Другое, несортированное

  • Статья Взаимосвязь математики и физикиВзаимосвязь математики и физики. Связи между науками математики и физики многообразны и постоянны. Взаимосвязи математики и физики определяются прежде всего наличием общей предметной области, изучаемой ими, хотя и с различных точек зрения. Взаимосвязь математики и физики выражается во взаимодействии их идей и методов. На уроках математики школьники учатся работать с математическими выражениями, а задача преподавания физики состоит в том, чтобы ознакомить учащихся с переходом от физических явл...
  • Программа ПМ 03. для 190631. 011. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 190631.01 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (...
  • Сценарий церемонии награждения победителей и призеров «Созвездие талантов»В данной работе представлен сценарий церемонии награждения одаренных детей города, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей. В системе поощрительных мер, повышающих мотивацию воспитанников к обучению, стало хорошей традицией завершать учебный год проведением церемонии награждения одаренных детей Созвездие талантов, проявившие свои таланты в течение года. Стимулирование и поощрение одаренных воспитанников; награждение дипломами, грамотами, благодарственными письмами за высок...
  • Программа ПМ. 02 для 190631. 011. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ название программы профессионального модуля 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности: Транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенц...
  • Совместная деятельность педагогов реабилитационного центра, семьи и общественности по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗВопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Но не секрет, что большинство родителей заботятся в первую очередь о материальной стороне, что отодвинуло на задний план проблемы духовные. А что здесь говорить о семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья? Данная категория семей постоянно сталкивается не только с медицинскими, экономическими проблемами, но и с отношением общества к детям-инвалидам в целом, ...
  • Методическое пособиеСоциально-психологическое сопровождение детей группы рискаМетодическое пособие предназначено для работы социальному педагогу с детьми группы риска. В пособии даны рекомендации, методики, диагностика для работы с трудными подростками. Четко разграничено социальная группа риска и потенциальная группа риска, что часто путают социальные педагоги. Цель этого методического пособия – раскрыть суть социально-психологического сопровождения детей группы риска; помочь специалистам профессионально ставить работу с трудными подростками; разработать методические рекомендации Индивидуальное социально-психологическое сопровождение детей группы риска
  • Занятие по рисованию Небесные переливыЦель: вызвать интерес к образу неба в живописных пейзажах художников, к его изображению, эмоциональный отклик на красоту, изящество и таинственность неба в различных состояниях. Задачи: учить рисовать небо в разном состоянии; развивать эстетическое восприятие, способность к эмоционально – эстетическим оценкам; формировать интерес к средствам выразительности пейзажной живописи; пробуждать у детей желание высказаться по поводу увиденного, соотносить его со своим личным опытом и чувствами. Предвари...
  • Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по дисциплине электротехникаметодические рекомендации для выполнения лабораторных работ по дисциплине электротехника для специальности технического профиля. Рекомендации включают цель работы, основное задание, краткие теоретические сведения, описание экспериментальной установки, порядок выполнения работы на стенде 17Л-03. Работа предпологает сомостоятельную деятельность студента при сборке рабочей цепи, обработке результатов, анализа работы, ответов на контрольные вопросы, выполнения графиков зависимости исследуемых величи...
  • Развитие УУД посредством занятий туризмомАннотация Происходящие в стране масштабные социально-экономические преобразования корректируют культуротворческие функции общеобразовательной школы, которой сегодня предстоит решать задачи превращения образовательного процесса в средство передачи культурно-исторического наследия человечества. Введение универсальных учебных действий в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теорети...
  • Тренинг на командообразование - «Я и другие» Тренинг на командообразование - Я и другие Пахомова Светлана Константиновна МКОУ ДОД ДЮСШ Ермак Введение: Одна из главных причин усиливающейся напряженности в отношениях между людьми состоит именно в нашем неумении конструктивно разрешать возникающие противоречия. Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, если создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния. Конфликт всегда сопровождается временным на...
  • Интегрированное занятие Зима-красавица (6-7 лет)Программное содержание: · Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности; · Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой; · Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю. Предварительная работа: слушаниеЗима А.Вивальди, пьеса Колокольчики звенят В.Моцарта, пьеса Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик П.И.Чайковского; рассматривание репродукций: Февральская лазурь И.Э. Грабарь, Зима И.И....
  • Эссе на тему Как подружиться с вдохновением? Вдохновение приходит только во время работы. Габриэль Маркес Смогу ли я увлечь студентов своим предметом? - этот вопрос волновал меня с самого начала моей педагогической деятельности. К счастью, мои студенты, будущие учителя, оказались любопытными, ищущими, творческими, неординарными личностями. И я решила, что проявить ...
  • Сообщение по теме: Инклюзивное образование как реализация реальных возможностей детей с особыми потребностямиИнклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзия – это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного стан...
  • Классный час Я горжусь, что я русская Цель данного классного часа: в занимательной форме довести до учеников мысль о необходимости знания Основного закона РФ. Давным -давно, тысячи лет назад появились люди. Одновременно с ними появились и Главные вопросы.Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны и чего не обязаны делать?На что они имеют право, а на что нет? Людям требовался ясный ответ на вполне конкретные вопросы. Далее, следуя плану рассказа о Конституции, совершается исторический экскурс в прошло...
  • Яшәсен яшеллек һәм тормыш! хикәя Галәмдә, миллионлаган йолдыз арасында кечкенә генә бер планета бар. Ул да булса – Җир планетасы. Бары Җир планетасында гына аллы- гөлле чәчәкләр, мәһабәт агачлар, иксез- чиксез диңгезләр бар. Бары Җир планетасында гына саф һава, татлы су, берсеннән- берсе тәмле ризыклар. Бары Җир планетасында гына тереклек бар. Ничәмә ничә ел шушы кечкенә планета бертуктаусыз әйләнә дә әйләнә. Шушы планетага күпме куркыныч яный. Ә без бер ни булмагандай аны талыйбыз, сыгабыз.
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ Sprint - LayoutМетодическая разработка по курсу Sprint - Layout содержит: 1. Инструкционную карту № 1; 2. Презентации для сопровождения лекций преподавателя. 3. Учебный фильм. Инструкционная карта включают теоретические и практические материалы по изучению программы Sprint – Layout. Теоретический материал раскрывает основные понятия и возможности программы Sprint - Layout. Практический материал включает в себя задания: I. Задания для совместной работы преподавателя и обучающихс...
  • Индивидуальная программа развития. «Одарённые дети» по биологии и химииИндивидуальная программа развития. Одарённые дети по биологии и химии. Цель программы: Предусмотреть степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия обучающихся; Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность); Коммуникативная адаптация; Помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность); Самопрезентация в отношениях. Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявл...
  • Гамил Афзал иҗатында милли мәсьәлә һәм халык язмышыФәнни эшемнең темасы Гамил Афзал иҗатында милли мәсьәлә һәм халык язмышы. Эшемнең максаты: Гамил Афзал иҗатын өйрәнү, шигырьләрендә милли мәсьәләнең ассызыклавын ачыклау. Максатыма ирешер өчен түбәндәге бурычларны куйдым: · Гамил Афзалның тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу; · Шагыйрь иҗатында милли мәсьәләләргә кагылышлы шигырьләрен туплау; · Милли мәсьәләләргә кагылышлы шигырьләрен төркемнәргә бүлеп өйрәнү.
  • Человек и трансчеловек (антиномикон)Статья представляет собой размышления автора на философские темы современности... Духовная ситуация времени причудлива. Самым непостижимым образом в одном и том же сознании одного и того же человека уживаются научные знания, вера в астрологию, представления о политике, шансонно-бандитские понятия и тому подобное. К. Ясперс отмечал, что мы находимся внутри некоего движения, которое в качестве изменения знания вынуждает измениться существование и в качестве изменения существования, в свою...
  • Шпаргалка для учителя, работающего с аутичным ребенком Как правило, вне зависимости от уровня интеллектуального развития и возраста, аутичные люди испытывают трудности с организационными навыками. Зачастую они забывают взять с собой ручку на урок или перепутать крайний срок для сдачи задания. В таких случаях помощь этим ученикам должна предоставляться наименее ограничивающим образом. То есть, проблема забывчивости может быть решена, к примеру, при помощи наклеек на уголках тетрадей с изображением ручки или листочков с напоминаниями о домашних зада...
  • Памятка для учащихся по правилам дорожного движения! Памятка для учащихся по правилам дорожного движения! Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо! 4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только пр...
  • Учебное пособие по программе Adobe IllustratorСодержание: Введение. 4 1. Интерфейс программы.6 2. Начало работы в Illustrator.11 3. Создание контуров. 13 Практическая работа Рисуем Старый Ключ. 16 Практическая работа Упражнения с инструментом Pen. 17 Практическая работа Рождественские колокольчики в Illustrator. 18 4. Кисти в Illustrator. 20 Практическая работа Использование кистей. 22 Практическая работа Елочная ветка.23 5. Рисование основных фигур. 25 Практическая работа Создание ключа из составных фигур. 28 6. Линейные объек...
  • Лидерство и управление в образовании. Как превратить мечту в реальность. (методические рекомендации)Лидерство и управление в образовании. Как превратить мечту в реальность.(методические рекомендации) Аннотация. Настоящая работа является попыткой представить своё видение подготовки молодого педагога, через важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения конце...
  • Паспорт детского объединения Исток ОтечестваПаспорт детского объединения Истоки Отечества содержит информацию о названии объединения, девиз, эмблему, торжественное обещание, краткую информацию программы деятельности детского объединения. Детское объединение “Истоки отечества” создано в Грицовской МОСШ в 1993г. В него входят 430 учащихся нашей школы, классные руководители, вожатая, заместитель директора по воспитательной работе. Объединение работает по следующим направлениям: - историко-патриотическое; - изучение родного ...
  • ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ОДНОГО КЛАССАСуществовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет. С. Я.Маршак Цель: Становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребенка. Задачи: ü Создание в классе ситуации успеха. ü Формирова...
  • Урок по башкирскому языку по творчеству Зайнаб Биишевой Тема. Һөнәрсе менән Өйрәнсек (хикәйәттән өҙөк). Зәйнәб Биишева. Маҡсат. Зәйнәб Биишеваның тормошо һәм ижады менән таныштырыу; өҙөктө тасуири уҡыу; яңы һүҙҙәр үҙләштереү;яҙыусының ижадына һөйөү; хөрмәт тәрбиәләү, “һөнәр”, “намыҫ” һүҙҙәре аша донъяға ҡараш, хеҙмәткә һөйөү тәрбиәләү. Йыһазлау. Зәйнәб Биишеваның портреты, китаптар күргәҙмәһе; интерактив таҡта, компьютер, плакаттар: “Һөнәре бар үлмәҫ, һөнәрһеҙ көн күрмәҫ”. “Оҫтаның ҡулы ҡала, шағирҙың һүҙе ҡала…” , Дәрес барышы. I. Ойо... Һ Ө Н Ә Р С Е К А С А Е М Е Ш Х А Л Ы Ҡ О Ҫ Т А Йомғаҡлау. Билдәләнгән шаҡмаҡтарҙағы һүҙҙәрҙе уҡыйыҡ әле, уҡыусылар. “Һөнәр”, “намыҫ” был һүҙҙәрҙе уҡығанда нимә аңлайһығыҙ? Яуаптар. Мәҡәлдәрҙең яртыһын тап ( текст буйынса эш.) Яҡшылыҡты эшлә лә … … . Халыҡ белмәһә - … … . Хеҙмәтенә күрә - … . Күрше хаҡы - … … . Ялғандың … … . Ҡырын эш … … … … . Йомғаҡлау һүҙе. Был мәҡәлдәрҙән беҙ нимәләр аңланыҡ инде, уҡыусылар? Беҙ ниндәй булырға, ә нимәләрҙән үҙебеҙгә фәһем алырға тейешбеҙ. Тағы ла башҡорт халҡында шундай мәҡәл бар: Беҙ ҡапсыҡта ятмай...
  • Обобщающее занятие по теме «Трансмиссия» 1. Использование информационных ЭУМ в процессе объяснения новой темы · Общее устройство трансмиссии: ¾ изучение трансмиссии автомобиля, ее видов и устройств; ¾ изучение различных видов связей между двигателем и ведущими колесами для передачи крутящего момента. · Трансмиссия грузового автомобиля: ¾ изучение устройств трансмиссии, ее работа и назначение. 2. Использование практических ЭУМ для отработки практических умений и навыков. Устройство трансмиссии и неисправ...
  • «Интеллектуальный хоккей» - игра на повторительно-обобщающие знанияВид урока: Интеллектуальный хоккей - игра на повторительно-обобщающие знания. Метод: повторительно-обобщающий. Цели: I. Дидактическая: ¾ повторить, обобщить и систематизировать знания по теме Проезд перекрестков; ¾ формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. II. Развивающая: ¾ развитие внимания; ¾ памяти, речи; ¾ мышления, воображения; ¾ фантазии, творческих способностей; ¾ рефлексия, умение находить оптимальные...
  • Урок - игра: пресс конференция Предмет:Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий В , С. Тема (раздел) предмета Тема Автодорожные правонарушения и их профилактика Цель урока: · Закрепление и углубление знаний обучающихся по данной теме. · Умение анализировать нестандартные дорожные ситуации. · Формирование интереса к будущей профессии, высокой ответственности к участникам дорожного движения. Поле изучения данной темы урока обучающийся будет уметь: - соблюдать ...
  • Библиотечный урок. Знакомство с книгой Т. Александровой КузькаТема: Знакомство с книгой Т.Александровой Кузька.Тип занятия: отрытие нового знания, творческая деятельность.Форма проведения: групповая, индивидуальная.Направление внеурочной деятельности: интеллектуально - познавательная.Виды внеурочной деятельности – кружок.Методы работы: словесный, наглядный, практический.Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, репродуктивные, проблемного обучения, развивающего обучения, диалогические, коммуникативн...
  • Организация профильного лагеря в УДОД технической направленностиГлавным в содержании деятельности специализированного (профильного) лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно - технического и других видов творчества, Подготовка профильного лагеря включает в себя комплексную работу как по разработке программы, которая будет реализовываться непосредственно в лагере с участием детского коллектива, так и по реализации программы подготовки кадров, так как для профильного лаге...
  • Конспект НОД Покормим птичкуКонспект непосредственно-образовательной совместной деятельности разработан в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года). Занятие проводится в групповой комнате со всеми детьми.Задача воспитателя - побудить дошкольников отыскивать правильные решения проблемы, стимулировать мыслительную активность, речевую деятельность.
  • Конспект НОД В гости к профессиямКонспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года). Мероприятие носит закрепляющий характер. Организация работы с детьми - групповая, индивидуальная. Оснащение - тематические картины с изображением профессий: повар, доктор, парикмахер, строитель. Образовательная нагрузка не превышает допустимой нормы.Представлен самоанализ занятия
  • Программа обучающего индивидуально на дому Общеобразовательная программа по предметам Русский язык, Чтение, Математика, Природоведение, Изобразительное искусство, Социально-бытовое ориентировка, составлена на основе Программы специальных коррекционных учреждений Воронковой, адресована обучающейся, воспитаннице 5 классаКУ Программа переработана, дополнена и адаптирована учителем индивидуального обучения Муравьевой Ириной Николаевной.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
  • Интеллектуальная игра для младших школьниковИгра для активизация мыслительной деятельности, развития творческих возможностей учащихся начальной школы.Игра состоит из 5 конкурсов, участвуют две команды по 6 человек.Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
  • Урок мужества Сорок первый - сорок пятыйЕсть события, над которыми не властно время. К ним относится Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Время неумолимо не только к событиям, но и к их героям. И лишь военная проза и поэзия доносят до новых поколений грозное дыхание тех лет, яркие образы героев минувшей войны. Сегодня, накануне Дня Победы, который будет отмечаться 9 мая, мы собрались, чтобы еще раз вспомнить, какой ценой досталась нам победа над фашистской Германией. 9 мая – праздник необычный. Всякий праздник – эт...
  • План воспитательной работы с обучающимися студии моды СтильВ современном российском обществе возрастает потребность в творческих, неординарно мыслящих, активных людях. Поэтому, одна из приоритетных задач современного образования - воспитание свободной талантливой личности, способной нестандартно решать поставленные задачи, формулировать новые, перспективные цели, способной к самообразованию и саморазвитию. План воспитательной работы с обучающимися студии моды Стиль разработан с целью формирования социально адаптированной свободной творческой...
  • Методический семинар по теме Интерактивные методы на уроках истории как средство воспитания гражданско-патриотической позицииВ данном материале вы можете ознакомится с выступлением на методическом семинаре по теме Интерактивные методы на уроках истории как средство воспитания гражданско-патриотической позиции . Уроки истории как никакой другой предмет, содержат большой потенциал в плане патриотического и гражданского воспитания личности. Разве можно воспитать гражданина своего отечества, не зная своей истории? Без знания истории своего времени, прошлого своего народа нельзя воспитать личность, гражданина, патриота...
  • Занятие по математике с детьми разновозрастной группы. Для детей среднего и старшего возраста Цели: Средняя группа Упражнять в счете предметов в пределах 5; - в установлении равенства и неравенства групп предметов; - закреплять умение в раскладывании полосок по длине. Старшая группа Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; - закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения; - закрепить представление о геометрических фигурах; - о последовательности дней недели; - развивать глазомер, упражнять в установлении различных соотно... Подведение итогов занятия.
  • Экологический проект Весенние первоцветыЭкологический проект Первоцветы Цели проекта: создание условий для ознакомления дошкольников с первоцветами нашего края, воспитание бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1.формировать представления о первоцветах, их значимости в жизни человека; 2. развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей; 3. формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе. Участники проекта: дети дошкольной группы, родители и ... 2 этап (весна) - провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники - заучить стихотворение С.Я.Маршака Апрель, Мамин день Г.Виеру - дидактическая игра Угадай цветок по описанию - изготовление поздравительных открыток с изображением первоцветов для мам и бабушек - целевая прогулка - эксперимент: выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу - посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе Рассказ воспитателя о подснежнике, о ландыше. 3 этап (лето) - экскурсия в лес к месту, где весной цвели первоцветы. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время. - дидактическая игра Угадай по запаху - дидактическая игра Кто первый заметит изменения Самостоятельная работа Экологическая тревога - рисунки летних цветов-первоцветов. Экскурсия В лес к местам, где растут подснежники Цели: познакомить детей с настоящими подснежниками, с местами их обитания, развивать любознательность; -воспитание бережного отношения к подснежникам и ко всем весенним первоцветам. Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с весенними первоцветами, заучивание стихотворений, чтение сказок, рисование. Ход экскурсии. Прибытие в лес. Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов гала- молоко и актус- цветок. Древняя легенда рассказ... Занятие по развитию речи для детей 4 -6 лет. Г.Виеру Мамин день Тема. Заучивание наизусть: Г. Виеру. Мамин день. Дидактическое упражнение Какой? Какая? Какое? Какие? Цели: всем детям помочь запомнить и выразительно читать стихотворение; - старших дошкольников упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; - воспитывать доброе и заботливое отношение к своим близким людям. Ход занятия. Воспитатель выставляет на фланелеграф рисунки с изображени... Тема. Чтение детям: С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев Цели: познакомить детей с новым произведением С. Маршака; - учить внимательно, слушать большое по объему произведение; - давать оценку поступкам героев; - воспитывать интерес к художественной литературе. Ход занятия. Организационный момент. Чтение сказки детям. Двенадцать месяцев - большая сказка. Дети с удовольствием слушают ее, но устают. Поэтому младшие ... Тема: Ландыши Рассказ воспитателя об удивительном цветке. Завершает хоровод первоцветов ландыш. Ландыш - одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах раньше отмечали Праздник ландыша. Тогда каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов- символ верности, любви и нежности. Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек. Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые ярко-красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя! Они ядовиты. Ядов... У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, перелеска и …. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он – снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его задир... Завершает хоровод ландыш. Ландыш – одно из самых чудесных растений нашего края. Во многих странах отмечали Праздник ландыша. Тогда в каждом доме ставили букетик нежных серебристых цветов – символ верности, любви и нежности. Растет ландыш в тенистых уголках леса, в долинах рек. Цветет в мае, июне. Осенью на месте цветков повиснут круглые, ярко красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя! Они ядовиты. Ядовит и сок этого растения. Ландыш – цветок с сильным характером. ... Цели: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне; - уметь располагать сюжет на всем листе бумаги; - воспитание любви к родному краю. Материал: акварельные краски, кисточки, альбомные листы, репродукции картин И.Левитана Март, И.Грабаря Февральская лазурь. Предварительная работа: наблюдение природы, чтение стихотворений о весне. Ход занятия. 1.Организационный момент. Бес...
  • Буклет Хакасский национальный костюм Знакомство с хакасским национальным костюмом ведет к неиссякаемому источнику творчества, который вдохновляет юных модельеров студии моды Стиль на создание принципиально новых оригинальных форм одежды. Заимствуя основные черты национального хакасского костюма (простота, рациональный крой, декоративность), учащиеся используют в дизайне одежды сочетание национальной самобытности с модными направлениями в современном костюме. Буклет Хакасский национальный костюм - это краткий наглядный...
  • Проект на тему: Родной город-ИВАНОВОМетод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую дейс...
  • «Технический дизайн в дополнительном образовании»На базе Центра технического творчества вот уже более 20 лет работает объединение Технический дизайн. В методической работе Технический дизайн в дополнительном образовании рассказывается об опыте работе творческого объединения и достижениях.
  • Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе. Педагогическая технология ИСУДОсобая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта Образование. Цель Приоритетного национального проекта Образование - развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности, обновление содержания образования и повышение качества знаний, создание современной материально-технической и учебно-информационной базы. Инновационные процессы, интегрируя традиции и новаторство, выступают механизмом разработки новых це...
  • Буклет для родителей Развитие мелкой моторики детей 2-3 летИсследования отечественных физиологов подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.Буклет предназначен для родителей с целью повышения педагогических знаний
  • Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для ЛунтикаКонспект образовательной деятельности во второй младшей коррекционной группе детского сада . Длительность образовательной деятельности 15 минут. Виды детской деятельности в непрерывной образовательной деятельности:Игровая.Коммуникативная.Познавательная.Продуктивная.Двигательная.
  • Развитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возрастаНа современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение.Решение данной проблемы тесным образом связано с осуществлением индивидуализированного, а также более дифференцированного и пошагового коррекционного воздействия, преобразования методических систем, учитывающих сложность и неоднородность контингента детей с нарушениями речи, а также внедрение тенденции обновления сод...
  • Здоровьесберегающая технология Арт-терапияПо-мимо непосредственно - образовательной деятельности в дошкольных учреждениях прекрасно можно использовать в работе здоровьесберегающую технологию, богатую своим выбором. Данный материал представляет полное описание и виды здоровьесберегающей технологии. Уникальные упражнения и артмассажи для детей младшего дошкольного возраста.
  • Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для ЛунтикаКонспектобразовательной деятельностиЧудо для ЛунтикаОбразовательная область Познавательное развитие.Вторая младшая коррекционная группа Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года. Задачи:Образовательные: Расширять знания о зимних природных явлениях, знакомить со свойствами снега. Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней. Продолжать учить отвечать на вопросы.Развивающие: Совершенствовать речь детей.Обогащать словарн...
© 2010-2018