Другое, несортированное

  • Открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано: (в пе...
  • Проект занятия во II младшей группе по теме: «Путешествие в сказку»Цель: Развитие художественных способностей детей через драматизацию.Задачи:1. Учить детей различать животных по их характерным признакам.2. Называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок.3. Привлекать детей к посильному участию в драматизации сказки, узнавать и называть героев.4. Развивать слуховое восприятие и умение слушать своего товарища, произносить слова чётко и громко.5. Воспитывать любовь к сказкам.Набор дел:1. Игра Назови детёнышей.Воспитатель бросает детям ...
  • Программа ВыборПроблема профилактики девиантного поведения остро стоит перед педагогами, родителями, психологами, большое внимание следует уделять личностному развитию детей, приобретению ими социального опыта. Резкое снижение воспитательного воздействия семьи и её роли в социализации детей приводит к серьёзным социальным последствиям: росту асоциальных неформальных подростковых групп, увеличению числа детей с девиантным поведением, употребляющих алкоголь и наркотики, массовой безнадзорности детей. На основани...
  • Мастер-класс Обучение дошкольников рисованию пескомЦель: познакомить воспитателей с необычной техникой рисования -рисование песком.Задачи: познакомить воспитателей со средствами рисования песком на световом столе, рисование цветным песком , выполнять аппликации, засыпание поочерёдно в сосуд цветной песок. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительны...
  • Сценарий праздника, посвященного 70 - летию Победы Данная разработка мероприятия относится к общешкольным мероприятиям, поэтому может быть использована педагогом-организатором и классным руководителем. Мероприятие может проводиться в актовом зале либо в форме митинга на улице, возможно возле памятника Павшим воинам. Мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Проводится 8 октября.Цель: воспитывать любовь и уважение в ветеранам, защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Способствовать развитию творческих способно...
  • Программа Мой выборС каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования в обеспечении занятости детей и подростков, организации их досуга, что, по сути, является мерами профилактики правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания и досуга детей, требующих повышенного педагогического внимания. Проблема самосознания и самоопределения под...
  • Урок по лепке на тему Украшаем юрту (КПП)Конспект занятия по лепке для классов предшкольной подготовки направлен на знакомство детей с казахским орнаментом и его видами, а также на развитие мелкой моторики рук у детей. Ведь важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой (тонкой) моторики рук. Если мы развиваем мелкую моторику рук, то тем самым активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Одним из способов ее развития является работа с пластилином. Данный конспект урока включает в себя прак...
  • Дополнительная общеобразовательная программа ВязаниеПрограмма Вязание имеет художественную направленность. Вязание крючком – это вид декоративно-прикладного искусства, известный с древних времен. Программа актуальна, так как веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Этот вид декоративно-прикладного творчества популярен и любим во всем мире. Вязание крючком – это создание нужных практичных вещей, это занятый досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к нам от предков и которую надо храни...
  • Что удивило бы и порадовало Антона Семеновича Макаренко в современной школе?Если бы автору данной статьи представилась возможность написать Антону Семеновичу Макаренко письме, оно начиналось бы так: Уважаемый Учитель! Когда-то вы сказали хорошие слова: Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда и я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче. Если бы это было не так, тогда не было бы нашей Победы в Великую Отечественную, не ликовал ...
  • Календарно-тематический план на 2014 / 2015 учебный год по дисциплине Охрана труда профессии Механизация сельского хозяйства Содержание КТП предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: 1) техника безопасности и охрана труда; 2) техника и технология сельскохозяйственного производства; 3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов; 4) технология ручной и механической обработки металла; 5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства; 6) электротехника и основы электроники; 7) творческая проектная деятел...
  • «Нержавеющий» Сталь, или игра как социокультурный феноменАвтор этих строк – выпускница Липецкого педагогического института. Пишу об этом с гордостью, потому что одним из настоящих педагогов-новаторов, у которого мне посчастливилось учиться, был Сталь Анатольевич Шмаков. Он преподавал на курсе интереснейший предмет практическая педагогика. Имя Сталя Шмакова во многих монографиях стоит в одном ряду с именами Антона Макаренко и Василия Сухомлинского. Человек он был необычайно скромный и никогда не рассказывал о своих достижениях, лишь часто приводил ...
  • ИХ ЖИЗНЬ - ИСТОРИИ ПОРТРЕТ. 70 лет Победе! Грустный этот репортаж с мероприятия по награждению ветеранов войны и тыла памятной медалью в честь семидесятилетия Победы. В Первомайскую сельскую библиотеку пришли чуть более 20 ветеранов. Из них один живой ветеран Злотников Леонид Евсеевич, Человек-легенда, а остальные все труженики тыла на чьи плечи легли все тяжести военного времени. У них было голодное трудное военное детство, работа с юных лет сначала на Победу, потом на восстановление страны. И только медали на простень...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Полинарная олимпиада Полинарная олимпиада проводится в рамках недели общепрофессиональных дисциплин. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся по дисциплинам профессионального цикла. Основными задачами олимпиады являются: - повышение интереса к своей будущей специальности; - совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие професионального мышления; - повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно ... Задачи, предложенные для олимпиады, представляют задания, которые предлагаются студентам для курсового проекта по Технологии машиностроения, т.е. это задачи, представляющие интерес для студентов с профессиональной точки зрения, дающие представления о предметах и явлениях, с которыми студент встретится на практике, выражают объективную связь изучаемого материала с практической деятельностью и изучаемыми предметами.
  • Методическая разработка урока «Бухгалтерский баланс, его строение и содержание» Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана всоответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие одновременно активизации интереса студентов и закреплению изученного материала. Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения нецелесообразно. Знания, полученные на занятии, помогут при изучении практи...
  • Сауат ашу Б дыбысы және әрпі 0 сыныпҰйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас Күні: 12.01.2015 ж. Бөлімі: Сауат ашу және жазу Тәрбиеші: Ахметкалиева М.Б. Тақырыбы: Б дыбысы және әрпі. Мақсаты: Б дыбысымен танысу сюжетті сурет бойынша әңгіме құрату арқылы, балалардың ойлау қабілетін дамыту, сөздік қорларын молайту. Б дыбысын қатыстырып сөздер ойлатып талдауға үйрету... Негізгі іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушылық кезең. -Балалар, қазір жылдың қай мезгілі және қай ай? -Аптаның қай күні? Осы кезде үстелге секіріп бақа шыға келеді. -Мынау не екен, балалар? -Бақа бізге неге келді екен, мен сұрап көрейінші. (Құлағын тосқан болады). -Балалар, бақа бізге қонаққа келіпті, сендермен бірге болғысы келеді. Жыл мезгілдері суреттері Бақа Сұрақтарға жауап береді. Ұйымдастыру , іздену кезеңі. Дәптермен жұмыс. Сергіту сәті. Жұмбақ шешу. Дидактикалық ойын. Балалардан бақаның қимылын жасауын және бақа туралы ән айтып беруді сұрайды. -Бақа, бақа, балпақ, Басың неге жалпақ? Темір телпек көп киіп Басым содан жалпақ. -Бақа, бақа, балпақ, Бұтың неге талпақ? -Су бетінде көп жүзіп, Бұтым содан талпақ. Тәрбиеші балаларға ойыншық балға, балтаны көрсетеді, балалар көрсетілген заттардың атын атайды. Олардың ортақ аттары құрал-саймандар екені айтылады. Осылайша басқа да ойыншықтар: балық, бүркіт, бұғы, бұзау, балапан, б... Б әрпі, текшелер, кеспе әріптер, Балық, балға, балта Әліппе дәптер Саңырауқұлақ суреті Бақаның қимылын жасайды. Тақпақты бірге орындайды. Бдыбысымен танысады. Тапсырмаларды орындайды Қимылмен көрсетеді. Жұмбақ шешеді. Әңгіме құрайды. Ойын ойнайды. Рефлексивті түзету Балалар қандай дыбыспен таныстық? Б қандай дыбыс екен? Мысал келтіреміз. Балаларды мадақтау Б дыбысымен Дауыссыз дыбыс Балапан, балға т.б Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: Б дыбысы дауыссыз дыбыс екенін білді. Қолданады: Б дыбысына сөздер құрайды , сөздер арасында қолданады Түсінеді: дыбыс,буын туралы түсінеді
  • Сауат ашу Б дыбысы және әрпі 0 сыныпҰйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Қатынас Күні: 12.01.2015 ж. Бөлімі: Сауат ашу және жазу Тәрбиеші: Ахметкалиева М.Б. Тақырыбы: Б дыбысы және әрпі. Мақсаты: Б дыбысымен танысу сюжетті сурет бойынша әңгіме құрату арқылы, балалардың ойлау қабілетін дамыту, сөздік қорларын молайту. Б дыбысын қатыстырып сөздер ойлатып талдауға үйрету... Негізгі іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушылық кезең. -Балалар, қазір жылдың қай мезгілі және қай ай? -Аптаның қай күні? Осы кезде үстелге секіріп бақа шыға келеді. -Мынау не екен, балалар? -Бақа бізге неге келді екен, мен сұрап көрейінші. (Құлағын тосқан болады). -Балалар, бақа бізге қонаққа келіпті, сендермен бірге болғысы келеді. Жыл мезгілдері суреттері Бақа Сұрақтарға жауап береді. Ұйымдастыру , іздену кезеңі. Дәптермен жұмыс. Сергіту сәті. Жұмбақ шешу. Дидактикалық ойын. Балалардан бақаның қимылын жасауын және бақа туралы ән айтып беруді сұрайды. -Бақа, бақа, балпақ, Басың неге жалпақ? Темір телпек көп киіп Басым содан жалпақ. -Бақа, бақа, балпақ, Бұтың неге талпақ? -Су бетінде көп жүзіп, Бұтым содан талпақ. Тәрбиеші балаларға ойыншық балға, балтаны көрсетеді, балалар көрсетілген заттардың атын атайды. Олардың ортақ аттары құрал-саймандар екені айтылады. Осылайша басқа да ойыншықтар: балық, бүркіт, бұғы, бұзау, балапан, б... Б әрпі, текшелер, кеспе әріптер, Балық, балға, балта Әліппе дәптер Саңырауқұлақ суреті Бақаның қимылын жасайды. Тақпақты бірге орындайды. Бдыбысымен танысады. Тапсырмаларды орындайды Қимылмен көрсетеді. Жұмбақ шешеді. Әңгіме құрайды. Ойын ойнайды. Рефлексивті түзету Балалар қандай дыбыспен таныстық? Б қандай дыбыс екен? Мысал келтіреміз. Балаларды мадақтау Б дыбысымен Дауыссыз дыбыс Балапан, балға т.б Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: Б дыбысы дауыссыз дыбыс екенін білді. Қолданады: Б дыбысына сөздер құрайды , сөздер арасында қолданады Түсінеді: дыбыс,буын туралы түсінеді
  • Дене шынықтыру Тақырыбы: Шығыршықтан қосарланып өту. 0 сыныпҰйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: Денсаулық Күні: 20.11.2014 ж. Бөлімі:Дене шынықтыру Тәрбиеші: Ахметкалиева М.Б. Тақырыбы: Шығыршықтан қосарланып өту. Мақсаты:бір тізбекте келе жатып бағытты өзгерте жүру; бірінен –бірі оза жүгіруді; көлбеу қойылған тақтаймен жүріп келіп, гимнастикалық қабырғаға ауысуды, допты еденге соға адымдап жүруді үйрету.шығы... Оқу іс-әрекеті Тәрбиешінің іс-әрекеті Дидактикалық көрнекіліктер Баланың іс-әрекеті Мотивация-лық кезеңі. Балалар ең алдымен бой жазып алайық. Қозғалмалы бой жазу жаттығулары- Қолды жоғары ұстап аяқ ұшымен жүру.- Екі қол белде өкшемен жүру- Екі қол белде аяқтың ішкі және сыртқы қырымен жүру.- Бір қалыпты деңіл жүгіру. Балалар жай әуенмен дөңгеленіп кеп тұрады Жаттығуларды жасайды. Ұйымдастыру, іздену Жалпы дамыту жаттығулар Негізгі –қимыл жаттығуы 1.қ.-аяқ сәл алшақ тұрады, гантельді ұстап қолды төмен түсіріп тұру. 1- оі қолды алға, сол қолды артқа ермей созу.5-6р 2. айналдыр жаттығуы. аяқ сәл алшақ тұрады, гантель ұстаған қолды төмен түсіріп тұру. 1- қолды жан-жаққа соза жоғары көтеру, қолдың басын айналдыру, гантельге қарау,3-4 б.қ. - келу. сермеужаттығуы. Б.қ.-аяқты иық деңгейіменбірдей қойып , гантельді төмен түсіріп тұру, 1-жоғары сермеу 2-артқа қарай сермеп,алға еңкею.3-түзеліп тұру, гантельді жоғары сермеу. шығыршықтан төрт та... Скалкалка, доптар, арқан таяқшалар Балалар тыңдайды, ойындарды ойнайды. Екі топқа бөлінеді де, тартысып ойнайды. Рефлексивті түзету Оқушыларды бір сапқа тұрғызу, тыныс жолдарын қалпына келтіру. Толық сапқа тұруларын қадағалау. Балаларды мадақтау Сапқа тұрады. Күтілетін нәтиже: Жүйелейді: шығыршықтан өту түрлері Қолданады: арқан, асық ойындарын Түсінеді: дене шынықтырудың пайдасын туралы
  • Валеология негіздері Тақырыбы: Тісің болса, тіске басар табылар 0 сыныпҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Білім беру сапасы: Денсаулық Күні: 29.10.2014 ж. Бөлімі: Валеология негіздері Тәрбиеші: Ахметкалиева М.Б. Тақырыбы: Тісің болса, тіске басар табылар Мақсаты: Тістің құрылысымен таныстыру. Тіс аурулары туралы мәлімет беру. Тісті күту ережелерін үйрету. Билингвальдік компоненті: Тіс –зуб. Ауыз-рот. ... Іс әрекет кезеңі Тәрбиешінің іс әрекеті Балалардың іс әрекеті Дәлелдеп, талаптану Балалар, оң қолымызды жүрегімізге қояйықшы! Жүрегіміздің соғысын сезінеміз бе? Жүрегіміз қандай? Олай болса жүрегіміздің жылуын достарымызға сыйлаймыз. Әділет айтады: Менің жүрегім ыстық, нәзік, бақытты, мейірімді, қамқоршы, сезімтал. Ұйымдастырушылық ізденіс Балалар, досыңа не тілейсің? Жұмбақ жасырады: Өзі аппақ маржандай, Тамақ өтпес шайналмай, Айдын көлде алтын тас, Ау салса да алынбас (тіс) Балалар мен сендерді кәзір Тіс аялдамасына шақырамын. Дүниеге келген сәби тіссіз туылатынын тістің алты ай болғанда шығатынын, оны сүт тіс деп аталатынын айтады. Алты жасқа толғанда тістер түсе бастайды. Оның орнына негізгі тістер шығады. Бұл тістердің көлемі үлкендеу, барлық тісі сиып тұруы үшін жақтары да өседі. 12 жасқа толғанда барлық тіс жаңарып... Дені сау болсын, еш жері ауырмасын. Түсінік береді Қарайды. Тістің негізгі қызметі мен танысады. Өз тістеріне қарап, қандай екенін (ақ, тегіс, қатты) деп айтады. Суретке қарап тіс ауыратын жағдайларды көреді. Тапсырмаларды орындайды. Ертегіні өз ойымен құрастырады. Сурет салады. Рефлекстік түзету -Бүгін сабақта көңіл-күйің қандай болды? -Қай кезеңі ұнады? -Жаңа білген тақырып бойынша не айтар едің досыңа? Жарайсыңдар! Күтілетін нәтиже: Білу: Тістің құрылысын, күту ережелерін сақтай білу. Қолдану: Жұмбақтар, ертегі, суреттер, айна, әліппе дәптері.
  • Построение объёмных фигурТема: Построение объёмных фигур. Группировка объектов. (Закрепление) Рисование открытки ВалентинкаЦель: Закрепление навыка построения объёмных фигур, группировки графических объектов в программе MS WORDЗадачи:1. Образовательные: а) Закрепить навык построения объёмных фигур, группировки графических объектов программе MS WORD при необходимости копировать, перемещать или масштабировать сразу несколько объектов.2. Развивающие: а) Развивать познавательный интерес к возможностям программы MS ...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Понятие о счетах бухгалтерского учёта»На каждом предприятии (организации) ежедневно совершается большое количество хозяйственных операций, которые в конеч­ном итоге отражаются в бухгалтерском балансе. Как уже отмеча­лось, баланс составляется на 1-е число месяца (квартала, года), поэтому с помощью него нельзя повседневно следить за измене­ниями, происходящими в составе имущества, обязательств пред­приятия (организации), источников их формирования. Для теку­щего учета и контроля используется система счетов бухгалтерского учета. В т...
  • Литературно-музыкальная композиция Лица войны. .. (70-летию со дня Великой Победы посвящается.)“Мальчики, как мне о мертвых, о вас… На красном снегу одичалые блики Ветер за парту сядет сейчас. Вскинут углы перебитые блики Как они страшно сияют вокруг, Как эти стены кричат нестерпимо! И вдруг тишина… Умирай звук! Начинается черная пантомима! Черные улицы немо бредут, Черные тени падают мимо Черные ветки скручены в жгут Черные руки уставились в небо! Мальчики, вас уже нет на земле, рты не откроются, ноги не ступят. Вся эта ночь у нас сразу взяла, были товарищи, матери были. Птицы глядящие...
  • Статья на тему: Использование информационно-коммуникационных технологийИспользованиеинформационно-коммуникационных технологий в образовательномпроцессе учителя-дефектолога c детьми младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в ОГКУЗ Братский областной специализированныйдом ребёнка
  • Программа Содружество школьных республикВ нынешнее время стало объективным и закономерным, что каждый ребёнок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет их интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям. Главное, чтобы направленность деятельности организации не была антиобщественной, не принесла детям вреда как психологического, так и физического. Опасней всего, когда подростки объединяются в группировки, ...
  • «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел К.Е. Тимирязев. В мировой практике идет поиск активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. В этом плане особый... Принятие от взрослого или самостоятельное выдвижение детьми познавательной задачи; Анализ ее условий самостоятельно или с помощью воспитателя; Выдвижение предположений (гипотез) о причинах явления и способах решения познавательной задачи; Отбор способов проверки возможных путей решения познавательной задачи; Корректировка путей решения по ходу деятельности; Анализ полученных фактов и формирование выводов; Обсуждение новых задач и перспектив дальнейшего исследовательского поиска. Исследовательская активность реализуется дошкольником в наблюдениях, сенсорном обследовании, ориентировочных и пробующих действиях, опытах, экспериментировании, развивающих играх и т.д. Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что предусмотрено федеральным государственным стандартом. Для решения проблем... природные материалы: образцы песка, глины, земли; - камни, галька, ракушки, керамзит, мел; - железо, резина, пластмасса, дерево; - семена цветов, образцы деревьев (шишки, желуди, каштаны) бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха, бумага разной фактуры, проволока, пробки и т.п. сыпучие продукты: мука, соль, сахар, разнообразные виды круп. схемы для проведения опытов. Для активизации детской исследовательской деятельности в таких мини-лабораториях также необходимо иметь и использовать специальное оборудование: - разнообразные трубочки, воронки, сито; - стаканчики, тарелочки, ложки; - шприцы, пипетки; - весы, увеличительные стекла, лупы, магниты, микроскоп, измерительные приборы. Весь материал должен быть расположен в доступном для детей месте. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое нужно использовать - опыты. Они проводятся как н...
  • Коучинг на тему Критериальное оцениваниеКОУЧИНГ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.Упражнение Рассмеши меня (5 мин).Все участники встают в круг. Первый участник поворачивается к оппоненту и делаетсмешное лицо, благодаря чемуоппонент должен улыбнуться. Деление участников на группы СОБЕРИ ПАЗЛ. У тех, у кого совпадают картинки, те участники попадают в одну группу.Задание 1Вводная часть Упражнение Ладошки (рисуют ладошки свои, пишут ...
  • Детский проект Пожарник или солдатик?Пожарник или солдатик?Проект: проблемно-исследовательскийСрок: краткосрочныйАвтор: Буренина Настя, 5 летРуководитель: Пономарева Светлана Николаевна, воспитатель, перваяквалификационная категорияМесто работы: МБДОУ Детский сад № 2 г. ОханскОбъект исследования: деревья на спортивной площадкеПредмет исследования: жуки пожарники Проблема исследования: пожарник или солдатик?Описание работы:В исследовательской работе автор совместно с родителями и воспитателем провела свои исследования по теме: П...
  • Влияние проектно - исследовательской технологии на развитие творческих способностей обучающихся научного общества «Перспектива»Современная общественная жизнь не стоит на месте. Синусоидный ритм изменений во всех сферах государственной и общественной жизни требует обеспечить удобные пути успешной социализации подростков в процессе обучения. Высокотехнологичной промышленности требуются работники, способные творчески подходить к делу. Социальный заказ государства, сформулированный в Законе РФ Об образовании (12, ст. 2), заключается вобщедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям р...
  • Собрание «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»Родительское собрание в средней группе Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными Цель: познакомитьродителей воспитанников с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Задачи: рассказать родителям о необходимости и пользе утренней зарядки, прогулок и двигательной активности детей; мотивировать родителей на ведение здорового образа жизни своего и детей; познакомить родителей с водными закаливающими процедурами, проводимых в детском саду. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово здравствуй означает будь здоров!. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. – А что такое здоровье? (задается вопрос родителям) Воспитатель. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье - бесценный дар...
  • Программа Красота своими рукамиПрограмма по изготовлению искусственных цветов актуальна, потому что сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась и делать их интересно и не сложно.Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет развить заложенное в самой сути каждого человека стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимательность, наблюдате...
  • Новые технологии обучения. Педагогическая мастерскаяНовые технологии обучения. Педагогическая мастерская.Выступление на педсовете.Цель данной статьи – раскрыть основной алгоритм технологии педагогической мастерской как средства создания комфортных условий для успешного взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии.
  • Занятие по развитию речи на тему Страна настроенияЦель: Составление творческого рассказа. Задачи: формировать умение понимать слова и употреблять их по смыслу, применять слова, характеризующие настроение людей.дети отправляются в путешествие в страну настроений, находят конверт с дидактической игрой Покажи эмоции.составляют творческий рассказ о потери хорошего настроения.в итоге занятия рассказывают кукле Тани, куда они ездили и что делали.
  • Конспект досуга Короб чудес Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всест...
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Наш друг СветофорЦели:1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприяти...
  • Рецензия на социально-адаптивнную программу «Моя семья – моя опора»Программа разработана Спиридоновой Ириной Анатольевной, воспитателем подросткового клуба. Программа носит культурно- воспитательный характер. Актуальность программы заключается в том, что ее реализация предусматривает организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей. В основе организации семейного досуга лежит создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где нравственные ценности станут основой жизни подростка. Участие в реализации этой программы поможет родит...
  • «Творческая и воспитательная работа в объединениях» Методическая работа Творческая и воспитательная работа в объединениях предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. В работе автор знакомит читателей с творческой и воспитательной работой в творческих объединениях, с изучающим на занятиях материалом, средствами и методами достижения определенного результата, а также воспитательными моментами, которые помогают усвоить учебный материал в практической деятельности, развивать творческие способности и достиг...
  • Введение в программуТема: Введение в образовательную программу.Цель занятия: Пробуждение познавательного интереса к изучению компьютера как средства работы с информацией. Задачи:1.Образовательные: а) Получение представлений о различных возможностях компьютера и областях его применения. б) Получение первичного личного опыта в работе с графическим редактором Paint 2. Развивающие: а) Развитие познавательного интереса к компьютеру как к средству получения новых знаний3. Воспитательные:а) Воспитание бережного отношен...
  • Мы этой памяти верны ль?Сначала небольшое предисловие. Эта статья была опубликована ровно 10 лет назад в авторитетном на тот момент украинском еженедельнике 2000. Дальнейшие события на Украине подтвердили тот тезис, что власть придержащим всё-таки следует более внимательно относиться к тому, что пишут в СМИ. Статья перепечатана лишь с небольшими правками. Колесо истории неумолимо движется вперед. Не так уж много осталось времени до 60-летия Великой Победы. Немногочисленные ветераны той страшной войны опять неумолимо ...
  • Рисование линийЦель занятия: Изучение одного из приёмов работы в графическом редакторе PAINT Задачи: Обучающие: - Научить использовать инструмент Прямая линия совместно с клавишей Shift для построения прямых вертикальных и горизонтальных линий и линий под углом 45 градусов.Развивающие: -Развивать память, внимание, мышление, компьютерную грамотность, познавательную и творческую активность учащихся, навыки работы с клавиатуройВоспитательная:Воспитывать дисциплинированность, осознание своей значимости в образ...
  • Сценарий мероприятия Доброта во благо детямКаждый год в последний четверг ноября по инициативе Фонда Бөбек, организованный Сарой Алпысовной Назарбаевой при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан для воспитанников организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится благотворительный праздник Ризашылық - Доброта во благо детям!.Цель мероприятия - привлечь внимание широкой общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .
  • Файлы и папкиЦель занятия: Введение понятий Файл, Папка. Создание папки. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями Файл, Папка, с операцией создания папки. Развивающие: -Развивать память, внимание, мышление, компьютерную грамотность, познавательную активность учащихся.Воспитательная:Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению. Место проведения занятия: Филиал МАОУ ДОД ДДТ, Ленина 26, кабинет № 4.Продолжительность занятия: 2...
  • Образовательная программа Мир вокруг насОбразовательная программа творческого объединения Мир вокруг нас создана на основе авторской программы по экологическому воспитанию С.Н. Николаевой Юный эколог, которая одобрена Экспертным советом Министерства образования Российской Федерации. Обострение экологической проблемы на Планете диктует необходимость формирования нашего экологического сознания. В настоящее время этой работой актуально начинать заниматься с детьми дошкольного возраста, когда закладывается позитивное отношение к ...
  • Исследовательская работа Судьба человекаИсследовательская работа Судьба человека. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть, Она, как сила, нам нужна.Дата 22 июня 1941 года навсегда вошла в историческую память нашего народа. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. К этому времени в мире не нашлось силы, которая смогла бы остановить германский вермахт, последовательно оккупировавший двенадцать европейских государств. Очередной военно-политической целью фашистской ...
  • Программа площадки по месту жительстваПрограмма площадки по месту жительства разработана для учащихся 8-15 лет. Она представляет собой форму организации отдыха детей в летнее время. В программе ставятся цели работы с детьми, формы достижения их. Программа разработана на три месяца. Каждый поток имеет свое направление и рассчитана на 26 дней. Каждый день ребят вовлекают в чудесные и интересные дела. В течение вечера с детьми проводятся интеллектуальные, занимательные и подвижные игры. Считаю, главное для ребят - это разнообр...
  • Интегрированное занятие по сказке П Дудочкина Конспект интегрированного занятия по сказке П.Дудочкина Почему хорошо на свете Цели: продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне; - познакомить с тем, какую пользу приносят природе дожди, дятел, солнышко, пчела. Червяк (по сказке); -продолжить учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать память, речь, воображение; - формировать грамматический строй речи и активизировать словарь; - выполнять аппликацию аккуратно и быстро; - воспитыват...
  • Мастер - класс Открытой студии РОСТОдна из главных задач современной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции.В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.В этих условиях сыграть свою важную роль в становле...
  • Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На бабушкином дворе Разновозрастная группа Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными и птицами; закрепить понятие домашние животные; развивать речь, умение правильно употреблять слова названия животных в единственном и множественном числе; совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану; узнавать животных и птиц по голосам (по звукам); закрашивать готовые поделки... Ход занятия Вводная часть. Руки вверх: -Здравствуй, небо голубое. Руки вверх: -Здравствуй, солнце золотое. Машем руками на себя: -Здравствуй, легкий ветерок. Присели: -Здравствуй, маленький цветок. Руки в стороны: -Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. Дети стоят на ковре. -Какой замечательный сегодня день. К нам приехали гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ. Читаю рассказ. -Маленькому Ване о...
  • ЕртенгілікТақырыбы: Тілі бірдің жүрегі бірМақсаты: Қазақстан Республикасының халықтар достығы еліміздің бірлігінің кепілдігі екенін таныту, достыққа, ынтымақтастыққа тәрбиелеу. Өзге ұлт өкілдерінің республикамызға келуі жайлы тарихымен таныстыру, мағлұмат беру. 1 жүргізуші: Сәлем бердім халқыма, Сәлем бердім жалпыға. Сәлемдесу кіреді Ата дәстүр салтына. Құрметті қонақтар, Тілі бірдің жүрегі бір атты Қазақстан халықтарының ассамблиясына 20 мерекелік ертенгілігімізге қош келдіңіздер! Кең байтақ жазиралы д...
  • Задания для контроля знаний студентов обучающихся по специальности 5. 090310 “Эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования и автоматических устройств”. Предмет. «Начертательная геометрия и инженерная графика»Рабочим учебным планом по подготовки младших специалистов по специальности 5.090310 “Эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования и автоматических устройств” предусмотрено изучение предмета Начертательная геометрия и инженерная графика. Данный курс предусматривает в разделе III. Черчение по специальности изучение темы Условные обозначения на горных чертежах. Схемы электрические. Предложенные задания окажут помощь преподавателям во время проведения контроля знаний студе...
  • Картотека по гигиеническим процедурамС момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды. В первые дни и месяцы его жизни эту задачу гигиена разделяет с педиатрией, которая также занимается созданием необходимых для ребенка условий (уход, вскармливание, профилактика заболеваний, закаливание и т.д.).В практике медицинского обеспечения детских учреждений, как педиатр, так и санитарный врач проводят в жизнь мероприятия, соответствующие современным научным достижениям педиатрии и гигиены. Они снабжают ...
  • СабақБілім беру саласы: ТанымТақырыбы: Көктем кеңбекБөлімі: Қоршаған орта Мақсаты:Балалардың табиғатта көктемде болатын өзгерістер туралы түсінігні кеңейту.Балаларға көктем мезгілінің ауа-райының,адамдардың киімдерінде,қарапайым табиғи өзгерістерді байқауға үйрету.Қоршаған әлемнің әдемілігі мен оған деген қамқорлық қарым-қатынасқа байланысты мейірімді сезімдірді,құмарлықты,әуезтілікті тәрбиелеу.Балаларға табиғат пен ауа-райын бақылау нәтижелерін тілдік сөйлеу арқылы жеткізуін уйрету.Әдіс тәсілд...
© 2010-2018