Другое, несортированное

  • СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Специфика реализации индивидуальных образовательных маршрутов будущих учителей начальных классов В статье рассматривается актуальная проблема формирования у будущих учителей начальных классов способности проектировать индивидуальные образовательные маршруты. Теоретический анализ позволяет выделить виды, структуру индивидуальных образовательных маршрутов магистров, а так же особенности их реализации в образовательном пространстве педагогического института. Ключевые слова: индивидуальный образова...
  • Диспут «Білім кілті – кітапта»Күйкен орта мектебі ММ кітапханасында 25 сәуір күні 7-8 –сыныптар арасында Білім кілті – кітапта атты диспуттың бағдарламасы.Мақсаты: Кітаптың тарихымен таныстыру, кітаптың құрылымы туралы білімді қалыптастыру, кітаптың адам өміріндегі маңызы мен пайдасы және кітапхананың мәдени-ағарту, ғылыми көмекші мекеме екендігі жайлы түсіндіру. Оқушылардың кітап оқуға деген қызығушылығын арттыру, кітап оқу арқылы ой-өрісін дамыту, рухани байлығын толықтыру, кітаптың қасиетін түсіндіру, шығармашылық қаб...
  • «Киелі күнім – Ұлысым»Күйкен орта мектебі ММ кітапханасында 19 наурыз күні аудан кітапханасымен бірге 9- сыныптармен өткізетін Киелі күнім –Ұлысым атты әдеби-сазды кештің бағдарламасы.Мақсаты: Оқырмандарға ұлыстың ұлы күні туралы мағлұмат беру, халқымыздың салт – дәстүрін, әдет-ғұрпын үйрете отырып, Наурыз қазақтың ұлттық мейрамы екендігін түсіндіру. Көрнекілігі: Тақырып аты жазылған плакат, ою нақыштар мен безендірілген ұлттық бұйымдар, наурыз мерекесіне арналған қабырға газеті мен жаңа кітаптардан кітап көрмесі...
  • Дополнительная общеобразовательная программа ЦветыПрограмма имеет художественную направленность. Цветы всегда приносят ощущение праздника или свидетельствуют о каком-то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительной. Они радуют нас своим цветом, формой, свежестью красок. К сожалению, как бы они не были красивы живые цветы, их век короток и, срезанные для букета, через несколько дней они увядают, а вместе с этим исчезает и радужное настроение. Чтобы как-то продлить это настроение, ощутить его длительное присутствие, мы можем сами изготавли...
  • Дополнительная общеобразовательная программа Возвращение к истокаммеждоусобные конфликты ведут к разорению, что в гражданских войнах не может быть героев и побежденных. В объединении учатся ребята разных национальностей. Изучая историю страны, края, родной станицы нельзя не вспомнить о событиях, происходящих во время B.О.B. Изучая эти страшные события, обучающиеся узнают о подвигах своих соотечественников. Тем более, что в России нет ни одной семьи, которую война прошла стороной. Находя дома фотографии, фронтовые письма, награды, слушая воспоминания дедов, дет...
  • День знакомств мега-игра АДАПТАЦИЯСценарий игры знакомств МЕГА - АДАПТАЦИЯ Срок реализации: 3-я смена 2015 г. Место проведения: оздоровительный лагерь СМАЙЛ. Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой. Задачи: - познакомить детей по именам; - по возможности выявить лидеров отряда; - создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка. Ход мероприятия: Игра проводится по станциям. Ребята распределяются по отрядам. Каждый отряд получает путевой лист, в котором прописан путь сле... Название этапа Способ передвижения между этапов Оценка выполнения задания 1 этап Одеяло за локти 2 этап Скала за руки 3 этап Башня гусиным шагом 4 этап Верёвочный мост паровозиком 5 этап Геометрия тишины галопом 6 этап Спичечный кроссворд прыгая на одной ноге 7 этап Скакалка держась за талию 8 этап Портрет моего отряда за локти 9 этап Волшебный фломастер за руки (этапы для отрядов печатаются в разнобой, так чтобы они не пересеклись) Оценочная система: Максимальная оценка выполнения задания на этапе – 10 баллов. За каждое нарушение снимается 1 балл, также учитывается выполнение перехода между этапами. 1 этап Одеяло Детям выдается одеяло (скатерть) на котором изображена дорога из пункта А в пункт Б и железная кружка. Ребята должны натянуть одеяло и провести кружку по дороге от А в Б, не касаясь её руками, так чтобы она не упала, управляя тольк... 2 этап Скала На этапе стоит длинная спортивная лавка Скала. Дети встают на лавку плечом к плечу. Задание: перебраться по очереди из начала лавки в конец, не касаясь земли ногами, руками и не падая. Участникам разрешается поддерживать и помогать друг другу. После того как прошел первый участник, начинает двигаться второй, пройти этап должен весь отряд. 3 этап БашняЗадание этапа Башня заключается в том, чтобы построить башню из людей, но при этом оставить на зе... 5 этап Геометрия тишиныРебятам выдается веревка, связанная в кольцо. Задание: взять верёвку так чтоб у каждого она оказалось хотя бы в одной руке. Построить геометрические фигуры: · Квадрат; · Треугольник; · Шестигранник; · Звезда. · (задание выполняется, молча в полной тишине, не совещаясь друг с другом,запрещены жесты). 6 этап Спичечный кроссворд Прибыв, на этап ребята получают по одной спичке каждый. Задание: сложить из спичек слово не обсуждая зар...
  • Методическая разработка урока по теме Чтение сборочного чертежа Основной задачей дисциплины Техническое черчение является обучение чтению чертежей. Такая ориентация обучения определяется необходимостью усиления подготовки обучающихся к практической деятельности в сфере материального производства. Содержание учебного материала по теме Чтение сборочных чертежей направлено на формирование готовности обучающихся сформировать знания по правилам чтения чертежей сборочных единиц несложной конструкции: научитьсячитать сборочные чертежи; узнав...
  • Рефлексивный отчетРефлексивный отчет о внедрении диалогового обучения в процесс обучения. Размышления учителя. Изучив теорию по Руководство для учителя, раздаточный материал и лекции наших тренеров на урокахстараюсь использовать разные модели вопросов таксономии Блума. Если ученики затрудняются ответить, использую различные техники постановки вопросов - упрощение формулировки вопросов, возвращение к пройденному материалу, подсказки, принятие того, что правильно и побуждение к более полному ответу. В процессе...
  • Рабочая программа по дисциплине Техническое черчениеРабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовке и повышении квалификации) и профессиональной подготовке работников по профессии 140446.03. Электромонтер по ремон...
  • Непосредственно образовательная деятельность в детском саду по теме Извержение вулкана. ООПознавательное развитие (ФЦКМ)Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности. Цель экспериментальной деятельности – углублять представления о живой и неживой природе, учить детей самостоятельно проводит...
  • Конспект занятия по теме: Нетрадиционные техники изображения. Акварельный набрызг Программа объединения изобразительного искусства Декор разбита на блоки, каждый из которых важен и нужен для изучения изобразительного искусства в целом. Учащимся просто необходимо познакомиться со всеми видами изобразительного искусства, для полного представления. Каждый раздел имеет подразделы раскрывающие полную картину того или иного вида искусства. Один из разделов называется Живопись. Живопись интересна учащимся всегда, поскольку красящими живописными материалами любят рисовать практи...
  • Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Лучики здоровья»Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач ДОО.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Главными задачами по ук...
  • Применение прикладного программного обеспечения для выполнения практических работ по электротехникеДля выполнения практических работ по электротехнике можно применять разнообразное программное обеспечение, например: Live Wire 1.11 Professional Edition, Electronics Workbench Multisim 8.2.12, Bright Spark 1.0. Education Edition, Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 1.2. Анализ вышуказанного прикладного программного обеспечения, для использования в процессе выполнения практических работ по электротехнике, позволяет сделать вывод, что наиболее всего для этой цели подходит программа Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 1.2. В качес...
  • Дополнительная общеобразовательная программа ЕралашПрограмма кружка Ералаш имеет художественную направленность. Программа была изменена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. № 1008, с учетом развития культуры и социальной среды. Вокальное искусство является одной из разновидностей музыкального искусства. Вокальное исполнение, как и любая музыка, способно передавать самые разнообразные оттенки эмоционально – психологического состояния чело...
  • Программа летнего оздоровительного лагеря ЖемчужинаЛето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азарта труда, время новых людей, а самое главное – познание самого себя. Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда остаётся в центре внимания. Говоря об особенностях организации деятельности лаге...
  • Художественный очерк Счастье будет поутруОгромное значение в воспитательной работе имеет обращение к истокам национальной культуры, особенностям бытования народа, его традициям, обрядам, художественному творчеству. Это приучает детей идентифицировать себя не просто как личность, а как русскую личность. Второй год мы с ребятами знакомимся с художественным творчеством наших земляков, людей творческих, не позволяющих уйти в небытие старому русскому мастерству: умению создать чудо из бересты или обыкновенного лоскутка. Это радость общения ...
  • Программа летней оздоровительной работы Солнечное летоПрограмма летней оздоровительной работы Солнечное лето учреждения дополнительного образования детей, используя различные формы работы с детьми в летний период. Учреждение дополнительного образования детей имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразных форм организации летнего отдыха детей, а также с детьми нуждающимися в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно – нравственном обогащении и личностном развитии.
  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОСАнализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке : Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урокаСодержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность р...
  • Отбасындағы кикілжіңнің бала психологиясына әсері Бала өсе келе әр нәрсені көргісі, білгісі келеді. Қазақтың тәрбиесінде жоқ, болмайды деген сөздер жиі қолданылады, ол дұрыс емес. Мүмкіндік болса балаға жағдай жасау керек. Баланың бабын тапсаңыз, жылы сөзді аямасаңыз, онда бекерден-бекер ашуланбайды. Балаға керек ата-аналық махаббат болмаса, бала ата-ананың жан жылуын сезіне алмаса, ашуланшақ болады. Әке-шешесінің сауаттылығы мол болса, баласының жан-дүниесін айтқызбай ұқса, абайлап сөйлесе, ашуланшақ балалар болмас па еді?! Керісін...
  • Программа дополнительного образования. Кружок «Академия детства» для подготовительной группы (1 год)У ребенка с ранних лет имеется необходимость формироватьчувство веры в себя, в свои права и обязанности. Их постепенное осознание способствует тому, что ребенок приучается быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. Организовать работу по формированию таких основ правового воспитания и призвана программа кружка Академия детства, составленная на основе ознакомления детей со статьями Конвенции по правам детей. Вид проекта: долгосро...
  • Технологическая карта ОУД по теме В гости к сказкамТехнологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы БОбразовательные области: Познание + Коммуникация + ТворчествоРазделы: ФЭМП + Лепка + Художественная литератураТема: В гости к сказкамЦель: упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры, составлять целое из частей; развивать умение определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; упражнять в умении выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки; развивать интере...
  • Внеклассное занятие Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнегоКлассный час Понять и услышать ближнего
  • Беседа – игра Внимание, гололедБеседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание, гололед.Беседа – игра Внимание,...
  • Школьный курултайЕкібастұз қаласы №26 мектеп-гимназиясында өткен мектепішілік құрылтайдың сценарий. Құрылтай Жеңістің 70 жылдығы, Қазақ хандығының құрылғанына 550 толу жылдығына, Қазақстан Республикасының құрылғанына 20 жыл, Қазақстан Республикасының Конституциясына 20 жыл қарсанында өткізілді. Құрылтайға мектебіміздің балалар мен жасөспірімдер бірлестігінің делегаттары қатысып отыр. Біз ХХІ ғасырдың ұрпағымыз, ал бұл ғасыр жігерлі, талапты, белсенді өмірге қатысушы және өз Отанының тағдыры үшін жауапкершілікті ...
  • Метапредметный урок - этоСтатья по внедрению федеральных государственных стандартов второго поколения Метапредметный урок - это... поможет в плане определения основных черт метапредметного урока. Расскажет об отличиях его от урока традиционного. Поможет в выборе технологий и методик преподавания. В статье дано определение метапредметности, перечислены базовые компетентности, требования к результатам образования. Отражен принцип интеграции метапредметного урока.
  • Доклад: Здоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоровьесберегающие технологии в условиях детского домаЗдоро...
  • Ұйымдастырылғын оқу ісі әрекетіТәрбиеші: Лекерова Гүлжан Бокенбаевна Ашық ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі Білім беру саласы: Таным Ұйымдастырылған оқу іс -әрекет түрі: Қарапайым математика Тақырыбы: Математика әлеміне саяхат Мақсаты: Берілген математикалық тапсырмаларды түрлендіру арқылы балалардың алған білімдерін кеңейту,бекіту,логикалық ойлау қабілетін дамытумен қатар өз дербестігін көрсете білуге үйрету,түрлі тапсырмаларды ойлап жауап беруге дағдыландыру.Суреттерді пайдалану арқылы балалардың танымын, байқампаздығын...
  • 8 наурыз мерекесіне іс-шара утренникАналар мерекесіне орай әсем безендірілген залға балалар музыка ырғағымен келеді. Көбелек ұшып келеді: Мына гүлдердің әдемісінай,иісінай өзінің.Көктем.Көктем қандай тамаша өзі. Жүргізуші: Көктем келіп еді,міне бізге әдемі көбелектерімізде ұшып келіпті.,сәлеметсізбе көбелек. Көбелек: Сәлеметсізбе. Көбелек:Балалар айтыңдаршы бүгін бізде аналардың мерекесіғой,я. Ендеше анама мына гүлдіме,әлде мына әсем гүлдерді сыйласам ба екен,ойым дұрыс ба балалар. Жүргізуші:Жоқ,жоқ көбелек,сен өзіңде, гүл сияқты...
  • Сауат ашу сабақ Бәрін білгім келеді балабақшаларға мектепке дейінгіЕресек Өркен тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс -әрекет түрі: Сауат ашу Тақырыбы:Бәрін білгім келеді Мақсаты: Балалардың жыл бойы сауат оқу іс-әрекетінде алған білімдерін тиянақтау.Балалардың білім деңгейін ойлау қабілетін, тілін дамыту арқылы дыбыстық талдау жасап буынға бөліп сөз жұмбақ шешуге дағдыландыру. Балаларға дыбыстау арқылы балалардың ой-өрісін кеңейту және игерген білімдерін бекіту. Көрнекілігі: Кесп...
  • Конспект занятия, посвященного празднику Светлой Пасхи с использованием ИКТКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного празднику Светлой ПасхиКонспект урока, посвященного пра...
  • Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: «Что хорошего что ты куришь?» ( с использованием ЭОР)Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?Конспект занятия по предупреждению вредных привычек: Что хорошего что ты куришь?
  • ПаренсологияПрочитав название статьи, пытливый читатель тут же обратится к словарям и поисковым системам, но всё равно слова паренсология не обнаружит. Между тем этот термин происходит от латинского parens – родители. За всю многовековую историю педагогика развивалась в основном только вширь, стараясь охватить все стороны процесса обучения и воспитания ребёнка. Но возможности для дальнейшего развития педагогики вширь уже практически исчерпаны. Это и является главной причиной кризиса педагогики, который отчё...
  • КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальнКомплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 151901 Технология машиностроения и программы модуля. Целью создания КОС по профессиональному модулю является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям программы по профессиональному модулю. Задачами КОС по професси...
  • Методическая разработка по разделу Основы психологии ПМ. 02 Педагогическая деятельностьМетодическая разработка по разделу Основы психологии, ПМ.02 Педагогическая деятельность,МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин. Для специальности 071501 Народное художественное творчество. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения к уровню подготовки выпускника по специальности СПО 071501 Народное художественное творчество. Предназначена для студентов 2 курса. Данная разработка направлена на расширение и углубле...
  • Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров План урока (тип - повторительно - обобщающий), вместе с Презентацией, по теме Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров (МДК. 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы) поможет студентам специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров повторить и обобщить пройденный материал, а преподавателю выяснить, что именно и с кем конкретно не удалось познакомить эту группу товаров.
  • Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности. Познай природу»Авторская рабочая программа по курсу Основы проектной деятельности. Познай природу предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных творческих качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодей...
  • Разновозрастные, плавающие классы
  • Повышение качества образования средствами современных педагогических технологий. Технология критического мышления Многие преподаватели специальных дисциплин сегодня задаются вопросами, каким должен быть современный урок для усвоения студентами максимума из того, что им дается. Сейчас требуется подготовка специалиста нового качества, обществу нужен не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, многосторонне развитый человек. Нужно научить студента умению учиться всю жизнь, а для этого препо...
  • Физиологичен ли ритм учебного года?Усложнение всех сторон жизни человека, лавинообразное нарастание информации требуют постоянного увеличения объема и качества знаний и навыков, которыми должен владеть выпускник школы. Перед нынешней общеобразовательной школой теперь стоит задача не втиснуть в мозг ученика как можно больше фактического материала, а научить его не утонуть в информационном потоке. Школа обязана научить своего выпускника овладеть способами поиска, обработки и анализа информации, чего она зачастую не делает сейчас,...
  • Социальный проект Ключ здоровьяВ декабре 2014 года специалистами Роспотребнадзора по Оренбургской области обнаружено, что в водопроводной воде п.Жуламансай нормы содержания Радона-222 превышают ПДК (131 Бк/л вместо 60) В целях предупреждения неблагоприятных последствий при употреблении воды в питьевых целях, минимизации угрозы здоровью населения нашей командой принято решение провести профилактические мероприятия со школьниками и населением села. Команда Смайлики - учащиеся 8 класса: Дельжанова Гульсум, Джумъаева Гу...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине МатериаловедениеКомплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине Материаловедение разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 151901 Технология машиностроения и примерной программы дисциплины. Целью создания КОС по учебной дисциплине является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям программы по учебной дисциплине. Задачи КОС - ...
  • Коучинг «Обучение талантливых и одаренных учеников»Коучинг Обучение талантливых и одаренных учеников № Тема занятия Обучение Талантливых и одаренных учениковТаланты редки - их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нацииВ.Вернадский 1 Ссылка L2W2D5_8 2 Общие цели Рассмотреть модуль Обучение талантливых и одарённых учеников. 3 Ожидаемые результаты Получат расширенное понятие о талантливых и одарённых учащихся, о видах одаренности. Узнают о современных стратегиях и подходах и механизмах работы с одаренными детьми. Рассмотрят способы развития личностных и профессиональных качеств учителя, работающего с одаренными детьми. Обсудят условия успешной работы с одаренными детьми. Разработают методические рекомендации для учителей в работе с одаренными детьми. 4 Результаты обучения Учитель должен:знать содержание модуля Обучение талантливых и одарённых учениковуметь выявлять одарённых и талантливых учащихся.Уметь планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.знать какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. понимать какие условия необходимо создать для успешной работы с талантливыми и одаренными учащимися. 5 Ключевые идеи 1.Одарённые и талантливые дети – категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения. 2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.3. Потребности талантливых и одаренных учителей можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.4. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. 6 Задания Анализ педагогического опыта, предоставленного теоретического материала по Руководству для учителя ІІ уровня и дополнительных ресурсов. 7 Подход, основанный на совместной работе Работа в группахОбсуждение в парах и группах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников 8 Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, флипчарт, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), программа семинара. 9 Дополнительное чтение 1. www.cpm.kz, Руководство для учителя, 3-е издание, АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, 2012. 2.www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, 2012. ХОД ЗАНЯТИЯ Этапы занятия Время70 минут Действия коуча и действия участников коучинга Для позитивного настроя коллег на работу Приветствие 3 мин5 мин2 мин5 мин3 мин5 мин Звучит музыка, на экране проецируются слайды по теме Талантливые и одаренные. Пришедшие раньше коллеги вспоминают и называют 7 модулей программы по картинке Радуга.Участники отвечают на вопросы анкеты Определение склонности педагога к работе с одаренными детьми, одновренно проводят осмысление темы. Гостей приветствует методист ГоРОО по начальным классам Жунусова Кульнар Кабдушевна.Слово учителя начальных классов І уровня Минюхиной И.А.Слово заместителя директора по УР учителя І уровня Грохотовой А.Н. /презентация Мировой опыт работы с одаренными детьми/.Слово учителя начальных классов І уровня Хлыстун Г.П. /презентация Работа с одаренными детьми в РК.Выступление учащейся 3 В класса Басыбаевой Дариги по теме Вредные продукты питания и влияние их на здоровье детей . Мысль в подарок: Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. Артур Шопенгауэр Деление на группытреннинг Поделись тепломОзнакомление с правилами работы в группеРаспределение ролей в группе 2 мин.1 мин.2 мин.1 мин. Участники по цифрам на программках делятся на 5 групп. Коуч и его помощники предлагают в группе взяться за руки и передавать пожелание начинающееся на первую букву имени участника. Пример: Асель – я желаю Вам активности.На флипчарте проецируются основные правила, участники дополняют и дописывают свои предложения.Основные правила работы в группах:1.Говорить по очереди2.Выражать свои мысли и мнения 3.Интересоваться идеями и мнениями других 4.Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 5.Приводить убедительные аргументы 6.Подводить итоги обсужденияОпределение ролей по смайлам: спикер, оформитель, аналитик, генератор идей, транслятор информации.Спикеры вытягивают по жребию тему обсуждения:1.Одаренные дети.2.Учитель, работающий с одаренными и талантливыми детьми.3.Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьми.4.Условия успешной работы с одаренными и талантливыми детьми.5.Общие методические рекомендации для учителей в работе с талантливыми и одаренными. Аналитикам групп выдаются ресурсы. Работа в группе 7 мин. Группы работают над постерами по темам обсуждения.Критерии к работе: критерии/ группа конкретность глубина мысли эксклюзивность дизаин 1 2 3 4 Физминутка 3 мин. Участникам на интерактивной доске дается следующий текст, который читается с определенными движениями: Мы такие, какие мы естьИ мы очень счастливы здесь.Мы не маленькие, и не большие,Мы не толстые, и не худые.Мы такие, какие мы естьИ мы очень СЧАСТЛИВЫ здесь!!! Формативное оценивание 15 мин. Прием Джигсо, взаимообучение по группам. Формативное оценивание работы транслятора информации по таблице и смайлами за активную работу, , . Практическая часть 10 мин Мысль в подарок: Большой талант требует большого трудолюбия. П.Чайковский.Хлыстун Г.П. представляет Lesson study Самойловой Н.И. по теме Исследование, как форма работы с одаренными детьми Эмоциональная рефлексия 3 мин. Звучит приятная музыка. Минюхина И.А. проводит рефлексивный треннинг Две звезды, одно пожелание, участники обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия. Получают ресурсы: теоретический материал, рекомендованные сайты. Продолжительность 70:00 мин Приложение 1.Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ и/или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, для того, чтобы иметь возможность реализовывать свои потенции и сделать вклад в развитие общества. Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творческое или продуктивное мышление; лидерские способности; художественные и исполнительские искусства, психомоторные способности (доклад Государственного отдела США Конгрессу 1972 г.).Одаренность проявляется в контексте человек – среда, и при отсутствии в среде адекватного одаренности элемента она может не проявиться. Поэтому принципиально важно конструирование многообразной, многофункциональной развивающей среды, в которой может проявиться и развиться одаренность и которая позволяет осуществлять мониторинг этого развития.Одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера (при этом термин одаренность используется как обобщающий для всей шкалы одаренности: склонность – способность – одаренность – талант – гениальность);одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах.Виды одаренностиОдаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности: 1) Художественная одаренность.Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.2) Общая интеллектуальная и академическая одаренность.Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.3) Творческая одаренность.Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано. Вместе с тем исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые вызывают отнюдь не положительные эмоции у учителей и окружающих людей: отсутствие внимания к условностям и авторитетам; большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и организации работы; яркий темперамент.4) Социальная одаренность.Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, характеризующихся легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты: интеллект выше среднего; умение принимать решения; способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями; ощущение цели, направления движения; гибкость; приспосабливаемость; чувство ответственности; уверенность в себе и знание себя; настойчивость; энтузиазм; умение ясно выражать мысли.Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для практика – это возможность и, вместе с тем, необходимость более широкого взгляда на своеобразие одаренности конкретного ребенка.Важной в практической деятельности является классификация типов одаренности на основании степень развития:склонность (задатки) – генетически обусловленные свойства индивида, влияющие на возможность достижения высоких достижений (активность, работоспособность, свойства памяти и т.п.), задатки являются природными предпосылками способностей;способность – возможность человека к достижению успеха в какой-либо деятельности, способности определяют легкость и скорость в овладении деятельностью; одаренность – свойство целостной личности, базирующееся на задатках и способностях; но не сводимое к их сумме, это высокий уровень развития способностей;талант – способность к достижениям высокого порядка, но в рамках того, что уже было достигнуто;гениальность – способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать новые пути.Приложение 2.Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьмиК числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:выявление и развитие потенциальных возможностей;активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенкомВ рамках выявления одаренных детей целесообразно использовать комплексный подход, включающий широкий спектр разнообразных методов: метода наблюдения детей в различных ситуациях; психодиагностических тренингов и психодиагностического исследования с использованием психометрических диагностик; экспертного оценивания поведения детей учителями, родителями, воспитателями; включения детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; экспертного оценивания продуктов творческой деятельности детей профессионалами; организации различных интеллектуальных и предметных мероприятий состязательного характера; метода портфолио, отражающего такие аспекты в деятельности учащегося, как: способности, интересы и предпочтительные стили обучения, самообучения, мышления, выражения. Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей можно сгруппировать в такие направления, как:изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;изменения в организации учебной, познавательной деятельности;развитие личностных особенностей;преодоление личностных проблем одаренных.В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми можно обозначить следующие четыре: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация.Ускорение предполагает выбор индивидуальной скорости прохождения программ, освоения содержательных единиц и способов деятельности, а это требует моделирования индивидуальных маршрутов, программ и учебных планов.Углубление – механизм, направленный на большую конкретизацию содержательных компонентов или детализацию способов деятельности, возможно сочетание того и другого. Этому соответствуют образовательные программы углубленного изучения того или иного предмета, программы факультативных, элективных курсов.В практике могут использоваться три вида обогащения содержания образования: ориентированное на расширение круга интересов учащихся, для чего их знакомят с различными областями и предметами изучения, благодаря этому они могут более обоснованно выбрать определенную сферу деятельности, которую бы им хотелось изучить более глубоко;нацеленное на развитие мышления учащихся: развитие мыслительных операций (анализа, синтеза и др.), наблюдательности, способности к самостоятельному выдвижению и проверке гипотез, что рассматривается как необходимая база для перехода к более сложным формам познавательной деятельности;предполагающее проведение самостоятельной исследовательской работы и решение творческих задач (Дж. Рензулли).Проблематизация имеет межпредметный характер, поскольку здесь в качестве содержательных элементов рассматриваются проблемы и способы их разрешения, что реализуется при проблемном обучении, использовании метода проектов и развивающих образовательных технологий. Любая образовательная деятельность, а значит и образовательная программа, ориентированная на развитие одаренности должна включать три основных блока: 1) мотивационный – интерес к определенному виду деятельности, желание им заниматься;2) операциональный блок – способности к деятельности, владение способами ее осуществления;3) блок реализации – возможность воплотить в реальность свои достижения (О.М.Дьяченко) Формы работы с одаренными учащимися: занятия в профильных классах творческие мастерские; работа по индивидуальным планам; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; спецкурсы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; НОУ учащихся конкурсы; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами, ВУЗами Приложение 3.Учитель, работающий с одаренными и талантливыми детьми.Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются своем учителе.Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение.Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности работы учителя является глобальная личностная характеристика - система взглядов и убеждений, в которой большую значимость имеют представления о самом себе, других людях, а так же о целях и задачах своей работы.Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.По мнению некоторых исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение и индивидуальность ученика. Успешный учитель для одаренных – прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессиональные качества тремя путями:1) с помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и других2) предоставляя знания о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;3) тренируя умения, необходимые для того, чтобы обучать эффективно и создать индивидуальные программы.Техника преподавания у прошедших специальную подготовку учителей даренных и обычных учителей примерно одинакова: заметная разница заключается в распределении времени на виды активности. Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они не спрашивают и меньше объясняют.Заметны различия в технике постановки вопросов. Учителя одаренных гораздо больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям.Они провоцируют учащихся выходить за пределы первоначальных ответов. Они гораздо чаще пытаются понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке.Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагировать на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.Включение в работу с одаренными учащимися в первую учителей, обладающих определенными качествами:1) учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;2) учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;3) учитель считает окружающих способными самостоятельно решать проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;4) учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, работает над пополнением собственных знаний, готов учится у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.Учитель должен быть:1) увлечен своим делом;2) способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;3) профессионально грамотным;4) интеллектуальным, нравственным и эрудированным;5) проводником передовых педагогических технологий; 6) психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;7) знатоком во всех областях человеческой жизни.Приложение 4.Условия успешной работы с одаренными учащимися.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным; учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности; учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. Приложение 5.Общие методические рекомендации для учителей в работе с талантливыми и одаренными:• изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.• вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.• совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.• должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.• на уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.• необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.• преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего потолка, тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.• для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.• уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.• подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.• подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к уяснению для себя, экспериментированию.• центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.• развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.• постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.• стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.• экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.• позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.Приложение №6.Анкета Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьмиИнструкция: Выберите один из предложенных вариантов ответов, найдите сумму. Ответ: а) 3 балла, б) 1 балл, в) 2 балла.1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?а) да, б) нет, они и так хороши, в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы - не очень.2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми? а) да, б) нет, в) в некоторых случаях.3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей? а) да, б) да при благоприятных обстоятельствах, в) лишь в некоторой степени.4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? а) да, наверняка, б) это маловероятно, в) возможно.5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности? а) да, б) часто думаю, что сумею, в) да, часто.6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей? а) да, это меня привлекает, б) нет, меня это не привлекает, в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого? а) да, б) удовлетворяюсь тем, что есть, в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы? а) да, б) нет, достаточно знаний передового опыта, в) нет.9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то….. а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях, б) махнете рукой на затею, в) продолжаете делать свое дело.10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? а) да, б) не совсем легко, в) болезненно.11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить? а) не всегда, б) при хорошем настроении, в) в основном стараюсь это делать.12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях? а) да, конечно, б) запоминаю только то, что интересно, в) всегда вспомнить не могу.13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? а) да, без затруднений, б) в некоторых случаях, в) нет.14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия? а) уклоняетесь от ответа, б) тактично переносите ответ на другое время, в) пытаетесь отвечать.15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то….. а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы, б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили, в) измените свое мнение, если давление будет мощным.16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы а) средний, б) достаточный, в) оригинальный.17. Во время отдыха Вы предпочитаете…. а) решать проблемы связанные с работой, б) прочитать интересную книгу по проблеме, в) погрузиться в мир любимых увлечений.18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если…. а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца, б) Вы более или менее довольны, в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.Приложение №7.Jigsaw, Джигсо (ажурная пила)Преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание, в котором задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос в рамках изучаемой темы и пр.). Учащиеся должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют,кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит). Дальнейшая работа строится по следующему плану:1.Общение экспертов2.Поиск и анализ информации3.Тренировка экспертов4.Общий сбор группы5.Анализ работы После завершения работы групп преподаватель по заранее составленным критериям оценивает их работу.
  • Эпоха Коменского - закат не за горамиСтрасти по реформе школьного образования, некоторое время будоражившие умы определённой части педагогического чиновничества, поутихли. Бурная деятельность реформаторов проявилась в поверхностных псевдоновациях по лицеванию остатков советской педагогической системы. В общем, из грандиозного шума вышел пшик и не более того. Теперь опять тихо в педагогическом болоте. Но это вовсе не означает того, что с реформой покончено раз и навсегда. Её время обязательно наступит и к нему необходимо готов...
  • Бюрократия и школа Заранее прошу у Читателя прощения за физиологизм, но упрошенно любой социальный организм, с очень большой долей условности, можно сравнить с человеческим организмом. Когда организм растёт, стремительно нарождающиеся новые, молодые клетки буквально блокируют своей энерги-ей и задором отмирающие, отработавшие свой срок или поражённые, с при-знаками зарождающихся или существующих болезней клетки. Но всегда, в конце концов, наступает такой критический момент, когда дефектные клетки становятся опред...
  • Задания по дисциплине Электротехнические материалыЗадания по дисциплине Электротехнические материалы для специальности 0911000 Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.представлены задания разных видов, для проведения письменных контрольных работ, устного опроса и т.д.В результате изучения предмета учащиеся должны знать:механические, электрические, тепловые и физико-химические характеристики конструкционных и электротехнических материалов; строение, способы получения, области примене...
  • Конкурс – викторина «Что? Где? Почем?» (внеклассное мероприятие в рамках декады методической комиссии)Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия в рамках декады МК Технологии общественного питания и торговли конкурс – викторина Что? Где? Почем? предназначена для студентов специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Целью проведения мероприятия является:-проявить интерес у студентов к своей профессии;-повысить качество профессиональной подготовки студентов;-утвердить престиж профессии в современных условиях;-выработать у студентов профе...
  • Эстафеталық жарыс Шынықсаң шымыр боласың дене шынықтыру сабағы Шынықсаң -шымыр боларсың Мақсаты: Балалардың денсаулығын нығайтып,ептлікке,жылдамдыққа тәрбиелеу, дене шынықтыруға деген шынықтыруға деген қызығушылығын эстафеталық ойындар арқылы дамыту. Көрнекі құралдары: Доп,кегли,құрсаулар,шар,құм салынған қапшық,себет көрнекілікке алынады. Сазды әуенмен балалар залға кіріп шеңбер жасап тұрады. (Ән ұран орындалады) Тәрбиеші: Еріншектен салақтық Салақтықтан надандық, Бірінен –бірі туады Жоғала...
  • Проект программы по декоративно-прикладному искусству В учебно-воспитательной работе с детьми ОВЗ, наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.По средством данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное,...
  • Конспект НОД для старшего дошкольного возраста Письмо от СнеговикаЦель занятия - сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий. Задачи: - развивать невербальное и вербальное общение; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать навыки самосознания; - снятие телесного и эмоционального напряжения. Занятие проводится в четыре этапа:организационный, мотивационный,практический и рефлексивный. Использованная литература: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа ...
  • Обобщение опыта педагогической деятельности преподавателя спецдисциплин Применение различных методов и подходов к обучению в современном профобразованииЦель работы – познакомить с опытом применения различных методов и подходов к обучению в современном профессиональном образовании. Работа носит аналитический характер. В результате обобщения опыта было получено заключение, что применение на практике нетрадиционных форм и методов обучения, безусловно, имеет ряд преимуществ перед традиционным обучением. Работа имеет социальную значимость и определенный интерес для преподавателей и мастеров производственного обучения специальности 100801 Товароведе...
© 2010-2018