёнку научиться жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а мечтать и творить – индивидуально, развивать разговорную устную речь на казахском языке. Вышеназванная система учит детей понимать, что получать и совершенствовать знания можно не только общепринятыми методами и приёмами, но и путем анализа проблемы с разных точек зрения и решать ее можно как индивидуально, так и совместно, в паре или в группе.
  • Разработка занятия ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИПРЕДАТТЕСТАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНЯТИЕ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обновить и закрепить знания слушателей по темамТЕМА №1 Российское законодательство в области промышленной безопасности ТЕМА № 2 Государственное регулирование промышленной безопасности
  • Выставка творческих работ на тему: Моя профессия В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Открытый урок по дисциплине: Эксплуатация и ремонт электроустановок на тему: Эксплуатация и ремонт пускорегулирующей аппаратуы В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Туған жер туралы өлеңТәуелсіз елім менің Қазақстан,Мен осы өз елімді мақтан тұтам.Тұрақтанған әр елдің ұлт шырағы,Көктерде желбіреген көк байрағы.Мәнгі өшпейтін жүрегі зайырлы елім,Қазақстан ол менің тұғырлы елім,Жоқ осындай ел мен үшін жаннан қымбат,Мен осы өз елімді мақтан тұтам. Ғалымда бар, дана да бар бұл елде,Әншілер де шығады,кемеңгерде,50 елдің қатарына қосылам депЕш мойымай ұмтылған сол бір күнге.Қазақстан!Ашық аспан!Кең далам!Таулары биік аспанмен таласқан.Табиғаты тамсандырар ғаламды,Көктем құсы ән салдыр...
  • Программа лагеря при школе ПодснежникИнформационная карта программы 1 Полное название программы Программа пришкольного лагеря Подснежник с дневным пребыванием детей 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период. 3 Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. 4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу МБОУСОШ п.Пионерский 6 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь Подснежник с дневным пребыванием детей 7 Количество, возраст учащихся 25 человек с 6 до 17 лет 8 Сроки проведения, количество смен Iсмена– с 23.03. – 28.03. 2015г
  • Өзін-өзі тану пәнін оқыту ерекшеліктері мен әдіс-тәсілдері Өзін-өзі тану пәнін оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдердің ерекшеліктері Еліміздің егемендігі нығайып, ертеңіне сеніммен қадам басқан шағында заманына сай адамын тәрбиелеу басты міндет.Осы өрелі жолда ұрпақ өнегесі, олардың адамдық болмысы жайлы ой толғап, рухани-адамгершілік білім беруді басты идея етіп ұстанатын Бөбек қорының президенті С.Назарбаеваның Өзін-өзі тану авторлық бағдарламасының алға қойған мақсатының өзі ерекше. Себебі өзін-өзі тану баланы өзінің қадірін өзі білуге, өзін с...
  • Учебное пособие на тему: Электропроводки В данном учебно-методическом пособии рассматриваются тестовые задания по дисциплине Электротехника и электроника, включающие в себя следующие основные разделы: линейные и нелинейные цепи постоянного тока, однофазного и трёхфазного переменного тока. Это пособие может быть использовано преподавателями для контроля знаний студентов на практических и лабораторных занятиях, а также учащимися и студентами при подготовке к рубежному контролю.
  • Родительское собрание в младшей группеЦель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста-познакомить и сблизить их между собой родителей.1. Добрый...
  • Туған өлке ашық оқу іс-әрекетінің конспектісіТуған өлкеСабақтың мақсаты: Отан, Сүйіспеншілік, Туған жер құндылықтарының маңыздылығын түсіндіру. Туған жерін сүюге, қадірлеуге тәрбиелеу. Туған өлкенің табиғатын, өсімдіктері мен жануарларын білуге, қоршаған ортаны қорғай білуге баулу. Баланың бойында адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру, балаларға қазақ халқының салт-дәстүрлері мен әдеп-ғұрыпын құрметтеуге тәрбиелеу. Балаларды ізгілікке, мейірімділікке, қамқорлыққа, кішіпейілділікке тәрбиелеу.Алдын-ала жүргізілетін жұмыстар: Маңғыста...
  • Ұйымдастырылған ашық оқу іс-әрекетінің тақырыбыТуған өлкеСабақтың мақсаты: Отан, Сүйіспеншілік, Туған жер құндылықтарының маңыздылығын түсіндіру. Туған жерін сүюге, қадірлеуге тәрбиелеу. Туған өлкенің табиғатын, өсімдіктері мен жануарларын білуге, қоршаған ортаны қорғай білуге баулу. Баланың бойында адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру, балаларға қазақ халқының салт-дәстүрлері мен әдеп-ғұрыпын құрметтеуге тәрбиелеу. Балаларды ізгілікке, мейірімділікке, қамқорлыққа, кішіпейілділікке тәрбиелеу.Алдын-ала жүргізілетін жұмыстар: Маңғыста...
© 2010-2018