Другое, несортированное

  • Конспект открытого урока по классу аккордеон на тему: Исполнительская интерпретация как форма самовыраженияИнтерпретация – это творческое освоение художественных произведений, связанное с его изобразительным прочтением. Часто ли мы соглашаемся со своими друзьями, близкими во всём? Приходится ли нам ежедневно отстаивать своё мнение? Конечно, бывает, что согласны, а бывает, что и нет. Все мы разные – по внешности, предпочтениям, вкусам. Книга, прочитанная одним, может совсем не заинтересовать другого. Аромат, доставляющий одному удовольствие, может вызвать у другого головную боль, и так до бесконечно...
  • Исследовательская работа по краеведению на темуИсследовательская работа по краеведению на тему Памятные места Дальнего Востока. Парк имени Ю.А. Гагарина. поможет учащимся больше узнать о своей малой родине, пробудить интерес к изучению истории родных мест, используя различные методы исследования: теоретический, анкетирование, интервьюирование и другие. Поможет заинтересовать учащихся изучением темы Полеты человека в космос и историей полетов, теоретическим обоснованием полетов. Данная работа поможет понять значение первого полета в косм...
  • Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возрастаПрирода – это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований, общественных организаций и средств массовой информации. Обратимся к словарю: экология (гр. экос) - дом, жилище, родина ; логос – учение. Иначе говоря, экология – наука о Доме – Родине. Насколько это глубже того содержания, которое мы вкладываем в традиционное экологическое...
  • Стопа - фундамент здоровьяПоказателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ре­бёнка, является состояние его стопы. Чтобы ребёнок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы.Причины плоскостопияПо литературным данным, плоскостопие—часто встречаю­щаяся деформация нижних ко­нечностей детей.При плоскостопии стопа сопри­касается с полом (землёй) почти всеми своими точками и след лишён внутренней выемки.Плоскостопие рассматрива­ется как нарушение функций стопы, которое внешне про­...
  • Здоровье начинается со стопы Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто – в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных...
  • Рабочая программа учебной практики УП. 03. 01 по профессии ПекарьРабочая программа учебной практики УП.03.01 Разделка теста разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19.01.04 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разделка теста
  • Рабочая программа учебной практики УП. 02. 01 по профессии ПекарьРабочая программа учебной практики УП.02.01 Приготовление теста разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19.01.04 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление теста
  • Рабочая программа учебной практики УП. 01. 01 по профессии ПекарьРабочая программа учебной практики УП.01.01 Размножение и выращивание дрожжей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19.01.04 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Размножение и выращивание дрожжей
  • Контрольно-оценочные средства ПМ. 01 по профессии ПекарьКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Размножение и выращивание дрожжей разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее–ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.04 Пекарь
  • ҚАЗАЛЫ ЖАСТАРЫ ДІНДІ ҚАЛАЙ ТҮСІНЕДІҚАЗАЛЫ ЖАСТАРЫ ДІНДІ ҚАЛАЙ ТҮСІНЕДІ Біз мұсылманбыз, оның ішінде әбу ханифа масхабын ұстанатын сунниттеріміз. Бабаларымыз ұстанған жол ұлттық салт-дәстүрімізді, ата-ананы сыйлауға негізделген. Ендеше бүгінгі ұрпақ та әлемдегі ең ізгі дін – ислам дінін қадірлей отырып, ата дәстүрімізді ардақтағаны абзал деп елбасымыз да келешек ұрпақтың діни сауатты болуы маңызды екенін айтқан. Мектеп оқушыларының діни сауаттылығын арттыру, жат ағымдардың таралуына тосқауыл қою, ислам дінін дәріптеу мақсатынд...
  • Культурная практика с родителями «Этот праздник со слезами на глазах»Культурная практика в средней группе МБДОУ Детский сад №2 от 12 мая 2015 года Воспитатель: Пономарева Светлана Николаевна, первая квалификационная категория Тема: Этот праздник со слезами на глазах Участники: дети и родители Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-художественная. Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа, чувства гордости, любви, благодарности к ветеранам Великой отечественной войны. Проблема: почему этот праздник и радост...
  • Культурная практика «Наши помощники - органы чувств»Культурная практика в средней группе. МБДОУ Детский сад №2 от 20 апреля 2015 года Воспитатель. Пономарева Светлана Николаевна, первая квалификационная категория Тема: Наши помощники - органы чувств Количество детей: 20 человек Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная литература. Цель: формирование у детей представлений о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: - побуждать детей к познанию органов чувств (глаза, уш...
  • Культурная практика «Что такое День Победы? Это значит - нет войны»Культурная практика в средней группе МБДОУ Детский сад №2 от 16 апреля 2015 года Воспитатель: Пономарева Светлана Николаевна, первая квалификационная категория Тема: Что такое День Победы? Это значит - нет войны Участники: дети группы Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, художественно-речевая. Цель: сформировать представление о великом празднике нашей страны – Дне Победы. Задачи: • Продолжать формировать элементарные представления о празднике - Дне Победы; • Развивать позна...
  • «ДІНИ ЭКТРЕМИЗМГЕ ЖОЛ ЖОҚ» ТАҚЫРЫБЫНДА КОНФЕРЕНЦИЯ ӨТТІДІНИ ЭКТРЕМИЗМГЕ ЖОЛ ЖОҚ ТАҚЫРЫБЫНДА КОНФЕРЕНЦИЯ ӨТТІ Аудандық ішкі саясат бөлімі, аудандық білім бөлімі, Жанқожа мешіті және Жас Орда жастар қоғамдық бірлестігі, Жас Отан ЖҚ Қазалы аудандық бөлімінің ұйымдастыруымен аудандық конференция өтті. Дінтану негіздері пәні мұғалімдері және дін өкілдерінің қатысуымен өткен конференцияда қоғам кеселі – имансыздық тақырыбында түсіндірме жүргізілді. Діни лаңкестікпен күрес, жастардың жат ағымдар жетегінде кетуінің алдын алу бүгінгі таңдағы кезек...
  • ЖАРЫҚ ЖҰЛДЫЗ - ГҮЛДӘРІ ҚҰРМАНБЕКҚЫЗЫЖАРЫҚ ЖҰЛДЫЗ Текті сөздің төресі, данышпандық пен пәлсапаның мәйегі саналатын терме өнері қазақ халқының рухани тәрбие құралы екені даусыз. Тамыры терең, тарихы кенен Тұрмағамбет топырағынан жаратылған жүздеген азаматтар жыр-термені нақышына келтіре орындап, елдің даңқын асырды. Таланттар қатары жастармен толығып келеді. Домбыраны жанына серік етіп, жыр-терме өнерінің дамуына өзіндік үлесін қосып жүрген жандардың бірі, Т.Ізтілеуов атындағы №29 қазақ орта мектебінің 10-сынып оқушысы, оқу озаты ...
  • Календарно-тематический план для специальности 230401 2 семПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения; - сканирования, обработки и распознавания документов; - настройки параметров функционирования персонального компьют...
  • Календарно-тематический план для специальности 230401ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения; - сканирования, обработки и распознавания документов; - настройки параметров функционирования персонального компьют...
  • Макет ПРОГРАММы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04Макет программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям), углубленный уровень Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Невинномысский химический колледж ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Разр...
  • Методичка по базам данныхПервые компьютеры использовались для выполнения сложных расчетов, т.е. задач, имеющих сложный алгоритм обработки данных, но простую структуру данных и небольшой их объем. Необходимость использования компьютеров для обработки больших объемов информации и данных сложной структуры стимулировала разработку новых видов внешних запоминающих устройств и потребовала разработки новых технологий обработки данных. В результате были созданы банки данных и автоматизированные информационные системы, которые п...
  • Рабочая программа БД И-41, И-42 базовыйРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовый уровень подготовки), 4 курс Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Невинномысский химический колледж. Разработчик рабочей программы: Селедцова Анжелика Михайлов...
  • Рабочая программа БД И-31 углубленныйРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 230401 Информационные системы (по отраслям) (углубленный уровень подготовки), 3 курс Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Невинномысский химический колледж. Разработчик рабочей программы: Селедцова Анжелика Миха...
  • Родительское собрание в подготовительной группеКаким я представляю своего ребёнка в школе?Подготовил: Богданов Пётр Витальевич воспитатель подготовительной к школе группы Родительское собрание-практикум Тема: Каким я представляю своего ребёнка в школе. Цель:Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Активизировать и обо­гащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собствен­ных педагогических возможностях, осознание родителями своего опыта взаимоотношений с ребенком. Ход практикума Ведущий: Скоро наст...
  • Обобщение опытаДанная работа представляет собой обобщение опыта проведения районного этапа Всероссийского конкурса-соревнования Безопасное колесо в плане его влияния на личностное развитие участников. Целью настоящей статьи является попытка осмысления опыта проведения районного этапа конкурса-соревнования Безопасное колесо в плане его влияния на социализацию и личностное развитие участников. Требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения особое внимание уделяют достиж...
  • Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей подготовительной к школе группы: Поможем Незнайке Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию: Поможем Незнайке! Задачи: Закрепить понятия гласный и согласный звуки, учить различать их. Упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Упражнять в составлении предложений из слов. Развивать мелкую моторику....
  • Конспект урока по Духовному краеведению Подмосковья Преподобный Сергий Радонежский игумен земли РусскойКонспект урока по Духовному краеведению Подмосковья Тема учебника ДКП: Северное Подмосковье. К игумену русской земли –преподобному Сергию Радонежскому. Из Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенност...
  • Исследовательская работа по экологии на темуВ ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать об уссурийском (амурском) тигре, животном, занесенном в Международную красную книгу и своей практической деятельностью помочь сохранить уникальное животное. Данный материал содержит текс исследовательской работы, посвященной исследованию уссурийского тигра методом тропления. В рамках практической деятельности учащимся предлагается выпустить буклет по данной теме и помочь в сохранении уникального зверя, определить опа...
  • Рабочая программа Программирование И-31 углубленныйРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 230401 Информационные системы (по отраслям) (углубленный уровень подготовки), 3 курс Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Невинномысский химический колледж. Разработчик рабочей программы: Селедцова Анжелика Миха...
  • Исследовательская работа по экологии на тему По следам уссурийского тиграВ ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать об уссурийском (амурском) тигре, животном, занесенном в Международную красную книгу и своей практической деятельностью помочь сохранить уникальное животное. Данный материал содержит текс исследовательской работы, посвященной исследованию уссурийского тигра методом тропления. В рамках практической деятельности учащимся предлагается выпустить буклет по данной теме и помочь в сохранении уникального зверя, определить опа...
  • Сценарий конкурсной концертной программыФестиваль Одаренные дети Санкт-Петербурга. Открытая концертная программа в номинации 70-летию Великой Победы посвящается!.Связь поколений, связь времен...Данная концертная программа заняла достойное II место. Принимали участие:Хор Камертон, Хормейстер – Федорова Ольга Владимировна;Коллектив художественной гимнастики Грация;Педагог – Шаповалова Юлия Сергеевна;Д/сад АБВГДйка, музыкальный работник Нестерова Анастасия Иосифовна;Лозицкая Полина;Киреева Ангелина 7 Б класс со стихотворен...
  • Коучинг. Каков вопрос — таков и ответПлан проведения коучинг занятия №2Подготовила: учитель третьего (базового) уровня Беспрозванных Юлия Владимировна Тема: Каков вопрос — таков и ответ. ЦЕЛЬ: Научится различать вопросы высокого и низкого порядка, получить навыки задавать толстые и тонкие вопросы.Рассмотреть Таксономию Блума применительно к вопросам которые мы задаем учащимся во время обучения.Ожидаемый результат: Знают основное понятие КМ и инструменты его развития: Ромашка Блума, Толстые и тонкие вопросы, таксономия Блу...
  • Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Экономика организацииМетодические рекомендации предназначены для организации практических занятий по дисциплине Экономика организации для специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины. Разработка рассчитана на проведение десяти работ, общий объем занятий составляет 20 часов. В структуре каждой работы предусмотрен входной и выходной контроль, задания для самостоятельной работы, критерии оценки работы и требования к оформлению отчета по каждой из работ. К каждой из работ прилагаются подробные мет...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Курсовая работа по теме Экономика отрасли ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей является самостоятельной работой обучающегося по закреплению теоретических и практических навыков, полученных в результате изучения темы производственного модуля, помогает усвоить методику расчетов по определению основных технико- экономических показателей работы участка. Полученные при выполнении курсовой работы навыки помогут обучающимся правильно ориентироваться в вопросах ...
  • Методические указания по выполнению практических работ по ПМ 02 для специальности Технология комплексной переработки древесиныДанные методические рекомендации предназначены для проведения практических занятий в рамках ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения. МДК 02 01 Управление структурным подразделением. Тема: Менеджмент. Разработка содержит методические рекомендации для организции пяти практических работ. К каждой из работ прилагается задания для входящего и выходящего контроля, практическое задание на несколько вариантов, а так же критерии оценки. Кроме этого, ...
  • Қазақ тілі пәнінен ашық сабақ: Менің әуес ісім - ән айту (7 сынып)Сабақтың тақырыбы: Менің әуес ісім – ән айту. Дауысты дыбыстар орфоэпиясы. Сабақтың мақсаты: Менің әуесім –ән айту тақырыбы бойынша білімдерін қалыптастыру.Дауысты дыбыстарды ажырата білуге дағдыландыру. Міндеттері: -Топтарды қалыптастыру, бір-бірімен белсенді қарым-қатынас жасауға үйрету; - Диалогтық оқыту арқылы сыни тұрғыдан ойлауға төселдіру; - қалай оқу керектігіне және өзін-өзі бағалай алуға үйрету; - Оқушылардың ауызекі сөйлеу тілдерін жаттықтырып, өз ойларын толық жеткізе біл...
  • Методы арт-терапии в работе с дошкольникамиНе секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических усло...
  • Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения»Цель: Обобщить знания по теме: Логарифмические уравнения. Задачи: Обучающие. 1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений. 2. Повторить определение и свойства логарифма. Развивающие. 1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного). 2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания. 3. Развитие навыков сотрудничества. Воспитательные. 1. Воспитание сознательного отн...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. №508 и является авторской программой. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - направлять де...
  • Статья БЛОГ-УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазвитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами.Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог-урок создает условия для формирования умений человека XXI века, предметных, метапреметных, личностных результатов обучения.Блоги открывают перед учителем новую информационную среду и дают новые широкие возможности организации образовательного процесса и профессионального роста.
  • Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ГеодезияОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОДЕЗИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: 120101 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ 270802 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ г. Белгород 2015г. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на ос... №№ п/п Название темы Задание для самостоятельной работы Количество часов 1 2 3 4 1 2 3. 4. 5 Тема 1.1 изучение материала по доп.литературным источникам Тема 1.2 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам Тема 1.3 Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. Решение задач по теме Тема 1.4.Определение географических и прямоугольных координат Тема 2.1. Решение задач на ориентирование Изучение материала по дополнительным материалам Изучение материала по дополнительным материалам Изучение материала по литературным источникам Домашнее задание по теме: решение задач по определению прямоугольных координат Решение задач на ориентирование. Домашнее задание 4 2 2 2 2 6. Тема 2.2 Решение задач на ориентирование Решение самостоятельного практического задания 2 7 8. 9. 10. 11. 12 13 14. 15. Тема 3.1 Определение расстояний по топокарте Тема 3,2 Решение задач по определению номенклатур Тема 3.3. Описание заданного участка местности по топокарте Тема 3.4. Изображение рельефа с помощью горизонталей Тема 3.5. Выполнение комплексного задания на решение задач по топокарте Тема 4.1. Знакомство с историй е угломерных инструментов Тема 4.2. Знакомство с историей угломерных приборов Тема 4.3 Приведение прибора в рабочее положение. Производство. поверок и юстировок... Решение задач по определение расстояний по топографической карте Решение задач по определению номенклатуры листов карт. Описание заданного участка местности Задание по изображению рельефа с помощью горизонталей Выполнение комплексного задания Составление конспекта Знакомство с устройством угломерных приборов 2Т-30 и 4Т30П Реферат на тему: Угломерные инструменты Самостоятельная лабораторная работа по выполнению поверок теодолита. Установка теодолита в рабочее поло... 4 4 4 4 4 4 2 4 6 16 17. 18 19. 20. 21 22. 23 24. 25. 26. Тема 4.5. Обработка результатов измерений длин линий. Вычисление относительной погрешности измерений. Тема 4.6. Вычисление расстояний с помощью нитяного отвеса Тема 5.1. Знакомство с историей нивелирования Тема 5.2. Изучения устройств нивелира. Выполнение поверок Тема 5.3. Изучение инструкций по нивелированию I, II, IIIи IYклассов Тема 5.4. Камеральная обработка журнала технического нивелирования. Тема 6.1 Обработка теодолитного хода Тема 6.2. Уравнивание прев... Самостоятельная практическая работа по вычислению длин линий. Самостоятельная практическая работа по выполнению линейных измерений. Знакомство с историей нивелирования – самостоятельная работа по изучению материалов нивелирования с использованием дополнительной литературы и сведений, полученных из интернета. Самостоятельная лабораторная работа по изучению устройства нивелира. Выполнение поверок и юстировок нивелира Изучение нормативной базы, инструкций по производству нивел... 4 4 6 4 4 4 8 6 6 6 6 Всего: 108 часов Рекомендации по подготовке письменных работ. Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов или докладов по определенной теме, в которых собирается информация из одного или нескольких источников Составление реферата или доклада осуществляется по следующему алгоритму: 1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием; 2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки; 3. Составить план... №№ п/п Критерии оценки Баллы 1 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 Умение сформулировать цель и задачи работы Умение работать с научной литературой (полнота научного обзора), грамотность Полнота и логичность раскрытия темы Степень самостоятельности мышления Корректность выводов Трудоемкость работы Реальная новизна работы Культура оформления текста Эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современными проблемами) Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, го... 9 9 9 9 8 14 8 14 6 14 Критерии переводов баллов в оценку Количество баллов оценка Участие в чтениях 0-25 25-50 51-75 76-100 Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Не допускается Заочное участие Допускается к защите Критерии оценки выполнения студентами отчетных практических и самостоятельных работ: №№ пп Оцениваемые навыки Метод оценки Граничные критерии оценки Отлично Неудовлетворительно 1 2 3 4 5 1. Отношение к работе Наблюдения руководителя Ответственно относится к выполнению полученного задания, не допуская опозданий и пропусков, все материалы представлены в назначенный срок Регулярные опоздания и пропуски. Отношение к работе крайне безответственное, материалы практики к указанному сроку не предоставлены 2. Взаимоотношения и эффективность работы как члена бригады Наблюдения руководителя, отношение коллег Коммуникабелен, быстро адаптируется к выполнению различных ролей в бригаде Отношения с коллегами напряженные, указания бригадира не выполняет, любую работу порученную как члену бригады пытается переложить на других 3. Использование приборной базы Наблюдения руководителя Грамотно работает с приборами, соблюдает все правила и приемы работы, техники безопасности. Может иметь свободный доступ к геодезическим приборам Не способен без помощи преподавателя выполнять основные операции с приборами. Нет твердых знаний основных частей приборов и правил работы с ними. 4 Выполнение необходимых вычислений и использования стандартных алгоритмов и форм Просмотр материалов Четко заполняет журналы измерений и выполняет вычисления. Без затруднений выполняет вычисления в ведомостях уравнивания Не способен использовать даже простейшие арифметические действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов 5 Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач Наблюдения руководителя. Просмотр материалов Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин: Математика, Основы геодезии, Инженерная графика Не способен использовать знания из разделов смежных дисциплин при решении задач 6. Оформление работы Просмотр материалов Все материалы оформлены согласно стандартным требованиям инструкций, топографическая графика на высоком уровне. Работа оформлена в высшей степени небрежно. Демонстрируемые записи вычислений не могут не привести к дополнительным ошибкам 7. Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче отчёта(защите) Собеседование Грамотно отвечать на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновывать свою точку зрения по проблеме. Четко видит цель Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Закон РФ О геодезии и картографии № 209-ФЗ от 26.12.1995 г. 2. Геодезия: учебник для среднего проф. образования М.И. Киселев и Д.Ш. Михелев. М.: издательский центр Академия 2004 г. 3. Геодезия: учебное пособие для техникумов. С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, В.Н. Данилевич и др. М.: Картгеоцентр - Геодезиздат 1995 г. 4. Руководство по геод...
  • Сценарий проведения дня Земли в школеДанный сценарий поможет учителю биологии провести День Земли в школе, который проводится 22 апреля, каждого учебного года, и приурочен к неделе экологии. Сценарий содержит много постановочных сценок,что позволит учителю вовлечь учащихся разных возрастов, создать атмосферу дружбы, сплоченности и понимания бережного отношения к нашей замечательной планете. Хорошо и значимо проходит это мероприятие на сцене, где ребята полностью раскрываются. У каждого есть возможность внести свой вклад в со...
  • Методические рекомендации для выполнения практических работ по тема Производная функцияМетодические рекомендации для выполнения практических работ по теме Производная функции и её приложения. Цель: сформировать умение находить производные функций, заданных в явном, логарифмическом и параметрическом видах, находить производные сложных функций, знать геометрический смысл производной, применять правило Лопиталя для нахождения пределов. 1. Приращение аргумента и приращение функции Пусть дана функция . Зафиксируем некоторое значение . Дадим переменной произвольное приращение . ...
  • Газета Улыбка детского творческого коллектива № 10 Каждый набор моих учеников для меня уникален. С первых дней пребывания ребенка в школе я стремлюсь изучить социальную среду, в которой ребенок развивается: его интересы, его детскую индивидуальную жизненную позицию. После общения с ребенком и его родителями, после наблюдения за его поведением в коллективе, составляю траекторию индивидуального запроса развития ребенка и родителей. При работе с детьми подбираю оптимальные формы и методы работы, которые помогут раскрыть потенциал каждо...
  • Газета Улыбка детского творческого коллектива № 8 Каждый набор моих учеников для меня уникален. С первых дней пребывания ребенка в школе я стремлюсь изучить социальную среду, в которой ребенок развивается: его интересы, его детскую индивидуальную жизненную позицию. После общения с ребенком и его родителями, после наблюдения за его поведением в коллективе, составляю траекторию индивидуального запроса развития ребенка и родителей. При работе с детьми подбираю оптимальные формы и методы работы, которые помогут раскрыть потенциал каждо...
  • Газета детского творческого коллектива Каждый набор моих учеников для меня уникален. С первых дней пребывания ребенка в школе я стремлюсь изучить социальную среду, в которой ребенок развивается: его интересы, его детскую индивидуальную жизненную позицию. После общения с ребенком и его родителями, после наблюдения за его поведением в коллективе, составляю траекторию индивидуального запроса развития ребенка и родителей. При работе с детьми подбираю оптимальные формы и методы работы, которые помогут раскрыть потенциал каждо...
  • Описание результатов професссиональной деятельностиОписание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя технологии и изобразительного искусства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ашпанская основная общеобразовательная школа Елены Николаевны Галичаниной. Моя профессиональная деятельность направлена на развитие личности учащегося, создание условий для сохранения здоровья, повышения интереса к учебе и, следовательно, повышения уровня качества учебы. Эту идею реализую через использование современных педагогических технологий и создания ситуации успеха.
  • Газета Улыбка детского творческого коллектива № 9 Каждый набор моих учеников для меня уникален. С первых дней пребывания ребенка в школе я стремлюсь изучить социальную среду, в которой ребенок развивается: его интересы, его детскую индивидуальную жизненную позицию. После общения с ребенком и его родителями, после наблюдения за его поведением в коллективе, составляю траекторию индивидуального запроса развития ребенка и родителей. При работе с детьми подбираю оптимальные формы и методы работы, которые помогут раскрыть потенциал каждо...
  • Заявление на аттестацию на первую категорию В марте я аттестовывалась на первую категорию как учитель ИЗО и технологии. хотела бы поделиться своим заявлением, возможно кому - нибудь поможет. Единственное у меня не вписаны мои награждения. Для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию описала результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального г...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ г. Белгород 2014 г. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дис... Введение Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы Рекомендации по подготовке письменных и расчетно-графических работ Список рекомендуемой литературы. Введение. Самостоятельная работа является объективной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом, учебным планом и рабочей программой дисциплины. С помощью самостоятельных работ обучающиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительный результат, когда они представляют систему. Всякая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов... Способствования приобретению студентами глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. Удовлетворения основным принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне. Обеспечение разнообразия работ по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у студентов разнообразных умений и навыков. Углубления и расширения теоретических знаний Формирование умений использовать нормативную справочную документацию и специальную литературу. Развития познавательных способностей и активности студентов, их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Формирования самостоятельного мышления, способности к саморазвитию и самореализации Развития исследовательских умений и способствует развитию творческого подхода к решению проблем теоретического и профессионального уровня. Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к творческому применению полученных знаний, адаптации к профессиональной деятельности. Цель методических рекомендаций – помочь студенту в изучении курсов основных профессиональных дисциплин Основы геодезии и инженерной геодезии, выполнению отчетных практических задач, заданий при проведении учебных геодезических практик для получения первичных профессиональных навыков и умений. Изучение дисциплины геодезия происходит в следующи... изучение общего курса; чтение основной и дополнительной литературы, самостоятельное изучение материала по литературным источникам; работа со словарем, справочником; поиск необходимой информации через Интернет; конспектирование источников; написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на аудиторном занятии; прослушивание учебных аудиозаписей и просмотр видеоматериала; выполнение домашних самостоятельных расчетно-графических работ; подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену; самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, задачи, тесты); подготовка к участию в конкурсе, творческом соревновании. Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним из составных, органических элементов учебного процесса, и для неё предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Только в этом случае у студентов вырабатываются умения и навыки в выполнении различных видов самостоятельной работы и наращиваются темпы в её выполнении. Наиболее важное значение имеют принципы доступности и систематичности, свя... №№ п/п Название темы Задание для самостоятельной работы Количество часов 1 2 3 4 1 2 3. 4 5. 6 Раздел 1. Введение Тема 1.2 Ориентирование направлений Тема 1.2 Топографические карты, планы и профили Тема 1.3. Элементы теории погрешности Раздел 2 Тема 2.1.. Измерение углов Тема 2.2 Измерение линий Подготовка к текущему контролю Практическая работа. Изучение азимутов и румбов Подготовка к текущему контролю Решение задач по карте (индивидуальный вариант) Подготовка к текущему контролю Подготовка к текущему контролю Практическая работа Работа с теодолитами Подготовка к текущему контролю Подготовка к текущему контролю 2 4 4 2 4 2 7. 8. 9. 10. 11 12 Тема 2.3. Нивелирование Тема 2.4. Понятие о государственных и съемочных геодезических сетях Тема 2.5. Понятие о геодезических съёмках. Плановое съёмочное обоснование Тема 2.6. Вертикальная планировка на стройплощадке Тема 2.7.Понятие о геодезических работах при трассировании сооружений линейного типа Раздел 3. Тема 3.1. Содержание и технология работ по выносу проектных элементов в натуру Расчетно-графическая работа Изучение нивелира и работа с ним Подготовка к текущему контролю Подготовка к текущему контролю Расчетно-графическая практическая работа Вычисление координат точек замкнутого теодолитного хода, Построение плана строительного участка (по индивидуальному варианту) Подготовка к текущему контролю Практическая расчетно-графическая работа Геодезические работы при вертикальной планировке участка (по индивидуальному варианту) Практическая расчетно-г... 4 2 4 4 4 4 Всего: 40 Рекомендации по подготовке письменных работ. Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов или докладов по определенной теме, в которых собирается информация из одного или нескольких источников Составление реферата или доклада осуществляется по следующему алгоритму: Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием; Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки; Составить план доклада; Написать план реферата (доклада), в заключение которого обязательно выразить свое отношение к излагаемой теме и её содержание; Прочитать текст и отредактировать его; Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы. Примерная структура реферата (или доклада): Титульный лист Текст работы Список используемой литературы. Критерии оценки реферата (или доклада) №№ п/п Критерии оценки Баллы 1 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 Умение сформулировать цель и задачи работы Умение работать с научной литературой (полнота научного обзора), грамотность Полнота и логичность раскрытия темы Степень самостоятельности мышления Корректность выводов Трудоемкость работы Реальная новизна работы Культура оформления текста Эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современными проблемами) Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, го... 9 9 9 9 8 14 8 14 6 14 Критерии переводов баллов в оценку Количество баллов оценка Участие в чтениях 0-25 25-50 51-75 76-100 Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Не допускается Заочное участие Допускается к защите Критерии оценки выполнения студентами отчетных практических и самостоятельных работ: №№ пп Оцениваемые навыки Метод оценки Граничные критерии оценки Отлично Неудовлетворительно 1 2 3 4 5 1. Отношение к работе Наблюдения руководителя Ответственно относится к выполнению полученного задания, не допуская опозданий и пропусков, все материалы представлены в назначенный срок Регулярные опоздания и пропуски. Отношение к работе крайне безответственное, материалы практики к указанному сроку не предоставлены 2. Взаимоотношения и эффективность работы как члена бригады Наблюдения руководителя, отношение коллег Коммуникабелен, быстро адаптируется к выполнению различных ролей в бригаде Отношения с коллегами напряженные, указания бригадира не выполняет, любую работу порученную как члену бригады пытается переложить на других 3. 4 Использование приборной базы Выполнение необходимых вычислений и использования стандартных алгоритмов и форм Наблюдения руководителя Просмотр материалов Грамотно работает с приборами, соблюдает все правила и приемы работы, техники безопасности. Может иметь свободный доступ к геодезическим приборам Четко заполняет журналы измерений и выполняет вычисления. Без затруднений выполняет вычисления в ведомостях уравнивания Не способен без помощи преподавателя выполнять основные операции с приборами. Нет твердых знаний основных частей приборов и правил работы с ними. Не способен использовать даже простейшие арифметические действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов 5 Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач Наблюдения руководителя. Просмотр материалов Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин: Математика, Основы геодезии, Инженерная графика Не способен использовать знания из разделов смежных дисциплин при решении задач 6. Оформление работы Просмотр материалов Все материалы оформлены согласно стандартным требованиям инструкций, топографическая графика на высоком уровне. Работа оформлена в высшей степени небрежно. Демонстрируемые записи вычислений не могут не привести к дополнительным ошибкам 7. Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче отчёта(защите) Собеседование Грамотно отвечать на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновывать свою точку зрения по проблеме. Четко видит цель Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Закон РФ О геодезии и картографии № 209-ФЗ от 26.12.1995 г. 2. Геодезия: учебник для среднего проф. образования М.И. Киселев и Д.Ш. Михелев. М.: издательский центр Академия 2004 г. 3. Геодезия: учебное пособие для техникумов. С.П. Глинский, Г.И. Гречанинова, В.Н. Данилевич и др. М.: Картгеоцентр - Геодезиздат 1995 г. 4. Руководство по геодезичес... Справочники: Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. ГКИНП (ГНТА) -03-010-031 федеральная служба геодезии и картографии России.М.: ЦНИИГАиК, 2004 год Хинкинс Г.Л., Зайценко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности: М.: Проспект, 2006 год Интернет ресурсы : геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. www.gosthelp.ry www.complexdoc.ru www.goedan.ru www.lawmix.ru www.gostrf.com www.geo-book.ru Обучающая программа-урок Геодезия (6 моду...
  • Методическое пособие к выполнению расчетно-графических работ по дисциплине Основы геодезииОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и специальности 120101 Прикладная геодезия г. Белгород 2015 г. Р Е Ц Е Н З И Я на методическое пособие к выполнению расчетно-графических работ по... Номер четверти Название румба ∆Х ∆У I CВ + + II ЮВ - + III ЮЗ - - IV СЗ + - Вычисленные значения приращений координат округляют до 0.01 м и записывают в графы 7 и 8 Ведомости вычисления координат. Далее подсчитываются алгебраические суммы вычисленных приращений координат ∑(+∆Х) и ∑ (-∆Х), а также ∑(+∆У ) и ∑(-∆У) Для замкнутого теодолитного хода алгебраическая сумма приращений координат теоретически должна быть равна 0 (нулю), т.е. ∑∆Хт = 0 и ∑∆Ут = 0 Практически: ∑∆Хпр = ƒ∆х и ∑∆Упр = ƒ∆у , где: ƒ∆х - линейная невязка по оси абсцисс... Рис. 2 Последовательность обработки результатов съемки 1. Выполнить контроль нивелирования по связующим точкам. Связующими точками являются точки b4, c4,, d4 (см. рис. 2). В качестве примера сделайте контроль по связующим точкам b4 и d4. Отсчёты со станции I на связующие точки соответственно равны: a1 = 0833, a3= 1239, а со станции II: b1 = 1057, b3 = 1462. Тогда a1 + b3=a3 +b1. Имеем : 1462 + 083 – 1239 + 1057 = 1 мм, что допустимо. Результаты ваших контрольных вычислений запишит... Рис. 3 2.Найдите наименьшую из высот вершин квадратов Н0 и вычислите условные высоты ∆hi всех вершин квадратов по формуле ∆hi= Hi – H0 Полученные условные высоты выпишите на схему рядом с высотой вершины (см. рис. 3). Примечание 2. Так как величины ∆hi вычисляются без контроля, то ошибка, допущенная при вычислении ∆hi, выявится только в самом конце работы при подсчете объёмов земляных работ. Поэтому вычисления производятся... Расстояния от точки нулевых работ до соседних точек вычисляют по формулам: х1 = ×d; (16) х2 = d, (17) где - абсолютные значения рабочих отметок точек трассы; hp1 - рабочая отметка на младшем пикете или плюсовой точке; hp2 - рабочая отметка на старшем пикете или плюсовой точке; ... №№ пунктов Измеренные углы (β) º Средние значения горизонтальных проложений линий хода (d) в метрах 1 2 3 1 110º 06 00 50,36 2 81 01 30 64,12 3 79 36 30 59,66 4 89 17 30 46,38 1 Таблица 2. Варианты Номер исходного пункта полигонометрии Координаты, м Дирекционный угол (α) линии 1-2 º Х У 1 2 3 4 5 1 1 378,40 521,20 330º 49 2 1 379,40 522,20 330 50 3 1 380,40 523,20 330 51 4 1 390,40 533,20 330 52 5 1 400,40 543,20 330 53 6 1 401,40 544,20 330 54 7 1 411,40 554,20 330 55 8 1 412,40 555,20 330 56 9 1 422,40 565,20 330 57 10 1 423,40 566,20 330 58 11 1 378,40 521,20 330 59 12 1 380,40 523,20 331 00 13 1 379,40 522,20 331 01 14 1 390,40 533,20 331 02 15 1 400,40 543,20 331 03 16 1 401,40 544,20 331 04 17 1 411,40 554,20 331 05 18 1 412,40 555,20 331 06 19 1 422,40 565,20 331 07 20 1 423,40 566,20 331 08 1 2 3 4 5 21 1 390,40 533,20 331 09 22 1 411,40 554,20 331 10 23 1 422,40 565,20 331 11 24 1 412,40 555,20 331 12 25 1 401,40 544,20 331 13 26 1 423,40 566,20 331 14 27 1 378,40 521,20 331 15 28 1 380,40 523,20 331 16 29 1 390,40 533,20 331 17 30 1 379,40 522,20 331 18 31 1 400,40 545,20 331 19 32 1 401,40 546,20 331 20 33 1 402,40 547,20 331 21 34 1 403,40 548,20 331 22 35 1 404,40 549,20 331 23 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и специальности 120101 Прикладная геодезия г. Белгород 2015 г. Р Е Ц Е Н З И Я на методич... Номер четверти Название румба ∆Х ∆У I CВ + + II ЮВ - + III ЮЗ - - IV СЗ + - Вычисленные значения приращений координат округляют до 0.01 м и записывают в графы 7 и 8 Ведомости вычисления координат. Далее подсчитываются алгебраические суммы вычисленных приращений координат ∑(+∆Х) и ∑ (-∆Х), а также ∑(+∆У ) и ∑(-∆У) Для замкнутого теодолитного хода алгебраическая сумма приращений координат теоретически должна быть равна 0 (нулю), т.е. ∑∆Хт = 0 и ∑∆Ут = 0 Практически: ∑∆Хпр = ƒ∆х и ∑∆Упр = ƒ∆у , где: ƒ∆х - линейная невязка по оси абсцисс... Рис. 2 Последовательность обработки результатов съемки 1. Выполнить контроль нивелирования по связующим точкам. Связующими точками являются точки b4, c4,, d4 (см. рис. 2). В качестве примера сделайте контроль по связующим точкам b4 и d4. Отсчёты со станции I на связующие точки соответственно равны: a1 = 0833, a3= 1239, а со станции II: b1 = 1057, b3 = 1462. Тогда a1 + b3=a3 +b1. Имеем : 1462 + 083 – 1239 + 1057 = 1 мм, что допустимо. Результаты ваших контрольных вычислений запишит... Рис. 3 2.Найдите наименьшую из высот вершин квадратов Н0 и вычислите условные высоты ∆hi всех вершин квадратов по формуле ∆hi= Hi – H0 Полученные условные высоты выпишите на схему рядом с высотой вершины (см. рис. 3). Примечание 2. Так как величины ∆hi вычисляются без контроля, то ошибка, допущенная при вычислении ∆hi, выявится только в самом конце работы при подсчете объёмов земляных работ. Поэтому вычисления производятся... Расстояния от точки нулевых работ до соседних точек вычисляют по формулам: х1 = ×d; (16) х2 = d, (17) где - абсолютные значения рабочих отметок точек трассы; hp1 - рабочая отметка на младшем пикете или плюсовой точке; hp2 - рабочая отметка на старшем пикете или плюсовой точке; ... №№ пунктов Измеренные углы (β) º Средние значения горизонтальных проложений линий хода (d) в метрах 1 2 3 1 110º 06 00 50,36 2 81 01 30 64,12 3 79 36 30 59,66 4 89 17 30 46,38 1 Таблица 2. Варианты Номер исходного пункта полигонометрии Координаты, м Дирекционный угол (α) линии 1-2 º Х У 1 2 3 4 5 1 1 378,40 521,20 330º 49 2 1 379,40 522,20 330 50 3 1 380,40 523,20 330 51 4 1 390,40 533,20 330 52 5 1 400,40 543,20 330 53 6 1 401,40 544,20 330 54 7 1 411,40 554,20 330 55 8 1 412,40 555,20 330 56 9 1 422,40 565,20 330 57 10 1 423,40 566,20 330 58 11 1 378,40 521,20 330 59 12 1 380,40 523,20 331 00 13 1 379,40 522,20 331 01 14 1 390,40 533,20 331 02 15 1 400,40 543,20 331 03 16 1 401,40 544,20 331 04 17 1 411,40 554,20 331 05 18 1 412,40 555,20 331 06 19 1 422,40 565,20 331 07 20 1 423,40 566,20 331 08 1 2 3 4 5 21 1 390,40 533,20 331 09 22 1 411,40 554,20 331 10 23 1 422,40 565,20 331 11 24 1 412,40 555,20 331 12 25 1 401,40 544,20 331 13 26 1 423,40 566,20 331 14 27 1 378,40 521,20 331 15 28 1 380,40 523,20 331 16 29 1 390,40 533,20 331 17 30 1 379,40 522,20 331 18 31 1 400,40 545,20 331 19 32 1 401,40 546,20 331 20 33 1 402,40 547,20 331 21 34 1 403,40 548,20 331 22 35 1 404,40 549,20 331 23
  • Тесты для проведения промежуточного среза знаний по дисциплине Основы социологии и политологииТесты для проведения промежуточного среза знаний по дисциплине Основы социологии и политологииТестирование учебных достижений студентов является одним из необходимых элементов оценки качества образования. Тестирование - универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.Внедрение системы оценки качества образования - одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации современного...
© 2010-2018